Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 31.12.2014 № 602 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.12.2014 № 602 г. Барнаул Об утверждении государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015 - 2019 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.04.2016 № 137; от 11.11.2016 г. № 378) Учитывая актуальность угрозы экстремистских проявлений на территории Алтайского края и распространения идеологии терроризма, необходимость повышения эффективности системы мер по профилактике экстремистской террористической идеологии среди населения постановляю: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015 – 2019 годы. 2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 3. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 11.11.2016 г. № 378) Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от_31.12.2014 №_602_
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015-2019 годы ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015-2019 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 г. учитывает геополитическое положение края, которое «…определяется его приграничным расположением по отношению к Республике Казахстан, близостью к крупнейшим промышленным центрам Сибири (Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Красноярск), прохождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения. Приграничное положение Алтайского края создает возможности для интеграции края в межгосударственное сотрудничество в Азиатском регионе (Казахстан, Китай, Монголия)». Современный международный терроризм и экстремизм политически мотивированы, и носят трансграничный характер. Это объясняется расширением и глобализацией международных связей, информатизацией общества. Возрастает многообразие экстремистской деятельности, которая всё больше увязывается с национальными, религиозными, этническими конфликтами и сепаратистскими движениями. Алтайский край потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров и террористических организаций, действующих в регионах Центральной Азии. При этом эмиссарами экстремистских организаций и вербовщиками террористических группировок упор делается на привлечение в свою среду молодежи. Реальной основой для успешной деятельности экстремистских организаций и скрытых террористических сообществ в регионе могут являться конфликты, возникающие на этнической и конфессиональной почве. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся: рост националистических настроений в обществе на фоне сложных внешнеполитических и миграционных процессов; распространение экстремистской и террористической идеологии через систему Интернет; низкий уровень этнокультурной компетентности населения, стереотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов, проживающих в Алтайском крае, Российской Федерации и мире; отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям на территории субъектов Российской Федерации, ослабление внимания к сфере интернационального воспитания; имеющие место факты провокационного освещения в средствах массовой информации проблем межнациональных и межконфессиональных отношений. На территории Алтайского края имели место точечные межконфессиональные и межнациональные конфликты; продолжают развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетрадиционные религиозные организации. Члены упомянутых сообществ распространяют литературу, признанную в России экстремистской, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья, особенно несовершеннолетних. В период 2005 – 2014 годов в Алтайском крае были выявлены и пресечены проявления политического, религиозно и националистически мотивированного экстремизма как в молодежной, так и в национально-конфессиональных средах региона; имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к преступлениям экстремистского характера, распространению экстремистской литературы, деятельности ряда отечественных и международных экстремистских организаций, незаконных вооруженных формирований; судами различного уровня были вынесены обвинительные приговоры. Проблема противодействия и профилактики экстремизма, а также идеологии терроризма, дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения в Алтайском крае. С учетом важности и сложности задач профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, межэтнической и межрелигиозной конфликтности, эффективное их решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти. Одним из условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития в Алтайском крае как приграничном регионе является предотвращение распространения идеологии терроризма, правонарушений и преступлений, совершенных на почве ксенофобии, националистического, политического и религиозного экстремизма. Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. № 988 в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму, а также организационно-методического руководства этой деятельностью, была создана Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации. По решению постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае была поставлена задача по выработке совместных мер, направленных на профилактику экстремистской деятельности, в том числе в молодежной среде, предупреждение преступности в сфере межнациональных взаимоотношений. Администрация края в рамках своих полномочий, определенных законодателем в рамках Федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» осуществляет: координацию деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления по противодействию экстремизму и профилактической работе с целью предупреждения экстремистских проявлений, а также мониторинг реализации мер, направленных на противодействие экстремистским проявлениям; мониторинг политических, социально-экономических, межконфессиональных и иных процессов, влияющих на ситуацию в области распространения экстремистских настроений, анализ информации о потенциале возникновения, формах проявления и тенденциях возможного развития экстремизма различной направленности на территории Алтайского края; определение приоритетных направлений в сфере противодействия экстремизму (в том числе в области государственно-конфессиональных отношений, национальной и молодежной политики) и выработка рекомендаций, имеющих целью повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма; содействие в организации и активизации деятельности институтов гражданского общества, в т.ч. молодежных объединений в сфере профилактики экстремизма в Алтайском крае, антиэкстремистской пропаганды, формировании антиэкстремистского мировоззрения, реализации гражданских инициатив, направленных на противодействие экстремизму; решение иных задач в сфере противодействия экстремизму и его профилактики, предусмотренных законодательством Российской Федерации. С целью осуществления перечисленных полномочий Постановлением Администрации края от 22.06.2011 № 341 была сформирована комиссия Алтайского края по противодействию экстремизму. В настоящее время комиссия осуществляет координацию деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенных полномочий по противодействию экстремистской деятельности. С целью осуществления системного подхода к реализации полномочий по противодействию экстремизму Постановлением Администрации края от 09.12.2011 была утверждена долгосрочная целевая программа «Противодействие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы, в результате политику в сфере противодействия экстремизму в Алтайском крае как часть государственной политики удалось осуществлять посредством программно-целевого подхода. В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы распространения интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей Алтайского края, эффективности управления процессами межкультурных отношений. Особая актуальность противодействия идеологии терроризма, определившаяся в последнее десятилетие, стала очевидной в результате анализа тех социальных процессов, которые лежат в основе возникновения и распространения терроризма в мире и в том числе в России. В течение ряда последних лет за рубежом и в Российской Федерации проведен ряд научных исследований, которые свидетельствуют о том, что в распространении терроризма все более заметную роль играет идеология экстремистского толка, являющаяся основой развития террористической идеологии, содержащая истоки оправдания преступных методов и практики террора. Программа позволит: усилить эффективность взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в сфере противодействия распространению ксенофобии, межнациональной и межконфессиональной конфликтности, мотивирующих формирование экстремистской деятельности и террористической идеологии; повысить качество и результативность противодействия преступлениям экстремистского характера, распространению экстремистской символики и атрибутики, оправданию идеологии терроризма; разработать региональную программу повышения квалификации по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции; способствовать предупреждению распространения идеологии экстремизма и терроризма в процессе социальной и культурной адаптации мигрантов; сформировать систему противодействия экстремизму и идеологии терроризма на муниципальном уровне; организовать систему информационного влияния, направленного на формирование в обществе нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в медиа-, образовательном и социокультурном пространстве региона. Обладая многоуровневой структурой и многовекторностью поражения общества, экстремизм и терроризм в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастает уровень конфликтности, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму и идеологии терроризма на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, ее цели и задачи, описание основных ожидаемых результатов Программы, сроков и этапов ее реализации 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае на период до 2019 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный Закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Федеральный закон от 25.12.2012 № 255-ФЗ «О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»; Федеральный закон от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»; Федеральный Закон от 28.12.2013 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»; Указ Президента Российской Федерации от 26.06.2011 № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»; Постановление Администрации Алтайского края от 22.06.2011 № 341 «О комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму». Программа направлена на усиление эффективности координации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в сфере противодействия распространению ксенофобии, межнациональной и межконфессиональной конфликтности, мотивирующих формирование экстремистской деятельности и террористической идеологии; повышение результативности противодействия преступности экстремистского характера, распространению экстремистской символики и атрибутики, экстремистской литературы, оправдывающей идеологию терроризма; развитие системы противодействия экстремизму и идеологии терроризма на муниципальном уровне; организации в медиа-, образовательном и социокультурном пространстве региона блока информационного влияния, направленного на развитие у населения нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма. 2.2. Цели и задачи Программы Цель Программы: организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для предупреждения угроз экстремистских проявлений на территории края, в том числе распространения идеологии терроризма. Задачи Программы: повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму и идеологии терроризма, достижение личной ответственности руководителей органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму, идеологии терроризма, профилактике межнациональной конфликтности; совершенствование региональной политики в области профилактики распространения межнациональной конфликтности, экстремизма и идеологии терроризма с участием институтов гражданского общества; профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в процессе социальной и культурной адаптации мигрантов; методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма; вовлечение молодежи в реализацию системы мер по профилактике экстремизма и его крайней формы – терроризма, а также формирование нетерпимости к экстремистской и террористической идеологии. 2.3. Конечные результаты реализации Программы В ходе реализации программы планируется достижение следующих конечных результатов: увеличение до 50% доли государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, реализации этнокультурной и миграционной политики; увеличение до 6 в год числа тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции с участием сотрудников надзорных, правоохранительных органов и специальных служб, в рамках своей компетенции принявших участие в указанных совещаниях; увеличение до 200 человек числа сотрудников сфер средств массовой информации, заинтересованных интернет-пользователей, а также деятелей образования и культуры, подготовленных по вопросам формирования нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в информационном, образовательном и социокультурном пространстве региона; снижение до 18% индекса интолерантности молодежи (по данным социологических опросов); увеличение до 75 в год числа тематических сообщений: публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т. ч. интернет-изданиях) региона с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма. Конечные результаты реализации Программы представлены в таблице 1. 2.4. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в период с 2015 по 2019 годы без деления на этапы. 3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае. Основные мероприятия содержат меры по профилактике распространения экстремистских настроений и идеологии терроризма среди населения. Мероприятия определяют механизмы минимизации возможных проявлений экстремизма в регионе, гармонизации межэтнических, межрелигиозных и межкультурных отношений, достижение конструктивного межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах противодействия экстремизму. В Программе определены стратегические направления развития регионального сегмента предотвращения развития ксенофобии, проявлений экстремизма и распространения идеологии терроризма: мероприятия по разъяснению сущности экстремизма и идеологии терроризма и их общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии экстремизма и терроризма в различных ее проявлениях; мероприятия по изучению общественного мнения в области противодействия терроризму и экстремизму, индекса интолерантности, степени антиэкстремистской, антитеррористической активности и информированности населения о мерах безопасности; мероприятия по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, повышение эффективности их межведомственного взаимодействия с целью предотвращения и профилактики экстремизма и ксенофобии различной мотивации. Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 2. 4. Общий объем финансирования ресурсов, необходимых для реализации Программы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.04.2016 № 137) Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования программы составляет 1680,0 тыс. рублей, из них из краевого бюджета – 1680,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 год – 400,0 тыс. рублей; в 2016 год – 320,0 тыс. рублей; в 2017 год – 320,0 тыс. рублей; в 2018 год – 320,0 тыс. рублей; в 2019 год – 320,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Сводные финансовые затраты Программы представлены в таблице 3. 5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы К возможным рискам реализации Программы относятся: появление на территории Российской Федерации новых группировок экстремистского характера, распространяющих идеологию терроризма, но еще не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России; риски организационного характера, связанные с ввозом на территорию России новых партий экстремистской литературы, возможным в связи со снижением уровня защищенности государственной границы Алтайского края в связи с деятельностью Таможенного союза и единым экономическим пространством России и Казахстана и возможным их расширением; возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации. В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается: инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, или придерживающихся идеологии терроризма, запрещение их деятельности на основе решения суда; инициативное выявление литературы экстремистского содержания или включающую идеологию терроризма, запрещение ее распространения на основе решения суда; создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы; проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. 6. Механизм реализации Программы Ответственный исполнитель Программы – управление спорта и молодежной политики Алтайского края» (далее – «управление») – определяет участников реализации Программы. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.11.2016 г. № 378) Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений. С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы Комиссия Алтайского края по противодействию экстремизму совместно с управлением проводит анализ, контроль, мониторинг и регулирование процесса реализации и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.11.2016 г. № 378) Управление: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.11.2016 г. № 378) организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленным порядком и требованиями; контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению; запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы; рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации; подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике. Участники Программы: осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями; вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу; предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом); обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. 7. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края». Таблица 1 СВЕДЕНИЯ об индикаторах государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015-2019 годы и их значениях
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015-2019 годы (Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 22.04.2016 № 137)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|