Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 14.12.2011 № 729АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.12.2011 N 729 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 12.11.2013 г. N 580 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие переработки молока в Алтайском крае" на 2012-2016 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) В целях поддержки мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению предприятий молочной промышленности постановляю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие переработки молока в Алтайском крае" на 2012 - 2016 годы. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2011 N 729 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие переработки молока в Алтайском крае" на 2012-2016 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие переработки молока в Алтайском крае" на 2012-2016 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Наименование ведомственная целевая программа программы "Развитие переработки молока в Алтайском крае" на 2012-2016 годы (далее - "программа") (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Субъект бюджетного Главное управление сельского хозяйства планирования Алтайского края (далее - "ГУСХ") Цель программы создание условий для стабильного развития молочного животноводства в Алтайском крае на основе формирования инновационной молокоперерабатывающей отрасли Задачи программы техническое перевооружение отрасли; вовлечение в оборот вторичных ресурсов; повышение конкурентоспособности и продвижение молочных продуктов; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Целевые индикаторы объем переработки молока; и показатели индекс производства молочных продуктов; эффективности выручка от реализации продукции; реализации программы объем инвестиций в основной капитал молочной отрасли; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) количество созданных малых форм хозяйств по производству молока; уровень товарности молока, произведенного в личных подсобных хозяйствах (далее - "ЛПХ") населения и крестьянских фермерских хозяйствах (далее - "КФХ"); уровень использования вторичных ресурсов, получаемых при переработке молока и выработке молочной продукции Программные поддержка строительства, реконструкции и мероприятия модернизации молокоперерабатывающих производств, включая объекты инженерной инфраструктуры и переработки вторичных ресурсов, пунктов приёма и первичной переработки молока, приобретения техники для доставки молока; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) поддержка мероприятий, направленных на популяризацию молочной продукции и продвижение молочных продуктов Алтайского края; абзац;(Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) абзац;(Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Сроки реализации 2012-2016 годы программных мероприятий Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий финансирования программы на период 2012 - 2016 годов программы составляет 212,0 млн. рублей, из них по годам: в 2012 году - 50,0 млн. руб.; в 2013 году - 63,0 млн. руб.; в 2014 году - 35,0 млн. руб.; в 2015 году - 28,0 млн. руб.; в 2016 году - 36,0 млн. руб. Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год Ожидаемые увеличение в 2016 году объемов производства конечные результаты молочной продукции на 10,4% по сравнению с реализации 2011 годом; программы рост в 2016 году выручки от реализации продукции на 50,1% по сравнению с 2011 годом; вовлечение в хозяйственный оборот 100% вторичных ресурсов, получаемых при переработке молока и выработке молочной продукции 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Алтайский край является крупнейшим в стране производителем молока и занимает третье место в России по его валовому надою. От успешной деятельности по переработке молока во многом зависит финансовое благополучие и дальнейшее развитие отрасли молочного животноводства. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Молокоперерабатывающие производства ориентированы на выработку социально значимых продовольственных товаров. Цельномолочная продукция, масло, сыры являются полноценными продуктами питания, используемыми в ежедневном рационе населения. Эти продукты обладают большой пищевой ценностью, связанной с высокой концентрацией в них молочного белка и жира, наличием необходимых человеческому организму аминокислот, витаминов, минеральных солей и микроэлементов, Они имеют длительные сроки хранения, что позволяет обеспечить их поставки во все регионы страны.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Производство молока и его переработка на предприятиях агропромышленного комплекса (далее - "АПК") в значительной степени формируют социально-экономические параметры, определяющие уровень и качество жизни населения региона. Вклад молочного сектора АПК в экономическое и социальное развитие края представлен следующими показателями:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) доля молочной продукции в общем объеме производства продовольственных товаров составляет 18,3%; в расчете на душу населения в Алтайском крае производится 355 кг молока и молочной продукции; производство молока и его переработка определяет уровень занятости населения в сельской местности;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) значительный объем молока производится в личных подсобных хозяйствах населения края. Ежегодно в этом секторе закупается на переработку более 200 тыс. тонн сырого молока, или четверть объемов его заготовки на переработку; финансовые результаты работы отрасли оказывают весомое влияние на формирование бюджета края и собственных доходов муниципальных образований. Положительная динамика производства молочных продуктов в 2005 - 2010 гг. (таблица 1) объясняется сохраняющимся внутренним спросом и наличием производственных мощностей. При этом существенных качественных изменений, обеспечивающих стабильный рост выпуска продукции, устойчивое финансовое положение и высокую конкурентоспособность, на большинстве молокоперерабатывающих производств края в указанный период не произошло.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Таблица 1 Производство молочной продукции в Алтайском крае (по итогам года) |—————————————————————————|————————————————————————————————————————|————————————| |Виды молочной продукции |Фактическое производство по годам |Динамика | | | |производства| | | |продукции в| | | |2010 г. по| | | |сравнению с| | | |2005 г., % | | |——————|——————|——————|——————|——————|—————| | | |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | | |—————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————|————————————| |Цельномолочная продукция,|162,9 |174,0 |161,8 |164,4 |169,7 |195,5|122,3 | |тыс. тонн | | | | | | | | |—————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————|————————————| |Сыры жирные, включая|44,8 |54,5 |57,9 |65,3 |69,7 |66,6 |148,7 | |брынзу, тыс. тонн | | | | | | | | |—————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————|————————————| |Масло животное, тыс. тонн|10,5 |11,0 |11,3 |11,8 |10,0 |10,1 |96,2 | |—————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————|————————————| |Сухие молочные продукты,|14,5 |14,60 |16,1 |17,8 |14,9 |13,8 |95,2 | |тыс. тонн | | | | | | | | |—————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————|————————————| Устаревшая техническая база не позволяет максимально эффективно использовать имеющийся сырьевой потенциал, наращивать количество вырабатываемой продукции, повышать ее качество.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) И даже положительная динамика объёмов продаж не приводит к их финансовой устойчивости, формированию собственных источников развития, повышению конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Население края в полной мере обеспечено местной молочной продукцией. Потребление молока и молочных продуктов в расчете на душу населения в Алтайском крае соответствует рекомендуемым нормам и значительно превышает показатель, сложившийся в среднем по стране (таблица 2).(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Кроме того, Алтайский край вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в целом за счет поставок на российский рынок крупных объемов молочной продукции длительных сроков хранения. В настоящее время за пределы края вывозится 70% производимых жирных сыров, около 40% животного масла, 45% сухих молочных продуктов. Таким образом, край решает одну из главных задач Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации - снижение зависимости рынка продовольствия страны от импорта. Таблица 2 |——————————————|—————————|———————————|—————————————————————————————|————————————————| |Рынок |Единица |Норма |Фактическое потребление | Динамика | |потребления |измерения|потребления| по годам | потребления в| |молочной | | | | 2010 г. по | |продукции | | | | сравнению с | | | | | | 2005 г., % | | | | |————|————|————|————|————|————| | | | | |2005|2006|2007|2008|2009|2010| | |——————————————|—————————|———————————|————|————|————|————|————|————|————————————————| |Россия |кг/год/ |320-340 |235 |240 |250 |246 |256 |262 |111,5 | | |чел. | | | | | | | | | |——————————————|—————————|———————————|————|————|————|————|————|————|————————————————| |Алтайский край|кг/год/ |320-340 |325 |326 |327 |328 |328 |330 |100,0 | | |чел. | | | | | | | | | |——————————————|—————————|———————————|————|————|————|————|————|————|————————————————| Вместе с тем на региональный рынок ввозится молочная продукция из других регионов России, а также стран дальнего и ближнего зарубежья. Это обостряет конкурентную борьбу и требует от алтайских производителей обеспечения стабильно высокого качества сыров, животного масла и других видов продовольствия. Для достижения необходимого уровня конкурентоспособности предприятия должны поддерживать высокие темпы изменения технологии и улучшения основных показателей выпускаемой продукции. Технологические новшества должны быть направлены не только на обеспечение достижения необходимых параметров продукции, но и на снижение удельных затрат на ее производство. Однако применяемые технологии и технологическое оборудование в большинстве своем физически и морально устарели и не удовлетворяют условиям, предъявляемым рынком. Комплексные системы управления издержками не внедрены практически ни на одном предприятии. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, коэффициент обновления основных производственных фондов по переработке молока ниже требуемого. Эффективность промышленного производства недостаточна, его экономические результаты используются практически полностью для осуществления простого воспроизводства. Собственных финансовых средств для обновления основных производственных фондов и технологий, повышения конкурентоспособности продукции у большинства предприятий нет.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Таким образом, явно выраженными тенденциями функционирования производств по переработке молока, негативно влияющими на социально-экономическое развитие края, являются:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Потребление молока и молочных продуктов замедление темпов роста, связанное с исчерпанием ресурса позитивного воздействия на производство внешних факторов (спроса) и нарастанием негативных тенденций увеличения издержек производства; насыщение рынка, усиление конкуренции, отсутствие резервов роста выпуска продукции за счет свободных производственных мощностей; ухудшение финансового положения большей части предприятий; недостаточный объем инвестиций в основные фонды, не позволяющий обеспечить необходимый уровень их обновления и делающий предприятия отрасли неконкурентоспособными; низкая товарность молока, производимого в личных подсобных хозяйствах населения края. Вместе с тем программами развития молочного животноводства в крае планируется постоянное наращивание производства молока-сырья, требующее его эффективной переработки (таблица 3). В результате в молокоперерабатывающей отрасли Алтайского края сложились условия, требующие реализации программных комплексных мероприятий, нацеленных на ее общую модернизацию в соответствии с мировым уровнем развития технологий, повышение финансовой стабильности и самостоятельности хозяйствующих субъектов, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и заработной платы работников молочной отрасли.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Таблица 3 Поголовье коров и производство молока во всех категориях хозяйств |—————————————————|—————————|—————————————————————————————————————————|———————————| | Показатели|Единица |Планируемые показатели по итогам года |Динамика | | развития|измерения| |изменения | | молочного| | |показателей| | животноводства| | |в 2016г. по| | | | |сравнению с| | | | |2011 г., % | | | |——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 | | |—————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | Крупный рогатый|тыс. |900,2 |900,2 |900,2 |900,2 |900,2 |900,2 |100,0 | | скот|голов | | | | | | | | |—————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | в том числе|тыс. |386,1 |386,1 |386,1 |386,1 |386,1 |386,1 |100,0 | | коровы|голов | | | | | | | | |—————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| | Производство|тыс. тонн|1450,0|1479,0|1508,0|1538,0|1568,0|1599,0|110,3 | | молока| | | | | | | | | |—————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|———————————| (Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Программа направлена, в первую очередь, на снижение безработицы и повышение уровня жизни в сельских поселениях за счет вовлечения в товарный оборот сырого молока от ЛПХ и создания рабочих мест на молочных предприятиях. Она призвана стать инструментом реконструкции уже существующих мощностей по производству молочных продуктов, создания условий по переработке вторичных ресурсов и строительству природоохранных объектов. Поддержка предприятий, осуществляющих переработку молока, в значительной мере повысит инвестиционную привлекательность края, решит ряд социальных и экономических задач в селе. Устойчивое развитие сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности молочной отрасли - это залог динамичного развития всего АПК региона.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) 2. Цель и задачи программы Целью программы является создание условий для стабильного развития молочного животноводства в Алтайском крае на основе формирования инновационной молокоперерабатывающей отрасли. Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач: техническое перевооружение отрасли; вовлечение в оборот вторичных ресурсов; повышение конкурентоспособности и продвижение продукции молочной промышленности; повышение занятости и уровня жизни сельского населения Основные целевые индикаторы программы 3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы Таблица 4 |———|—————————————————|—————————|————————————————————————————————————————|———————————| |N | Наименование |Единица |Год реализации программы |Динамика | |п/п| целевых |измерения| |изменения | | | индикаторов | | |целевых | | | | | |индикаторов| | | | | |в 2016 г.| | | | | |по | | | | | |сравнению с| | | | | |2011г., % | | | | |———————|———————|———————|———————|———————|| | | | | |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| |1 |Объем переработки|тыс. тонн|870,0 |890,0 |910,0 |920,0 |940,0 |110,3 | | |молока | | | | | | | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| |2 |Индекс | % |102,0 |102,0 |102,0 |102,0 |102,0 |110,4 | | |производства | | | | | | | | | |молочных | | | | | | | | | |продуктов | | | | | | | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| |3 |Выручка от | млн. |12719,5|13775,2|14877,2|16216,1|17675,6|149,9 | | |реализации | рублей | | | | | | | | |продукции | | | | | | | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| |4 |Объем инвестиций |млн. руб.|702,2 |904,7 |439,7 |339,0 |484,8 |2870,4 | | |в основной| | | | | | | | | |капитал | | | | | | | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| |5 |Создание новых | единиц |15 |15 |15 |15 |15 |104,0 | | |рабочих мест по | | | | | | | | | |производству | | | | | | | | | |молока в КФХ | | | | | | | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| |6 |Уровень | % |28,0 |30,0 |31,0 |32,0 |33,0 |122,2 | | |товарности молока| | | | | | | | | |в ЛПХ и КФХ | | | | | | | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| |7 |Объем переработки| % |83,6 |87,5 |91,4 |95,6 |100,0 |124,9 | | |вторичных | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | |———|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————| Объемы производства молочной продукции в период реализации программы в натуральном выражении представлены в таблице 5. Таблица 5 |———|—————————————————|————————————|—————————————————————————————————|—————————————| |N | Виды молочной | Единица|Год реализации программы |Динамика | |п/п| продукции |измерения | |производства | | | | | |продукции в | | | | | |2016 г. по| | | | | |сравнению с| | | | | |2011 г., % | | | | |——————|——————|——————|——————|—————|| | | | | |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 | | |———|—————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————| |1 |Цельномолочная | тыс. тонн|205,0 |210,0 |215,0 |220,0 |225,0 |112,5 | | |продукция | | | | | | | | |———|—————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————| |2 |Сыры и сырные| тыс. тонн|68,1 |68,7 |69,0 |70,5 |71,0 |104,2 | | |продукты | | | | | | | | |———|—————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————| |3 |Масло сливочное | тыс. тонн|10,6 |10,7 |10,9 |11,1 |11,3 |106,6 | |———|—————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————| |4 |Сухие молочные | тыс. тонн|15,3 |15,6 |15,9 |16,1 |16,3 |106,5 | | |продукты | | | | | | | | |———|—————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————| К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся: внешние риски: недостаточный уровень основанного на принципах государственно-частного партнерства финансирования отрасли, а также хозяйствующих субъектов из собственных и заемных средств; неблагоприятная конъюнктура рынков сырья и готовой продукции, которая может привести к существенному снижению оборота произведенных товаров и инвестиционной активности предприятий; неблагоприятное воздействие устанавливаемых или отменяемых мер таможенно-тарифного регулирования; снижение уровня государственной поддержки в связи со вступлением России в ВТО; внутренние риски: организационные риски, недостаток квалифицированных кадров; производственные и технологические риски (недостаток сырья, снижение его качества, рост тарифов на энергоносители и услуги). Производство основных видов молочной продукции Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками программы технических регламентов. Риски, связанные с высокими ценами на энергоносители, сырье, другие товары и услуги, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. Недостижение плановых значений программы чревато существенными экономическими потерями для перерабатывающих предприятий и бюджета края. Поэтому целесообразно их риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых показателей и принятия соответствующих мер. Эффективное управление рисками осуществляют исполнители программы. 4. Система программных мероприятий Решение задач интенсивного развития переработки молока будет обеспечено за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в этой области, обновления материально-технической базы, внедрения современных технологий управления и организации, популяризации у населения региональной молочной продукции, обеспечения предприятий квалифицированным персоналом.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Для решения поставленных задач программой предусматривается система мероприятий: 4.1. поддержка строительства, реконструкции и модернизации молокоперерабатывающих производств, включая объекты инженерной инфраструктуры и переработки вторичных ресурсов, пунктов приёма и первичной переработки молока, приобретения техники для доставки молока. Поддержка будет осуществляться путём субсидирования до 30% затрат на приобретение оборудования и техники для реализации этих мероприятий; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) 4.2. (Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) 4.3. (Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) 4.4. поддержка мероприятий по улучшению качества производимой продукции. Поддержка будет осуществляться путем организации сертификации производства и систем управления на соответствие стандартам серии ИСО 9000, ИСО 22000, международным экологическим нормам; 4.5. продвижение продукции Алтайского края. Оно будет осуществляться путём проведения специализированных конгрессов, фестивалей "Праздник сыра", конкурсов качества, презентаций, участия предприятий в международных и межрегиональных ярмарках-выставках, создания социальной рекламы, в том числе через СМИ. Поддержка мероприятий, направленных на популяризацию молочной продукции, будет проводиться в рамках ранее принятых программ; 4.6. создание малых форм хозяйств по производству молока (ЛПХ и КФХ). Поддержка мероприятий, направленных на организацию малых форм хозяйств по производству молока, будет проводиться в рамках ранее принятых программ; 4.7. увеличение объемов закупок молока в ЛПХ и КФХ. Поддержка мероприятий по увеличению объемов закупок молока у населения будет осуществляться за счет расширения сети пунктов первичной переработки молока. Объемы финансирования отдельных мероприятий представлены в приложении к настоящей программе. Общая потребность в финансировании мероприятий программы 5. Ресурсное обеспечение программы Таблица 7 (Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Общая потребность в финансировании мероприятий программы |———————————————————————|———————————————————|—————————————————————————————————————|———————————————| |Мероприятие | Источник | Объем финансирования программы |Общий объем | | | финансирования | по годам, млн. руб. |финансирования,| | | | |млн. руб. | | | |——————|——————|——————|——————|—————————| | | | |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 | | |———————————————————————|———————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————|———————————————| |Поддержка | краевой бюджет |50,0 |63,0 |35,0 |28,0 |36,0 |212,0 | |строительства, | | | | | | | | |реконструкции и| | | | | | | | |модернизации | | | | | | | | |молокоперераба- | | | | | | | | |тывающих производств,| | | | | | | | |включая объекты| | | | | | | | |инженерной | | | | | | | | |инфраструктуры и| | | | | | | | |переработки вторичных| | | | | | | | |ресурсов, пунктов| | | | | | | | |приёма и первичной| | | | | | | | |переработки молока,| | | | | | | | |приобретения техники| | | | | | | | |для доставки молока | | | | | | | | |———————————————————————|———————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————|———————————————| |Итого | краевой бюджет |50,0 |63,0 |35,0 |28,0 |36,0 |212,0 | |———————————————————————|———————————————————|——————|——————|——————|——————|—————————|———————————————| Объём средств, необходимых для реализации мероприятий программы, рассчитан с учетом: запланированных к реализации инвестиционных проектов и мероприятий по улучшению качества готовой продукции; фактических цен на оборудование и стоимости выполнения в 2011 году строительно-монтажных и пусконаладочных работ. 6. Оценка эффективности реализации программы Реализация программы создаст условия для более интенсивного развития переработки молока. Поддержка инвестиционной деятельности молокоперерабатывающих предприятий обеспечит внедрение нового технологического энергосберегающего оборудования, снижение трудозатрат и себестоимости продукции, позволит повысить объемы заготовок молока для переработки, улучшить качество сырого молока и продуктов на его основе, увеличить число рабочих мест, что обеспечит повышение занятости сельского населения.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) На выполнение программных мероприятий в период 2012 -2016 годов планируется направить 212,0 млн. рублей из краевого бюджета. Реализация инвестиционных проектов позволит также привлечь на развитие предприятий отрасли более 2300 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 1800 млн. рублей, за счёт чего будет произведено строительство, реконструкция и модернизация производственных комплексов. Ежегодный выпуск молочной продукции составит 102,0% к уровню предшествующего года. Объем использования вторичных сырьевых ресурсов достигнет стопроцентного показателя.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) Коэффициент эффективности расходования средств, определяемый соотношением конечных результатов данной программы и затрат на ее реализацию, в среднем за пять лет - 27,8 (таблица 8). Для программы, которая должна создать условия для интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, это следует считать высоким показателем. Положительный эффект от вложения бюджетных средств проявится в период реализации программы, так как инвестиции уже через 12-18 месяцев позволяют вводить в эксплуатацию новые или модернизированные производственные мощности. Таблица 8 Расчет эффективности расходования бюджетных средств |——————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————|————————| |Показатели |Единица |Год реализации программы |Всего за| |эффективности |измерения| |5 лет | |расходования бюджетных| | | | |средств | | | | | | |———————|———————|———————|———————|——————|| | | | |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 | | |——————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Выручка от реализации|млн. руб.|12463,7|13560,5|14713,1|15890,2|17161,4|73788,8| |готовой молочной| | | | | | | | |продукции | | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Ежегодный прирост |млн. руб.|1029,1 |1096,8 |1152,6 |1177,0 |1271,2 |5726,8 | |выручки от реализации | | | | | | | | |молочной продукции | | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Объем финансирования |млн. руб.|50,0 |63,0 |35,0 |28,0 |36,0 |212,0 | |программы | | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Коэффициент | |18,6 |16,8 |31,5 |47,8 |40,5 |27,8 | |эффективности | | | | | | | | |расходования бюджетных| | | | | | | | |средств | | | | | | | | |——————————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| 7. Система управления реализацией программы Ответственным за реализацию программы в целом, в том числе за достижение целей, решение задач программы, реализацию мероприятий, мониторинг показателей является управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края (далее - "Управление"). В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку АПК края. Ответственные за координацию деятельности по реализации программы и выполнению программных мероприятий, формирование отчетности о ходе реализации программы определяются приказом Управления. ПРИЛОЖЕНИЕ к ведомственной целевой программе "Развитие молочной промышленности Алтайского края" на 2012-2016 годы МЕРОПРИЯТИЯ ведомственной целевой программы (Приложение в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.03.2012 г. N 131) |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|——————————| |N |Цели, задачи, |Срок |Исполнитель| Индикаторы|Единица |Значение индикатора |Направления | Сумма расходов, млн. руб. |Всего | |п/п|мероприятия |реализации | | |измерения|————————|———————————————————————————————————————|использования средств |—————|—————|—————|—————|—————|расходов, | | | |мероприятия| | | |в |в плановый период | | 2012| 2013| 2014| 2015| 2016|млн. руб. | | | | | | | |отчетном|———————|———————|———————|———————|———————| | г. | г. | г. | г. | г. | | | | | | | | |году |2012 г.|2013 г.|2014 г.|2015 г.|2016 г.| | | | | | | | |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | 13|14 |15 |16 |17 |18 |19 | |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————————| |1 |Цель - создание|20122016 |ГУСХ; |объем |тыс. тонн|852,0 |870,0 |890,0 |910,0 |920,0 |940,0 | прочие расходы|50,0 |63,0 |35,0 |28,0 |36,0 |212,0 | | |условий для|гг. |Управление |переработки | | | | | | | | | | | | | | | | |стабильного развития| | |молока | | | | | | | | | | | | | | | | |молочного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |животноводства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Алтайского края на| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |основе формирования| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |инновационной молоко-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |перерабатывающей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отрасли | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————————| |2 |Задача 1. |2012-2016 |ГУСХ; |объем |млн. руб.|407,5 |702,2 |904,7 |439,7 |339,0 |484,8 | прочие расходы|50,0 |63,0 |35,0 |28,0 |36,0 |212,0 | | |Техническое |гг. |Управление |инвестиций | | | | | | | | | | | | | | | | |перевооружение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отрасли | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————————| |3 |Мероприятие 1.1. |2012- 2016 |ГУСХ; | количество|ед. |25 |28 |26 |23 |17 |1 | прочие расходы|50,0 |63,0 |35,0 |28,0 |36,0 |212,0 | | |Поддержка |гг. |Управление | реализуемых в| | | | | | | | | | | | | | | | |строительства, | | | отрасли в| | | | | | | | | | | | | | | | |реконструкции и| | | течение| | | | | | | | | | | | | | | | |модернизации | | |года | | | | | | | | | | | | | | | | |молокопере- | | |инвестиционных| | | | | | | | | | | | | | | | |рабатывающих | | |проектов (с | | | | | | | | | | | | | | | | |производств, включая| | |учетом | | | | | | | | | | | | | | | | |объекты инженерной| | |переходящих | | | | | | | | | | | | | | | | |инфраструктуры и| | |проектов) | | | | | | | | | | | | | | | | |переработки вторичных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов, пунктов| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |приёма и первичной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |переработки молока,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |приобретения техники| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |для доставки молока | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————————————|—————|—————|—————|—————|—————|——————————| |4 |Задача 2. |2012-2016 |ГУСХ; |выручка от |млн. руб.|11434,6 |12463,7|13560,5|14713,1|15890,2|17161,4|дополнительного финансирования не требует | | |Повышение |гг. |Управление |реализации | | | | | | | | | | |конкурентоспособности| | |продукции | | | | | | | | | | |и продвижение| | | | | | | | | | | | | |продукции | | | | | | | | | | | | |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |6 |Мероприятие 2.1. |2012-2016 |ГУСХ; |количество |ед. |10 |9 |8 |И |14 |16 |дополнительного финансирования не требует | | |Поддержка |гг. |Управление |мероприятий | | | | | | | | | | |мероприятий, | | |(конкурсы | | | | | | | | | | |направленных на| | |качества, | | | | | | | | | | |популяризацию | | |презентации, | | | | | | | | | | |молочной продукции и| | |социальная | | | | | | | | | | |продвижение молочных| | |реклама в СМИ)| | | | | | | | | | |продуктов Алтайского| | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | | |———|—————————————————————|———————————|———————————|——————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|