Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 14.06.2011 № 528

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

      от 14 июня 2011 г. N 528

 

 

  Об утверждении схемы территориального планирования Брянской области

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области

от 26.09.2016 № 505-п)

 

      В   соответствии   с   Градостроительным   кодексом   Российской Федерации, постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  24 марта  2007  года  N 178  "Об утверждении  Положения  о   согласовании проектов  схем  территориального  планирования  субъектов   Российской Федерации  и   проектов   документов   территориального   планирования муниципальных образований", законами Брянской области от 9  июня  2006 года N 38-З "О схеме территориального планирования Брянской  области", от 15 марта  2007  года  N 28-З  "О градостроительной  деятельности  в Брянской  области",   с   учетом   сводных   заключений   Министерства регионального развития  Российской  Федерации,  высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Брянской областью, и  муниципальных  районов  Брянской области, а  также  в  целях  обеспечения  устойчивого  территориально-градостроительного развития территории Брянской области

 

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

      1. Утвердить  прилагаемую  схему  территориального  планирования Брянской области в следующем составе:

      Положение о территориальном планировании Брянской области;

      схема границ муниципальных образований;

      схема  границ  земель  лесного  фонда,   границ   земель   особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ  земель обороны и безопасности;

      схема границ территорий объектов культурного наследия;

      схема территориального планирования. Проектный план;

      схема границ зон с особыми условиями использования территорий;

      схема границ земельных участков, предоставленных для  размещения объектов капитального строительства регионального  значения,  а  также границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;

      схема границ земель сельскохозяйственного  назначения  и  границ сельскохозяйственных угодий  в  составе  земель  сельскохозяйственного назначения;

      схема развития транспортной инфраструктуры;

      границы    территорий,    подверженных    риску    возникновения чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и воздействию их последствий.

      2. Департаменту строительствa  и  архитектуры  Брянской  области обеспечить:

      предоставление  схемы  территориального  планирования   Брянской области областным органам исполнительной  власти  и  органам  местного самоуправления муниципальных образований области по их запросам;

      опубликование  схемы  территориального   планирования   Брянской области,  размещение  на  официальном  сайте  администрации   Брянской области в сети Интернет.

      3. Опубликовать настоящее  постановление  в  средствах  массовой информации.

      4. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить    на заместителя Губернатора Брянской области Белозора П.И.

 

 

      Губернатор                                            Н.В. Денин

 

 

 

      Утверждено

      постановлением администрации

      Брянской области

      от 14 июня 2011 г. N 528

 

 

 

                               ПОЛОЖЕНИЕ

            о территориальном планировании Брянской области

 

 

                               Введение

 

      Схема территориального планирования Брянской области разработана

Научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО".

      "Положения о территориальном планировании Брянской  области",  в

соответствии с Градостроительном кодексом  РФ,  являются  утверждаемой

частью проекта.

      Согласно  части  5  ст.   14,   "Положения   о   территориальном

планировании" включают в себя:

      1) Цели  и  задачи  территориального  планирования  -  раздел  1

настоящего тома;

      2) Перечень  мероприятий  по  территориальному  планированию   и

указание на последовательность их выполнения  -  раздел  2  настоящего

тома.

      Состав графических материалов (карты-схемы) определен частями  3

и 6 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      "Положения  о  территориальном  планировании  Брянской  области"

разработаны на основе:

      анализа     материалов,     предоставленных      подразделениями

администрации  области,  Территориальными   органами   государственной

власти РФ  по  Брянской  области,  органами  местного  самоуправления,

эксплуатирующими организациями;

      комплексного территориального анализа Брянской области;

      утвержденных Программ развития Брянской области;

      научных и проектных разработок областных организаций.

      Проект выполнен в виде  компьютерной  геоинформационной  системы

(ГИС).

      Схема территориального планирования Брянской области разработана

на следующие проектные периоды:

      I этап (первая очередь) - 2017 г.;

      II этап (расчетный срок) - 2027 г.

 

            1. Цели и задачи территориального планирования

 

      Схема территориального планирования Брянской области - документ,

направленный  на  создание  условий  устойчивого  территориального   и

социально-экономического развития региона до 2027 г. В соответствии  с

Градостроительным  Кодексом  РФ  Схема  территориального  планирования

утверждается администрацией Брянской области.

      Положения о  территориальном  планировании  Брянской  области  в

соответствии  с  Градостроительным  кодексом  РФ,  должны  учитываться

схемами территориального планирования  муниципальных  районов  области

(ст. 20, ч.2), генеральными планами поселений и  генеральными  планами

городских  округов  (ст.  24,  ч.3);  правилами   землепользования   и

застройки (ст.31, ч.3) и служат основанием при подготовке документации

по  планировке  территории  (ст.45,   ч.3).   Схема   территориального

планирования области является также  основополагающим  документом  для

разработки  специализированных  тематических  программ   и   проектов,

реализуемых на территории области.

      Основная цель проекта - разработка долгосрочной  территориальной

стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого социально-

экономического развития  области  для  обеспечения  высоких  жизненных

стандартов населения.

      Достижение  основной   цели   осуществляется   путем   выработки

конкретных мероприятий по комплексу направлений:

      1. формирование     отвечающей     основной     цели     проекта

пространственной организации территории (в т.  ч.  каркас  расселения,

система основных инженерных  и  транспортных  коммуникаций,  природно-

экологический каркас);

      2. создание "гуманной" среды  обитания:  существенное  улучшение

экологической ситуации, повышение качества жизни населения;

      3. создание привлекательного инвестиционного облика территории и

предпосылок для существенного прогресса в развитии  основных  секторов

экономики,  определение  наиболее   перспективных   зон   опережающего

развития, зон экономической активности и "полюсов роста" области;

      4. достижение долговременной  экономической,  технологической  и

экологической безопасности развития области, в т. ч. путем  разработки

мероприятий по защите от  неблагоприятных  природных  и  антропогенных

процессов, чрезвычайных ситуаций;

      5. сохранение  историко-культурного   и   природного   наследия,

рациональное природопользование, формирование предложений по  развитию

особо охраняемых природных территорий.

      Закономерным  результатом  достижения  указанных  целей  второго

уровня  должно  стать  сокращение   территориальных   диспропорций   в

социальном и экономическом развитии области.

      Разработка мероприятий  Схемы  ведется  на  основе  комплексного

анализа и оценки территории, проводимой с целью выявления ее природно-

ресурсного,  социально-демографического,   экономического,   историко-

культурного,  инженерного  и  транспортного   потенциалов,   выявления

проблемных ситуаций. Это позволяет точнее определить основные проблемы

и  сформулировать  конкретные  мероприятия,  решающие  пространственно

локализованные  задачи.   Все   предлагаемые   мероприятия   учитывают

сложившуюся в области систему зон с  особыми  условиями  использования

территорий  и  являются  взаимно  увязанными  в   части   ограничений,

налагаемых планируемыми для создания объектами.  Комплексный  характер

разработки проекта позволяет обеспечить организацию разумного  баланса

в части  планировочных,  коммуникационных,  социальных,  промышленных,

экологических и других предложений.

      С  учетом  сложившихся  демографических   тенденций,   имеющихся

предпосылок социально-экономического развития, а также  федеральной  и

региональной демографической политики  осуществляется  прогнозирование

базовых параметров демографического и социального развития территории.

На основе действующих нормативных показателей обеспеченности населения

соответствующими  благами  и   услугами   определяются   перспективные

потребности в объемах жилищного  строительства,  в  развитии  объектов

инженерной  инфраструктуры,  объектов  образования,   здравоохранения,

культурной сферы, туристско-рекреационной деятельности и т.п.

      Перспективный коммуникационный каркас области рассматривается не

только  как   система   оптимизированных   транспортных   связей   для

организации сообщения с ключевыми хозяйственно-экономическими центрами

страны, определяются возможности  улучшения  межрайонных  транспортных

сообщений, организации более  тесной  связи  с  сетью  дорог  соседних

регионов.

      Основная задача проекта -  предоставить  администрации  Брянской

области инструмент для:

      планирования территории в  целях  оптимального  использования  в

интересах населения земельных и иных природных ресурсов;

      управления  территорией  с  учетом  разграничения  земель  между

федеральным  центром,  субъектом   федерации   и   органами   местного

самоуправления;

      обеспечения     общественных     интересов     (здравоохранение,

образование, охрана окружающей среды и т.п.).

      Решение этой задачи обеспечивается путем создания ГИС-основы для

ведения   территориального   мониторинга:   проект    выполняется    с

использованием программных продуктов ESRI - ArcGIS DeskTop 9.2.

      В схеме территориального планирования Брянской области  решаются

следующие задачи второго уровня.

      1. Отображение   на   картах   (схемах)   границ   по   перечню,

представленному в ст. 14, ч. 6 Градостроительного кодекса:

      1) границы  муниципальных  образований  -   городских   округов,

муниципальных районов, поселений;

      2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых

природных территорий регионального значения, границы земель обороны  и

безопасности;

      3) границы земель  сельскохозяйственного  назначения  и  границы

сельскохозяйственных угодий  в  составе  земель  сельскохозяйственного

назначения, а также планируемые границы таких земель;

      4) границы территорий объектов культурного наследия;

      5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

      6) границы   территорий,   подверженных   риску    возникновения

чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и

воздействия их последствий;

      7) границы  земельных  участков,   которые   предоставлены   для

размещения объектов капитального строительства регионального  значения

или  на  которых   размещены   объекты   капитального   строительства,

находящиеся в собственности Брянской  области,  а  также  границы  зон

планируемого   размещения    объектов    капитального    строительства

регионального значения.

      2. Для обоснования предложений по территориальному  планированию

выполняются карты (схемы), перечень которых определен в ст. 14, ч.  10

Градостроительного кодекса:

      1) карты (схемы) использования  территории  Брянской  области  с

отображением границ земель различных  категорий,  иной  информации  об

использовании соответствующей территории;

      2) карты (схемы) ограничений: карты  (схемы)  границ  территорий

объектов культурного наследия, карты  (схемы)  границ  зон  с  особыми

условиями использования территорий, карты (схемы)  границ  территорий,

подверженных риску возникновения чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного  характера,  карты   (схемы)   границ   зон   негативного

воздействия объектов капитального строительства регионального значения

в случае размещения таких объектов;

      3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного

развития территории и размещения объектов  капитального  строительства

регионального значения.

      3. Для отображения предложений по территориальному  планированию

выполняются карты (схемы), перечень  которых  дан  в  ст.  14,  ч.  11

Градостроительного кодекса:

      1) карты (схемы)  планируемого  изменения  границ  муниципальных

образований (при наличии планируемых изменений);

      2) карты   (схемы)   планируемого   изменения   границ    земель

сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных  угодий

в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо

охраняемых природных территорий регионального значения;

      3) карты (схемы)  с  отображением  зон  планируемого  размещения

объектов капитального строительства регионального значения:

      объектов энергетических систем регионального значения;

      объектов  транспорта,  путей  сообщения,  информатики  и   связи

регионального значения;

      линейных   объектов   регионального   значения,   обеспечивающих

деятельность субъектов естественных монополий.

 

            2. Мероприятия по территориальному планированию

                  и последовательность их выполнения

 

2.1. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории

 

      Пространственная  структура  территории  формируется  на  основе

органичного взаимосочетания урбанизированного, природно-экологического

и историко-культурного каркасов.

   2.1.1. Формирование урбанизированного каркаса. Зоны опережающего

                        развития и полюса роста

 

      Урбанизированный  каркас   территории   образуют   планировочно-

коммуникационные оси,  ареалы  и  узлы  урбанизации.  В  планировочном

каркасе области выделяется система многофункциональных территориально-

планировочных  систем  (ТПС).  ТПС  -  территориально   локализованный

комплекс  субъектов  экономической  деятельности,  в  основе  развития

которого  лежит  система  существующих  (или   формирующихся)   тесных

социально-экономических   связей;   их    конкурентные    преимущества

обусловлены  концентрацией   производственного,   демографического   и

ресурсно-сырьевого потенциала,  наиболее  плотно  развитыми  системами

транспортной и  инженерной  инфраструктуры,  обеспечивающими  развитие

отраслей специализации.

      В рамках ТПС происходит формирование зон  опережающего  развития

федерального  и  регионального  уровней  с  соответствующими  полюсами

роста.

      Зоны  опережающего  развития  -  это   территории,   формирующие

основной вклад в социально-экономическое  развитие  региона,  а  также

определяющие его специализацию исходя из оценки конкурентоспособности,

потенциала, внутренних и внешних факторов.

      Полюса роста - наиболее развитые и перспективные для дальнейшего

развития планировочные узлы.

      Главным полюсом роста области является  г.  Брянск.  В  качестве

основных полюсов роста выделены также гг. Дятьково,  Фокино,  Карачев,

Почеп, Унеча, Трубчевск. Кроме того,  большое  планировочное  значение

имеет развитие следующих промышленных центров гг. Клинцы, Новозыбков и

пгт. Суземка, Навля.

      В планировочной структуре области выделены следующие ТПС.

      1. Брянская многофункциональная индустриально-логистическая ТПС.

Полюса роста - гг. Брянск, Дятьково,  Фокино.  Основная  экономическая

специализация  -   машиностроение,   оборонно-промышленный   комплекс,

производство  строительных  материалов,  а  также  деревообработка.  В

пределах данной территории формируется зона опережающего  развития  со

специализацией на развитии  транспортно-логистической  деятельности  и

промышленного комплекса.

      Приоритетными   инвестиционными    проектами    зоны    являются

формирование мультимодального транспортно-логистического комплекса (на

базе аэропорта "Брянск"), а также реализация крупного  инвестиционного

проекта  по  модернизации   "Бежицкого   сталелитейного   завода".   В

перспективе      предусматривается      формирование       Дятьковско-

Кирово-Людиновской индустриальной зоны  межрегиональной  экономической

активности с основной специализацией на развитии кооперационных связей

между предприятиями машиностроения.

      2. Карачевская индустриально-рекреационная ТПС. Полюс роста - г.

Карачев. В основе развития экономического потенциала - многоотраслевой

промышленный комплекс (машиностроение, оборонно-промышленный комплекс,

легкая и деревообрабатывающая промышленность), развивается  туристско-

рекреационный  комплекс.   Приоритетными   инвестиционными   проектами

являются создание и развитие промышленно-производственного кластера по

производству  строительных  материалов  на  основе  местной  ресурсно-

сырьевой базы (п.  Дунаевское),  а  также  развитие  агропромышленного

комплекса  со  строительством  крупного  комбикормового  завода  в  г.

Карачев.  В  перспективе  предусматривается  формирование  Карачевской

туристско-рекреационной зоны межрегиональной экономической  активности

(совместно с Орловской и Калужской областями).

      3. Почепская индустриальная ТПС. Полюс роста - г. Почеп. Получит

развитие   производство    строительных    материалов,    пищевой    и

перерабатывающей   промышленности.    Приоритетными    инвестиционными

проектами являются строительство  завода  по  уничтожению  химического

оружия, развитие агропромышленного комплекса.

      4. Унечская индустриальная ТПС. Полюс роста - г. Унеча. Основная

экономическая специализация  территории  -  машиностроение,  оборонно-

промышленный комплекс, легкая и деревообрабатывающая промышленность. В

перспективе -  развитие  нефтепереработки,  производства  строительных

материалов.  Приоритетные  инвестиционные   проекты   -   формирование

агропромышленного округа, туристско-рекреационной зоны и др.

      5. Трубчевская агропромышленная ТПС. Полюс роста - г. Трубчевск.

Приоритетным направлением для инвестирования на территории данной зоны

является развитие агропромышленного комплекса.

      6. Новозыбковско-Гомельская  ТПС  с   развитием   международного

сотрудничества.  В  пределах  данной   территории   формируется   зона

опережающего развития со специализацией на  производстве  строительных

материалов.   Приоритетный   инвестиционный    проект    -    создание

приграничного индустриального  парка  со  специализацией  на  глубокой

переработке  кварцитов  и  иного  минерального  сырья  с  перспективой

развития высокотехнологичных производств.

      7. Перспективная Южная  агро-индустриальная  ТПС  (за  пределами

расчетного  срока)  объединит  три  крупных  агропромышленных  центра:

Комаричи,  Севск  и  Суземку.  Основной  экономической  специализацией

останется развитие агропроизводства и пищевой промышленности.

 

          2.1.2. Формирование природно-экологического каркаса

 

      Особо охраняемые природные территории  области  (ООПТ)  включают

Государственный природный биосферный заповедник "Брянский лес"  с  его

охранной  зоной,  16   государственных   природных   заказников   (ГПЗ

"Клетнянский"  федерального  значения,   остальные   -   регионального

значения),  103  памятника  природы  и  11   дендрологических   парков

регионального значения. Вопросы организации,  охраны  и  использования

ООПТ  закреплены  в  законе  N 121-3  "Об особо  охраняемых  природных

территориях Брянской области" от 21 декабря 2005г.

      Биосферный резерват (БР) "Неруссо-Деснянское Полесье" включен во

Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. В основную зону БР входят

Государственный  природный  биосферный  заповедник  "Брянский  лес"  и

ландшафтный заказник областного значения  "Скрипкинский".  В  буферную

зону  входят  охранная   зона   заповедника,   ландшафтные   заказники

Деснянско-Жеренский, Трубчевский партизанский лес, Колодезь,  Неруссо-

Севный,  Горемля,  Болото  Рыжуха,  Будимля,  Княжна,  Максимовский  и

памятники  природы  Озерки  и  Теребушка.  Переходную  зону   образуют

природные ландшафты Неруссо-Деснянского физико-географического  района

в  междуречье  Десны,  Неруссы  и  Навли.  Землепользователи  зон   БР

действуют  на  основании  существующих  индивидуальных   положений   и

нормативно-законодательных актов федерального и областного значения.

                     Мероприятия на расчетный срок

      Ядрами экологического каркаса области определяются БР  "Неруссо-

Деснянское Полесье" и находящийся в  стадии  утверждения  национальный

парк "Придеснянский" - территории строгой охраны.

      Создание природного  парка  "Рессета"  в  Карачевском  районе  -

участок вблизи  национального  парка  "Орловское  полесье"  (Орловская

область) и проектируемого природного парка "Брянский  лес"  (Калужская

область) - часть межрегионального природоохранного ареала.

      Выделение  зоны  Деснинского   межрегионального   экологического

коридора, которая  предусматривает  особый  природоохранный  статус  и

необходимость разработки соответствующей нормативно-правовой базы.

      Выделение   экологических   коридоров   2-го    порядка    между

проектируемыми природными комплексами в долинах и придолинных  полосах

рек Ипуть и Беседь.

      Выделение ареалов, перспективных  для  создания  государственных

природных  заказников,  на   территориях   Клетнянского,   Суражского,

Красногорского, Новозыбковского и Злынковского районов.

 

           2.1.3. Формирование историко-культурного каркаса

 

      Историко-культурный каркас формируется как сложная,  сложившаяся

в течение многих веков  система  памятников  истории  и  культуры,  во

многих  случаях,  неразрывно  связанная   с   уникальными   природными

ландшафтами. Основными ядрами  историко-культурного  каркаса  являются

исторические поселения: гг. Брянск, Дятьково, Карачев, Клинцы,  Мглин,

Новозыбков, Почеп, Севск,  Стародуб,  Трубчевск;  села  Вщиж,  Овстуг,

Красный Рог. Важными элементами каркаса являются исторические водные и

сухопутные пути сообщения.

      В связи с наличием в ряде населенных  пунктов  области  объектов

культурного наследия необходимо рассмотреть вопрос о придании  статуса

"исторических" ряду следующих сельских населенных пунктов.

      Брасовский  район  -  Брасово,  Добрик,  Локоть,  Пчела,   Хутор

Холмецкий.

      Брянский  район  -  Барышье,  Белые  Берега,  Госома,  Кабаличи,

Новоселки, Отрадное, Супонево, Теменичи, Хотылево, Чернетово.

      Выгоничский район - Кокино, Красное, Мякишево, Мирковы Уты.

      Гордеевский район - Великий Бор, Казаричи, Кузнецы.

      Дубровский район - Голубея, Давыдчичи, Рековичи, Трехбратское.

      Дядьковский район - Бытошь, Ивот, Любышь, Старь.

      Жирятинский район - Киявичи, Страшевичи, Творишичи.

      Жуковский район - Жуковка, Вщиж, Овстуг,

      Злынковский район -Добродеевка, Кожановка, Лысое, Серовка.

      Карачевский район - Одрина, Юрасово.

      Клетнянский район - Клетня, Лутна.

      Климовский район - Климово, Вышневка, Забрама, Крапивна, Лакомая

Буда, Могилевцы, Новый Ропск,  Покровское,  Сачковичи,  Старый  Ропск,

Фоевичи, Хохловка, Чолхов, Чуровичи, Шумиловка.

      Клинцовский район - Ардонь, Великая  Топаль,  Горчака,  Душкино,

Круглое, Лопатин, Смолевичи, Сосновка, Тулуковщина.

      Комаричский район - Асовица, Бобрик, Лопандино, Радогощь.

      Красногорский район - Колюды, Медведи, Яловка.

      Мглинский район - Высокое, Курчичи,  Луговец,  Новая  Романовка,

Разрытое.

      Навлинский район - Девичье, Ревны.

      Новозыбковский район  -  Синий  Колодец,  Скоробогатая  Слобода,

Каташин, Карховка.

      Погарский район - Погар, Балыкино,  Бобрик,  Гринево,  Дареевск,

Заречное, Курово, Лобки,  Новые  Посудичи,  Синин,  Стечна,  Суворово,

Юдиново.

      Почепский район - Бакланы, Витовка, Красный  Рог,  Первомайское,

Селище, Старопочепье, Супрягино, Чопово.

      Рогнединский район - Рогнедино.

      Севский район - Марковский, Пушкино, Саранчино.

      Стародубский  район  -  Елионка,  Ковалево,  Понуровка,  Солова,

Чубковичи, Яцковичи.

      Суземский район - Селечня, Старчово.

      Суражский район - Высокоселище,  Далисичи,  Дубровка,  Душатино,

Ляличи, Нивное.

      Трубчевский район - Алешенка, Гнилево, Ильино,  Кветунь,  Любец,

Любожичи,  Плюсково,  Радутино,  Рябчевск,  Селец,  Семячки,   Тишино,

Филлиповичи, Чижовка.

      Унечский район - Лыщичи, Найтоповичи, Рассуха, Рюхов, Семешково,

Старое Задубенье.

      Исторические  водные  пути  сообщения:  р.  Десна,  с  основными

пристанями в  Жуковке,  Брянске,  Выгоничах,  Трубчевске;  ее  притоки

Судость (пристань в Погаре), Сожа, Ипуть (в Клетне,  Сураже,  Ущерпье,

Вышкове)  и  Беседь    Красной  Горе).  Имеются  следующие  основные

исторические  дороги,  на  которых  могут  находиться   культурные   и

природные достопримечательности.

      Магистральная дорога, являющаяся частью трассы Смоленск - Орел -

Воронеж,  на  значительном  протяжении  в  пределах  Брянской  области

совпадает, или проходит параллельно с современной федеральной  дорогой

А-141).  С  сер.  ХIХ  в.  называлась  Орловско-Брянским  шоссе,   или

Рославльским шоссе.

      Смоленский тракт из Чернигова  в  Стародуб  и  далее  на  Мглин,

Рославль - одна из связей между  Смоленском  и  Киевом;  на  отдельных

участках  именовался  Мглинско-Стародубским  и   Мглинско-Рославльским

почтовым трактом.

      Участок Московско-Киевского тракта, проходящего через Севск  (он

же - Орловский тракт из Севска) .

      Почтовые   тракты:   Брянско-Трубчевский,    Брянско-Карачевский

(старый),   Брянско-Жиздринский,    Карачевско-Севский,    Карачевско-

Болховский,   Карачевско-Орловский    (старый),    Севско-Трубчевский,

Мглинско-Брянский  (через  Почеп,  от  него  совпадает  с  современной

федеральной   дорогой   М-13),   Мглинско-   Суражский,   Черниговско-

Новозыбковский, Новгородсеверско-Стародубский, Стародубско-Погарский.

      Торговые тракты и дороги:  Трубчевск  -  Стародуб,  Трубчевск  -

Мглин, Мглин - Погар, Севск - Добрик (на дороге Орел - Трубчевск).

      Большие транспортные дороги: Орел - Трубчевск, Карачев - Жиздра,

Севск - Новгород-Северский, Севск - Курск, Мглин - Хотимск, Новозыбков

- Новгород-Северский, Стародуб - Новгород-Северский, Погар - Новгород-

Северский.

      Военно-транспортные дороги: Почеп -  Стародуб,  Мглин  -  Погар,

Новозыбков - Стародуб, Новозыбков - Сурож, Клинцы - Стародуб, Клинцы -

Попова Гора (ныне - Красная Гора), Сураж - Могилевская губерния.

      Большие  проселочные  дороги:  Почеп  -  Рославль,   Карачев   -

Дмитровск, Погар - Стародуб, Мглин -  Струженка  (граница  Могилевской

губ.).

      Старейшие железные дороги:  Московско-Киевская,  Брянско-Рижская

(через Смоленск) и Брянско-Грязевская (через Орел),  Полесская  дорога

(Брянск - Гомель - Брест), дорога  из  Брянска  на  север  по  бывшему

Мальцовскому заводскому округу на Фаянсовую - Вязьму.

      Списки наследия необходимо пополнить за  счет  вновь  выявляемых

объектов     памятниками     архитектуры     и     градостроительства,

достопримечательными   местами,   памятниками   истории,    а    также

историческими дорогами, объектами устного и нематериального наследия.

 

    2.1.4. Регламентация хозяйственной деятельности. Зоны с особыми

                  условиями использования территории

 

      Предложения по планировочной организации территории отражены  на

Проектном  плане.  Границы  зон  с  особыми  условиями   использования

территорий и  границы  территорий,  подверженных  риску  возникновения

чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера  и   их

возможных последствий показаны на соответствующих схемах.

      Земли  населенных  пунктов  (зоны  урбанизации).   Использование

территории   регламентируется    генеральными    планами,    правилами

землепользования и застройки;  схемами  территориального  планирования

муниципальных образований.

      Исторические города, включенные в "Список исторических  городов"

и населенные пункты, рекомендуемые к включению в "Список  исторических

поселений". Использование территории  регламентируется  проектами  зон

охраны объектов культурного наследия, генеральными планами,  правилами

землепользования и застройки, проектами планировки.

      Зоны   перспективного    градостроительного    развития    (зоны

экономической активности). Использование  территории  регламентируется

схемами  территориального  планирования   муниципальных   образований,

генеральными планами и проектами планировки.

      Земли  лесного  фонда  -  защитные  и   эксплуатационные   леса.

Использование территории регламентируется Лесным  кодексом  Российской

Федерации (от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ), другими федеральными законами и

соответствующими законами Брянской области.

      Земли сельскохозяйственного назначения

      Использование  территории  регламентируется  Земельным  кодексом

Российской Федерации. Изъятие земель сельскохозяйственного  назначения

происходит  в  соответствии  с   установленной   законами   Российской

Федерации процедурой перевода земель из одной категории в другую.

      Земли водного фонда

      Использование территорий регламентируется Водным кодексом РФ  от

03.06.2006 г. N 74-ФЗ.

      Земли особо охраняемых территорий и объектов

      Существующие     ООПТ.     Использование     территорий     ООПТ

регламентируется соответствующими Положениями о данном ООПТ.

      Планируемые     территории      природоохранного      назначения

(регионального значения):

      природный парк "Рессета" в Карачевском районе;

      зона межрегионального экологического коридора вдоль Десны;

      экологические коридоры 2-го порядка (долина и придолинная полоса

рек Ипуть и Беседь);

      ареалы, перспективные  для  создания  государственных  природных

заказников на территориях  Клетнянского,  Суражского,  Красногорского,

Новозыбковского и Злынковского районов.

      Для всех типов предлагаемых к организации  зон  природоохранного

назначения   необходимо    разработать    соответствующие    документы

территориального  планирования  или  проекты  планировок,   установить

границы  и  разработать  положения  с  соответствующей  регламентацией

хозяйственной деятельности.

      Вопросы  хозяйственной  деятельности  в  ООПТ   регламентируются

законом "Об особо охраняемых природных территориях"  от  14.03.1995 г.

N 33-ФЗ,  законом  Брянской  области  N 121-3   "Об особо   охраняемых

природных   территориях   Брянской   области"   от   21.12.2005г.    и

соответствующими положениями для каждого объекта.

      Туристско-рекреационные зоны  -  предназначены  для  организации

отдыха,    туризма,    физкультурно-оздоровительной    и    спортивной

деятельности  граждан.  Использование  территории  регламентируется  в

схемах   территориального    планирования    муниципальных    районах,

генеральных планах городских округов, городских и сельских  поселений,

проектах планировки.

      Зеленые зоны городов  -  предназначены  для  организации  отдыха

населения, улучшения микроклимата, состояния  атмосферного  воздуха  и

санитарно-гигиенических     условий.     Использование      территории

регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации  от  08.11.2006,

межгосударственными  стандартами  "Охрана  природы.  Земли.  Состав  и

размер зеленых зон  городов"  ГОСТ  17.5.3.01-78  и  "Охрана  природы.

Флора. Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон  городов.

Общие требования" ГОСТ 17.6.3.01-78.

      Земли  историко-культурного  назначения  -  территории  объектов

культурного  наследия  (памятники  истории   и   культуры,   ансамбли,

достопримечательные   места,   объекты   археологического   наследия).

Использование  объектов  в   соответствии   с   законом   "Об объектах

культурного  наследия  (памятниках   истории   и   культуры)   народов

Российской  Федерации"   от   25.06.2002 г.   N 73-ФЗ.   Регламентация

хозяйственной  деятельности  осуществляется  в  проектах  зон   охраны

объектов  культурного  наследия  исторических  поселений.   Территория

памятника  устанавливаются  органами   охраны   объектов   культурного

наследия.  Перечни   объектов   культурного   наследия   приведены   в

соответствующих распорядительных актах .

      По состоянию на начало 2007 -  середину  2008  гг.  по  объектам

культурного наследия (памятникам истории  и  культуры)  на  территории

Брянской области имеются следующие проекты зон охраны (табл. 1).

 

                                                            Таблица 1.

 Проекты зон охраны, разработанные для исторических городов и объектов

                 культурного наследия Брянской области

 

-------------------------------------------------------------------------------

|  НАСЕЛЕН-   | НАИМЕНОВА-  |      РАЗРАБОТЧИК       |      СВЕДЕНИЯ ОБ       |

| НЫЙ ПУНКТ,  | НИЕ ПРОЕКТА |                        |      УТВЕРЖДЕНИИ       |

|   ОБЪЕКТ    |             |                        |                        |

|  НАСЛЕДИЯ   |             |                        |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

| Г. БРЯНСК   | ПРОЕКТ ЗОН  |      "СПЕЦПРОЕКТ-      |  ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН С   |

|             |  ОХРАНЫ И   |     РЕСТАВРАЦИЯ",      |        ВООПИК И        |

|             |     ЗОН     | 1979 Г.                |  МИНКУЛЬТУРЫ РСФСР И   |

|             |  РЕГУЛИРО-  |                        | УТВЕРЖДЕН (1980 Г.). В |

|             |    ВАНИЯ    |                        | 2000-Х ГГ. ПРОЕКТ БЫЛ  |

|             |  ЗАСТРОЙКИ  |                        |   ОТКОРРЕКТИРОВАН В    |

|             |             |                        |    ПРЕЖНИХ ГРАНИЦАХ    |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

| Г. КАРАЧЕВ  | ПРОЕКТ ЗОН  |      "СПЕЦПРОЕКТ-      |  ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН С   |

|             |   ОХРАНЫ    |     РЕСТАВРАЦИЯ",      |        ВООПИК И        |

|             |    ПИИК     | 1979 Г.                |   МИНКУЛЬТУРЫ РСФСР    |

|             |             |                        |       (1982 Г.).       |

|             |             |                        |    УТВЕРЖДЕН НЕ БЫЛ    |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

|  Г. КЛИНЦЫ  | ПРОЕКТ ЗОН  | РАЗРАБОТАН В 1993 Г.   |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |

|             |   ОХРАНЫ    | ФГУП "РОСНИПИ          |                        |

|             |    ПИИК     | УРБАНИСТИКИ".          |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

|  Г. МГЛИН   | ПРОЕКТ ЗОН  |      "СПЕЦПРОЕКТ-      |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |

|             |   ОХРАНЫ    |     РЕСТАВРАЦИЯ",      |                        |

|             |    ПИИК     | 1989 Г.                |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

| Г. НОВОЗЫБ- | ПРОЕКТ ЗОН  | "НИПИ                  |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |

|     КОВ     |   ОХРАНЫ    | ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА",   |                        |

|             |    ПИИК     | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,       |                        |

|             |             | 2007 Г.                |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

|  Г. СЕВСК   | ПРОЕКТ ЗОН  |      "СПЕЦПРОЕКТ-      |  В 1982 Г. ПРОЕКТ БЫЛ  |

|             |   ОХРАНЫ    |     РЕСТАВРАЦИЯ",      |  СОГЛАСОВАН С ВООПИК   |

|             |    ПИИК     | 1979 Г.                |     И МИНКУЛЬТУРЫ      |

|             |             |                        |  РСФСР. УТВЕРЖДЕН НЕ   |

|             |             |                        |          БЫЛ           |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

| Г. СТАРОДУБ | ПРОЕКТ ЗОН  |  "СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРА-  |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |

|             |   ОХРАНЫ    |         ЦИЯ",          |                        |

|             |    ПИИК     | 1994 Г.                |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

|  Г. ТРУБ-   | ПРОЕКТ ЗОН  |      "СПЕЦПРОЕКТ-      |  В 1983 Г. ПРОЕКТ БЫЛ  |

|    ЧЕВСК    |   ОХРАНЫ    |     РЕСТАВРАЦИЯ",      |    СОГЛАСОВАН С ЦС     |

|             |    ПИИК     | 1979 Г.                |   ВООПИК, УТВЕРЖДЕН    |

|             |             |                        |        НЕ БЫЛ.         |

|             |             |                        | В 2006 Г. РБОО "ЦЕНТР  |

|             |             |                        |  ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ  |

|             |             |                        |        КУЛЬТУРЫ        |

|             |             |                        |    "ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ"    |

|             |             |                        |    ВЫПОЛНИЛО 1 ЭТАП    |

|             |             |                        |   ПРОЕКТА ЗОН ОХРАНЫ   |

|             |             |                        |       ТРУБЧЕВСКА       |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

| С. ЛЯЛИЧИ,  | ПРОЕКТ ЗОН  |      "СПЕЦПРОЕКТ-      |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |

|  СУРАЖСКИЙ  |  ОХРАНЫ И   |     РЕСТАВРАЦИЯ",      |                        |

|    РАЙОН    |   ПРОЕКТ    | 1980-Е ГГ.             |                        |

|             | ВОССТАНОВ-  |                        |                        |

|             |    ЛЕНИЯ    |                        |                        |

|             |   УСАДЬБЫ   |                        |                        |

|             | П.В. ЗАВА-  |                        |                        |

|             |  ДОВСКОГО   |                        |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

| ПОС. СУПО-  | ПРОЕКТ ЗОН  |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |

|    НЕВО,    |   ОХРАНЫ    |                        |                        |

|  БРЯНСКИЙ   |  СВЕНСКОГО  |                        |                        |

|    РАЙОН    | УСПЕНСКОГО  |                        |                        |

|             |  МОНАСТЫРЯ  |                        |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

|  С. ОВСТУГ  | ПРОЕКТ ЗОН  |     В РАЗРАБОТКЕ.      |      В РАЗРАБОТКЕ      |

|             |   ОХРАНЫ    |     ИСПОЛНИТЕЛЬ -      |                        |

|             |   УСАДЬБЫ   |      РЕГИОНАЛЬНАЯ      |                        |

|             |  Ф.И. ТЮТ-  |   БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ    |                        |

|             |   ЧЕВА" В   |   ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР   |                        |

|             |  С. ОВСТУГ  |  ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ  |                        |

|             | ЖУКОВСКОГО  |        КУЛЬТУРЫ        |                        |

|             |   РАЙОНА    |    "ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ"    |                        |

|-------------+-------------|                        |                        |

|  Г. ПОЧЕП,  | ПРОЕКТ ЗОН  |                        |                        |

|             |   ОХРАНЫ    |                        |                        |

|             |    ПИИК     |                        |                        |

|-------------+-------------|                        |                        |

|  С. ВЩИЖ,   | ПРОЕКТ ЗОН  |                        |                        |

|  ЖУКОВСКИЙ  |   ОХРАНЫ    |                        |                        |

|    РАЙОН    |             |                        |                        |

|-------------+-------------+------------------------+------------------------|

| С. КРАСНЫЙ  | ПРОЕКТ ЗОН  | В 2007 Г. БЫЛ ПРОВЕДЕН |      НЕТ СВЕДЕНИЙ      |

|    РОГ,     |   ОХРАНЫ    |       КОНКУРС НА       |                        |

|  ПОЧЕПСКИЙ  |   УСАДЬБЫ   | КОРРЕКТИРОВКУ ПРОЕКТА  |                        |

|    РАЙОН    |    А.К.     |       ЗОН ОХРАНЫ       |                        |

|             |  ТОЛСТОГО   |                        |                        |

-------------------------------------------------------------------------------

 

      Земли  обороны,  безопасности   и   земли   иного   специального

назначения.   Режим    использования    территорий    регламентируется

ограничениями,  накладываемыми  деятельностью  военных   объектов   на

проведение застройки и использование прилегающих к  ним  территорий  в

соответствии с п. 7 ст. 93 Земельного  кодекса  Российской  Федерации.

СНиП  2.07.01-89*  определяет  требования  к  согласованию  размещения

объектов в  районах  аэродромов  и  на  других  территориях  с  учетом

обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

      Зоны с особыми условиями использования территории:

      Зоны охраны объектов культурного наследия

      В соответствии с Федеральным  законом  "Об объектах  культурного

наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ в целях обеспечения  сохранности  объекта

культурного наследия в его исторической среде  на  сопряженной  с  ним

территории устанавливаются:

      зоны охраны объекта культурного наследия;

      зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности;

      зона охраняемого природного ландшафта.

      Использование  территорий  зон   охраны   объектов   культурного

наследия осуществляется в соответствии с проектами зон охраны объектов

культурного наследия.

      Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов

      Основные  требования  по  организации  и  режимы   использования

территорий    санитарно-защитных    зон    определены     в     СанПиН

2.2.1/2.1.1.1200-03    "Санитарно-защитные    зоны    и     санитарная

классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

      Водоохранные зоны

      Использование  территорий  в  соответствии  с  Водным   кодексом

Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ.

      Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

      Использование территорий в соответствии с  СанПиН  2.1.4.1110-02

"Зоны  санитарной  охраны  водоснабжения  и   водопроводов   питьевого

назначения",  СНиП  2.04.02-84,  "Водоснабжение.   Наружные   сети   и

сооружения", а также  СанПиН  2.1.5.980-00  "Водоотведение  населенных

мест. Санитарная охрана водных объектов.  Гигиенические  требования  к

охране поверхностных вод".

      Охранные зоны инженерной и транспортной инфраструктур :

      железнодорожные линии;

      автомобильные дороги;

      аэродромы, аэропорты;

      магистральные газопроводы;

      магистральные нефтепроводы;

      линии электропередач;

      охранные зоны других инженерных коммуникаций.

      Охранные  зоны   инженерных   коммуникаций   предназначены   для

обеспечения   эксплуатации   и   обслуживания   инженерно-технического

объекта.  Использование  территорий  в  соответствии  СанПиН   2.2.1/2

1.1.984-00,  ПУЭ,  СНиП  2.05.06-85*,  пп.3.16,  3.17   (Магистральные

трубопроводы),  СНиП   2.07.01-89*,   п.   9.3*   (Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений).

                Зоны месторождений полезных ископаемых

      Использование территорий в  соответствии  с  Законом  Российской

Федерации "О недрах" от 21.02.1992 г. N 2395-1 и со СНиП  2.07.01-89*,

п.9.2*  (Градостроительство.  Планировка  и  застройка   городских   и

сельских поселений). Застройка площадей залегания полезных ископаемых,

а  также  размещение  в  местах  их  залегания  подземных   сооружений

допускаются    с    разрешения    федерального    органа    управления

государственным фондом недр или его территориальных органов и  органов

государственного горного надзора.

      Пригородная  зона  г.  Брянска  (внешняя  граница  показана   на

Проектном плане)  выделяется  в  соответствии  со  ст.  86  Земельного

кодекса Российской Федерации. Границы  и  правовой  режим  пригородной

зоны могут быть в  последствии  изменены  законами  Брянской  области.

Порядок расчета площади, требующейся для  организации  зеленых  зон  и

лесопарковой зоны в ее составе, регламентируется ГОСТ  17.6.3.01-78  .

Выделение  территории  в  качестве  резервных  земель   для   развития

городских поселений  и  г.  Брянска  рассматривается  на  уровне  схем

территориального  планирования  муниципальных   районов,   генеральных

планов поселений и городских округов.

      Для планируемого развития зон урбанизации, рекреации, территорий

природоохранного назначения,  объектов  капитального  строительства  и

инженерно-транспортной    инфраструктуры    регионального     значения

предполагается использование земель  различных  категорий.  Исключение

составляют объекты, находящиеся  в  собственности  РФ,  включая  земли

обороны и безопасности, а также земли иного специального назначения.

      Конкретные    решения     по     изъятию     участков     земель

сельскохозяйственного назначения и определение границ  участков  и  их

площадей   является   задачей   схем   территориального   планирования

муниципальных  районов,  генеральных  планов  городов   и   поселений,

технико-экономических  обоснований   строительства   указанных   видов

объектов.  Уровень  детализации  с  установлением  границ   конкретных

объектов возможен лишь при проектировании в масштабах  от  1:50 000  и

крупнее.

 

          2.2. Мероприятия по экономическому развитию области

 

      Стратегическое значение развития Брянской области  в  рамках  РФ

обусловлено  ее   приграничным   положением   и   наличием   оборонно-

промышленного потенциала. Развитие социально-экономического потенциала

области может стать важным элементом в  контексте  перехода  России  к

инновационному пути развития, обозначенному в качестве приоритетного в

Концепции   социально-экономического   развития   РФ.   Этому    будет

способствовать совершенствование экономического пространства области с

формированием  открытой  планировочной  структуры.  Брянская   область

обладает потенциалом для развития следующих  функций  межрегионального

значения.

      Реализация транспортно-логистического  потенциала  международных

транспортных коридоров: 2-ой Евроазиатский транспортный коридор и  МТК

N 9.

      Развитие  межрегионального  и  международного  сотрудничества  с

перспективой создания экономической зоны промышленно-производственного

типа регионального уровня (зона международного сотрудничества  России,

Белоруссии и Украины) на юго-западе области.

      Межрегиональная специализация  промышленного  комплекса  области

будет представлена развитием отраслей машиностроительного и  оборонно-

промышленного комплексов, а также производством стройматериалов.

      Развитие  агропромышленного  потенциала  области  как  одной  из

отраслей межрегиональной специализации.

      Мероприятия   по   развитию   научно-инновационного   потенциала

являются  важным  элементом  формирования   инновационной   экономики.

Ключевым  механизмом  реализации  инновационного  потенциала  является

создание  технопарков,  центров  трансфера  технологий,  инновационно-

технологических центров, представляющих собой новые  формы  интеграции

высшего  образования,  науки,  промышленности  и  предпринимательства,

позволяющие эффективно реализовывать новые  технологии  и  разработки.

Создание   новых   зон   инновационно-технологического   развития    и


Информация по документу
Читайте также