Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 05.02.2010 № 37

 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
05.02.2010                                            N 37
 
           Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
                                                  от 09.01.2018 г. № 4
 
                              г.Барнаул
 
 
Об  утверждении краевой программы
"Развитие конкуренции в Алтайском
крае" на 2010-2012 годы
 
 
       (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
           от 30.03.2010 г. N 123; от 12.07.2010 г. N 304;
                       от 29.12.2010 г. N 589)
 
 
     В целях формирования конкурентной среды,  создания  благоприятных
условий  для  развития  предпринимательской  деятельности  и повышения
уровня жизни  населения  края,  а  также  во  исполнение  распоряжения
Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р постановляю:
     1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Развитие  конкуренции
в Алтайском крае" на 2010-2012 годы.
     2. Направить краевую программу "Развитие конкуренции в  Алтайском
крае"   на  2010-2012  годы  в  Министерство  экономического  развития
Российской Федерации.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 05.02.2010 N 37
 
                          КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
      "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010-2012 годы
 
                               ПАСПОРТ
      краевой программы "Развитие конкуренции в Алтайском крае"
                          на 2010-2012 годы
 
Наименование      развитие конкуренции в Алтайском крае на 2010-
программы         2012 годы
 
Основание для     распоряжение Правительства Российской Федерации
разработки        от 19.05.2009 N 691-р;
программы         методические рекомендации Министерства
                  экономического  развития Российской Федерации
                  (письмо от 24.07.2009 N 12067-АП/Д22)
 
Государственный   Администрация Алтайского края
заказчик
программы
 
Основные          Главное  управление  экономики  и  инвестиций
разработчики      Алтайского края, органы исполнительной власти
программы         Алтайского края
 
Цели              улучшение конкурентной среды, создание
программы         благоприятных условий для развития
                  предпринимательской деятельности и повышение
                  уровня жизни населения края
 
Задачи            сокращение административных барьеров, упрощение
программы         начала и ведения предпринимательской
                  деятельности;
                  повышение информационной прозрачности
                  деятельности органов исполнительной власти
                  Алтайского края, организация сбора, анализа и
                  публикация информации о региональных рынках;
                  сокращение прямого  участия   государственных
                  органов и органов местного самоуправления в
                  хозяйственной деятельности;
                  развитие системы государственного и муниципального
                  заказа, в том числе расширение практики размещения
                  государственного заказа на социальные (медицинские,
                  образовательные) услуги на основе конкурсных
                  процедур;
                  абзац;   (Исключен   -  Постановление  Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
                  развитие конкуренции в приоритетных сферах
                  предпринимательской деятельности (розничная
                  торговля, агропродовольственный комплекс,
                  строительство, жилищно-коммунальное
                  хозяйство)
 
Важнейшие         доля  оборота  малых предприятий в общем
целевые           обороте организаций
индикаторы        удельный вес занятых в малом бизнесе
и показатели      в общей   численности
программы         занятых   в   экономике;
                  степень удовлетворенности граждан и организаций
                  качеством и доступностью государственных
                  и муниципальных услуг (по результатам
                  социологических исследований);
                  количество утвержденных административных
                  регламентов государственных гражданских
                  служащих, касающихся предоставления
                  государственных услуг;
                  абзац;   (Исключен   -  Постановление  Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     (В   редакции   Постановления   Администрации   Алтайского   края
от 12.07.2010 г. N 304)
 
Срок              2010-2012 годы
реализации
программы
 
Исполнители       Управление Федеральной антимонопольной
основных          службы по Алтайскому краю (по согласованию);
мероприятий       Территориальное управление Федерального
программы         агентства по управлению государственным
                  имуществом  в Алтайском крае (по согласованию);   (В
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 12.07.2010 г. N 304)
                  Главное управление экономики и инвестиций
                  Алтайского края;
                  управление Алтайского края по развитию
                  предпринимательства и рыночной  инфраструктуры;
                  Главное управление сельского хозяйства
                  Алтайского края;
                  Главное управление имущественных отношений
                  Алтайского края;
                  Главное управление Алтайского края по
                  здравоохранению и фармацевтической деятельности;
                  комитет администрации Алтайского края по
                  финансам, налоговой и кредитной политике;
                  управление Алтайского края по промышленности
                  и энергетике;
                  управление пищевой, перерабатывающей и
                  фармацевтической промышленности Алтайского
                  края;
                  управление Алтайского края по строительству и
                  архитектуре;
                  управление Алтайского края по жилищно-коммунальному
                  хозяйству;
                  управление Алтайского края по транспорту,
                  дорожному хозяйству и связи;
                  управление Алтайского края по труду и занятости
                  населения;
                  управление Алтайского края по образованию и
                  делам молодежи;
                  управление ветеринарии Алтайского края;
                  правовой департамент Администрации края;
                  департамент Администрации края по вопросам
                  государственной службы и кадров;
                  органы местного самоуправления (по согласованию)
 
Ожидаемые         доведение доли занятых в малом
результаты        бизнесе в общей численности
реализации        занятых в экономике до 42%;
программы         повышение степени удовлетворенности граждан
                  и организаций качеством и доступностью
                  государственных и муниципальных услуг до уровня
                  не ниже 80%;
                  доведение доли оборота малых
                  предприятий  в общем обороте
                  организаций до 25%;
                  доведение уровня обеспеченности государственных
                  гражданских служащих административными регламентами
                  предоставления услуг до 100%
     (В   редакции   Постановления   Администрации   Алтайского   края
от 12.07.2010 г. N 304)
 
  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами
 
     Экономика Алтайского края  за  последние  четыре  года  динамично
развивается:   темп   прироста   валового  регионального  продукта  за
указанный период  составил  28%,  промышленного  производства  -  22%,
сельскохозяйственного производства - 3,2%.
     Администрацией Алтайского   края   реализуются   мероприятия   по
улучшению     конкурентной     среды,     повышению     инвестиционной
привлекательности региона и стимулированию инвестиционной  активности.
Результатом  этого стал рост числа занятых в малом бизнесе (в 2,1 раза
за 2005-2008 годы) и заметное увеличение инвестиций в основной капитал
(на 98% за аналогичный период). Для государственной поддержки ключевых
отраслей    экономики:    сельского     хозяйства,     промышленности,
жилищно-коммунального    хозяйства,    а    также    развития   малого
предпринимательства   приняты   краевые   целевые   программы,   объем
финансирования которых за I полугодие 2009 года составил 350 млн. руб.
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     Администрацией Алтайского     края     во     взаимодействии    с
предпринимателями и их союзами, общественными объединениями проводится
целенаправленная  работа  по  улучшению конкурентной среды,  повышению
уровня информационной открытости деятельности  органов  исполнительной
власти   Алтайского   края.  Данная  работа  осуществляется  в  рамках
административной реформы органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления,  деятельности  комиссии по устранению административных
барьеров,   выстраивания    единой    системы    государственного    и
муниципального   заказа,   создания  инфраструктуры  поддержки  малого
предпринимательства.
     В частности,  в  системе органов исполнительной власти Алтайского
края  осуществляется  ряд  мероприятий  в  рамках  такого  направления
административной  реформы,  как стандартизация и регламентация.  Всего
предусмотрено принятие 141 административного регламента,  в 2008  году
принято 38 регламентов,  за I полугодие 2009 года - 21, согласно плану
проведения  административной  реформы  в  2010  году  будет  завершена
разработка    всех    административных    регламентов   предоставления
государственных услуг.  Устранение избыточных и дублирующих функций, а
также  четкая  регламентация  полномочий  государственных  служащих  в
рамках административной реформы позволит в 2010  году  уменьшить  долю
субъектов   предпринимательства,   оценивающих  степень  вмешательства
органов исполнительной власти Алтайского края в свою  деятельность  за
последние   три   года   как   снизившуюся,  до  50%  (по  результатам
социологических исследований).
     Кроме того,  мероприятиями  административной  реформы в Алтайском
крае  предусмотрено  создание  многофункциональных  центров   оказания
услуг, сводного реестра государственных и муниципальных услуг, единого
портала государственных и муниципальных услуг.
     Создание многофункциональных   центров  обусловлено  тем,  что  в
процесс предоставления массовых и социально  значимых  государственных
услуг   вовлечены,  как  правило,  несколько  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций.
Размещение в одном офисе специалистов различных  органов  власти  (без
изменения ведомственной принадлежности) с одновременной синхронизацией
предоставления взаимосвязанных государственных  услуг  (режим  "одного
окна")  существенно  повысит  их качество при взаимодействии граждан и
организаций с государственными и муниципальными органами власти.
     Положительное воздействие на развитие конкуренции окажет создание
единого портала государственных и муниципальных  услуг,  объединяющего
данные   о   государственных   и  муниципальных  услугах,  оказываемых
федеральными органами исполнительной власти,  органами государственной
власти  Алтайского  края  и органами местного самоуправления (в рамках
реализации Концепции единой системы информационно-справочной поддержки
граждан   и   организаций   по   вопросам  взаимодействия  с  органами
исполнительной   власти   и   органами   местного   самоуправления   с
использованием   информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет,
одобренной  постановлением  Правительства  Российской   Федерации   от
15.06.2009 N 478).
     В крае реализуется ряд крупных инвестиционных  проектов,  которые
оказывают  мощный мультипликативный эффект на его экономику,  создавая
дополнительный спрос на товары и услуги.  В декабре 2006  года  регион
стал  одним  из  победителей конкурса на создание особых экономических
зон  туристско-рекреационного   типа.   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации от 03.02.2007 N 69 в Алтайском районе Алтайского
края     была      образована      особая      экономическая      зона
туристско-рекреационного  типа  "Бирюзовая  Катунь".  В  строительство
объектов  внутренней  инфраструктуры  комплекса  ОЭЗ  ТРТ   "Бирюзовая
Катунь"  с  момента  создания  по  31.12.2008 было привлечено 468 млн.
рублей средств  федерального  бюджета.  Резидентами  зоны  в  создание
туристско-рекреационных объектов было вложено 45,7 млн. рублей.
     В 2007  году  Федеральным  законом  от  29.12.2006  N  244-ФЗ  "О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые  законодательные  акты
Российской  Федерации" в Алтайском крае была образована игорная зона -
одна из четырех  территорий  в  Российской  Федерации,  на  которых  с
01.07.2009 разрешено осуществление соответствующего вида деятельности.
Проектом игорной зоны "Сибирская  монета"  предусмотрено  создание  на
территории  комплекса  15  казино,  10  крупных игорно-развлекательных
комплексов,  30 гостиниц,  рассчитанных на 3000  мест  единовременного
размещения.  Финансирование  внешней  инфраструктуры  зон  планируется
осуществлять за счет средств федерального,  регионального  и  местного
бюджетов,   а   также   частных  инвесторов.  Так,  в  соответствии  с
распоряжением Администрации Алтайского края от 03.09.2006  N  481-р  с
2007   года   в   краевом   бюджете   на   указанные   цели   ежегодно
предусматриваются средства в объеме 100 млн. рублей. В 2010-2012 годах
на  создание туристско-рекреационной зоны "Бирюзовая Катунь" и игорной
зоны "Сибирская монета" планируется направить 44,4 млрд.  рублей,  что
позволит  создать  уникальный комплекс,  позволяющий сочетать активный
отдых,  развлечения,  а также проводить лечебные  и  восстановительные
процедуры.
     В 2008 году Администрация Алтайского края выступила с инициативой
придания отдельным регионам статуса особо значимых аграрных территорий
и   подготовила   соответствующий   проект.   Концепция    закона    и
инвестиционный  проект  прошли  необходимые  согласования  и  получили
одобрение Минсельхоза России,  правительственной комиссии по  вопросам
агропромышленного   комплекса,   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации.  Общая сумма инвестиционных вложений  в
реализацию  проекта планируется в размере 590,7 млрд.  рублей:  из них
40%  - это  государственные  средства,  которые  будут  направлены  на
формирование   производственной   инфраструктуры,   на  субсидирование
отдельных видов затрат на осуществление инвестиционных проектов, и 60%
-  частные  инвестиции.  В  рамках  выполнения  мероприятий  программы
"Комплексное  развитие  Алтайского  Приобья"  предусмотрено  более  80
инвестиционных  проектов.  При  этом  19 из них (общей стоимостью 34,5
млрд.  рублей) уже представлены в Минсельхоз  России  для  последующей
передачи    в    государственную    корпорацию    "Банк   развития   и
внешнеэкономической   деятельности   (Внешэкономбанк)".   В   качестве
первоочередных Администрацией Алтайского края определены пять проектов
в области сельского хозяйства общей стоимостью 19,1 млрд. рублей.
     Для повышения     инвестиционной     привлекательности    региона
Администрацией   Алтайского   края   ведется    реестр    приоритетных
инвестиционных   проектов,   проводятся   презентации   экономического
потенциала Алтайского края,  органы исполнительной  власти  Алтайского
края активно участвуют в выставочно-конгрессных мероприятиях, форумах,
конференциях, издаются информационно-аналитические издания.
     Существенное  влияние на экономику региона в целом и формирование
конкурентной  среды в частности оказывает размещение государственных и
муниципальных  заказов.  В  последние  четыре  года  в  Алтайском крае
осуществлялась последовательная централизация объема государственных и
муниципальных    закупок    путем    создания    и    функционирования
уполномоченного  органа  исполнительной  власти.  Итогом  его работы в
2006-2009  годах  стало  размещение  государственных  и  муниципальных
заказов  почти  на  32  млрд. рублей и экономия более 1,7 млрд. рублей
бюджетных  средств.  Только  в  2009  году  через уполномоченный орган
Алтайского  края было размещено заказов на 10,7 млрд. рублей, экономия
бюджетных  средств  составила  свыше  667  млн. рублей, что в 1,3 раза
превысило уровень 2008 года.(Абзац     в     редакции    Постановления
Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     Последовательное совершенствование     уполномоченным     органом
структуры размещения заказов и увеличение в ней в 2009 году в 1,4 раза
по  отношению  к  2008  году  доли электронных аукционов отразились на
эффективности размещения государственных заказов,  рост уровня которой
составил  5,9%,  на  2  процентных  пункта  превысив  значение данного
показателя в 2008 году.  Проведение электронных аукционов  существенно
увеличило   число   участников  и  обеспечило  значительное  ускорение
процесса размещения заказов.  Высокий уровень конкуренции, возможность
дистанционного  участия  поставщиков,  прямая  и  прозрачная процедура
определения  победителя,  низкие  издержки  на   организацию   торгов,
отсутствие  административного  воздействия  на  ход  их  проведения  и
возможности поставщиков договариваться между собой обеспечили  заметно
большую  экономию  бюджетных  средств по сравнению с другими способами
размещения заказов.(Абзац   в   редакции  Постановления  Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     В результате  развитие  краевой  системы  государственных закупок
сопровождается интенсивным  расширением  круга  участников  размещения
заказов   и  ужесточением  конкурентной  борьбы  за  поставку  товаров
бюджетным  организациям:  в  2009  году  количество  участников  одной
закупочной  процедуры  возросло  в  1,4  раза  к уровню 2008 года.  По
результатам   подведения   итогов   проекта   "Национальный    рейтинг
прозрачности  закупок",  осуществляемого  при  поддержке  Министерства
экономического   развития   Российской   Федерации    и    Федеральной
антимонопольной  службы,  в  2009  году  Алтайский край получил высшую
оценку в номинации "гарантированная прозрачность" и занял второе место
после столицы России.(Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     Одним из   ключевых   факторов   повышения  конкурентоспособности
российской экономики,  улучшения состояния конкурентной среды является
развитие  малого  предпринимательства.  В  крае  с 2005 года действуют
программы  развития  малого   предпринимательства,   направленные   на
создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание
финансово-кредитной,  информационной помощи.  В 2008 году из  краевого
бюджета   в  рамках  программы  поддержки  малого  предпринимательства
выделено 74,3 млн.  рублей, общая сумма финансирования составила 154,9
млн.  руб.  В 2009 году с учетом средств, привлеченных из федерального
бюджета, общая сумма составит более 325,6 млн. руб.
     В Алтайском  крае  работает  центр поддержки предпринимательства,
который    наряду    с    информационно-консультационными    центрами,
функционирующими  во  всех  муниципальных  районах и городских округах
включен в единую сеть,  создан бизнес-инкубатор в городе  Барнауле,  в
ближайшее  время бизнес-инкубаторы откроются в городе Бийске,  затем в
Алтайском и Немецком национальном районах края. Для увеличения объемов
кредитования   малого  предпринимательства  функционирует  гарантийный
фонд,  осуществляется субсидирование банковских процентных  ставок  по
привлеченным  кредитам.  В  2009  году  внедрены новые формы поддержки
малого  бизнеса:  выделяются   гранты   начинающим   предпринимателям,
сформирован фонд микрофинансирования.
     Одним  из  факторов,  сдерживающих  развитие  предпринимательской
деятельности,   является   отсутствие  доступа  к  государственному  и
муниципальному    имуществу.   В   настоящее   время   Территориальным
управлением   Федерального  агентства  по  управлению  государственным
имуществом   в   Алтайском  крае,  Главным  управлением  имущественных
отношений  Алтайского края ведутся реестры государственного имущества,
подлежащего  приватизации,  свободных  помещений,  которые  могут быть
сданы  в  аренду,  размещаются  извещения  о  проведении  конкурсов  и
аукционов  по  продаже  земли  и  сдаче  ее  в аренду, а также приняты
регламенты предоставления данных государственных услуг. Внедряется ряд
новых  услуг,  в  частности,  уведомление  граждан  и  юридических лиц
посредством   CMC-сообщений   о   готовности   документов,  о  наличии
задолженности по арендной плате.(Абзац    в   редакции   Постановления
Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     С переходом  экономики  на  инновационный путь развития требуется
изменение  качественных  характеристик  трудовых   ресурсов.   Высокий
профессиональный   уровень  управленческих  кадров,  компетентность  и
инновационность  принимаемых решений должны стать  одним  из  факторов
повышения  конкурентоспособности  экономики  региона.  С  этой целью в
Алтайском крае последовательно  выстраивается  система  взаимодействия
образовательных   учреждений  различного  уровня  с  работодателями  в
вопросах обучения и переподготовки  кадров,  создания  соответствующих
ресурсных   центров.(Абзац   в  редакции  Постановления  Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)  
     Вместе  с тем опросы руководителей предприятий и предпринимателей
свидетельствуют  о наличии следующих барьеров в организации и развитии
бизнеса:(Абзац  в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     отсутствие достоверной информации о рынках;(Абзац    в   редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     недостаток информации  о   формах   и   объемах   государственной
поддержки предпринимателей;(Абзац     в     редакции     Постановления
Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     длительность процедуры  оформления  и  получения  государственной
поддержки;(Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского
края от 12.07.2010 г. N 304)
     длительность процедуры  оформления   разрешительных   документов,
лицензий, получения государственной регистрации;(Абзац    в   редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     трудности в привлечении финансовых ресурсов для развития  бизнеса
(короткие  (до  года) сроки кредитных договоров,  жесткие требования к
гарантиям и залоговому обеспечению, высокие процентные ставки); (Абзац
в     редакции    Постановления    Администрации    Алтайского    края
от 12.07.2010 г. N 304)
     наличие значительного количества проверок.(Абзац    в    редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     Кроме  того,  следует отметить, что на отдельных рынках товаров и
услуг присутствует целый ряд ограничений развития конкуренции.
(Дополнен    -    Постановление    Администрации    Алтайского    края
от 12.07.2010 г. N 304)
 
                 2.1. Агропродовольственный комплекс
 
     Рынок    сельскохозяйственной    продукции   в   Алтайском   крае
характеризуется    достаточно   высоким   уровнем   конкуренции,   что
обусловлено  большим  числом  участников,  каждый  из которых занимает
незначительную долю рынка, отсутствием барьеров при вхождении на рынок
и   низкой   дисперсией   цен   на   реализуемую  продукцию.  В  целом
производством  сельскохозяйственной  продукции  занимаются  более  700
сельскохозяйственных   организаций,   4892  крестьянских  (фермерских)
хозяйства,  около  448  тысяч  личных  подсобных хозяйств. В структуре
валовой продукции сельского хозяйства в среднем в 2005-2009 годах доля
крупных  и средних сельхозорганизаций составляла около 43%, малых форм
хозяйствования   -   57%.  В  общем  объеме  производства  зерновых  и
зернобобовых культур основная часть приходится на сельскохозяйственные
организации  и  крестьянские  (фермерские)  хозяйства  (соответственно
69,2%   и  30,8%).  В  хозяйствах  населения  производится  более  95%
выращиваемого  в  крае  картофеля,  87% овощей, более 50% молока и 67%
скота  и  птицы  на  убой.  Количество  участников  аграрного рынка за
последние    годы    существенно   не   изменилось.   Основная   часть
сельскохозяйственной  продукции реализуется на рынке (около 98% молока
и  более  80%  зерна  и  мяса).  Структура  сбыта сельскохозяйственной
продукции   объясняется   различной   эффективностью  каналов  продажи
(сложившимися ценами и условиями взаиморасчетов).(Абзац   в   редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     В  целях  снижения  барьеров  входа на рынок сельскохозяйственной
продукции необходимо решить следующие задачи: (Дополнен              -
Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     развить систему       сельскохозяйственных        потребительских
кооперативов; (Дополнен  - Постановление Администрации Алтайского края
от 29.12.2010 г. N 589)
     расширить доступ   сельских   товаропроизводителей   к    перечню
нормативных  правовых  актов,  регламентирующих порядок предоставления
государственных услуг; (Дополнен    -    Постановление   Администрации
Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     обеспечить доступность объектов недвижимости, прежде всего земель
сельскохозяйственного  назначения,  находящихся  в  государственной  и
муниципальной собственности,  для реализации инвестиционных проектов в
агропромышленном комплексе; (Дополнен  -  Постановление  Администрации
Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     обеспечить взаимодействие     с     сельхозтоваропроизводителями,
представителями отраслевых ассоциаций (союзов)  в  целях  выявления  и
устранения    препятствий    для   осуществления   предпринимательской
деятельности на селе. (Дополнен    -    Постановление    Администрации
Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     Оценка конкурентности  рынка на основе ранжирования муниципальных
районов края по показателю выручки  от  реализации  1  тонны  основной
сельскохозяйственной   продукции   приведена  в  таблице  1  (значение
ранжированного ряда выше 0,5). Данные, отраженные в таблице, позволяют
определить  уровень  конкурентности  сельскохозяйственного  рынка  как
высокий.
 
    Таблица 1. Группировки районов по уровню конкурентности рынка*                 
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————
|Значение ранжированного|          Количество районов (единиц)       |
|     ряда (коэффициент |————————————————————————————————————————————|
|отношения цены и       |  Зерновые      |Скот и птица   | Молоко    |
|реализации             |и зернобобовые  |в живом весе   |           |
|сельскохозяйственной   |  культуры      |               |           |
|продукции предприятиями|                |               |           |
|района к максимальной  |                |               |           |
|цене реализации в      |                |               |           |
|         районе)       |                |               |           |
|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————|
|0,5                    | 5              |6              |4          |
|———————————————————————|                |———————————————|           |
|0,6                    |                |26             |           |
|———————————————————————|————————————————|———————————————|           |
|0,7                    |22              |16             |           |
|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————|
|0,8                    |24              |12             |21         |
|———————————————————————|————————————————|               |———————————|
|0,9-1,0                |9               |               |35         |
|———————————————————————|————————————————|———————————————|———————————|
|Итого                  |60              |60             |60         |
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————
     * На  основе  ранжирования  цены  реализации сельскохозяйственной
продукции.
 
     В  частности, на рынке закупа зерна в Алтайском крае значительный
сегмент  занимают  наиболее крупные зерноперерабатывающие предприятия,
но  вместе  с  тем  доля  отдельного хозяйствующего субъекта невелика.
Удельный   вес  остальных  участников  рынка  не  превышает  1,5-2,0%.
Распределение   основного   объема   закупа   зерна   между  небольшим
количеством предприятий создает для последних возможность осуществлять
согласованные  действия, ограничивающие конкуренцию, что обусловливает
необходимость постоянного мониторинга цен на рынке закупа зерна, в том
числе и со стороны Федеральной антимонопольной службы.(Абзац         в
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 12.07.2010 г. N 304)
     Важным элементом инфраструктуры рынка зерна является деятельность
элеваторов и хлебоприемных пунктов.  Несмотря на то,  что  большинство
элеваторов  в  Алтайском крае ориентировано на обслуживание нескольких
районов,  занимающихся  производством  зерна,  в  отдельных   сельских
районах  возможно появление доминирующих хозяйствующих субъектов.  Для
выявления    таких    районов    и    своевременного    предупреждения
злоупотреблений   доминирующим  положением  хозяйствующими  субъектами
необходим постоянный  мониторинг  рынка  услуг  по  хранению  зерна  в
регионе.
     Ввиду повышения  спроса  на  сельскохозяйственную   продукцию   в
последние  годы  заметно  вырос интерес хозяйствующих субъектов края -
потенциальных инвесторов к аренде и приобретению  земельных  участков,
невостребованного  имущества  для  организации  производства продукции
сельского хозяйства.  Кроме того,  с целью повышения  капитализации  и
устойчивости  финансово-хозяйственной деятельности организаций активно
идет формирование и  приобретение  долей  пайщиков.  В  связи  с  этим
создание эффективной и прозрачной системы распространения информации о
свободных участках и невостребованном  имуществе  рассматривается  как
одно из условий для успешного развития бизнеса. (Дополнен            -
Постановление Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     Дополнительным фактором,   оказывающим   влияние   на   состояние
конкурентной среды, является различный уровень подготовки специалистов
и   руководителей   хозяйств   к    осуществлению    и    планированию
финансово-хозяйственной деятельности,  особенно в вопросах маркетинга,
логистики,  бизнес-планирования,  бухгалтерского   учета,   применения
энерго-, ресурсосберегающих технологий. (Дополнен    -   Постановление
Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     Таким    образом,   барьерами   для   развития   конкуренции   на
агропродовольственном рынке являются следующие факторы: (В    редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     неэффективный менеджмент и бизнес-планирование; (В       редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     отсутствие информации     о    наличии    свободной    земли    и
невостребованного  имущества  для   организации   сельскохозяйственной
деятельности; (В  редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     недостаточная развитость  инфраструктуры,  обеспечивающей  закуп,
хранение   сельскохозяйственного   сырья   и  продовольствия,  наличие
большого количества посреднических структур; (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     доминирующее положение  перерабатывающих предприятий на отдельных
локальных   товарных   рынках,    создающее    угрозу    осуществления
согласованных   действий,   ограничивающих  конкуренцию,  и  требующее
постоянного мониторинга со стороны Федеральной антимонопольной службы;
(В    редакции    Постановления    Администрации    Алтайского    края
от 12.07.2010 г. N 304)
     отсутствие единой  информационной системы,  содержащей сведения о
ценах  реализации  и  закупа  сельскохозяйственного  сырья,  продуктов
питания, условиях поставки и взаимных расчетов. (В            редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
 
                     2.2.   Розничная   торговля
 
     Благоприятная экономическая   конъюнктура   и   устойчивый   рост
денежных доходов населения в последние годы способствовали  увеличению
потребительского   спроса,   а  также  ускорению  развития  розничного
товарооборота и платных услуг населению.  За 2006-2007 гг.  абсолютный
объем товарооборота увеличился в 1,3 раза: с 105,6 млрд. руб. до 132,9
млрд. руб., среднегодовой прирост в сопоставимых ценах составил 17,5%.
     В 2008   году   наметились   тенденции  активизации  торговли  на
розничных рынках и ярмарках.  При  общем  приросте  оборота  розничной
торговли,  который составил 12%  к уровню 2007 года,  объемы продаж на
рынках увеличились на 34,3%,  в то время как обороты продаж  субъектов
торговой  стационарной  сети  -  всего  на  7,4%.  Торговля  на рынках
по-прежнему играет большую роль в обеспечении населения мясом скота  и
птицы, плодоовощной продукцией, одеждой и обувью.
     За этот   период   созданы   и    получили    развитие    крупные
многофункциональные  торговые  центры площадью от 5 до 30 тыс.  кв.м и
гипермаркеты.  Активно  строились  супермаркеты,  торговые  комплексы,
магазины  самообслуживания,  а  также  небольшие  предприятия "шаговой
доступности".
     В настоящее  время  в  крае  работают четыре федеральные торговые
сети: "Пятерочка" (15 объектов), "Холидей" (7 объектов), "Патэрсон" (4
объекта),  "Лента"  (1  объект).  Сохраняют  свои  позиции  и  ведущие
алтайские сетевые компании  -  "Мария-Pa"  (в  крае  -  99  объектов),
"Аникс"   (77   объектов),   "Хелми"  (15  объектов),  "Раздолье"  (16
объектов).  Кроме того, практически в каждом муниципальном образовании
развиваются   местные  сетевые  структуры,  осуществляющие  реализацию
продовольственных товаров (102 торговые организации).
     Расширение сетевой  торговли,  характеризующейся  высоким уровнем
насыщенности рынка товарами и предоставляемыми услугами,  при  условии
сохранения   позиций   магазинов  "шаговой  доступности",  реализующих
продовольственные товары повседневного спроса,  способствует  усилению
конкуренции в розничном секторе продовольственного рынка.
     По итогам I полугодия  2009  года  количество  магазинов  в  крае
составило  свыше  12 570 объектов (торговая площадь - 1 млн.  196 тыс.
кв.м), при этом обеспеченность торговыми площадями сложилась на уровне
480 кв.м на 1 тыс.  жителей.  Кроме того, торговая инфраструктура края
представлена  47   розничными   рынками,   из   которых   5   являются
сельскохозяйственными,  3  -  специализированными.  В первом полугодии
2009 года открыто 200 новых  объектов  стационарной  торговли,  в  том
числе 3 новых розничных рынка (один из них - сельскохозяйственный).
     Учитывая значительный  туристический  потенциал  региона,  органы
исполнительной власти Алтайского края особое внимание уделяют развитию
придорожной  торговли,  общественного   питания.   Для   этого   рядом
муниципальных  образований  проведены конкурсы на комплексное освоение
земельных участков для строительства объектов придорожного сервиса.
     Основными барьерами в развитии конкурентной среды являются:(Абзац
в     редакции    Постановления    Администрации    Алтайского    края
от 29.12.2010 г. N 589)
     Абзац.  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 29.12.2010 г. N 589)
     отсутствие эффективной логистики товарных потоков;
     отсутствие опыта в создании и продвижении брэндов;
     несоответствие образовательных   стандартов,  использующихся  при
подготовке рабочих  кадров,  современным  профессиональным  стандартам
отрасли;
     отсутствие адекватной инфраструктуры снабжения товарами  торговых
комплексов.
     В   целом,   несмотря   на  активное  формирование  разветвленной
региональной  торговой  сети  и  приход  крупных  федеральных торговых
компаний ни один субъект не занимает доминирующего положения на рынке,
более того, активно открываются специализированные продовольственные и
непродовольственные магазины, в которых представлена продукция местных
производителей,  вводятся  в  эксплуатацию новые рынки. Таким образом,
рынок  розничной  торговли  Алтайского  края  достаточно  конкурентен,
вследствие  чего  не  отнесен  к  приоритетам  региональной  программы
развития конкуренции. (Дополнен    -    Постановление    Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
 
                          2.3. Строительство
 
     В  строительном комплексе края осуществляют деятельность 2,2 тыс.
строительных,  более  100  проектных  организаций и 134 предприятия по
производству  строительных  материалов, подавляющее количество которых
(96%)  находится  в частной собственности. В большей части организаций
(порядка  97%)  численность  работников  не  превышает 100 человек. За
последние  три  года  количество  организаций  строительного комплекса
увеличилось  в  1,6  раза,  что  является  свидетельством формирования
высококонкурентного рынка.Абзац.     (Исключен     -     Постановление
Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     При этом  количество  малых и средних организаций (с численностью
занятых менее 100 человек) за этот период времени выросло в 1,7  раза.
Выручка  строительных  организаций  в 2007-2009 гг.  увеличилась в 1,7
раза,  в том числе находящихся в частной собственности -в 1,8 раза,  в
государственной  собственности  -  в  1,6  раза.  В целом строительный
комплекс региона удовлетворяет спрос на строительные услуги. По данным
проверок  ФАС  России,  в  Алтайском  крае  не  выявлено доминирующего
положения ни одного предприятия строительной отрасли.Абзац.  (Исключен
- Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     За 2005-2008 годы объем выполненных строительных работ увеличился
в 2 раза,  вместе с тем начиная со второго полугодия  2008  года  и  в
текущем   году   наблюдается   снижение  объемов  строительных  работ,
обусловленное  негативным  влиянием  мирового   финансового   кризиса,
которое  выразилось  в  падении  платежеспособного  спроса  на  жилье,
уменьшении  количества   выданных   ипотечных   кредитов,   увеличении
процентных ставок по кредитам для строительных организаций,  повышении
требований к залоговому  обеспечению.  Кроме  того,  сдвигаются  сроки
реализации    инвестиционных    проектов,    а   также   строительства
инфраструктурных объектов.
     Финансовое   состояние   строительного  комплекса  края  остается
напряженным:  всего  два  десятка  организаций  из  почти  2,2  тысячи
предприятий  в  состоянии  собственными  силами  выполнить объем работ
стоимостью  более  100  млн. рублей. Строительные организации не имеют
достаточных   финансовых   ресурсов   для  осуществления  непрерывного
технического   перевооружения  производства,  которое  необходимо  для
достижения   высокого   уровня   конкурентоспособности.  Удельный  вес
основных  фондов  строительства в общей структуре основных фондов края
неуклонно  снижается.  За  последние  пять лет их величина сократилась
более  чем  в  2  раза,  с  истекшим  сроком службы работают свыше 85%
буровых  машин, более 70% бульдозеров и кранов на пневмоколесном ходу,
почти 50% экскаваторов.(Абзац  в  редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     Значительный  износ  производственного  оборудования,  постоянное
повышение  стоимости  заемных  ресурсов,  недостаточное  использование
новых  материалов  и  технологий  обусловливают  относительно  высокую
себестоимость  1 кв. м жилья. Несмотря на то, что цена 1 кв. м жилья в
городе  Барнауле ниже, чем в ряде других региональных центров Западной
Сибири,  уровень  доступности  построенного  жилья для различных групп
населения остается низким. (Дополнен   -  Постановление  Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     Кроме того,  согласно опросам строительных организаций отсутствие
документов территориального  планирования  муниципальных  образований,
длительная  процедура  выделения и согласования земельных участков для
жилищного   строительства,    их    крайне    низкая    обеспеченность
инфраструктурой  являются  значительными барьерами для конкуренции,  в
особенности для малых  строительных  организаций  и  новых  участников
строительного рынка. (Дополнен     -    Постановление    Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     Таким  образом,  основными  барьерами  для развития конкуренции в
строительной отрасли являются:(Абзац    в    редакции    Постановления
Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     ограниченные возможности  доступа  строительных   организаций   к
заемным ресурсам;(Абзац   в   редакции   Постановления   Администрации
Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     высокий уровень  износа  техники  и   оборудования   строительных
организаций;(Абзац  в  редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 12.07.2010 г. N 304)
     недостаток необходимых  для   строительства   земель   населенных
пунктов, обеспеченных инженерной инфраструктурой;(Абзац   в   редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     недостаток средств    местных    бюджетов,    направляемых     на
финансирование  работ  по  подготовке  градостроительной документации;
(Абзац   в   редакции   Постановления  Администрации  Алтайского  края
от 12.07.2010 г. N 304)
     дефицит кадров профессиональных градостроителей.(Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     В   целях   снижения   барьеров  входа  на  рынок  предоставления
строительных услуг необходимо решить следующие задачи: (Дополнен     -
Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     создать четкий и  прозрачный  механизм  предоставления  земельных
участков в целях строительства; (Дополнен        -       Постановление
Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     обеспечить земельные участки,  предназначенные для строительства,
необходимой инженерной и дорожной инфраструктурой; (Дополнен         -
Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     активизировать процессы обновления основных  фондов  строительных
организаций и предприятий стройиндустрии; (Дополнен   -  Постановление
Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     завершить до   2012   года   разработку   схем   территориального
планирования муниципальных образований. (Дополнен    -   Постановление
Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
 
                 2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
     (Раздел  в  редакции  Постановления Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
 
     В   процессе  структурного  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства  созданы  условия  для  выделения  предоставления  услуг  по
организации     водоснабжения,     водоотведения,    по    обеспечению
электричеством,  теплом,  газом,  по  управлению жилищным фондом и его
обслуживанию,  по  сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов,
техническому   обслуживанию   лифтового  хозяйства  в  отдельные  виды
бизнеса.   Уровень   конкуренции   в   различных  сферах  деятельности
дифференцирован:
     рынок услуг   по   обслуживанию    жилищного    фонда    является
высококонкурентным,  а рынок услуг по электро-, газо-, теплоснабжению,
как  правило,  характеризуется  невысоким   уровнем   конкуренции,   в
особенности в сельской местности.
     Одним из  наиболее  высококонкурентных  рынков   является   рынок
управления многоквартирными домами.  На сегодняшний день данные услуги
предоставляют 169 организаций,  около 90%  которых  -  частные.  В  их
управлении находится около 16 тысяч домов, из них около 1 тысячи домов
перешли в управление по результатам  открытых  конкурсов,  проведенных
органами  местного  самоуправления  г.  Барнаула,  г.  Белокурихи,  г.
Бийска.
     Немаловажное значение  в  демонополизации  рынка жилищных услуг и
развитии конкуренции имеет создание жилищных объединений граждан (ТСЖ,
ЖСК). За последние полтора года в 1,7 раза увеличилось количество ТСЖ.
По состоянию на 01.08.2009 в крае зарегистрировано 638 ТСЖ и 69 ЖСК, в
управлении  которых  находится  3278  домов и 2 поселка индивидуальной
застройки, где проживают свыше 200 тыс. человек.
     Сдерживающим фактором   развития  конкуренции  в  жилищной  сфере
является высокий уровень износа фонда,  который по состоянию на начало
2009 года составлял 62,5%.  Износ жилого фонда в совокупности с низким
уровнем его инвентаризации,  ветхостью  инженерных  сетей  существенно
осложняет   планирование   затрат   управляющих   компаний  и  ТСЖ  на
капитальный и текущий ремонт,  приводит к частым отказам последних  от
управления  жилым фондом.  Определенная доля жилищного фонда с высоким
уровнем     износа     управляется      муниципальными      компаниями
жилищно-коммунального  хозяйства,  что  неблагоприятно  сказывается на
уровне конкуренции.
     Кроме того,   сами   управляющие   компании  и  ТСЖ  не  обладают
профессионально подготовленными кадрами,  инструментом и  технологиями
для проведения необходимых работ и оказания всего спектра услуг,  а их
неустойчивое финансовое состояние и недостаточная  активность  жильцов
не позволяют привлекать для этих целей специализированные организации.
В муниципальных образованиях  края  слабо  развита  система  аудита  и
оценки качества услуг управляющих компаний, ТСЖ, население не обладает
достаточной информацией о работе управляющих компаний,  своих правах и
обязанностях в данной сфере.
     Существенными барьерами для  входа  новых  организаций  на  рынок
жилищных услуг являются:
     высокая доля муниципальных организаций, осуществляющих управление
жилищным фондом;
     пассивная позиция органов местного самоуправления  (в  том  числе
являющихся   собственниками   муниципального   имущества)  в  вопросах
управления многоквартирными домами;
     формальное отношение   к  выбору  способа  управления  домами  со
стороны  собственников   помещений,   их   неготовность   осуществлять
возложенные   жилищным   законодательством  полномочия  по  управлению
жилищным фондом;
     высокий уровень износа жилищного фонда;
     отсутствие на данном рынке квалифицированных специалистов;
     непрозрачность рынка жилищных услуг для населения и бизнеса.
     В коммунальном хозяйстве также проходит структурная реорганизация
системы предоставления услуг, ориентированная на привлечение в отрасль
эффективного собственника,  в том числе путем предоставления в  аренду
муниципального  имущества.  На  сегодняшний  день совокупная стоимость
имущества,  переданного по договорам аренды,  составляет свыше 6 млрд.
рублей.  Процесс  этот  значительно  активизировался  за последние два
года:
     в 2008  году  прирост  количества  частных  организаций,  ведущих
работу в  коммунальном  комплексе,  составил  17,8%,  за  I  полугодие
текущего года - 13,6%. В целом по краю данные услуги предоставляют 676
организаций (при этом 46%  - частные), из них в сфере теплоснабжения -
324  организации  (частные  - 43,8%),  водоснабжения (отведения) - 537
(частные  -  45%),  электроснабжения   -   17   (частные   -   70,6%),
газоснабжения - 4 (100% частные).
     Несмотря на существенный рост количества частных компаний в  этой
сфере,   в   ряде   муниципальных  районов  края  коммунальные  услуги
предоставляются муниципальными унитарными предприятиями, занимающимися
всеми   видами  деятельности:  тепло-,  водоснабжение,  канализование,
прочие услуги.  Факторами,  сдерживающими приход частных инвесторов  в
эту отрасль,  являются износ коммунальных сетей, невысокая доля оплаты
населением коммунальных услуг,  а также несоответствие  между  уровнем
установленного  тарифа  и  затратами  на  предоставление  данных услуг
(ввиду  практики  сдерживания  тарифов   для   сохранения   социальной
стабильности      в      отдельных     муниципальных     образованиях,
непропорциональной организации системы  ЖКХ  и  высокой  протяженности
сетей, использования устаревшего оборудования и технологий).
     Таким образом,  ключевыми  факторами,  препятствующими   развитию
конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве, являются:
     оказание коммунальных    услуг    администрациями    сельсоветов,
муниципальными унитарными предприятиями;
     износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, прежде
всего сетевых организаций;
     высокая капиталоемкость оказываемых  услуг  и  невысокий  уровень
инвестиций в данную сферу;
     тяжелое финансовое состояние предприятий отрасли;
     краткосрочная передача   муниципальных   объектов   коммунального
назначения в пользование (аренду) субъектам малого и среднего  бизнеса
вследствие   отсутствия   регистрации  права  собственности  на  такие
объекты;
     отсутствие информации    о    деятельности    органов    местного
самоуправления  при  передаче  объектов  коммунального  назначения   в
управление хозяйствующим субъектам.
     В  целях  устранения  барьеров  доступа  на  рынок предоставления
жилищно-коммунальных услуг необходимо решить следующие задачи:
(Дополнен    -    Постановление    Администрации    Алтайского    края
от 29.12.2010 г. N 589)
     создать равные    условия    для     деятельности     организаций
жилищно-коммунального       хозяйства       независимо      от      их
организационно-правовых форм и форм собственности; (Дополнен         -
Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 г. N 589)
     ввести в сфере управления жилищным фондом саморегулирование;
(Дополнен    -    Постановление    Администрации    Алтайского    края
от 29.12.2010 г. N 589)
     снизить уровень износа основных фондов  коммунального  назначения
посредством использования концессионных и лизинговых механизмов;
(Дополнен    -    Постановление    Администрации    Алтайского    края
от 29.12.2010 г. N 589)
     обеспечить информационную    открытость    процедур    проведения
конкурсов   (аукционов)   по   передаче  в  пользование  хозяйствующим
субъектам муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
(Дополнен    -    Постановление    Администрации    Алтайского    края
от 29.12.2010 г. N 589)
 
      2.5. Развитие конкуренции в сфере автомобильных перевозок
 
     В Алтайском  крае  перевозку  пассажиров  на  основании  лицензии
выполняют около 1100 хозяйствующих субъектов,  в том числе  более  800
индивидуальных  предпринимателей,  на  4350  автобусах.  Более 11 тыс.
предприятий и предпринимателей осуществляют деятельность по  перевозке
грузов и пассажиров, не подлежащую лицензированию.
     Сеть автобусных  маршрутов  охватывает  все  города  и   районные
центры,  а  также  1254  малых  населенных  пункта края.  Всего в крае
насчитывается 886 маршрутов общей протяженностью свыше 73 тыс.  км.  В
трех  городах  кроме  автомобильного  транспорта  перевозки пассажиров
выполняет наземный электрический транспорт  (на  его  долю  приходится
более   40%   городских  перевозок);  в  г.  Барнауле  это  трамваи  и
троллейбусы,  в г.  Бийске - трамваи и в г.  Рубцовске -  троллейбусы.
Всего  в  крае насчитывается 18 трамвайных и 9 троллейбусных маршрутов
общей протяженностью 186 км и 104 км соответственно.
     По территории   края   проходят   53  межрегиональных  автобусных
маршрута,  по  которым   обеспечивается   беспересадочное   автобусное
сообщение    с    соседними   регионами   Сибири   (Омская,   Томская,
Новосибирская,  Кемеровская области,  Красноярский край  и  Республика
Алтай),  а  также  43  международных автобусных маршрута,  связывающие
Алтайский край и другие регионы Сибири с Республикой Казахстан (города
Семипалатинск,    Усть-Каменогорск,   Жезкент,   Павлодар,   Алма-Ата,
Караганда),  Республикой   Киргизстан  (г.  Бишкек)   и   Федеративной
Республикой Германия (г. Фрайбург).
     Осуществление муниципальных    и    межмуниципальных    перевозок
производится согласно закону Алтайского края от 12.09.2007 N 91-ЗС "Об
организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае"  на
основании государственных или муниципальных контрактов.
     Основные проблемы  в  развитии  автомобильных   и   междугородних
перевозок:
     крайне высокая нагрузка  на  дорожную  инфраструктуру,  снижающая
пропускную  способность  транспортных  путей и одновременно повышающая
уровень аварийности движения;
     высокий уровень  износа эксплуатируемого автомобильного парка для
пассажирских перевозок;
     незаконное предпринимательство  в  сфере автомобильных и грузовых
перевозок.
     За последние годы в развитии данной сферы наметились определенные
положительные   тенденции:   благодаря   программе   обновления  парка
автомобильной  и  коммунальной  техники  муниципальных  образований  с
использованием  субсидий  из  федерального  бюджета заметно ускорились
темпы   приобретения   новых  автобусов  (в  2009  году  -  более  200
автобусов),  активно  осуществляется модернизация транспортной системы
края.  Эффективно  взаимодействует  с  общественными  объединениями  и
органами    исполнительной    власти    Алтайского   края   Ассоциация
"Автомобильные  перевозчики  Алтая",  которая  участвует  в проводимых
органами государственной власти и местного самоуправления конкурсах на
осуществление    перевозок    пассажиров,    экспертизе    принимаемых
Администрацией   края   нормативных   правовых  актов.  Реализуемый  в
настоящее  время  комплекс  мер  не  требует  дополнительных усилий по
развитию конкуренции на рынке автомобильных и пассажирских перевозок.
(Дополнен    -    Постановление    Администрации    Алтайского    края
от 12.07.2010 г. N 304)
 
                      2.6. Рынок нефтепродуктов
 
     Ускорение автомобилизации  населения,  увеличение  количества   и
дальности  автомобильных  поездок  привели к росту объемов потребления
нефтепродуктов.  При  этом  на  оптовом  рынке  наблюдается  тенденция
усиления  влияния  вертикально  интегрированных нефтяных компаний -ОАО
"Роснефть-Алтайнефтепродукт"  и  ОАО  "Газпромнефть-Алтай",  на   долю
которых  приходится до 80%  объема хранения нефтепродуктов.  Указанные
предприятия оказывают заметное  влияние  на  объемы  оптовой  торговли
нефтепродуктами.
     Розничный сектор     регионального      рынка      нефтепродуктов
характеризуется высоким уровнем конкурентности:  на рынке присутствует
большое   число   субъектов   разных   организационно-правовых    форм
собственности.  С 1999 по 2009 годы количество автозаправочных станций
в крае увеличилось  на  125  и  составляет  на  сегодняшний  день  630
объектов.    Наибольшее   количество   АЗС   осуществляют   реализацию
нефтепродуктов в городах Барнауле (97),  Бийске (35) и Рубцовске (27).
В  последние  три  года  темпы  строительства  новых  АЗС  существенно
снижены,  что свидетельствует о достаточном насыщении данного  сектора
рынка.   При   этом  активно  продолжается  реконструкция  действующих
объектов,  расширяется сфера оказываемых на них услуг,  в том числе не
связанных  с  реализацией  нефтепродуктов (мойка транспортных средств,
услуги кафе, гостиниц, торговля сопутствующими товарами).
     Сдерживающими факторами  развития  рынка  нефтепродуктов являются
большие  финансовые  затраты  на  приобретение  земельных  участков  и
собственно  строительство новых автозаправочных станций,  а также рост
цен на нефтепродукты.
     На рынке  услуг  в  сфере  аэропортового и наземного обслуживания
авиасудов, включая их заправку горюче-смазочными материалами, в городе
Барнауле  работает  ОАО  "Авиапредприятие  "Алтай",  на  долю которого
приходится 100%  данного товарного рынка,  вследствие чего предприятие
внесено   в   Реестр   хозяйствующих   субъектов,   имеющих  на  рынке
определенного товара долю более 35%.
     С  учетом  незначительных  (в сравнении с крупнейшими аэропортами
Сибири)   объемов   авиаперевозок   уровень   конкуренции   в  области
удовлетворения  продуцируемого  спроса на горюче-смазочные материалы в
силу  своей  специфичности  остается  низким,  вследствие  чего данная
деятельность   является   предметом   регулирования   антимонопольного
законодательства. (Дополнен  -  Постановление Администрации Алтайского
края от 12.07.2010 г. N 304)
 
                2.7. Рынок фармацевтической продукции
 
     По данным за I полугодие 2009 года в Алтайском крае насчитывалось
417   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  имеющих
лицензию на фармацевтическую деятельность и  осуществляющих  розничную
торговлю лекарственными средствами через сеть аптек и аптечных пунктов
(1050  объектов).  Из  них  11,5%  находятся   в   государственной   и
муниципальной собственности, остальные 88,5% - в частной.
     В городах Барнауле,  Бийске,  Рубцовске,  Новоалтайске  на  рынке
имеются доминирующие хозяйствующие субъекты: аптечные сети ООО "Первая
помощь" - 59 аптечных учреждений,  ЗАО "Алтайвитамины" -  22  аптечных
учреждения,  ООО "Аптечная сеть "Эвалар" - 19 аптечных учреждений, ООО
"Губернский лекарь" - 12 аптечных учреждений.  В муниципальных районах
края   доминирует  АКГУП  "Аптеки  Алтая".  Необходимо  отметить,  что
аптечные  учреждения   государственной   формы   собственности   имеют
производственные   отделы,  выполняют  социальные  функции,  отпускают
наркотические  и  психотропные  препараты,  размещают  свою   сеть   в
труднодоступных районах края.
Основными   проблемами   в   развитии
конкурентной   среды   в   данной  сфере  являются  невысокий  уровень
платежеспособности  населения,  недостаток   подготовленных   торговых
помещений,    низкая   или   отрицательная   доходность   деятельности
государственных и муниципальных учреждений,  дефицит квалифицированных
специалистов   -   провизоров   и  фармацевтов,  особенно  в  сельской
местности.
     Для повышения   уровня   доступности  населению,  организациям  и
индивидуальным  предпринимателям   государственных   услуг   в   сфере
здравоохранения в 2009 году приняты 7 административных регламентов.
     В целях  недопущения  ограничения  конкуренции   при   проведении
государственных   закупок   применяются:  открытый  аукцион,  открытый
аукцион в электронной форме и запрос котировок цен. Лоты формируются в
полном  соответствии  с  рекомендациями  Минэкономразвития  России  (в
рамках   программы   дополнительного   лекарственного    обеспечения),
анатомо-терапевтически-химической     классификацией     лекарственных
средств, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения.
     Соблюдение   условий   равного   доступа  товаропроизводителей  к
проводимым  конкурсам  и  аукционам,  расширение  практики  применения
открытых  аукционов  при  поставке фармацевтической продукции, а также
реализация   запланированных   фармацевтическими   предприятиями  края
инвестиционных  проектов  в рамках Стратегии развития фармацевтической
промышленности   Российской   Федерации   на   период   до  2020  года
последовательно развивают конкуренцию в данной сфере. (Дополнен      -
Постановление Администрации Алтайского края от 12.07.2010 г. N 304)
     С учетом достаточно высокой степени конкуренции и  складывающейся
на рынке продаж фармацевтической продукции ситуации, характеризующейся
ростом количества аптек и аптечных сетей,  данный  рынок  не  является
приоритетным   для   включения   в   региональную  программу  развития
конкуренции. (Дополнен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
 
                           2.8. Рынок связи
     (Раздел  дополнен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 29.12.2010 г. N 589)
 
     Число операторов   связи   в   регионе  весьма  значительно  (121
оператор, 240 лицензий). За один год в крае на рынок выходят от 3 до 7
новых продавцов, в основном, в сегменте "электросвязь".
     Несмотря на значительное количество участников рынка, коэффициент
концентрации  составляет  в  среднем 85%,  при этом доля одного из них
несопоставимо  больше  долей  остальных.  Доминирующее  положение   на
территории  региона  на  рынке  связи  занимают традиционные операторы
общедоступной  почтовой  и  электросвязи,  так  как  владеют   сетями,
благодаря   которым   организуется   доступ.   Рынок  оценивается  как
высококонцентрированный,  с тенденцией  к  снижению  до  75%  за  счет
технологической  взаимозаменяемости  услуг связи,  и является умеренно
концентрированным только в сегменте "подвижная радиотелефонная  связь"
(коэффициент концентрации - от 40%).
     Планы участников   рынка   свидетельствуют   о    расширении    и
модернизации  существующих сетей,  организации их по иным технологиям,
предоставлении конвергентных услуг.
     Барьеры входа на рынок услуг связи могут быть:
     1. административными.  Услуги связи являются лицензируемым  видом
деятельности и основной барьер - процедура получения лицензии.  Причем
в сегментах рынка, где услуги организуются с использованием технологий
беспроводного доступа, в качестве барьеров отмечаются длительные сроки
получения  разрешений  на  использование  радиочастот.   Согласование,
осуществляемое  ФГУП "ГРЧЦ" и ФГУП "Воентелеком",  может занимать до 3
лет, а его стоимость может составлять около 200 000 руб.
     Во всех  сегментах  связи в качестве административных барьеров на
местном уровне  выявлены  процедуры  согласования  размещения  средств
связи на земельных участках,  на (в) зданиях,  сооружениях;  получение
разрешительных   документов   на    строительство    линейно-кабельных
сооружений.
     Сложности возникают при согласовании размещения средств  связи  в
зданиях   гражданского   назначения,   в   том   числе  жилого  фонда:
собственники  помещений  предъявляют  необоснованные   требования   по
ремонту, обслуживанию или отказывают в размещении средств связи;
     2. экономическими.  Все участники рынка, не являющиеся компаниями
холдинга   "Связьинвест"   и   филиалами   государственных   унитарных
предприятий,  отмечают высокий уровень первоначальных затрат  как  при
создании собственной сети связи (доля затрат на строительство,  ввод в
эксплуатацию  и  эксплуатацию  -  60-80%  от  доходов),  так   и   при
использовании  сети  связи другого оператора (затраты только на аренду
каналов - 15-25%  от доходов,  при этом отмечается  значительный  рост
тарифов  традиционных  операторов на пользование инфраструктурой связи
(местами для размещения средств  связи)  и  на  использование  сетевых
ресурсов (абонентских линий связи).
     Также отмечается    установление    доминирующими     операторами
"заградительных" тарифов на услуги по пропуску трафика, высокие тарифы
на присоединение сетей.
     Для развития  конкуренции на рынке основным препятствием является
ограниченность инфраструктуры,  используемой  для  организации  услуг.
Цены,    устанавливаемые   за   использование   сетевых   ресурсов   и
инфраструктуры,  не способствуют развитию справедливой конкуренции,  в
том числе ценовой.
     Учитывая то,  что вопросы регулирования относятся к  компетенциям
федерального  уровня,  данный  рынок  в  настоящее  время  не является
приоритетом региональной программы конкуренции.
 
                      2.9. Рынок здравоохранения
     (Раздел  дополнен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 29.12.2010 г. N 589)
 
     В Алтайском   крае   функционирует   57   государственных,    140
муниципальных   и   650   негосударственных   (включая  индивидуальных
предпринимателей и частные клиники) лечебных учреждений.  В реализации
территориальной   программы   государственных  гарантий  в  2010  году
участвуют 57 государственных и 140 муниципальных  лечебных  учреждений
(с долей в общем объеме оказания услуг - 99%),  8 негосударственных (с
долей  в  общем   объеме   оказания   услуг   -   1%).   Несмотря   на
последовательный    рост    объема    оказываемых   негосударственными
учреждениями  и  предпринимателями  услуг,   сдерживающими   факторами
развития    данного    рынка    является   отсутствие   одноканального
финансирования и полного тарифа на медицинскую услугу.
 
                 3. Основная цель и задачи программы
 
     Цель программы   -   улучшение   конкурентной   среды,   создание
благоприятных  условий для развития предпринимательской деятельности и
повышение уровня жизни населения края.
     Задачи программы:
     сокращение административных барьеров,  упрощение начала и ведения
предпринимательской деятельности;
     повышение информационной   прозрачности   деятельности    органов
исполнительной  власти Алтайского края,  организация сбора,  анализа и
публикация сведений о региональных рынках;
     сокращение прямого  участия  государственных  органов  и  органов
местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
     развитие системы государственного и муниципального заказа,  в том
числе  расширение  практики  размещения  государственного  заказа   на
социальные (медицинские,  образовательные) услуги на основе конкурсных
процедур;
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     развитие конкуренции в  приоритетных  сферах  предпринимательской
деятельности   (розничная  торговля,  агропродовольственный  комплекс,
строительство, жилищно-коммунальное хозяйство).
 
                 4. Перечень программных мероприятий
 
     Достижение цели и решение задач,  поставленных программой,  будет
осуществляться в рамках реализации следующих блоков мероприятий:
     создание благоприятных условий для начала и развития бизнеса;
     создание равных   условий   доступа   хозяйствующих  субъектов  к
информации, к получению государственной поддержки;
     сокращение прямого  участия  государственных  органов  и  органов
местного  самоуправления  в  хозяйственной   деятельности,   повышение
эффективности  антимонопольной защиты законных интересов хозяйствующих
субъектов и населения;
     совершенствование системы   государственного   и   муниципального
заказа;
     абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
     развитие конкуренции в приоритетных сферах экономики края.
     Перечень программных мероприятий приведен в приложении.
 
             5. Оценка эффективности реализации программы
 
   Таблица 2. Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации
                              программы
 
|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————|
|         Целевой индикатор          |  Единица    |Значение индикатора по годам    |
|                                    | измерения   |                                |
|                                    |             |——————————|———————————|—————————|
|                                    |             |2010 год  | 2011 год  |2012 год |
|————————————————————————————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|
|                 1                  |     2       |    3     |    4      |   5     |
|————————————————————————————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|
|Доля оборота малых предприятий в    |     %       |   35     |    37     |   40    |
|общем обороте организаций           |             |          |           |         |
|————————————————————————————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|
|   Удельный вес занятых в малом     |     %       |   43     |    45     |   47    |
|бизнесе в общей численности занятых |             |          |           |         |
|в экономике                         |             |          |           |         |
|————————————————————————————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|
|Степень удовлетворенности граждан и |%            | не ниже  | не ниже   |не ниже  |
|организаций качеством             и |             |   70%    |   75%     |80%      |
|доступностью   государственных    и |             |          |           |         |
|муниципальных услуг (по результатам |             |          |           |         |
|социологических исследований)       |             |          |           |         |
|————————————————————————————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|
|     Обеспеченность государственных |%            |   100    |   100     |100      |
|гражданских                служащих |             |          |           |         |
|административными     регламентами, |             |          |           |         |
|касающимися          предоставления |             |          |           |         |
|государственных услуг               |             |          |           |         |
|————————————————————————————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|
     (Таблица  в  редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 12.07.2010 г. N 304)
 
             4. Система управления реализацией программы
 
     Государственным заказчиком   программы   является   Администрация
Алтайского края.
     Исполнителями программы являются:
     Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому  краю
(по согласованию);
     Территориальное управление Федерального агентства  по  управлению
государственным имуществом  в Алтайском крае (по согласованию);     (В
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 12.07.2010 г. N 304)
     Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
     управление Алтайского  края  по  развитию  предпринимательства  и
рыночной инфраструктуры;
     Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
     Главное управление имущественных отношений Алтайского края;
     Главное управление   Алтайского   края   по   здравоохранению   и
фармацевтической деятельности;
     комитет администрации  Алтайского  края по финансам,  налоговой и
кредитной политике;
     управление Алтайского края по промышленности и энергетике;
     управление пищевой,    перерабатывающей    и     фармацевтической
промышленности Алтайского края;
     управление Алтайского края по строительству и архитектуре;
     управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству;
     управление Алтайского края по транспорту,  дорожному хозяйству  и
связи;
     управление Алтайского края по труду и занятости населения;
     управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
     управление ветеринарии Алтайского края;
     правовой департамент Администрации края;
     департамент Администрации края по вопросам государственной службы
и кадров;
     органы местного самоуправления (по согласованию).
     Исполнители обеспечивают:
     выполнение мероприятий программы;
     подготовку предложений     по    корректировке    программы    на
соответствующий год;
     формирование бюджетных   заявок   на  финансирование  мероприятий
программы;
     подготовку обоснований  для  отбора  первоочередных  мероприятий,
финансируемых в рамках реализации программы, за отчетный год.
     Межведомственную координацию   и   оценку   реализации  программы
осуществляет межведомственная рабочая  группа  по  разработке  краевой
программы  "Развитие конкуренции в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы
и мониторингу ее реализации.
     Государственным заказчиком  -  координатором реализации программы
выступает управление Алтайского края по развитию предпринимательства и
рыночной   инфраструктуры.  Управление  Алтайского  края  по  развитию
предпринимательства и рыночной инфраструктуры ежеквартально, в срок до
25  числа  месяца,  следующего  за  отчетным  кварталом,  направляет в
Главное управление экономики и  инвестиций  Алтайского  края  отчет  о
выполнении настоящей краевой программы.
 
 
 
                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к краевой программе "Развитие
                                         конкуренции в Алтайском крае"
                                         на 2010-2012 годы
     (Приложение  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского
края от 12.07.2010 г. N 304)
 
                   ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
 
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|
|N   |Содержание мероприятия             |  Индикатор выполнения    |Значение индикатора                  |Ответственные         |
|п/п |                                   |       мероприятия        |                                     |исполнители           |
|    |                                   |                          |——————————|————————|————————|————————|                      |
|    |                                   |                          | 2009 г.  |2010 г. |2011 г. |2012 г. |                      |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|1   |2                                  |            3             |    4     |   5    |   6    |   7    |8                     |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|Сокращение административных барьеров, упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности                               |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|1   |     Размещение сведений         о |     количество сведений  |   47     |  70    |  100   |  120   |     Главное          |
|    |государственных  и   муниципальных |о государственных и       |          |        |        |        |управление экономики  |
|    |услугах  в информационной  системе |муниципальных услугах,    |          |        |        |        |и инвестиций          |
|    |"Реестр     государственных      и |размещенных в             |          |        |        |        |Алтайского края;      |
|    |муниципальных услуг"               |информационной системе    |          |        |        |        |органы исполнительной |
|    |                                   |"Реестр государственных и |          |        |        |        |власти Алтайского     |
|    |                                   |муниципальных услуг",     |          |        |        |        |края; органы местного |
|    |                                   |единиц                    |          |        |        |        |самоуправления (по    |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |согласованию)         |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|2   |Создание в                    крае |     количество           |          |        |        |   1    |органы исполнительной |
|    |многофункциональных        центров |многофункциональных       |          |        |        |        |власти     Алтайского |
|    |предоставления  государственных  и |центров, созданных в      |          |        |        |        |края                  |
|    |муниципальных  услуг  по  принципу |муниципальных             |          |        |        |        |                      |
|    |"одного окна"                      |образованиях, единиц      |          |        |        |        |                      |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|3   |Разработка и утверждение           |доля государственных      |48        |100     |-       |-       |органы исполнительной |
|    |административных регламентов       |услуг, в отношении которых|          |        |        |        |власти Алтайского     |
|    |исполнения государственных функций |утверждены административн.|          |        |        |        |края;                 |
|    |(предоставления государственных    |регламенты их             |          |        |        |        |департамент           |
|    |услуг), в том числе:               |предоставления  и         |          |        |        |        |Администрации края по |
|    |оказания государственной поддержки |стандарты государственных |          |        |        |        |вопросам              |
|    |в виде субсидирования              |услуг                     |          |        |        |        |государственной службы|
|    |части банковской процентной        |                          |          |        |        |        |и кадров              |
|    |ставки по кредитам, привлекаемым   |                          |          |        |        |        |                      |
|    |субъектами малого и                |                          |          |        |        |        |                      |
|    |среднего предпринимательства;      |                          |          |        |        |        |                      |
|    |проведения проверок юридических    |                          |          |        |        |        |                      |
|    |лиц и индивидуальных               |                          |          |        |        |        |                      |
|    |предпринимателей при осуществлении |                          |          |        |        |        |                      |
|    |регионального государственного     |                          |          |        |        |        |                      |
|    |контроля (надзора) в               |                          |          |        |        |        |                      |
|    |соответствии с требованиями        |                          |          |        |        |        |                      |
|    |Федерального закона от             |                          |          |        |        |        |                      |
|    |26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите      |                          |          |        |        |        |                      |
|    |прав юридических лиц и             |                          |          |        |        |        |                      |
|    |индивидуальных предпринимателей    |                          |          |        |        |        |                      |
|    |при осуществлении государственного |                          |          |        |        |        |                      |
|    |контроля (надзора) и               |                          |          |        |        |        |                      |
|    |муниципального контроля";          |                          |          |        |        |        |                      |
|    |рассмотрения вопросов о            |                          |          |        |        |        |                      |
|    |предостставлении организациям      |                          |          |        |        |        |                      |
|    |отдельных форм государственной     |                          |          |        |        |        |                      |
|    |подддержки (в виде субсидирования  |                          |          |        |        |        |                      |
|    |     банковской процентной  ставки |                          |          |        |        |        |                      |
|    |по     привлекаемым      кредитам, |                          |          |        |        |        |                      |
|    |субсидирования      налога      на |                          |          |        |        |        |                      |
|    |имущество, прибыль)                |                          |          |        |        |        |                      |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|4   |Внедрение механизмов        оценки |     количество           |          |10      |20      |30      |     органы           |
|    |проектов   нормативных    правовых |нормативных      правовых |          |        |        |        |исполнительной власти |
|    |актов,  подготавливаемых  органами |актов,  согласованных   с |          |        |        |        |Алтайского края;      |
|    |государственной    власти     всех |представителями           |          |        |        |        |органы местного       |
|    |уровней   и   органами    местного |отраслевых   общественных |          |        |        |        |самоуправления (по    |
|    |самоуправления, через  обеспечение |объединений, единиц       |          |        |        |        |согласованию)         |
|    |предварительного их согласования с |                          |          |        |        |        |                      |
|    |представителями         отраслевых |                          |          |        |        |        |                      |
|    |общественных объединений           |                          |          |        |        |        |                      |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|5   |Подготовка докладов   о    доступе |количество докладов     в |1         |2       |4       |12      |управление Алтайского |
|    |малых        предприятий         и |год, единиц               |          |        |        |        |края по развитию      |
|    |предпринимателей   к    инженерной |                          |          |        |        |        |предпринимательства и |
|    |инфраструктуре  (электроснабжение, |                          |          |        |        |        |рыночной              |
|    |водоснабжение, газоснабжение)      |                          |          |        |        |        |инфраструктуры;       |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |управление Алтайского |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |края по               |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |жилищно-коммунальному |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |хозяйству; управление |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |Алтайского края по    |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |промышленности и      |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |энергетике; органы    |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |местного              |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |самоуправления        |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |(по согласованию)     |
|————|———————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————————|
|6   |     Размещение в  СМИ,  Интернете |частота обновлений        |1         |2       |4       |12      |     Территориальное  |
|    |информации   об   имуществе,    не |информации об  имуществе, |          |        |        |        |управление            |
|    |используемом    учреждениями     и |количество раз в год      |          |        |        |        |Федерального          |
|    |унитарными    предприятиями    для |                          |          |        |        |        |агентства по          |
|    |выполнения уставной  деятельности, |                          |          |        |        |        |управлению            |
|    |с  целью   предоставления  его   в |                          |          |        |        |        |государственным       |
|    |аренду                             |                          |          |        |        |        |имуществом в          |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |Алтайском крае (по    |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |согласованию);        |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |Главное управление    |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |имущественных         |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |отношений Алтайского  |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |края; органы местного |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |самоуправления (по    |
|    |                                   |                          |          |        |        |        |согласованию)         |

Информация по документу
Читайте также