Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 02.03.2006 № 85

 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.03.2006                                            N 85
 
           Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
                                                  от 09.01.2018 г. № 4
 
                              г.Барнаул
 
О приоритетных направлениях
социально-экономического
развития Алтайского края на
2006 - 2008 годы
 
     В целях  создания   условий   для   обеспечения   динамичного   и
устойчивого   социально-экономического  развития  Алтайского  края  на
среднесрочную перспективу в рамках Стратегии  социально-экономического
развития   Алтайского  края  на  период  до  2010  года,  утвержденной
постановлением Администрации края от 30.01.2004 N 47,  и во исполнение
распоряжения  Правительства  Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р
"О программе социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)" постановляю:
     1. Одобрить  приоритетные  направления   социально-экономического
развития  Алтайского  края  на 2006 - 2008 годы (далее - "Приоритетные
направления"),  разработанные   в   целях   повышения   экономического
потенциала  региона  и  совершенствования  системы оказания социальных
услуг.
     2. Органам   исполнительной   власти   Алтайского  края  в  своей
деятельности руководствоваться Приоритетными направлениями  и  принять
исчерпывающие  меры по их реализации в 2006 - 2008 годах;  разработать
планы действий по реализации Приоритетных направлений и представить их
в  Главное  управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин
МЛ.)  для  обобщения  и  подготовки   плана   действий   Администрации
Алтайского края.
     3. Предложить  органам  местного   самоуправления   муниципальных
районов  и  городских  округов Алтайского края при разработке планов и
программ    социально-экономического    развития     руководствоваться
Приоритетными направлениями и на их основе подготовить соответствующие
планы действий.
     4. Внести  Приоритетные  направления для рассмотрения в Алтайский
краевой Совет народных  депутатов  в  установленном  законодательством
порядке.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.
 
     Глава Администрации края          А.Б. Карлин
 
                                          ОДОБРЕНО
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 02.03.2006 г. N 85
 
                       ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
          социально-экономического развития Алтайского края
                          на 2006-2008 годы
 
     1. Основные   тенденции   и   проблемы   социально-экономического
развития     Алтайского     края     в    2002-2005    годах    Анализ
социально-экономических   процессов   в   2002-2005   годах   позволил
определить основные тенденции социально-экономического положения края:
     Положительные:
     снижение налоговой нагрузки на экономику края в рамках проводимой
в стране налоговой реформы;
     положительная динамика потребительского спроса;
     рост сбережений населения в банковской системе;
     развитие коммуникационной и транспортной инфраструктуры;
     снижение административного влияния на деятельность предприятий  и
развитие отраслей экономики.
     Отрицательные:
     замедление темпов    роста   экономики,   усугубляющееся   низкой
эффективностью производства и  неконкурентоспособностью  многих  видов
производимой продукции, отсутствием необходимого объема инвестиций;
     рост издержек  производства   товаров   и   услуг,   усугубляющий
финансовое положение хозяйствующих субъектов;
     недостаточно эффективная система развития и поддержки среднего  и
малого бизнеса;
     недостаточная эффективность    функционирования     регионального
финансового рынка;
     дефицит высококвалифицированных  руководителей  и   недостаточное
использование современных технологий управления;
     старение и сокращение численности высококвалифицированных рабочих
кадров и специалистов;
     ухудшение демографической ситуации;
     рост общей и официально зарегистрированной безработицы;
     высокий уровень преступности,  значительный удельный вес  теневой
экономики в крае и скрытых доходов.
     Основными проблемами  края,  требующими  скорейшего   разрешения,
являются:
     1. Низкий уровень и качество жизни основной массы населения края,
все более уступающие среднероссийским показателям.
     2. Сокращение сельскохозяйственного потенциала края,  усугубление
социальных проблем в сельской местности.
     3. Рост диспропорции между  уровнем  развития  реального  сектора
экономики и потребностями в финансировании социальной сферы.
     4. Нестабильность налоговой базы бюджета и ее недостаточность для
решения задач социально-экономического развития края.
     5. Узкий спектр инвестиционно привлекательных сфер деятельности в
крае,  отсутствие крупномасштабных проектов в сочетании с недостаточно
благоприятным инвестиционным климатом существенно снижают  возможности
ускоренного социально-экоомического развития Алтайского края.
 
              2. Стратегические цели и важнейшие задачи
          социально-экономического развития Алтайского края
 
     Основной целевой установкой  для  Администрации  Алтайского  края
является повышение благосостояния жителей края, защита их интересов во
всех сферах деятельности.  В соответствии с этим стратегической  целью
развития   края   выступает   формирование   высокоразвитой  социально
ориентированной  экономики,  обеспечивающей   достижение   устойчивого
экономического  роста  в  целях  удовлетворения жизненных потребностей
нынешнего и будущих поколений и  повышения  качества  жизни  населения
края.
     Для достижения стратегической цели необходимо  решение  следующих
ключевых задач:
     обеспечение качественных  структурных  сдвигов  в   производстве,
межрегиональных  и внешнеэкономических связях края,  повышение на этой
основе конкурентоспособности предприятий и эффективности их работы;
     обеспечение институциональных реформ в соответствии с условиями и
требованиями высокоразвитой социально ориентированной экономики;
     формирование благоприятных   финансовых   условий   для  развития
предприятий и организаций различных секторов экономики,  поддержания и
развития  социальной  инфраструктуры,  обеспечивающей  воспроизводство
человеческого капитала;
     формирование эффективной  системы  государственного  управления в
экономической и социальной сфере;
     развитие рынков  товаров,  труда и капитала,  институциональной и
рыночной инфраструктуры края;
     обеспечение на    всей    территории    края   энергетической   и
экологической безопасности;
     улучшение платежного   баланса   края  и  обеспечение  финансовой
сбалансированности бюджета.
     Достижение стратегической  цели  предполагает также решение задач
социально-экономического развития территорий края.
 
      3. Приоритетные направления развития края в 2006-2008 году
 
     Ключевым условием   достижения   поставленной    цели    является
обеспечение неуклонного роста конкурентоспособности экономики края.
     Для устойчивого  сбалансированного  развития  края   предлагается
комплекс взаимосвязанных приоритетных направлений деятельности органов
государственной власти Алтайского  края  по  повышению  экономического
потенциала  края  и  совершенствованию  оказания  социальных  услуг на
период до 2008 года,  которые должны обеспечить высокие темпы развития
производства,  наращивание  налогооблагаемой  базы,  а также повышение
эффективности использования бюджетных средств в социальной сфере.
     В качестве    приоритетных   направлений   деятельности   органов
исполнительной власти Алтайского края в 2006 - 2008  годах  определены
следующие:
     1. улучшение предпринимательского климата;
     2. диверсификация    структуры    экономики    и   повышение   ее
конкурентоспособности;
     3. устранение ограничений инфраструктурного характера;
     4. совершенствование бюджетной и налоговой  политики,  управления
государственной собственностью;
     5. повышение   уровня   и   качества   жизни   населения    края,
эффективности социальной политики;
     6. совершенствование   территориальной   политики   и   повышение
эффективности государственного управления.
     Поддержка вышеперечисленных   приоритетных    направлений    даст
возможность заложить основу будущего развития экономики края.
 
             3.1. Улучшение предпринимательского климата
 
               Привлечение инвестиций в экономику края.
     Цель - обеспечение положительной динамики экономического развития
края  путем  создания благоприятного инвестиционного климата,  условий
для  максимального  вовлечения  в  сферу  инвестиционной  деятельности
экономических ресурсов,  использования научно-технического потенциала,
рыночной  инфраструктуры  и   транспортно-географических   преимуществ
Алтайского края.
     Активная политика  органов  государственной  власти   в   области
привлечения  инвестиций  поможет  существенно  снизить  инвестиционные
риски и снять административные барьеры,  что,  в свою  очередь,  будет
содействовать  максимальному  использованию инвестиционного потенциала
края.  Основной акцент в части инвестиционной политики будет сделан на
стимулирование развития секторов экономики и предприятий,  выпускающих
конкурентоспособную продукцию.
     Предполагается активизация   работы   по  привлечению  банковских
инвестиций в реальный  сектор  экономики,  продолжению  субсидирования
банковской   процентной  ставки  из  краевого  бюджета,  использованию
лизинга,  внебюджетных  источников  финансирования,  в  т.ч.   средств
негосударственных  пенсионных  фондов,  а  также  средств федерального
бюджета на решение проблем социальной сферы.
 
                     Развитие инновационной сферы
     Цель -   совершенствование   существующих   и   разработка  новых
технологий;    обеспечение    высокой    эффективности    деятельности
научно-образовательного   комплекса,  использование  интеллектуального
потенциала как основного фактора развития края,
     В рамках  данного  направления  необходимо повышение роли научных
исследований  и   разработок   в   развитии   отдельных   предприятий,
стимулирование  роста  предложений  инновационной  продукции  и услуг.
Масштабное использование инноваций в хозяйственной деятельности станет
одним из основных источников повышения конкурентоспособности продукции
и устойчивого экономического роста края.
     Результатом успешной   реализации  инновационной  политики  будет
увеличение к 2008 году в 1,5 раза (по отношению к 2004 году) удельного
веса инновационно-активных предприятий.
 
                 Развитие малого предпринимательства
     Цель - создание политических,  правовых и  экономических  условий
для  свободного  развития  малого предпринимательства,  обеспечивающих
повышение темпов  развития  малого  бизнеса,  увеличение  доли  малого
предпринимательства  в валовом региональном продукте края,  расширение
сфер  деятельности  и  экономическое  укрепление  малых   предприятий;
повышение социальной ответственности малых предприятий.
     Политика Администрации края в сфере малого бизнеса в 2006 -  2008
годах  будет  направлена на создание условий,  стимулирующих граждан к
осуществлению   самостоятельной   предпринимательской    деятельности;
увеличение общего количества действующих малых предприятий;  повышение
вклада малого бизнеса в  валовый  региональный  продукт,  в  налоговые
доходы  бюджета  и  его  доли в общей численности привлекаемых наемных
работником.
     Повышение эффективности  "малого"  сектора  экономики  Алтайского
края   будет   осуществляться   через   развитие   системы   поддержки
предпринимательства,  взаимодействие с объединениями предпринимателей,
содействие созданию инфраструктуры малого бизнеса,  ориентированной на
поддержку   субъектов   малого  предпринимательства  и  информационное
обеспечение предпринимательской деятельности.
     К 2008  году количество малых предприятий увеличится не менее чем
на 900,  численность работников в  них  -  на  7-10  процентов.  Вклад
данного сектора экономики в ВРП превысит 22 процента (приложение).
 
            Развитие международных, межрегиональных связей
     Цель - развитие международных связей края,  рост  внешнеторгового
оборота и увеличение межрегиональных товарных потоков.
     Деятельность Администрации  края  по  расширению   рынков   сбыта
предполагает  корректировку  существующего  подхода  к международным и
межрегиональным соглашениям,  заключенным  Алтайским  краем;  создание
информационно-аналитической    системы   Алтайского   края   с   целью
сопровождения     товарных     рынков;     формирование      института
представительств, проведение выставок-ярмарок и участие в них.
 
         Формирование эффективной системы кадров и управления
     Цель -   создание   кадрового   потенциала    для    эффективного
социально-экономического        развития       края,       обеспечение
высококвалифицированными   специалистами   и   специалистами   рабочих
профессий   организаций   края;  формирование  высокопрофессионального
кадрового состава государственных гражданских служащих.
     Формирование кадрового  потенциала  края  будет осуществляться за
счет организации непрерывной системы образования, содействия повышению
квалификации    и   переподготовке   кадров   с   высшим   и   средним
профессиональным образованием; путем обеспечения соответствия программ
подготовки  рабочих  кадров в учреждениях начального профессионального
образования потребностям организаций края.
     Вопросы кадровой   политики  государственной  гражданской  службы
будут решаться путем создания  эффективных  механизмов  продвижения  и
ротации  кадров,  включающих  формирование  и  использование в органах
государственной   власти   системы   кадрового   резерва,   а    также
совершенствование    системы    конкурсного    замещения    должностей
государственной гражданской службы.
 
             Совершенствование нормативной правовой базы
     Цель -  создание  условий,  соответствующего  правового  поля для
реализации  приоритетов  социально-экономического  развития  края   на
среднесрочную перспективу.
     Администрации края предстоит принять  новые  нормативные  акты  и
подготовить  законопроекты для усовершенствования законодательной базы
края в вопросах инвестиционной,  научной и инновационной деятельности,
финансового  оздоровления  предприятий,  в  первую очередь сельского и
жилищно-коммунального      хозяйства,      реализации       земельного
законодательства,  обеспечения  создания  и  успешного развития особых
экономических зон и др.
 
              3.2. Диверсификация структуры экономики и
                  повышение ее конкурентоспособности
 
 
         Повышение эффективности агропромышленного комплекса.
     Цель агропромышленной   политики   -   создание   эффективного  и
устойчивого  сельскохозяйственного  производства  для   удовлетворения
потребностей  пищевой и перерабатывающей промышленности края и решения
социальных проблем населения сельской местности.
     Данный приоритет   предусматривается   реализовать  по  следующим
направлениям:
     1. Создание условий для ускорения темпов экономического роста АПК
за счет  совершенствования  земельных  отношений,  улучшения  рыночной
сферы  в  АПК  и  облегчения  доступа  производителей к рынкам готовой
продукции  и   производственных   ресурсов   (земельных,   финансовых,
материально-технических,          информационных),          интеграции
сельскохозяйственных  и  перерабатывающих  предприятий,   формирования
эффективного  механизма  государственной  поддержки  предприятий  АПК,
технического   перевооружения   отрасли,   совершенствования   системы
подготовки    кадров,    создания   единой   системы   информационного
обеспечения.
     2. Ускоренное  развитие  животноводства,  повышение эффективности
производства мяса и мясопродуктов в  условиях  роста  потребительского
спроса (приоритетный национальный проект "Развитие АПК").
     Рост производства  продукции   животноводства   предусматривается
обеспечить  на  основе  освоения  новых ресурсосберегающих технологий,
реконструкции и восстановления крупных животноводческих  комплексов  и
птицефабрик,   улучшения   селекционно-племенной   работы,  укрепления
кормовой базы отрасли,  улучшения работы  ветеринарной  службы,  роста
производства  молока  и  мяса  в  крестьянских  (фермерских)  и личных
подсобных хозяйствах.
     Стимулированию увеличения  производства  продукции животноводства
будут способствовать:  развитие  кредитования  и  поддержка  племенной
работы,  формирование  инфраструктуры  рынков (стимулирование сбытовой
кооперации производителей,  централизация закупок для  государственных
нужд).
     3. Развитие зернового производства.
     Развитие зернового  производства предусматривается осуществить за
счет восстановления плодородия  почв,  повышения  уровня  технического
оснащения и использования минеральных удобрений, внедрения современных
ресурсосберегающих технологий  производства  зерна  и  высокоурожайных
сортов зерновых культур.
     4. Стимулирование развития личных подсобных хозяйств населения  и
крестьянских  (фермерских)  хозяйств (приоритетный национальный проект
"Развитие АПК").
     Поддержка Администрацией края субъектов малых форм хозяйствования
будет осуществляться путем облегчения им доступа к заемным  средствам,
субсидирования   процентных   ставок   по   кредитам   и   обеспечения
гарантированного сбыта произведенной продукции за счет модернизации  и
развития   инфраструктурной   сети  заготовительных,  снабженческих  и
сбытовых предприятий агропромышленного комплекса.
     5. Решение  социальных  проблем  сельских территорий и сокращение
разрыва в уровне жизни сельского и городского населения.
     Устойчивое развитие  сельских  территорий  предполагает повышение
уровня и качества жизни населения путем  роста  доходов  от  сельского
хозяйства   как   основной   отрасли  сельской  экономики;  расширение
занятости населения;  улучшение доступа  сельских  жителей  к  услугам
отраслей социально и инженерной инфраструктуры.
     В результате реализации всех направлений развития АПК края к 2008
году  предполагается  рост  сельскохозяйственного  производства  на 15
процентов по сравнению с 2005  годом.  При  этом  производство  молока
увеличится на 5 процентов,  зерна - на 62 процента.  Уровень занятости
сельского населения трудоспособного возраста увеличится к 2008 году на
2-2,5   процентных   пункта,  денежные  доходы  -  на  33,5  процента,
обеспеченность жилой площадью в сельской местности - на 7,6 процентных
пункта.
 
                Стабилизация ситуации в промышленности
     Цель промышленной политики - создание условий для  устойчивого  и
эффективного    развития    промышленности    для   повышения   темпов
экономического роста,  пополнения бюджета и  благосостояния  населения
края.
     Стимулированию развития   промышленности   будет   способствовать
деятельность    Администрации   Алтайского   края,   направленная   на
активизацию  международного  и  межрегионального  сотрудничества   для
расширения   рынков   сбыта   продукции,  произведенной  предприятиями
Алтайского края;  поддержку отраслей и производств, обладающих высоким
научно-техническим потенциалом; открытие и развитие новых производств;
оптимизацию и совершенствование структуры промышленного комплекса края
и  создание  условий  для  его диверсификации и эффективного развития;
выработку и реализацию мер по активизации  инновационной  деятельности
предприятий края.
     Присвоение г.Бийску  статуса  наукограда   Российской   Федерации
открывает широкие возможности для обновления технологий,  модернизации
действующих  предприятий,  развития  инновационной  сферы  и   участия
Администрации  края  в софинансировании мероприятий для привлечения на
эти цели средств федерального бюджета. Необходимо продолжить работы по
созданию в крае особых экономических зон.
     Необходимо в      среднесрочной       перспективе       сохранить
конкурентоспособность  продукции отдельных предприятий края (вагоно- и
котлостроение,  дизелестроение,  медицинские препараты, отдельные виды
резинотехнических  изделий,  цемент,  отдельные виды продукции пищевой
промышленности  и  другие);  обратить  особое  внимание  на   развитие
отраслей и производств,  ориентированных на переработку местного сырья
(лесопереработка,    переработка    льна,     глубокая     переработка
продовольственного сырья).
     В результате объем промышленного производства должен  увеличиться
за  2006  - 2008 годы более чем на 14 процентов,  экспорт промышленной
продукции - на 19 процентов.
 
   Политика в области природопользования и охраны окружающей среды
     Цель -  рациональное  использование  природных  ресурсов  края  и
повышение уровня экологической безопасности  населения  на  территории
края.
     В ближайшей  перспективе  органами  исполнительной  власти   края
продолжится  решение  задач  развития минерально-сырьевой базы края за
счет  проведения  геологоразведочных  работ,   организации   аукционов
месторождений.   Планируется  усиление  государственного  контроля  за
состоянием,  использованием,  охраной природных ресурсов и  окружающей
среды.
 
       3.3. Устранение ограничений инфраструктурного характера
 
        Транспортно-дорожный комплекс, связь и информатизация
     Цели:
     создание современной транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей
потребностям экономики и населения;  обеспечение устойчивого сообщения
со всеми населенными пунктами в крае;
     полное и  качественное обеспечение потребностей в связи;  теле- и
радиовещание на основе внедрения  современных  средств  вычислительной
техники,  телекоммуникаций  и  информационных  технологий  и  создания
интегрированной  информационной  среды  края;  формирование   сегмента
Алтайского    края    в    российской   информационно-коммуникационной
инфраструктуре.
     Географические особенности    края   определяют   ключевую   роль
транспортной  инфраструктуры   в   поддержании   конкурентоспособности
экономики   региона.   В   современных  условиях  является  актуальным
обеспечение внутрирегиональных транспортных связей  в  соответствии  с
развитием экономики территорий края,  а также обеспечение участия края
в проектах  формирования  национальных  и  международных  транспортных
коридоров.
     Государственная поддержка  будет   направлена   в   основном   на
финансирование объектов дорожного хозяйства,  обеспечение безопасности
на транспорте,  модернизацию парка  транспортных  средств,  ускоренное
обновление транспорта,  находящегося в государственной и муниципальной
собственности,  помощь в его  приобретении,  в  том  числе  на  основе
лизинга.
     В результате с учетом роста промышленного производства,  развития
рынка  товаров  и услуг,  а также реализации перечисленных мероприятий
общий объем грузооборота будет прирастать  на  5-6  процентов  в  год,
пассажи-рооборота на 2 процента в год.
 
         Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
                            комплекса края
     Цель - создание комфортных условий проживания населения на основе
улучшения  качества  предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  при
одновременном снижении затрат на их производство.
     Основные мероприятия    по    реформированию    и    модернизации
жилищно-коммунального   комплекса   края   Администрацией  края  будут
направлены на улучшение качества и повышение надежности предоставления
жилищно-коммунальных    услуг   за   счет   повышения   инвестиционной
привлекательности отрасли,  ликвидации  ее  убыточности,  формирования
конкурентных  отношений  как  основного  пути  повышения эффективности
комплекса.
     Приоритетными в  деятельности  органов исполнительной власти края
являются   также   мероприятия    по    совершенствованию    механизма
правоотношений      между      производителями      и     получателями
жилищно-коммунальных  услуг,  тарифному   регулированию,   оптимизации
затрат в жилищно-коммунальном комплексе.
     В рамках реализации мероприятий по газификации  края  продолжится
строительство  газопровода  "Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск с отводом
на  курорт  Белокуриха"  и  газораспределительных  сетей,  перевод  на
природный   газ   10200   квартир,   58   котельных,   ввод   360   км
газораспределительных сетей.
 
                 Улучшение жилищных условий населения
     Цель -  улучшение  жилищных  условий населения края (приоритетный
национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России").
     В целях   формирования   рынка  доступного  жилья  и  обеспечения
комфортных  условий  проживания  для  населения  края  усилия  органов
государственной  власти  будут  направлены  на рост объемов ипотечного
жилищного кредитования, повышение доступности жилья, увеличение объема
жилищного  строительства  и выполнение государством обязательств перед
отдельными категориями граждан.
     Предполагается дальнейшее  развитие  правовой  базы,  обеспечение
сбалансированной  бюджетной  и  организационной  поддержки  в  области
расширения  как спроса,  так и предложения на рынке жилья.  Механизмом
реализации государственной поддержки должны стать модифицированная ФЦП
"Жилище" на период 2006-2010 гг., входящие в ее состав подпрограммы, а
также краевая целевая программа улучшения жилищных условий населения в
Алтайском крае на период до 2010 года.
     В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до
466 тыс. кв. м в 2008 году, или на 16-17 процентов по сравнению с 2005
годом. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м
на 1 человека (2004 г. - 19,5 кв.м).
 
     Обеспечение населения края качественными товарами и услугами
     Цель -  обеспечение  населения  края  качественными  товарами   и
услугами,  формирование  развитой  системы  товародвижения,  создающей
благоприятные условия для  местных  товаропроизводителей,  обеспечение
территориальной доступности социально необходимых видов услуг,  полное
удовлетворение покупательского спроса населения края.
     В среднесрочной   перспективе   Администрации   края    предстоит
продолжить   работу   по   созданию  условий  для  развития  торговли,
общественного питания,  платных и бытовых услуг за счет стимулирования
строительства  современных  предприятий,  содействия  развитию сетевых
структур розничных магазинов и продвижению их в районные центры  края;
укрепления   структуры   потребительской   кооперации;  организации  и
проведения межрегиональных оптово-розничных ярмарок.
     Необходимо обеспечить  защиту   прав   потребителей,   продолжить
внедрение  систем  контроля  качества поступающих в розничную торговую
сеть края товаров,  гарантирующих покупателям  право  на  качественные
товары.  В  среднесрочной перспективе предстоит переход на качественно
новый уровень оказания услуг за счет повышения квалификации персонала.
 
  3.4. Совершенствование бюджетной и налоговой политики, управления
                    государственной собственностью
 
                    Бюджетная и налоговая политика
     Цель - увеличение налогооблагаемой базы, собираемости налоговых и
неналоговых  платежей,  рационализация  расходов бюджета,  наращивание
налогового потенциала на территории Алтайского края в 2006-2008 гг.
     Реализация органами   исполнительной   власти   Алтайского   края
бюджетных реформ в среднесрочной перспективе  будет  осуществляться  в
двух областях:
     доходная политика будет строиться на  совершенствовании  краевого
законодательства   в   целях  стимулирования  экономического  роста  в
приоритетных  отраслях  хозяйственного  комплекса  края,   активизации
инвестиционной   деятельности  по  проектам,  обеспечивающим  ощутимый
экономический и социальный эффект;
     бюджетная политика  предусматривает  финансирование  деятельности
органов исполнительной власти Алтайского края при наиболее эффективном
использовании  бюджетных  средств  и  меры  государственной  поддержки
муниципальных образований.
 
          Управление краевой государственной собственностью
     Цель -    повышение    эффективности    использования    краевого
государственного имущества и управления им;  участие  в  разграничении
государственной  собственности  на землю и создание системы управления
земельными участками на территории края.
     В связи  с  этим управление деятельностью краевых государственных
унитарных предприятий должно ориентироваться на бизнес-планирование  и
установление   финансово-экономических  показателей  их  деятельности,
экономический мониторинг и контроль деятельности руководителей с точки
зрения  выполнения  бизнес-планов.  Необходима  оптимизация  структуры
государственного     сектора     экономики     края     и     создание
информационно-технической  инфраструктуры  автоматизированной  системы
управления недвижимостью.
     Для вовлечения   земельных   ресурсов   в   экономический  оборот
предстоит в первую  очередь  сформировать  базу  данных  по  земельным
участкам  и прочно связанным с ними объектам недвижимости,  продолжить
работу  по  разграничению  государственной  собственности  на   землю,
разработать  экономические  нормативы,  обеспечивающие  стимулирование
приобретенния земли в собственность.
 
        3.5. Повышение уровня и качества жизни населения края,
                  эффективности социальной политики
 
     Цель социальной  политики  Администрации края - рост уровня жизни
населения, формирование развитого рынка социальных услуг и обеспечение
их доступности для жителей края,  повышение эффективности,  качества и
адресной составляющей предоставления социальных услуг при  оптимальном
использовании  бюджетных  средств  и  других ресурсов,  реформирование
экономического механизма функционирования отраслей социальной сферы.
 
                          Борьба с бедностью
     Цель -  рост  доходов  населения  края  на  основе восстановления
стимулирующей  функции  заработной   платы,   создания   условий   для
реализации трудовых прав граждан.
     Администрации края  предстоит  сконцентрировать  свои  усилия  на
проблеме увеличения доходов населения, которая будет решаться, с одной
стороны,  с помощью рычагов, позволяющих повысить уровень оплаты труда
работников как в бюджетной сфере,  так и в секторе реальной экономики,
с  другой  стороны   -   путем   оказания   содействия   самозанятости
безработного населения.
     На основании мониторинга  и  прогнозирования  ситуации  на  рынке
труда,  оценки  эффективности  использования  трудовых  ресурсов будут
приняты меры по созданию условий,  обеспечивающих повышение  реального
уровня заработной платы, своевременную ее выплату, а также по оказанию
социальной поддержки безработным гражданам и стабилизации  ситуации  в
сфере занятости.
     В результате средняя заработная плата в 2006-2008 годах возрастет
на 76 процентов,  доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
снизится с 26,5 процента в 2005 году до 20 процентов в 2008 году.
 
      Повышение эффективности социального обслуживания населения
     Цель -  обеспечение  социальных гарантий,  доступности социальных
услуг,  предоставляемых социально  незащищенным  категориям  населения
края;  внедрение новых технологий социального обслуживания и улучшение
их качества,  повышение эффективности социальной помощи  населению  за
счет усиления ее адресности.
     Администрация края в 2006-2008 годах продолжит работу по созданию
условий  для  улучшения  качества  социального  обслуживания   пожилых
граждан,  детей-инвалидов,  семей  с  детьми,  находящимися  в трудной
жизненной ситуации,  решения проблем детской безнадзорности,  развитию
системы   социального   обслуживания   на  дому.  Предполагается,  что
важнейшим  принципом  предоставления  социальных   услуг   явится   их
адресность, т.е. ориентация на каждого конкретного человека.
     Предстоит завершение строительства 17 наиболее важных для жителей
пострадавших территорий края объектов социального назначения; снижение
медицинских,  социальных  и  психологических  последствий для граждан,
подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных  испытаний
на Семипалатинском полигоне.
     За счет строительства и расширения существующих объектов  системы
стационарного  социального  обслуживания  обеспеченность  учреждениями
социального обслуживания увеличится до 6095 мест (на 14  процентов  по
отношению к 2004 году).
 
           Повышение эффективности функционирования системы
                           здравоохранения
     Цель -   сохранение  и  улучшение  здоровья  людей,  стабилизация
медико-демографической   ситуации    путем    повышения    доступности
качественной  и  бесплатной  медицинской  помощи всем слоям населения,
внедрения  современных  методов  диагностики   и   лечения,   усиления
профилактической направленности здравоохранения и повышения приоритета
здоровья в системе общественных ценностей.
     В рамках приоритетного национального проекта предстоит дальнейшее
законодательное   закрепление   государственных   гарантий    оказания
медицинской помощи населению,  модернизация обязательного медицинского
страхования.
     В этой   связи   необходимо   реорганизовать   систему   оказания
медицинской помощи за счет усиления роли  первичной  медико-санитарной
помощи,   обеспечить   переход   от  принципа  содержания  медицинских
учреждений к принципу оплаты конкретных  объемов  медицинской  помощи;
повысить   доступность  высоких  медицинских  технологий;  осуществить
переход к новым методам оплаты труда медицинских работников.
     В совокупности  эти  меры  будут способствовать преобразованиям в
системе  здравоохранения,  улучшат  финансовое  обеспечение   отрасли,
повысят   качество   и   доступность  медицинской  помощи,  усилят  ее
профилактическую направленность.
 
             Повышение доступности и качества образования
     Цель - создание правовых, экономических и организационных условий
для обеспечения гарантий прав  населения  на  получение  качественного
образования, отвечающего потребностям личности, общества и государства
(приоритетный национальный проект).
     В рамках  создания  условий  для  повышения конкурентоспособности
человека необходимо сосредоточить усилия Администрации края на реформе
образования. Необходимо реформировать всю систему образования (начиная
с   дошкольного   и   заканчивая   высшим   профессиональным)    путем
усовершенствования  образовательных  программ  и  стандартов,  большей
ориентации на потребности рынка труда.
     Параллельно должна    быть    проведена   реструктуризация   сети
образовательных   учреждений,   упорядочена   система   бюджетного   и
внебюджетного  финансирования за счет перехода на нормативно-подушевое
финансирование  и   внедрение   образовательных   кредитов,   создание
независимой системы контроля качества образования.
     Будет обеспечено  стимулирование  вузов   и   общеобразовательных
учебных  заведений,  активно  внедряющих инновационные образовательные
программы, а также поддержка лучших учителей, талантливой молодежи.
 
 
                         Молодежная политика
     Цель -   решение   социально-экономических   проблем    молодежи,
формирование  и  укрепление правовых,  экономических и организационных
условий для ее гражданского становления и социальной самореализации.
     Молодежная политика   Администрации   края  будет  направлена  на
создание  условий  для  эффективной  реализации  потенциала  молодежи,
поддержку  молодежного предпринимательства,  содействие занятости этой
категории населения края.  Предстоит создать  систему  информационного
обеспечения  молодежной политики,  продолжить формирование эффективной
системы  государственной  поддержки  общественно  значимых  молодежных
инициатив,    общественных    детских    и   молодежных   организаций,
художественного и научно-технического творчества молодежи.
 
                    Развитие физкультуры и спорта
     Цель - улучшение состояния здоровья населения края и формирование
здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.
     Развитие массовой    физической    культуры    и   спорта   будет
осуществляться через  привлечение  населения  края  к  систематическим
занятиям   физической   культурой   и   спортом,   увеличение   объема
обязательных   занятий   физической   культурой   в    образовательных
учреждениях.   Продолжится   государственная   поддержка  мероприятий,
направленных на расширение сети физкультурно-оздоровительных объектов,
оснащение  их  инвентарем  и оборудованием,  строительство в районах и
городах края комплексных спортивных площадок  для  занятий  физической
культурой и спортом.
 
                Сохранение культурного потенциала края
     Цель - сохранение и развитие культурного потенциала и культурного
наследия, единого культурного пространства края.
     Сохранение и развитие Администрацией края культурного  потенциала
в   среднесрочной   перспективе  предполагается  осуществить  за  счет
оптимизации  сети  учреждений  культуры  и   искусства,   формирования
эффективной   инфраструктуры   отрасли,  модернизации  и  технического
переоснащения  ведущих  учреждений  культуры  края,  совершенствования
системы подготовки кадрового потенциала.
 
                  Обеспечение безопасности населения
     Цель - повышение уровня безопасности населения,  усиление  защиты
прав   и  законных  интересов  граждан,  обеспечение  правопорядка  на
территории края  вследствие  углубления  взаимодействия  Администрации
края, органов правоохранительной системы и служб МЧС.
     Повышение уровня безопасности населения будет  осуществляться  за
счет  профилактических  мер по борьбе с организованной преступностью и
терроризмом,  преступными посягательствами против личности,  повышения
эффективности  работы  по  пресечению незаконного оборота наркотиков и
оружия,  экономических преступлений,  краж всех  видов  собственности,
профилактики   правонарушений   несовершеннолетних;  совершенствования
системы предупреждения пожаров и чрезвычайных ситуаций  на  территории
края и ликвидации их последствий.
 
                           Развитие туризма
     Цель -    формирование    современного    высокоэффективного    и
конкурентоспособного туристического комплекса.
     Сектор туризма  должен  стать  уже  в  среднесрочной  перспективе
серьезным источником доходной части бюджета края. Поэтому приоритетным
направлением  развития  сферы  туризма  на  среднесрочную  перспективу
является  формирование  конкурентоспособного туристического комплекса,
обеспечивающего широкие возможности  для  удовлетворения  потребностей
как российских, так и иностранных граждан в туристических услугах.
     Для этого необходимо обеспечить создание условий,  способствующих
развитию  туризма,  повышению  качества  туристического  обслуживания,
осуществлению стратегии продвижения алтайского туристического продукта
на внутреннем и международном рынках.
 
           3.6. Совершенствование территориальной политики
        и повышение эффективности государственного управления
 
     Цель -  сокращение  различий  в  социально-экономическом развитии
территорий края,  обеспечение гражданам независимо от места проживания
единых социальных гарантий;  проведение реформы органов исполнительной
власти края.
     Совершенствование территориальной  политики  предполагает переход
от малоэффективного выравнивания  экономического  развития  территорий
края   к   созданию   условий,   стимулирующих  мобилизацию  доступных
муниципальным образованиям ресурсов экономического роста.
     Это должно  достигаться  за  счет  повышения качества управления,
стимулирования развития  бюджетообразующих  предприятий  территорий  и
социально-экономического развития районов и городов. Предстоит усилить
работу  муниципальных  образований   по   использованию   инструментов
программно-целевого планирования в решении экономических проблем.
     Повышение эффективности   государственного    управления    будет
достигнуто в ходе реализации административной реформы, а также реформы
государственной службы.
     В среднесрочный  период  предстоит провести оптимизацию структуры
органов исполнительной власти с целью приведения их в  соответствие  с
задачами развития края,  а также создать целостную систему современных
управленческих  технологий,  охватывающих   государственные   финансы,
инновационные  процессы,  территориальное  развитие,  функционирование
человеческого капитала,  обеспечение жизнедеятельности населения и его
безопасности.
     Предусматривается создание   системы   планирования   и    оценки
результативности    деятельности    органов   исполнительной   власти,
ориентированной  на  выполнение  конкретных   государственных   задач;
обеспечение доступности,  открытости и прозрачности публичной власти в
крае.
     Эффективное решение  задач  реформы государственного управления и
местного самоуправления требует соответствующего кадрового обеспечения
на  основе  повышения профессионализма государственных и муниципальных
служащих,  создания  системы  информационно-методического  обеспечения
кадровой  политики  органов  государственной власти и органов местного
самоуправления.
     Таким образом,  в  настоящий момент перед органами исполнительной
власти   Алтайского   края   стоит   задача   взять   курс   на   рост
конкурентоспособности   края,   что   предполагает   создание  в  крае
соответствующих условий  для  развития.  Для  реализации  обозначенных
приоритетов    необходима    консолидация   управленческих   ресурсов:
политических,  бюджетных,  административных.  Должен быть  сформирован
пакет  новых  управленческих  технологий,  включающий  в  себя  помимо
финансового  и  политического  управления  также   активную   правовую
политику.
 
                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к Приоритетным направлениям
                                           социально-экономического
                                           развития Алтайского края
                                           на 2006 - 2008 годы
 
 
                ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
          социально-экономического развития Алтайского края
                        на период до 2008 года
                                        
 ———————————————————————————————————————————————————————————
|Наименование          |    Факт       |      План          |
|показателя            |               |                    |
|——————————————————————|————————————————————————————————————|
|                      |2004   | 2005  | 2006 | 2007 | 2008 |
|——————————————————————|———————————————|————————————————————|
|          1           |  2    |  3    |   4  |   5  |   6  |
|                      |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Валовой региональный  |106,2  |104,6* |105,1 |106,2 |106,5 |
|продукт, %            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Объем отгруженной     |102,6**| 94,9  |105   |104   |104   |
|промышленной продукции|       |       |      |      |      |
|собственного          |       |       |      |      |      |
|производства, %       |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Продукция сельского   |100,4  |92,9   |110,3 |101,9 |102,7 |
|хозяйства, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Инвестиции в основной |99,6   |113,6  |111   |109,5 |111   |
|капитал, %            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Грузооборот           |101,7  |113,6  |105   |105   |106   |
|транспорта общего     |       |       |      |      |      |
|пользования, %        |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Пассажирооборот       |101,6  |90,9   |102   |102   |102   |
|транспорта общего     |       |       |      |      |      |
|пользования, %        |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Оборот розничной      |114    |112,3  |111   |110   |108   |
|торговли, %           |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Платные услуги        |108,4  |108,7  |107,6 |108,6 |108,4 |
|населению, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Экспорт, %            |170,7  |112    |105   |106   |107,0 |
|                      |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Выпуск продукции и    |17,5   |18,1*  | 19,7 | 21,4 | 22,2 |
|услуг малыми          |       |       |      |      |      |
|предприятиями, в % к  |       |       |      |      |      |
|ВРП                   |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Доля занятых в малом  |25     |27     |29    |31    | 33   |
|бизнесе в общей       |       |       |      |      |      |
|численности           |       |       |      |      |      |
|экономически активного|       |       |      |      |      |
|населения             |       |       |      |      |      |
|(включая ПБОЮЛ), %    |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Уровень общей         |9,0    |9,9    | 9,7  | 9,3  |8,5   |
|безработицы, %        |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Среднемесячная        |4,0    |5,0    |6,2   |7,4   |8,8   |
|заработная   плата    |       |       |      |      |      |
|одного работника,     |       |       |      |      |      |
|тыс. руб.             |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Реальная  заработная  |113,6  |107,4  |112,2 |111,8 |111,8 |
|плата  одного         |       |       |      |      |      |
|работника, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Реальные располагаемые|107,1  |108,8  |108,9 |109,9 |111,9 |
|денежные доходы       |       |       |      |      |      |
|населения, %          |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Численность населения |31,3   |26,5   |25    |23    |20    |
|с денежными  доходами |       |       |      |      |      |
|ниже   прожиточного   |       |       |      |      |      |
|минимума, в % к общей |       |       |      |      |      |
|численности населения |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Средний  размер       |1568   |3071   |3360  |3630  |3860  |
|адресной помощи       |       |       |      |      |      |
|малообеспеченным      |       |       |      |      |      |
|категориям   населения|       |       |      |      |      |
|(с учетом пособия на  |       |       |      |      |      |
|ребенка и субсидий),  |       |       |      |      |      |
|руб.                  |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Численность           |1063   |1108   |1088  |1068  |1048  |
|нуждающихся в         |       |       |      |      |      |
|социальной помощи,    |       |       |      |      |      |
|тыс. чел.             |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Доля учащихся,        |65     |78     |82    |88    |92    |
|получающих            |       |       |      |      |      |
|образование с         |       |       |      |      |      |
|использованием        |       |       |      |      |      |
|информационных        |       |       |      |      |      |
|технологий, %         |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Доля сельских         |18     |21     |28    |35    |42    |
|образовательных       |       |       |      |      |      |
|учреждений, имеющих   |       |       |      |      |      |
|доступ к электронным  |       |       |      |      |      |
|образовательным       |       |       |      |      |      |
|ресурсам, %           |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Уровень               |685    |700    |720   |740   |760   |
|диспансеризации       |       |       |      |      |      |
|(на 1000 человек      |       |       |      |      |      |
|населения), чел.      |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемая             |65,5   |66,3   |66,4  |66,6  | 66,7 |
|продолжительность     |       |       |      |      |      |
|жизни, лет            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Обеспеченность        |19,5   |19,7*  |19,9  |20,1  |20,4  |
|населения     края    |       |       |      |      |      |
|жильем, кв. м на 1    |       |       |      |      |      |
|жителя                |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Обеспеченность        |555    |590    |630   |670   |710   |
|собственными          |       |       |      |      |      |
|автомобилями на 1000  |       |       |      |      |      |
|семей, ед.            |       |       |      |      |      |
|———————————————————————————————————————————————————————————|
|Число                 |229,9  |295,6  |232,4 |231,4 |230,7 |
|зарегистрированных    |       |       |      |      |      |
|преступлений на       |       |       |      |      |      |
|10 тыс. чел., ед.     |       |       |      |      |      |
 ———————————————————————————————————————————————————————————
 
     Примечания:
     *) Оценка.
     **) Объем промышленной продукции.
 
 
 
 
 

Информация по документу
Читайте также