Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 05.04.2006 № 222

 
                                   
                                   
                                   
                                   
                    АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                                   
     от 5 апреля 2006 г. N 222
                                      Утратило силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 15.12.2006 г. N 740                                   
                                   
          Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области
                                                 от 13.08.2015 № 395-П
 
  Об утверждении Положения об управлении тарифно-ценовой политики и
               потребительского рынка Брянской области
 
 
     Во  исполнение Федеральных законов от 26 декабря 2005 года N 184-
ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" и от 31 декабря 2005 года
N  199-ФЗ    внесении  изменений  в отдельные  законодательные  акты
Российской   Федерации  в  связи  с  совершенствованием  разграничения
полномочий"
     
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1.    Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении  тарифно-
ценовой политики и потребительского рынка Брянской области.
     2.   Признать  утратившими силу Положение об управлении  тарифно-
ценовой   политики   и   потребительского  рынка   Брянской   области,
утвержденное постановлением администрации области от 30 мая 2003 г.  N
240     создании  единого  тарифного  органа"  (приложение   1),   и
постановления администрации области от 3 февраля 2004 г. N  52,  от  6
февраля 2004 г. N 76, от 17 марта 2004 г. N 152, от 17 марта 2004 г. N
153, от 18 июня 2004 г. N 330, от 11 августа 2004 г. N 425.
     3.   Контроль  за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора области Чайку И.В.
     
     
     Губернатор                                             Н.В. Денин
 
 
 
     Утверждено
     постановлением
     администрации Брянской области
     от 5 апреля 2006 г. N 222
 
 
 
                               ПОЛОЖЕНИЕ
    об управлении тарифно-ценовой политики и потребительского рынка
                           Брянской области
                                   
                          1. Общие положения
 
     1.1.   Управление  тарифно-ценовой  политики  и  потребительского
рынка  Брянской  области (далее - управление) является государственным
органом исполнительной власти Брянской области.
     1.2. Работники управления являются государственными  гражданскими
служащими  Брянской  области в соответствии с реестром государственных
должностей государственной гражданской службы Брянской области.
     1.3.     В    своей   деятельности   управление   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами  и  законами
Брянской  области,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации и администрации области, а также настоящим Положением.
     1.4.    Начальник  управления  назначается  и  освобождается   от
должности  Губернатором области по согласованию с федеральным  органом
по  регулированию естественных монополий, подчиняется  непосредственно
Губернатору  области  и координирующему работу управления  заместителю
Губернатора области.
     Заместители начальника управления назначаются и освобождаются  от
должности   начальником  управления  по  согласованию  с  заместителем
Губернатора области, координирующим деятельность управления.
     Другие  работники  управления  назначаются  и  освобождаются   от
должности начальником управления.
     Структура    и   штатное   расписание   управления   утверждаются
постановлением администрации области.
     1.5.     Управление   является   юридическим   лицом,    обладает
обособленным  имуществом,  имеет самостоятельный  баланс,  открытый  в
управлении Федерального казначейства по Брянской области, расчётные  и
иные счета в банках, бланки и печати со своим наименованием.
     1.6.   Управление  имеет  имущество  областной  собственности  на
праве оперативного управления.
     1.7.    Реорганизация  и  ликвидация  управления   осуществляется
согласно постановлению администрации области.
     1.8.   Финансирование управления осуществляется за  счет  средств
областного  бюджета,  материально-техническое обеспечение  лаборатории
(частично) - за счет средств, полученных от оказания платных услуг.
     1.9.   Местонахождение  управления:  Российская   Федерация,   г.
Брянск. Юридический и почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького,
58.
 
                          2. Основные задачи
 
     Основными задачами управления являются:
     проведение   на  региональном  уровне  государственной   тарифно-
ценовой  политики  и  контроль за соблюдением порядка  формирования  и
применения    цен   и   тарифов   в   соответствии    с    действующим
законодательством;
     реализация     задач     по     эффективному     функционированию
потребительского  рынка и сферы услуг во всех формах  собственности  с
учетом интересов потребителей и развития экономики области;
     оказание   всемерного  содействия  рыночным   преобразованиям   и
конкуренции   в   сферах   топливно-энергетического   комплекса,    на
транспорте,  в  сферах  торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания в пределах компетенции.
 
                          3. Основные функции
 
     3.1.  Основными  функциями  управления являются:  государственное
регулирование  цен  и  тарифов  в  сферах  естественных  и   локальных
монополий,   осуществляющих  деятельность  на  потребительском   рынке
области, тарифов на товары и услуги коммунального комплекса;
     ценовое  регулирование и контроль в сферах, определенных органами
государственной  власти  области в пределах полномочий,  установленных
федеральными   законами  и  другими  нормативными  актами   Российской
Федерации и области;
     осуществление   полномочий  федерального  органа   исполнительной
власти   по   регулированию   естественных   монополий,   передаваемых
управлению в установленном порядке.
     3.2.   Управление в целях реализации возложенных на него задач  и
функций:
     устанавливает   тарифы  на  электрическую  и  тепловую   энергию,
поставляемые организациями потребителям области;
     устанавливает  розничные  цены  на  газ  природный  и  сжиженный,
реализуемый населению;
     устанавливает  тарифы  на  услуги  по  передаче  электрической  и
тепловой  энергии  по сетям организаций, расположенных  на  территории
области  и  включённых в реестр энергоснабжающих организаций  Брянской
области;
     устанавливает  тарифы  на услуги водоснабжения,  водоотведения  и
очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов;
     устанавливает   сбытовые   надбавки   гарантирующих   поставщиков
электрической энергии;
     устанавливает  тарифы  на  перевозки пассажиров  и  багажа  всеми
видами  общественного автомобильного транспорта (кроме муниципального)
в городском и пригородном сообщении;
     устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям  в
области  регулирования тарифов и надбавок в соответствии с предельными
индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти;
     устанавливает  систему  критериев, используемых  для  определения
доступности для потребителей товаров и услуг коммунального комплекса;
     согласовывает     производственные     программы      организаций
коммунального комплекса и осуществляет мониторинг их выполнения;
     принимает  решения  и  выдает предписания в пределах  полномочий,
установленных действующим законодательством;
     устанавливает    тарифы   на   товары   и   услуги    организаций
коммунального   комплекса  в  соответствии  с   предельным   индексом,
установленным федеральным органом исполнительной власти для области, с
учетом  утвержденных представленными органами местного  самоуправления
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
     определяет  метод  регулирования  тарифов  на  товары  и   услуги
коммунального комплекса;
     осуществляет    в   соответствии   с   порядком,    установленным
Правительством Российской Федерации, контроль за соблюдением  органами
местного  самоуправления  предельных индексов  максимально  возможного
изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций жилищно-
коммунального комплекса;
     устанавливает   плату   за   технологическое   присоединение    к
распределительным электрическим сетям;
     осуществляет  в  порядке, определяемом Правительством  Российской
Федерации,   контроль   за  использованием  инвестиционных   ресурсов,
включаемых в регулируемые государством тарифы;
     устанавливает  стоимость  работ  по  паспортизации   и   плановой
технической инвентаризации объектов жилищного фонда;
     согласовывает  тарифы  на  проезд в  пригородном  железнодорожном
транспорте   и   услуги  предприятий  промышленного   железнодорожного
транспорта (ППЖТ) на подъездных путях;
     согласовывает цены на твердое топливо, реализуемое населению;
     согласовывает   тарифы   на   перевозку   пассажиров   и   багажа
автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам;
     согласовывает   тарифы  на  социальные  услуги,   предоставляемые
населению    учреждениями   социального   обслуживания    и    другими
организациями;
     согласовывает    размер   платы   за   предоставление    сведений
государственного земельного кадастра;
     согласовывает    размер   сборов   за    выдачу    лицензий    на
водопользование;
     согласовывает  тарифы  на  услуги  водоснабжения  и  канализации,
оказываемые хозяйствующими субъектами области сторонним потребителям;
     согласовывает  расценки  по приемке,  хранению  и  отпуску  зерна
регионального фонда, а также цены на продукты его переработки;
     участвует   в   формировании   балансов   электрической   энергии
(мощности) энергоснабжающих организаций области;
     формирует      и     ведёт     реестр     энергоснабжающих      и
газораспределительных   организаций,   расположенных   на   территории
области;
     разрабатывает    и   утверждает   методические    материалы    по
регулированию потребительского рынка;
     представляет  в  федеральный  орган  исполнительной   власти   по
регулированию  естественных монополий предложения о размере  платы  за
услуги  по  передаче электрической энергии по сетям, расположенным  на
территории   области,  организаций,  включенных  в  реестр   субъектов
естественных монополий, и размере надбавок за услуги газоснабжающих  и
газосбытовых организаций;
     готовит  предложения об изменении торговых надбавок  к  ценам  на
лекарственные  средства  и изделия медицинского  назначения,  продукты
детского питания и продукцию регионального фонда;
     готовит  предложения  по уровню надбавок на продукцию  и  товары,
реализуемые  предприятиями общественного питания при  образовательных,
средних специальных и высших учебных учреждениях;
     вносит   предложения  о  размере  платы  за  проведение  проверки
технического состояния транспортных средств;
     осуществляет  оперативный мониторинг цен  на  основные  товары  и
услуги, состояния товарных рынков области;
     организует  и  обеспечивает контроль за соблюдением  утверждённых
цен  и  тарифов  и  осуществляет проверки  хозяйственной  деятельности
регулируемых организаций;
     участвует   в   разработке  предложений  по  целевым   программам
развития    электроэнергетики,   принимаемым   федеральными   органами
государственной власти и затрагивающим интересы Брянской области;
     принимает  участие  в  разработке предложений  в  части  ценового
регулирования  вопросов  о  размещении  и  расширении  предприятий   и
объектов   электроэнергетики  независимо   от   формы   собственности,
деятельность которых затрагивает интересы Брянской области;
     совместно  с  территориальными органами министерств  и  ведомств,
органами   местного  самоуправления,  организациями  и   предприятиями
торговли,  общественного  питания  и бытового  обслуживания  населения
независимо   от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности
принимает   меры  по  насыщению  потребительского  рынка  товарами   и
услугами,  анализирует и по мере необходимости вносит  предложения  по
объёмам   производства   товаров   и  продукции   для   удовлетворения
потребностей населения области;
     подтверждает  соответствие  предприятий  торговли,  общественного
питания и бытовых услуг различных форм собственности выбранному  типу,
классу,  а  также  технические  требования  к  производству  продукции
общественного  питания и разработке оптимальных рационов  питания  для
различных групп населения;
     разрабатывает  нормативно-техническую  документацию  на   пищевые
продукты   и   продукцию  общественного  питания  для  предприятий   и
организаций области;
     участвует    совместно   с   заинтересованными   государственными
органами   и   органами  местного  самоуправления  в  мониторинге   за
соблюдением   норм  и  правил  обслуживания  населения   в   торговле,
общественном питании и бытовом обслуживании и обеспечивает  пресечение
нарушений в этих сферах;
     координирует  работу  по совершенствованию организации  торгового
обслуживания,    экономическому    и    методическому    регулированию
деятельности   предприятий   по   улучшению   обеспечения    населения
продовольственными, непродовольственными товарами и оказанию услуг;
     организует     лабораторные    испытания    пищевых    продуктов,
продовольственного   сырья,   продукции   общественного   питания   на
соответствие    требованиям    безопасности    согласно    нормативной
документации в соответствии с областью аккредитации, в том  числе  для
целей сертификации;
     принимает  участие  в работе конкурсных комиссий  государственных
заказчиков   по   размещению  заказов  на   поставку   продукции   для
государственных    нужд,   в   первую   очередь   продукции    местных
товаропроизводителей,  и рассмотрении споров и претензий,  возникающих
при  проведении торгов (конкурсов) по закупке товаров, работ  и  услуг
для государственных нужд области;
     способствует  организации оптовых рынков, фирменных  магазинов  и
магазинов для малоимущих слоев населения по минимальным ценам в  целях
реализации социальной политики;
     принимает  участие в организации и проведении ярмарок по  оптовой
продаже и закупке товаров, вырабатываемых в области, а также в  работе
региональных и межрегиональных оптовых ярмарок;
     публикует  информацию  о  тарифах, информирует  общественность  о
своих   решениях  через  средства  массовой  информации   и   ежегодно
направляет  в  федеральный  орган  исполнительной  власти  в   области
государственного регулирования тарифов отчёт о своей деятельности;
     организует   контроль   за  ходом  выполнения   постановлений   и
распоряжений администрации области по вопросам компетенции управления;
     осуществляет совместно с областными органами и органами  местного
самоуправления    подготовку    мобилизационной    документации     по
нормированному       снабжению      населения      продовольственными,
непродовольственными товарами в условиях военного времени и работу  со
сведениями,  составляющими  государственную  тайну,  в  рамках   своих
полномочий.  При реорганизации, ликвидации управления или  прекращении
работы   со   сведениями,
     составляющими  государственную  тайну,  бумажные;  электронные  и
другие   виды   носителей   этих  сведений  в  установленном   порядке
уничтожаются  или  сдаются  на архивное  хранение,  или  передаются  в
соответствии с законодательством.
 
                      4. Организация деятельности
 
     4.1. Работой управления руководит начальник управления.
     4.2.   Начальник   управления  в  пределах   своей   компетенции:
осуществляет  общее  руководство  деятельностью  управления;  является
председателем   правления  по  регулированию  деятельности   субъектов
естественных и локальных монополий;
     несёт  персональную ответственность за выполнение возложенных  на
управление задач и осуществление им своих функций;
     несет   персональную  ответственность  за  организацию  работ   и
создание  условий  по  защите государственной тайны,  за  несоблюдение
установленных   законодательством  ограничений   по   ознакомлению   с
охраняемыми сведениями;
     ведет приём на работу и увольнение работников управления;
     имеет  иные  права  и  обязанности в соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.3.    Для   определения   основных   направлений   деятельности
управления и принятия решений из высококвалифицированных специалистов,
работающих   в   управлении,  образуется  правление  по  регулированию
деятельности субъектов естественных и локальных монополий в количестве
не   более   7   человек.  Назначение  членов  правления  производится
Губернатором области по представлению начальника управления.
     4.4.   В  составе управления действует контрольно-технологическая
лаборатория    для    проведения    испытаний    пищевых    продуктов,
продовольственного   сырья  и  продукции  общественного   питания   на
соответствие    требованиям    безопасности    согласно    нормативной
документации. Для организаций и предприятий, финансируемых из бюджетов
всех  уровней,  работы  производятся  бесплатно,  для  юридических   и
физических лиц других форм собственности испытания и выдача заключений
осуществляется  на  платной основе. Положение о лаборатории,  перечень
платных услуг и расценки утверждаются начальником управления. Средства
по  оказанию  платных  услуг направляются в установленном  порядке  на
дооснащение лаборатории оборудованием, приобретение реактивов, поверку
и  аттестацию  измерительного  и  испытательного  оборудования  и  при
необходимости на поощрение работников лаборатории до 20  процентов  от
суммы средств по оказанию этих услуг.
     4.5.  При  управлении  действует  экспертный  совет  по  проверке
обоснованности затрат, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую
энергию,  цен на природный и сжиженный газ, транспортных услуг,  платы
за  услуги  по  передаче электрической и тепловой энергии.  Экспертный
совет  формируется из специалистов соответствующих отраслей. Положение
об экспертном совете и его состав утверждается начальником управления.
 
                               5. Права
 
     5.1. Управление имеет право:
     запрашивать   и   получать   у   органов   федеральных    органов
государственной  власти, территориальных органов  федеральных  органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти   области,
органов  местного самоуправления, субъектов естественных  монополий  и
организаций  коммунального  комплекса  в  пределах  своих   полномочий
материалы по вопросам регулирования и контроля их жизнедеятельности;
     в   установленном   порядке   проводить   проверки   организаций,
относящихся  к сферам естественных и локальных монополий, предприятий,
выпускающих     продукцию    оборонного    назначения,    предприятий,
осуществляющих  пассажирские перевозки автомобильным и железнодорожным
транспортом,   аптечной   сети,  предприятий   АПК,   ЖКХ,   торговли,
общественного  питания и бытового обслуживания населения,  предприятий
по  изготовлению  протезно-ортопедических изделий,  образовательных  и
других;
     рассматривать   дела   об  административных   правонарушениях   и
взыскивать  в  доход  соответствующих  бюджетов  суммы,  полученные  в
результате   нарушений   порядка   ценообразования,   и   штрафы    за
административные правонарушения. Осуществлять функции  администратора,
в  том  числе  принимать  решения о зачете или  возврате  плательщикам
излишне  уплаченных  (взысканных) платежей в  бюджет  и  уточнять  вид
принадлежности платежей, администратором которых является управление в
соответствии  с  законом  Брянской  области  о  бюджете  на  очередной
финансовый год;
     5.2.    Имеет   иные   права   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
 
                           6. Взаимодействие
 
     Управление  осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
федеральными   органами   государственной   власти,   территориальными
органами   федеральных   органов  государственной   власти,   органами
государственной  власти  области,  органами  местного  самоуправления,
предприятиями,   учреждениями,  организациями   независимо   от   форм
собственности и ведомственной принадлежности.
 


Информация по документу
Читайте также