Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 27.05.2013 № 151-п

 
 
 
 
                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
     от 27 мая 2013 г. N 151-п
 
          Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области
                           от 12.02.2018 г. № 46-п
 
  Об утверждении административного регламента исполнения управлением
 ветеринарии Брянской области государственной функции по осуществлению
  надзора за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
 осуществляющими подконтрольную государственному ветеринарному надзору
    деятельность на территории Брянской области, по выполнению ими
требований действующего ветеринарного законодательства в установленной
                          сфере деятельности
 
       (В редакции Постановлений Правительства Брянской области
           от 02.09.2013 г. N 468-п; от 19.06.2015 № 283-П)           
 
 
     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 16  мая  2011  года  N 373  "О разработке  и  утверждении
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных регламентов  предоставления  государственных  услуг",
постановлением администрации области от     6 сентября 2010 года N 917
"Об утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных услуг)" Правительство Брянской области
 
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить прилагаемый  административный  регламент  исполнения
управлением ветеринарии Брянской области  государственной  функции  по
осуществлению  надзора   за   юридическими   лицами,   индивидуальными
предпринимателями,  осуществляющими  подконтрольную   государственному
ветеринарному надзору деятельность на территории Брянской области,  по
выполнению ими требований действующего ветеринарного  законодательства
в установленной сфере деятельности.
     2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
     от     8 июня 2010 года N 574  "Об утверждении  административного
регламента  исполнения  управлением  ветеринарии   Брянской   области,
подведомственными    управлению     государственными     ветеринарными
учреждениями области государственной функции по осуществлению  надзора
(контроля) за юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями,
гражданами,  зарегистрированными  на  территории   Брянской   области,
осуществляющими   подконтрольную   госветнадзору   деятельность,    по
выполнению ими требований действующего ветеринарного  законодательства
в установленной сфере деятельности";
     от 28 июля 2010 года N 753 "О внесении изменений в  постановление
администрации области от 8 июня 2010 года N 574";
     от       7 декабря 2010 года N 1245   "О внесении   изменений   в
постановление администрации области от 8 июня 2010 года N 574";
     от 18 марта 2011 года N 196 "О внесении изменений в постановление
администрации области от 8 июня 2010 года N 574".
     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на  вице-
губернатора Брянской области Касацкого А.И.
 
 
     Губернатор Н.В. Денин
 
 
     Утвержден
     постановлением Правительства
     Брянской области
     от 27 мая 2013 г. N 151-п
 
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения управлением ветеринарии Брянской области

государственной функции по осуществлению надзора за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими

подконтрольную государственному ветеринарному надзору деятельность

на территории Брянской области, по выполнению ими требований действующего ветеринарного законодательства в установленной

сфере деятельности

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1.1. Административный регламент исполнения управлением ветеринарии Брянской области (далее – управление) государственной функции по осуществлению надзора за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подконтрольную государственному ветеринарному надзору (далее – госветнадзору) деятельность на территории Брянской области, по выполнению ими требований действующего ветеринарного законодательства в установленной сфере деятельности (далее – административный регламент, государственная функция соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления при осуществлении госветнадзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подконтрольную госветнадзору деятельность на территории Брянской области.

 

Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

 

  1.2. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами управления.

Государственный надзор  за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подконтрольную госветнадзору деятельность на территории Брянской области, по выполнению ими требований действующего ветеринарного законодательства в установленной сфере деятельности осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции, с указанием

их реквизитов и источников официального опубликования

 

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответ-ствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 1, ст. 1, 2; 2009, № 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных право-нарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г.,          № 1 (ч. 1), ст. 1);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законо-дательства Российской Федерации, 1994 г., № 32, ст. 3301 (ч. 1); 1996 г., № 5, ст. 410 (ч. 2));

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 46, ст. 4532);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 14, ст. 1650);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 52 (ч. 1),         ст. 6249) (далее – Федеральный закон  № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., № 2, ст. 150);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техни-ческом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 52 (ч. 1), ст. 5140);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 31, ст. 3006);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государ-ственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., № 31, ст. 3215; 2006 г.,        № 6, ст. 636; 2007 г., № 10, ст. 1151; 2008 г., № 13, ст. 1186);

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590);

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1                 "О ветеринарии" (Ведомости съезда народных депутатов Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., № 24, ст. 857);

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1              "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., № 3, ст. 140);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Россий-ской Федерации, 1997 г., № 40, ст. 4610);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая               2006 года № 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 23, ст. 2502);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня           2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Российская газета, 2005, № 80; 2006, № 250; 2008,            № 237);

указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 63 «Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Брянской области» (информационный бюллетень «Официальная Брянщина», 2013 г., № 2);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г.          № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141             "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

 

 

 

Предмет государственного надзора

 

         1.4. Предметом осуществления государственного надзора является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ветеринарного законодательства.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора

 

  1.5. Должностные лица управления при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

уведомлять в письменной форме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с осуществлением государственного ветеринарного надзора;

давать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при осуществлении государственной функции;

рассматривать дела об административных правонарушениях при осуществлении государственной функции, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

передавать материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении требований, установленных законодательством Российской Федерации, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности.

Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, обязаны использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении государственной функции.

        1.6. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:

        своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

 

 

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя управления;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юриди-ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по государственному надзору

 

           1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами управления при осуществлении государственной функции;

обратиться в управление лично или направить письменное обращение;

получать информацию о ходе рассмотрения обращения;

получать информацию и документы, необходимые для обоснования обращения;

        обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, в том числе упущенной выгоды (неполученного дохода), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, обязаны соблюдать требования и нормы законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарного законодательства.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

1.9. Конечными результатам проведения проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора являются:

выявление и принятие мер по устранению нарушений ветеринарного законодательства, установление отсутствия состава правонарушений;

исполнение нарушителями ветеринарного законодательства предписа-ний об устранении нарушений ветеринарного законодательства;

привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Последовательность действий при осуществлении государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.

 

1.10. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки;

выдача предписания;

административное приостановление деятельности лица, осуществляю-щего подконтрольную госветнадзору деятельность на территории Брянской области, на срок до 90 суток;

возбуждение дела об административном правонарушении;

привлечение к административной ответственности;

направление в суд заявления о приостановлении деятельности лица, осуществляющего подконтрольную госветнадзору деятельность на территории Брянской области;

подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лицами, осуществляющими подконтрольную госветнадзору деятельность на территории Брянской области, требований ветеринарного законодательства, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию управления.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Информация по процедуре проведения проверок предоставляется должностными лицами управления:

по письменным обращениям;

посредством телефонной связи;

посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте управления и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде.

Обращения и жалобы могут быть направлены в электронной форме, в том числе через форму «обратной связи», размещенную на официальном сайте управления в сети Интернет: http://oblvetnews.bryansktel.ru.

2.1.1. По письменным обращениям.

Почтовый адрес для направления обращений: 241007, г. Брянск, ул. Вали Сафроновой.

Адрес электронной почты управления для направления обращений: uprvet32@gmail.com.

2.1.2. Посредством телефонной связи.

Телефоны управления: (4832) 66-64-10, (4832) 66-65-61, факс: (4832)         66-65-61.

Режим работы:

понедельник четверг: с 8.30 до 17.45, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье выходные дни. 

2.1.3. Посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте управления и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Адрес официального сайта управления: http://oblvetnews.bryansktel.ru/.

На сайте  размещается следующая информация:

а) ежегодный план проведения плановых проверок;

б) текст административного регламента;

в) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

г) адрес электронной почты управления;

д) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

Информационный стенд в управлении размещается при входе, на котором сведения размещаются в печатном виде в формате A4  по мере их изменения.

На информационном стенде  управления  размещается следующая информация:

режим работы управления;

график личного приема граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц управления, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

адрес официального сайта;

номер телефона, факса, адрес электронной почты;

порядок предоставления сведений заинтересованным лицам в установленной сфере деятельности.

2.2. Письменные обращения и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются управлением в течение 30 дней со дня их регистрации.

Руководителем управления, заместителями руководителя управления, начальниками отделов управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.3. При информировании по телефону должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы отдельные дела по мероприятиям, связанным с госветнадзором, и прилагающиеся к ним документы и сведения;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых управление осуществляет государственную функцию;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

 

2.4. Срок исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях (продукция животного происхождения не соответствует требованиям нормативных документов, имеет явные признаки недоброкачественности, не имеет документов изготовителя, ветеринарных сопроводительных документов, не соответствует представленной информации, в отношении которой имеются явные подозрения в ее фальсификации, не имеет установленных сроков годности, не имеет маркировки), связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения (служебной записки) лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.5. Информация об исполнении государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) издание приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

5) составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений);

6) подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

7) рассмотрение дела об административном правонарушении;

8) вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях;

9) надзор за устранением нарушений ветеринарного законодательства.

3.1. Планирование проверок.

Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований ветеринарного законодательства в установленной сфере, являются:

а) ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых управлением, формируе-мые на соответствующий календарный год и утверждаемые руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности (далее ежегодный план проверок);

б) истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений ветеринарного законодательства;

в) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государствен-ной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение  прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых  нарушены)  (Дополнен  -  Постановление Правительства Брянской области от 02.09.2013 г. N 468-п)

г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок.

Плановые проверки управления проводятся на основании ежегодных планов проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Проекты планов проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.2. Издание приказа (распоряжения) о проведении проверки.

Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:

1) наступление определенного этапа плана проверок;

2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

Приказ (распоряжение) о проведении проверки издается руководителем управления или его заместителем.

В случае проведения плановой проверки приказ (распоряжение) о ее проведении издается на основании ежегодного плана проверок, при проведении внеплановой проверки приказ о ее проведении издается по основаниям, изложенным в подпунктах «б», «в», «г» пункта 3.1.

В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного надзора;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 19.06.2015 № 283-П)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными право-выми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору, административных регламентов взаимодействия (при их наличии);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведение проверки осуществляется должностным лицом или должност-ными лицами управления, указанными в приказе (распоряжении) о проведении проверки, с соблюдением ими при проведении проверки требований Федерального закона № 294-ФЗ.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится в сроки, указанные в приказе (распоряжении) о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.4 административного регламента.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Заверенная оттиском печати управления копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя управления вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) управления имеет право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их терри-ториальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления госветнадзора сведения и материалы о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения индиви-дуальных предпринимателей, юридических лиц для проведения проверки при осуществлении госветнадзора;

3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований ветеринарного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований ветеринарного законодательства и их последствий;

4) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

5) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении ветеринарного законодательства.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются случаи, указанные в подпунктах «б», «в», «г» пункта 3.1.

В день подписания приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 19.06.2015 № 283-П)

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «в» пункта 3.1,  юридическое лицо, индивидуальный предпри-ниматель уведомляются управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом          № 294-ФЗ, к оформлению решения управления о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям управления;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований действующего законодательства в области ветеринарии в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в управление. (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 19.06.2015 № 283-П)

В случае привлечения к участию в проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертных организаций они не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не должны являться аффилированными лицами проверяемых лиц.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного надзора. При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному надзору или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по надзору, делается соответствующая запись.

По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование государственного органа надзора, проводящего проверку;

3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении про-верки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юриди-ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае отсутствия от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимых документов для проведения административной процедуры, а также при необходимости получения информации от заинтересованных органов исполнительной власти руководителем (заместителем руководителя) управления выносится решение о приостановлении проведения проверки.

(Абзац  44  исключен  -  Постановление  Правительства  Брянской области от 02.09.2013 г. N 468-п)
     3.4. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.    (В редакции      Постановления     Правительства     Брянской     области от 02.09.2013 г. N 468-п)

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводилась проверка требований ветеринарного законодательства, должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Предписание подписывается должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки.

Предписание вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня составления акта проверки проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

В случае немедленного устранения выявленного правонарушения непосредственно при проведении проверки и до момента ее окончания предписание не выносится.

3.5. Составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений).

Протокол об административном правонарушении (далее протокол) составляется в случае выявления административного правонарушения.

В протоколе указываются:

1) дата и место составления протокола;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;

7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом управления, уполномоченным составлять протокол.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть представлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Протокол подписывается должностным лицом, который имеет полно-мочия составлять протоколы об административных правонарушениях, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении.

Протокол об административном правонарушении совместно с материа-лами, полученными при проведении проверки, формируется в админи-стративное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу.

В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

3.6. Подготовка к рассмотрению дела об административном право-нарушении.

На основании протокола об административном правонарушении проводится подготовка материалов к рассмотрению дела об админи-стративном правонарушении.

В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо управления выясняет следующие вопросы:

1) относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлен протокол и оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном право-нарушении уполномоченное должностное лицо управления выносит определения и постановления:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправиль-ного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.

Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

3.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится на основании материалов, подготовленных к его рассмотрению.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.8.  Вынесение  постановлений  по  делам  об  административных правонарушениях.  (В  редакции  Постановления  Правительства  Брянской области от 02.09.2013 г. N 468-п)

Основаниями для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях являются результаты рассмотрения дела об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление его адрес; (В   редакции   Постановления   Правительства Брянской области от 02.09.2013 г. N 468-п)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления;

8) информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, и заверяется оттиском печати управления.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, одновременно с постановлением о назначении административного наказания вносится в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Копия  постановления по делу об административном правонарушении и  копия представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий   вручается   под  расписку  физическому  лицу  или  законному представителю  юридического  лица,  индивидуальному предпринимателю, в отношении  которых  оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо   высылается   указанным   лицам   по   почте  заказным  почтовым отправлением   в   течение  трех  дней  со  дня  вынесения  указанного постановления.   (В   редакции  Постановления  Правительства  Брянской области от 02.09.2013 г. N 468-п)

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении может быть приостановлено в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста в соответствии со сроками, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение, в течение двух дней.

3.9. Надзор за устранением нарушений ветеринарного законодательства.

Основанием для осуществления надзора за устранением нарушений ветеринарного законодательства является проверка исполнения предписания об устранении нарушения ветеринарного законодательства с истечением срока, установленного предписанием.

В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения ветеринарного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения ветеринарного законодательства, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.

Надзор за устранением нарушений ветеринарного законодательства осуществляется уполномоченным должностным лицом управления.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения ветеринарного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения ветеринарного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения ветеринарного законодательства, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения ветеринарного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения ветеринарного законодательства без изменения.

При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки соблюдения ветеринарного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения ветеринарного законодательства.

В случае неустранения нарушения ветеринарного законодательства одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, указанном в пункте 3.5.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами

управления положений административного регламента

 

4.1. Управление организует и осуществляет текущий контроль за исполнением государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц управления.

4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

проводимые в установленном порядке проверки ведения дело-производства;

проведение в установленном порядке контрольных проверок.

4.3. Проверки могут быть плановыми  и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

 

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения государственной функции

 

4.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании ведомственных актов (приказов) управления.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю управления представляются отчеты о результатах исполнения государ-ственной функции.

4.5. Проведение плановых и внеплановых проверок за соблюдением последовательности действий, определенных административными процеду-рами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается ведомственными (приказами) управления.

4.7. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается руководителем управления.

 

Ответственность должностных лиц управления

за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе исполнения государственной функции

 

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

 

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является право заявителя на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений:

а) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в) в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и управление сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

г) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

д) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления, должностное лицо управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление, должностному лицу управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

е) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

ж) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в управление, должностному лицу управления.

5.3. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц является поступление в управление жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях от лиц, установленных главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте, в том числе через форму «обратной связи» официального сайта управления.

5.5. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (обращения).

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государ-ственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления) руководитель управления, должностное лицо управления либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.7. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должност-ным лицом управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц управления в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 
 
 
 
     Приложение
     к административному регламенту
     исполнения управлением ветеринарии
     Брянской области государственной функции
     по осуществлению надзора за юридическими лицами,
     индивидуальными предпринимателями,
     осуществляющими подконтрольную
     государственному ветеринарному надзору
     деятельность на территории Брянской
     области, по выполнению ими требований
     действующего ветеринарного законодательства
     в установленной сфере деятельности
 
 
                              БЛОК-СХЕМА
      последовательности административных процедур при исполнении
   управлением ветеринарии Брянской области государственной функции
   по осуществлению надзора за юридическими лицами, индивидуальными
  предпринимателями, осуществляющими подконтрольную государственному
  ветеринарному надзору деятельность на территории Брянской области,
        по выполнению ими требований действующего ветеринарного
                           законодательства
                  в установленной сфере деятельности
 
 

Информация по документу
Читайте также