Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 07.07.1999 № 508

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


07.07.1999                                            N 508


                              г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 10.07.2000 г. N 539

Об утверждении Временного положения
о лицензировании торговли легковыми
автомобилями и номерными агрегатами
на территории Алтайского края


     В соответствии  с  Федеральным  законом от 10 декабря 1995 года N
196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое "Временное  положение  о  лицензировании
торговли  легковыми  автомобилями и номерными агрегатами на территории
Алтайского края" до утверждения  Правительством  Российской  Федерации
положения о лицензировании торговли легковыми автомобилями и номерными
агрегатами.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.


Глава администрации края                                  А.А. Суриков



                                                  Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                  администрации края
                                                  от 07.07.1999 N 508

                         Временное положение
                      о лицензировании торговли
            легковыми автомобилями и номерными агрегатами
                    на территории Алтайского края

                          I. Общие положения

     1. Настоящее  Временное  положение  о   лицензировании   торговли
легковыми автомобилями и номерными агрегатами на территории Алтайского
края  (далее  -  Временное   положение)   разработано   на   основании
Федерального  Закона  от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения"  (далее  -  Федеральный  Закон  в  соответствующем
падеже)   и   определяет  порядок  выдачи  лицензий  на  осуществление
деятельности по торговле легковыми автомобилями и номерными агрегатами
на территории Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже).
     2. Лицензирование  торговли  легковыми  автомобилями  и номерными
агрегатами осуществляется в целях защиты  прав  и  законных  интересов
граждан, обеспечения безопасности дорожного движения.
     3. Лицензированию подлежит торговля новыми легковыми автомобилями
и  номерными  агрегатами   не   прошедшими   регистрацию   в   органах
Государственной  инспекции  безопасности дорожного движения управления
внутренних дел Алтайского края, (ГИБДД УВД края), а также комиссионная
торговля легковыми автомобилями и номерными агрегатами, состоявшими на
учете в органах ГИБДД УВД  края,  осуществляемая  юридическими  лицами
независимо  от  их организационно-правовой формы,  а также физическими
лицами,   осуществляющими   предпринимательскую    деятельность    без
образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).

                II. Лицензирующий орган и его функции

     4. Лицензирующим органом на территории края является лицензионная
палата   администрации   края   (далее   -   лицензионная   палата   в
соответствующем падеже).
     5. Функции лицензионной палаты:
     а) лицензирование  торговли  легковыми  автомобилями  и номерными
агрегатами на территории края в  соответствии  с  настоящим  Временным
положением;
     б) надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных  требований  и
условий;
     в) приостановление  действия  лицензий  и  обращение  в  суд  для
рассмотрения вопроса об отзыве лицензии;
     г) возобновление действия приостановленных лицензий;
     д) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
     е) регистрация   лицензий  на  осуществление  торговли  легковыми
автомобилями и  номерными  агрегатами,  выданных  на  территории  иных
субъектов Российской Федерации;
     ж) формирование и ведение реестра лицензий
     6. Руководители   и   должностные   лица  лицензионной  палаты  в
соответствии с действующим законодательством несут ответственность  за
нарушение   или   ненадлежащее   исполнение   установленного   порядка
лицензирования.

                III. Требования к соискателю лицензии

     7. Юридическое    лицо    или   индивидуальный   предприниматель,
обратившиеся с заявлением о выдаче лицензии, должны:
     - пройти соответствующую государственную регистрацию;
     - встать на учет в налоговом органе;
     - иметь   помещения,  торговые,  складские,  офисные  и  т.п.,  и
оборудование,      соответствующие       санитарно-эпидемиологическим,
гигиеническим, противопожарным нормам и правилам;
     - оплатить сбор за рассмотрение заявления  в  сумме  трехкратного
минимального размера оплаты труда,  установленного федеральным законом
на день подачи заявления.

               IV. Принятие решения о выдаче лицензии.
                          Действие лицензии

     8. Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет в
лицензионную палату:
     а) заявление   о  выдаче  лицензии  с  указанием  наименования  и
организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса и
места  его нахождения,  наименования банка и номера расчетного счета в
банке - для юридического лица;
     - фамилии,  имени,  отчества,  паспортных  данных (серия,  номер,
когда  и  кем  выдан,  место   жительства)   -   для   индивидуального
предпринимателя;
     - лицензируемого вида деятельности,  выполняемых работ  и  услуг,
которые соискатель лицензии намерен осуществлять,  и срока,  в течение
которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
     б) копии   учредительных   документов  и  копию  свидетельства  о
государственной   регистрации   соискателя   лицензии    в    качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае,  если копии не
заверены нотариусом) - для юридических лиц;
     в) справку о постановке соискателя лицензии на учет  в  налоговом
органе;
     г) документы,   подтверждающие   соответствие   используемых  для
деятельности  помещений  (торговых,  складских,  офисных  и  т.п.)   и
оборудования        санитарно-зпидемиологическим,       гигиеническим,
противопожарным нормам и правилам;
     д) документ,  подтверждающий внесение соискателем лицензии  платы
за рассмотрение заявления.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     Все документы, представленные в лицензионную палату для получения
лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается)
заявителю с отметкой о дате приема документов.
     За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель
лицензии несет  ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     9. Лицензионная палата принимает решение о выдаче  или  отказе  в
выдаче  лицензии  в  срок,  не превышающий тридцати дней со дня приема
заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами и в
течение  трех  дней после принятия соответствующего решения уведомляет
об этом соискателя лицензии.
     Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии  в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета,
суммы и срока оплаты лицензионного сбора.
     Уведомление об  отказе в выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
     10. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии проводится
лицензионной  палатой  в  течение  трех   дней   после   представления
лицензиатом подлинного документа, подтверждающего своевременную оплату
лицензионного сбора с отметкой банка о перечислении средств.
     За выдачу  лицензии  на  право  торговли легковыми автомобилями и
номерными   агрегатами   взимается   лицензионный   сбор    в    сумме
десятикратного   минимального  размера  оплаты  труда,  установленного
федеральным законом на дату принятия решения о выдаче лицензии.
     11. В   документе,   подтверждающем  наличие  лицензии  на  право
торговли легковыми автомобилями и номерными агрегатами, указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
     - для юридических лиц - наименование ,  юридический адрес и адрес
места нахождения;
     - для индивидуальных предпринимателей - фамилия,  имя,  отчество,
паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
     - вид деятельности,  на осуществление которой выдается  лицензия,
место ее осуществления;
     - срок действия лицензии;
     - регистрационный номер лицензии;
     - дата выдачи лицензии.
     12. Лицензия выдается  на  срок  не  менее  чем  три  года.  Срок
действия   лицензии   может  быть  продлен  по  заявлению  в  порядке,
установленном для ее получения.  Лицензия  может  выдаваться  на  срок
менее,  чем  три  года  только по заявлению лица,  обратившегося за ее
получением.
     Документ, подтверждающий    наличие    лицензии,    подписывается
председателем  лицензионной  палаты  (или  лицом,  его  замещающим)  и
заверяется печатью.
     13. Документ, подтверждающий наличие лицензий, действителен:
     - для лицензиата, указанного в документе;
     - на период, указанный в документе;
     - на территории Алтайского края.
     Передача документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  другому
лицу запрещается.
     14. В  случае  осуществления  деятельности  по торговле легковыми
автомобилями и  номерными  агрегатами  на  территории  иных  субъектов
Российской   Федерации  лицензиат  обязан  зарегистрировать  документ,
подтверждающий    наличие    лицензии,    в    лицензирующем    органе
соответствующего субъекта Российской Федерации.
     15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в   документах,   представленных   соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     несоответствие соискателя  лицензии  лицензионным  требованиям  и
условиям.
     16. Основанием   для  отказа  в  продлении  лицензиату  наряду  с
причинами,  указанными  в  п.15,  может  являться  наличие   нарушений
лицензионных   условий   и   требований,   зафиксированных   по  ранее
действовавшей лицензии.
     17. Соискатель   лицензии   имеет  право  обжаловать  в  порядке,
установленном   законодательством    Российской    Федерации,    отказ
лицензионной  палаты  в  выдаче  лицензии или бездействие лицензионной
палаты.
     При обжаловании в административном порядке  соискателем  лицензии
отказа  лицензионной  палаты  в  выдаче лицензии,  соискатель лицензии
имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
     В состав  независимой  экспертизы входят представители Алтайского
центра  стандартизации,  метрологии  и  сертификации,  государственной
инспекции по безопасности дорожного движения управления внутренних дел
Алтайского   края;   другие   незаинтересованные   лица   предлагаются
соискателем лицензии и согласовываются с лицензионной палатой.
     Формирование независимой  экспертизы  и  ее  работа  должны  быть
проведены  в  течение  пятнадцати  дней  после  принятия  лицензионной
палатой решения об отказе в выдаче лицензии.
     Оплата труда  независимых  экспертов  осуществляется  соискателем
лицензии.
     Рассмотрение материалов   независимой   экспертизы   и   принятие
соответствующего решения  о  возможности  выдачи  лицензии  проводится
лицензионной     палатой    (при    необходимости    с    привлечением
заинтересованных лиц) не позднее семи дней после получения экспертного
заключения.

                 V. Лицензионные требования и условия

     18. Лицензиат  при   осуществлении   деятельности   по   торговле
легковыми автомобилями и номерными агрегатами обязан:
     - обеспечивать выполнение лицензионных  требований,  указанных  в
разделе III настоящего Временного положения;
     - соблюдать    законодательство   Российской   Федерации,   края,
постановления и распоряжения органов местного самоуправления;
     - обеспечить  выполнение  лицензионных  требований,  указанных  в
разделе III настоящего Временного положения;
     - обеспечить соблюдение санитарно-экологических и противопожарных
норм и правил;
     - соблюдать:
     - установленный порядок ценообразования;
     - Правила   продажи   отдельных   видов   товаров,   утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.
N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов  товаров,  перечня
товаров   длительного  пользования,  на  которые  не  распространяется
требование покупателя о безвозмездном  предоставлении  ему  на  период
ремонта или замены аналогичного товара,  и перечня непродовольственных
товаров надлежащего качества,  не подлежащих возврату  или  обмену  на
аналогичный товар других размера,  формы,  габарита, фасона, расцветки
или комплектации";
     - постановление  Правительства Российской Федерации от 20 октября
1998 г.  N 1222 " О внесении изменений и дополнений в Правила  продажи
отдельных видов товаров,  перечень товаров длительного пользования, на
которые не  распространяется  требование  покупателя  о  безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и
перечень  непродовольственных   товаров   надлежащего   качества,   не
подлежащих  возврату  или  обмену на аналогичный товар других размера,
формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции";
     - постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  6 июня
1998г.  N   569   "Об   утверждении   Правил   комиссионной   торговли
непродовольственными товарами";
     - обеспечить:
     - наличие на каждое транспортное средство документов,  содержащих
сведения об изготовителе, качестве товара, источнике его получения;
     - наличие  производственных  площадей,  необходимых  для хранения
легковых автомобилей, в условиях, гарантирующих сохранность качества и
товарного вида;
     - проведение предпродажной подготовки новых легковых  автомобилей
в соответствии с правилами продажи новых транспортных средств;
     - информирование  покупателей,  комитентов о порядке приобретения
легковых автомобилей,  приема  на  комиссию,  а  также  регистрации  в
органах  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения
управления внутренних дел Алтайского края с обязательным
     указанием в выдаваемых документах сведений о наличии лицензий;
     - условия   для   проведения  лицензирующим  и  другими  органами
контроля проверок,  в том числе представлять  достоверную  необходимую
информацию,
     В случае  преобразования   юридического   лица,   изменения   его
наименования  или  места  его нахождения,  изменения фамилии,  имени и
отчества  или  места  жительства  индивидуального  предпринимателя   -
незамедлительно   подать   заявление   на   переоформление  документа,
подтверждающего наличие лицензии;
     - до переоформления документа,  подтверждающего наличие лицензии,
внести  плату в сумме одной десятой минимального размера оплаты труда,
установленного  федеральным  законом  на  дату  подачи   заявления   о
переоформлении документа;
     - выполнять  в  указанные  сроки предписания и (или) распоряжения
государственных надзорных,  контрольных органов,  лицензионной палаты,
органов местного самоуправления.
     Иметь сертификаты качества на реализуемую продукцию.

                      VI. Осуществление надзора

     19. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами,  лицензионной палатой,  органами местного  самоуправления  в
пределах их компетенции.
     20. Государственные надзорные и контрольные органы,  лицензионная
палата,  органы  местного  самоуправления в пределах своей компетенции
имеют право:
     - проводить   проверки   деятельности   лицензиатов   на  предмет
соответствия  осуществляемой  лицензиатом  деятельности   лицензионным
требования и условиям;
     - запрашивать и получать от лицензиата необходимые  объяснения  и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     - составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с
указанием конкретных нарушений;
     - выносить   предписания,   обязывающие   лицензиата    устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     - выносить предупреждение лицензиату;
     - осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, края, органов местного самоуправления действия.
     21. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы  государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции   при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
лицензионной палате о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     Лицензионная палата,    как    правило,   осуществляет   проверку
деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением,  при
необходимости, государственных надзорных и контрольных органов.
     22. Лицензионная палата может приостанавливать действие лицензии:
     - при  нарушении  лицензиатом  лицензионных требований и условий,
которые могут повлечь  за  собой  нанесение  ущерба  правам,  законным
интереса граждан и государства;
     - при  невыполнении  лицензиатом  решений  лицензионной   палаты,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     23. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в
случае несвоевременной уплаты лицензиатом лицензионного сбора,  либо с
момента ликвидации юридического лица или прекращения его  деятельности
в  результате  реорганизации,  за исключением его преобразования,  или
прекращения  действия  свидетельства  о  государственной   регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
     24. Лицензия может быть аннулирована решением суда  на  основании
заявления  лицензионной  палаты  или  органа  государственной власти в
соответствии с его компетенцией.
     Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе
приостановить действие указанной лицензии на период  до  вступления  в
законную силу решения суда.
     Основанием подачи заявления в суд  для  рассмотрения  вопроса  об
аннулировании лицензии могут являться:
     - признание   в   установленном   законодательством    Российской
Федерации порядке недействительности факта государственной регистрации
индивидуального предпринимателя или юридического лица;
     - признание    в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке  индивидуального  предпринимателя  или  юридического
лица банкротом;
     - обнаружение недостоверных или искаженных данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     - неоднократное или  грубые  нарушения  лицензиатом  лицензионных
требований и условий;
     - незаконность решения о выдаче лицензии.
     25. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в суд  заявления  об  аннулировании  лицензии  доводится  лицензионной
палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием
не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Лицензионная палата    обязана    установить    срок   устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии.  Указанный срок не может превышать шесть месяцев.  В случае,
если  в   установленный   срок   лицензиат   не   устранил   указанные
обстоятельства,   лицензионная  палата  обязана  обратиться  в  суд  с
заявлением об аннулировании лицензии.
     О фактах    устранения    обязательств,    повлекших   за   собой
приостановление  действия  лицензии,  лицензиат  в  письменной   форме
информирует   лицензионную   палату.  При  этом  орган  лицензирования
организует проверку, и в случае устранения лицензиатом всех отмеченных
нарушений,  в  трехдневный  срок  принимает  решение  о  возобновлении
действия лицензии.

            VII. Формирование и ведение реестров лицензий

     26. Лицензионная палата формирует  и  ведет  реестр  лицензий  на
деятельность   по   торговле   легковыми   автомобилями   и  номерными
агрегатами.
     Информация, содержащаяся  в  реестре лицензий,  является открытой
для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе
получать   за   плату   имеющуюся   в  реестре  информацию.  Плата  за
предоставление  указанной  информации  определяется   по   калькуляции
согласно затратам лицензионной палаты на ее подготовку и распечатку.
     Лицензионная палата предоставляет информацию из реестра  лицензий
органам  государственной  власти  и  органам  местного  самоуправления
бесплатно.
     Срок предоставления  информации  из  реестра  лицензий  не  может
превышать трех рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
     27. Временное  положение  действует до утверждения Правительством
Российской  Федерации  Положения  о  порядке  лицензирования  торговли
легковыми автомобилями и номерными агрегатами.
 


Информация по документу
Читайте также