Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 28.05.1999 № 387

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 1999 г. N 387
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 06.09.2006 г. N 375

Об обязательной сертификации
услуг        парикмахерских,
химической           чистки,
технического  обслуживания и
ремонта автомототранспортных
средств, на территории края

     В целях  реализации требований  Законов  Российской Федерации  "О
защите  прав  потребителей",  "О  сертификации  продукции  и   услуг",
Постановлений Правительства  Российской Федерации от  13 августа  1997
года N 1013 "Об  утверждении перечня товаров, подлежащих  обязательной
сертификации,  и  перечня  работ  и  услуг,  подлежащих   обязательной
сертификации",  и  Госстандарта   России  от   23.02.1998  года  N   5
"Номенклатуры    продукции    и   услуг,    подлежащих    обязательной
сертификации",  об  осуществлении  обязательной  сертификации  товаров
работ и услуг,  для обеспечения  качества обслуживания и  безопасности
предоставляемых услуг бытового характера населению постановляю:

     1. Установить,      что      организации,      независимо      от
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,  индивидуальные
предприниматели, оказывающие услуги парикмахерских, химической чистки,
технического  обслуживания  и  ремонта  автомототранспортных  средств,
осуществляют свою  деятельность при  наличии сертификата  соответствия
работ и услуг.
     2. Утвердить  прилагаемые  Программу  проведения  сертификации  в
зависимости  от  организационно-правовой формы  и  схему  сертификации
услуг парикмахерских, химической  чистки, технического обслуживания  и
ремонта автомототранспортных средств.
     3. Отделу   потребительского   рынка   и   регионального   заказа
администрации  края  (Мосин   Я.В.)  совместно  с  Алтайским   центром
стандартизации, метрологии  и сертификации  (Вихарев А.П.),  Алтайским
территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства РФ (Поспелов С.С.), Краевой лабораторией
парикмахерского искусства (Шаламова Л.И.). АО "Радуга" (Нуждин  Г.В.),
краевым государственным  учреждением "Алтайсертификаттранс"  (Мананков
В.М.),   организовать   проведение   краевого   семинара   с   главами
администраций городов  и районов  края по  вопросу сертификации  услуг
парикмахерских, химической чистки, технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств в третьем квартале 1999 года.
     4. Принять  к  сведению,  что  Алтайский  центр   стандартизации,
метрологии  и  сертификации (Вихарев  А.П.)  предоставляет  участникам
сертификации информацию о нормативных  правовых актах в области  услуг
парикмахерских, химической чистки, технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных  средств,  об  аккредитованных  лабораториях   по
конкретным видам деятельности.
     5. Рекомендовать    Алтайскому    территориальному     управлению
Министерства    по     антимонопольной     политике    и     поддержке
предпринимательства    РФ   (Поспелов    С.С.)    ввести   в    состав
межведомственного  Совета  по  делам  потребителей  директора  Краевой
лаборатории парикмахерских искусств Шаламову Л.И.
     6. Рекомендовать главам администраций городов и районов края:
     - довести до сведения  всех хозяйствующих субъектов,  оказывающих
услуги парикмахерских, химической чистки, технического обслуживания  и
ремонта   автомототранспортных  средств   и   другие  бытовые   услуги
населению,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности, об обязательной сертификации данных услуг;
     - оказать   содействие    предприятиям   бытового    обслуживания
населения, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги
парикмахерских, химической чистки, технического обслуживания и ремонта
автомототранспортных средств, в  подготовке и проведении  сертификации
данных услуг;
     - совместно  с  Алтайским центром  стандартизации,  метрологии  и
сертификации определить возможность проведения сертификации  названных
услуг  на  льготных  условиях в  муниципальных  предприятиях  бытового
обслуживания населения;
     - проинформировать в срок  до 15 июня  1999 года Алтайский  центр
стандартизации,  метрологии  и сертификации,  государственное  краевое
учреждение   "Алтайсертификаттранс"    о    наличии   на    территории
муниципального  образования   предприятий   бытового  обслуживания   и
предпринимателей,   оказывающих   услуги,   подлежащие    обязательной
сертификации.
     7. Рекомендовать  профессиональному  училищу  N  29  г.  Барнаула
(Жоров      Г.Н.),      краевому      государственному      учреждению
"Алтайсертификаттранс"  (Мананков В.М.)  в  месячный срок  разработать
программу профессионального тестирования руководителей, специалистов и
предпринимателей,  оказывающих  услуги  парикмахерских,   технического
обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, на  подтверждение
уровня   профессиональной   подготовки   и   квалификации,    согласно
требованиям отраслевого стандарта.
     8. Пресс-службе администрации края  (Качакаева Г.Т.) совместно  с
Алтайским центром стандартизации,  метрологии и сертификации  (Вихарев
А.П.),  краевым  государственным  учреждением   "Алтайсертификаттранс"
(Мананков В.М.) организовать работу по разъяснению и пропаганде целей,
задач и результатов сертификации услуг в Алтайском крае.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.

     Глава администрации края          А.А.Суриков



                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                    администрации края
                                               от 28 мая 1999 г. N 387

                              ПРОГРАММА
               проведения сертификации в зависимости от
                    организационно-правовой формы

 ----------------------------------------------------------------
|  N   |           Вид предприятия           |  Срок проведения  |
+------+-------------------------------------+-------------------|
|1.    |Предприятия  бытового   обслуживания,|1 квартал 2000 года|
|      |предприниматели,  оказывающие  услуги|                   |
|      |парикмахерских в городах края        |                   |
|      |                                     |                   |
|2.    |Предприятия,         предприниматели,|2 квартал 2000 года|
|      |оказывающие услуги  парикмахерских  в|                   |
|      |сельских районах края                |                   |
|      |                                     |                   |
|3.    |Предприятия,   оказывающие     услуги|2 квартал 2000 года|
|      |химической чистки и крашения         |                   |
|      |                                     |                   |
|4.    |Предприятия,         предприниматели,|2 квартал 1999 года|
|      |оказывающие услуги  по   техническому|                   |
|      |обслуживанию         и        ремонту|                   |
|      |автомототранспортных средств         |                   |
 ----------------------------------------------------------------



                                                            Утверждена
                                                        постановлением
                                                    администрации края
                                               от 28 мая 1999 г. N 387

                          Схема сертификации

 ----------------------------------------------------------------
|      |Оценка выполнения |Проверка (испытания)|  Инспекционный  |
|Номер | работ, оказания  |результатов работ и |    контроль     |
|схемы |       услуг      |        услуг       |сертифицированных|
|      |                  |                    |  работ и услуг  |
+------+------------------+--------------------+-----------------|
|1.    |Оценка  мастерства|Проверка (испытания)|Контроль         |
|      |исполнителя  работ|результатов работ  и|мастерства       |
|      |и услуг           |услуг               |исполнителя работ|
|      |                  |                    |и услуг          |
|      |                  |                    |                 |
|2.    |Оценка    процесса|Проверка (испытания)|Контроль процесса|
|      |выполнения  работ,|результатов работ  и|выполнения работ,|
|      |оказания услуг    |услуг               |оказания услуг   |
 ----------------------------------------------------------------

     По схеме 1  оценивается мастерство  исполнителя работ  и услуг  и
контролируется качество при инспекционном контроле.
     Схема 1 применяется для  работ и  услуг, качество и  безопасность
которых  обусловлены   мастерством   исполнителя  (например,   мастера
ремонтника, парикмахера, массажиста).
     По схеме 2 оценивается процесс выполнения работ, оказания  услуг,
проверяются (испытываются) результаты  работ и услуг и  контролируется
процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.
     В зависимости от сложности процесса оценивается:
     - полнота и актуальность документации, устанавливающей требования
к процессу;
     - оснащение необходимым  оборудованием, инструментом,  средствами
измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями,
а также их соответствие установленным требованиям;
     - метрологическое,  методическое,  организационное,  программное,
информационное, материальное, правовое, техническое обеспечение;
     - безопасность и стабильность процесса;
     - профессиональная  компетентность  исполнителей работ  и  услуг,
обслуживающего и производственного персонала.
     Схема 2 применяется для  работ и  услуг, качество и  безопасность
которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания
услуг  (например,  услуг   по  техническому  обслуживанию  и   ремонту
автомототранспортных средств,  услуг  химической чистки  и крашения  и
других услуг).



Информация по документу
Читайте также