Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 21.04.1999 № 289

 
 
 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 21.04.99 N 289
г.Барнаул
 
           Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
                                                от 19.12.2002 г. № 667
 
Об утверждении Порядка
квотирования   рабочих
мест в    организациях
Алтайского        края
 
 
       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 08.05.2002 г. N 250)
 
 
     Во исполнение закона Алтайского края "О квотировании рабочих мест
для  лиц,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и   испытывающих
трудности в поиске работы" и в целях реализации механизма квотирования
рабочих мест ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Порядок  квотирования  рабочих  мест в организациях
Алтайского края (приложение 1).
     2. Утвердить  Примерное  положение  о  Комиссии  по  квотированию
рабочих мест (приложение 2).
     3. Предложить  Департаменту  федеральной  государственной  службы
занятости населения по Алтайскому краю (Н.А.Наконечников) совместно  с
органами местного самоуправления сформировать комиссии по квотированию
рабочих  мест  и  организовать  через  средства  массовой   информации
разъяснительную  работу  по  механизму  квотирования  рабочих  мест  в
организациях Алтайского края.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края Ю.А. Вислогузова.
 
     Первый заместитель
     главы администрации края          Н.А.Чертов
 
 
                                              Приложение 1
                                              к постановлению
                                              администрации края
                                              от 21.04.1999г. N 289
 
                              ПОРЯДОК
             КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
                          АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
     Настоящий Порядок  разработан в соответствии с законом Алтайского
края "О  квотировании  рабочих  мест  для  лиц,  особо  нуждающихся  в
социальной   защите   и   испытывающих  трудности  в  поиске  работы",
определяет механизм  квотирования  рабочих  мест  для  трудоустройства
граждан,   особо   нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих
трудности в поиске работы,  и порядок внесения работодателями платы  в
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее -
фонд занятости) в случае  невыполнения  или  невозможности  выполнения
установленной квоты.
 
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1. В Порядке применяются следующие термины:
     квота для приема на работу лиц,  особо нуждающихся  в  социальной
защите   и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы  -  минимальное
количество рабочих мест для приема на работу лиц,  особо нуждающихся в
социальной  защите  и испытывающих трудности в поиске работы,  которых
работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на
которых уже работают указанные категории граждан;
     работник - физическое лицо,  работающее в организации  на  основе
трудового договора (контракта);
     организация -      юридические      лица      независимо       от
организационно-правовых  форм и форм собственности,  и их обособленные
структурные подразделения (филиалы,  представительства),  руководители
которых   обладают   правом   найма   рабочей   силы,  образованные  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     работодатель -   организация,   представляемая  ее  руководителем
(администрацией), либо физическое лицо, осуществляющие прием на работу
по трудовому договору;
     специальные рабочие места для  трудоустройства  инвалидов  (далее
- специальные рабочие места) - рабочие места, требующие дополнительных
мер   по   организации   труда,   включая   адаптацию   основного    и
вспомогательного   оборудования,   технического   и   организационного
оснащения,  дополнительного  оснащения  и   обеспечения   техническими
приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
     1.2. Квотирование  рабочих  мест  осуществляется  для   следующих
категорий граждан,  постоянно проживающих на территории края и имеющих
регистрацию по месту жительства:
     инвалиды, имеющие  в  соответствии  с  индивидуальной  программой
реабилитации рекомендации к труду (далее - инвалиды);
     выпускники общеобразовательных     учреждений,    образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования  (далее
- выпускники);
     лица, особо  нуждающиеся  в  социальной  защите  и   испытывающие
трудности в поиске работы, (далее - молодежь);
     дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
     лица из  числа  детей  сирот  и  детей,  оставшихся без попечения
родителей или лиц их заменяющих;
     несовершеннолетние, освобожденные  из  воспитательных колоний или
окончившие  специальные  учебно-воспитательные  учреждения   закрытого
типа;
     несовершеннолетние, состоящие на учете в органах милиции;
     дети из малообеспеченных семей.
     1.3. Квота устанавливается организациям с численностью работников
более   30  человек  и  определяется  в  процентах  к  среднесписочной
численности ее работников.
     Устанавливаются следующие квоты:
     для приема на работу инвалидов - в размере трех процентов;
     для приема  на  работу  выпускников и молодежи - в размере одного
процента.
     При возникновении  необходимости  в дополнительных рабочих местах
для трудоустройства лиц,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и
испытывающих трудности в поиске работы,  по предложению органов службы
занятости с участием органов по труду,  социальной  защиты  населения,
органов    местного    самоуправления,    общественных    объединений,
представляющих   интересы   инвалидов,   выпускников    и    молодежи,
работодателей  и  других заинтересованных лиц,  может быть установлена
более высокая квота.
     Дополнительная квота устанавливается сроком до одного года:
     для указанных в пункте 1.2.  настоящего Порядка категорий граждан
- администрацией края и (или) органами местного самоуправления;
     для иных категорий граждан - органами местного самоуправления.
     Общий размер  установленных для организации квот в сумме не может
быть более 5 процентов.
     Решение о  дополнительном квотировании рабочих мест администрация
края и органы местного самоуправления в письменной  форме  доводят  до
организаций не менее чем за 3 месяца до начала введения квоты.
     Пункт.  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края
от 08.05.2002 г. N 250)
     1.5. Для  трудоустройства  инвалидов,  при   содействии   органов
государственной  службы  занятости  населения  (далее  - органы службы
занятости  )  создаются   специальные   рабочие   места,   минимальное
количество  которых  устанавливается  администрацией  края  для каждой
организации в  пределах  установленной  квоты  для  приема  на  работу
инвалидов,  за  исключением  рабочих  мест  для инвалидов,  получивших
трудовое увечье или профессиональное заболевание.
     Указанные специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов
создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджета края.
(Абзац в   редакции   Постановления   Администрации   Алтайского  края
от 08.05.2002 г. N 250)
     Специальные рабочие   места   для   трудоустройства    инвалидов,
получивших  заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной
службы  или  в  результате  стихийных   бедствий   и   межнациональных
конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.
     Для инвалидов,  получивших трудовое увечье  или  профессиональное
заболевание,  специальные  рабочие  места  создаются  за  счет средств
работодателей,  обязанных возмещать вред,  причиненный  работникам,  в
результате  увечья,  профессионального  заболевания  либо  повреждения
здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
     Общественные объединения    инвалидов    и   находящиеся   в   их
собственности  предприятия,  учреждения,  организации,   хозяйственные
товарищества  и  общества,  уставный капитал которых состоит из вклада
общественного объединения инвалидов,  освобождаются  от  обязательного
квотирования рабочих мест для инвалидов.
 
           II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
 
     2.1. Расчет количества устанавливаемых квотируемых рабочих мест в
организации производится по каждой категории граждан отдельно.
     Если при   определении   количества   квотируемых  рабочих  мест,
устанавливаемых для организации,  получается  дробное  число,  то  оно
округляется до целой величины по правилам округления.
     Об установлении квот работодатели информируются не менее чем за 3
месяца до начала их в ведения через средства массовой информации.
     2.2. Организациям,  для  которых   устанавливается   квотирование
рабочих мест,  необходимо пройти в течение 10 дней со дня установления
квоты   регистрацию   в   подразделениях   Департамента    федеральной
государственной службы занятости населения по Алтайскому краю по месту
нахождения организации.
     2.3. Для   регистрации   представляются   следующие  сведения  об
организации:
     карта постановки  на налоговый учет и включения в Государственный
реестр предприятий;
     справка с кодами из органов статистики;
     данные о  среднесписочной  численности   работников   на   момент
установления квот (форма 1-Т).
     2.4. Работодатели обязаны в течение месяца  со  дня  установления
квот  создать,  выделить  или  арендовать  рабочие места для категорий
граждан, указанных в п. 2 Порядка, в размере, определенном Законом.
     2.5. Трудоустройство    граждан   в   счет   установленных   квот
производится  работодателями  самостоятельно  либо   по   направлениям
территориальных   органов   социальной   защиты   населения,   органов
управления образованием,  органов по делам семьи и молодежи,  а  также
общественных организаций инвалидов.
     2.6. Квоты  считаются  выполненными,  если  на   все   созданные,
выделенные или арендованные,  в счет установленных квот, рабочие места
трудоустроены  граждане,  указанные  в   п.1.2.   настоящего   Порядка
категорий.
     2.7. Трудоустроенными  считаются  граждане,  оформившие  трудовые
отношения  с  работодателями  в  соответствии  со ст.ст.  17,  18 КЗоТ
Российской Федерации.
     2.8. Работодатели   представляют  в  органы  службы  занятости
следующие сведения и в следующие сроки:
     о среднесписочной  численности  работников  организации на начало
каждого календарного года - не позднее 15 января;
     о движении квотируемых рабочих мест - не позднее 3 дней с момента
принятия решения об их выделении,  ликвидации  или  профилирования,  а
также в случае увольнения работников с квотируемых мест;
     о выполнении указанной квоты - ежеквартально, не позднее 15 числа
месяца, следующего за отчетным.
     2.9. Органы службы занятости на основе сведений,  поступивших  от
работодателей:
     формируют банк  вакансий   для   трудоустройства   лиц   в   счет
установленной квоты;
     направляют в  организации  граждан  для  трудоустройства  в  счет
установленной квоты;
     осуществляют контроль   за   выполнением   квоты,   установленной
организациям   для   трудоустройства   граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,   и
внесением  обязательной  платы в случае невыполнения или невозможности
выполнения квоты.
     При осуществлении    контроля    за   соблюдением   установленной
организациям квоты должностные лица  органов  службы  занятости  имеют
право     производить     в     организациях    независимо    от    их
организационно-правовых форм  проверку  в  целях  получения  полной  и
достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости
лиц, для которых проведено квотирование рабочих мест.
 
     III. ПОРЯДОК   ВНЕСЕНИЯ   ПЛАТЫ   В  СЛУЧАЕ  НЕВЫПОЛНЕНИЯ  ИЛИ
          НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
 
     3.1.  При невыполнении или невозможности выполнения установленной
квоты  для  приема  на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят
обязательную   плату  в  краевой  бюджет  в  размере  среднего  уровня
заработной  платы, сложившейся в Алтайском крае на момент установления
квоты,  за каждого нетрудоспособного инвалида в пределах установленной
квоты.   В  случае  невозможности  выделения  или  создания  на  своем
производстве  рабочих  мест  для  использования труда инвалидов в счет
установленной  для  данной  организации  квоты работодатели вправе для
этой  цели  арендовать рабочие места в других организациях, перечисляя
на  счет  последних денежные средства в размере стоимости со сдаваемых
рабочих мест.(Абзац в  редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 08.05.2002 г. N 250)
     В случае,  если  работодатели  не  имеют  возможности   выделить,
создать  или арендовать рабочие места для иных категорий граждан,  для
которых осуществляется квотирование,  они вправе для оплаты  стоимости
квотируемых рабочих мест в других организациях произвести перечисление
денежных средств  в  размере  стоимости  создаваемых  рабочих  мест  в
Государственный   фонд   занятости   населения  Российской  Федерации.
Стоимость создаваемого рабочего места  определяется  как  произведение
уровня   средней  заработной  платы,  сложившейся  в  крае  на  момент
установления квоты, и периода времени, в течение которого работодатель
не имеет возможности выделить, создать или арендовать рабочие места.
     Информацию о внесении платы при  невыполнении  или  невозможности
выполнения  квоты работодатели представляют органам службы занятости в
течение трех дней с момента ее внесения.
     3.2. Перечисление  платы осуществляется помесячно,  не позднее 15
числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена плата.
     Платежные поручения   работодатели  обязаны  оформлять  в  полной
сумме,  причитающейся к  уплате,  независимо  от  наличия  средств  на
текущем или расчетном счете работодателя с обязательным указанием вида
платежа,  регистрационного номера в службе  занятости  и  периода,  за
который уплачивается сумма.
     Указанные платежные поручения исполняются кредитными учреждениями
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     3.3. Перечисление платы  прекращается  с  месяца,  следующего  за
датой  трудоустройства  на  квотируемые  рабочие места соответствующих
категорий граждан.
     3.4. Контроль    за    своевременностью    и    полнотой   уплаты
работодателями  обязательной  платы  осуществляется   территориальными
подразделениями   Департамента   федеральной   государственной  службы
занятости населения по Алтайскому краю.
 
              IY. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ
 
     4.1. Средства,  поступившие в фонд занятости в качестве платы  за
невыполнение  или  невозможность  выполнения  работодателями квоты для
приема  на  работу  лиц,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и
испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  находятся  в  оперативном
управлении и  распоряжении  органов  службы  занятости  и  расходуются
целевым назначением на создание:
     - рабочих  мест  для  инвалидов,  выпускников  и  молодежи  сверх
установленной квоты организациям независимо от организационно-правовых
форм;
     - специализированных предприятий (цехов,  участков), общественных
объединений инвалидов, применяющих труд инвалидов;
     - специализированных  рабочих  мест для трудоустройства инвалидов
(за исключением специальных рабочих  мест  для  инвалидов,  получивших
трудовое   увечье   или   профессиональное  заболевание)  организациям
независимо от организационно-правовых форм в пределах средств  бюджета
фонда занятости, сформированных за счет поступления обязательной платы
и взыскания штрафов.
     4.2. Порядок  распределения  средств фонда занятости на указанные
цели устанавливается Департаментом федеральной государственной  службы
занятости населения по Алтайскому краю.
     Органы службы занятости в установленном порядке  организуют  учет
поступления   и  расходования  средств  от  внесения  платы  в  случае
невыполнения или невозможности  выполнения  работодателями  квоты  для
приема на работу лиц указанных категорий.
     4.3. Контроль за целевым использованием средств фонда  занятости,
сформированных  за счет внесения работодателями платы при невыполнении
или невозможности выполнения квоты для  приема  на  работу  инвалидов,
выпускников   и   молодежи,   осуществляет   Департамент   федеральной
государственной службы занятости населения по Алтайскому краю и органы
государственной власти, имеющие соответствующие полномочия.
 
       Y. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ
 
     5.1. Контроль за созданием рабочих мест в счет установленных квот
и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие  места  осуществляют
Департамент  федеральной государственной службы занятости населения по
Алтайскому краю и Государственная инспекция по труду Алтайского края.
     5.2. Деятельность  организаций  Алтайского  края  по квотированию
рабочих  мест   координируют   Координационные   комитеты   содействия
занятости  населения  и  (или)  Комиссии по квотированию рабочих мест,
создаваемые на территории муниципальных образований.
 
                    YI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ
 
     6.1. За  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение   требований
закона  Алтайского  края  "О квотировании рабочих мест для лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы"  на  виновных лиц,  по представлению органов службы занятости,
налагается штраф в размере от двух до  двадцати  минимальных  размеров
оплаты  труда.
     Суммы штрафов взыскиваются с виновных лиц в судебном порядке.
     6.2. За  отказ  в  приеме  на  работу лиц,  для которых проведено
квотирование рабочих мест, в пределах установленной квоты работодатели
несут  ответственность  в  соответствии  со  ст.  41  Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях.
 
 
                                              Приложение 2
                                              к постановлению
                                              администрации края
                                              от 21.04.1999г. N 289
 
                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              О КОМИССИИ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ
 
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1. Настоящее    Примерное   положение   (далее   -   Положение)
разработано в целях реализации закона Алтайского края "О  квотировании
рабочих  мест  для  лиц,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и
испытывающих трудности в поиске работы" и Порядка квотирования рабочих
мест в организациях Алтайского края.
     1.2. Положение определяет общий  порядок  формирования  и  работы
Комиссии по квотированию рабочих мест (далее - Комиссия) на территории
муниципального образования, а также процедуру принятия ею решений.
     1.3. Комиссия создается органами местного самоуправления.
 
                II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
 
     2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     выработка политики  по  вопросу  квотирования  рабочих   мест   в
организациях,    зарегистрированных   на   территории   муниципального
образования;
     анализ сбалансированности   спроса   и   предложения  квотируемых
рабочих мест на территории муниципального образования;
     определение потребности  в  создании  рабочих мест для инвалидов,
выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений
начального   и  среднего  профессионального  образования,  лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы,  детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей или
лиц их заменяющих, несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных
колоний  или  окончивших  специальные учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа,  несовершеннолетних,  состоящих  на  учете  в  органах
милиции, детей из малообеспеченных семей;
     координация своей деятельности с заинтересованными отраслевыми  и
функциональными   подразделениями   органов  местного  самоуправления,
общественными    объединениями,    расположенными    на     территории
муниципального образования;
     координация совместно    с     соответствующим     подразделением
Департамента федеральной государственной службы занятости населения по
Алтайскому  краю  деятельности  организаций,   зарегистрированных   на
территории муниципального образования, по квотированию мест;
     анализ результатов  работы  по  квотированию   рабочих   мест   в
организациях,    зарегистрированных   на   территории   муниципального
образования;
     информирование работодателей и населения о ходе реализации Закона
Алтайского  края  "О  квотировании  рабочих  мест   для   лиц,   особо
нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в поиске
работы" на территории муниципального образования.
     2.2. Для   выполнения  возложенных  задач  Комиссия  осуществляет
следующие функции:
     заслушивает на своих заседаниях отчеты специалистов органов труда
и  занятости  по  вопросу  реализации  Закона   Алтайского   края   "О
квотировании  рабочих  мест  для  лиц,  особо нуждающихся в социальной
защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы"  на  территории
муниципального образования;
     рассматривает заявки работодателей и проводит  отбор  организаций
для   финансирования   специальных  рабочих  мест,  специализированных
предприятий (цехов, участков), а также рабочих мест, создаваемых сверх
установленных квот;
     рассматривает предложения по вопросам  квотирования,  поступающие
от  заинтересованных отраслевых и функциональных подразделений органов
местного самоуправления,  общественных объединений  и  организаций,  и
выносит по ним решения;
     формирует муниципальную  программу  по  обеспечению  квотирования
рабочих мест.
 
                      III. ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ
 
     3.1. Кандидатура   председателя   Комиссии   утверждается  главой
муниципального образования.
     3.2. Председатель Комиссии:
     осуществляет общее руководство работой Комиссии;
     утверждает график    проведения   заседаний   или   устанавливает
периодичность их проведения;
     при необходимости  принимает  решение  о проведении внеочередного
заседания Комиссии;
     формирует состав   Комиссии  с  учетом  представительства  органа
местного самоуправления,  органа службы занятости,  обществ инвалидов,
работодателей,   комиссии  по  делам  несовершеннолетних,  профсоюзных
организаций  и  других   заинтересованных   организаций   в   нечетном
количестве.
     3.3. В  состав   Комиссии   входят:   председатель,   заместители
председателя,  ответственный  секретарь,  представители  администрации
муниципального образования, работодателей, профсоюзов.
     3.4. Состав  и  поименный  список  членов  Комиссии  утверждается
администрацией муниципального образования.
     3.5. Организационно-техническую   работу   Комиссии  осуществляет
ответственный секретарь.
     3.6. Ответственным секретарем Комиссии является специалист службы
занятости.
     3.7. К функциям ответственного секретаря  Комиссии  относятся:
     подготовка  и  хранение   документации  по  работе   Комиссии;
     организация подготовки заседаний Комиссии;
     ведение, оформление и представление на  утверждение  председателю
Комиссии протоколов заседаний и решений Комиссии.
 
                   IY. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
 
     4.1. Территориальная  комиссия  организует  свою  деятельность  в
соответствии   с   графиком   проведения    заседаний,    утверждаемым
председателем Комиссии.
     4.2. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости,  но  не
реже 1 раза в квартал.
     Заседания  правомочны  при наличии  не менее 50%  ее  состава.
     4.3. Комиссия  принимает  решение  открытым  голосованием простым
большинством голосов.
     Решения Комиссии    оформляются    протоколом   и   подписываются
председателем Комиссии.
     4.4. Член  Комиссии  имеет  право  письменно изложить свое особое
мнение,  о чем в протоколе делается  соответствующая  отметка.  Данная
запись должна прилагаться к протоколу заседания.
     4.5. Решения Комиссии доводятся до заинтересованных организаций в
10 - дневный срок.
     Выписка из   протокола   на   оформление   финансовых   договоров
передается в орган государственной службы занятости населения.
 
 
 
 

Информация по документу
Читайте также