Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 24.01.1994 № 26

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


24.01.1994                                            N 26

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 02.10.2001 г. N 596

                              г.Барнаул


О порядке проведения государственной
экспертизы         градостроительной
документации       и        проектов
строительства на территории края


     В соответствии  с постановлением Госстроя Российской Федерации от
29.10.93 г.  N 18-41 "О порядке проведения государственной  экспертизы
градостроительной  документации  и проектов строительства в Российской
Федерации" постановляю:
     1. Подтвердить  действие на территории края прилагаемого "Порядка
проведения государственной экспертизы градостроительной документации и
проектов строительства в Российской Федерации".
     2. Установить,  что управление  государственной  вневедомственной
экспертизы  при  администрации  края (Алтайгосэкспертиза) осуществляет
экспертизу:
     а) градостроительной документации:
     - генеральных  планов  городов   (кроме   городов   с   расчетной
численностью населения 500,0 тыс. человек и более), поселков, сельских
населенных пунктов;
     - проектов детальных планировок;
     - проектов застройки микрорайонов, кварталов, групп домов;
     - проектов парков, садов, скверов, улиц, дорог;
     - проектов городской и поселковой административной черты, а также
сельских поселений.
     б) проектов строительства (ТЭО, проекты, рабочие проекты):
     - объектов,  осуществляемых  за  счет вложений,  финансируемых из
бюджетов  районов,  городов,  края,  Российской  Федерации,  а   также
смешанных бюджетов РФ и края, и внебюджетных краевых фондов;
     - объектов,  осуществляемых на  территории  края,  независимо  от
источников финансирования капитальных вложений,  видов собственности и
принадлежности,  в   части   вопросов,   относящихся   к   компетенции
республиканских,  краевых  и  местных органов управления,  контроля за
соблюдением нормативных требований по  надежности  и  эксплуатационной
безопасности   с  учетом  долговременных  последствий  по  намеченному
строительству.
     3. По  объектам,  имеющим  важное  градостроительное и социальное
значение в крае,  а также по объектам,  представляющим экологическую и
эксплуатационную  опасность,  Алтайгосэкспертиза  проводит комплексную
экспертизу   проектов   с   привлечением    соответствующих    органов
государственного  надзора  и рассмотрением проектов градостроительными
Советами, общественным обсуждением и подготавливает сводное экспертное
заключение.
     Необходимость проведения   комплексной   экспертизы    определяет
Алтайгосэкспертиза.
     4. Управление   "Алтайгосэкспертиза"   осуществляет    выборочный
контроль     утвержденных    проектов,    рассмотренных    экспертными
подразделениями министерств и ведомств,  и других проектов, независимо
от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности
и  принадлежности  объектов  строительства  на  территории   края,   и
принимает    участие    в    рассмотрении    проектов    строительства
государственными органами управления.
     5. Экспертные   подразделения  министерств  и  ведомств  проводят
экспертизу  технологических  частей  проектов,   а   также   вопросов,
отнесенных   к   их   компетенции,  в  соответствии  с  положениями  о
разграничениями   функций   по   экспертизе   между    министерствами,
ведомствами   Российской   Федерации   и  экспертными  подразделениями
Госстроя России.
     6. По  согласованию  с управлением "Алтайгосэкспертизы" разрешить
проведение экспертизы проектов на строительство мелких объектов силами
экспертных подразделений заказчиков проектов.
     7. Управлению  "Алтайгосэкспертиза"  при  рассмотрении   проектов
строительства  осуществлять  проверку их соответствия исходным данным,
техническим условиям и требованиям по проектированию  и  строительству
объектов,  выдаваемым  органами  государственного надзора (контроля) и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта.
     Проекты строительства,  разработанные в соответствии с указанными
исходными    данными,    техническими    условиями   и   требованиями,
дополнительному  согласованию  с  организациями,  их   выдавшими,   не
подлежат,  кроме органов архитектуры и градостроительства,  с которыми
согласование проектов обязательно.
     8. Установить,  что  заключение  управления  "Алтайгосэкспертизы"
является   обязательным   документом   для   исполнения   заказчиками,
подрядными и проектными организациями.
     Без положительного  заключения  управления   "Алтайгосэкспертизы"
Инспекциям Государственного архитектурно-строительного надзора органов
архитектуры и градостроительства городских и районных администраций не
выдавать  разрешения  на  производство строительно-монтажных работ,  а
учреждениям банков не открывать финансирование  строек  независимо  от
источников капитальных вложений, форм собственности и принадлежности.
     9. Признать утратившим силу постановление администрации  края  от
28.12.91    г.   N   510   "О   порядке   экспертизы   и   утверждения
технико-экономических обоснований,  проектов и  титульных  списков  на
строительство предприятий, зданий и сооружений на территории края".
     10. В постановлении администрации края от 27.09.93 г.  N  260  "О
согласовании  и  экспертизе  градостроительной  документации  проектов
строительства" признать утратившими силу п.  3, а также часть пункта 2
следующего   содержания:  "экспертиза  градостроительной  документации
проводится управлением вневедомственной экспертизы  при  администрации
края выборочно,  а также по направлению комитета администрации края по
архитектуре и градостроительству".


Глава администрации
Алтайского края                                          Л.А. Коршунов



                                               Утвержден
                                               постановлением Госстроя
                                               от 29.10.1993 N 18-41

                               Порядок 
       проведения государственной экспертизы градостроительной
     документации и проектов строительства в Российской Федерации

     В соответствии с постановлением Совета Министров -  Правительства
Российской  Федерации  от  20  июня  1993  г.  N 585 градостроительная
документация,   технико-экономические   обоснования   и   проекты   на
строительство,  реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
предприятий,  зданий и сооружений(*) в Российской Федерации независимо
от  источников финансирования,  форм собственности и принадлежности до
их  утверждения  подлежат   государственной   экспертизе   в   Главном
управлении    государственной    вневедомственной    экспертизы    при
Государственном комитете Российской Федерации по вопросам  архитектуры
и строительства (Главэкспертизе России),  организациях государственной
вневедомственной  экспертизы  в  республиках  в   составе   Российской
Федерации,  краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и
Санкт-Петербурге,  отраслевых экспертных подразделениях министерств  и
ведомств  и  других  специально  уполномоченных  на то государственных
органах.
     Настоящий порядок   регламентирует   проведение   государственной
экспертизы градостроительной документации и проектов  строительства  в
Российской Федерации.
     Градостроительная документация    и     проекты     строительства
утверждаются    при    наличии   положительного   заключения   органов
государственных    экспертиз,    а    в    случаях,    предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  также  согласований органов
государственного надзора и РКЧС России.

     ___________________________________
     <*> Технико-экономические обоснования и проекты на строительство,
реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства

     Основной проектной     стадией,     подлежащей    государственной
экспертизе,  является технико-экономическое обоснование  строительства
(ТЭО).   На   основании  утвержденного  в  установленном  порядке  ТЭО
строительства,  как правило,  проводятся торги (тендеры),  заключается
договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и
разрабатывается рабочая документация.
     Для технически  и  экологически  сложных  объектов  и при сложных
природных   условиях   строительства,   а    также    по    заключению
государственной   экспертизы   по   рассмотренному  ТЭО  строительства
осуществляется дополнительная детальная разработка  проектных  решений
по  отдельным  разделам,  зданиям  и  сооружениям,  входящим  в состав
объекта.
     Для этих   случаев   состав   представляемой   на   экспертизу  и
утверждение     проектно-сметной     документации      устанавливается
строительными  нормами  и  правилами  Российской  Федерации по порядку
разработки,  согласования и составу проектно-сметной  документации  на
строительство предприятий, зданий и сооружений.
     Градостроительная документация и проекты  строительства  подлежат
экспертизе в следующем порядке.
     1. Государственная   экспертная   комиссия   Минэкономики  России
осуществляет экспертизу ТЭО  строительства  объектов,  имеющих  важное
народнохозяйственное  значение (в том числе с привлечением иностранных
инвесторов),  определяемых Минэкономики России совместно  с  Госстроем
России.
     Государственная экспертная    комиссия    Минэкономики     России
организует  рассмотрение  указанных  ТЭО  с участием Главгосэкспертизы
России и Главного управления государственной экологической  экспертизы
Минприроды России.
     2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
     2.1. Градостроительной документации:
     схем районной     планировки      административно-территориальных
образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
     генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500
тыс.  человек и более,  исторических и курортных городов и  городов  -
новостроек.
     По указанной  документации  Главгосэкспертиза   России   проводит
комплексную  экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение
с учетом заключений (или с участием)  местных  архитектурных  органов,
органов  государственной  экологической  экспертизы,  заинтересованных
министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного
обсуждения;
     схем расселения, природопользования и территориальной организации
производительных     сил    крупных    географических    регионов    и
национально-государственных образований;
     территориальных комплексных     схем     охраны     природы     и
природопользования  зон   интенсивного   хозяйственного   освоения   и
уникального природного значения.
     Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой  России  в
части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
     2.2. Проектов строительства:
     объектов, осуществляемых   за  счет  государственных  капитальных
вложений,  финансируемых полностью или  частично  из  республиканского
бюджета   и   внебюджетных   фондов   Российской  Федерации,  а  также
государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем
России  совместно  с  соответствующими  министерствами  и  ведомствами
Российской Федерации;
     объектов, осуществляемых  за  границей при техническом содействии
Российской Федерации;
     объектов совместного  с  другими  государствами  пользования  и с
привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из
республиканского  бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и
государственного кредита;
     экспериментальных и   базовых   проектов   и  проектов  массового
применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
     потенциально опасных  и  технически  особо  сложных  объектов  по
перечню,  устанавливаемому Госстроем России совместно с  ГКЧС  России,
Минприроды   России   и   соответствующими  органами  государственного
надзора,  а  также  объектов,  признанных  особо   ценным   культурным
наследием   городов  Российской  Федерации  независимо  от  источников
финансирования   капитальных   вложений,   видов    собственности    и
принадлежности этих объектов.
     Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов
строительства  и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом
заключений государственной экспертизы условий труда или с их участием,
заключений  отраслевой  экспертизы  министерств  и  ведомств,  а также
результатов  общественного  обсуждения  по  объектам,  имеющим  важное
народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.
     2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за
качеством  градостроительной  документации  и  проектов строительства,
разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации,  независимо  от
источников финансирования капитальных вложений,  видов собственности и
принадлежности объектов.
     При необходимости    Главгосэкспертиза    России   подготавливает
предложения   по   решению   спорных   вопросов    при    рассмотрении
градостроительной документации и проектов строительства.
     3. Организации   государственной   вневедомственной    экспертизы
республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономных
образований,   городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга    осуществляют
экспертизу:
     3.1. Градостроительной документации,  кроме  указанной  в  пункте
2.1.
     3.2. Проектов строительства:
     объектов, осуществляемых    за    счет    капитальных   вложений,
финансируемых  из  соответствующих  бюджетов   республик   в   составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов
Москвы и Санкт-Петербурга;
     объектов, осуществляемых     на    соответствующей    территории,
независимо от источников финансирования  капитальных  вложений,  видов
собственности  и  принадлежности,  в  части  вопросов,  относящихся  к
компетенции республиканских и местных органов управления,  контроля за
соблюдением  нормативных  требований  по надежности и эксплуатационной
безопасности  объектов  с   учетом   долговременных   последствий   по
намеченному  строительству  (за  исключением  проектов  строительства,
указанных в пункте 2.2.)
     Территориальные организации    государственной   вневедомственной
экспертизы проводят комплексную экспертизу  проектов  строительства  и
подготавливают  сводное  экспертное  заключение  с  учетом  требований
заключений органов государственной  экспертизы,  а  также  результатов
рассмотрения   местными   архитектурными   органами   и  общественного
обсуждения по объектам,  имеющим важное градостроительное и социальное
значение для соответствующей территории.
     3.3. Организации  государственной   вневедомственной   экспертизы
осуществляют    выборочный    контроль    за   утверждением   проектов
строительства на соответствующей территории независимо  от  источников
финансирования    капитальных    вложений,   видов   собственности   и
принадлежности объектов и принимают участие  в  рассмотрении  проектов
строительства государственными органами управления.
     4. Экспертные  подразделения  министерств  и  ведомств   проводят
экспертизу   проектов  строительства  по  вопросам,  отнесенным  к  их
компетенции,  в соответствии с положениями о разграничении функций  по
экспертизе  между  министерствами,  ведомствами Российской Федерации и
Госстроем России и  подготавливают  сводные  экспертные  заключения  с
учетом    заключений   соответствующих   территориальных   организаций
государственной   вневедомственной   экспертизы   и    государственной
экологической экспертизы или с их участием.

        Утверждение градостроительной документации и проектов
           строительства осуществляется в следующем порядке

     1. Градостроительная документация  утверждается  государственными
органами  представительной и исполнительной власти в соответствии с их
компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.
     2. Проекты    строительства   утверждаются   в   соответствии   с
постановлением Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации
от 20 июня 1993 г. N 585:
     проекты строительства,  осуществляемого за  счет  государственных
капитальных   вложений,   финансируемых  из  республиканского  бюджета
Российской Федерации,  утверждаются Госстроем России  или  в  порядке,
устанавливаемом   этим   Комитетом   совместно   с   заинтересованными
министерствами и ведомствами положениями о  разграничении  функций  по
этому вопросу;
     проекты строительства,  осуществляемого   за   счет   капитальных
вложений,   финансируемых  из  соответствующих  бюджетов  республик  в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов   Москвы  и  Санкт-Петербурга,  утверждаются  соответствующими
органами  государственного  управления  или  в   устанавливаемом   ими
порядке;
     проекты строительства,  осуществляемого   за   счет   собственных
финансовых   ресурсов,   заемных  и  привлеченных  средств  инвесторов
(включая   иностранных   инвесторов),   утверждаются   непосредственно
заказчиками (инвесторами).
 

Информация по документу
Читайте также