Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Алтайского края от 10.04.2000 № 299-р

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


10.04.2000 N 299-р
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                          от 06.02.2001 г. N 82

     В соответствии с постановлением администрации края от 18  октября
1999 года N 725 "Об официальном органе, определяющем рыночные цены  на
территории Алтайского края":
     1. Утвердить   прилагаемое   Временное   положение   о    порядке
определения рыночные цен.
     2. Установить, что на  первом этапе  (с 1 января  2000 года по  1
января  2001   года)   Главное  управление   экономики  и   инвестиций
администрации края  определяет  рыночные цены  на товары  (продукцию),
производимые  в  крае,  в  случае  отсутствия  сделок  с   идентичными
(однородными) товарами (продукцией).
     3. Главному  управлению  сельского  хозяйства  и   продовольствия
администрации  края  (Куфаев  А.А.), комитету  администрации  края  по
строительству   и   архитектуре  (Чекунков   B.C.),   АКГУП   "Концерн
Алтайресурсы"     (Савинцев     И.Г.),     Алтайскому      молодежному
информационно-аналитическому центру (Гусев М.Б.) и другим организациям
и  предприятиям  предоставлять   в  Главное  управление  экономики   и
инвестиций администрации  края по  запросам информацию  по ценам,  при
возможности и на магнитных носителях.
     4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации  края
при необходимости на основе анализа применения свободных рыночных  цен
в  установленном  законом   порядке  вносить  изменения  в   настоящее
положение и подготовить информационную базу для перехода к  следующему
этапу.
     5. Контроль за исполнением  настоящего распоряжения возложить  на
заместителя главы администрации  края, начальника Главного  управления
экономики и инвестиций Псарева В.И.

     Глава администрации края          А.А.Суриков

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                      распоряжением администрации края
                                                 от 10.04.2000 N 299-р

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  О порядке определения рыночных цен

                          I. Общие положения

     1.1. При определении рыночных цен используются следующие термины:
     Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей,
либо взаимозаменяемых товаров на  территории Российской Федерации  или
ее части, определяемой исходя из экономической возможности  покупателя
приобрести  товар  на  соответствующей территории  и  отсутствия  этой
возможности за ее пределами.
     Рыночной ценой   товара   (работы,   услуги)   признается   цена,
сложившаяся   при   взаимодействии   спроса  и  предложения  на  рынке
идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в
сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
     Рынком товаров,  работ или услуг признается сфера обращения  этих
товаров (работ,  услуг), определяемая исходя из возможности покупателя
реально и без  значительных  дополнительных  затрат  приобрести  товар
(работу,  услугу) на ближайшей по отношению к покупателю территории РФ
или за пределами РФ.
     Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для
них признаки.  При определении  идентичности  товаров  учитываются,  в
частности,  их  физические  характеристики,  качество  и  репутация на
рынке,  страна  происхождения   и   производитель.   При   определении
идентичности  товаров  незначительные  различия  в  их внешнем виде не
учитываются.
     Однородными признаются товары,  которые,  не являясь идентичными,
имеют сходные характеристики и  состоят  из  схожих  компонентов,  что
позволяет  им  выполнять  одни  и  те  же  функции  и быть коммерчески
взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в
частности,  их качество,  наличие товарного знака, репутация на рынке,
страна происхождения.
     Экономические (коммерческие)  условия  сделок на рынке идентичных
(а при их отсутствии - однородных) товаров (работ,  услуг)  признаются
сопоставимыми.  если  различие  между  такими условиями либо не влияют
существенно на цену. либо может быть учтено с помощью поправок.
     Взаимозависимые лица:
     1. Взаимозависимыми лицами  для целей налогообложения  признаются
физические  и  (или)  организации,  отношения  между  которыми   могут
оказывать  влияние   на  условия  или   экономические  результаты   их
деятельности или деятельности представляемых ими лиц а именно:
     1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует  в
другой организации и суммарная доля такого участия составляет более 20
процентов. Доля косвенного  участия одной  организации в другой  через
последовательность иных организаций  определяется в виде  произведения
долей непосредственного  участия  организаций этой  последовательности
одна в другой;
     2) одно физическое лицо  подчиняется другому физическому лицу  по
должностному положению;
     3) лица  состоят  в  соответствии  с  семейным  законодательством
Российской  Федерации в  брачных  отношениях, отношениях  родства  или
свойства,  усыновителя   и   усыновленного,  а   также  попечителя   и
опекаемого.
     2. Суд может признать лица взаимозависимыми по  иным  основаниям,
не предусмотренным пунктом 1,  если отношения между этими лицами могут
повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
     1.2. На   первом  этапе  рыночные  цены  определяются  на  товары
(продукцию),  производимые на территории края, кроме ювелирных изделий
и  драгоценных металлов.  По товарам,  производимым за пределами края,
рыночная  цена  может  определяться  как   справочная   (при   наличии
соответствующей информации в Главном управлении экономики и инвестиций
администрации края).

                       II. Информационная база

     При определении рыночной цены товара (работы, услуги) применяются
специально  издаваемые  органами  государственной  статистики  сводные
справочники о рыночных ценах,  сведения  о  ценах,  согласованных  при
проведении взаимозачетов в счет краевого бюджета,  цены опубликованные
в   средствах   массовой   информации,   отпускные   (оптовые)    цены
изготовителей,  находящихся  на  территории края и производящих данные
товары,  цены предприятий розничной и  оптовой  торговли,  официальная
информация о биржевых котировках, информационные системы (базы) других
органов  и  организаций  (Главное  управление  сельского  хозяйства  и
продовольствия   администрации  края,  АКГУП  "Концерн  Алтайресурсы",
Управление    государственной    вневедомственной     экспертизы     и
ценообразования   комитета   администрации  края  по  строительству  и
архитектуре и другие).
     По запросам    Главного   управления   экономики   и   инвестиций
администрации края предприятия и организации предоставляют в указанный
срок информацию по ценам, по возможности и на магнитных носителях.

   III. Методы определения свободных рыночных цен (тарифов) товаров
                               (услуг)

     При определении рыночных цен товара (работы,  услуги) учитывается
информация  о  заключенных  на момент реализации этого товара (работы,
услуги)  сделках  с  идентичными  (однородными)  товарами   (работами,
услугами) в сопоставимых условиях.
     При определении  сопоставимости  условий  сделок  с   идентичными
(однородными) товарами  учитываются, в  частности, количество  (объем)
поставляемых  товаров   (например,  объем   товарной  партии),   сроки
исполнения  обязательств,  условия  платежей,  обычно  применяемые   в
сделках данного  вида, а  также иные разумные  условия, которые  могут
оказывать влияние на цены.
     При отсутствии сделок с идентичными товарами (работами, услугами)
на соответствующем  рынке  рыночной признается  цена,  сложившаяся  на
рынке  идентичных  товаров  (а  при  их  отсутствии  -  однородных)  в
сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
     Если получить информацию  о  сделках с  идентичными товарами  для
определения рыночной цены не представляется возможным, используются:
     - метод оценки последующей реализации;
     - затратный метод;
     - метод средневзвешенной величины.
     На первом  этапе  создания  информационной  базы  и   определения
рыночной цены товара (работы, услуги) применяются методы: метод оценки
последующей  реализации  или  метод  средневзвешенной   арифметической
величины.
     Указанные цены  не  требуют  подтверждения однородности товаров и
сопоставимости условий сделок.
     Метод оценки  последующей  реализации  -  рыночная  цена  товаров
(работ, услуг), реализуемых  перепродавцом, определяется как  разность
цены,   по  которой   такие   товары  (работы,   услуги)   реализованы
перепродавцом для продвижения на рынок, последующей реализации им (без
учета цены)  приобретаемых товаров  (работ, услуг),  а также  наценки.
Наценка  исчисляется так,  чтобы  обеспечить  разумную и  обычную  для
данной сферы деятельности прибыль.
     Принять сумму наценки,  обеспечивающей перепродавцу разумную  для
данной сферы деятельности прибыль, в размере 5% (снабженческо-сбытовая
и  розничная  надбавки),   если  иное  не  предусмотрено   действующим
законодательством.
     При определении рыночной цены на продукцию, производимую в  крае,
в расчет принимать цену предприятия с рентабельностью не более 10%.
     Рыночная цена  продукции  методом оценки  последующей  реализации
рассчитывается по формуле:

                       Цр=Цп-[(Цп-Ци)-Ну]=Цн+Ну

     где Цр - рыночная цена продукции;

     Цп - цена перепродавца (последней реализации);

     Ци - цена завода-изготовителя;

     Ну -   принятая   снабженческо-сбытовая  наценка,  обеспечивающая
перепродавцу разумную для данной сферы деятельности прибыль;

      Пример расчета:

     отпускная (оптовая) цена изготовителя товара за единицу 160 руб.,
цена  перепродавца  (цена  последней  реализации)  -  200  руб.  Чтобы
получить затраты,  понесенные  перепродавцом  для  продвижения  данной
продукции  на  рынок  и  ее  реализации  необходимо  из цены последней
реализации вычесть отпускную цену изготовителя:

       200 руб. - 160 руб. = 40 руб. (25% к цене изготовителя).

      Принятая сумма наценки, обеспечивающая перепродавцу разумную для
данной сферы деятельности  прибыль, составляет  5% (8  руб.). В  таком
случае  затраты,  понесенные  перепродавцом  для  продвижения   данной
продукции на рынок и  ее реализации, составляют 32  руб. (40 руб. -  8
руб.), а рыночной ценой следует признать величину 168 руб. (200 руб. -
32 руб.).

     В случае   приобретения   продукции   за   пределами   края,   не
производимой   в   крае   рыночная   цена    рассчитывается    методом
средневзвешенной арифметической величины:

                            Цр=Цn х Кn,

     где Цр - рыночная цена;

     Цn - отслеженная цена;

     Кn - коэффициент (количество одинаковых отслеженных цен);

     n - количество отслеженных цен (n = 1,2,3,4....)

     Например, среднюю цену можно определить, отследив 3 цены на рынке
(200 руб.) и 4 оптовые цены  (две по 205 руб. и  две по 210 руб.) и  3
розничные (две по 250 руб. и одну 270 руб.):

     200 х  0,3  + 205 х 0,2 + 210 х 0,2 + 250 х 0,2 + 270 х 0,1 = 220
(руб.)

          IV. Определение рыночных цен на товары, на которые
             осуществляется государственное регулирование

     В случае   если   на    товары   (работы,   услуги)    существуют
государственные   регулируемые   цены  (тарифы),   рыночными   считать
указанные цены (тарифы).
     При определении рыночной цены на лекарственные средства  рыночной
ценой    считать    базовую    цену    на    лекарственное   средство,
зарегистрированное в "Государственном  реестре  цен  на  лекарственные
средства",  утвержденном Министерством здравоохранения, с надбавкой не
выше утвержденной администрацией края.
     Расчет средних цен на продукцию и услуги для включения в смету по
строительным, ремонтным  и  монтажным работам  производится  комитетом
администрации края по строительству и архитектуре.

        V. Порядок предоставления и сроки рассмотрения заявок

     Рыночная цена   (тариф)  на   товар   (работу,  услугу)   Главным
управлением экономики  и инвестиций  администрации края  определяется,
как  правило,  за  календарный   месяц  (если  цены  изготовителя   не
изменялись за этот период).
     Информация о рыночных  ценах выдается  с  1 января  2000 года  за
период, начиная с января  месяца, по письменному запросу  предприятия,
организации и др. Срок исполнения запроса - 15 дней со дня поступления
заявки.
     В письменном запросе указывается наименование товара и период, за
который нужно сообщить свободную рыночную цену. По просьбе предприятия
Главное управление   экономики   и   инвестиций   администрации   края
определяет  сложившиеся рыночные  цены  на  продукцию, в  случае  если
предприятие   не   могло   реализовать   продукцию   по   ценам   выше
себестоимости.





Информация по документу
Читайте также