Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Алтайского края от 10.03.1999 № 205-р

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


10.03.1999                                            N 205-р


                              г.Барнаул


        (В редакции Распоряжения Администрации Алтайского края
                       от 26.04.99 г. N 392-р)


     В соответствии  с  Федеральным  законом от 17 декабря 1997 года N
149-ФЗ "О семеноводстве":
     Утвердить прилагаемое   Временное   положение   о  лицензировании
деятельности  по  производству  и  реализации  семян  до   утверждения
Правительством   Российской   Федерации   положения  о  лицензировании
деятельности по производству и реализации семян.


Глава администрации
Алтайского края                                           А.А. Суриков



                         Временное положение
                    о лицензировании деятельности
                  по производству и реализации семян

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности по
производству   и   реализации   семян   (далее   Временное  положение)
разработано на основании Федерального закона от 17 декабря 1997 года N
149-ФЗ  "О  семеноводстве"  (далее  Федеральный  Закон)  и  определяет
порядок выдачи лицензий,  а также условия их  действия  на  территории
Алтайского края (далее край в соответствующем падеже).
     2. Лицензирование деятельности по производству и реализации семян
осуществляется  в  целях  защиты  интересов граждан и государственного
регулирования в области семеноводства.
     Под семеноводством   понимается   деятельность  по  производству,
заготовке,  обработке,   хранению,   реализации,   транспортировке   и
использованию  семян  сельскохозяйственных растений,  а также сортовой
контроль  и  семенной  контроль;  семена  -  части  растений  (клубни,
луковицы,  плоды, саженцы, собственные семена, соплодия, части сложных
плодов   и   другие),   применяемые   для    воспроизводства    сортов
сельскохозяйственных растений.
     3. Лицензированию  подлежит  деятельность   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей по производству и реализации семян по
следующим видам работ и услуг:
     - производство элитных семян;
     - производство   репродукционных   семян,   предназначенных   для
реализации;
     - реализация  партий  семян.  Элитными  семенами (семенами элиты)
являются семена сельскохозяйственного растения,  которые  получены  от
оригинальных   семян   и   соответствуют  требованиям  государственных
стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства.
     Репродукционными семенами  являются  семена  сельскохозяйственных
растений последующих после элитных семян (семян элиты) поколений.
     Партия семян   -   определенное    количество    однородных    по
происхождению и качеству семян.
     Лицензия выдается  отдельно  на  осуществление  деятельности   по
производству   элитных  и  репродукционных  семян  и  деятельности  по
реализации партий семян.

                II. Лицензирующий орган и его функции

     4. Лицензирующим органом на территории  края,  уполномоченным  на
осуществление лицензирования деятельности по производству и реализации
семян,  является  лицензионная  палата   Администрации   края   (далее
лицензионная палата).
     5. Функции лицензионной палаты:
     - лицензирование  на  территории  края в соответствии с настоящим
Временным положением деятельности по производству и реализации семян;
     - надзор за соблюдением лицензиатами  лицензионных  требований  и
условий;
     - приостановление   действия  лицензий  и  обращение  в  суд  для
рассмотрения вопроса об аннулировании лицензий;
     - возобновление действия лицензий;
     - переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
     - формирование и ведение реестра лицензий;
     - регистрация   лицензий   на   осуществление   деятельности   по
производству и реализации семян, выданных на территории иных субъектов
Российской Федерации.
     6. Руководитель  и  должностные  лица   лицензионной   палаты   в
соответствии  с действующим законодательством несут ответственность за
нарушение   или   ненадлежащее   исполнение   установленного   порядка
лицензирования.

               III. Принятие решения о выдаче лицензии.
                          Действие лицензии

     7. Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет в
лицензионную палату:
     - заявление  (произвольной  формы)  о выдаче лицензии с указанием
наименования и организационно-правовой формы юридического лица,  места
его нахождения, наименование банка и номера расчетного счета в банке -
для юридического лица;
     - фамилии,  имени,  отчества,  паспортных данных  (серия,  номер,
когда   и   кем   выдан,   место  жительства)  -  для  индивидуального
предпринимателя;
     - лицензируемого вида деятельности,  который юридическое лицо или
индивидуальный  предприниматель  намерены  осуществлять,  и  срока,  в
течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
     - копии  учредительных  документов  и   копию   свидетельства   о
государственной    регистрации    соискателя   лицензии   в   качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае,  если копии не
заверены нотариусом) - для юридических лиц;
     - копию  свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала  в
случае,  если  копия  не  заверена  нотариусом)  -  для индивидуальных
предпринимателей;
     - справку о постановке соискателя лицензии на  учет  в  налоговом
органе;
     - документы,   подтверждающие   соответствие   используемых   для
деятельности  помещений  санитарно-эпидемиологическим,  гигиеническим,
экологическим, противопожарным нормам и правилам;
     - сведения  по  индивидуальному  предпринимателю  и   о   штатных
работниках  юридического лица об их обучении в области семеноводства и
копию документа,  подтверждающего получение профессиональных знаний  в
области семеноводства;
     - документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за
рассмотрение заявления.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     Все документы, представленные в лицензионную палату для получения
лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается)
заявителю с отметкой о дате приема документов.
     За предоставление   недостоверных   или    искаженных    сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     8. За рассмотрение лицензионной палатой  заявления  с  соискателя
лицензии  взимается  плата в размере трехкратного минимального размера
оплаты труда,  установленного федеральным  законом  на  момент  подачи
заявления.
     Сумма платы  за  рассмотрение  заявлений   соискателей   лицензий
зачисляется в краевой бюджет.
     9. Лицензионная палата принимает решение о выдаче  или  отказе  в
выдаче  лицензии  в  срок,  не превышающий тридцати дней со дня приема
заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами и в
течение  трех  дней после принятия соответствующего решения уведомляет
об этом соискателя лицензии.
     Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского  счета,
суммы и срока оплаты лицензионного сбора.
     Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется  (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
     10. Выдача лицензии проводится  лицензионной  палатой  в  течение
трех   дней  после  представления  лицензиатом  подлинного  документа,
подтверждающего своевременную оплату лицензионного сбора,  с  отметкой
банка о перечислении средств.
     Для  юридических  лиц сбор за выдачу лицензии взимается в размере
пятикратного   минимального   размера   оплаты  труда,  установленного
федеральным законом на дату принятия решения о выдаче лицензии. (Абзац
в     редакции     Распоряжения    Администрации    Алтайского    края
от 26.04.99 г. N 392-р)
     Лицензионный сбор    за    выдачу     лицензии     индивидуальным
предпринимателям взимается в размере двухкратного минимального размера
оплаты труда установленного федеральным законом.(Абзац    в   редакции
Распоряжения Администрации Алтайского края от 26.04.99 г. N 392-р)
     11. В   лицензии   на   право   осуществления   деятельности   по
производству и реализации семян указываются:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и место нахождения;
     - для индивидуальных предпринимателей - фамилия,  имя,  отчество,
паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
     - вид  деятельности,  на осуществление которой выдается лицензия,
место ее осуществления;
     - срок действия лицензии;
     - регистрационный номер лицензии;
     - дата выдачи лицензии.
     12. Лицензия  выдается  на  срок  не  менее  чем  три года.  Срок
действия  лицензии  может  быть  продлен  по  заявлению  лицензиата  в
порядке,  установленном для ее получения. Лицензия может выдаваться на
срок менее чем три года только по заявлению лица,  обратившегося за ее
получением.
     Основанием для  отказа в продлении срока действия лицензии наряду
с причинами,  указанными в п.  15,  может являться  наличие  нарушений
лицензионных   условий   и   требований,   зафиксированных   по  ранее
действовавшей лицензии.
     Лицензия подписывается  председателем  лицензионной  палаты  (или
лицом, его замещающим) и заверяется печатью.
     13. Лицензия действительна:
     - для лицензиата, указанного в документе;
     - на период, указанный в документе;
     - на деятельность, указанную в документе;
     - на территории Алтайского края.
     Передача лицензии другому лицу запрещается.
     14. В  случае  осуществления  деятельности  по   производству   и
реализации  семян  на  территории  иных субъектов Российской Федерации
лицензиат обязан  зарегистрировать  лицензию  в  лицензирующем  органе
соответствующего субъекта Российской Федерации.
     15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     - наличие  в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     - несоответствие соискателя лицензии лицензионным  требованиям  и
условиям.
     16. Соискатель   лицензии   имеет  право  обжаловать  в  порядке,
установленном   законодательством    Российской    Федерации,    отказ
лицензионной  палаты  в  выдаче  лицензии или бездействие лицензионной
палаты.
     При обжаловании в административном порядке  соискателем  лицензии
отказа  лицензионной  палаты  в  выдаче лицензии,  соискатель лицензии
имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
     Состав членов   комиссии   независимой   экспертизы  предлагается
соискателем лицензии и согласовывается с лицензионной палатой.
     Формирование состава членов комиссии независимой экспертизы и  ее
работа  должны быть проведены в течение пятнадцати дней после принятия
лицензионной палатой решения об отказе в выдаче лицензии.
     Оплата труда  независимых  экспертов  осуществляется  соискателем
лицензии.
     Рассмотрение материалов   независимой   экспертизы   и   принятие
соответствующего  решения  о  возможности  выдачи  лицензии проводится
лицензионной    палатой    (при    необходимости    с     привлечением
заинтересованных лиц) не позднее семи дней после получения экспертного
заключения.

                IV. Лицензионные требования и условия

     17. Лицензиат  при  осуществлении  деятельности по производству и
реализации семян обязан:
     - соблюдать    законодательство   Российской   Федерации,   края,
нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
     - в  учредительных  документах  юридических  лиц,  осуществляющих
производство семян, определять предмет и цели их деятельности;
     - в   случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования или места его  нахождения,  изменения  фамилии,  имени  и
отчества   или  места  жительства  индивидуального  предпринимателя  -
незамедлительно подать заявление на переоформление лицензии;
     - до переоформления лицензии внести плату в сумме  одной  десятой
минимального размера оплаты труда,  установленного федеральным законом
на дату подачи заявления о переоформлении документа.
     При производстве элитных и репродукционных семян,  при реализации
партий семян юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:
     - использовать  семена,  сортовые  и  посевные  качества  которых
соответствуют    требованиям   государственных   стандартов   и   иных
нормативных документов в области семеноводства;
     - проводить   определение   посевных  качеств  семян  посредством
проведения отбора проб семян и анализа проб семян.  Анализ проб  семян
осуществлять   семенными   инспекциями,  а  также  аккредитованными  в
установленном порядке физическими и юридическими лицами;
     - проводить сортовой и семенной контроль в  отношении  посевов  и
семян,    принадлежащих    юридическим    лицам    и    индивидуальным
предпринимателям,  в порядке,  установленном Правительством Российской
Федерации;
     - иметь сертификаты,  удостоверяющие сортовые и посевные качества
семян партий, предназначенных для реализации;
     - гарантировать,  что  сортовые   и   посевные   качества   семян
реализуемой  партии соответствуют данным,  указанным в соответствующем
сертификате. В случае несоответствия сортовых и посевных качеств семян
реализуемой  партии  данным,  указанным в соответствующем сертификате,
юридическое  лицо  или  индивидуальный  предприниматель,   реализующие
партию семян, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     - иметь  удостоверения  о  качестве  семян,  предназначенных  для
собственных нужд производителей, а также на семена, не соответствующие
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в
области семеноводства.
     При реализации   и  транспортировке  партий  семян  в  затаренном
состоянии их тара и упаковки должны иметь этикетки установленных форм.
     При реализации и  транспортировке  партий  семян  в  незатаренном
состоянии  (насыпью)  лицензиат обязан оформить на данные партии семян
сопроводительные документы с указанием сведений о  наименовании  сорта
растений каждой партии семян, происхождении и качестве семян.
     Партии семян,   обработанные   химическими   или   биологическими
препаратами, должны находиться в затаренном состоянии. Тара и упаковки
этих   партий   семян   должны   иметь   соответствующие   надписи   и
сопроводительные  документы,  определяющие  порядок обращения с такими
семенами и содержащие сведения о возможных негативных воздействиях  на
здоровье человека и окружающую природную среду.
     Ввоз на  территорию  края  из-за  пределов  Российской  Федерации
партий  семян  допускается  в  случае,  если на партии семян оформлены
документы,  удостоверяющие их сортовые и  посевные  качества,  и  если
указанные   партии   семян  соответствуют  требованиям,  установленным
законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Ввезенные  на  территорию  края  из-за  пределов  Российской Федерации
партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.
Запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
     - использовать для посева (посадки) семена,  сортовые и посевные,
качества   которых   не   соответствуют   требованиям  государственных
стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства;
     - при  реализации  и транспортировке партий семян указывать на их
таре  и  упаковках,  этикетках  и  в  сопроводительных  документах  не
соответствующие   действительности  сведения  о  наименованиях  сортов
растений,  происхождении и  качестве  семян,  а  также  распространять
заведомо   ложную   рекламу  о  партиях  семян  в  средствах  массовой
информации;
     - ввозить  на территорию края из-за пределов Российской Федерации
партии  семян  в  незатаренном   состоянии   (насыпью),   обработанные
химическими  или  биологическими  препаратами,  а  также  партии семян
сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в
     Государственный реестр  селекционных  достижений,  допущенных   к
использованию за исключением партий семян, предназначенных для научных
исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза
из Российской Федерации;
     - ввоз на территорию края и вывоз за пределы Российской Федерации
партий  семян  охраняемых  государством  сортов  растений   в   случае
несоблюдения гражданского законодательства.
     Нарушение законодательства    Российской     Федерации,     края,
нормативных  правовых  актов органов местного самоуправления в области
семеноводства   влечет   за   собой    административную    или    иную
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.

                       V. Осуществление надзора

     18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами,  краевой государственной семенной  инспекцией,  лицензионной
палатой, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
     19. Государственные  надзорные  и  контрольные  органы,   краевая
государственная   семенная   инспекция,  лицензионная  палата,  органы
местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
     - проводить   проверки   деятельности   лицензиатов   на  предмет
соответствия  осуществляемой  лицензиатом  деятельности   лицензионным
требованиям и условиям;
     - запрашивать и получать от лицензиата необходимые  объяснения  и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     - составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с
указанием конкретных нарушений;
     - выносить   предписания,   обязывающие   лицензиата    устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     - выносить предупреждение лицензиату;
     - осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской
Федерации,   края,  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления действия.
     20. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы  государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции   при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
лицензионной палате о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     Лицензионная палата,    как    правило,   осуществляет   проверку
деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением,  при
необходимости,    краевой    государственной    семенной    инспекции,
государственных надзорных и контрольных органов.
     21. Лицензионная палата может приостанавливать действие лицензии:
     - при  нарушении  лицензиатом  лицензионных требований и условий,
которые могут повлечь  за  собой  нанесение  ущерба  правам,  законным
интересам граждан;
     - при  невыполнении  лицензиатом  решений  лицензионной   палаты,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в
случае несвоевременной уплаты лицензиатом лицензионного сбора,  либо с
момента  ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности
в результате реорганизации,  за исключением  его  преобразования,  или
прекращения   действия  свидетельства  о  государственной  регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
     23. Лицензия может быть аннулирована решением суда  на  основании
заявления  лицензионной  палаты  или  органа  государственной власти в
соответствии с его компетенцией.
     Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе
приостановить действие указанной лицензии на период  до  вступления  в
законную силу решения суда.
     Основанием подачи заявления в суд  для  рассмотрения  вопроса  об
аннулировании лицензии могут являться:
     - обнаружение недостоверных или искаженных данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     - неоднократные или  грубые  нарушения  лицензиатом  лицензионных
требований и условий;
     - незаконность решения о выдаче лицензии.
     24. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в суд  заявления  об  аннулировании  лицензии  доводится  лицензионной
палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием
не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Лицензионная палата   обязана    установить    срок    устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии.  Указанный срок не может превышать шесть месяцев.  В случае,
если   в   установленный   срок   лицензиат   не   устранил  указанные
обстоятельства,  лицензионная  палата  обязана  обратиться  в  суд   с
заявлением об аннулировании лицензии.
     О фактах   устранения   обстоятельств,   повлекших    за    собой
приостановление   действия  лицензии,  лицензиат  в  письменной  форме
информирует  лицензионную  палату.  При  этом   орган   лицензирования
организует   проверку,   и,   в  случае  устранения  лицензиатом  всех
отмеченных  нарушений,  в  трехдневный  срок   принимает   решение   о
возобновлении действия лицензии.

             VI. Формирование и ведение реестров лицензий

     25. Лицензионная палата формирует  и  ведет  реестр  лицензий  на
деятельность по производству и реализации семян.
     Информация, содержащаяся в реестре  лицензий,  является  открытой
для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе
получать  за  плату  имеющуюся  в   реестре   информацию.   Плата   за
предоставление   указанной   информации  определяется  по  калькуляции
согласно затратам лицензионной палаты на ее подготовку и распечатку.
     Лицензионная палата  предоставляет информацию из реестра лицензий
органам  государственной  власти  и  органам  местного  самоуправления
бесплатно.
     Срок предоставления  информации  из  реестра  лицензий  не  может
превышать трех рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
     26. Временное положение действует до  утверждения  Правительством
Российской  Федерации  Положения о порядке лицензирования деятельности
по производству и реализации семян на территории Российской Федерации.


 

Информация по документу
Читайте также