Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 19.08.1993 № 228

 
 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
 
19.08.1993                                            N 228
 
 
                              г.Барнаул
   
 
О государственном лицензировании  и
аккредитации   учреждений   и  лиц,
занимающихся оказанием  медицинской
и фармацевтической помощи и платных
услуг на территории Алтайского края
   
        (В редакции Постановления Администрации Алтайского края       
                        от 28.10.1997 г. № 632)                       
 
     В связи с вступлением в силу Закона РСФСР от 28 июня 1991  г.  "О
медицинском страховании граждан в РСФСР",  Постановлений правительства
Российской Федерации от 23 января 1992 г.  N 41 "О мерах по выполнению
Закона  РСФСР  "О медицинском страховании граждан в РСФСР",  от 23 мая
1993 г.  N 492 "О полномочиях  органов  исполнительной  власти  краев,
областей,  автономных  образований,  городов  федерального значения по
лицензированию  отдельных  видов   деятельности",   лицензированию   и
аккредитации  подлежат  все  медицинские и фармацевтические учреждения
независимо от форм собственности и юридического правового  статуса,  а
также  отдельные  лица,  занимающиеся  медицинской  и фармацевтической
деятельностью.
     Распоряжением администрации  края  от  11 марта 1992 года N 243-Р
при комитете по  здравоохранению  создано  бюро  по  лицензированию  и
аккредитации  медицинских учреждений и экспертизе качества медицинской
помощи  в  составе   объединенной   комиссии   по   лицензированию   и
аккредитации  медицинских  учреждений и предприятий края и комиссии по
экспертизе качества медицинской помощи.
     Расширение сферы    лицензирования   за   счет   фармацевтической
деятельности,    биоэнерготерапевтов     (экстрасенсов),     различных
негосударственных  учебных  центров  по  подготовке  и  переподготовке
медицинских работников ставит вопрос о  создании  на  территории  края
единой  структуры  по  лицензированию  и  аккредитации  медицинской  и
фармацевтической деятельности.
     На основании вышеизложенного постановляю:
 
     1. Переименовать    бюро   по   лицензированию   и   аккредитации
медицинской деятельности с экспертизой качества медицинской  помощи  в
бюро  по  лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической
деятельности при комитете по здравоохранению администрации края.
 
     2. Функции    лицензирования   и   аккредитации   медицинских   и
фармацевтических учреждений и отдельных лиц на  территории  Алтайского
края   возложить   на   государственную   лицензионно-аккредитационную
комиссию краевого бюро по лицензированию и аккредитации медицинской  и
фармацевтической   деятельности   при   комитете   по  здравоохранению
администрации края.
 
     3. Администрациям городов и районов края:
 
     3.1. Осуществлять     выдачу     регистрационных     свидетельств
организациям и  лицам,  занимающимся  медицинской  и  фармацевтической
деятельностью  при  предъявлении  лицензии,  выданной  государственной
комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности.
 
     3.2. С  момента  выхода   настоящего   постановления   произвести
перерегистрацию учреждений,  организаций, предприятий и отдельных лиц,
занимающихся  оказанием  медицинской  помощи  и  платных  услуг,   для
получения лицензии.
 
     4. Утвердить:
 
     4.1. Положение   о   бюро   по   лицензированию   и  аккредитации
медицинской и фармацевтической деятельности (прилагается).
 
     4.2. Временное  положение  о  государственном  лицензировании   и
аккредитации   медицинских  учреждений,  организаций,  отдельных  лиц,
занимающихся  оказанием  медицинской  и  фармацевтической  помощи   на
территории Алтайского края (прилагается).
 
     4.3. Временное    положение   о   государственной   комиссии   по
лицензированию   и   аккредитации   медицинской   и   фармацевтической
деятельности (прилагается).
 
     4.4. Состав  краевой государственной комиссии по лицензированию и
аккредитации медицинской деятельности (приложения 1, 2, 3).
 
     4.5. Временное   положение   о   деятельности   негосударственных
медицинских учреждений (предприятий) (прилагается).
 
     4.6. Положение  о  системе контроля качества медицинской помощи в
негосударственных медицинских структурах (прилагается).
 
     4.7. Временные  положения  о   лицензировании   негосударственных
учебных центров (прилагаются).
 
     4.8  (Утратил  силу - Постановление Администрации Алтайского края
     от 28.10.1997 г. № 632)
 
     4.9. Состав  затрат  при расчете лицензионного тарифа (приложения
4, 5).
 
     5. Считать утратившим силу распоряжение администрации края от  11
марта 1992 г. N 243-р.
 
     6. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
заместителя главы администрации края Куликова В.П.
 
 
Глава администрации
Алтайского края                                         В.Ф. Райфикешт
 
 
 
                                         Утверждено
                                         постановлением администрации
                                         Алтайского края
                                         от 19.08.1993 N 228
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о бюро по лицензированию и аккредитации
             медицинской и фармацевтической деятельности
 
                              Раздел I.
 
                          I. Общие положения
 
     1.1. Бюро   по   лицензированию,   аккредитации   медицинской   и
фармацевтической деятельности (далее бюро) - учреждение, созданное при
комитете   по   здравоохранению   администрации  Алтайского  края  для
обеспечения    на    территории    края    процедуры     обязательного
государственного   лицензирования   и   обязательной   государственной
аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений,  предприятий и
лиц  независимо  от  собственности и организационно-правового статуса,
действует на основании Закона РФ "О медицинском страховании граждан  в
РФ",  других нормативных актов,  приказов Министерства здравоохранения
Российской Федерации и положений по медицинскому страхованию в РФ.
     Бюро по  поручению комитета по здравоохранению администрации края
принимает участие в выдаче заключения о соответствии условий  договора
обязательного   медицинского   страхования  территориальной  программе
обязательного медицинского страхования.
 
     1.2. Бюро  является   государственным   учреждением,   обладающим
правами юридического лица,  самостоятельным балансом, гербовой печатью
с  наименованием,  штампом,  расчетным  счетом  в   банке   на   право
оперативного  управления,  владеет имуществом и оборотными средствами.
Имеет право и несет соответствующие обязанности.
 
          II. Структура бюро и обеспечение его деятельности
 
     2.1. Руководит бюро начальник, назначаемый председателем комитета
по  здравоохранению  администрации  края,  действующий  от  имени и по
поручению администрации края  в  пределах  прав,  предоставляемых  ему
настоящим   положением,   подчиняется   непосредственно   председателю
комитета по здравоохранению  и  работает  по  контрактной  системе.  В
составе   бюро   ведущие  специалисты,  экономист,  бухгалтер,  другие
работники.
 
     2.2. Структура бюро:
 
     2.2.1. Отдел специалистов по лицензированию и аккредитации.
 
     2.2.2. Отдел экспертизы качества медицинской помощи.
 
     2.3.Заведующий отделом экспертизы качества является  заместителем
начальника бюро и в случае отсутствия начальника бюро, прекращения или
сложения его  полномочий  временно  исполняет  обязанности  начальника
бюро.
 
     2.4. Бюро   выполняет   функции   администрации   государственной
объединенной лицензионно-аккредитационной комиссии по лицензированию и
аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.
 
     2.5. Финансирование  бюро осуществляется за счет средств краевого
бюджета на содержание аппарата бюро, а также средств, накапливаемых на
расчетном счете бюро от оплаты работ по лицензированию и аккредитации,
и других источников,  не  запрещенных  законом  Российской  Федерации.
Средства   от   процедур  лицензирования  и  аккредитации  могут  быть
использованы для оплаты членов комиссии и администрации бюро.
     Должностные оклады работников бюро устанавливаются в соответствии
с должностными окладами органов управления здравоохранения.
     Материально-техническое обеспечение  бюро осуществляет комитет по
здравоохранению администрации края.
 
             III. Основные функции бюро по лицензированию
               и аккредитации медицинской деятельности
 
     1. Разработка  программ лицензирования и аккредитации медицинских
и фармацевтических учреждений (предприятий) края.
 
     2. Формирование групп экспертов.
 
     3. Координация деятельности органов  управления  здравоохранения,
врачебных ассоциаций, страховых организаций, медицинских учреждений по
вопросам лицензирования и аккредитации.
 
     4. Организация  и  проведение  социологических   исследований   с
привлечением   представителей   органов   управления  здравоохранения,
врачебных    ассоциаций,    общественных    организаций    и    других
заинтересованных  лиц,  направленных  на изучение мнения потребителя о
качестве медицинской помощи.
 
     5. Информирование местной администрации.
 
     6. Консультативная помощь по лицензированию и аккредитации.
 
     7. Оформление  договоров  с  экспертами  по  оценке  деятельности
учреждений  и  рассмотрению  экспертного случая с выплатой гонорара за
выполненный объем работы.
 
     8. Другие виды деятельности, связанные с проведением аккредитации
учреждений и лиц, оказывающих медицинскую помощь.
 
            IV. Права и обязанности бюро по лицензированию
               и аккредитации медицинской деятельности
 
     Бюро имеет право:
     - получать    информацию   от   лицензируемых   (аккредитируемых)
учреждений в соответствии с перечнем документов;
     - направлять  экспертов  в  медицинские учреждения для проведения
экспертизы на местах;
     - определять  состав и регламент деятельности экспертов,  рабочих
групп;
     - разрабатывать  смету  расходов  комиссии,  цены  на  услуги  по
аккредитации и лицензированию, рассмотрение экспертных случаев;
     - проводить проверку качества лечебно-диагностического процесса в
любом учреждении по запросам  руководителей  медицинского  учреждения,
страховых компаний, управления здравоохранения администрации края;
     - требовать  представления  медицинской  документации,   отчетных
статистических материалов (утвержденных форм);
     - готовить  предложения,  информационные  письма  по   материалам
экспертизы, давать рекомендации по применению экономических санкций;
     - привлекать  на   договорной   основе   к   работе   необходимых
специалистов;
     - представлять  информацию  аттестационной  комиссии   управления
здравоохранения    по    профессиональной   деятельности   медицинских
работников.
 
     Бюро обязано:
     - информировать  учреждения  о  сроках  и  порядке лицензирования
(аккредитации);
     - предоставлять   учреждениям   и   лицам  перечень  утвержденной
документации;
     - вести учет и отчетность по деятельности комиссии;
     - своевременно и качественно  давать  заключения  по  результатам
экспертизы качества медицинской помощи;
     - информировать управления здравоохранения  о  выявленных  грубых
нарушениях  технологий,  стандартов,  дефектах  в оказании медицинской
помощи;
     - информировать   руководителей   и   коллективы   инспектируемых
учреждений о своем заключении.
 
 
 
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о государственном лицензировании и аккредитации
       медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий,
         отдельных лиц, занимающихся оказанием медицинской и
        фармацевтической помощи на территории Алтайского края
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. В  соответствии  с  Законом  РФ  "О  медицинском страховании
граждан в РФ" государственному лицензированию и аккредитации  подлежат
учреждения,   предприятия,   организации,  находящиеся  на  территории
Алтайского   края,   независимо   от   ведомственной   принадлежности,
организационно-правовой    формы    собственности,   отдельные   лица,
занимающиеся оказанием медицинской и фармацевтической помощи.
 
     1.2. Лицензирование и аккредитацию  осуществляет  государственная
лицензионно-аккредитационная комиссия (далее комиссия), создаваемая на
паритетных    началах    из    представителей    органов    управления
здравоохранения,  АГП "Фармация",  страховых, медицинских организаций,
медицинских учреждений, профессиональных медицинских ассоциаций.
 
     1.3. Состав  комиссии   утверждается   администрацией   края.
Комиссия  руководствуется  в  своей  деятельности законодательными
актами,  настоящим  положением,   положением   о   государственной
лицензионно-аккредитационной комиссии.
 
     1.4. Финансирование  работ  по  лицензированию и аккредитации
осуществляется   за   счет   средств   организаций,    учреждений,
предприятий,  отдельных лиц,  занимающихся оказанием медицинской и
фармацевтической  помощи  населению  края.  Расходы,  связанные  с
лицензированием   и   аккредитацией,  включаются  в  себестоимость
медицинской и фармацевтической деятельности.
 
     1.5. Любым учреждениям, предприятиям, организациям, отдельным
лицам, не имеющим государственных лицензий и сертификатов, занятие
медицинской и фармацевтической деятельностью  на  территории  края
запрещается.
 
            2. Цель и задачи лицензирования и аккредитации
 
     2.1. Целью   государственного   лицензирования   и   аккредитации
является защита интересов потребителя и  обеспечение  гарантированного
государством объема и качества медицинской и фармацевтической помощи в
условиях бюджетно-страхового здравоохранения.
 
     2.2. Задачами лицензирования и аккредитации являются:
 
     2.2.1. оценка возможности оказания различных видов медицинской  и
фармацевтической   помощи   и   услуг   в  учреждениях,  организациях,
предприятиях, а также отдельными лицами (лицензирование);
 
     2.2.2. определение    соответствия    учреждения,    организации,
предприятия,  отдельных  лиц,  занимающихся  оказанием  медицинской  и
фармацевтической помощи и услуг,  установленным стандартам по оказанию
медицинской помощи и услуг (аккредитация).
 
         3. Порядок проведения лицензирования и аккредитации
 
     3.1. Лицензирование  и  аккредитация  проводятся  в  сроки  и  по
тарифам,  установленным  комитетом  по  здравоохранению  администрации
Алтайского края.
 
     3.2. Учреждения,  предприятия,  организации,  отдельные  лица для
прохождения   лицензирования    и    аккредитации    представляют    в
государственную  лицензионно-аккредитационную  комиссию  на территории
края документы, согласно установленным перечням.
 
     3.3. Процедура   лицензирования   и   аккредитации   определяется
комиссией,   предусматривает   изучение   представленных   документов,
проведение  экспертизы  на  местах  (заключений  экспертов)  и  выдачу
прошедшим    лицензирование    государственных   лицензий;   прошедшим
аккредитацию - сертификатов.
 
     3.4. Срок  действия  лицензий  и   сертификатов   устанавливается
комиссией,  но  не более чем на 5 лет для учреждений с государственной
формой собственности,  и не  более  чем  на  3  года  для  учреждений,
предприятий, организаций с негосударственной формой собственности.
 
     3.5. Внеочередное  лицензирование  и аккредитация могут проводить
по инициативе медицинских и  фармацевтических  учреждений  или  лиц  с
целью  получения  государственных лицензий на новые виды медицинской и
фармацевтической  деятельности  и   услуг,   сертификатов   по   новым
стандартам  видов  медицинской  помощи и услуг,  а также по инициативе
органов  здравоохранения,  АГП  "Фармация",  медицинских   ассоциаций,
страховых организаций и по решению суда.
 
     3.6. Бланки  лицензий и сертификатов являются документами строгой
отчетности и имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским
способом.
 
     3.7. Срок  хранения  документов,  связанных  с  лицензированием и
аккредитацией, составляет не менее 10 лет.
 
 
 
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            о государственной комиссии по лицензированию и
             аккредитации медицинской и фармацевтической
                             деятельности
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Государственная  объединенная   лицензионно-аккредитационная
комиссия  (в  дальнейшем  комиссия)  утверждается администрацией края,
создается на паритетных началах из представителей  органов  управления
здравоохранения,  ГП  "Фармация",  страховых  медицинских организаций,
профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений.
 
     1.2. В  своей  работе   комиссия   руководствуется   действующими
законодательными   актами   по   медицинскому  страхованию,  настоящим
положением,  разработанным  на  основании   временных   положений   по
лицензированию  и  аккредитации,  утвержденных  приказом МЗ РФ N 93 от
20.03.92  г.  "О  мерах  по  выполнению  Закона  РФ   "О   медицинском
страховании граждан в РФ".
 
     1.3. Аккредитация проводится по стандартам,  утвержденным МЗ РФ и
администрацией Алтайского края.
 
     1.4. Юридический адрес комиссии: г. Барнаул, ул. Никитина, 59-а.
 
                             2. Структура
 
     2.1. Комиссия создается при бюро по лицензированию и аккредитации
медицинской деятельности при комитете по здравоохранению администрации
края (далее бюро).
 
     2.2. Состоит  из  членов  комиссии  и  экспертов,  работающих  по
контрактной системе.
 
     2.3. Возглавляет      комиссию     председатель,     утверждаемый
администрацией края на 3 года, но не более двух сроков подряд.
 
     2.4. Группы  экспертов  соответствующих  профилей  формируются  в
зависимости  от  типов  лицензируемых  или аккредитируемых медицинских
учреждений.
 
     2.5. В состав комиссии включаются подкомиссии:
     - по  лицензированию  и  аккредитации  медицинских  учреждений  с
государственной  формой  собственности  и  частных  лиц,  занимающихся
оказанием медицинской помощи и услуг;
     - по лицензированию и аккредитации  фармацевтических  учреждений,
предприятий,  частных  лиц,  занимающихся  оказанием  фармацевтических
услуг населению края.
 
     2.6. Комиссия по своему усмотрению  создает  на  территории  края
филиалы.
 
                          3. Финансирование
 
     3.1. Комиссия финансируется за счет:
 
     3.1.1. оплаты   лицензирования  и  аккредитации  по  утвержденным
администрацией края тарифам;
 
     3.1.2. оплаты  за   услуги   по   подготовке   документации   для
лицензирования и аккредитации;
 
     3.1.3. других источников, не запрещенных законами РФ.
 
     3.2. Смета расходов комиссии утверждается начальником бюро.
 
                       4. Цель, задачи, функции
 
     4.1. Целью  работы  комиссии  является  защита интересов граждан,
находящихся  на  территории   Алтайского   края   и   обеспечение   им
необходимого объема и качества медицинской и фармацевтической помощи в
условиях системы медицинского страхования.
 
     4.2. Задачи:
 
     4.2.1. выдача  государственных  разрешений  на  право  заниматься
заявленными   видами   медицинской   и  фармацевтической  деятельности
(лицензирование);
 
     4.2.2. определение    соответствия    медицинских     учреждений,
организаций,   предприятий,   отдельных  лиц  стандартам  по  оказанию
медицинской и фармацевтической помощи (аккредитация).
 
     4.3. Функции:
 
     4.3.1. разработка программ лицензирования и аккредитации;
 
     4.3.2. осуществление лицензирования и аккредитации медицинских  и
фармацевтических учреждений;
 
     4.3.3. координация деятельности представителей органов управления
здравоохранения, фармацевтических учреждений, медицинских организаций,
профессиональных врачебных ассоциаций, медицинских учреждений;
 
     4.3.4. участие   в  проведении  социологических  исследований  по
изучению мнения граждан,  находящихся на территории края,  о  качестве
медицинской и фармацевтической помощи;
 
     4.3.5. анализ   работы   по   лицензированию   и  аккредитации  и
представление  информации  администрации  края,   органам   управления
здравоохранения, АГП "Фармация";
 
     4.3.6. консультативная   помощь   по  вопросам  лицензирования  и
аккредитации;
 
     4.3.7. рассмотрение споров между организациями и учреждениями  по
вопросам соответствия требованиям стандартов;
 
     4.3.8. подготовка документов для лицензирования и аккредитации;
 
     4.3.9. выдача   государственных   лицензий   и   сертификатов  по
предъявленным в комиссию документам;
 
     4.3.10. участвует в работе комиссии по лицензированию медицинских
страховых  организаций,  выдаче  заключений о соответствии договора на
обязательное   медицинское   страхование   территориальной   программе
обязательного медицинского страхования.
 
                               5. Права
 
     Комиссия имеет право:
     5.1. Получать необходимую для работы информацию и документацию.
 
     5.2. Представлять  органы  государственного  управления  в  любых
мероприятиях  по  вопросам  лицензирования  и  аккредитации,  оказания
платных услуг  учреждениям,  предприятиям,  организациям  и  отдельным
лицам.
 
     5.3. Осуществлять   проверку   медицинских   и   фармацевтических
учреждений,  предприятий,  организаций и отдельных лиц  перед  выдачей
лицензий, сертификатов в процессе их работы.
 
     5.4. Участвовать  в  работе  комиссии по лицензированию страховых
организаций, осуществляющих медицинское страхование.
 
     5.5. Выдавать лицензии,  сертификаты и  получать  соответствующую
оплату за их выдачу.
 
     5.6. Договора  на проведение хозрасчетных работ от имени комиссии
заключает  бюро,  оно  же  распоряжается  заработанными  средствами  в
пределах утвержденной сметы по согласованию с председателем комиссии.
 
 
 
                                          Приложение N 1
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                                Состав
                лицензионно-аккредитационной комиссии
 
     Председатель - Герасименко Н.Ф.
     Заместитель председателя - Егорова И.А.
 
     Члены комиссии:
 
     Андреева О.В. - заместитель председателя комитета по экспертизе
 
     Боталова В.А. - главный врач МСЧ моторного завода
 
     Белоусов В.А.    -    заместитель    председателя   комитета   по
здравоохранению по детству и родовспоможению
 
     Богомолова Т.В.- заместитель  главного  врача  по  оргметодработе
краевого кардиологического диспансера
 
     Кислов Н.И. - председатель крайкома профсоюза медработников
 
     Ерохина И.В.  -  исполнительный  директор  территориального фонда
обязательного медицинского страхования
 
     Ефименко З.И.   -   заместитель    председателя    комитета    по
здравоохранению
 
     Захаров Г.Я.  -  заместитель  главного  врача краевой клинической
больницы
 
     Игнатов А.А.  -  председатель  комитета  по  здравоохранению   г.
Рубцовска
 
     Кочура В.И. - главный врач МСЧ шинного завода
 
     Киричков А.В.    -    заместитель    председателя   комитета   по
здравоохранению
 
     Кузнецов В.В. - страховая компания "Жизнь"
 
     Перфильев М.Ф. - президент ассоциации хирургов края
 
     Савельев С.Г.  - главный патологоанатом края
 
     Федянин А.С.   - президент ассоциации врачей края
 
     Чечулина Н.И. - секретарь, зав. сектором кадров краевого комитета
по здравоохранению
 
     Яковлев В.В.  -  заместитель  главного  врача краевой клинической
больницы
 
     Ямбаев Г.М. - председатель комитета по здравоохранению г. Бийска
 
     Алгазин А.И.  - проректор АГМИ по  связи  с  органами  управления
здравоохранения
 
     Елисеев Ю.И. - зав. кафедрой социальной гигиены и охраны здоровья
 
     Головин В.А.   - главный врач городской больницы N 1
 
     Рейдер В.Я. - заместитель генерального директора АГП "Фармация"
 
 
Секретарь администрации
Алтайского края                                            В.А. Рыжков
 
 
 
                                          Приложение N 2
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                                Состав
               лицензионной комиссии по лицензированию
                      частных лиц и предприятий
 
     Председатель  -  Егорова И.А.
 
     Члены комиссии:
 
     Андреева О.В.    -    заместитель    председателя   комитета   по
здравоохранению г. Барнаула
 
     Ермолаев Л.М. - главный психиатр края
 
     Ефименко З.И.  - заместитель председателя  краевого  комитета  по
здравоохранению
 
     Киричков А.В.  -  заместитель  председателя  краевого комитета по
здравоохранению
 
     Леонов С.Н.   - главный врач центра восточной медицины
 
     Сычев В.Г.    - зав. кафедрой терапии АГМИ
 
     Фрейлих В.М.  - зав.  кафедрой акупунктуры традиционной  медицины
АГМИ
 
     Чечулина Н.И. - секретарь комиссии
 
     Пяткова В.В.  - главный стоматолог г. Барнаула
 
     Долматов В.Д. - главный стоматолог края
 
     Шумахер Г.И.  - доцент кафедры ФУВ АГМИ
 
     Рассохин Ю.М. - ассоциация врачей края.
 
     В состав   комиссии   включаются  специалисты  в  зависимости  от
специальности и профиля лицензируемого лица или предприятия.
 
 
Секретарь администрации
Алтайского края                                            В.А. Рыжков
 
 
                                          Приложение N 3
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
 
                                Состав
               лицензионной комиссии по лицензированию
           негосударственных учебных центров по подготовке
                 и переподготовке медицинских кадров
 
     Председатель
     Чечулина Н.И.  - заместитель председателя  краевого  комитета  по
здравоохранению по кадрам
 
     Заместитель председателя
     Ромашин О.В. - проректор факультета усовершенствования АГМИ
 
     Члены комиссии:
     Алгазин А.И.   - проректор АГМИ
 
     Григорьев Н.И. - директор Барнаульского медицинского училища
 
     Ананьева А.П.  - главный педиатр края
 
     Гольберг Я.С.  - главный терапевт края
 
     Елисеев Ю.И.   - зав. кафедрой организации здравоохранения АГМИ
 
     Лычев В.Г.     - зав. кафедрой терапии ФУВ АГМИ
 
     Митин Н.А.   -   зав.  оргметодотделом  краевого  онкологического
диспансера
 
     Захаров Г.Я.  - заместитель главного  врача  краевой  клинической
больницы
 
     Рассохин Ю.М.  - ассоциация врачей края
 
 
Секретарь администрации
Алтайского края                                            В.А. Рыжков
 
 
 
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             о деятельности негосударственных медицинских
                       учреждений (предприятий)
 
     1. К   занятию   негосударственной   медицинской    деятельностью
допускаются   коллективы  врачей  и  средних  медицинских  работников,
отдельные   медицинские    работники,    получившие    подготовку    в
соответствующих  высших  и  средних медицинских учебных заведениях при
наличии   соответствующих   условий   (материально-техническая   база,
оснащение, соблюдение санитарно-гигиенических норм).
     Разрешение на занятие негосударственной медицинской деятельностью
выдается  в  порядке,  предусмотренном Законом РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности",  после получения лицензии. Лицензия
на  право заниматься частной практикой выдается лицензионной комиссией
бюро по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и лиц при
краевом комитете по здравоохранению администрации края.
 
                  II. Обязанности негосударственных
                         медицинских структур
 
     1. Врачи  и   средние   медицинские   работники,   работающие   в
негосударственных медицинских структурах, обязаны:
     - соблюдать действующие законодательные  и  нормативные  акты  по
здравоохранению,  санитарно-гигиенические  и противоэпидемиологические
нормы и правила;
     - сообщать  органам здравоохранения ставшие им известные сведения
о  болезни  граждан,  когда  это  требуют  интересы  охраны   здоровья
населения, а следственным и судебным органам - по их требованию;
     - подавать извещения в органы здравоохранения о случаях выявления
онкологических,  венерических,  опасных  и  особо опасных инфекционных
заболеваниях,  заболеваний СПИДом,  лепрой,  микроспорией, тихофитией,
чесоткой,   туберкулезом,   а   органам  внутренних  дел  -  о  лицах,
обратившихся по поводу криминальных травм и ранений.
 
     2. Вести  журнал  регистрации  амбулаторных  больных  ф.  07  4у:
истории болезни и амбулаторные карты.
 
     3. Применять   методы   диагностики,   профилактики   и  лечения,
лекарственные  средства,  разрешенные  Министерством   здравоохранения
Российской Федерации и настоящим положением.
 
     4. Вести   статистический  учет  и  подавать  ежегодный  отчет  о
вылеченных пациентах  в  бюро  по  лицензированию  и  бюро  статистики
краевого комитета по здравоохранению администрации края.
 
               III. Права негосударственных медицинских
                              учреждений
 
     1. Выдавать справки, в том числе на получение санаторно-курортной
путевки для приобретения ее за полную стоимость.
 
     2. Направлять  на  консультации  и стационарное лечение наравне с
врачами,  работающими   в   государственных   лечебно-профилактических
учреждениях.
 
     3. Выписывать рецепты, за исключением рецептов на наркотические и
приравненные к ним  средства,  на  получение  медикаментов  и  изделий
медицинского назначения бесплатно или на льготных условиях.
     Для выписки рецептов врачи должны использовать бланки формы 7/у с
наименованием медицинского коммерческого предприятия.
     Использовать бланки  других  лечебно-профилактических  учреждений
запрещается.
 
                         IV. Не имеют право:
 
     1. Разглашать   ставшие   им   известными   в   силу   исполнения
профессиональных обязанностей сведения о болезнях, интимной и семейной
жизни граждан.
 
     2. Заниматься  лечением  больных,  страдающих  опасными  и  особо
опасными инфекционными,  туберкулезными, онкологическими заболеваниями
(кроме    социальной    реабилитации),   психическими,   венерическими
заболеваниями и наркоманией.
 
     3. Выдача листков нетрудоспособности может быть  разрешена  после
согласования   с  профсоюзными  организациями  и  органами  управления
здравоохранения по рекомендации бюро по лицензированию и аккредитации.
 
               V. Контроль за медицинской деятельностью
              негосударственных  медицинских учреждений
 
     Контроль за   медицинской   деятельностью  осуществляет  бюро  по
лицензированию и аккредитации,  согласно положению о системе  контроля
качества медицинской помощи.
 
 
 
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о системе контроля качества медицинской
                помощи в негосударственных медицинских
                              структурах
 
     1. Система    контроля    качества    создается   для   повышения
эффективности   медицинской   помощи   населению   Алтайского    края,
обратившемуся  в  негосударственные  медицинские  учреждения,  частные
кабинеты или на платные приемы государственных ЛПУ.
 
     2. Контроль качества  оказания  медицинской  помощи  осуществляет
бюро   по   лицензированию   и  аккредитации  с  экспертизой  качества
медицинской  помощи  (далее  бюро)  своими   штатными   экспертами   -
инспекторами,   совместно   с   членами   лицензионно-аккредитационной
комиссии   и   привлекаемыми   высококвалифицированными   врачами    -
экспертами.
 
     3. Контроль качества проводится в виде инспекторских проверок:
     - в плановом порядке 1 раз в год;
     - по требованию или рекомендации органов здравоохранения;
     - по решению лицензионной комиссии при возникновении  экспертного
случая (смерть больного,  осложнения,  возникшие в результате лечения,
жалобы пациентов);
     - контрольная проверка.
 
     4. Система  контроля  качества медицинской помощи предусматривает
приостановление медицинской деятельности до  решения  на  лицензионной
комиссии, изъятие лицензии по решению лицензионной комиссии и передачу
дел в судебные органы.
 
     5. Права негосударственных медицинских предприятий и частных лиц:
     - обжаловать   действия  эксперта  -  инспектора  в  лицензионной
комиссии;
     - в случае несогласия с решением лицензионной комиссии обращаться
в вышестоящую комиссию;
     - разрешать  претензии в порядке,  предусмотренном в "Положении о
претензионном    порядке    урегулирования    споров",    утвержденном
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.09.92 г. N
3116-1.
 
     6. Порядок изъятия лицензии.
 
     Лицензия должна быть сдана в лицензионную комиссию  в  10-дневный
срок после принятия решения.
     Лицензия изымается при:
     - несоблюдении  медицинских  стандартов и санитарно-гигиенических
норм;
     - нарушении  объема  медицинской деятельности,  несоответствующей
выданной лицензии;
     - возникновении  осложнений  и  смертных  случаев,  зависящих  от
медицинских работников, по решению суда.
 
 
 
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         по лицензированию негосударственных учебных центров
                   по подготовке медицинских кадров
 
     Под лицензированием    понимается   разрешение   государственному
учебному центру, малому предприятию и другим учреждениям по подготовке
и  переподготовке медицинских кадров (именуемых далее учебным центром)
на осуществление учебно-педагогической деятельности.
     Это право  определяется  составом  и  квалификацией  медицинского
педагогического  персонала,  состоянием  материально-технической  базы
учебного  центра,  в  том  числе  наличием необходимого оборудования и
медицинской аппаратуры,  а  также  программ  обучения  соответствующим
научно-практическим требованиям (стандартам профессий).
     Лицензированию подлежат  все  негосударственные  учебные   центры
независимо   от   форм   собственности  (кооперативные,  коллективные,
акционерные, частные, малые государственные предприятия и т.п.).
     Лицензирование проводят    постоянно   действующие   лицензионные
комиссии,  создаваемые  при  бюро  по  лицензированию  и  аккредитации
медицинских учреждений и экспертизе качества медицинской помощи (далее
бюро) при комитете по здравоохранению администрации края.
     Лицензионная комиссия    бюро    комитета    по   здравоохранению
администрации   края   является    территориальной    комиссией    для
лицензирования учебных центров по подготовке медицинских работников.
     Финансовая деятельность  ЛК  осуществляется   за   счет   оплаты,
вносимой учебным центром за проведение лицензирования.
 
               Условия лицензирования негосударственных
                           учебных центров
 
     Негосударственные учебные центры,  желающие получить лицензию  на
право  заниматься  цикловой  подготовкой  медицинских  кадров,  подают
заявку в лицензионную комиссию соответствующего уровня.
     Представляют документы,     характеризующие    кадровый    состав
преподавателей и материально-техническую базу центра,  определяют  вид
деятельности,    номенклатуру    услуг,   которые   будут   оказывать,
представляют учебные программы по цикловой подготовке,  тест -  эталон
(стандарты), которыми должны овладеть обучающиеся.
     Лицензирование проводится   в   течение   30   дней   с   момента
представления необходимых документов.
 
              Состав и права территориальной экспертно -
                        лицензионной комиссии
 
     Состав лицензионной комиссии  (ЛК)  по  представлению  начальника
бюро утверждается администрацией края. ЛК формируется с учетом профиля
учебного центра и состоит из специалистов по основным  специальностям,
представителей,  делегированных  органом  управления  здравоохранения,
медицинского института,  общественных организаций,  ассоциации врачей,
администрации  учебного  центра.  Работа  комиссии  по  лицензированию
проводится непосредственно в учебном центре.
     Лицензионная комиссия   работает   на  основе  положения  об  ЛК,
утвержденном   органом   управления   здравоохранения.   Имеет   право
осуществлять   проверки   соответствия  деятельности  учебного  центра
выданной лицензии с точки зрения объема качества подготовки кадров.
     В период   перехода  к  медицинскому  страхованию  лицензирование
проводится раз в 3 года.
     Основанием для   внеочередного   лицензирования   могут   служить
претензии  медицинских  учреждений  и  граждан  на   низкое   качество
подготовки медицинских кадров.
     В случае обнаружения нарушений учебный  центр  может  быть  лишен
лицензии  досрочно  или  на  определенный  срок  в зависимости от вида
нарушения.
     Если уровень качества подготовки медицинских кадров, определяемый
на  основе  выполнения  тест  -  эталонов  (стандартов)  ниже  50%  по
отношению  к  полному  выполнению  стандарта,  принятому  за 100%,  то
соответствующий вид деятельности  по  подготовке  кадров  из  лицензии
исключается.
     Лицензионная комиссия ставит в известность всех  заинтересованных
лиц об изменении или лишении лицензии.
 
               Права негосударственного учебного центра
 
     Негосударственный учебный центр (НУЦ) имеет право:
     - определять    вид    учебно-педагогической    деятельности    и
номенклатуры услуг по подготовке медицинских кадров;
     - предоставлять необходимые документы  и  получать  заключение  о
лицензировании своей деятельности;
     - при несогласии с  заключением  лицензионной  комиссии  выносить
рассмотрение  вопроса  о  лицензировании в лицензионную комиссию более
высокого уровня;
     - в  случае  отказа  в  получении  или  лишении  лицензии,  после
устранения замечаний по качеству подготовки кадров  пользуется  правом
повторного лицензирования в установленном порядке.
 
 
 
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке государственного лицензирования
          фармацевтической деятельности аптечных предприятий
              (учреждений) на территории Алтайского края
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Лицензирование   фармацевтической   деятельности   -  выдача
государственного   документа   (лицензии)   на   право   осуществления
предельных видов фармацевтической деятельности.
 
     1.2. Обязательному   государственному   лицензированию   подлежат
аптечные  предприятия  (учреждения),   далее   именуемые   учреждения,
независимо от форм собственности и организационно-правового статуса.
 
     1.3. Целью    лицензирования    является    оценка    возможности
осуществления   различных    видов    фармацевтической    деятельности
учреждением.
 
     1.4. Лицензия   на  осуществление  фармацевтической  деятельности
выдается  юридическим  и  физическим   лицам,   зарегистрированным   в
установленном  порядке  в  качестве  предпринимателей  и предоставляет
право  осуществлять  определенные  виды  деятельности  с   соблюдением
лицензионных условий и законодательства Российской Федерации.
 
     1.5. Лицензия  выдается отдельно на каждый вид деятельности.  При
осуществлении сопряженных видов деятельности (продукции, работ, услуг)
юридическое  или  физическое  лицо  может  быть  владельцем нескольких
лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать
на каждый из них новую лицензию.
 
     1.6. Государственное   лицензирование  осуществляет  лицензионная
комиссия,   созданная   при   бюро   по   лицензированию   медицинской
деятельности.
 
     1.7. Финансирование     деятельности     лицензионной    комиссии
осуществляется за счет средств, полученных им от оплаты лицензирования
и  других  источников,  не  запрещенных  законодательством  Российской
Федерации.
 
     1.8. Лицензирование  учреждений  проводится  при   их   открытии,
изменении    учреждениями    организационно-правовой    формы,   формы
собственности, окончания срока действия ранее выданной лицензии.
     Досрочное лицензирование    может   проводиться   по   инициативе
учреждения,  с целью получения  разрешения  на  оказание  новых  видов
услуг,  по инициативе лицензионной комиссии,  органов государственного
управления,  в случае приостановления или аннулирования  лицензии,  по
решению суда.
 
     1.9. По    отдельным    видам    фармацевтической   деятельности,
учитываются  факторы  доступности  лекарственной   помощи   населению,
количество   обслуживаемых   жителей,   лицензионной  комиссией  могут
приниматься решения об ограничении общего числа  лицензий,  которые  в
этом случае выдаются на конкурсной основе.
 
     1.10. Государственная    лицензия    на    право    осуществления
фармацевтической деятельности должна содержать:
     - наименование органа, выдавшего лицензию;
     - полное  наименование  владельца   с   указанием   почтового   и
юридического адреса;
     - место осуществления данного вида деятельности;
     - разрешение на отдельные виды фармацевтической деятельности;
     - регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
 
     1.11. Лицензированию подвергаются следующие виды фармацевтической
деятельности:
     - изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и
требованиям медицинских учреждений;
     - мелкосерийное изготовление всех  видов  лекарственных  форм  по
часто повторяющимся врачебным прописям;
     - осуществление контроля за технологией изготовления,  хранением,
качеством   лекарств   внутриаптечного   приготовления,  лекарственным
растительным сырьем  и  препаратов  из  него,  качеством  медикаментов
промышленного производства;
     - торгово-закупочная    и    посредническая    деятельность     с
лекарственными  средствами и изделиями медицинского назначения (закуп,
хранение, доставка, отпуск);
     - розничная  реализация населению лекарственных средств и изделий
медицинского назначения.
 
     1.12. Бланки лицензий являются  документами  строгой  отчетности,
имеют учетную серию и номер, изготовляются типографским способом. Учет
и   хранение   бланков,   копий   выданных   лицензий   осуществляется
лицензионной комиссией.
 
     1.13. Срок  хранения  документов,  связанных  с  лицензированием,
составляет не менее 10  лет.  По  истечении  срока  действия  лицензия
сдается в архив.
 
     1.14. До  получения  лицензии  соискатель проходит аккредитацию в
соответствии  с  действующим  порядком,  установленным  МЗ  Российской
Федерации.
 
                 2. Структура лицензионной комиссии и
                     обеспечение ее деятельности
 
     2.1. Лицензионная  комиссия  создается  из   представителей   АГП
"Фармация",   краевого   центра   санэпиднадзора,   краевого  комитета
профсоюза медицинских  работников,  профессиональных  фармацевтических
ассоциаций,   Алтайского   государственного   медицинского  института,
аптечных учреждений и общественных организаций.
 
     2.2. Лицензионная   комиссия   состоит   из   членов    комиссии,
администрации и экспертов.
 
     2.3. Общее   руководство   комиссией  осуществляет  председатель,
назначенный на 3 года (но не более двух сроков подряд) .
     Состав комиссии  и  положение  о  ней утверждается администрацией
края.
 
                   3. Функции лицензионной комиссии
 
     3.1. Основными функциями лицензионной комиссии являются:
     - разработка программы лицензирования учреждений;
     - осуществление лицензирования;
     - проведение консультаций по вопросам лицензирования;
     - анализ деятельности по лицензированию;
     - информация по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
     - организация   и   проведение   социологических    исследований,
направленных   на  изучение  организации  и  состояния  лекарственного
обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
     - другие    виды    деятельности,    связанные   с   организацией
лицензирования учреждений.
 
                4. Порядок проведения лицензирования,
                     оформления и выдачи лицензий
 
     4.1. Лицензирование  фармацевтической  деятельности  проводится в
строгом  соответствии  с  действующим   законодательством,   настоящим
положением,  нормативными  и  методическими  материалами  Министерства
здравоохранения Российской  Федерации,  регламентирующих  деятельность
аптечных  учреждений,  требований  к  качеству  лекарственной  помощи,
оказываемой населению.
 
     4.2. Соискатель лицензии подает заявку по установленной форме,  в
которой указывается:
     - для юридического лица  -  наименование  и  форма  собственности
предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
     - для физического  лица  -  фамилия,  имя,  отчество,  паспортные
данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки);
     - заявляемые виды фармацевтической деятельности;
     - на какой срок запрашивается лицензия;
     - территория и место действия лицензии.
 
     К заявке соискателя прилагаются:
     - копия  свидетельства о государственной регистрации предприятия,
физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, заверенная в нотариальном порядке;
     - копия  устава   или   положения   лицензируемого   предприятия,
утвержденная в установленном порядке и заверенная нотариально;
     - копия ордера  или  договора  об  аренде  помещения,  документы,
подтверждающие   наличие   или   возможность   законного   пользования
помещениями,    инструментарием,    оборудованием,     соответствующим
испрашиваемым видам деятельности;
     - заключение государственного пожарного надзора;
     - заключение государственного санитарного надзора;
     - справка  органов  Госстандарта  и  (или)   Госгортехнадзора   о
соответствии видов деятельности стандартам качества и безопасности;
     - аккредитационные сертификаты аптечного предприятия  (учреждения
и персонала);
     - копия   ранее   выданной   лицензии   (для   ранее    прошедших
лицензирование);
     - согласие районной  администрации  на  использование  территории
района;
     - копия платежного поручения об уплате единовременного  сбора  за
выдачу лицензии;
     - финансовый отчет предприятия (учреждения) за последний год <*>.
     --------------------------------
     <*> Примечание:  для вновь открываемых учреждений этот  пункт  не
учитывается.
 
     4.3. Процедура лицензирования определяется лицензионной комиссией
и  предусматривает  изучение  представленных  документов,   проведение
экспертизы на местах и выдачу лицензий.
     Вопрос о выдаче лицензий рассматривается в течение 30 дней со дня
подачи  заявки.  В  случае,  если  поданные документы не соответствуют
предъявленным требованиям,  они возвращаются заявителю  в  трехдневный
срок.  Новый  срок  рассмотрения  и  исполнения  - с момента повторной
подачи документов.
 
     4.4. Учреждение,   прошедшее   лицензирование   в   установленном
порядке,  получает  лицензию с протоколом к ней на право осуществления
фармацевтической   деятельности   в   заявленной   форме    (либо    с
ограничениями) или обоснованный отказ.
 
     4.5. При  изменении наименования,  адреса,  банковских реквизитов
владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия  подлежит
перерегистрации.
 
     4.6. При   получении  лицензии  соискатель  вносит  фиксированную
оплату - лицензионный сбор в размере 5 ставок  минимальной  заработной
платы.
 
            5. Контроль за использованием, приостановление
                  действия и аннулирование лицензии
 
     5.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается  на
лицензионную   комиссию.   Для  контроля  вводится  контрольный  талон
(приложение  N  3),  в  котором  фиксируются   нарушения,   допущенные
предпринимателем в своей деятельности.
 
     5.2. Лицензия   приостанавливается   или   аннулируется  решением
лицензионной  комиссии.   О   принятом   решении   владелец   лицензии
информируется  в  письменном  виде  не позднее 10 дней со дня принятия
решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании лицензии
ее владелец обязан сдать лицензию в лицензионную комиссию.
 
     5.3. Лицензия приостанавливается или аннулируется в случаях:
     - несоблюдения  учреждением  лицензионных  условий,  действующего
законодательства  Российской  Федерации,  нормативных  и  методических
материалов   Министерства   здравоохранения   Российской    Федерации,
регламентирующих порядок деятельности аптечных учреждений,  требований
к качеству лекарственной  помощи,  оказываемой  населению,  стандартов
аптечных   учреждений,  нарушения  санитарных  и  экологических  норм,
изменении   устава   и   видов   фармацевтической   деятельности   без
перерегистрации  в  лицензионной  комиссии,  передачи лицензии другому
юридическому или физическому лицу.
 
               6. Права и обязанности лицензируемых лиц
 
     6.1. Лицензируемое учреждение имеет право:
     - обжаловать решение территориальной лицензионной комиссии;
     - проходить досрочное лицензирование в  случаях,  предусмотренных
настоящим положением.
 
     6.2. Лицензируемое учреждение обязано:
     - в установленные сроки подавать заявку и  необходимые  документы
на проведение лицензирования;
     - предоставлять достоверные сведения в документах, подготовленных
в лицензионную комиссию;
     - уплачивать сбор за выдачу лицензии;
     - обеспечивать    представительство   учреждения   на   заседании
лицензионной комиссии.
 
                    7. Порядок разрешения споров и
                        ответственность сторон
 
     7.1. В  случае  несогласия  с  отказом в вопросе выдачи лицензии,
приостановлении  ее  деятельности,  аннулировании  учреждение   вправе
обратиться в федеральную лицензионную комиссию, суд.
 
 
                                          Приложение N 4
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
                            Состав затрат
                   при расчете лицензионного тарифа
 
     При расчете    лицензионного    тарифа    учитывается   структура
медицинского учреждения (предприятия),  объем выполняемой деятельности
и услуг, количество работающих.
     В расчет  лицензионного  тарифа  включается  работа  независимого
эксперта,   подготовка   общей   справки,   начисления   на  зарплату,
командировочные расходы.
     Лицензионный тариф складывается из:
     1) расходов на оплату труда экспертов:
     - при  лицензировании  и аккредитации различных видов медицинской
деятельности -  в  соответствии  с  затратами  времени,  определенными
специалистами бюро и экспертной комиссии (приложение 1)
     - при   рассмотрении   споров,   возникших   между    медицинским
учреждением  и страховыми медицинскими организациями,  производится по
фактическим затратам времени;
 
     2) отчисления  на  социальное  страхование  (статья  2  бюджетной
сметы)  -  39%,  в  том  числе  отчисления на обязательное медицинское
страхование;
 
     3) затраты  на  командировки  и  служебные  разъезды  (статья   4
бюджетной   сметы)   исчисляются   в   соответствии   с   действующими
нормативными   положениями   и   документами   Министерства   финансов
Российской Федерации.
 
     Лицензионный тариф    определяется    по   каждому   структурному
подразделению и видам медицинской помощи раздельно.
     Рассчитав вышеуказанные    затраты   по   службам,   определяется
стоимость проведения лицензирования и  аккредитации  по  учреждению  в
целом.
     Вводится понятие  страхового   риска   в   случае   возникновения
претензионных   споров   и   необходимости   обращения   к  третейской
аккредитационной или лицензионной комиссии.
     Размер страхового  риска  5%  от стоимости лицензионного сбора по
медицинскому учреждению или лицу.
     Для кооперативов (негосударственных медицинских учреждений) и лиц
устанавливается рентабельность 25%.
 
 
Секретарь администрации
Алтайского края                                            В.А. Рыжков
 
 
 
                                          Приложение N 5
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Алтайского края
                                          от 19.08.1993 N 228
 
           Затраты времени по аккредитации и лицензированию
            отделений, параклинических служб, медицинских
             учреждений, медицинских работников (в часах)
 
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
|   |                    |   Оценка  |   Оценка    |Оценка 1|Оценка|Оценка   |
| N | Вид работ          |1 отделения|1 специалиста|паракли-|ЛПУ   |1 мед.   |
|п/п|                    |стационара |      ЛПУ    |нической|      |работника|
|   |                    |           |             |службы  |      |         |
|   |                    |           |             |        |      |         |
|———|————————————————————|———————————|—————————————|————————|——————|—————————|
|   |                    |           |             |        |      |         |
|———|————————————————————|———————————|—————————————|————————|——————|—————————|
| 1.|Оценка     качества |           |             |        |      |         |
|   |структ.             | 3(2)      | 3(2)        |  5(2)  | 6(4) |   -     |
|   |                    |           |             |        |      |         |
| 2.|Оценка        объема|           |             |        |      |         |
|   |выполняемой         |           |             |        |      |         |
|   |деятельности        | 5(3)      | 3(2)        |  5(2)  | 6(3) |   4     |
|   |                    |           |             |        |      |         |
| 3.|Оценка              |           |             |        |      |         |
|   |результативности  и |           |             |        |      |         |
|   |достоверности учета |           |             |        |      |         |
|   |и отчетности        | 5(2)      | 2(1)        |  2(1)  | 6(2) |   4     |
|   |                    |           |             |        |      |         |
| 4.|Экспертиза          |           |             |        |      |         |
|   |соответствия        |           |             |        |      |         |
|   |технологии          |           |             |        |      |         |
|   |медицинской  помощи |           |             |        |      |         |
|   |стандартам качества | 16(10)    | 10(6)       |  8(2)  |  -   |   10    |
|   |                    |           |             |        |      |         |
| 5.|Экспертная   оценка |           |             |        |      |         |
|   |службы              | 3(2)      | 3(2)        |  6(2)  | 8(5) |   3     |
|   |                    |           |             |        |      |         |
| 6.|Подготовка          |           |             |        |      |         |
|   |материалов к        |           |             |        |      |         |
|   |лицензированию и    |           |             |        |      |         |
|   |аккредитации:       |           |             |        |      |         |
|   |                    |           |             |        |      |         |
|   |по службе           | 4(3)      | 3(2)        |  4(2)  |   -  |   4     |
|   |                    |           |             |        |      |         |
|   |по     медицинскому |           |             |        |      |         |
|   |учреждению          |  -        |  -          |   -    | 9(6) |   -     |
|   |                    |           |             |        |      |         |
|   |Итого часов         | 35(24)    |24(15)       |  30(12)| 35(20|   25    |
 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
 
     Цифры в  скобках - количество часов для ЦРБ и небольших городских
учреждений.
 
 
Секретарь администрации
Алтайского края                                            В.А. Рыжков
 
 
 

Информация по документу
Читайте также