Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4114

 

ЗАКОН

Красноярского края

 

 

24.12.2015

№ 9-4114

 

 

О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН, ПЕРЕСЕЛЯЮЩИХСЯ ИЗ ПОСЕЛКА ТАЕЖНЫЙ КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

(В редакции Закона Красноярского края от 19.10.2017 г. № 4-931)

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, переселяющимся из поселка Таежный Кежемского района Красноярского края (далее - поселок Таежный) в другие населенные пункты края.

2. Гражданам, переселяющимся из поселка Таежный в другие населенные пункты края (далее - граждане), предоставляются следующие меры социальной поддержки:

а) социальные выплаты на приобретение жилья на территории Красноярского края;

б) компенсация расходов на оплату стоимости проезда (с учетом переселяющихся членов семьи) к новому месту жительства на территории края и стоимости провоза багажа.

 

Статья 2. Социальные выплаты на приобретение жилья на территории Красноярского края

1. Социальные выплаты на приобретение жилья на территории Красноярского края (далее - социальные выплаты) предоставляются гражданам, имеющим на дату вступления в силу настоящего Закона место жительства в поселке Таежный (кроме категорий, указанных в пункте 2 настоящей статьи):

а) в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности;

б) в жилых помещениях, предоставленных им по договорам социального найма государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Действие настоящего Закона не распространяется:

а) на граждан и членов их семей, получивших жилищные сертификаты, субсидии на приобретение жилья или жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края о переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на граждан и членов их семей, получивших жилые помещения в связи с переселением из зоны затопления Богучанской ГЭС до вступления в силу настоящего Закона;

б) на граждан, у которых право собственности на жилые помещения возникло после дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением случаев перехода права собственности в порядке наследования или приватизации.

3. Первоочередное право на получение социальных выплат имеют семьи с несовершеннолетними детьми и одиноко проживающие инвалиды.

4. Социальная выплата предоставляется гражданину однократно.

5. Гражданам, имеющим право на получение социальной выплаты по настоящему Закону и мер социальной поддержки по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по иному нормативному правовому акту, меры социальной поддержки предоставляются по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору.

 

Статья 3. Состав семьи гражданина, учитываемый при предоставлении социальной выплаты

1. При предоставлении социальной выплаты в соответствии с настоящим Законом в составе семьи гражданина учитываются постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, находящиеся под опекой (попечительством), и родители, усыновители данного гражданина, а также проживающие совместно с данным гражданином не менее трех лет на дату подачи заявления о включении в список получателей социальных выплат другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные в качестве членов его семьи (далее - члены семьи).

Иные лица учитываются в качестве членов семьи в случае признания их таковыми в судебном порядке и при условии совместного проживания с гражданином не менее трех лет.

2. К несовершеннолетним детям требование об их проживании совместно с гражданином не менее трех лет не предъявляется.

 

Статья 4. Условия предоставления гражданам социальных выплат

1. Социальные выплаты предоставляются гражданам при условии безвозмездного отчуждения в муниципальную собственность Кежемского района Красноярского края жилых помещений (долей в праве собственности на жилое помещение), земельных участков, надворных построек и иного недвижимого имущества, расположенного в поселке Таежный, находящегося на праве собственности гражданина и членов его семьи (далее - объекты недвижимого имущества), и (или) расторжения договора социального найма используемого жилого помещения.

Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все объекты недвижимого имущества, расположенные в поселке Таежный, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

Освобождаемые в соответствии с настоящей статьей объекты недвижимого имущества не могут быть вновь предоставлены гражданам.

2. Социальная выплата по настоящему Закону предоставляется при условии отказа гражданина и членов его семьи от получения социальных выплат в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Законом Красноярского края  от 21 декабря 2010 года №11-5580 "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края".

 

Статья 5. Учет граждан, имеющих право на социальные выплаты

1. Учет граждан, имеющих право на социальные выплаты, осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Кежемского района Красноярского края (далее - орган местного самоуправления) посредством формирования списка получателей социальных выплат (далее также - список).

2. Орган местного самоуправления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечивает опубликование в муниципальном периодическом печатном издании и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации о порядке представления гражданами документов, необходимых для включения в список получателей социальных выплат, включающей в себя информацию о наименовании органа местного самоуправления, осуществляющего прием заявлений и документов, необходимых для включения гражданина в список, его месте нахождения, почтовом адресе, номере телефона и времени приема граждан, а также перечень документов, необходимых для включения в список.

 

Статья 6. Представление гражданами документов, необходимых для включения в список получателей социальных выплат

1. Для включения в список гражданин, указанный в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, представляет в орган местного самоуправления заявление по форме, утвержденной Правительством края, и документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

2. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) согласие гражданина, согласие членов его семьи на обработку их персональных данных, составленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, утвержденной Правительством края;

б) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, а также в случае отсутствия в них сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства (выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания);

в) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи и иные документы);

г) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета по месту жительства гражданина, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;

д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи, и (или) право собственности гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества.

3. В случае если документ, подтверждающий место жительства, указанный в подпункте "б" пункта 2 настоящей статьи, а также документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2 настоящей статьи, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены гражданином по собственной инициативе, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях. (В редакции Закона Красноярского края от 19.10.2017 г. № 4-931)

Правило, предусмотренное настоящим пунктом, применяется также в случае представления гражданином документов для внесения изменений в список получателей социальных выплат в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Красноярского края от 19.10.2017 г. № 4-931)

4. Документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются гражданами как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов после проверки на соответствие их оригиналам заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим документы.

5. От имени гражданина документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут быть поданы одним из членов его семьи либо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий иным уполномоченным лицом.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены непосредственно в орган местного самоуправления в письменной форме на бумажном носителе или направлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Заявление и прилагаемые документы регистрируются должностным лицом органа местного самоуправления в день их поступления с указанием даты и времени поступления.

Днем поступления заявления и прилагаемых документов считается день приема органом местного самоуправления заявления с прилагаемыми документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми документами.

7. В случае непосредственного представления гражданином заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления гражданину в день подачи документов выдается расписка о получении заявления с указанием перечня прилагаемых документов, даты и времени их поступления.

В случае направления гражданином заявления и прилагаемых документов в орган местного самоуправления почтовым отправлением гражданину не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, направляется письменное уведомление о получении заявления с указанием перечня прилагаемых документов, даты и времени их поступления.

 

Статья 7. Правила формирования органом местного самоуправления списка получателей социальных выплат

1. Орган местного самоуправления в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов осуществляет их проверку и принимает решение о включении гражданина в список или об отказе во включении в список.

2. Основаниями для отказа во включении гражданина в список являются:

а) несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) получение гражданином или членом его семьи социальной выплаты по настоящему Закону.

3. Формирование списка осуществляется в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем поступления заявления с прилагаемыми документами. При совпадении даты и времени поступления заявлений с прилагаемыми документами очередность включения в список определяется в алфавитном порядке.

Форма списка получателей социальных выплат утверждается Правительством края.

4. Орган местного самоуправления письменно уведомляет гражданина о включении в список или об отказе во включении в список в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В уведомлении о включении в список указывается порядковый номер, присвоенный гражданину в списке.

В уведомлении об отказе во включении в список указываются основания принятия такого решения, информируется о возможности устранения обстоятельств, явившихся основаниями для отказа во включении в список, и порядке обжалования принятого решения.

5. Орган местного самоуправления формирует учетные дела граждан, включенных в список, состоящие из представленных заявлений и документов, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона.

 

Статья 8. Порядок внесения изменений в список получателей социальных выплат, исключения из него граждан

1. Внесение изменений в список осуществляется в случаях:

а) изменения состава семьи гражданина, в том числе в результате смерти (объявления умершим, признания безвестно отсутствующим) члена семьи;

б) перемены гражданином и (или) членами его семьи места жительства в пределах поселка Таежный;

в) замены гражданина членом его семьи в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Исключение гражданина из списка осуществляется в случаях:

а) утраты гражданином права на получение социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи;

б) установления факта несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, на дату подачи заявления;

в) установления факта представления гражданином недостоверных сведений, подложных документов;

г) истечения срока свидетельства о предоставлении социальной выплаты.

3. Гражданин утрачивает право на получение социальной выплаты в случаях:

а) подачи гражданином письменного заявления об отказе от социальной выплаты;

б) выезда гражданина, проживавшего по договору социального найма, на постоянное место жительства за пределы поселка Таежный;

в) смерти гражданина или объявления судом его умершим, признания судом его безвестно отсутствующим;

г) получения гражданином и (или) членами его семьи жилищного сертификата, субсидии на приобретение жилья или получения жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края о переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также в связи с переселением из зоны затопления Богучанской ГЭС;

д) получения гражданином или членом его семьи социальной выплаты в соответствии с настоящим Законом.

4. В случаях утраты гражданином права на получение социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящей статьи член семьи данного гражданина включается по его заявлению в список, если он соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона.

В этих случаях очередность включения в список определяется по дате включения в список гражданина, исключаемого из списка в связи с утратой права на получение социальной выплаты.

5. Для внесения изменений в список гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление о внесении изменений в список по форме, утвержденной Правительством края, и следующие документы:

а) документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2 статьи 6 настоящего Закона, - в случае изменения состава семьи гражданина, за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;

б) свидетельство о смерти (решение суда об объявлении умершим или признании безвестно отсутствующим) - в случае смерти члена семьи гражданина (объявления судом его умершим, признания судом его безвестно отсутствующим);

в) документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2 статьи 6 настоящего Закона, - в случае перемены места жительства гражданина и (или) члена его семьи в пределах поселка Таежный.

6. Орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, принимает решение о внесении изменений в список, об исключении гражданина из списка соответственно.

О принятом решении орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет гражданина, а в случае смерти гражданина (объявления судом умершим, признания судом безвестно отсутствующим) - членов его семьи.

 

Статья 9. Свидетельство о предоставлении социальной выплаты

1. Право гражданина на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на территории Красноярского края, которое является именным документом.

Свидетельство о предоставлении социальной выплаты не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

2. Свидетельство о предоставлении социальной выплаты подписывается руководителем уполномоченного органа исполнительной власти края в области жилищных отношений.

3. Форма свидетельства о предоставлении социальной выплаты утверждается Правительством края.

4. Срок действия свидетельства о предоставлении социальной выплаты составляет семь месяцев с даты его вручения гражданину.

 

Статья 10. Порядок получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты

1. Орган местного самоуправления ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за кварталом, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений список на бумажном носителе и в электронном виде по состоянию на последний день прошедшего квартала.

Одновременно со списком представляются учетные дела граждан, включенных в него в соответствующем квартале.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений в течение 30 рабочих дней с даты получения списка и учетных дел граждан рассматривает документы (сведения), содержащиеся в них, принимает решения о предоставлении социальных выплат, определяет размер социальных выплат и оформляет свидетельства о предоставлении социальных выплат.

При выявлении неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в полученных документах, указанный орган в течение пяти рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет в орган местного самоуправления запрос об уточнении представленных документов (сведений) и устанавливает срок для представления необходимых документов (сведений), не превышающий 30 рабочих дней. Повторное рассмотрение уточненных документов (сведений) производится в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления.

3. Решение о предоставлении социальной выплаты принимается в соответствии с очередностью, установленной списком получателей социальных выплат, с учетом лиц, имеющих первоочередное право на их получение в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений в течение семи рабочих дней после подписания свидетельства о предоставлении социальной выплаты направляет его в орган местного самоуправления для вручения получателю социальной выплаты.

5. Орган местного самоуправления вручает получателю социальной выплаты свидетельство о предоставлении социальной выплаты в течение семи рабочих дней со дня его получения. Дата вручения гражданину свидетельства о предоставлении социальной выплаты проставляется на свидетельстве.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений ведет реестр выданных свидетельств о предоставлении социальных выплат.

Форма и порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством края.

7. До вручения свидетельства о предоставлении социальной выплаты гражданин и члены его семьи заключают с органом местного самоуправления необходимые соглашения о безвозмездном отчуждении недвижимого имущества в муниципальную собственность, о расторжении договора социального найма используемого жилого помещения в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, а также оформляют отказ от получения социальных выплат, предусмотренный пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.

8. Орган местного самоуправления письменно информирует уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений о вручении гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат в течение пяти рабочих дней после их вручения.

 

Статья 11. Размер социальной выплаты

1. Размер социальной выплаты для граждан, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона (за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 3 настоящей статьи), рассчитывается исходя из:

а) состава семьи гражданина;

б) норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метров - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек;

в) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и действующей на дату подписания свидетельства.

2. Расчет размера социальной выплаты производится по следующим формулам:

а) для одиноко проживающих граждан и семей из двух человек:

 

С = S * P, где:

 

С - размер социальной выплаты;

S - норматив общей площади жилого помещения;

P - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и действующая на дату подписания свидетельства;

б) для семей из трех и более человек:

 

С = S *P*К, где:

 

С - размер социальной выплаты;

S - норматив общей площади жилого помещения;

P - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и действующая на дату подписания свидетельства;

К - количество членов семьи гражданина.

3. Размер социальной выплаты для собственника жилого помещения, фактическая площадь которого больше площади, рассчитанной по нормативу общей площади жилого помещения, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи, определяется как произведение фактической площади принадлежащего на праве собственности жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и действующей на дату подписания свидетельства.

В случае если право собственности у гражданина на жилое помещение возникло в порядке приватизации после дня вступления в силу настоящего Закона, расчет социальной выплаты производится в соответствии в пунктами 1, 2 настоящей статьи.

4. Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и является неизменным в течение всего срока действия свидетельства, за исключением случая, установленного пунктом 4 статьи 12 настоящего Закона.

 

Статья 12. Порядок предоставления социальной выплаты

1. Средства социальной выплаты предоставляются гражданину в безналичной форме путем их направления на оплату жилого помещения (жилых помещений), расположенного (расположенных) на территории Красноярского края и приобретаемого (приобретаемых) гражданином по договору (договорам) купли-продажи у любого физического или юридического лица.

Гражданин вправе использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, на которых рассчитывалась социальная выплата, при этом для граждан, проживавших по договору социального найма, - только в равных долях.

2. Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

3. Допускается возможность приобретения гражданином жилого помещения, общая площадь которого менее норматива общей площади жилого помещения, исходя из которого рассчитывался размер социальной выплаты, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании края, на территории которого приобретается жилое помещение.

4. В случае если цена приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) по договору купли-продажи меньше утвержденного размера социальной выплаты, оплата производится по цене, указанной в договоре купли-продажи.

5. Порядок и сроки предъявления к оплате свидетельства, порядок оплаты за счет средств социальной выплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилья устанавливаются Правительством края.

6. Социальная выплата считается предоставленной гражданину со дня направления средств социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения (жилых помещений).

 

Статья 13. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда (с учетом переселяющихся членов семьи) к новому месту жительства на территории края и стоимости провоза багажа

1. Получатели социальной выплаты имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда (с учетом переселяющихся членов семьи) к новому месту жительства на территории края и стоимости провоза багажа (далее - расходы по проезду и провозу багажа), за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Расходы по проезду и провозу багажа не компенсируются следующим категориям граждан:

а) гражданам, являющимся получателями трудовых пенсий, страховых пенсий по старости и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплаты и иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и осуществляющим иной вид деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, имеющим право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации;

б) гражданам, имеющим право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа в связи с переездом к новому месту жительства после прекращения трудовых отношений с федеральным государственным органом, государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральным государственным учреждением, государственным органом субъекта Российской Федерации, государственным учреждением субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, другими работодателями за счет средств работодателя.

 

Статья 14. Размер компенсации гражданам расходов по проезду и провозу багажа

Компенсация расходов по проезду и провозу багажа производится в размере:

фактически произведенных расходов по оплате стоимости проезда гражданина и каждого переехавшего вместе с ним члена его семьи, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении;

фактически произведенных расходов по оплате стоимости провоза багажа весом не более 1 тонны на гражданина и каждого переехавшего вместе с ним члена его семьи, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, автомобильным транспортом (за исключением легкового такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом, или - не свыше 200 килограммов груза на гражданина и каждого переехавшего вместе с ним члена его семьи при почтовом отправлении багажа (обыкновенной посылкой) через подразделения ФГУП "Почта России" по выбору граждан.

 

Статья 15. Порядок компенсации расходов по проезду и провозу багажа

1. Для компенсации расходов по проезду и провозу багажа гражданин подает в орган местного самоуправления заявление о выплате компенсации с указанием дат выезда из поселка Таежный и приезда на новое место жительства.

2. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) документы об оплате проезда гражданина и членов его семьи к новому месту жительства и провозе ими багажа;

б) документы, подтверждающие новое место жительства гражданина и членов его семьи;

в) копия трудовой книжки гражданина и членов его семьи;

г) справка с последнего места работы гражданина и членов его семьи о том, что такая компенсация расходов не производилась за счет средств работодателя.

3. Орган местного самоуправления принимает решение о компенсации расходов или об отказе в компенсации расходов по проезду и провозу багажа в течение 10 рабочих дней со дня получения в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Решение об отказе в компенсации расходов по проезду и провозу багажа принимается в следующих случаях:

а) несоответствия гражданина требованиям, установленным пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона;

б) непредставления либо представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Закона Красноярского края от 19.10.2017 г. № 4-931)

5. В случае принятия решения об отказе в компенсации расходов по проезду и провозу багажа орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом гражданина.

6. Компенсация расходов осуществляется органом местного самоуправления в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения путем перечисления средств на указанный гражданином счет, открытый в российской кредитной организации, или перечисления средств через подразделение ФГУП "Почта России" по выбору гражданина.

 

Статья 16. Наделение органа местного самоуправления Кежемского района Красноярского края государственными полномочиями по реализации настоящего Закона

1.                  Наделить исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кежемского района Красноярского края государственными полномочиями по обеспечению предоставления мер социальной поддержки гражданам, переселяющимся из поселка Таежный в другие населенные пункты края, в соответствии с настоящим Законом края, включающими в себя:

а) опубликование в муниципальном периодическом печатном издании и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации о порядке представления гражданами документов, необходимых для включения в список получателей социальных выплат;

б) прием заявлений и документов, необходимых для включения в список, выдача расписки (направление письменного уведомления) о получении заявления и документов;

в) осуществление межведомственных запросов документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений на гражданина и членов его семьи об имевшихся (имеющихся) объектах недвижимого имущества, и не представленных гражданином по собственной инициативе;

г) проверку представленных документов и принятие решения о включении гражданина в список или об отказе во включении в список, уведомление гражданина о принятии указанных решений;

д) формирование учетных дел граждан, включенных в список;

е) формирование и ежеквартальное направление в уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений списка на бумажном носителе и в электронном виде и учетных дел граждан, включенных в список;

ж) принятие решения о внесении изменений в список или решения об исключении гражданина из списка, уведомление гражданина (члена семьи гражданина) о принятии указанных решений;

з) вручение гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат, письменное информирование уполномоченного органа исполнительной власти края в области жилищных отношений об их вручении;

и) прием заявлений и документов, необходимых для компенсации расходов по проезду и провозу багажа;

к) принятие решения о компенсации расходов по проезду и провозу багажа или об отказе в компенсации расходов по проезду и провозу багажа, уведомление гражданина о принятом решении;

л) перечисление гражданам средств компенсации расходов по проезду и провозу багажа.

2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кежемского района Красноярского края наделяется государственными полномочиями до 1 января 2018 года.

 

Статья 17. Права и обязанности органов государственной власти края и органа местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции:

а) издают обязательные для исполнения органом местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

б) запрашивают и получают от органа местного самоуправления отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением им государственных полномочий;

в) устанавливают формы отчетов органа местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

г) дают письменные предписания по устранению нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органом местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления;

д) предоставляют бюджету Кежемского района края субвенцию из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

е) контролируют осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

ж) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

з) оказывают содействие органу местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением им государственных полномочий;

и) оказывают методическую и консультативную помощь органу местного самоуправления в осуществлении им государственных полномочий.

2. Орган местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции:

а) обеспечивает исполнение настоящего Закона, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления государственных полномочий;

б) получает субвенцию из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

в) вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;

г) принимает муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

д) исполняет письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий;

е) использует по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;

ж) обеспечивает условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию финансовых средств, предоставленных для этих целей;

з) вправе получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

и) в случае неиспользования до 31 декабря текущего года финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения государственных полномочий возвращает в краевой бюджет неиспользованные финансовые средства;

к) представляет в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий;

л) вправе запрашивать и получать документы и информацию от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

м) вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края об устранении нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 18. Финансовое обеспечение осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий

1. На осуществление переданных органу местного самоуправления настоящим Законом государственных полномочий бюджету Кежемского района края предоставляется субвенция из краевого бюджета.

2. Общий объем субвенции на осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенции бюджету Кежемского района Красноярского края на осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления мер социальной поддержки гражданам, переселяющимся из поселка Таежный в другие населенные пункты края, согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.

 

Статья 19. Контроль за осуществлением органом местного самоуправления государственных полномочий

1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органом местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении переданных государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

2. Контроль за использованием органом местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 20. Порядок отчетности органа местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Орган местного самоуправления представляет отчеты, документы и информацию об осуществлении государственных полномочий, отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений по формам и в сроки, установленные указанным органом.

 

Статья 21. Условия и порядок прекращения осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий являются:

а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;

б) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления государственных полномочий;

г) выявление фактов нарушения органом местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края при осуществлении государственных полномочий.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение настоящего Закона

Финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением гражданам социальных выплат, компенсацией расходов по проезду и провозу багажа и исполнением переданных государственных полномочий, является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и действует до 1 января 2018 года.

 

 

Губернатор

 

Красноярского края

В.А. Толоконский


 

 

 

Приложение

к Закону края

от 24 декабря 2015 г. № 9-4114

 

 

 

МЕТОДИКА

определения общего объема субвенции бюджету Кежемского района Красноярского края на осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению предоставления мер социальной поддержки гражданам, переселяющимся из поселка Таежный в другие населенные пункты края

 

1. Общий объем субвенции бюджету Кежемского района края определяется по формуле:

 

S = S1 + S2, где: (1)

 

S - общий объем субвенции бюджету Кежемского района края на осуществление государственных полномочий;

S1 - объем субвенции бюджету Кежемского района края на осуществление государственных полномочий по компенсации расходов по проезду и провозу багажа;

S2 - объем субвенции бюджету Кежемского района края на обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих переданные государственные полномочия.

2. Объем субвенции бюджету Кежемского района края на осуществление государственных полномочий по компенсации расходов по проезду и провозу багажа (S1) определяется по формуле:

 

S1 = (F Ч B ЧК1 + А Ч C Ч К2) Ч G, где: (2)

 

F - количество получателей социальной выплаты и переселяющихся совместно с получателями членов их семей, имеющих право в соответствии с настоящим Законом на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства на территории края;

B - средняя стоимость проезда в году, предшествующем планируемому, по маршруту от поселка Таежный до города Минусинска Красноярского края железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении;

К1 - коэффициент удорожания стоимости проезда граждан в планируемом году, равный размеру индексации тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год) в регулируемом секторе, установленному в сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;

А - количество тонн багажа из расчета по одной тонне на каждого получателя социальной выплаты и переезжающего вместе с ним члена его семьи, имеющих право в соответствии с настоящим Законом на компенсацию расходов на оплату стоимости провоза багажа, но не более пяти тонн на семью;

С - средняя стоимость провоза одной тонны багажа в году, предшествующем планируемому, по маршруту от поселка Таежный до города Минусинска Красноярского края железнодорожным, внутренним водным, автомобильным транспортом (за исключением легкового такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом;

К2 - коэффициент удорожания стоимости услуг по провозу багажа граждан в планируемом году, равный размеру индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе, установленному в сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;

G - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций на перечисление органом местного самоуправления гражданам средств компенсации расходов по проезду и провозу багажа, в размере, равном 1,0177.

3. Объем субвенции бюджету Кежемского района края на обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих переданные государственные полномочия (S2), определяется по формуле:

 

S2 = ФОТ + МЗ, где: (3)

 

ФОТ - годовой фонд оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда специалиста Кежемского района края, исполняющего государственные полномочия, сформированный в соответствии с действующим законодательством в области оплаты труда муниципальных служащих;

МЗ - норматив затрат на материальное обеспечение в расчете на одного муниципального служащего в год, включающий расходы на служебные командировки, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, оплату услуг связи, стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с действующим законодательством, равный 42 200,0 рублей.

4. Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) определяется по формуле:

 

ФОТ = Ч Ч ДО Ч N Ч K Ч E, где: (4)

 

Ч - численность муниципальных служащих Кежемского района края, исполняющих государственные полномочия (один муниципальный служащий);

ДО - предельное значение размера должностного оклада в среднем на очередной финансовый год по должности "главный специалист";

N - количество должностных окладов в год на одного муниципального служащего Кежемского района края, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда, равное 57,2;

К - районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями;

Е - коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 


Информация по документу
Читайте также