Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5518

                                 ЗАКОН
                          Красноярского края

     21.12.2010                                         N 11-5518

                                    Введен в действие с 1 января 2011
                                     года - Закон Красноярского края
                                       от 09.12.2010 г. N 11-5419

 О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
             ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
   ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

     Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных
районов   и   городских   округов   края  отдельными  государственными
полномочиями
     1. Наделить   на  2011-2013  годы  исполнительно-распорядительные
органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  городских
округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными
полномочиями по предоставлению  единовременной  адресной  материальной
помощи   отдельным   категориям   граждан,  нуждающимся  в  социальной
поддержке,  в соответствии с постановлением Правительства края  от  16
ноября   2010  года  N  558-п  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой
программы  "Социальная  поддержка  населения  Красноярского  края"  на
2011-2013 годы".
     2. Государственные  полномочия,  передаваемые  органам   местного
самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в
себя:
     а) прием  и  регистрацию  заявлений  и документов от обратившихся
граждан в целях определения права на получение единовременной адресной
материальной помощи;
     б) принятие решений о предоставлении (либо мотивированном  отказе
в предоставлении):
     единовременной адресной    материальной     помощи     гражданам,
находящимся  в  трудной жизненной ситуации,  проживающим на территории
Красноярского края;
     единовременной адресной  материальной  помощи  на  ремонт  жилого
помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам,  не  достигшим
65-летнего  возраста,  а  также  семьям  неработающих  пенсионеров,  в
составе которых отсутствуют трудоспособные  граждане  (за  исключением
одиноко  проживающих  супружеских  пар  из числа пенсионеров старше 65
лет), проживающим на территории Красноярского края;
     единовременной адресной  материальной  помощи  на  ремонт печного
отопления и электропроводки в  жилых  помещениях  одиноко  проживающим
гражданам  пожилого  возраста  и  семьям граждан пожилого возраста,  в
составе которых  отсутствуют  трудоспособные  граждане,  среднедушевой
доход  которых  (доход  которого)  не  превышает  двукратной  величины
прожиточного   минимума,   установленной   на   душу   населения   для
соответствующей  территории;  одиноко  проживающим инвалидам,  одиноко
проживающим супружеским парам,  в которых один  из  супругов  является
инвалидом   1   или  2  группы,  и  семьям,  имеющим  детей-инвалидов,
независимо от уровня их доходов;  семьям,  имеющим  несовершеннолетних
детей,   среднедушевой  доход  которых  не  превышает  полуторакратной
величины  прожиточного  минимума;  одиноко  проживающим  гражданам   и
семьям,  среднедушевой  доход  которых  (доход  которого) не превышает
величины   прожиточного   минимума,    проживающим    на    территории
Красноярского края;
     в) уведомление граждан о принятом решении;
     г) определение   размера   единовременной  адресной  материальной
помощи, сроков ее предоставления;
     д) формирование и определение порядка деятельности комиссий:
     по предоставлению единовременной адресной материальной помощи;
     по принятию  решений  о  необходимости проведения ремонта печного
отопления и электропроводки в жилых помещениях  граждан,  а  также  по
проверке соответствия выполненных работ по ремонту печного отопления и
электропроводки требованиям пожарной безопасности;
     е) осуществление  выплаты  единовременной  адресной  материальной
помощи гражданам.

     Статья 2. Финансовое обеспечение государственных полномочий
     1. На  исполнение  передаваемых настоящим Законом государственных
полномочий бюджетам муниципальных районов  и  городских  округов  края
предоставляются  субвенции из регионального фонда компенсаций краевого
бюджета.
     2. Общий объем субвенций на исполнение государственных полномочий
органами  местного  самоуправления  определяется  в   соответствии   с
методикой  расчета  общего  объема  субвенций  бюджетам  муниципальных
районов и городских округов края на  осуществление  органами  местного
самоуправления   края  государственных  полномочий  по  предоставлению
единовременной  адресной  материальной  помощи  отдельным   категориям
граждан,  нуждающимся  в  социальной поддержке,  согласно приложению к
настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
     3. Расходы  на  обеспечение  деятельности муниципальных служащих,
реализующих  государственные  полномочия,  предусмотренные   настоящим
Законом,  учитываются в общем объеме субвенций,  направляемых бюджетам
муниципальных районов  и  городских  округов  края  в  соответствии  с
Законом  края  от  20 декабря 2005 года N 17-4294 "О наделении органов
местного     самоуправления     муниципальных     образований     края
государственными  полномочиями  по  организации  деятельности  органов
управления  системой  социальной  защиты   населения,   обеспечивающих
решение  вопросов  социальной  поддержки  и  социального  обслуживания
населения".
     4. Органам   местного  самоуправления  запрещается  использование
финансовых  средств,  полученных  на   осуществление   государственных
полномочий, на иные цели.

     Статья 3.  Права и обязанности органов исполнительной власти края
при осуществлении  органами  местного  самоуправления  государственных
полномочий
     Органы исполнительной  власти  края  при  осуществлении  органами
местного  самоуправления  переданных настоящим Законом государственных
полномочий в пределах своей компетенции:
     а) издают   обязательные   для   исполнения   органами   местного
самоуправления   нормативные   правовые   акты   края   по    вопросам
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;
     б) осуществляют  контроль  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления государственных полномочий,  а также за  использованием
предоставленных на эти цели субвенций;
     в) дают обязательные для  исполнения  письменные  предписания  по
устранению  нарушений  федерального  и  краевого  законодательства  по
вопросам    осуществления     органами     местного     самоуправления
государственных     полномочий,     допущенных    органами    местного
самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления
в ходе осуществления государственных полномочий;
     г) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по
осуществлению государственных полномочий;
     д) запрашивают  у  органов  местного  самоуправления   отчеты   и
документы, связанные с исполнением государственных полномочий;
     е) взыскивают  в  установленном  порядке  использованные  не   по
целевому   назначению   средства,   предоставленные  на  осуществление
государственных полномочий;
     ж) своевременно  предоставляют  бюджетам  муниципальных районов и
городских округов края субвенции из  регионального  фонда  компенсаций
краевого   бюджета   на   осуществление   переданных   государственных
полномочий;
     з) принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных
лиц,   их   письменные   объяснения    по    вопросам    осуществления
государственных полномочий;
     и) оказывают  консультативную  и  методическую   помощь   органам
местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением
государственных полномочий;
     к) вправе  вносить  предложения по совершенствованию деятельности
органов  местного  самоуправления  по  осуществлению  ими   переданных
государственных полномочий.

     Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
     1. Органы     местного     самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий вправе:
     а) получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого
бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
     б) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления
переданных государственных полномочий;
     в) дополнительно  использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые средства для  осуществления  государственных  полномочий  в
случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
     г) обжаловать   в   судебном   порядке   письменные   предписания
уполномоченных   органов  исполнительной  власти  края  по  устранению
выявленных нарушений требований законодательства Российской  Федерации
и  Красноярского  края  по  вопросам  осуществления  органами местного
самоуправления государственных полномочий;
     д) получать    консультативную    и    методическую   помощь   от
уполномоченных  органов  исполнительной  власти   края   по   вопросам
осуществления переданных им государственных полномочий.
     2. Органы    местного    самоуправления     при     осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     а) осуществлять государственные полномочия надлежащим  образом  в
соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской
Федерации и Красноярского края;
     б) использовать   по  целевому  назначению  финансовые  средства,
предоставленные на осуществление государственных полномочий;
     в) в  случае  неиспользования  до 31 декабря текущего финансового
года средств  субвенции,  а  также  в  случае  прекращения  исполнения
передаваемых  настоящим  Законом  государственных  полномочий  вернуть
неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
     г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края
отчеты,   документы   и   информацию,   связанную   с   осуществлением
государственных   полномочий,  а  также  об  использовании  финансовых
средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
     д) исполнять   письменные   предписания   уполномоченных  органов
исполнительной  власти  края  по   устранению   нарушений   требований
федерального и краевого законодательства, допущенных при осуществлении
государственных полномочий;
     е) обеспечивать   условия   для   беспрепятственного   проведения
уполномоченными  органами  исполнительной  власти  края  проверок   по
осуществлению     государственных     полномочий    и    использованию
предоставленных финансовых средств.

     Статья 5.  Порядок отчетности органов местного самоуправления  об
осуществлении государственных полномочий
     1. Органы   местного   самоуправления   представляют   в    орган
исполнительной  власти края в сфере социальной поддержки и социального
обслуживания населения  отчеты  об  осуществлении  переданных  органам
местного   самоуправления  государственных  полномочий  по  формам,  в
порядке и в сроки,  установленные органом исполнительной власти края в
сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
     2. Органы   местного   самоуправления   представляют   в    орган
исполнительной  власти  края  в  сфере  финансов отчеты о расходовании
предоставленных  им  для  осуществления   государственных   полномочий
финансовых средств по формам, в порядке и сроки, установленные органом
исполнительной власти края в сфере финансов.

     Статья 6.  Порядок осуществления контроля за исполнением органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1. Контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
переданных     государственных     полномочий    осуществляет    орган
исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и  социального
обслуживания   населения   в   форме   проверок  и  запросов  отчетов,
документов,  информации об осуществлении государственных полномочий по
формам,  в порядке и сроки, установленные этим органом. Периодичность,
формы   и   сроки   проведения   проверок   устанавливаются    органом
исполнительной  власти края в сфере социальной поддержки и социального
обслуживания населения.
     2. Контроль   за   целевым   использованием   органами   местного
самоуправления   финансовых   средств,    предоставленных    им    для
осуществления    государственных   полномочий,   осуществляет   служба
финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная  палата
Красноярского края путем проведения проверок.  Периодичность,  формы и
сроки проведения проверок устанавливаются Правительством Красноярского
края и Счетной палатой Красноярского края.
     3. В  случае  выявления  нарушений  требований   федерального   и
краевого  законодательства по вопросам целевого использования органами
местного самоуправления финансовых  средств,  предоставленных  им  для
осуществления   государственных   полномочий,  осуществления  органами
местного самоуправления переданных государственных  полномочий  служба
финансово-экономического  контроля Красноярского края,  Счетная палата
Красноярского  края  и  орган  исполнительной  власти  края  в   сфере
социальной   поддержки   и  социального  обслуживания  населения  дают
письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для
исполнения  органами  местного  самоуправления  и  должностными лицами
местного самоуправления.

     Статья 7.  Условия и порядок прекращения  осуществления  органами
местного самоуправления государственных полномочий
     1. Осуществление  государственных  полномочий  органами  местного
самоуправления прекращается законом края.
     2. Условиями   прекращения   осуществления   органами    местного
самоуправления государственных полномочий являются:
     а) вступление  в  силу  федерального  закона,  закона   края,   в
соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий является невозможным;
     б) невозможность     обеспечения    переданных    государственных
полномочий необходимыми финансовыми средствами;
     в) неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  органами местного
самоуправления государственных полномочий;
     г) выявление  фактов  нарушения  органами местного самоуправления
действующего  законодательства   при   осуществлении   государственных
полномочий.

     Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее
дня,  следующего  за  днем его официального опубликования,  и ежегодно
вводится в действие законом края о краевом бюджете.

     Губернатор
     Красноярского края          Л.В. КУЗНЕЦОВ

                                                            Приложение
                                                         к Закону края
                                               от 21.12.2010 N 11-5518

 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
      РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ
 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
   ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
             ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

     Общий объем  субвенций бюджетам муниципальных районов и городских
округов  края  на  осуществление  органами   местного   самоуправления
муниципальных   районов   и  городских  округов  края  государственных
полномочий  по  предоставлению  единовременной  адресной  материальной
помощи   отдельным   категориям   граждан,  нуждающимся  в  социальной
поддержке,  в соответствии с постановлением Правительства края  от  16
ноября   2010  года  N  558-п  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой
программы  "Социальная  поддержка  населения  Красноярского  края"  на
2011-2013 годы", определяется по следующей формуле:

                            S = SUM Si, (1)
                                 i
     где:
     S -  общий  объем  субвенций  бюджетам  муниципальных  районов  и
городских  округов  края  на  предоставление  единовременной  адресной
материальной  помощи  отдельным  категориям  граждан,  нуждающимся   в
социальной поддержке;
     Si - объем  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  района  или
городского  округа  края  на  предоставление  единовременной  адресной
материальной  помощи  отдельным  категориям  граждан,  нуждающимся   в
социальной поддержке;

                     Si = Li + Ui + Hi + Pi, (2)

     где:
     Li - объем  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  района  или
городского  округа  края  на  предоставление  единовременной  адресной
материальной помощи  обратившимся  гражданам,  находящимся  в  трудной
жизненной ситуации;
     Ui - объем  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  района  или
городского  округа  края  на  предоставление  единовременной  адресной
материальной помощи на ремонт  жилого  помещения  одиноко  проживающим
неработающим  пенсионерам,  не достигшим 65-летнего возраста,  а также
семьям  неработающих  пенсионеров,  в  составе   которых   отсутствуют
трудоспособные    граждане   (за   исключением   одиноко   проживающих
супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет);
     Hi -  объем  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  района или
городского  округа  края  на  предоставление  единовременной  адресной
материальной  помощи  на  ремонт  печного  отопления и электропроводки
одиноко проживающим  гражданам  пожилого  возраста  и  семьям  граждан
пожилого   возраста,  в  составе  которых  отсутствуют  трудоспособные
граждане,  среднедушевой доход которых (доход которого)  не  превышает
двукратной  величины  прожиточного  минимума,  установленной  на  душу
населения  для   соответствующей   территории;   одиноко   проживающим
инвалидам,  одиноко  проживающим супружеским парам,  в которых один из
супругов  является  инвалидом  1  или  2  группы,  и  семьям,  имеющим
детей-инвалидов,  независимо  от  уровня их доходов;  семьям,  имеющим
несовершеннолетних детей,  среднедушевой доход  которых  не  превышает
полуторакратной  величины  прожиточного минимума;  одиноко проживающим
гражданам и семьям,  среднедушевой доход которых (доход  которого)  не
превышает величины прожиточного минимума;
     Рi - субвенция бюджету i-го муниципального района или  городского
округа  края  на  оплату услуг почтовой связи или российских кредитных
организаций,   связанных   с   доставкой    единовременной    адресной
материальной помощи;

                      Li = N1i x K1i x C1i, (3)

     где:
     N1i- количество граждан,  состоящих на учете в органе  социальной
защиты населения в i-м муниципальном районе или городском округе края;
     K1i - доля граждан,  находящихся в трудной жизненной  ситуации  и
нуждающихся  в единовременной адресной материальной помощи,  обращение
которых  прогнозируется  в  планируемом   финансовом   году,   в   i-м
муниципальном районе или городском округе края;
     C1i -  средний  размер  предоставляемой  единовременной  адресной
материальной   помощи   гражданам,  находящимся  в  трудной  жизненной
ситуации;

                      Ui = N2i x K2i x C2i, (4)

     где:
     N2i - количество одиноко проживающих неработающих пенсионеров, не
достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров,
в  составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением
одиноко проживающих супружеских пар из  числа  пенсионеров  старше  65
лет), в i-м муниципальном районе или городском округе края;
     К2i -  доля  одиноко  проживающих  неработающих  пенсионеров,  не
достигших 65-летнего возраста, а также семей неработающих пенсионеров,
в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за  исключением
одиноко  проживающих  супружеских  пар  из числа пенсионеров старше 65
лет), обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году в
связи с тем, что жилые помещения, в которых они проживают, нуждаются в
ремонте, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
     C2i -  средний размер единовременной адресной материальной помощи
на  ремонт  жилого  помещения,  предоставляемой  одиноко   проживающим
неработающим  пенсионерам,  не достигшим 65-летнего возраста,  а также
семьям  неработающих  пенсионеров,  в  составе   которых   отсутствуют
трудоспособные    граждане   (за   исключением   одиноко   проживающих
супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет);

                         Hi = N3i x C3i, (5)

     где:
     N3i -  количество одиноко проживающих граждан пожилого возраста и
семей  граждан  пожилого  возраста,  в  составе  которых   отсутствуют
трудоспособные граждане,  среднедушевой доход которых (доход которого)
не превышает двукратной величины прожиточного минимума,  установленной
на душу населения для соответствующей территории;  одиноко проживающих
инвалидов,  одиноко проживающих супружеских пар,  в  которых  один  из
супругов  является  инвалидом  1  или  2  группы,  и  семьей,  имеющих
детей-инвалидов,  независимо от уровня  их  доходов;  семьей,  имеющих
несовершеннолетних  детей,  среднедушевой  доход  которых не превышает
полуторакратной величины прожиточного  минимума;  одиноко  проживающих
граждан  и  семей,  среднедушевой  доход  которых  (доход которого) не
превышает величины прожиточного минимума,  требующих  ремонта  печного
отопления   и  электропроводки,  обращение  которых  прогнозируется  в
планируемом финансовом году,  в i-м муниципальном районе или городском
округе края;
     C3i - средний размер единовременной адресной материальной помощи,
предоставляемый   отдельным   категориям  граждан  на  ремонт  печного
отопления и электропроводки в жилых помещениях;

                 Pi = (Li + Ui + Hi) x (Gi - 1), (6)

     где:
     Gi -  коэффициент,  учитывающий  оплату  услуг почтовой связи или
российских кредитных организаций (для Таймырского Долгано-Ненецкого  и
Эвенкийского муниципальных районов - 1,02, для остальных муниципальных
районов и городских округов края - 1,0177).


Информация по документу
Читайте также