Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610

 
                                ЗАКОН
                          Красноярского края
 
     07.07.2009                                          N 8-3610
 
                     О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
                         В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
 
  (В редакции Законов Красноярского края от 10.06.2010 г. N 10-4709;
         от 04.04.2013 г. N 4-1182; от 24.12.2015 № 9-4036;
                       от 21.04.2016 № 10-4437)
 
     Глава 1. Общие положения
 
     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
     1.  Настоящим  Законом устанавливаются организационные и правовые
механизмы    противодействия    коррупции   в   деятельности   органов
государственной  власти,  иных  государственных  органов Красноярского
края,  органов  местного  самоуправления,  краевых  государственных  и
муниципальных  учреждений.    редакции  Закона Красноярского края от
04.04.2013 г. N 4-1182)
     2. Понятия,  определение которых не приведено в настоящем Законе,
используются  в  настоящем  Законе  в  значении,  которое  указано   в
определениях,  закрепленных  в  Федеральном  законе "О противодействии
коррупции",  иных  федеральных  законах,  законах  края,  а  в  случае
отсутствия  таких  определений  -  в  значении,  которое  вытекает  из
положений федеральных законов и законов края.
 
     Статья 2.  Основные задачи органов государственной  власти,  иных
государственных   органов   Красноярского   края,   органов   местного
самоуправления в сфере противодействия коррупции
     Основными задачами    органов    государственной   власти,   иных
государственных   органов   Красноярского   края,   органов   местного
самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:
     а) устранение условий,  порождающих коррупцию и способствующих ее
распространению  в  деятельности органов государственной власти,  иных
государственных   органов   Красноярского   края,   органов   местного
самоуправления;
     б) стимулирование противодействия коррупции  лицами,  замещающими
государственные   должности  Красноярского  края,  и  государственными
гражданскими  служащими  Красноярского   края,   лицами,   замещающими
муниципальные должности, и муниципальными служащими;
     в) создание   дополнительных   форм   и   средств   контроля   за
осуществлением  лицами,  занимающими  государственные  и муниципальные
должности,  и  государственными  и  муниципальными   служащими   своих
служебных полномочий;
     г)обеспечение                                      неотвратимости
ответственности  для лиц, совершающих коррупционные правонарушения; 
редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
     д) дебюрократизация    управленческих    процедур,     устранение
необоснованных  административных  препятствий (запретов и ограничений)
для граждан и юридических лиц;
     е) вовлечение  институтов гражданского общества и непосредственно
граждан в деятельность по противодействию коррупции;
     ж) формирование   общественной   нетерпимости   по   отношению  к
коррупционным действиям.
 
     Статья 3.  Правовая основа и принципы противодействия коррупции в
органах   государственной   власти,   иных   государственных   органах
Красноярского края, органах местного самоуправления
     1. Правовую    основу   противодействия   коррупции   в   органах
государственной власти,  иных  государственных  органах  Красноярского
края   составляют  Конституция  Российской  Федерации,  общепризнанные
принципы  и  нормы  международного  права  и  международные   договоры
Российской   Федерации,   федеральное  законодательство,  Устав  края,
настоящий Закон,  другие законы и иные нормативные правовые акты края,
правовые акты органов местного самоуправления.
     2. Предупреждение коррупции  в  органах  государственной  власти,
иных  государственных  органах  Красноярского  края,  органах местного
самоуправления  осуществляется  на  основе  принципов,   установленных
федеральными законами.
 
     Глава 2. Организационные основы противодействия коррупции
 
     Статья 4.   Компетенция   органов  государственной  власти,  иных
государственных органов Красноярского края в  области  противодействия
коррупции
     1. Законодательное Собрание Красноярского края:
     а) устанавливает организационные и  правовые  механизмы  действий
органов  государственной  власти,  иных       государственных  органов
Красноярского  края  по  противодействию коррупции; (В редакции Закона
Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
     б) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением  настоящего
Закона;
     в) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами, настоящим Законом, иными законами края.
     2. Губернатор Красноярского края:
     а) определяет основные    направления    и     мероприятия     по
противодействию  коррупции  органами  государственной  власти,   иными
государственными органами Красноярского края;
     б) определяет уполномоченный государственный орган  Красноярского
края по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
     в) образует комиссию  по  координации  работы  по противодействию
коррупции в Красноярском крае;
     г) осуществляет иные  полномочия,  предусмотренные   федеральными
законами, настоящим Законом, иными законами края.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
     3. Правительство Красноярского  края  организует  исполнение  мер
по противодействию   коррупции   в   органах   исполнительной   власти
Красноярского края.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
     4. Счетная палата Красноярского края в пределах своих  полномочий
обеспечивает  противодействие  коррупции в соответствии с Законом края
"О Счетной палате Красноярского края".
     5. Органы   исполнительной   власти  Красноярского  края  и  иные
государственные органы Красноярского края осуществляют противодействие
коррупции в пределах своих полномочий.
 
     Статья 5.    Участие    органов    местного    самоуправления   в
противодействии коррупции
     1. Органы  местного  самоуправления участвуют в реализации мер по
противодействию   коррупции    в    соответствии    с    полномочиями,
установленными   федеральным   законодательством  и  законодательством
Красноярского края.
     2. Органы местного самоуправления могут  принимать  муниципальные
программы по противодействию коррупции или  планы  по  противодействию
коррупции,             проводить     антикоррупционную      экспертизу
муниципальных нормативных  правовых  актов  и  проектов  муниципальных
нормативных правовых актов,  проводить  антикоррупционный  мониторинг,
участвовать в формировании в обществе  нетерпимости  к  коррупционному
поведению, организовывать информирование граждан о фактах коррупции  и
о мероприятиях по противодействию коррупции,  создавать  совещательные
органы  по противодействию коррупции. (В редакции Закона Красноярского
края от 21.04.2016 № 10-4437)
 
     Статья 6. Комиссия  по  координации  работы  по  противодействию
коррупции в Красноярском крае
     1. В целях обеспечения единой государственной политики в  области
противодействия коррупции при Губернаторе Красноярского края создается
постоянно действующий координационный орган - комиссия по  координации
работы   по   противодействию   коррупции    в    Красноярском    крае
(далее - комиссия), действующая на  основании  Положения  о  комиссии,
утвержденного Губернатором Красноярского края.
     2. Основными задачами комиссии являются:
     а) подготовка предложений    Губернатору    Красноярского    края
о реализации  государственной  политики  в   области   противодействия
коррупции;
     б) организация обеспечения   исполнения   решений   Совета    при
Президенте Российской Федерации по  противодействию  коррупции  и  его
президиума на территории края;
     в) обеспечение координации деятельности Администрации Губернатора
Красноярского края, Правительства  Красноярского  края,  иных  органов
исполнительной  власти   Красноярского   края   и   органов   местного
самоуправления  по  реализации  в  Красноярском  крае  государственной
политики в области противодействия коррупции;
     г) обеспечение согласованных действий  Администрации  Губернатора
Красноярского края, Правительства  Красноярского  края,  иных  органов
исполнительной  власти   Красноярского   края   и   органов   местного
самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными  органами
федеральных государственных органов при реализации в Красноярском крае
мер по противодействию коррупции;
     д) обеспечение взаимодействия      Администрации      Губернатора
Красноярского края, Правительства  Красноярского  края,  иных  органов
исполнительной  власти   Красноярского   края   и   органов   местного
самоуправления  с  гражданами,  институтами   гражданского   общества,
средствами массовой информации,  научными  организациями  по  вопросам
противодействия коррупции в Красноярском крае;
     е) информирование общественности  о   проводимой   Администрацией
Губернатора Красноярского  края,  Правительством  Красноярского  края,
иными органами исполнительной власти  Красноярского  края  и  органами
местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
     3. Комиссия  в  целях  выполнения  возложенных   на   нее   задач
осуществляет следующие полномочия:
     а) подготавливает предложения        по         совершенствованию
законодательства о противодействии коррупции;
     б) разрабатывает меры по противодействию коррупции,  а  также  по
устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
     в) разрабатывает рекомендации по  организации  антикоррупционного
просвещения граждан  в  целях  формирования  нетерпимого  отношения  к
коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
     г) организует подготовку  проектов  нормативных  правовых   актов
Красноярского края по вопросам противодействия коррупции;
     д) организует разработку программы  противодействия  коррупции  и
разработку  программ  (планов) по   профилактике   коррупции   органов
исполнительной власти Красноярского  края,  а  также  контроль  за  их
реализацией, в том числе путем  мониторинга  эффективности  реализации
мер по противодействию коррупции,  предусмотренных  этими  программами
(планами);
     е) рассматривает вопросы    в    отношении    лиц,     замещающих
государственные должности Красноярского края, для которых федеральными
законами  не  предусмотрено  иное,  касающиеся  соблюдения   запретов,
ограничений и иных требований, установленных в  целях  противодействия
коррупции, в том числе вопросы урегулирования конфликта интересов;
     ж) принимает меры  по  выявлению    том  числе   на   основании
обращений  граждан,  сведений,  распространяемых  средствами  массовой
информации,   протестов,   представлений,   предписаний    федеральных
государственных  органов) причин  и  условий,  порождающих  коррупцию,
создающих административные барьеры;
     з) оказывает содействие  развитию   общественного   контроля   за
реализацией    программы    противодействия    коррупции,     программ
(планов) органов исполнительной власти;
     и) осуществляет подготовку ежегодного доклада  о  деятельности  в
области противодействия  коррупции,  обеспечивает  его  размещение  на
едином краевом портале "Красноярский край", опубликование в  средствах
массовой информации и направление в федеральные государственные органы
(по их запросам).
     4. Комиссия   выполняет   функции,   возложенные   на    комиссию
по соблюдению   требований   к   служебному   (должностному) поведению
и урегулированию конфликта  интересов,  в  отношении  лиц,  замещающих
государственные должности Красноярского края, для которых федеральными
законами  не  предусмотрено  иное,  рассматривая  вопросы,  касающиеся
соблюдения ими запретов, ограничений и иных требований,  установленных
в целях противодействия  коррупции,  в  том  числе  об  урегулировании
конфликта интересов.
     5. Порядок рассмотрения комиссией вопросов,  указанных  в  пункте
4 настоящей статьи, утверждается Губернатором Красноярского края.
     6. Основанием  для  рассмотрения  комиссией  вопросов,  указанных
в пункте 4 настоящей статьи, являются:
     а) решение председателя   комиссии,   принятое    на    основании
материалов проверок соблюдения лицами, указанными в пункте 4 настоящей
статьи, запретов, ограничений  и  требований,  установленных  в  целях
противодействия коррупции, в том числе требований о  предотвращении  и
(или) урегулировании  конфликта  интересов,  либо   иных   материалов,
поступивших в  комиссию,  о  нарушении  ими  запретов,  ограничений  и
требований, установленных в целях противодействия коррупции;
     б) поступившее на  имя  председателя  комиссии  заявление   лица,
указанного в пункте 4 настоящей статьи, о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей;
     в) поступившее на  имя  председателя  комиссии  заявление   лица,
указанного в пункте  4 настоящей  статьи,  о  невозможности  выполнить
требования Федерального закона от 7 мая 2013 года  N 79-ФЗ  "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и  иметь  счета  (вклады),  хранить
наличные  денежные  средства  и   ценности   в   иностранных   банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть  и
(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в  связи  с
арестом, запретом  распоряжения,  наложенными  компетентными  органами
иностранного государства в соответствии  с  законодательством  данного
иностранного  государства,  на  территории  которого  находятся  счета
(вклады),  осуществляется  хранение  наличных   денежных   средств   и
ценностей в иностранном банке и (или) имеются  иностранные  финансовые
инструменты, или в связи с иными обстоятельствами,  не  зависящими  от
его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
     7. Положение о проверке соблюдения лицами,  указанными  в  пункте
4 настоящей статьи, запретов, ограничений и требований,  установленных
в   целях   противодействия   коррупции,   утверждается   Губернатором
Красноярского края.
     8. Комиссия  формируется   в   составе   председателя   комиссии,
его заместителей, секретаря и членов комиссии.
     Председателем   комиссии   по   должности   является   Губернатор
Красноярского края или лицо, временно исполняющее его обязанности.
     В состав комиссии могут входить лица, замещающие  государственные
должности   Красноярского   края,   руководители   органов    местного
самоуправления,  руководители  территориальных   органов   федеральных
государственных   органов,   представители    аппарата    полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Сибирском  федеральном
округе, председатель Совета Гражданской ассамблеи Красноярского  края,
представители   научных   и   образовательных   организаций,   а также
представители общественных  организаций,  уставными  задачами  которых
является участие  в  противодействии  коррупции.  При  этом  в  состав
комиссии   включаются   кандидатуры,   предложенные    Законодательным
Собранием Красноярского края, в количестве не  менее  одной  трети  от
общего состава комиссии и не  менее  одной  кандидатуры,  предложенной
Советом Гражданской ассамблеи Красноярского края.
     9. Персональный   состав   комиссии   утверждается   Губернатором
Красноярского края.
     10. Все члены комиссии  при  принятии  решений  обладают  равными
правами.  Передача  полномочий  члена   комиссии   другому   лицу   не
допускается.
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
 
     Статья 7.   Участие   органов   государственной   власти,    иных
государственных   органов   Красноярского   края,   органов   местного
самоуправления   в   мероприятиях   по   противодействию    коррупции,
осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации
     1. Представители    органов    государственной    власти,    иных
государственных   органов   Красноярского   края,   органов   местного
самоуправления  могут  входить  в  состав   органов   по   координации
деятельности   в  области  противодействия  коррупции,  формируемых  в
порядке, установленном федеральным законодательством.
     2. Органы  государственной  власти,  иные  государственные органы
Красноярского  края  создают   благоприятные   условия   для   органов
государственной   власти   Российской  Федерации  и  органов  местного
самоуправления  в  их  деятельности  по   противодействию   коррупции,
оказывают этим органам помощь в данной деятельности.
 
     Глава 3. Меры противодействия коррупции
 
     Статья 8. Система мер противодействия коррупции
     1. Органы государственной  власти,  иные  государственные  органы
Красноярского  края,  органы  местного самоуправления противодействуют
коррупции  в  пределах  своих  полномочий  путем  осуществления   мер,
предусмотренных   федеральным  законодательством,  а  также  настоящим
Законом,  иными законами Красноярского  края,  нормативными  правовыми
актами   Губернатора  и  Правительства  Красноярского  края,  а  также
нормативными правовыми актами иных органов  государственной  власти  и
государственных  органов Красноярского края,  правовыми актами органов
местного самоуправления.
     2. Основными мерами по противодействию коррупции являются:
     а)  разработка и реализация программы противодействия  коррупции,
программ (планов) по профилактике  коррупции  органов  государственной
власти  края  и  органов  местного  самоуправления; (В редакции Закона
Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
     б) антикоррупционный мониторинг;
     в) проведение антикоррупционной экспертизы  нормативных  правовых
актов и их проектов;
     г) внедрение  антикоррупционных   стандартов   во   всех   сферах
государственного и муниципального управления;
     д) оптимизация   системы   закупок    для    государственных    и
муниципальных нужд;
     е) внедрение антикоррупционных  механизмов  в  рамках  реализации
кадровой политики;
     ж) антикоррупционные образование и пропаганда;
     з) регулярное  освещение в средствах массовой информации вопросов
состояния коррупции и реализации мер по  противодействию  коррупции  в
Красноярском крае;
     и) содействие  деятельности  институтов  гражданского   общества,
осуществляющих мероприятия по противодействию коррупции в Красноярском
крае.
 
     Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
     1. Антикоррупционный   мониторинг   включает  в  себя  выявление,
исследование и оценку:
     а) явлений,    порождающих    коррупцию   и   способствующих   ее
распространению;
     б) состояния и распространенности коррупции;
     в) достаточности   и   эффективности   предпринимаемых   мер   по
противодействию коррупции.
     2. Антикоррупционный   мониторинг    проводится    путем    сбора
информации,   анализа  документов,  проведения  опросов,  обработки  и
анализа  полученных  данных  с  целью  оценки  состояния  коррупции  и
результативности  мер противодействия коррупции,  разработки прогнозов
развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и  усилению
борьбы с ней.
     3. Антикоррупционный мониторинг может проводиться применительно к
деятельности всех органов государственной власти, иных государственных
органов Красноярского края,  органов  местного  самоуправления,  групп
данных   органов,   отдельных   органов,   государственных   унитарных
предприятий   и   государственных   учреждений   края,   муниципальных
предприятий  и  учреждений,  сферам  деятельности  указанных  органов,
предприятий, учреждений.
     4. Антикоррупционный    мониторинг    проводится    по    решению
Законодательного   Собрания   Красноярского   края   или   Губернатора
Красноярского края. Методика проведения антикоррупционного мониторинга
и план мероприятий утверждаются органом государственной  власти  края,
принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
     5. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается
доступ   ко  всем  документам  органов  государственной  власти,  иных
государственных   органов   Красноярского   края,   органов   местного
самоуправления,     государственных     унитарных     предприятий    и
государственных учреждений края, муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных  учреждений,  кроме  тех  документов,  доступ  к которым
ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
     6. Информация   о   результатах   антикоррупционного  мониторинга
доводится до сведения граждан через  средства  массовой  информации  и
размещается   на   едином   краевом   портале  "Красноярский  край"  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
 
     Статья 10.  Антикоррупционная   экспертиза  нормативных  правовых
актов и их проектов
     1. Антикоррупционная   экспертиза    проводится    в    отношении
нормативных правовых актов  (проектов  нормативных  правовых  актов) в
целях  выявления  коррупциогенных   факторов - положений   нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов),  устанавливающих
для правоприменителя  необоснованно  широкие  пределы  усмотрения  или
возможность необоснованного применения  исключений  из  общих  правил,
а также  положений,  содержащих  неопределенные,  трудновыполнимые   и
(или) обременительные требования к  гражданам  и  организациям  и  тем
самым создающих условия для проявления коррупции.
     2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов  и  их
проектов   проводится    органом    государственной    власти,    иным
государственным  органом  Красноярского  края,  к   ведению   которого
относится принятие (изменение, дополнение или отмена) соответствующего
нормативного правового  акта,  в  порядке,  установленном  нормативным
правовым актом соответствующего органа государственной  власти,  иного
государственного  органа  Красноярского  края,  и  согласно  методике,
определенной Правительством Российской Федерации.
     3. Антикоррупционная   экспертиза   проводится   при   проведении
правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и  мониторинга
применения нормативных правовых актов.
     4. Антикоррупционная  экспертиза  нормативных   правовых   актов,
принятых    реорганизованными    и    (или) упраздненными     органами
государственной власти, иными государственными органами  Красноярского
края   (далее - реорганизованные   и    (или) упраздненные    органы),
проводится при  мониторинге  применения  данных  нормативных  правовых
актов:
     а) органами государственной   власти,   иными    государственными
органами   Красноярского    края,    которым    переданы    полномочия
реорганизованных и (или) упраздненных органов;
     б) органами государственной   власти,   иными    государственными
органами  Красноярского  края,   к   компетенции   которых   относится
осуществление  функций  по  выработке   государственной   политики   и
нормативно-правовому    регулированию    в    соответствующей    сфере
деятельности,   в   случае   если   полномочия   реорганизованных    и
(или) упраздненных органов не переданы.
     5. При выявлении в нормативных  правовых  актах  реорганизованных
и (или) упраздненных   органов   коррупциогенных    факторов    органы
государственной  власти,  иные  государственные  органы  Красноярского
края,    которым    переданы     полномочия     реорганизованных     и
(или) упраздненных органов, либо органы государственной  власти,  иные
государственные  органы  Красноярского  края,  к  компетенции  которых
относится осуществление функций по выработке государственной  политики
и   нормативно-правовому   регулированию   в   соответствующей   сфере
деятельности,  принимают  решение  о разработке  проекта  нормативного
правового акта, направленного на исключение из нормативного  правового
акта реорганизованных  и  (или) упраздненных  органов  коррупциогенных
факторов.
     6. Губернатор  Красноярского  края  и  Законодательное   Собрание
Красноярского края  могут  осуществлять  антикоррупционную  экспертизу
любого правового акта края или проекта любого правового  акта  края  в
порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
     В   случае   выявления   коррупциогенных   факторов    информация
о результатах такой антикоррупционной экспертизы направляется в  орган
государственной власти, иной государственный орган Красноярского края,
в компетенцию которого  входит  принятие  (изменение,  дополнение  или
отмена) соответствующего нормативного правового акта края.
     7. Институты гражданского общества  и  граждане  могут  проводить
независимую антикоррупционную экспертизу  нормативных  правовых  актов
(проектов  нормативных  правовых  актов) в  соответствии  со   статьей
5 Федерального    закона     от     17 июля     2009 года     N 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов".
(Статья в редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
 
     Статья 11. Антикоррупционные стандарты
     1. Органы  государственной  власти,  иные  государственные органы
Красноярского края устанавливают антикоррупционные стандарты -  единую
систему    запретов,    ограничений   и   дозволений,   обеспечивающих
предупреждение коррупции в соответствующей области.
     абзац;   (Утратил   силу    -     Закон     Красноярского    края
от 21.04.2016 № 10-4437)
     2. В    обязательном    порядке    антикоррупционные    стандарты
устанавливаются  на основе федерального законодательства для областей:
закупок для  государственных  нужд  края,  управления  и  распоряжения
объектами государственной собственности,  в том числе их приватизации,
совершения  с  ними   сделок,   предоставления   мер   государственной
поддержки,  выдачи гражданам и юридическим лицам разрешений,  принятия
решений о распределении ограниченного ресурса (квоты,  участки недр  и
др.),   подбора   кадров   государственной  гражданской  службы  края,
замещения должностей государственных гражданских служащих края.
     3. Антикоррупционные  стандарты  распространяют  свое действие на
органы   государственной   власти,   иные    государственные    органы
Красноярского    края,   государственные   унитарные   предприятия   и
государственные учреждения края.
     4. Антикоррупционные стандарты могут разрабатываться и внедряться
в форме кодексов поведения лиц,  занимающих государственные  должности
Красноярского     края,     государственных    служащих,    работников
государственных предприятий и государственных учреждений края.
     5. Антикоррупционные  стандарты  размещаются  на  едином  краевом
портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет.
 
     Статья 12.  Оптимизация  системы  закупок  для  государственных и
муниципальных нужд
     Оптимизация системы  закупок  для государственных и муниципальных
нужд включает в себя:
     а)  обеспечение добросовестности, открытости и объективности  при
закупке товаров, работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  или
муниципальных нужд;
     б) проведение исследований цен  на  товары  (услуги,  работы)  по
заключаемым контрактам;
     в) содействие свободной  добросовестной  конкуренции  поставщиков
(исполнителей, подрядчиков) товаров (услуг, работ).
 
     Статья 13.   Внедрение   антикоррупционных  механизмов  в  рамках
реализации кадровой политики
     Внедрение   антикоррупционных   механизмов  в  рамках  реализации
кадровой    политики    в   органах   государственной   власти,   иных
государственных   органах   Красноярского  края,  в  органах  местного
самоуправления,  в краевых государственных и муниципальных учреждениях
осуществляется   путем:    редакции  Закона  Красноярского  края  от
04.04.2013 г. N 4-1182)
     а) мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей;
     б)   представления  в  установленном  порядке  сведений  о  своих
доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера, а
также   о   доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруга (супруги) и несовершеннолетних детей лицами,
претендующими  на  замещение  государственных должностей Красноярского
края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской
службы    Красноярского   края,   должностей   муниципальной   службы,
поступающими   на  должность  руководителя  краевого  государственного
(муниципального)    учреждения,    а    также    лицами,   замещающими
государственные должности Красноярского края, муниципальные должности,
должности   государственной  гражданской  службы  Красноярского  края,
должности    муниципальной    службы,    и    руководителями   краевых
государственных   (муниципальных)   учреждений;     редакции  Закона
Красноярского края от 04.04.2013 г. N 4-1182)
     б.1)   осуществления   контроля   в   установленном   порядке  за
соответствием   расходов  лиц,  замещающих  государственные  должности
Красноярского       края,           муниципальные           должности,
государственных  гражданских  служащих  края и муниципальных служащих,
расходов  их  супругов и несовершеннолетних детей общему доходу данных
лиц  и  их  супругов  за три последних года, предшествующих совершению
сделки; (Дополнен - Закон Красноярского края от 04.04.2013 г. N 4-1182)
(В редакции Закона Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4036)
     в) соблюдения требований к служебному поведению и  урегулирования
конфликта   интересов  в  отношении  лиц,  замещающих  государственные
должности края,  должности государственной  гражданской  службы  края,
муниципальные должности, должности муниципальной службы;
     г) внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии с
которым    длительное,    безупречное    и    эффективное   исполнение
государственным   или   муниципальным   служащим   своих   должностных
обязанностей  должно в обязательном порядке учитываться при назначении
его на вышестоящую должность или при его поощрении;
     д) соблюдения   иных  требований  к  ведению  кадровой  работы  в
соответствии с федеральным законодательством.
 
     Статья 14. Антикоррупционные образование и пропаганда
     1. Антикоррупционные  образование  и  пропаганда осуществляются с
целью  приобретения  лицами,  занимающими  государственные   должности
Красноярского   края,   муниципальные  должности,  государственными  и
муниципальными служащими,  работниками государственных и муниципальных
предприятий,  государственных  и муниципальных учреждений,  гражданами
знаний об опасности и вреде  коррупции  и  мерах  противодействия  ей,
обобщения   и  распространения  положительного  опыта  противодействия
коррупции,  формирования антикоррупционного мировоззрения,  воспитания
нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
     2. Организация  антикоррупционного   образования   и   пропаганды
осуществляется   уполномоченным   исполнительным   органом  (органами)
государственной власти Красноярского края.
 
     Статья 15.  Освещение в средствах  массовой  информации  вопросов
состояния  коррупции  и  реализации мер по противодействию коррупции в
Красноярском крае
     1. Вопросы    состояния    коррупции    и   реализации   мер   по
противодействию коррупции  в  крае  освещаются  в  средствах  массовой
информации.
     2.  Органы  государственной  власти,  иные государственные органы
Красноярского  края постоянно информируют средства массовой информации
о   фактах   коррупции  и  принятых  по  ним  мерам,  мероприятиях  по
противодействию   коррупции,  содействуют  распространению  социальной
рекламы    антикоррупционной    направленности,    инициируют   выпуск
тематических  полос,  сюжетов,  организуют  на  едином краевом портале
"Красноярский    край"   в   информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет  интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями по
противодействию  коррупции.    редакции Закона Красноярского края от
10.06.2010 г. N 10-4709)
 
     Статья 16.       Государственная      поддержка      общественных
антикоррупционных инициатив
     1. Органы   государственной   власти   Красноярского  края,  иные
государственные  органы  Красноярского   края   оказывают   содействие
общественным антикоррупционным инициативам на территории края.
     2. В соответствии с  федеральным  законодательством,  законами  и
иными нормативными правовыми актами края обеспечивается информационная
открытость и общественный (гражданский) контроль деятельности  органов
государственной  власти,  иных  государственных  органов Красноярского
края, государственных унитарных предприятий и учреждений края.
     3. Антикоррупционные стандарты должны предусматривать привлечение
представителей  общественности  к   решению   вопросов,   входящих   в
компетенцию   органов  государственной  власти,  иных  государственных
органов Красноярского края.
     4. Органы  государственной  власти,  иные  государственные органы
Красноярского  края   разрабатывают   и   реализуют   меры   поддержки
деятельности    институтов   гражданского   общества,   осуществляющих
мероприятия по противодействию коррупции в Красноярском крае.
 
     Глава  4.  Программа противодействия коррупции (В редакции Закона
Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
 
     Статья 17. Программа противодействия коррупции
     1. В  Красноярском  крае  принимается  программа  противодействия
коррупции, предусматривающая комплекс  мер,  направленных  на  решение
органами  государственной  власти,  иными  государственными   органами
Красноярского края основных задач в сфере противодействия коррупции.
     2. Программа  противодействия  коррупции  в   Красноярском   крае
утверждается   Губернатором   Красноярского   края   по   согласованию
с Законодательным  Собранием  Красноярского  края.   До   рассмотрения
проекта программы в Законодательном Собрании края комиссия  организует
предварительное   рассмотрение   и   обсуждение   проекта    программы
Гражданской ассамблеей Красноярского края.
     3. Разработка   проекта   программы   противодействия   коррупции
в Красноярском   крае   осуществляется   в    порядке,    определяемом
Губернатором Красноярского края.
     4. В  целях  исполнения   мер   по   противодействию   коррупции,
предусмотренных программой противодействия  коррупции  в  Красноярском
крае,    органами    исполнительной    власти    Красноярского    края
разрабатываются  и реализуются   программы   (планы) по   профилактике
коррупции,   которые    утверждаются    распоряжением    Правительства
Красноярского края.
     5. Программа  противодействия  коррупции  в   Красноярском   крае
размещается   на   едином   краевом   портале   "Красноярский    край"
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     Программы    (планы) по    профилактике     коррупции     органов
исполнительной власти Красноярского края размещаются на едином краевом
портале  "Красноярский  край"  или  на  официальных   сайтах   органов
исполнительной        власти        Красноярского        края        в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(В редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4437)
 
     Статья 18.  Отчеты  о  реализации  программы  по  противодействию
коррупции  в  Красноярском  крае (В редакции Закона Красноярского края
от 21.04.2016 № 10-4437)
     1. Губернатор Красноярского края ежегодно до 15 февраля  текущего
года   представляет  в  Законодательное  Собрание  края  информацию  о
состоянии   коррупции   в   органах   государственной   власти,   иных
государственных  органах  Красноярского  края  и  отчет  о  реализации
программы по противодействию коррупции в Красноярском крае   края   за
прошедший  календарный  год.    редакции  Закона  Красноярского края
от 21.04.2016 № 10-4437)
     2. Указанные в пункте  1  настоящей  статьи  информация  и  отчет
подлежат  официальному  опубликованию  и  размещению на едином краевом
портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет. Исключение из этого требования может быть сделано только для
содержащихся  в  отчете  сведений,   не   подлежащих   разглашению   в
соответствии с федеральным законодательством.
 
                  Глава 5. Заключительные положения
 
     Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней   после   его
официального опубликования.
 
     Губернатор
     Красноярского края           А.Г. ХЛОПОНИН
 
 


Информация по документу
Читайте также