Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 24.04.1997 № 13-485ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 24.04.97 N 13-485 Утратил силу - Закон Красноярского края от 10.07.2008 г. N 6-2000 О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (В редакции Законов Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482; от 27.06.2006 г. N 19-4943) Красноярский край, обладая уникальным научным и технологическим комплексом, признавая особую важность для экономики и социальной стабильности края эффективного использования его интеллектуального потенциала, осознавая, что результативность научных исследований и разработок определяется прежде всего квалификацией научных сотрудников, условиями их работы и жизни, стремясь сохранить науку края как целостную структуру, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ее международными обязательствами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и другими правовыми актами, действующими на территории России, с учетом рекомендаций международных организаций в сфере науки утверждает приоритетность научной деятельности и принимает настоящий Закон в качестве правовой базы формирования и реализации региональной научно - технической политики, финансирования, управления и организации научной деятельности и использования ее результатов в интересах Красноярского края. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные цели настоящего Закона Основные цели настоящего Закона: закрепление существующих и создание дополнительных правовых норм и гарантий для плодотворной научной деятельности и использования ее результатов в материальном производстве и социальной жизни края; определение основных положений региональной научно - технической политики; создание организационных форм, механизмов управления и финансирования научной деятельности; определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научно - технической политики и научной деятельности. Статья 2. Законодательство Красноярского края о научной деятельности и научно - технической политике Законодательство о научной деятельности и научно - технической политике состоит из настоящего Закона и других нормативных актов органов государственной власти края, принимаемых на основе федеральных законов. Статья 3. Предмет и сфера действия Закона 1. Настоящий Закон содержит организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие взаимоотношения основных субъектов научной деятельности друг с другом и другими юридическими и физическими лицами, и определяет основы региональной научно - технической политики. 2. Понятие субъекта научной деятельности, применительно к настоящему Закону, определяется в соответствии с действующим Федеральным законом "О науке и государственной научно - технической политике". 3. Закон действует на всей территории Красноярского края. Статья 4. Принципы региональной научно - технической политики Красноярского края Региональная научно - техническая политика в крае основывается на следующих принципах: а) определение приоритетных направлений научно - технической деятельности в крае; б) разработка научно - технических программ по решению проблем в рамках приоритетных направлений; в) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 27.06.2006 г. N 19-4943) г) управление научной деятельностью со стороны органов государственной власти края в пределах своей компетенции; д) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно - технической деятельности; е) стабильность финансирования региональных научно - технических программ и проектов; ж) привлечение научной общественности к решению проблем управления научной деятельностью; з) гласность и открытость информации о расходовании средств из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, выделяемых на научную деятельность; и) поддержка предпринимательства и конкуренции в сфере науки, противодействие недобросовестной конкуренции; к) сохранение научного потенциала при конверсии; л) стимулирование научной деятельности через систему налоговых и других экономических льгот и льготных кредитов; м) ответственность субъектов научно - технической политики за принятые решения, за их несвоевременное принятие или непринятие; н) ответственность органов управления научной деятельностью за нарушение прав субъектов научной деятельности; о) разделение функций по принятию решений, их исполнению, экспертизе и контролю за их выполнением. Статья 5. Научная деятельность как объект действия Закона 1. Научная деятельность в крае, являясь частью научной деятельности Российской Федерации и мировой научной деятельности, представляет собой, как объект действия данного Закона, совокупность: множества федеральных, региональных и инициативных фундаментальных, прикладных, опытно - конструкторских и инновационных программ; сети реализующих эти программы субъектов научной деятельности различных организационно - правовых форм, включая сети образовательных учреждений различных организационно - правовых форм, осуществляющих подготовку и переподготовку научных кадров; (В редакции Закона Красноярского края от 27.06.2006 г. N 19-4943) внешнего окружения, выступающего в виде заказчиков, инвесторов, потребителей результатов научной деятельности и научно - технической продукции, юридических и физических лиц, обеспечивающих правовую и социальную защиту научных работников, коллективов и результатов их деятельности. 2. Системный характер научной деятельности определяется взаимным влиянием друг на друга фундаментальных и прикладных исследований и инновационной деятельности, состоянием общества, продуктивностью хозяйственной деятельности, уровнем научных исследований и эффективностью использования научных результатов. 3. Системной особенностью научной деятельности является роль творческой личности как субъекта научной деятельности, чьи мотивация и условия работы в значительной степени определяют характер творческой активности и результаты научной деятельности. Статья 6. Приоритетные направления научной деятельности Красноярского края Приоритетные направления научной деятельности, осуществляемые в интересах края и за счет краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, определяются в соответствии с программами развития производительных сил и социальной сферы края. Они формируются ежегодно Советом администрации края и утверждаются Законодательным Собранием края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) Статья 7. Правовой статус субъектов региональной научно - технической деятельности Правовой статус субъектов региональной научно - технической деятельности, их права и обязанности регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 8. Учреждение субъектов научной деятельности Субъекты научной деятельности учреждаются, действуют и ликвидируются на основании законодательства Российской Федерации. Статья 9. Подготовка научных кадров Красноярский край создает условия для подготовки и повышения квалификации научных кадров. Статья 10. Интеграция научной деятельности и образования 1. Интеграция научной деятельности и образования осуществляется: путем поощрения различных форм участия преподавателей и студентов в научной деятельности и привлечения высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности, в том числе на контрактной основе; через систему организации учебного процесса, поиска, отбора и государственной поддержки молодежи и ее целенаправленной подготовки к научной деятельности; путем создания сети учебно - научных и учебно - производственных комплексов на базе вузов, научно - исследовательских институтов, предприятий, центров; путем участия в федеральных целевых программах; путем создания региональной информационной среды науки, образования и культуры, базирующейся на современных средствах телекоммуникации. 2. Приоритетной сферой применения научных результатов является передача новых знаний молодежи, привлечение студентов и молодых научных работников к участию в олимпиадах и конкурсах, выставках и конференциях, издание учебников на основе новых методик и другие способы, что поддерживаются специальными образовательными программами. 3. В краевых научно - технических программах может предусматриваться финансирование проектов, выполняемых студентами, аспирантами и молодыми научно - техническими работниками. РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11. Принципы управления 1. Управление научной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного федерального и краевого регулирования, составляющих основу государственной и региональной научно - технической политики, разрабатываемой с учетом предложений научной общественности. 2. Взаимодействие Российской Федерации и Красноярского края в лице их государственных органов власти осуществляется путем: участия края в разработке перспектив научно - технического развития Российской Федерации, составлении и реализации соответствующих федеральных и региональных программ, образовании на добровольной основе совместно с другими субъектами Федерации фондов межрегионального развития, инновационных, природоохранных и других для финансирования федеральных, межрегиональных и краевых научно - технических программ; участия органов власти края в разработке законодательства Российской Федерации о научной деятельности и федеральной научно - технической политике, разработке федерального бюджета в части финансирования научной деятельности и реализации их на территории Красноярского края. 3. Красноярский край на своей территории в пределах своей компетенции устанавливает порядок осуществления научно - технических программ и привлечения инвестиций для научной деятельности и инновационных проектов, обеспечивает их защиту. 4. Решения, связанные с управлением научной деятельностью, принимаются в рамках своей компетенции субъектами научной деятельности и научно - технической политики. Ответственность за принятые решения наступает с учетом специфики форм риска в научной деятельности: финансового, связанного с непредсказуемостью результатов научной деятельности; профессионального, требующего квалификации; социального, связанного с возможностью влияния результатов научной деятельности на экономическое, культурное, духовное состояние общества и на среду обитания. 5. Законодательные акты и управленческие решения в сфере науки в крае принимаются с привлечением научной общественности для их независимой экспертизы и предварительного обсуждения. 6. Для привлечения научной общественности к принятию наиболее важных решений в сфере науки и научно - технической политики создается краевой научный совет, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым Законодательным Собранием по представлению Губернатора края. Статья 12. Компетенция Законодательного Собрания Красноярского края Законодательное Собрание края: рассматривает и принимает основные положения региональной научно - технической политики и приоритетные направления научной деятельности в крае; совместно с Советом администрации края осуществляет законодательное и нормативное обеспечение региональной научно - технической политики; (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной деятельности и порядок их предоставления; осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на научную деятельность. Статья 13. Компетенция Совета администрации Красноярского края Совет администрации края: разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание края основные положения региональной научно - технической политики и приоритетные направления научной деятельности в крае; обеспечивает эффективное использование и развитие научно - технического потенциала края; разрабатывает и реализует экономический механизм региональной научно - технической политики; обеспечивает финансирование и экспертизу региональных научно - технических программ и проектов; создает краевые фонды поддержки науки и образования, другие научные фонды, включая инновационные, способствующие научно - технической деятельности; осуществляет управление краевой государственной собственностью, переданной на праве оперативного управления научным организациям; поддерживает информационную систему в сфере науки; Абзац (Исключен - Закон Красноярского края от 27.06.2006 г. N 19-4943) (Статья в редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) Статья 14. Организация и проведение конкурсов и экспертизы в научной деятельности 1. Проекты, финансируемые за счет средств краевого бюджета, подлежат конкурсному отбору и обязательной независимой экспертизе на всех этапах. 2. Положение о конкурсах и научной экспертизе разрабатывается Советом администрации края с привлечением научной общественности и представителей всех категорий субъектов научной деятельности и утверждается Губернатором края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) 3. Предложения по финансированию проектов, включаемых в краевые научно - технические программы, рассматриваются соответствующей комиссией Законодательного Собрания края с учетом результатов конкурсов и заключений экспертизы, проведенной краевым научным советом, и выносятся на утверждение Законодательного Собрания края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) РАЗДЕЛ III. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Статья 15. Основные цели и задачи региональной научно - технической политики Красноярского края 1. Основными целями краевой научно - технической политики Красноярского края являются: эффективное использование научно - образовательного комплекса для социально - экономического развития и повышения уровня жизни населения края; создание регионального механизма инвестирования в наукоемкие технологии для подъема производства; создание экономических условий, стимулов и мотивации работы природно - хозяйственного комплекса края для выпуска конкурентоспособной продукции на основе научных достижений; кардинальное изменение экономического уклада края путем развития технологий двойного применения и конверсии; обеспечение создания современной информационной среды на базе новейших, включая космическую, технологий. 2. Краевая научно - техническая политика имеет следующие основные задачи: реализация на территории края государственной научно - технической политики в целях социально - экономического развития Красноярского края; привлечение научной общественности к решению приоритетных для края задач в экономике, экологии и социальной сфере; привлечение дополнительных российских и зарубежных инвестиций и развитие инновационной деятельности; содействие разработке конкурентоспособной наукоемкой продукции; содействие сохранению и развитию научного потенциала края; привлечение молодежи в сферу науки и интеграции научной деятельности и образования; развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в научной деятельности. Статья 16. Формирование региональной научно - технической политики Красноярского края 1. Основные направления краевой научно - технической политики на долгосрочный период принимаются Законодательным Собранием края по представлению Совета администрации края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) 2. Представление должны сопровождать: оценка текущего состояния и развития науки и техники в интересах края и их влияние на решение социально - экономических проблем края; перечень основных направлений краевой научно - технической политики; обоснование приоритетных направлений научной деятельности; объемы финансирования и механизмы поддержки научных программ и проектов; рекомендации по совершенствованию правового, финансового, материально - технического и прочего обеспечения научной деятельности. 3. Принятые основные направления краевой научно - технической политики передаются в органы государственной власти Российской Федерации для включения в основные направления научно - технической политики Российской Федерации. Статья 17. Региональные научно - технические программы 1. Важнейшим средством реализации научно - технической политики Красноярского края являются краевые и межрегиональные научно - технические программы. 2. Краевые и межрегиональные научно - технические программы формируются на основе приоритетных направлений и прогнозов развития науки и техники с учетом задач социально - экономического развития, результатов анализа экономического и экологического состояния края и внешнеэкономических условий. Статья 18. Гарантии приоритетности научной деятельности 1. Основой гарантий приоритетности научной деятельности в крае являются: дополнительное к федеральному финансирование научно - технических программ и проектов в интересах развития края; предоставление налоговых и иных льгот научным организациям, учреждениям и коллективам; создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению средств из разных источников для финансирования научной деятельности в крае; формирование научных фондов; выделение грантов; информационная поддержка; организация выставок, ярмарок, конкурсов, реклама научных разработок ученых края. 2. Субъектам научной деятельности могут предоставляться льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество предприятий, зачисляемым в краевой бюджет, при условии их участия в краевых научно - технических программах и проектах. (В редакции Закона Красноярского края от 27.06.2006 г. N 19-4943) 3. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 27.06.2006 г. N 19-4943) 4. Имущество, находящееся в краевой собственности, может сдаваться субъектам научной деятельности в аренду по льготным ставкам арендной платы. (В редакции Закона Красноярского края от 27.06.2006 г. N 19-4943) 5. Законодательное Собрание края по представлению Совета администрации края вправе принимать решения о поддержке научных исследований по проектам, включенным в краевые научно - технические программы, выполняемым студентами, аспирантами и молодыми специалистами, в том числе путем выделения именных стипендий и грантов на научные исследования, назначаемых по открытым конкурсам. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) 6. С целью интеграции научной деятельности и образования край может проводить конкурсы на финансирование издания лучших учебников и учебных пособий для учащихся по новым отраслям знаний, основное содержание которых базируется на результатах научной деятельности конкурсантов. 7. Законодательное Собрание и Совет администрации края способствуют представлению наиболее важных результатов научных исследований на международных выставках и ярмарках, в которых они принимают участие. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) 8. Совет администрации края всемерно содействует организации в крае представительств отечественных и зарубежных государственных инновационных фондов и специализированных краевых и региональных научных и инновационных фондов. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) Статья 19. Содействие фундаментальным исследованиям 1. Органы государственной власти края содействуют развитию фундаментальных исследований, имеющих наивысшие достижения и заслуженный авторитет в мировой науке, основного источника новых знаний. Для этого они: участвуют в финансировании перспективных фундаментальных исследований через краевые фонды науки, образования, конверсии и иные фонды; создают благоприятные условия для взаимодействия с российскими и международными научными фондами, финансирующими фундаментальные научные исследования, и для международного сотрудничества в фундаментальных исследованиях; поддерживают деятельность Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, государственных научных центров, научную деятельность учебных заведений, особенно по приоритетным направлениям краевых научно - технических программ. 2. Совет администрации края способствует организации и деятельности на территории края общественных академий наук и других объединений научных работников. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) Статья 20. Концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно - технического развития Красноярского края 1. В целях эффективного использования научно - технического потенциала страны и региона и обеспечения преимущественного развития областей науки и техники, способных внести коренные прогрессивные изменения в структуру экономики и повысить технический уровень производства, край концентрирует ресурсы на приоритетных направлениях научно - технического развития. 2. Концентрация ресурсов на эти цели обеспечивается как путем непосредственного выделения средств из централизованных источников, так и путем создания экономической заинтересованности предприятий, объединений и организаций в использовании собственных ресурсов. Статья 21. Материальная и финансовая поддержка научной деятельности Материальная и финансовая поддержка научной деятельности может осуществляться в виде денежных средств, оборудования, приборов, материалов, научно - технической информации, выделяемых на добровольной основе безвозмездно и безвозвратно отечественными и иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями для этой деятельности. Статья 22. Поддержка конкуренции и предпринимательства в научно - технической сфере 1. В крае поощряется появление и деятельность различных научных школ, стимулируется конкуренция и предпринимательство, развитие рыночных отношений в сфере науки и техники путем развития состязательности, независимой экспертизы проектов, многоканальных источников финансирования научной деятельности. 2. В крае поддерживается создание разнообразных категорий субъектов научной деятельности путем целенаправленной кредитно - финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики. Статья 23. Сохранение научно - технического потенциала при конверсии оборонной промышленности Органы государственной власти края содействуют сохранению высокого уровня научно - технического потенциала при конверсии оборонной промышленности, поддерживают сложившиеся научные коллективы, оказывают им экономическую, организационную, социальную, правовую и иную поддержку для развития науки и техники, способствуют привлечению конверсируемого научно - технического потенциала для решения задач в приоритетных направлениях научной деятельности с целью создания конкурентоспособной продукции и высокоэффективных технологий. Статья 24. Информационное обеспечение научной деятельности 1. Органы государственной власти края содействуют созданию информационных систем обеспечения научной деятельности и увеличению доступности для научных работников зарубежных информационных сетей. 2. Субъекты научной деятельности имеют право свободно использовать имеющуюся информацию и беспрепятственно обмениваться ею. Статья 25. Использование результатов научной деятельности 1. Основной правовой формой взаимоотношений субъектов научной деятельности, выполняющих проекты, финансируемые из краевого бюджета, и органов государственной власти края являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и научно - технической продукции, оказание научных, научно - технических, инженерно - консультативных и иных услуг, а также лицензионные и другие соглашения, включая соглашения о совместной научно - производственной деятельности и об участии в прибылях, виды которых предусматриваются гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Условия владения, пользования и распоряжения результатами научной деятельности определяются договорами (контрактами, соглашениями), заключенными между субъектами научной деятельности и органами государственной власти края. РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 26. Организация финансирования научной деятельности 1. Финансирование научной деятельности основывается на многоканальности источников финансирования, его целевой ориентации и осуществляется из федерального бюджета, краевого бюджета, за счет внебюджетных источников, из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами края. 2. Прикладные научные исследования и опытные разработки, включая сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых соглашений, финансируются непосредственно или при долевом участии из федерального, краевого бюджета, из фондов поддержки научной деятельности и фондов развития добровольно участвующих хозяйствующих субъектов, в том числе на условиях кредита и других условиях. 3. Работы межрегионального и краевого значения финансируются на принципах долевого участия из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, участвующих в программе. 4. В краевом бюджете ежегодно предусматриваются отдельно объемы финансирования, выделяемые на приоритетные направления развития науки и техники: фонды поддержки научных исследований, научно - технические программы, исследования, выполняемые по заказу Совета администрации края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) 5. Финансирование инициативных проектов осуществляется только научными фондами через систему открытого конкурсного отбора проектов. 6. Для финансирования научной деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, а также хозяйствующими субъектами могут создаваться внебюджетные научные фонды за счет разрешенных законодательством отчислений. 7. Край содействует привлечению дополнительных средств для финансирования научной деятельности, поддерживая развитие инновационной деятельности, международного сотрудничества и участвуя в федеральных и межрегиональных научно - технических программах. 8. Совет администрации края совместно с фондом занятости может разрабатывать краевые программы, направленные на исследование и прогнозирование занятости и создание новых рабочих мест на территории края, в том числе для научных работников. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482) 9. Контроль за расходованием средств, выделенных из краевого бюджета на научную деятельность, осуществляет Счетная палата Красноярского края. РАЗДЕЛ V. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 27. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности 1. Отношения, возникшие в связи с международным сотрудничеством и внешнеэкономической деятельностью в научной сфере, регулируются международными договорами, договорами и соглашениям, заключенными Российской Федерацией и Красноярским краем. 2. Государственные органы власти края создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной деятельности, поддерживают свободные контакты научных и инновационных организаций, научных работников и специалистов края с международным сообществом. Статья 28. Право на международное и межрегиональное сотрудничество 1. Субъекты научной деятельности имеют право на участие в международной научной деятельности, они могут вступать в международные и межрегиональные научные организации, в договорные отношения с зарубежными партнерами, участвовать в совместных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты научной деятельности имеют право заключать контракты с зарубежными организациями на работу за границей, выезжать за рубеж для участия в конференциях, симпозиумах, встречах, совместных научных исследованиях и других мероприятиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. На территории края в установленном законом порядке могут создаваться совместные научные организации и фонды с участием представителей международного научного сообщества. 4. Международное сотрудничество в научной деятельности и подготовке или переподготовке кадров осуществляется на основе международных договоров, договоров между отдельными регионами стран - участниц международного сотрудничества и Красноярским краем. Статья 29. Порядок введения настоящего Закона в действие Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края В.М.ЗУБОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|