Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 24.04.1997 № 13-485

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                                ЗАКОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     24.04.97                                                N 13-485

                                   Утратил силу - Закон Красноярского
                                     края от 10.07.2008 г. N 6-2000

                О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНОЙ
             НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КРАСНОЯРСКОГО
                                 КРАЯ

  (В редакции Законов Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482;
                     от 27.06.2006 г. N 19-4943)

     Красноярский край,  обладая уникальным научным и  технологическим
комплексом,  признавая  особую  важность  для  экономики  и социальной
стабильности края  эффективного  использования  его  интеллектуального
потенциала,  осознавая,  что  результативность  научных исследований и
разработок   определяется   прежде   всего    квалификацией    научных
сотрудников,  условиями  их  работы и жизни,  стремясь сохранить науку
края как целостную структуру,  руководствуясь Конституцией  Российской
Федерации,  ее международными обязательствами,  федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской  Федерации  и  другими  правовыми  актами,  действующими на
территории России,  с учетом рекомендаций международных организаций  в
сфере науки утверждает приоритетность научной деятельности и принимает
настоящий Закон в качестве правовой  базы  формирования  и  реализации
региональной научно - технической политики, финансирования, управления
и организации научной деятельности и использования  ее  результатов  в
интересах Красноярского края.

                      РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные цели настоящего Закона

     Основные цели настоящего Закона:
     закрепление существующих и создание дополнительных правовых  норм
и  гарантий  для  плодотворной научной деятельности и использования ее
результатов в материальном производстве и социальной жизни края;
     определение основных  положений региональной научно - технической
политики;
     создание организационных    форм,    механизмов    управления   и
финансирования научной деятельности;
     определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научно
- технической политики и научной деятельности.

     Статья 2.   Законодательство   Красноярского   края   о   научной
деятельности и научно - технической политике

     Законодательство о  научной  деятельности  и научно - технической
политике состоит из  настоящего  Закона  и  других  нормативных  актов
органов государственной власти края, принимаемых на основе федеральных
законов.

     Статья 3. Предмет и сфера действия Закона

     1. Настоящий  Закон  содержит  организационные,  экономические  и
социальные  нормы  и  гарантии,  регулирующие взаимоотношения основных
субъектов научной деятельности друг с другом и другими юридическими  и
физическими   лицами,   и  определяет  основы  региональной  научно  -
технической политики.
     2. Понятие   субъекта   научной   деятельности,  применительно  к
настоящему  Закону,  определяется   в   соответствии   с   действующим
Федеральным  законом  "О  науке и государственной научно - технической
политике".
     3. Закон действует на всей территории Красноярского края.

     Статья 4.  Принципы  региональной  научно  - технической политики
Красноярского края

     Региональная научно - техническая политика в крае основывается на
следующих принципах:
     а) определение  приоритетных  направлений  научно  -  технической
деятельности в крае;
     б) разработка научно - технических программ по решению проблем  в
рамках приоритетных направлений;
     в)  (Утратил  силу  - Закон Красноярского края от 27.06.2006 г. N
19-4943)
     г) управление    научной   деятельностью   со   стороны   органов
государственной власти края в пределах своей компетенции;
     д) концентрация  ресурсов  на  приоритетных направлениях научно -
технической деятельности;
     е) стабильность  финансирования региональных научно - технических
программ и проектов;
     ж) привлечение   научной   общественности   к   решению   проблем
управления научной деятельностью;
     з) гласность  и  открытость  информации о расходовании средств из
краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов,  выделяемых на научную
деятельность;
     и) поддержка предпринимательства и  конкуренции  в  сфере  науки,
противодействие недобросовестной конкуренции;
     к) сохранение научного потенциала при конверсии;
     л) стимулирование  научной деятельности через систему налоговых и
других экономических льгот и льготных кредитов;
     м) ответственность  субъектов  научно  -  технической политики за
принятые решения, за их несвоевременное принятие или непринятие;
     н) ответственность  органов  управления  научной деятельностью за
нарушение прав субъектов научной деятельности;
     о) разделение   функций   по  принятию  решений,  их  исполнению,
экспертизе и контролю за их выполнением.

     Статья 5. Научная деятельность как объект действия Закона

     1. Научная  деятельность   в   крае,   являясь   частью   научной
деятельности  Российской  Федерации  и  мировой  научной деятельности,
представляет собой, как объект действия данного Закона, совокупность:
     множества федеральных,      региональных      и      инициативных
фундаментальных,  прикладных, опытно - конструкторских и инновационных
программ;
     сети  реализующих  эти  программы  субъектов научной деятельности
различных    организационно    -    правовых    форм,   включая   сети
образовательных  учреждений  различных организационно - правовых форм,
осуществляющих   подготовку   и   переподготовку  научных  кадров;  (В
редакции Закона Красноярского края от 27.06.2006 г. N 19-4943)
     внешнего окружения,  выступающего в виде заказчиков,  инвесторов,
потребителей результатов научной деятельности и научно  -  технической
продукции,  юридических  и  физических лиц,  обеспечивающих правовую и
социальную защиту научных работников,  коллективов  и  результатов  их
деятельности.
     2. Системный характер научной деятельности определяется  взаимным
влиянием  друг  на  друга  фундаментальных и прикладных исследований и
инновационной  деятельности,  состоянием   общества,   продуктивностью
хозяйственной    деятельности,    уровнем   научных   исследований   и
эффективностью использования научных результатов.
     3. Системной  особенностью  научной  деятельности  является  роль
творческой личности как субъекта научной деятельности, чьи мотивация и
условия  работы  в значительной степени определяют характер творческой
активности и результаты научной деятельности.

     Статья 6.   Приоритетные   направления    научной    деятельности
Красноярского края

     Приоритетные  направления  научной деятельности, осуществляемые в
интересах  края  и  за  счет  краевого  бюджета и краевых внебюджетных
фондов,   определяются   в   соответствии   с   программами   развития
производительных   сил   и  социальной  сферы  края.  Они  формируются
ежегодно  Советом  администрации  края  и утверждаются Законодательным
Собранием  края.  (В  редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003
г. N 8-1482)

     Статья 7.   Правовой   статус  субъектов  региональной  научно  -
технической деятельности

     Правовой статус  субъектов  региональной  научно  -   технической
деятельности,  их  права  и обязанности регулируются законодательством
Российской Федерации и настоящим Законом.

     Статья 8. Учреждение субъектов научной деятельности

     Субъекты научной   деятельности    учреждаются,    действуют    и
ликвидируются на основании законодательства Российской Федерации.

     Статья 9. Подготовка научных кадров

     Красноярский край  создает  условия  для  подготовки  и повышения
квалификации научных кадров.

     Статья 10. Интеграция научной деятельности и образования

     1. Интеграция научной деятельности и образования осуществляется:
     путем поощрения различных форм участия преподавателей и студентов
в научной деятельности и привлечения  высококвалифицированных  научных
работников   к   преподавательской   деятельности,   в  том  числе  на
контрактной основе;
     через систему  организации  учебного процесса,  поиска,  отбора и
государственной поддержки молодежи и ее целенаправленной подготовки  к
научной деятельности;
     путем создания сети учебно - научных и учебно -  производственных
комплексов  на  базе  вузов,  научно  -  исследовательских институтов,
предприятий, центров;
     путем участия в федеральных целевых программах;
     путем создания   региональной   информационной    среды    науки,
образования   и   культуры,   базирующейся  на  современных  средствах
телекоммуникации.
     2. Приоритетной  сферой  применения  научных результатов является
передача  новых  знаний  молодежи,  привлечение  студентов  и  молодых
научных  работников  к  участию в олимпиадах и конкурсах,  выставках и
конференциях,  издание учебников на  основе  новых  методик  и  другие
способы, что поддерживаются специальными образовательными программами.
     3. В   краевых   научно   -    технических    программах    может
предусматриваться  финансирование  проектов,  выполняемых  студентами,
аспирантами и молодыми научно - техническими работниками.

         РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 11. Принципы управления

     1. Управление  научной  деятельностью  осуществляется  на  основе
сочетания   принципов   государственного   федерального   и   краевого
регулирования,  составляющих  основу  государственной  и  региональной
научно  -  технической политики,  разрабатываемой с учетом предложений
научной общественности.
     2. Взаимодействие  Российской  Федерации  и  Красноярского края в
лице их государственных органов власти осуществляется путем:
     участия края   в  разработке  перспектив  научно  -  технического
развития    Российской    Федерации,    составлении    и    реализации
соответствующих  федеральных  и региональных программ,  образовании на
добровольной основе совместно с другими  субъектами  Федерации  фондов
межрегионального развития, инновационных, природоохранных и других для
финансирования  федеральных,  межрегиональных  и  краевых   научно   -
технических программ;
     участия органов  власти  края   в   разработке   законодательства
Российской  Федерации  о  научной  деятельности и федеральной научно -
технической  политике,  разработке  федерального   бюджета   в   части
финансирования  научной  деятельности  и  реализации  их на территории
Красноярского края.
     3. Красноярский   край  на  своей  территории  в  пределах  своей
компетенции устанавливает порядок осуществления научно  -  технических
программ   и   привлечения   инвестиций  для  научной  деятельности  и
инновационных проектов, обеспечивает их защиту.
     4. Решения,   связанные   с  управлением  научной  деятельностью,
принимаются в рамках своей компетенции субъектами научной деятельности
и  научно - технической политики.  Ответственность за принятые решения
наступает с учетом специфики форм риска в научной деятельности:
     финансового, связанного  с непредсказуемостью результатов научной
деятельности;
     профессионального, требующего квалификации;
     социального, связанного  с   возможностью   влияния   результатов
научной деятельности на экономическое,  культурное, духовное состояние
общества и на среду обитания.
     5. Законодательные  акты и управленческие решения в сфере науки в
крае  принимаются  с  привлечением  научной  общественности   для   их
независимой экспертизы и предварительного обсуждения.
     6. Для привлечения научной  общественности  к  принятию  наиболее
важных решений в сфере науки и научно - технической политики создается
краевой  научный  совет,  действующий  в  соответствии  с  Положением,
утверждаемым  Законодательным  Собранием  по представлению Губернатора
края.

     Статья 12.  Компетенция Законодательного  Собрания  Красноярского
края

     Законодательное Собрание края:
     рассматривает и принимает основные положения региональной  научно
- технической политики и приоритетные направления научной деятельности
в крае;
     совместно    с    Советом    администрации    края   осуществляет
законодательное   и  нормативное  обеспечение  региональной  научно  -
технической   политики;  (В  редакции  Закона  Красноярского  края  от
28.10.2003 г. N 8-1482)
     устанавливает налоговые   и   иные   льготы   субъектам   научной
деятельности и порядок их предоставления;
     осуществляет контроль  за  исполнением  бюджета  в части средств,
предусматриваемых на научную деятельность.

     Статья 13. Компетенция Совета администрации Красноярского края

     Совет администрации края:
     разрабатывает и  представляет  в  Законодательное  Собрание  края
основные  положения  региональной  научно  -  технической  политики  и
приоритетные направления научной деятельности в крае;
     обеспечивает эффективное  использование  и  развитие   научно   -
технического потенциала края;
     разрабатывает и  реализует  экономический  механизм  региональной
научно - технической политики;
     обеспечивает финансирование и экспертизу  региональных  научно  -
технических программ и проектов;
     создает краевые  фонды  поддержки  науки  и  образования,  другие
научные   фонды,   включая   инновационные,  способствующие  научно  -
технической деятельности;
     осуществляет управление  краевой  государственной собственностью,
переданной на праве оперативного управления научным организациям;
     поддерживает информационную систему в сфере науки;
     Абзац  (Исключен  -  Закон  Красноярского края от 27.06.2006 г. N
19-4943)
     (Статья  в  редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N
8-1482)

     Статья 14.  Организация  и  проведение  конкурсов  и экспертизы в
научной деятельности

     1. Проекты,  финансируемые  за  счет  средств  краевого  бюджета,
подлежат  конкурсному  отбору и обязательной независимой экспертизе на
всех этапах.
     2.  Положение  о  конкурсах  и научной экспертизе разрабатывается
Советом  администрации  края  с  привлечением научной общественности и
представителей   всех   категорий  субъектов  научной  деятельности  и
утверждается  Губернатором края. (В редакции Закона Красноярского края
от 28.10.2003 г. N 8-1482)
     3.  Предложения  по финансированию проектов, включаемых в краевые
научно   -   технические  программы,  рассматриваются  соответствующей
комиссией   Законодательного   Собрания   края  с  учетом  результатов
конкурсов   и   заключений  экспертизы,  проведенной  краевым  научным
советом,  и  выносятся  на утверждение Законодательного Собрания края.
(В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482)

        РАЗДЕЛ III. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Статья 15.   Основные   цели   и  задачи  региональной  научно  -
технической политики Красноярского края

     1. Основными  целями  краевой  научно  -   технической   политики
Красноярского края являются:
     эффективное использование научно - образовательного комплекса для
социально - экономического развития и повышения уровня жизни населения
края;
     создание регионального   механизма  инвестирования  в  наукоемкие
технологии для подъема производства;
     создание экономических   условий,  стимулов  и  мотивации  работы
природно    -    хозяйственного    комплекса    края    для    выпуска
конкурентоспособной продукции на основе научных достижений;
     кардинальное изменение экономического уклада края путем  развития
технологий двойного применения и конверсии;
     обеспечение создания современной  информационной  среды  на  базе
новейших, включая космическую, технологий.
     2. Краевая научно - техническая политика имеет следующие основные
задачи:
     реализация на   территории   края   государственной   научно    -
технической  политики  в  целях  социально  -  экономического развития
Красноярского края;
     привлечение научной  общественности  к  решению  приоритетных для
края задач в экономике, экологии и социальной сфере;
     привлечение дополнительных  российских  и зарубежных инвестиций и
развитие инновационной деятельности;
     содействие разработке конкурентоспособной наукоемкой продукции;
     содействие сохранению и развитию научного потенциала края;
     привлечение молодежи   в   сферу   науки   и  интеграции  научной
деятельности и образования;
     развитие и  поддержка  межрегиональных  связей  и  международного
сотрудничества в научной деятельности.

     Статья 16.  Формирование  региональной   научно   -   технической
политики Красноярского края

     1.  Основные направления краевой научно - технической политики на
долгосрочный  период  принимаются  Законодательным  Собранием  края по
представлению   Совета   администрации   края.   (В   редакции  Закона
Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482)
     2. Представление должны сопровождать:
     оценка текущего  состояния и развития науки и техники в интересах
края и их влияние на решение социально - экономических проблем края;
     перечень основных   направлений   краевой  научно  -  технической
политики;
     обоснование приоритетных направлений научной деятельности;
     объемы финансирования и механизмы поддержки  научных  программ  и
проектов;
     рекомендации по   совершенствованию    правового,    финансового,
материально - технического и прочего обеспечения научной деятельности.
     3. Принятые основные направления  краевой  научно  -  технической
политики   передаются   в  органы  государственной  власти  Российской
Федерации для включения в основные направления  научно  -  технической
политики Российской Федерации.

     Статья 17. Региональные научно - технические программы

     1. Важнейшим  средством  реализации научно - технической политики
Красноярского  края  являются  краевые  и  межрегиональные  научно   -
технические программы.
     2. Краевые  и  межрегиональные  научно  -  технические  программы
формируются  на  основе  приоритетных направлений и прогнозов развития
науки и техники с учетом задач социально  -  экономического  развития,
результатов  анализа  экономического и экологического состояния края и
внешнеэкономических условий.

     Статья 18. Гарантии приоритетности научной деятельности

     1. Основой гарантий приоритетности научной  деятельности  в  крае
являются:
     дополнительное к федеральному финансирование научно - технических
программ и проектов в интересах развития края;
     предоставление налоговых  и  иных  льгот  научным   организациям,
учреждениям и коллективам;
     создание благоприятного инвестиционного климата,  способствующего
привлечению  средств  из  разных источников для финансирования научной
деятельности в крае;
     формирование научных фондов;
     выделение грантов;
     информационная поддержка;
     организация выставок,   ярмарок,   конкурсов,   реклама   научных
разработок ученых края.
     2.  Субъектам  научной  деятельности могут предоставляться льготы
по  налогу на прибыль и налогу на имущество предприятий, зачисляемым в
краевой  бюджет, при условии их участия в краевых научно - технических
программах  и  проектах.  (В  редакции  Закона  Красноярского  края от
27.06.2006 г. N 19-4943)
     3.  (Утратил  силу  - Закон Красноярского края от 27.06.2006 г. N
19-4943)
     4.   Имущество,   находящееся   в  краевой  собственности,  может
сдаваться  субъектам научной деятельности в аренду по льготным ставкам
арендной  платы.  (В  редакции Закона Красноярского края от 27.06.2006
г. N 19-4943)
     5.   Законодательное   Собрание   края  по  представлению  Совета
администрации  края  вправе  принимать  решения  о  поддержке  научных
исследований  по  проектам,  включенным в краевые научно - технические
программы,    выполняемым    студентами,    аспирантами   и   молодыми
специалистами,  в  том  числе  путем  выделения  именных  стипендий  и
грантов  на  научные  исследования, назначаемых по открытым конкурсам.
(В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482)
     6. С целью интеграции научной  деятельности  и  образования  край
может  проводить конкурсы на финансирование издания лучших учебников и
учебных пособий  для  учащихся  по  новым  отраслям  знаний,  основное
содержание  которых  базируется  на  результатах  научной деятельности
конкурсантов.
     7.   Законодательное   Собрание   и   Совет   администрации  края
способствуют   представлению   наиболее   важных  результатов  научных
исследований  на  международных  выставках  и  ярмарках, в которых они
принимают   участие.   (В   редакции   Закона  Красноярского  края  от
28.10.2003 г. N 8-1482)
     8.  Совет  администрации  края всемерно содействует организации в
крае   представительств  отечественных  и  зарубежных  государственных
инновационных  фондов  и  специализированных  краевых  и  региональных
научных  и инновационных фондов. (В редакции Закона Красноярского края
от 28.10.2003 г. N 8-1482)

     Статья 19. Содействие фундаментальным исследованиям

     1. Органы   государственной   власти  края  содействуют  развитию
фундаментальных   исследований,   имеющих   наивысшие   достижения   и
заслуженный  авторитет  в  мировой  науке,  основного  источника новых
знаний. Для этого они:
     участвуют в    финансировании    перспективных    фундаментальных
исследований через краевые фонды науки,  образования, конверсии и иные
фонды;
     создают благоприятные условия для взаимодействия с российскими  и
международными   научными   фондами,   финансирующими  фундаментальные
научные  исследования,   и   для   международного   сотрудничества   в
фундаментальных исследованиях;
     поддерживают деятельность    Красноярского    научного     центра
Сибирского  отделения  Российской академии наук,  отраслевых академий,
государственных  научных   центров,   научную   деятельность   учебных
заведений,  особенно  по  приоритетным  направлениям  краевых научно -
технических программ.
     2.   Совет   администрации   края   способствует   организации  и
деятельности  на  территории  края общественных академий наук и других
объединений  научных работников. (В редакции Закона Красноярского края
от 28.10.2003 г. N 8-1482)

     Статья 20.  Концентрация  ресурсов  на  приоритетных направлениях
научно - технического развития Красноярского края

     1. В  целях  эффективного  использования  научно  -  технического
потенциала  страны  и региона и обеспечения преимущественного развития
областей науки и  техники,  способных  внести  коренные  прогрессивные
изменения   в  структуру  экономики  и  повысить  технический  уровень
производства,  край концентрирует ресурсы на приоритетных направлениях
научно - технического развития.
     2. Концентрация ресурсов на эти  цели  обеспечивается  как  путем
непосредственного  выделения  средств  из централизованных источников,
так и путем  создания  экономической  заинтересованности  предприятий,
объединений и организаций в использовании собственных ресурсов.

     Статья 21.    Материальная   и   финансовая   поддержка   научной
деятельности

     Материальная и финансовая поддержка  научной  деятельности  может
осуществляться   в  виде  денежных  средств,  оборудования,  приборов,
материалов,   научно   -   технической   информации,   выделяемых   на
добровольной  основе  безвозмездно  и  безвозвратно  отечественными  и
иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными
организациями для этой деятельности.

     Статья 22. Поддержка конкуренции и предпринимательства в научно -
технической сфере

     1. В крае поощряется появление и деятельность  различных  научных
школ,   стимулируется   конкуренция  и  предпринимательство,  развитие
рыночных  отношений  в  сфере   науки   и   техники   путем   развития
состязательности,   независимой  экспертизы  проектов,  многоканальных
источников финансирования научной деятельности.
     2. В   крае   поддерживается   создание  разнообразных  категорий
субъектов  научной  деятельности  путем  целенаправленной  кредитно  -
финансовой, ценовой, налоговой и антимонопольной политики.

     Статья 23.   Сохранение  научно  -  технического  потенциала  при
конверсии оборонной промышленности

     Органы государственной   власти   края   содействуют   сохранению
высокого   уровня  научно  -  технического  потенциала  при  конверсии
оборонной промышленности, поддерживают сложившиеся научные коллективы,
оказывают им экономическую,  организационную,  социальную,  правовую и
иную поддержку для развития науки и техники,  способствуют привлечению
конверсируемого  научно  - технического потенциала для решения задач в
приоритетных  направлениях  научной  деятельности  с  целью   создания
конкурентоспособной продукции и высокоэффективных технологий.

     Статья 24. Информационное обеспечение научной деятельности

     1. Органы   государственной   власти  края  содействуют  созданию
информационных систем обеспечения научной  деятельности  и  увеличению
доступности для научных работников зарубежных информационных сетей.
     2. Субъекты   научной   деятельности   имеют    право    свободно
использовать имеющуюся информацию и беспрепятственно обмениваться ею.

     Статья 25. Использование результатов научной деятельности

     1. Основной  правовой  формой  взаимоотношений  субъектов научной
деятельности,  выполняющих проекты, финансируемые из краевого бюджета,
и органов государственной власти края являются договоры (контракты) на
создание,  передачу и использование научной  и  научно  -  технической
продукции,   оказание  научных,  научно  -  технических,  инженерно  -
консультативных  и  иных  услуг,  а  также   лицензионные   и   другие
соглашения,  включая соглашения о совместной научно - производственной
деятельности и об участии в прибылях,  виды которых  предусматриваются
гражданским законодательством Российской Федерации.
     2. Условия  владения,  пользования  и  распоряжения  результатами
научной    деятельности    определяются    договорами    (контрактами,
соглашениями),  заключенными между субъектами научной  деятельности  и
органами государственной власти края.

              РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 26. Организация финансирования научной деятельности

     1. Финансирование    научной    деятельности    основывается   на
многоканальности источников финансирования,  его целевой ориентации  и
осуществляется  из  федерального  бюджета,  краевого бюджета,  за счет
внебюджетных  источников,  из  иных  источников   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и законами края.
     2. Прикладные научные исследования и опытные разработки,  включая
сформированные  и  реализуемые на основе международных и межотраслевых
соглашений,  финансируются непосредственно или при долевом участии  из
федерального,   краевого   бюджета,   из   фондов   поддержки  научной
деятельности и фондов развития добровольно  участвующих  хозяйствующих
субъектов, в том числе на условиях кредита и других условиях.
     3. Работы межрегионального и краевого значения  финансируются  на
принципах долевого участия из федерального бюджета, бюджетов субъектов
Федерации, участвующих в программе.
     4.  В  краевом бюджете ежегодно предусматриваются отдельно объемы
финансирования,  выделяемые на приоритетные направления развития науки
и  техники: фонды поддержки научных исследований, научно - технические
программы,  исследования,  выполняемые  по заказу Совета администрации
края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482)
     5. Финансирование  инициативных  проектов  осуществляется  только
научными фондами через систему открытого конкурсного отбора проектов.
     6. Для     финансирования     научной    деятельности    органами
государственной   власти   и   местного   самоуправления,   а    также
хозяйствующими субъектами могут создаваться внебюджетные научные фонды
за счет разрешенных законодательством отчислений.
     7. Край   содействует   привлечению  дополнительных  средств  для
финансирования    научной    деятельности,    поддерживая     развитие
инновационной деятельности, международного сотрудничества и участвуя в
федеральных и межрегиональных научно - технических программах.
     8.  Совет  администрации  края совместно с фондом занятости может
разрабатывать   краевые  программы,  направленные  на  исследование  и
прогнозирование  занятости и создание новых рабочих мест на территории
края,   в  том  числе  для  научных  работников.  (В  редакции  Закона
Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1482)
     9. Контроль  за  расходованием  средств,  выделенных  из краевого
бюджета  на  научную   деятельность,   осуществляет   Счетная   палата
Красноярского края.

       РАЗДЕЛ V. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
                  И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Статья 27.  Правовые  основы  международного  и  межрегионального
сотрудничества и внешнеэкономической деятельности

     1. Отношения, возникшие в связи с международным сотрудничеством и
внешнеэкономической  деятельностью  в  научной   сфере,   регулируются
международными  договорами,  договорами  и  соглашениям,  заключенными
Российской Федерацией и Красноярским краем.
     2. Государственные   органы   власти   края   создают   правовые,
экономические,  материальные,  организационные и  другие  условия  для
наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества
субъектов  научной  деятельности,  поддерживают   свободные   контакты
научных и инновационных организаций, научных работников и специалистов
края с международным сообществом.

     Статья 28.   Право    на    международное    и    межрегиональное
сотрудничество

     1. Субъекты   научной  деятельности  имеют  право  на  участие  в
международной научной деятельности, они могут вступать в международные
и  межрегиональные  научные  организации,  в  договорные  отношения  с
зарубежными  партнерами,  участвовать  в  совместных  мероприятиях   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Субъекты научной деятельности имеют право заключать  контракты
с  зарубежными организациями на работу за границей,  выезжать за рубеж
для участия в конференциях,  симпозиумах, встречах, совместных научных
исследованиях  и  других  мероприятиях  в  соответствии  с действующим
законодательством Российской Федерации.
     3. На  территории  края  в  установленном  законом  порядке могут
создаваться  совместные  научные  организации  и  фонды   с   участием
представителей международного научного сообщества.
     4. Международное  сотрудничество   в   научной   деятельности   и
подготовке   или   переподготовке   кадров  осуществляется  на  основе
международных договоров,  договоров между отдельными регионами стран -
участниц международного сотрудничества и Красноярским краем.

     Статья 29. Порядок введения настоящего Закона в действие

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  в  день,  следующий  за  днем
официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

     Губернатор
     Красноярского края         В.М.ЗУБОВ


Информация по документу
Читайте также