Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 433-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.09.2014

г. Красноярск

№ 433-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного комплекса"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного комплекса" следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить государственную программу Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" согласно приложению.";

государственную программу Красноярского края "Развитие лесного комплекса" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель Правительства края

В.П. Томенко

 


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2014 № 433-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2013 № 513-п

 

Государственная программа Красноярского края

"Развитие лесного хозяйства"

 

1.      Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

"Развитие лесного хозяйства" (далее – государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" (далее – Порядок);

распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее – министерство)

Подпрограммы государственной программы

1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014–2017 годы;

2. "Охрана и защита леса" на 2014–2017 годы;

3. "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014 год;

4. "Обеспечение реализации государственной программы

и прочие мероприятия" на 2014–2017 годы

Цели государственной программы

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала

Задачи государственной программы

1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления;

2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, вредителей и болезней леса;

3. Реализация образовательной программы;

4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014–2017 годы без деления на этапы

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы

обеспечить лесистость на территории Красноярского края

 к 2017 году – 45,2% (уровень 2013 года).

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к паспорту государственной программы.

Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

финансирование программы на 2014–2017 годы составит 5 265 110,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 1 214 400,9 тыс. рублей; федерального бюджета – 4 050 709,9 тыс. рублей, 2014 год – 1 549 049,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 470 565,4 тыс. рублей;

федерального бюджета – 1 078 483,7 тыс. рублей;

2015 год – 1 249 738,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 280 128,1 тыс. рублей; федерального бюджета – 969 609,9 тыс. рублей;

2016 год – 1 249 457,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 231 853,7 тыс. рублей; федерального бюджета – 1 017 603,4 тыс. рублей;

2017 год – 1 216 866,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 231 853,7 тыс. рублей; федерального бюджета – 985 012,9 тыс. рублей.

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

капитальное строительство объектов государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено

 

2. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства Красноярского края. Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы

 

Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного комплекса в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности.

Реализация государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.

Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямого (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения.

В Красноярском крае применяются меры льготного налогообложения, предусмотренные Законами Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 "О налоге на имущество организаций" и от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге" в отношении краевых государственных казенных учреждений – лесничеств и краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Дивногорский лесхоз-техникум".

Указанные меры государственной поддержки направлены на повышение эффективности бюджетного финансирования, развитие лесного комплекса края.

Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса или 6,0% от мировых) и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.

В настоящее время требуется модернизация основных направлений деятельности в сфере лесного хозяйства, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.

При прогнозируемой на период реализации государственной программы расчетной лесосеке в объеме 81,7 млн. куб. метров в год отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины остается на уровне 16,76–16,89%, в том числе 22,0% по хвойному хозяйству с дальнейшим незначительным увеличением ее освоения (не более 0,1% в год).

Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70% лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн. га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.

Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшую актуализацию содержания государственного лесного реестра и своевременное внесение в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным государственного лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам.

Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 26,0%. При этом отмечается, что площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур сократились на 38,0%, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса – увеличились в 1,5 раза.

Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.

В настоящее время сохранность лесных культур в целом по краю составляет порядка 93,0%, приживаемость культур в первый год учета – 82,0%, на третий год учета – 80,0%, на пятый год учета – 79,0%. При этом площадь списания за последние 5 лет увеличилась в 13 раз (с 0,2 тыс. га до 2,6 тыс. га). Основная причина списания лесных культур – лесные пожары (более 40,0%).

Не менее важным фактором перехода на естественное возобновление леса, а также гибели лесных культур является отсутствие достаточного финансирования (не более 20,0% от потребности по расчетно-технологическим картам), что отрицательно сказывается на качестве работ (не позволяет использовать технику, отвечающую современным требованиям, принимать на работу квалифицированных специалистов, проводить в полном объеме работы по дополнению и агротехническим уходам, осуществлять полный комплекс работ при подготовке почвы в соответствии с требованиями современных технологий) и состоянии лесного фонда. При сохранении указанной ситуации ежегодные объемы списания лесных культур будут расти (составят не менее 3,0 тыс. га).

В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем сохранения к концу 2017 года объемов лесовосстановления на уровне 50,0 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления – 6,0 тыс. га, естественного лесовосстановления – 44,0 тыс. га), объемов агротехнических уходов на уровне 44,0 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам. Реализация указанного мероприятия возможна при выделении дополнительного финансирования.

 

В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (около 20 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (около 40 млн. шт). Однако ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом, так же как и лесовосстановление в целом, в значительной мере усугубляется изношенностью технологической инфраструктуры, техники и оборудования, которая составляет более 85%. Без принятия необходимых мер тенденция к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов усилится (снижение класса качества посевного материала – менее 80,0% 1 класса качества, снижение выхода посадочного материала с единицы площади – менее 100%, снижение сохранности лесных культур, создаваемых на территории Красноярского края, – не более 70,0%).

В настоящее время наметилась тенденция к увеличению площадей лесов, поврежденных и погибших от пожаров, вредителей и болезней леса, а также климатических и непатогенных факторов.

Ежегодные среднемноголетние темпы современного сокращения площади, покрытой лесом, составляют около 135 тыс. га, из них около 60 тыс. га – за счет сплошных рубок, 70 тыс. га – за счет гибели от лесных пожаров, около 5 тыс. га – за счет гибели от вредных организмов.

Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.

Ежегодно регистрируются от 0,5 до 2,4 тысячи случаев, охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.

Согласно прогнозам, при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество и площадь, пройденная лесными пожарами, останутся на прежнем уровне (в среднем около одной тысячи случаев пожаров на площади около 85 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 60 тыс. га (при 22 тыс. га за 3 года). Не уменьшится и доля крупных лесных пожаров (2–8% по количеству случаев в 2002–2012 годах), охватывающих до 70% пройденной пожарами площади лесов.

Ущерб от повреждения лесов пожарами, вредителями леса составляет в среднем не менее 70 рублей на 1 га.

При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах Красноярского края к концу 2017 года может достичь 20 тыс. га. Предотвращению такого сценария не способствует низкий уровень лесозащиты, обусловленный недостаточным финансированием работ по уборке захламленности, кадровыми проблемами, отсутствием необходимой нормативно-технической базы.

В целом модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не может осуществляться без развития кадрового потенциала на территории Красноярского края. Недостаток квалифицированных кадров и низкий уровень производительности труда обусловлены слабым развитием социального партнерства, невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также сложной ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.

Реализация государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:

1. Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и др.).

В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждением и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления.

Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов также может повлиять на снижение объемов использования лесов, уменьшение платежей в бюджеты всех уровней и ухудшение качества лесохозяйственных работ.

2. Риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, в том числе на лесных участках, не переданных в аренду.

Регулирование этой группы рисков осуществляется посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений.

3. Риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы.

4. Риски управленческого характера, в том числе пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводству.

Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.

Управление рисками реализации государственной программы осуществляется министерством, которое осуществляет анализ возникающих тенденций развития лесного хозяйства, связанных с ними рисков и формирует предложения по внесению изменений в государственную программу.

Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.

 

3.                 Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития лесного хозяйства Красноярского края

 

Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала.

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления;

2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса;

3. Реализация образовательного процесса, обеспечивающего полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений;

4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

Таким образом, разработка государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для построения эффективной системы управления лесами Красноярского края.

 

4. Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы

 

Реализация государственной программы осуществляется посредством выполнения 4 подпрограмм.

Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач государственной программы.

Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется министерством, в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.

Министерство для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации государственной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).

Отчет о реализации программы представляется министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям № 8–11 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п.

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется министерством и представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.

Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель – министерство.

Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет Счетная палата Красноярского края.

 

5. Прогноз конечных результатов государственной программы,

характеризующих изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в лесном хозяйстве на территории Красноярского края

 

Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края к 2018 году на уровне 45,2% путем повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд края от вредителей и болезней леса.

Реализация государственной программы позволит обеспечить полную и всестороннюю подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области лесных отношений, а также создать условия для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

Реализация комплекса мероприятий государственной программы позволит в целом обеспечить достижение целей государственной программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в Красноярском крае.

Значения целевого показателя (индикатора) государственной программы соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства Красноярского края.

Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства.

Целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении № 1 к паспорту государственной программы.

 

 

 

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

 

Государственная программа включает следующие подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами:

1. "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014–2017 годы.

Сроки реализации – 2014–2017 годы без деления на этапы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы гарантировано повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса.

2. "Охрана и защита леса" на 2014–2017 годы.

Сроки реализации – 2014–2017 годы без деления на этапы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы значительно сократятся потери лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса.

Будет обеспечена охрана лесов на территории края за счет выполнения первичных мер пожарной безопасности на общей площади земель лесного фонда – 158,7 млн га.

3. "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014 год.

Сроки реализации – 2014 год без деления на этапы.

Результат подпрограммы – реализация образовательной программы.

В ходе реализации подпрограммы будет обеспечено совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства, повышение эффективности использования бюджетных средств путем обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственного задания).

4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014–2017 годы.

Сроки реализации – 2014–2017 годы без деления на этапы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы запланировано создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Подпрограммы приведены в приложениях № 4–7.

 

7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы

 

Планируемые расходы подпрограмм государственной программы направлены на:

использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления;

охрану и защиту леса;

развитие профессионального образования в области лесных отношений;

обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия, в том числе на предоставление государственных услуг (работ), в соответствии с государственными заданиями.

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации государственной программы приведена в приложении № 1 к настоящей государственной программе.

 

8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Бюджетные ассигнования, направляемые на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, в рамках государственной программы не предусмотрены.

 

9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,

на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы

 

Принципы и критерии отбора муниципальных образований края не включены в государственную программу, так как межбюджетные трансферты не выделяются в рамках реализации государственной программы.

 

10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов

на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы

 

Ресурсное обеспечение на реализацию государственной программы осуществляется в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка".

Средства, необходимые для реализации государственной программы, формируются за счет средств краевого бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов федерального бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы на период 2014–2017 годов составит 5 265 110,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 1 214 400,9 тыс. рублей;

федерального бюджета – 4 050 709,9 тыс. рублей,

2014 год – 1 549 049,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 470 565,4 тыс. рублей;

федерального бюджета – 1 078 483,7 тыс. рублей;

2015 год – 1 249 738,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 280 128,1 тыс. рублей;

федерального бюджета – 969 609,9 тыс. рублей;

2016 год – 1 249 457,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 231 853,7 тыс. рублей;

федерального бюджета – 1 017 603,4 тыс. рублей;

2017 год – 1 216 866,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 231 853,7 тыс. рублей;

федерального бюджета – 985 012,9 тыс. рублей.

Дополнительных материальных и трудовых затрат на реализацию государственной программы не потребуется. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы Красноярского края с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, приведена в приложении № 2.

 

11. Прогноз сводных показателей государственных заданий, в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей) государственных заданий представляется по краевым государственным учреждениям, в отношении которых

ответственный исполнитель государственной программы

осуществляет функции и полномочия учредителей)

 

В реализации государственной программы планируется участие подведомственных министерству учреждений, оказывающих следующие государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственными заданиями:

охрана лесов от лесных пожаров на землях лесного фонда на территории Красноярского края на общей площади 158,7 млн га (мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, предупреждение лесных пожаров, приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также горюче-смазочных материалов, тушение лесных пожаров) (Краевое государственное автономное учреждение "Лесопожарный центр");

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования; предоставление обучающимся услуги проживания в общежитии; содержание, воспитание, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (КГБОУ СПО "Дивногорский лесхоз-техникум").

Показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства, в рамках государственной программы приведены в приложении № 3.

 

12. Основные правила (методики) распределения субсидии бюджетам муниципальных образований края, в случае если государственная программа предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований

 

Государственная программа не предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края.


 

 

 

 

Приложение № 1

к паспорту государственной

программы Красноярского края

"Развитие лесного хозяйства"

 

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной

программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации


 

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Ед. изм.

Вес показателя

Источник информации

Отчетный финансовый год

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

2012

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

 

Цель 1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала

1

Лесистость территории Красноярского края

%

х

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

45,2

45,2

45,2

45,2

45,2

45,2

1.1

Задача 1. Повышение эффективности использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления

 

Подпрограмма "Использование лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления" на 2014–2017 годы

1.1.1

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

%

0,08

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

17,7

16,76

16,76

16,76

16,76

16,89

1.1.2

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок

%

0,08

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

4,8

5,5

6,5

6,7

6,9

7,0

1.1.3

Доля площадей земель лесного фонда , переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда

%

0,06

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

16,1

16,1

16,1

16,1

16,1

16,1

1.1.4

Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины

%

0,06

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

5,9

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

1.1.5

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

%

0,06

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

76

79,0

79,0

79,0

79,0

79,0

1.2

Задача 2. Сокращение потерь лесного хозяйства от лесных пожаров, от вредителей и болезней леса

 

Подпрограмма "Охрана и защита леса" на 2014–2017 годы

1.2.1

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель

%

0,06

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

0,142

0,137

0,131

0,131

0,130

0,129

1.2.2

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

%

0,06

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

41,9

40,4

38,9

37,4

35,9

34,4

1.2.3

Доля крупных лесных пожаров* (не более) в общем количестве лесных пожаров

%

0,06

3,8

3,8*

3,7*

3,7*

3,6*

3,6*

1.2.4

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров*

%

0,06

68,8

86,0

86,8

87,6

88,4

89,2

1.2.5

Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов

%

0,06

отчет о достижении целевых прогнозных показателей

2,5

6,6

6,9

7,4

7,8

8,0

* При расчете данных показателей не учитывается период действия режима чрезвычайной ситуации и случаи возникновения очагов массового развития вредителей и болезней леса

1.3

Задача 3. Увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическое развитие края, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося

Подпрограмма "Развитие профессионального образования в области лесных отношений" на 2014 год

1.3.1

Трудоустройство выпускников по программам среднего профессионального образования на предприятиях лесной отрасли края

%

0,06

отчет о выполнении государственного задания

64

78,0

78,0

0,0

0,0

0,0

1.3.2

Доля учащихся, проходящих практику на предприятиях лесной отрасли

%

0,06

60

70,0

80,0

0,0

0,0

0,0

1.3.3

Доля учащихся, проходящих обучение современным технологиям лесной отрасли

%

0,06

50

70,0

75,0

0,0

0,0

0,0

1.4

Задача 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий

 

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2015–2017 годы

1.4.1

Объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 га земель лесного фонда

руб/га

0,06

отчет о выполнении государственного задания

8,5

8,6

8,6

8,6

8,7

9,2

1.4.2

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства

%

0,06

доклад об осуществлении государственного контроля (приложение к ф.1-контроль)

83,3

85,7

86,4

87,1

88,8

89,5

1.4.3

Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушителей лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушения лесного законодательства

%

0,06

9

9,1

9,2

10,2

11,2

12,2


 



Информация по документу
Читайте также