Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

31.07.2008

г. Красноярск

№ 12-п

 

 

Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края

 

(В редакции Постановлений Правительства Красноярского края

от 16.12.2008 г. № 238-п; от 01.06.2009 г. № 290-п;

от 13.07.2009 г. № 364-п; от 08.09.2009 г. № 460-п;

от 16.03.2010 г. № 119-п; от 27.04.2010 г. № 214-п;

от 18.05.2010 г. № 257-п; от 07.12.2010 г. № 616-п;

от 27.12.2011 г. № 809-п; от 03.07.2012 г. № 320-п;

от 13.09.2012 г. № 461-п; от 13.08.2013 г. № 393-п;

от 29.08.2013 г. № 427-п; от 24.09.2013 г. № 461-п;

от 27.11.2013 г. № 617-п; от 27.12.2013 г. № 707-п;

от 14.07.2014 г. № 284-п; от 12.11.2014 № 533-п;

от 28.12.2015 № 718-п; от 26.07.2016 № 371-п;

от 19.04.2017 № 223-п)

 

В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.09.2013 г. № 461-п)

2. (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края от 14.07.2014 г. № 284-п)

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета администрации Красноярского края от 14.10.2005 № 237-п "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края";

постановление Совета администрации Красноярского края от 09.10.2006 № 315-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации края от 14.10.05 № 237-п "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края";

постановление Совета администрации Красноярского края от 27.12.2006 № 388-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации края от 14.10.2005 № 237-п "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края";

пункт 1 постановления Совета администрации Красноярского края от 29.12.2006 № 396-п "Об агентстве природопользования администрации Красноярского края";

постановление Совета администрации Красноярского края от 24.04.2007 № 159-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации края от 14.10.2005 № 237-п "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края";

абзацы двенадцатый, двадцать второй, двадцать пятый, двадцать седьмой, тридцать первый, тридцать третий пункта 1 постановления Совета администрации Красноярского края от 09.06.2007 № 222-п "О распространении действия постановлений администрации края, Совета администрации края в области охраны окружающей среды и природопользования на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края и признании утратившими силу постановлений администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в названной области";

постановление Совета администрации Красноярского края от 19.12.2007 № 496-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 14.10.2005 № 237-п "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края";

пункт 1 постановления Совета администрации Красноярского края от 25.01.2008 № 17-п "Об утверждении Положения об агентстве природопользования администрации Красноярского края".

4. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

А.В. Новак

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Красноярского края

от 31.07.2008 № 12-п

 

 

Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

 от 26.07.2016 № 371-п; от 19.04.2017 № 223-п)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:

1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, экологической экспертизы, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, а также в сфере регулирования отношений недропользования;

2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, экологической экспертизы, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, а также в сферах регулирования отношений недропользования, земельных отношений (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 19.04.2017 № 223-п)

3) надзор (контроль) в областях охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, экологической экспертизы, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также в сфере регулирования отношений недропользования.

1.2. Полное официальное наименование: министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

1.3. Министерство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.

1.4. Министерство является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края.

1.5. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

1.6. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.

1.8. Место нахождения Министерства: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.

 

2. Задачи Министерства

 

2.1. Обеспечение создания условий, направленных на удовлетворение потребности края в природных ресурсах, охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.

2.2. Обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории края.

2.3. Обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов, инвестирования.

2.4. Обеспечение информирования граждан о состоянии окружающей среды на территории края.

2.5. Обеспечение соблюдения законодательства в областях охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обеспечения радиационной безопасности, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, законодательства об особо охраняемых природных территориях, законодательства о недрах, в областях охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами.

 

3. Компетенция Министерства

 

3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:

1) утверждение видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;

2) утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

3) утверждение перечня участков недр местного значения, предлагаемых в пользование;

4) установление порядка учета, систематизации и хранения лицензий, их неотъемлемых составных частей, формы реестра лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории края, штампов государственной регистрации и дубликата государственной регистрации, буквенного обозначения вида лицензии, а также аббревиатуры, принятой для обозначения серий лицензии на право пользования участками недр местного значения;

5) установление порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, а также по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта;

6) установление порядка оформления, подачи и регистрации заявок на участие в аукционе и заявок на получение права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона;

7) установление порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

8) утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

9) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;

10) утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;

11) создание комиссии по определению границ рыбоводных участков;

12) определение границ рыбоводных участков в отношении рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории края, а также во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, прилегающих к территории муниципальных образований края;

13) определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию, в соответствии с действующим законодательством;

14) определение порядка деятельности аукционной комиссии на право заключения охотхозяйственного соглашения в случае, если Министерство выступает организатором аукциона;

15) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в областях государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

16) установление перечня должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

17) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

18) утверждение типовых форм паспорта и охранного обязательства на памятник природы краевого значения;

19) установление порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров особо охраняемых природных территорий краевого значения, порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий краевого значения;

20) утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений государственных инспекторов по охране окружающей среды и порядка ношения форменной одежды;

21) утверждение перечня средств индивидуальной защиты и порядка обеспечения средствами индивидуальной защиты государственных инспекторов, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;

22) установление нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

23) утверждение территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

24) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

25) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории края и сроков их снижения;

26) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.

3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:

1) принятие решения о месте размещения и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности края;

2) принятие решения о выводе из эксплуатации радиационных источников, находящихся в государственной собственности края, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;

3) определение порядка ведения кадастра отходов производства и потребления края;

4) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в установленном порядке;

5) установление порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

6) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

7) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

8) введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях, регулирование передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;

9) введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края;

10) утверждение концепции развития и размещения особо охраняемых природных территорий краевого значения;

11) принятие решения о передаче памятников природы краевого значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы;

12) образование особо охраняемых природных территорий краевого значения;

13) определение порядка согласования предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях;

14) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности края, порядка расчета и взимания такой платы;

15) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

16) приостановление водопользования, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с федеральными законами;

17) ограничение водопользования в случаях, предусмотренных федеральными законами;

18) установление порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;

19) принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

20) утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор по следующим видам:

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;

федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории края;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

21) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения по результатам проведения аукционов, а также без проведения аукционов;

22) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

23) установление порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

24) установление порядка проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, в том числе порядка формирования аукционных комиссий и порядка принятия ими решений в отношении каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения, порядка уплаты суммы сбора за участие в аукционе на право пользования участками недр местного значения;

25) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

26) отнесение к охотничьим ресурсам иных млекопитающих и (или) птиц помимо установленных федеральным законодательством охотничьих ресурсов;

27) установление порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;

28) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

29) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории края;

30) утверждение квалификационных требований к руководителю органа исполнительной власти края, осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

31) утверждение лимитов добычи охотничьих ресурсов на территории края и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном действующим законодательством;

32) установление объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном действующим законодательством;

33) введение ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

34) введение ограничений охоты в порядке, установленном действующим законодательством;

35) утверждение правил использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам;

36) утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

37) утверждение требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи;

38) определение случаев использования полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений и других), при которых допускается их изъятие из среды обитания;

39) утверждение состава и порядка деятельности рыбохозяйственного совета края;

40) распределение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

41) распределение между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями промышленных квот в пресноводных водных объектах, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

42) распределение между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прибрежных квот в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

43) распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;

44) установление других, помимо установленных федеральным законом, видов пользования животным миром;

45) определение порядка добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

46) установление порядка ведения Красной книги края;

47) установление правил изъятия объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу края, но не включенным в Красную книгу Российской Федерации;

48) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

49) установление порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и контроля за ее представлением;

50) создание, утверждение состава и порядка деятельности охотохозяйственного совета края;

51) установление краевых нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

52) установление порядка и методов эколого-хозяйственного зонирования территории края;

53) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.3. Подготовка и представление в Правительство Красноярского края предложений:

1) о согласовании решения Правительства Российской Федерации о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований;

2) о согласовании лимитов на ежегодно ввозимые на территорию края облученные тепловыделяющие сборки ядерных реакторов;

3) о выводе из эксплуатации ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и радиационных источников, за исключением указанных в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Положения, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;

4) о согласовании порядка и очередности финансирования специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории края;

5) об участии в реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

6) к проектам соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;

7) об участии в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира;

8) о согласовании решения Правительства Российской Федерации о создании государственного природного заказника краевого значения путем преобразования его из государственного природного заказника федерального значения;

9) о согласовании решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения (в случае, если особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования);

10) по формированию краевого перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

3.4. В области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:

1) ведение Красной книги края;

2) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;

3) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;

4) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления на территории края;

5) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах, участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами производства и потребления;

6) согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

7) обеспечение населения края достоверной информацией о состоянии окружающей среды и о радиационной обстановке на территории края;

8) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;

9) организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории края;

10) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

11) осуществление экологической паспортизации территории;

12) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

13) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды, в том числе государственного мониторинга атмосферного воздуха, в порядке, установленном действующим законодательством;

14) обеспечение формирования и функционирования краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;

15) формирование краевых информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;

16) организация проведения эколого-хозяйственного зонирования;

17) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории края;

18) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня;

19) ведение кадастра отходов производства и потребления края;

20) согласование предоставления особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях в пользование;

21) участие в разработке федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления;

22) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края;

23) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

24) утверждение заключения общественной экологической экспертизы в соответствии с федеральными законами и законами края;

25) государственное управление в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;

26) организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения;

27) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения по особо охраняемым природным территориям краевого и местного значения;

28) оформление паспорта и охранного обязательства на каждый памятник природы краевого значения;

29) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

30) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

31) осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств и иных передвижных средств;

32) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, определенные федеральным законодательством;

33) согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;

34) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;

35) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

36) участие в межведомственной комиссии, создаваемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей одобрение проекта программы повышения экологической эффективности;

37) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, ежегодных отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности;

38) осуществление контроля за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категории, планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности при осуществлении регионального государственного экологического надзора;

39) осуществление контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

40) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

41) прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и осуществление контроля за ее представлением;

42) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

43) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

44) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

45) проведение конкурсного отбора региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

46) предварительное согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для региональных операторов, в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;

47) размещение информации в сфере обращения с отходами от использования товаров в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3.5. В сфере регулирования отношений недропользования:

1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации в пределах своих полномочий;

2) разработка и реализация программ развития и использования минерально-сырьевой базы края;

3) создание и ведение краевого фонда геологической информации, распоряжение информацией, содержащейся в указанном фонде;

4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

5) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6) принятие решений:

о предоставлении в пользование недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

7) представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиям лицензий на пользование участками недр;

8) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

9) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

10) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

11) проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, а также оформление, государственная регистрация, выдача и переоформление лицензий на право пользования участками недр местного значения;

12) досрочное прекращение, ограничение и приостановление права пользования участками недр местного значения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

13) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

14) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки;

15) оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводной акт и графические приложения) и включаются в лицензию на право пользования участками недр местного значения в качестве ее неотъемлемой составной части, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

16) создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

3.5.1. Принятие решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 19.04.2017 № 223-п)

3.6. В области водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений:

1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

2) участие в деятельности бассейновых советов;

3) согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварии гидротехнического сооружения;

4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

5) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности края, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, и которые находятся на территории края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

7) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в установленном порядке;

8) осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности края, в том числе заключение договоров водопользования и принятие решений о предоставлении водных объектов в пользование;

9) предоставление водных объектов или их части, находящихся в собственности края, в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

10) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края;

11) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края;

12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности края;

13) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности края;

14) согласование, отказ в согласовании планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты;

15) подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления;

16) создание комиссии по вопросам консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, расположенного на территории края, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.

3.7. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов:

1) принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

2) утверждение состава аукционной комиссии на право заключения охотхозяйственного соглашения;

3) организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения либо определение организатором таких аукционов специализированной организации, действующей на основании договора, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

4) определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенных условий охотхозяйственного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

5) заключение охотхозяйственного соглашения с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом, являющимся участником аукциона, в случаях, установленных федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

6) заключение с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за исключением случаев, установленных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

7) предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам;

8) выдача и аннулирование охотничьих билетов, регистрация охотничьих билетов в государственном охотхозяйственном реестре;

9) выдача физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в порядке, установленном действующим законодательством;

10) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

11) выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

12) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

13) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, прогнозирование состояния животного мира в пределах края, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

14) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

15) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

16) регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, принятие решения о необходимости такого регулирования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

17) выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, в соответствии с действующим законодательством;

18) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

19) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

20) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

21) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

22) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

23) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе предоставление рыбопромысловых участков;

24) организация и проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, а также для осуществления прибрежного рыболовства, на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка в целях осуществления рыболовства для ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

25) организация и проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности края и муниципальной собственности, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

26) подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, а также для осуществления прибрежного рыболовства, для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

27) подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства по результатам конкурса на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

28) подготовка и заключение договора пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации, общий допустимый улов которых не устанавливается, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

29) подготовка и заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

30) принятие решения о предоставлении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

31) осуществление охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

32) направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений по распределению общих допустимых уловов водных биологических ресурсов на территории края применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства, к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края;

33) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

34) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

35) в случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в подпунктах 40-42 пункта 3.2, подпунктах 1, 3-6, 24, 26, 28- 30 пункта 3.7 настоящего Положения:

обеспечивает предоставление местным бюджетам финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих государственных полномочий;

оказывает содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением соответствующих государственных полномочий;

осуществляет запрос и получение в установленном порядке от органов местного самоуправления документов, связанных с осуществлением ими соответствующих государственных полномочий;

осуществляет контроль за реализацией передаваемых органам местного самоуправления соответствующих государственных полномочий;

выдает письменные предписания по устранению нарушений требований закона края по вопросам осуществления органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

направляет органам местного самоуправления информацию об объемах квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, для организации спортивного и любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории края, подлежащих распределению органами местного самоуправления;

заключает с органами местного самоуправления договоры и соглашения в целях наиболее успешной реализации соответствующих государственных полномочий;

осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, необходимые для реализации соответствующих государственных полномочий (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края).

3.8. В области обеспечения радиационной безопасности:

1) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

2) ведение радиационно-гигиенического паспорта территории края;

3) обеспечение физической защиты находящихся в государственной собственности края радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

4) участие в организации образования и просвещения населения края в области радиационной безопасности;

5) организация системы радиационного мониторинга;

6) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;

7) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

8) организация контроля за радиационной обстановкой на территории края в пределах полномочий края;

9) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории края, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.

3.9. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а именно:

1) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

4) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения;

5) осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

3.10. Осуществление государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

3.11. Осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, расположенных на территории края.

3.12. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории края.

3.13. Осуществление реализации программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.

3.14. Осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) краевых государственных учреждений в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.

3.15. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения.

3.16. Участие в подготовке документов стратегического планирования края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.

3.17. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

3.18. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.19. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.

3.20. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.

3.21. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

3.22. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3.23. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

3.24. Обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения от заключения такого соглашения.

3.25. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.

3.26. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.27. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.

3.28. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.

3.29. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.

3.30. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

3.31. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.32. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

3.33. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.34. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Организация деятельности Министерства

 

4.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, освобождается от должности - Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.

4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.

4.3. Министр края:

1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

2) подписывает правовые акты Министерства;

3) представляет Министерство без доверенности, подписывает от имени Министерства договоры и соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;

4) организует работу Министерства;

5) вносит в Правительство края проекты положения о Министерстве, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде оплаты труда Министерства;

6) утверждает положения об отделах и территориальных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции иных работников Министерства;

7) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, и иных работников Министерства;

8) распределяет обязанности между заместителями министра края;

9) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства;

10) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;

11) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;

12) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.

4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.

4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.


Информация по документу
Читайте также