Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.04.2002 № 89-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.02                     г.Красноярск                         89-п


Об утверждении Положения
о комитете труда администрации
Красноярского края

  (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края
                      от 25.05.2006 г. N 145-п)

     В соответствии  со   статьей   68   Устава   Красноярского   края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.(Утратил    силу    -    Постановление   Совета   Администрации
Красноярского края от 25.05.2006 г. N 145-п)
     2. Считать   утратившим   силу   Положение   о   комитете   труда
администрации    Красноярского   края,   утвержденное   постановлением
администрации края от 16.10.95 N  517-п  "О  реорганизации  управления
страхования  и  труда Красноярского края в комитет труда администрации
края" (в редакции  постановлений  администрации  края  от  28.08.96  N
547-п, от 08.04.99 N 187-п, от 13.04.99 N 196-п).
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края -
     Председатель Совета
     администрации края          А.И.Лебедь

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                 администрации края
                                                 от 09.04.02 N 89-п

                      Положение о комитете труда
                   администрации Красноярского края

     1. Общие положения

     1.1. Комитет труда  администрации  Красноярского  края  (далее  -
Комитет)  является  органом  исполнительной власти Красноярского края,
осуществляющим  государственное  управление  по   обеспечению   единой
государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
     1.2. Комитет обладает правами юридического лица,  имеет расчетный
и иные счета в банке, печать с изображением герба Красноярского края и
своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     1.3. В  своей  деятельности  Комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  нормативными  актами Правительства
Российской Федерации,  законами Красноярского края,  постановлениями и
распоряжениями  Совета  администрации  Красноярского  края,  указами и
распоряжениями Губернатора края, а также настоящим Положением.
     1.4. Комитет  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами   местного   самоуправления,  Федерацией  профсоюзов  края  и
организациями всех форм собственности.

     2. Основные задачи и компетенция Комитета

     2.1. Основными задачами Комитета являются:
     разработка предложений  и  реализация приоритетов государственной
социальной  политики  по   решению   проблем   социального   развития,
народонаселения,  повышению уровня жизни и доходов населения, развитию
трудового  и  кадрового  потенциала  края,  совершенствованию  системы
оплаты   труда,   становлению   и  развитию  социального  партнерства,
государственной и муниципальной службы,  улучшению  условий  и  охраны
труда; организация мобилизационной подготовки.
     2.2. К компетенции Комитета в соответствии с возложенными на него
задачами относятся:
     мониторинг социально-трудовой  сферы;  обеспечение  разработки  и
реализации         основных         направлений        государственной
социально-демографической политики,  повышения уровня жизни и  доходов
населения;
     разработка системы потребительских бюджетов;
     регулирование оплаты  труда  в  отраслях  бюджетной  сферы  и  во
внебюджетном секторе экономики;
     обеспечение формирования   и   реализации   региональной  системы
управления трудовыми ресурсами;
     вопросы государственной и муниципальной службы;
     организация функционирования  и  развития  региональной   системы
социального партнерства;
     организация работы  по   урегулированию   коллективных   трудовых
споров;
     государственное управление  охраной  труда  на  территории  края;
государственная экспертиза условий труда;
     методическое руководство   деятельностью   органов    по    труду
администраций районов и городов края.

     3. Функции Комитета

     Для решения  возложенных  задач  Комитет  осуществляет  следующие
функции:
     3.1. В области социального развития:
     организует и  проводит  мониторинг  социально-трудовой  сферы  по
направлениям:      доходы      и      уровень     жизни     населения,
социально-демографические и миграционные  процессы, условия  и  охрана
труда;
     подготавливает с  участием  органов  исполнительной  власти  края
предложения  по  основным  направлениям  и приоритетам государственной
социальной   политики   в    сфере    труда    на    основе    анализа
социально-экономического развития края,  районов и городов, отраслей и
секторов экономики;
     представляет в  Совет  администрации  края информацию о положении
дел  в   cоциально-трудовой   сфере   и   предложения   по   прогнозам
социально-экономического развития края в пределах своей компетенции;
     подготавливает проекты краевых законодательных и иных нормативных
правовых  актов по вопросам труда,  а также замечания и предложения на
проекты федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов;
     разрабатывает предложения    по    предотвращению    в   крае   и
урегулированию конфликтных ситуаций в социально-трудовой сфере.
     3.2. В области народонаселения,  повышения уровня жизни и доходов
населения:
     проводит анализ  тенденций  и  динамики показателей уровня жизни,
доходов и расходов населения,  их  структуры,  динамики  сбережений  и
покупательной   способности  денежных  доходов  населения,  социальных
выплат и состояния демографической ситуации;
     разрабатывает систему  потребительских  бюджетов  применительно к
различным    социально-демографическим     группам     населения     и
природно-климатическим зонам края;
     участвует в разработке мероприятий и программ по  стабилизации  и
повышению  уровня жизни населения,  приоритетной поддержке малоимущего
населения,  нормализации демографической ситуации,  повышению качества
трудовой жизни занятого населения.
     3.3. В области оплаты труда:
     изучает тенденции  формирования  заработной платы,  разрабатывает
предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты  труда
на основе социального партнерства;
     участвует в разработке предложений по совершенствованию районного
регулирования  оплаты  труда,  системы  льгот  и  компенсаций с учетом
природно-климатических и социально-экономических факторов;
     подготавливает совместно   с   Главным   финансовым   управлением
администрации Красноярского края проекты нормативных правовых актов  и
методических   документов  по  мотивации  и  оплате  труда  работников
бюджетных   отраслей   и   осуществляет   контроль   за    соблюдением
государственных  гарантий  по  оплате труда,  в том числе минимального
размера оплаты труда,  минимальных гарантий по оплате труда работников
бюджетной  сферы,  минимальных размеров социальных гарантий,  районных
коэффициентов, процентных надбавок к заработной плате;
     разрабатывает совместно   с  Красноярским  краевым  комитетом  по
управлению государственным имуществом нормативные акты по  определению
условий  оплаты  труда руководителей краевых государственных унитарных
предприятий;
     разрабатывает условия    оплаты   труда   руководителей   краевых
государственных учреждений;
     изучает и  анализирует  просроченную  задолженность по заработной
плате во внебюджетном секторе экономики и отраслях бюджетной сферы.
     3.4. В  области  социального  партнерства  и  трудовых отношений:
организует и участвует в  работе  краевой  трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений;
     принимает участие в разработке проектов  краевого  трехстороннего
соглашения по регулированию социально-трудовых отношений;
     организует уведомительную регистрацию  коллективных  договоров  и
соглашений по регулированию социально-трудовых отношений;
     анализирует состояние   развития   и   осуществляет    меры    по
совершенствованию социального партнерства;
     обеспечивает методическое  руководство,  участие  в  переговорах,
разработке    и   заключении   территориальных,   краевых   отраслевых
(межотраслевых),  профессиональных тарифных соглашений и  коллективных
договоров и осуществляет контроль за ходом их выполнения.
     3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
     анализирует причины  возникновения  коллективных трудовых споров,
осуществляет меры по их предупреждению и урегулированию;
     организует примирительные процедуры и участвует в них;
     формирует списки  посредников   для   рассмотрения   коллективных
трудовых  споров,  определяет порядок приглашения посредника сторонами
коллективного трудового спора;
     подготавливает списки  трудовых  арбитров и разрабатывает порядок
создания временного трудового арбитража.
     3.6. В области развития трудового и кадрового потенциала:
     организует информационно-аналитическую   работу    по    вопросам
развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала;
     разрабатывает и  организует   осуществление   мер   по   развитию
персонала на производстве и повышению мотивации к труду;
     участвует в  формировании  краевого   координационного   комитета
содействия занятости населения с целью выработки согласованных решений
по определению и осуществлению политики занятости населения в  крае  в
рамках социального партнерства;
     участвует в  разработке  предложений  по  повышению   мобильности
трудовых   ресурсов   и   определению   направлений   территориального
перемещения трудовых ресурсов;
     оказывает методическую  помощь  в  формировании  системы обучения
кадров на производстве профессиям,  востребованным на рынке  труда,  в
рамках социального партнерства.
     3.7. В области государственной и муниципальной службы:
     подготавливает совместно   с   Главным   финансовым   управлением
администрации    края    предложения    по    денежному     содержанию
(вознаграждению) государственных и муниципальных служащих;
     вносит предложения   по    формированию    (изменению)    реестра
государственных должностей государственной службы Красноярского края и
реестра муниципальных должностей муниципальной службы;
     подготавливает совместно с другими органами исполнительной власти
края и структурными подразделениями аппарата Совета администрации края
предложения  по  вопросам,  связанным с прохождением государственной и
муниципальной службы.
     3.8. В области условий и охраны труда:
     участвует в  разработке  федеральных  целевых   программ   и   их
реализации,  разрабатывает  и  принимает меры по осуществлению краевых
целевых программ улучшения условий и охраны труда;
     разрабатывает и    принимает    меры    по    ликвидации   причин
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
     осуществляет методическое   обеспечение   служб   охраны   труда,
организаций и  органов  исполнительной  власти  Красноярского  края  и
органов местного самоуправления;
     готовит предложения по совершенствованию стандартов  безопасности
труда,  норм,  правил  и  других  нормативных  актов по охране труда в
зависимости от изменений техники, технологий, организации производства
и труда;
     разрабатывает и  осуществляет  меры  заинтересованности  (в  т.ч.
экономической) работодателей в обеспечении охраны труда;
     организует проведение обучения и проверки знаний по охране  труда
руководителей   и   персонала   предприятий,   повышение  квалификации
специалистов по охране труда;
     определяет потребность   в   специалистах   по  охране  труда  на
территории  края  и  готовит  предложения  для  учебных  заведений  по
подготовке таких специалистов;
     организует участие представителей органов  исполнительной  власти
края в расследовании групповых несчастных случаев,  несчастных случаев
с возможным инвалидным исходом и  несчастных  случаев  со  смертельным
исходом, происшедших в организациях независимо от форм собственности;
     организует работу  краевого  межведомственного   координационного
совета по охране труда;
     формирует территориальный  банк  данных   о   законодательных   и
нормативных     актах     по     охране     труда     и     организует
информационно-аналитическую работу в этой области;
     осуществляет экспертизу состояния условий труда в организациях, в
том числе на договорной основе;
     осуществляет контроль  за  условиями  и охраной труда,  качеством
проведения аттестации рабочих мест по  условиям  труда,  правильностью
предоставления  компенсаций  за тяжелую работу и работу с вредными или
опасными условиями труда;
     подготавливает предложения  об  отнесении  организаций  к  классу
профессионального риска в  соответствии  с  результатами  сертификации
работ по охране труда в организациях;
     представляет в учреждения медико-социальной экспертизы заключения
государственной  экспертизы  условий  труда  о характере и об условиях
труда застрахованных,  которые предшествовали  наступлению  страхового
случая;
     проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие
требованиям   охраны  труда  проектов  строительства  и  реконструкции
производственных  объектов,  а  также   машин,   механизмов,   другого
производственного оборудования и технологических процессов;
     осуществляет государственную   экспертизу   условий   труда   при
лицензировании отдельных видов деятельности;
     проводит государственную экспертизу  условий  труда  по  запросам
органов   государственного   надзора  и  контроля,  судебных  органов,
работодателей,  работников,  профессиональных союзов, их объединений и
иных уполномоченных работниками представительных органов;
     выдает заключения по условиям труда для рассмотрения  в  судебном
порядке  вопроса  о  ликвидации  организации  или ее подразделения при
выявлении нарушений требований охраны труда;
     организует и  участвует в проведении сертификации работ по охране
труда в организациях;
     проводит мониторинг условий труда.
     3.9. Прочие функции:
     рассматривает и  разрешает  предложения,  заявления  и  обращения
граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
     осуществляет иные  функции,  вытекающие  из  задач  и компетенции
Комитета, а также возлагаемых на него действующим законодательством.

     4. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     вносить предложения  и  представлять в Совет администрации края и
Губернатору края  проекты  правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета;
     получать в  установленном  порядке  на  безвозмездной  основе  от
организаций,  органов  исполнительной власти и местного самоуправления
информацию и материалы,  необходимые для  исполнения  Комитетом  своих
функций;
     выступать по  поручению  Совета  администрации  края  учредителем
государственных учреждений по сфере труда и охраны труда;
     в целях полноты экспертной деятельности в  установленном  порядке
создавать    и    аккредитовать    исследовательскую   (измерительную)
лабораторию по оценке условий труда;
     выполнять в  установленном порядке на договорной основе работы по
проведению аттестации рабочих мест  по  условиям  труда  и  экспертизы
проектов строительства и реконструкции производственных объектов;
     специалисты Комитета - государственные эксперты по условиям труда
имеют право доступа в установленном порядке в организации,  независимо
от их организационно-правовых  форм,  для  выполнения  возложенных  на
Комитет задач.

     5. Организация деятельности Комитета

     5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором края  -  Председателем  Совета
администрации  края  и осуществляющий свои полномочия в соответствии с
действующим законодательством  Российской  Федерации  и  Красноярского
края.
     Председатель Комитета   имеет   заместителей,   назначаемых    на
должность   и   освобождаемых   от   должности   Губернатором  края  -
Председателем Совета администрации края.
     5.2. Председатель    руководит    на    принципах    единоначалия
деятельностью Комитета,  обеспечивает  в  соответствии  с  действующим
законодательством  и  настоящим  Положением  выполнение  стоящих перед
Комитетом задач и несет персональную ответственность за их выполнение.
     5.3. Председатель Комитета:
     действует в   рамках   компетенции   от   имени   Комитета    без
доверенности, представляет его во всех организациях;
     вносит в   установленном   порядке   на    рассмотрение    Совета
администрации  края  проекты  нормативных  правовых  актов по вопросам
компетенции Комитета;
     утверждает положения    об    отделах    и   других   структурных
подразделениях Комитета,  а также  должностные  инструкции  работников
Комитета;
     в установленном порядке назначает на должности и  освобождает  от
должности  работников  комитета,  кроме лиц,  назначаемых на должности
Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
     утверждает структуру  и  штатное  расписание  Комитета в пределах
утвержденных на соответствующий период сметы  расходов  на  содержание
аппарата и его предельной численности;
     издает приказы  и   инструкции,   обязательные   для   исполнения
работниками Комитета;
     представляет Комитет в отношениях с третьими лицами, заключает от
имени Комитета договоры и соглашения.

     6. Имущество Комитета

     Имущество Комитета   составляют   основные   фонды   и  оборотные
средства, закрепленные на праве оперативного управления.

     7. Реорганизация и ликвидация Комитета

     Реорганизация и ликвидация  Комитета  осуществляется  по  решению
Совета   администрации   края  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.


Информация по документу
Читайте также