Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 29.10.1996 № 646-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.96                     г.Красноярск                      N 646-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Красноярского края
                                         от 21.08.98 г. N 480-п

Об утверждении Положения и
изменении состава краевой комиссии
по чрезвычайным ситуациям

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
5  ноября  1995  г.  N  1113   "О   единой   государственной   системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  краевой  комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям согласно приложению.
     2. В связи с изменившимся руководящим составом внести изменения в
постановление администрации края от 21.09.93г. N 404-п "Об утверждении
состава краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям" (с  изменениями  и
дополнениями, внесенными постановлением администрации края от 17.04.95
N 179-п "О внесении изменений и дополнений в состав  краевой  комиссии
по  чрезвычайным  ситуациям") и вывести из состава краевой комиссии по
чрезвычайным ситуациям:
     Краева А.В.  -  начальника  штаба  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям края, заместителя председателя краевой комиссии
по чрезвычайным ситуациям;
     Баранова Н.С.  - начальника второго  отдела  администрации  края,
члена краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     Проворова А.С.   -   заместителя   главы   администрации    края,
председателя  подкомиссии  по  эвакуации и жизнеобеспечению,  оказанию
материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
     Ввести в состав краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям:
     Полаухина Ю.С.  - начальника штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  края,  -  заместителем  председателя  краевой
комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     Колупаева Ю.Э.    -    начальника   мобилизационного   управления
администрации  края,  -  членом  краевой  комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям;
     Глушкова Н.С.  - заместителя Губернатора  края,  -  председателем
подкомиссии  по  эвакуации  и жизнеобеспечению,  оказанию материальной
помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
     3. Постановление вступает в силу со дня  подписания.

     Губернатор края          В.М.Зубов

                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          от 29.10.96 N 646-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям

                          I. Общие положения

     Краевая комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  (далее  -   "КЧС")
является  координирующим  органом  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - "РСЧС") и предназначена для организации и выполнения
работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  уменьшению  ущерба  от
них  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  координации деятельности по
этим  вопросам  подсистем  и  звеньев  РСЧС,  управлений,  ведомств  и
организаций на подведомственной территории.
     КЧС осуществляет  свою  деятельность  под  контролем  Губернатора
края.
     Деятельность КЧС финансируется за счет средств краевого  бюджета;
порядок  материального  и  технического  обеспечения  ее  определяется
администрацией края.

                   II. Основные задачи и права КЧС

     2.1. Основными задачами КЧС являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение
надежности   работы   потенциально   опасных   объектов   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения   и   контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки   нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке  и  осуществлении  федеральных  и  краевых
целевых и научно-технических программ по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с  другими  комиссиями  по чрезвычайным ситуациям,
военным  командованием  и  общественными  объединениями  по   вопросам
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае
необходимости - принятие решений  о  направлении  сил  и  средств  для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и  организация   эвакуации   населения,   размещения
эвакуированного   населения   и   возвращения   его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой   населения,   должностных   лиц  органов
управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
     организует прогнозирование  и  оценку  обстановки  на  территории
края,  которая  может  сложиться  в  результате  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  разрабатывает   и   планирует
проведение   мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
     разрабатывает планы   действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     контролирует деятельность  комитетов,  управлений,  организаций и
органов местного самоуправления в решении задач  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     вводит на территории края  режимы  функционирования  подсистем  и
звеньев РСЧС, входящих в краевую подсистему РСЧС;
     организует подготовку  органов  управления  и  сил  подсистемы  и
звеньев  РСЧС,  обучение  населения  действиям  в  условиях угрозы или
возникновения чрезвычайной ситуации;
     разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации края проекты
решений  по  вопросам,  связанным  с  предупреждением  и   ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций,  обеспечением  промышленной  и  экологической
безопасности;
     контролирует деятельность  подсистемы и звеньев РСЧС,  комитетов,
управлений и организаций на подведомственной  территории  по  вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     участвует совместно  с  другими  органами   управления   края   в
рассмотрении  вопросов  размещения и деятельности потенциально опасных
производств;
     организует защиту    сельскохозяйственных   животных,   растений,
продовольствия,  пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и   систем
водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения),  химического,
биологического и бактериологического заражения;
     организует работу   по  привлечению  общественных  организаций  и
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.3. КЧС имеет право:
     в пределах своей компетенции принимать решения,  обязательные для
выполнения   управлениями,   объединениями    и    организациями    на
подведомственной территории, независимо от форм собственности;
     осуществлять контроль   за   деятельностью    органов    местного
самоуправления   и   функциональных   подсистем   РСЧС   по   вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять контроль  за подготовкой и готовностью сил и средств
территориальных подсистем и звеньев РСЧС;
     привлекать, в установленном порядке,  силы и средства, входящие в
единую  государственную  систему   предупреждения,   к   действиям   в
чрезвычайных  ситуациях  и  к  выполнению  необходимых  спасательных и
аварийно-восстановительных работ;
     устанавливать, при  необходимости,  в зонах чрезвычайных ситуаций
особый режим работы территорий,  организаций  и  учреждений,  а  также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
     приостанавливать функционирование    объектов    экономики     на
территории  края,  вне  зависимости от ведомственной подчиненности,  в
случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     привлекать ведущих   специалистов   народного  хозяйства  края  к
проведению  экспертизы  потенциально  опасных  объектов   и   контроля
безопасности функционирования таких объектов.
     2.4. При  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайной
ситуации председатель КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
     привлекать в установленном порядке силы и средства,  транспорт  и
материально-технические средства, входящие в состав краевой подсистемы
РСЧС,  независимо от их ведомственной принадлежности,  для  выполнения
работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     вводить и приостанавливать режимы  функционирования  подсистем  и
звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
     приводить в готовность и перемещать  органы  управления  и  силы,
входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
     внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки
членов  КЧС  и их оперативных групп,  а также требовать предоставления
мест (помещений) для их размещения.

                          III. Структура КЧС       

     3.1. КЧС  возглавляется  председателем  -   первым   заместителем
Губернатора края.  Заместителями председателя КЧС являются заместитель
Губернатора края и начальник штаба  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям края.
     3.2. КЧС состоит из 11 человек постоянного руководящего состава и
6 рабочих подкомиссий по согласованию с ее членами:
     по ликвидации последствий паводков и наводнений;
     по ликвидации последствий аварий с сильнодействующими ядовитыми и
радиоактивными веществами;
     по ликвидации   последствий   крупных   аварий   на  промышленных
предприятиях и коммунально-энергетических сетях;
     по ликвидации  последствий  лесных  пожаров  и  крупных пожаров в
населенных пунктах;
     по ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте;
     по эвакуации и  жизнеобеспечению,  оказанию  материальной  помощи
населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
     3.3. В состав КЧС входят начальники (их заместители)  управлений,
комитетов,   руководители  объектов  производственного  и  социального
назначения.  Кроме того,  в состав комиссии могут  включаться  ведущие
специалисты отраслей экономики.
     3.4. Исполнительным  органом   КЧС   является   штаб   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
     Секретарем КЧС назначается специалист штаба по делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям края распоряжением начальника штаба.

                      IV. Организация работы КЧС

     4.1. Председатель   КЧС  несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     4.2. Распределение  и  утверждение обязанностей между членами КЧС
производится председателем КЧС.
     4.3. Функционирование  КЧС  осуществляется  по месячным и годовым
планам работы.
     4.4. Заседания КЧС оформляются протоколами.
     4.5. На основании протоколов заседаний КЧС  оформляются  "Решения
краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям".
     4.6. Решения регистрируются и учитываются секретарем КЧС.
     4.7. Председатели   КЧС  городов  и  районов  края,  руководители
управлений,  комитетов  и  объектов  производственного  и  социального
назначения краевой подсистемы РСЧС, а также специалисты штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края,  указанные в  плане
работы  КЧС  на  текущий  год,  несут ответственность за своевременную
подготовку и проведение плановых заседаний КЧС  и  ее  подкомиссий  по
своим  направлениям,  доведение решений КЧС до исполнителей и контроль
за их исполнением.
     4.8. При  необходимости  выработки  предложений по предупреждению
или локализации чрезвычайных ситуаций,  защите населения и  окружающей
среды,  их  реализации  непосредственно  в  районе  бедствия  КЧС края
формирует оперативные группы из  членов  экспертной  группы  штаба  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  края  и КЧС с
привлечением необходимых специалистов.
     По решению  КЧС  на  оперативные  группы  в районе бедствия может
возлагаться руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
их последствий во взаимодействии с органами местного самоуправления.
     4.9. В  чрезвычайных  ситуациях  для  руководства   работами   по
соответствующим   направлениям   управления   и  комитеты  края  могут
формировать  свои  оперативные  группы,  которые  работают  под  общим
руководством оперативной группы КЧС.
     4.10. В работе КЧС принимает участие  ее  постоянный  руководящий
состав   с   привлечением   необходимых   подкомиссий   по  усмотрению
председателя КЧС.
     Подкомиссии рассматривают   вопросы   по   своим  направлениям  и
вырабатывают  проекты   решений   КЧС,   которые   рассматриваются   и
утверждаются руководящим составом КЧС.


Информация по документу
Читайте также