Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 05.01.1995 № 1-п

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
05.01.95                    г. Красноярск                        N 1-п
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Красноярского края
                                        от 21.03.2001 г. N 189-п
 
О втором этапе перехода на
новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг
 
 
      (В редакции Постановлений Администрации Красноярского края
           от 06.03.96 г. N 150-п; от 15.07.96 г. N 460-п;
                       от 16.06.97 г. N 332-п)
 
 
     В соответствии с постановлениями  Совета  Министров-Правительства
Российской  Федерации  от  22 сентября 1993 г.  N 935 "О переходе,  на
новую  систему  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг   и   порядке
предоставления  гражданам  компенсаций  (субсидий)  при оплате жилья и
коммунальных услуг" и от 23 декабря  1993  г.  N  1329    дополнении
постановления  Совета  Министров-Правительства Российской Федерации от
22 сентября 1993 г.  N 935",  с учетом  статьи  22  Закона  Российской
Федерации    приватизации  жилищного  фонда в Российской Федерации",
статьи 3 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной  жилищной
политики" и пункта 4 постановления Верховного Совета РСФСР "О введении
в действие Закона РСФСР    приватизации  жилищного  фонда  в  РСФСР"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Красноярского
края от 06.03.96 г. N 150-п)
     2. Установить,  что повышение размера оплаты жилья и коммунальных
услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты
граждан   -    нанимателей    жилых    помещений    и    собственников
приватизированных   жилых   помещений   в   домах  государственного  и
муниципального  жилищных  фондов,  в  том  числе   нанимателей   жилых
помещений   и   собственников   приватизированных  жилых  помещений  в
кондоминиумах - в виде предоставления им компенсаций на оплату жилья и
коммунальных услуг:
     в пределах  социальной   нормы   площади   жилья,   установленной
постановлением  администрации  края  от 04.02.94 N 62-п "О переходе на
новую  систему  оплаты  жилья   и   коммунальных   услуг   и   порядке
предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий)";
     в пределах нормативов потребления коммунальных услуг по холодному
и    горячему    водоснабжению,   тепло-,   газо-,   электроснабжению,
канализации,   установленных   в   каждом   городе   и   районе   края
постановлениями соответствующих администраций;
     с учетом среднего  совокупного  дохода  семьи,  определяемого  по
Методике  исчисления  среднего совокупного дохода семьи,  утвержденной
постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об  утверждении
Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи";
     с учетом  льгот,   установленных   законодательством   Российской
Федерации;
     абзац.(Утратил  силу  - Постановление Администрации Красноярского
края от 06.03.96 г. N 150-п)
     3. Установить   с   01.01.95  на  территории  Красноярского  края
ежемесячную плату за пользование жилыми помещениями по договору  найма
в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
     Конкретные   размеры   ставок   платы   за   пользование   жилыми
помещениями  устанавливают  собственники  жилищных  фондов, но не выше
0,02  процента  от  инвентаризационной  стоимости  жилого помещения. В
случае   отсутствия  инвентаризационной  стоимости  жилого  фонда  при
расчетах применять восстановительную стоимость. (В            редакции
Постановления Администрации Красноярского края от 06.03.96 г. N 150-п)
     Плата за  пользование  жилыми  помещениями  и  плата  за жилищную
услугу входят в состав квартирной платы.
     4. (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Красноярского
края от 16.06.97 г. N 332-п)
     5-6.(Утратили  силу  -  Постановление Администрации Красноярского
края от 06.03.96 г. N 150-п)
     7.Установить на  территории  Красноярского  края  Единые  правила
оплаты жилья и коммунальных услуг в  государственном  и  муниципальном
жилищных фондах (приложение 2).
     В соответствии с этими правилами сбор  платежей  за  коммунальные
услуги  и  оплату жилья,  предоставленного в наем или аренду,  а также
сбор платежей с собственников жилых помещений в многоквартирных  домах
за  содержание  мест  общего  пользования,  инженерной инфраструктуры,
придомовой территории и коммунальные услуги производится:
     местной администрацией  либо уполномоченным ею органом - для всех
жилых помещений,  в том числе и для многоквартирных домов, находящихся
в  муниципальной  собственности,  кроме  жилых  помещений,  входящих в
состав кондоминиумов;
     предприятием, учреждением,  организацией (или уполномоченными ими
органами),  которым на праве хозяйственного ведения  или  оперативного
управления   принадлежат   жилые  помещения  и  многоквартирные  дома,
относящиеся к государственному жилищному фонду;
     правлениями (управляющими)   товариществ   кондоминиумов   -  для
нанимателей,   арендаторов   и   собственников   входящих   в   состав
кондоминиума жилых и (или) нежилых помещений, если иное не установлено
договорами найма,  аренды или учредительными документами  товарищества
кондоминиума.
     8.Установить, что компенсации  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг  нуждающимся гражданам предоставляются администрациями городов и
районов края  за  счет  средств,  полученных  собственниками  жилищных
фондов  от повышения предельного уровня платежей граждан в процентах к
затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги.
     9.Финансовому управлению    администрации   края   (Астраханцев):
     9.1.Сохранить   существующий  порядок  финансирования  затрат  на
капитальный  ремонт государственного и муниципального жилищного фонда,
которые   не   включаются   в   состав   жилищно-коммунальных   услуг,
оплачиваемых гражданами.   редакции   Постановления   Администрации
Красноярского края от 06.03.96 г. N 150-п)
     9.2.При разработке краевого бюджета на 1995 год  предусмотреть  в
его  составе  наличие  целевого  кредитного  фонда  в  объеме 15 млрд.
рублей,  предназначенного для своевременной реализации администрациями
городов  и  районов  края  необходимых организационно-технических мер,
обеспечивающих ввод в действие на всей территории крал до 1 июля  1995
года Единых правил оплаты жилья и коммунальных услуг в государственном
и муниципальном жилищном фондах.
     10. В  случае наличия в кондоминиуме заселенных по договору найма
жилых помещений,  относящихся к  муниципальному  или  государственному
жилищному фонду,  а также приватизированных жилых помещений,  покрытие
недостающих средств (в пределах установленных  местной  администрацией
ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, с учетом указанного в
п.1 настоящего постановления предельного уровня платежей граждан  и  с
учетом  совокупной  суммы  компенсаций  на оплату жилья и коммунальных
услуг,   предоставленных   проживающим   в   кондоминиуме   гражданам)
производится:
     за счет местных  бюджетов  -  для  относящихся  к  муниципальному
жилищному  фонду  и  заселенных  по договору найма жилых помещений,  а
также для приватизированных жилых помещений;
     за счет  средств  предприятий,  учреждений  и  организаций  - для
принадлежащих им на  праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления и заселенных по договору найма жилых помещений.
     Указанное покрытие  недостающих  средств  производится  путем  их
перечисления   на   счет  товарищества  кондоминиума,  соответственно,
местной администрацией,  предприятием,  учреждением  или  организацией
(уполномоченными ими органами - представителями собственника жилищного
фонда).
     11. Главам администраций городов и районов края:
     11.1. В срок до 15 января 1995 года довести до сведения  граждан:
     Порядок предоставления  компенсаций  гражданам  на оплату жилья и
коммунальных услуг в 1995 году;
     социальную норму   площади   жилья,   установленную   для  города
(района);
     установленные на территории города (района) нормативы потребления
коммунальных услуг по  холодному  и  горячему  водоснабжению,  тепло-,
газо-, электроснабжению, канализации;
     Методику исчисления   среднего    совокупного    дохода    семьи,
утвержденную постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об
утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи";
     льготы по   оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,  установленные
законодательством Российской Федерации;
     какой орган  от  имени  администрации  занимается предоставлением
нуждающимся гражданам  компенсаций  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг;
     Правила предоставления    коммунальных    услуг     и     Правила
предоставления  услуг  по  вывозу  твердых  и  жидких бытовых отходов,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации  от  26
сентября  1994  года  N  1099  "Об  утверждении  Правил предоставления
коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу  твердых  и
жидких бытовых отходов;
     Единые правила   оплаты   жилья   и    коммунальных    услуг    в
государственном и муниципальном жилищных фондах.
     11.2. (Исключен  - Постановление Администрации Красноярского края
от 15.07.96 г. N 460-п)
     11.3. Принять все необходимые организационно-технические меры  по
обеспечению  ввода в действие до 1 июля 1995 года Единых правил оплаты
жилья и коммунальных услуг в государственном и муниципальном  жилищных
фондах на территории города (района).
     11.4. Установить долю допустимых собственных расходов граждан  на
оплату  жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи,
но не выше установленного Правительством Российской федерации на  1995
год максимального уровня этих расходов, равного 15 процентам.
     11.5.  Ежеквартально  устанавливать ставки и тарифы на жилищные и
коммунальные    услуги    (за    исключением    услуг   по   газо-   и
электроснабжению)  в  пределах  уровней платежей граждан в процентах к
затратам   на   содержание  и  ремонт  жилищного  фонда,  определяемых
администрацией   края,  предварительно  согласовав  их  с  управлением
жилищно-коммунального  хозяйства  и  жилищной политики и комитетом цен
администрации    края.      редакции   Постановления   Администрации
Красноярского края от 06.03.96 г. N 150-п)
     11.6.Принять все,  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации,  меры, обеспечивающие снижение уровня неплатежей граждан за
предоставленные  им жилищно-коммунальные услуги (методический материал
прилагается, приложение 3).
     12.Персональную ответственность  за своевременный ввод в действие
Единых правил оплаты жилья и коммунальных услуг  в  государственном  и
муниципальном  жилищных фондах на территории города (района) возложить
на глав администраций городов и районов края.
     13.Рекомендовать главам администраций городов и районов края:
     13.1.Для снижения уровня неплатежей граждан за предоставленные им
жилищно-коммунальные   услуги  все  ставки  и  тарифы  на  жилищные  и
коммунальные услуги устанавливать  в  расчете  на  1  кв.  метр  общей
площади жилья (методический материал прилагается, приложение 3).
     13.2.Устанавливать ставки и тарифы  на  жилищные  и  коммунальные
услуги  дифференцированно,  в  зависимости  от качества и комфортности
жилых помещений.
     14.(Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Красноярского
края от 06.03.96 г. N 150-п)
     15.Контроль за  исполнением настоящего постановления возложить на
зам. главы администрации края Глотова В.Л.
     16.Настоящее постановление  вступает  в силу со дня опубликования
газете "Красноярский рабочий".
 
 
     Глава администрации         В.М.Зубов
 
 
 
 
                                         Приложение 1
                                         к постановлению администрации
                                         от 05.01.95 N 1-п
 
 
                               ПОРЯДОК
 предоставления компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных
                                услуг
 
      (В редакции Постановления Администрации Красноярского края
                       от 06.03.96 г. N 150-п)
 
     1. Настоящий  порядок  выплаты  компенсаций  (субсидий) на оплату
жилья  и  коммунальных   услуг   (далее   именуются   -   компенсации)
распространяется  на  граждан  -  нанимателей  жилых помещений в домах
государственного и муниципального жилищного фонда и  на  собственников
приватизированных   жилых   помещений   в   домах  государственного  и
муниципального жилищного фонда,  а также нанимателей жилых помещений и
собственников приватизированных жилых помещений в кондоминиумах.
     2. Компенсации   на   оплату   жилья   и    коммунальных    услуг
предоставляются  гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного  дохода
семьи  и установленных законодательством Российской Федерации льгот по
оплате жилья и коммунальных услуг.
     3. Нормативы  потребления  коммунальных  услуг в городах краевого
подчинения  и  районах  края  устанавливаются  администрацией   города
(района) с учетом размера социальной нормы площади жилья.
     4. Величина   компенсаций   определяется   как   разница    между
фактической  оплатой  жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных  услуг,  с
одной   стороны,  и  максимально  допустимыми  собственными  расходами
граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, с другой стороны.
     5.  Доля  допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья
и  коммунальных услуг устанавливается администрацией города (района) в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления
коммунальных  услуг  по  холодному  и  горячему водоснабжению, тепло-,
газо-, электроснабжению, канализации, не выше:
     5 процентов  к среднему совокупному доходу семьи,  если на одного
члена семьи этот доход не  превышает  3  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     10 процентов к среднему совокупному доходу семьи,  если на одного
члена  семьи  этот  доход  не  превышает 5 минимальных размеров оплаты
труда;
     15 процентов   к  среднему  совокупному  доходу  семьи  для  всех
остальных семей.
     (Пункт  в редакции Постановления Администрации Красноярского края
от 06.03.96 г. N 150-п)
     6. Средний  совокупный  доход семьи определяется в соответствии с
Методикой исчисления среднего совокупного дохода  семьи,  утвержденной
постановлением  администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении
Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи".
     7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если
сумма расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг,  с учетом установленных законодательством Российской  Федерации
льгот  по  оплате  жилья  и коммунальных услуг превышает установленную
долю допустимых собственных расходов граждан на эти цели  от  среднего
совокупного дохода семьи.
     Для собственников  приватизированных  квартир  в  многоквартирных
домах  государственного  и  муниципального жилищного фонда под оплатой
жилья понимается плата за  обслуживание  и  ремонт  всего  дома  (мест
общего    пользования,    инженерной   инфраструктуры   и   придомовой
территории).
     Граждане -  собственники приватизированных жилых помещений вправе
получить в соответствии с настоящим  Порядком  компенсации  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг при условии:
     их постоянного   проживания   (прописки)   в    приватизированном
помещении;
     отсутствия в их собственности иной недвижимости в жилищной сфере;
     предоставления им  жилищно-коммунальных  услуг муниципальными или
государственными жилищно-коммунальными предприятиями.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем - для нанимателей или
в  наем,  аренду  -  для  собственников   приватизированных   квартир,
утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
     8. Граждане,  допустившие  по  неуважительной  причине  просрочку
платежей  за  жилье  и  коммунальные  услуги  в  течение  трех месяцев
квартала, лишаются права на получение компенсаций за этот квартал.
     Под уважительной причиной понимается невозможность оплаты жилья и
коммунальных услуг из-за отсутствия доходов (задержка выплаты зарплаты
и   т.п.)   либо   недостаточности  полученных  доходов  (пятая  часть
полученных семьей доходов меньше размера платы за жилье и коммунальные
услуги   в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления  коммунальных  услуг).
     9. Предоставление   компенсаций   и   контроль   за   целевым  их
использованием  осуществляется  уполномоченным  администрацией  города
(района) органом.
     10. Компенсации   предоставляются   гражданам   ежеквартально   в
безналичной форме.
     11. Если размер платежей  в  пределах  социальной  нормы  площади
жилья  и нормативов потребления коммунальных услуг на семью за квартал
превышает  установленную  администрацией  города  (района)   долю   от
среднего  совокупного  дохода  семьи за этот же квартал,  то гражданин
вправе обратиться в уполномоченный  местной  администрацией  орган  за
соответствующей компенсацией.
     12. К  заявлению  о  предоставлении   компенсации   должны   быть
приложены следующие документы:
     справка о составе семьи;
     размер общей   площади   занимаемого   жилого   помещения;
     копию квитанции   с   указанием   всех   расходов    на    оплату
предоставленных  занимаемому  им жилому помещению жилищно-коммунальных
услуг за истекший квартал;
     декларацию о   совокупном   доходе  семьи  за  истекший  квартал;
     документы, подтверждающие  право  нанимателя   или   собственника
приватизированной  квартиры,  либо  членов его семьи на предоставление
льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
     ПРИМЕЧАНИЕ:
     1.   В   заявлении   гражданин   письменно   разрешает   органам,
занимающимся   предоставлением   компенсаций,   ознакомиться   с   его
жилищными  условиями  с  величиной  его  доходов,  в  том  числе с его
счетами,  хранящимися  в  банках,  страховых  обществах  и  т.п.,  при
условии   сохранения   этим   органом   конфиденциальности  полученных
сведений.    редакции Постановления Администрации Красноярского края
от 06.03.96 г. N 150-п)
     2. Ответственность  за  достоверность  приведенных в декларации о
совокупном доходе семьи сведений несет заявитель.
     3. В  случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленной
заявителем декларации о совокупном доходе его семьи, возникших по вине
заявителя  либо членов его семьи,  он лишается права на предоставление
компенсации,  за истекший и последующий квартал.
     4. Лица,    проживающие    в    общежитиях   государственного   и
муниципального  жилищного  фонда,   к   заявлению   о   предоставлении
компенсации  прилагают  декларацию  о  совокупном доходе семьи,  копию
квитанции о внесении платы  за  проживание  в  общежитии  с  указанием
размера  занимаемой  площади.  В  случае,  если  в общежитии проживает
семья, то дополнительно прилагается справка о составе семьи. Указанные
справки выдаются по месту внесения платы за проживание в общежитии.
     13. Орган,   занимающийся   выплатой   компенсаций,   на   основе
предоставленных  заявителем документов обязан в течение трех дней,  не
считая  дня  подачи  заявления,  принять  решение   о   предоставлении
заявителю  компенсации  за  истекший  квартал либо решение об отказе в
предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
     В случае  принятия  положительного  решения  заявителю  вручается
заверенная печатью администрации города (района) либо  уполномоченного
ею  органа  (если  последний  является  юридическим  лицом)  справка о
размере компенсации.  Примерная форма справки  о  размере  компенсации
прилагается.
     Решение органа,  занимающегося предоставлением компенсаций, может
быть  обжаловано  гражданами  и собственниками жилого фонда в судебном
порядке.
     14. Орган,   занимающийся   выплатой   компенсаций,   при  выдаче
заявителю справки  о  размере  компенсации  обязан  внести  на  основе
предоставленных  заявителем  документов данные о заявителе и о размере
предоставленной  ему   компенсации   в   специальный   журнал   выдачи
компенсаций,  а  сами  документы - поместить в личное дело заявителя и
хранить его как документ строгого  учета  в  течение  трех  лет  после
предоставления последней компенсации.
     15. При условии действия на  территории  города  (района)  Единых
правил   оплаты   жилья  и  коммунальных  услуг  в  государственном  и
муниципальном  фондах  орган,  принявший  решение   о   предоставлении
компенсации,  сообщает  об  этом письменно в соответствующий расчетный
центр,  который обязан учесть размер предоставленной  компенсации  при
оформлении     счета-квитанции     гражданину    за    предоставленные
жилищно-коммунальные услуги за следующий месяц после месяца, в котором
было получено сообщение о предоставлении компенсации.
     В этом случае полученную справку о размере компенсации  гражданин
может  использовать,  как  подтверждающий документ,  при возникновении
спорных вопросов.
     16. В случае,  если по каким-либо обстоятельствам поименованные в
п.  15 Единые правила  не  действуют  на  территории  города  (района)
заявитель  использует полученную им справку при оплате предоставленных
ему жилищно-коммунальных услуг в течение квартала,  в котором ему была
предоставлена компенсация.
     17. Уполномоченные  собственниками  жилищных  фондов  органы  или
правления  (управляющие)  кондоминиумов,  производящие  сбор  платежей
граждан  за  предоставленные  жилищно-коммунальные   услуги,   обязаны
принять  от  гражданина  в  счет  оплаты им жилищно-коммунальных услуг
полученную им в установленном порядке справку о размере компенсации.
     18. Контроль   за   достоверностью   сведений  в  предоставляемых
гражданами  декларациях  о  совокупном  доходе  семьи  возлагается  на
уполномоченные  администрациями  городов  и  районов органы по выплате
компенсаций.
     Эти органы вправе (в порядке контроля) обратиться к предприятиям,
учреждениям,  организации,  в  местные  органы  налоговой   инспекции,
налоговой   полиции,   в   органы   социальной   защиты,   а  также  в
соответствующие банки,  акционерные общества, чековые инвестиционные и
негосударственные  пенсионные фонды и иные учреждения и предприятия за
официальной информацией.
     19. Органы, занимающиеся предоставлением гражданам компенсаций на
оплату    жилья    и    коммунальных    услуг,    обязаны    сохранять
конфиденциальность   полученных   ими   сведений  о  доходах  граждан,
независимо от характера источника информации.
     Публичное разглашение     работниками    органов,    занимающихся
предоставлением компенсаций, полученных ими сведений о доходах граждан
влечет за собой установленную законодательством ответственность.
 
 
 
                                                            Приложение
                                              к Порядку предоставления
                                              компенсаций гражданам на
                                           оплату жилья и коммунальных
                                                       услуг в 1995 г.
______________________________________________________________________
                                          Форма утверждена
                                          постановлением администрации
                                                 г._______________
                                                 (_____________района)
 
                               СПРАВКА
______________________________________________________________________
наименование    органа   занимающегося   предоставлением   компенсации
 
     действующего от имени администрации г. ___________________
 
     (_________________района)  в соответствии с постановлением
 
     администрации г. _______________ (_________________района)
 
     от "__" __________ 1995 г. N_____ предоставляет
 
гр.______________________________проживающему с семьей в составе _____
            (ф. и. о.)
 
человек  в  жилом  помещении  с  общей  площадью  _____  кв.  метров,
 
расположенного по адресу: ____________________________________________
 
     компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг в размере:
 
_______________________________________________________________ рублей
                           прописью
 
     Настоящую справку   гр.  ________________________________________
может использовать по месту внесения платежей за  предоставленные  ему
жилищно-коммунальные услуги в качестве средства платежа.
     Неиспользованная в течение двух месяцев  со  дня  выдачи  справка
теряет свою силу.
 
     Дата выдачи справки: "____" ________________ 199__г.
 
     Инспектор______________________  _________  _____________________
               наименование органа     подпись          ф. и. о.
 
 
     Руководитель_______________________  ________  __________________
                   наименование органа     подпись       ф. и. о.
 
 
 
                                         Приложение 2
                                         к постановлению администрации
                                         от 05.01.95 N 1-п
 
                            ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА
                 оплаты жилья и коммунальных услуг в
                   государственном и муниципальном
                           жилищных фондах
 
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1. Настоящие Единые правила оплаты жилья и коммунальных  услуг  в
государственном  и  муниципальном  жилищных  фондах  (далее  -  Единые
правила) составлены на  основе  Правил  оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг,  согласованных  с  Минфином  Российской Федерации,  Федеральным
Управлением почтовой связи. Сбербанком России и утвержденных Госстроем
Российской Федерации.
     2. Единые правила оплаты жилья и коммунальных  услуг  вводятся  в
целях    реализации    второй    части    п.4   постановления   Совета
Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993  года
N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке   предоставления   гражданам   компенсаций   (субсидий)",    в
соответствии  с  которым сбор платежей за коммунальные услуги и оплату
жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками
жилищных фондов или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
     2. Другой  целью  введения  Единых   правил   является   создание
необходимых   условий   для  реализации  права  граждан  на  получение
компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг.
     3. Единые правила вводятся в действие на территории Красноярского
края с 1 июля 1995 года.
     По мере   организационно-технической  готовности  Единые  правила
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  могут  вводиться   в   действие
администрацией соответствующего города (района) и до 1 июля 1995 г. 4.
Единые правила распространяются  на  муниципальный  и  государственный
жилищные  фонды,  в  том  числе  и  на жилищные фонды,  при надлежащие
государственным  или   муниципальным   предприятиям,   учреждениям   и
организациям   на   праве   хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления,  а также  на  государственный  жилищный  фонд,  переданный
предприятиям  иных  форм  собственности в хозяйственное ведение либо в
оперативное управление.
     5. Под собственником жилищного фонда здесь понимается:
     5.1. Администрация города (района) - для муниципального жилищного
фонда,  в  том  числе для приватизированных жилых помещений,  если они
расположены в доме, относящемуся к муниципальному жилищному фонду;
     5.2. Предприятия, учреждения и организации - для муниципального и
государственного жилищного фонда,  принадлежащего (или переданного) им
на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
     5.3. Отдел по управлению краевым жилищным  фондом,  -  для  жилых
помещений,  принадлежащих  на  праве  собственности краевому жилищному
фонду.
     ПРИМЕЧАНИЕ: Указанные  в  качестве  собственников жилищных фондов
юридические лица вправе  уполномочить  представлять  свои  интересы  и
обязанности любой орган, являющийся юридическим лицом.
     Расчеты за  оказанные  жилищно-коммунальные  услуги  производятся
нанимателями,  арендаторами и собственниками жилых помещений с помощью
специального платежного документа - "Счета-квитанции" (далее - счета),
оформленного    с    использованием   персональных   компьютеров   или
контрольно-кассовых машин.  Типовая форма счета приведена в приложении
1.
     7. Платежи по счету производятся населением ежемесячно не позднее
10 числа следующего за оплачиваемым месяцем.
     При несвоевременном  внесении  этих  платежей  за   каждый   день
просрочки взимается пеня в размере 1 процента от общей суммы платежей.
     8. Прием платежей населения по счету  квитанции  производится  на
основании   заключаемых   в  установленном  порядки  соглашений  между
соответствующим учреждением почтовой  связи  или  отделением  банка  и
собственником жилищного фонда либо органом им уполномоченным.
     9. В сроки,  обусловленные соглашением, суммы фактически принятых
учреждениями   почтовой   связи   или   отделениями   банка   платежей
перечисляются ими на счет собственника жилищного фонда либо органа  им
уполномоченного.
     10. За  выполнение  операций  по  приему  платежей  населения  по
счету-квитанции  собственник  жилищного  фонда  либо уполномоченный им
орган уплачивает  учреждениям  почтовой  связи  или  отделениям  банка
комиссионные вознаграждения в размере, определенном соглашением.
     11. Суммы пеней,  полученные  по  счетам-квитанциям,  остаются  в
распоряжении  собственника  жилищного  фонда  либо  уполномоченного им
органа.
 
        II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СЧЕТА И ДОСТАВКИ ЕГО НАСЕЛЕНИЮ
 
     12. Информация о сумме платежей населения за жилье и коммунальные
услуги  с  учетом  действующих  льгот и предоставленных администрацией
города (района) либо уполномоченным ею органом компенсаций  на  оплату
жилья  и  коммунальных  услуг  хранится  в компьютерах соответствующей
службы собственника жилищного фонда либо органа им уполномоченного.
     На основании  этих  данных  ежемесячно печатаются счета,  которые
доставляются плательщикам по почте.
     13. В   счет-квитанцию   вносятся   сведения   о  наличии  льгот,
указывается соответствующий код льготы в соответствии со сводом  льгот
указанным в приложении 2.
     14. В разделе "Оплата внутрикваргирного ремонта" отражается-сумма
соответствующих  платежей  в случае,  если эту работу в соответствии с
договором выполняет какое-либо предприятие,  уполномоченное  выполнять
эти  функции  собственником  жилищного  фонда.
     15. В раздел "Другие услуги" вносится информация  о  платежах  за
услуги,  отнесенные к коммунальным постановлением администрации города
(района).
     16. Собственники  жилищного  фонда либо органы ими уполномоченные
заключают с учреждениями почтовой вязи соответствующие  соглашения,  в
соответствии  о  которыми  доставка  счетов-квитанций  населению будет
осуществляться по почте.
     В соглашении должна быть предусмотрена ответственность работников
связи за несвоевременную доставку счетов-квитанций либо за их утерю.
     На счете  должен  быть указан адрес и номер телефона собственника
жилого  фонда,  либо  органа  им   уполномоченного,   его   банковские
реквизиты.
 
 
 
                                                     Приложение
                                                     к Единым правилам
 
                           ТИПОВОЙ ОБРАЗЕЦ СЧЕТА-КВИТАНЦИИ
 
-------------------------------------------------------------------------------------
| Кассир _______________________          | Кассир _______________________          |
|                                         |                                         |
| КВИТАНЦИЯ                               | СЧЕТ                                    |
|                                         |                                         |
| за ___________________________________  | за ___________________________________  |
| месяц, год (указать цифрами)            | месяц, год (указать цифрами)            |
|                                         |                                         |
| ______________________________________  | ______________________________________  |
| код клиента (N лицевого счета)          | код клиента (N лицевого счета)          |
|                                         |                                         |
| Наименование исполнителя услуг ЖКХ      | Наименование исполнителя услуг ЖКХ      |
| Расчетный счет N______________________  | Расчетный счет N______________________  |
| в ____________________________________  | в ____________________________________  |
|                                         |                                         |
| Гр. _______________Домашний адрес_____  | Гр. _______________Домашний адрес_____  |
| ______________________________________  | ______________________________________  |
| ______________________________________  | ______________________________________  |
| ______________________________________  | ______________________________________  |
| Код операции____________Код льготы____  | Код операции____________Код льготы____  |
|                                         |                                         |
|-----------------------------------------+-----------------------------------------|
|                      | Шифр    | СУММА  |                      | Шифр    | СУММА  |
|                      | платежа | (руб.) |                      | платежа | (руб.) |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ОПЛАТА ЖИЛЬЯ:        |         |        | ОПЛАТА ЖИЛЬЯ:        |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ОПЛАТА               |         |        | ОПЛАТА               |         |        |
| ВНУТРИКВАРТИРНОГО    |         |        | ВНУТРИКВАРТИРНОГО    |         |        |
| РЕМОНТА:             |         |        | РЕМОНТА:             |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ  |         |        | ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ  |         |        |
| УСЛУГ, В Т.Ч.:       |         |        | УСЛУГ, В Т.Ч.:       |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ВОДОСНАБЖЕНИЕ:       |         |        | ВОДОСНАБЖЕНИЕ:       |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| КАНАЛИЗОВАНИЕ:       |         |        | КАНАЛИЗОВАНИЕ:       |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ОТОПЛЕНИЕ:           |         |        | ОТОПЛЕНИЕ:           |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ГОРЯЧЕЕ              |         |        | ГОРЯЧЕЕ              |         |        |
| ВОДОСНАБЖЕНИЕ:       |         |        | ВОДОСНАБЖЕНИЕ:       |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ:    |         |        | ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ:    |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ГАЗОСНАБЖЕНИЕ:       |         |        | ГАЗОСНАБЖЕНИЕ:       |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ДРУГИЕ УСЛУГИ:       |         |        | ДРУГИЕ УСЛУГИ:       |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| -------------------- |         |        | -------------------- |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| -------------------- |         |        | -------------------- |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| -------------------- |         |        | -------------------- |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| НАЧИСЛЕННАЯ СУММА (С |         |        | НАЧИСЛЕННАЯ СУММА (С |         |        |
| УЧЕТОМ ЛЬГОТ):       |         |        | УЧЕТОМ ЛЬГОТ):       |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| КОМПЕНСАЦИЯ:         |         |        | КОМПЕНСАЦИЯ:         |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ИТОГО ПО СЧЕТУ:      |         |        | ИТОГО ПО СЧЕТУ:      |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ПЕНЯ:                |         |        | ПЕНЯ:                |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|----------------------+---------+--------+----------------------+---------+--------|
| ВСЕГО ПО СЧЕТУ:      |         |        | ВСЕГО ПО СЧЕТУ:      |         |        |
|                      |         |        |                      |         |        |
|-----------------------------------------+-----------------------------------------|
|                                         |                                         |
|                                         |                                         |
| Подпись плательщика __________________  | Подпись плательщика __________________  |
-------------------------------------------------------------------------------------
 
 
 
                                                          Приложение 2
                                                     к Единым правилам
 
 
                           СВОД КОДОВ ЛЬГОТ
 
     001 - Инвалиды Великой Отечественной войны  (ВОВ)  и  проживающие
совместно с ними члены их семей.
     002 - Семьи,  получающие пенсии по  случаю  потери  кормильца  за
погибшего военнослужащего;  семьи,  получающие пенсии по случаю потери
кормильца из числа военнослужащих.
     003 -    Лица    вольнонаемного    состава    Советской    Армии,
Военно-Морского флота,  войск и органов  Министерства  внутренних  дел
СССР,  КГБ СССР, занимавшие штатные должности в военных частях, штабах
и учреждениях,  входящих в состав действующей армии в период ВОВ, либо
находящихся  в  этот  период  в  городах,  участие  в  обороне которых
засчитывается  в  выслугу  лет  для  назначения  пенсии  на   льготных
условиях,  установленных  для военнослужащих частей действующей армии,
признанные инвалидами вследствие общего заболевания,  трудового увечья
и др. причин (кроме противоправных).
     004 - Участники  ВОВ,  признанные  инвалидами  вследствие  общего
заболевания,   трудового   увечья   и   др.   причин  (за  исключением
противоправных действий), совместно с ними проживающие члены их семей.
     005 -   Жены   (мужья)   умерших  инвалидов  ВОВ;  вдовы  умерших
участников ВОВ,  признанных инвалидами вследствие общего  заболевания,
трудового   увечья   и   др.  причин  (за  исключением  противоправных
действий),  если не вступили в другой брак и при  жизни  мужа-инвалида
пользовались  льготами.
     006 - Несовершеннолетние узники концлагерей,  гетто и других мест
принудительного  содержания,  созданных  фашистами  и  их союзниками в
период Второй мировой войны,  признанные инвалидами вследствие  общего
заболевания, трудового увечья и др. причин (кроме противоправных).
     007 - Жены и родители военнослужащих,  погибших при  защите  СССР
или  при  исполнении  иных  обязанностей  воинской службы,  являющиеся
пенсионерами,  независимо от вида получаемой пенсии,  и если  жена  не
вступила в другой брак.
     008  -  Граждане,  работавшие  в  период  блокады  Ленинграда  
08.09.41   г.  по  27.01.44  г.)  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
организациях  города  и  награжденные медалью "За оборону Ленинграда",
проживающие  совместно  с  ними  члены  семьи;  граждане, награжденные
знаком   исполнительного  комитета  Ленинградского  городского  Совета
народных  депутатов  "Жителю  блокадного  Ленинграда",  и  проживающие
совместно с ними члены их семей.
     009 - Граждане и проживающие совместно с  ними  члены  их  семей,
получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания, связанные
с воздействием Чернобыльской катастрофы, либо с работами по ликвидации
ее последствий; инвалиды вследствие катастрофы и проживающие совместно
с ними члены их семей, из числа:
     граждан, принимавших участие в ликвидации катастрофы или  занятых
на эксплуатации и других работах на АЭС;
     военнослужащих и  военнообязанных,  привлеченных  на  работы   по
ликвидации  последствий  аварии  или проходивших (проходящих) службу в
зоне отчуждения;
     граждан, эвакуированных,  переселенных или вывезенных добровольно
из зоны;
     граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей.
     Граждане (в  т.ч.  временно  направленные   и   командированные),
принимавшие   в   1986-87   годах  участие  в  работах  по  ликвидации
последствий Чернобыльской катастрофы или занятых эвакуацией населения,
и проживающие совместно с ними члены их семей.
     Граждане,  эвакуированные    т.ч.  выехавшие добровольно в 1986
году  и  в  последующие годы), включая детей, находившихся в состоянии
внутриутробного  развития,  и  проживающие  совместно  с ними члены их
семей.
     Семьи граждан,  погибших в результате катастрофы на Чернобыльской
АЭС,   умерших   вследствие  лучевой  болезни  и  других  заболеваний,
возникших в связи с Чернобыльской катастрофой.
     Семьи, в   т.ч.  вдовы  (вдовцы)  умерших  участников  ликвидации
последствий  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС,  в  т.ч.  проживающие
совместно с ними члены их семей.
     Рабочие и служащие, а также военнослужащие лица начальствующего и
рядового  состава органов внутренних дел,  получившие профессиональные
заболевания,  связанные с  лучевым  воздействием  на  работах  в  зоне
отчуждения, и совместно проживающие с ними члены их семей.
     010 - Лица,  подвергшиеся политическим репрессиям и  впоследствии
реабилитированные, включая граждан из числа реабилитированных народов,
и  проживающие  совместно  с  ними  члены  их  семей,  а  также  лица,
пострадавшие  от  политических репрессий,  являющиеся пенсионерами или
инвалидами,  которые  постоянно  проживают  на  территории  России,  и
проживающие совместно с ними члены их семей.
     011 - Граждане из подразделений особого риска:
     а) непосредственные   участники   испытаний   ядерного  оружия  в
атмосфере,  боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого
оружия;
     б) непосредственные   участники   испытаний   ядерного    оружия,
проведения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
     в) непосредственные  участники  ликвидации  аварий   на   ядерных
установках и других объектах;
     г) непосредственные  участники  испытаний   ядерного   оружия   в
условиях нештатных радиационных ситуаций;
     д) личный  состав  отдельных  подразделений  по  сборке   ядерных
зарядов  из  числа военнослужащих и проживающие совместно с ними члены
их семей.
     012 - Лица, пострадавшие от радиационных воздействий, и совместно
проживающие  с  ними  члены  их  семей.
     013 - Многодетные семьи,  нуждающиеся в дополнительной социальной
поддержке.
     014 - Граждане,  проживавшие в 1949-63 г.г. и получившие в период
радиоактивного воздействия суммарную  (накопленную)  эффективную  дозу
облучения,  превышающую  25  Бэр,  в населенных пунктах,  включенных в
утвержденный Советом Министров - Правительством  Российской  Федерации
перечень  населенных пунктов,  подвергшихся радиоактивному воздействию
вследствие  ядерных   испытаний   на   Семипалатинском   полигоне,   и
проживающие  совместно  с ними члены их семей.
     015 - Герои Советского Союза,  Герои Российской Федерации, полные
кавалеры ордена Славы, проживающие совместно с ними члены их семей.
     Пережившие супруги и родители Героев и  полных  кавалеров  ордена
Славы,  пользовавшихся  льготой.
     016 - Герои Социалистического Труда, проживающие совместно с ними
члены их семей.
     017 - Граждане,  ставшие инвалидами, получившие лучевую болезнь и
другие  заболевания  вследствие  аварии в 1957 г.  на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов  в  реку  Теча,  а
также семьи, потерявшие кормильца из числа указанных лиц.
     Граждане (в  т.ч.  временно  направленные  или  командированные),
принимавшие  в  1957-1958  г.  г.  участие  в  работах  по  ликвидации
последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк", а
также граждане,  занятые на работах по проведению защитных мероприятий
и реабилитации радиоактивных загрязнений территорий вдоль реки Теча  в
1949-1956 г. г.
     Граждане, эвакуированные  (переселенные),   а   также   выехавшие
добровольно   из   населенных   пунктов,  подвергшихся  радиоактивному
загрязнению  вследствие  аварии  в   1957   г.   на   производственном
объединении  "Маяк"  и  сбросов  радиоактивных  отходов  в  реку Теча,
включая детей,  которые на момент эвакуации (переселения) находились в
состоянии    внутриутробного   развития,   а   также   военнослужащие,
вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированный
в 1957 г. из зоны радиоактивного загрязнения.
     Проживающие совместно с ними члены их семей.
     018 -  Граждане,  награжденные знаком "Почетный донор России" или
"Почетный донор СССР".
     019 - Военнослужащие Минобороны: пенсионеры Минобороны с выслугой
20 и более лет в календарном исчислении и проживающие совместно с ними
члены их семей.
     Члены семей  военнослужащих,  потерявших  кормильца,   если   они
пользовались  льготами на день гибели (смерти) военнослужащего.
     020 - Сотрудники налоговой полиции;  сотрудники,  прослужившие  в
федеральных   органах   налоговой  полиции  не  менее  20  лет,  после
увольнения  со  службы,  если  они  имели  льготы  до  ухода.
     021 - Должностные лица таможенных органов РФ;  лица, прослужившие
в таможенных органах не менее 20 лет, если они пользовались льготой до
увольнения  на  пенсию.
     022 - Лица начальствующего и рядового состава органов  внутренних
дел Министерства внутренних дел РФ,  лица уволенные со службы, имеющие
выслугу 20 лет и более, и проживающие совместно с ними члены их семей.
     Семьи сотрудников,   погибших  или  умерших  вследствие  ранения,
контузии,  увечья и заболевания,  связанные  с  исполнением  служебных
обязанностей, если они пользовались льготами на день их (гибели).
______________________________________________________________________
         Свод кодов льгот приведен по состоянию на 01.01.94.
 
     По мере  принятия  решений  о предоставлении льгот дополнительным
категориям граждан соответствующие изменения в Свод кодов вносятся  на
местах.
     Аналогичным образом   вносятся   дополнения,   касающиеся   льгот
отдельным    категориям   граждан,   предоставленных   постановлениями
администраций городов (районов) за счет местных бюджетов.
 
 
 
                                         Приложение 3
                                         к постановлению администрации
                                         от 05.01.95 N 1-п
 
 
                        МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
 
                               ПОРЯДОК
    взыскания задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг с
         нанимателей и применения других мер ответственности
     1. Граждане  обязаны  вносить  платежи  за  коммунальные услуги и
оплату жилья не позднее 10 числа следующего за оплачиваемым месяца.
     2. При нарушении установленного срока внесения платежей за оплату
жилья и коммунальных услуг  с  граждан  взыскивается  пеня  в  размере
одного   процента   от  суммы  невнесенных  платежей  за  каждый  день
просрочки.
     3. В  случаях просрочки внесения платежей взыскание задолженности
производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей
органов, совершающих нотариальные действия.
     4. Порядок  исполнения   исполнительных   надписей   нотариальных
органов   регулируется   Гражданско-процессуальным  кодексом  РСФСР  и
действующим  законодательством,  в  том  числе  постановлением  Совета
Министров  РСФСР  от  11  марта 1976 г.  N 171 "Об утверждении перечня
документов,  по  которым  взыскание   задолженности   производится   в
бесспорном  порядке  на  основании  исполнительных  надписей  органов,
совершающих нотариальные действия".
     5. Если  внесение  платежей за оплату жилья и коммунальные услуги
не производится в  течение  двух  месяцев,  то  орган,  уполномоченный
собственником  производить  сбор  платежей  за  коммунальные  услуги и
оплату жилья,  вправе обратиться  в  орган,  совершающий  нотариальные
действия,   за   получением   исполнительной   надписи  для  взыскания
задолженности.
     6. Для  получения  исполнительной надписи взыскатель представляет
нотариальному  органу  копии  счетов,  направленных   нанимателю   или
собственнику   приватизированного   жилого   помещения,   с   отметкой
взыскателя о  непогашении  задолженности  после  вручения  письменного
предупреждения и об отсутствии судебного спора.
     7. Исполнительные   надписи   нотариальных    органов    подлежат
обязательному исполнению.
     8. Исполнение     постановлений     (исполнительных     надписей)
нотариальных органов производится судебными исполнителями.
     9. Требования  судебного   исполнителя   обязательны   для   всех
предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.
     10. Судебный  исполнитель,  приступая   к   исполнению   решения,
посылает  должнику  предложение  об  устранении  в  срок  до пяти дней
задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
     11. По   истечении   установленного   срока   для   добровольного
исполнения предложения судебного исполнителя  исполнительный  документ
направляется для обращения взыскания на предприятие,  в учреждение или
организацию, где должник работает либо получает вознаграждение, пенсию
и т.д.
     12. Судебный исполнитель осуществляет систематический контроль за
правильностью  и своевременностью производства удержаний из заработной
платы  и  других  доходов  должника  и   пересылки   удержанных   сумм
взыскателю.
     13. Если оплата жилья и коммунальных услуг по договору  найма  не
производится в течение шести месяцев,  то в соответствии со статьей 15
Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
граждане  подлежат  выселению  в  судебном  порядке  с предоставлением
жилого помещения,  отвечающею санитарным и техническим требованиям, по
нормам общежития.
     14. Если оплата жилья и коммунальных услуг по договору аренды  не
производится в течение шести месяцев,  то в соответствии со статьей 18
Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"
договор  аренды  расторгается  в судебном порядке и арендатор подлежит
выселению.
     Арендатор жилого  помещения  в  государственном или муниципальном
жилищном фонде подлежит выселению о предоставлением жилого  помещения,
отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития.
     15. Исковые заявления в  суд  о  выселении  граждан-должников  из
занимаемых  ими  жилых  помещений  предъявляют  собственники жилищного
фонда.
     16. Выселение     производится     в    порядке,    установленном
законодательством.
 
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                   по установлению ставок и тарифов
                    на жилищно-коммунальные услуги
 
     1. Произведенный  комитетом  по  инновациям   и   законодательным
предположениям  администрации  края анализ постановлений администраций
городов и районов края,  связанных с переходом на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг, показал, что в подавляющем количестве этих
постановлений тарифы на оплату таких коммунальных услуг как холодное и
горячее  водоснабжение,  канализация,  устанавливаются  в  расчете  на
проживающего.
     2. Ранее это обстоятельство фактически никак не влияло на уровень
неплатежей  граждан,  тем  более,  что  доля   платежей   граждан   за
жилищно-коммунальные услуги была очень малой.
     3. Сегодня в условиях:
     массовой приватизации жилья, допустимости наличия в собственности
неограниченного количества жилья;
     замены института  прописки  граждан  на  институт  регистрации их
местопребывания:
     отсутствия приборов   учета  потребления  указанных  коммунальных
услуг;
     сбор платежей за эти услуги в расчете на одного проживающего стал
неэффективен.
     4. С учетом изложенных в п. 3 обстоятельств целесообразно перейти
на установление тарифов и ставок для оплаты всех  жилищно-коммунальных
услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади, поскольку у любого жилого
помещения имеется собственник.
     5. Перевод  тарифа  за  указанные  в  п.  1 коммунальные услуги в
расчете  на  1  кв.  метр  общей  площади   производится   с   помощью
установленной для территории социальной нормы площади жилья.
     Например, для г.Красноярска социальная норма площади жилья  равна
18  кв.  метров  общей  площади на одного проживающего.  Установленный
постановлением администрации г.Красноярска от 30.09.94 N 748 тариф  за
подачу  холодной  воды и водоотведение (канализация) в домах с горячим
водоснабжением при наличии ванны и канализации равен  2440  рублей  на
одного проживающего.
     В этом случае для перевода этого тарифа с одного проживающего  на
1  кв.  метр  общей  площади вышеуказанный тариф делится на 18.  Таким
образом,  получаем тариф равный  135,5  рубля  на  1  кв.  метр  общей
площади.
     В соответствии с этой процедурой перевода новый тариф за  горячее
водоснабжение будет равен 208 рублей на 1 кв. метр общей площади.
     6. Перевод указанных в п.  1 тарифов в расчет на 1 кв. метр общей
площади помимо снижения уровня неплатежей граждан будет способствовать
более быстрому внедрению приборов учета коммунальных услуг.


Информация по документу
Читайте также