Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Красноярского края от 16.10.1996 № 579-р

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

16.10.96                     г.Красноярск                      N 579-р

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 26.07.2006 г. N 610-р

     1. Во исполнение постановления администрации края от  17.06.96  N
389-п "О перечне мероприятий по поддержке малого предпринимательства в
крае в 1996 году" утвердить методические  рекомендации  по  разработке
муниципальной  программы  развития малого предпринимательства согласно
приложению.
     2. Рекомендовать  главам  администраций  городов и районов края в
срок до 30 ноября 1996 года представить в управление промышленности  и
предпринимательства   администрации   края   муниципальные   программы
поддержки малого предпринимательства на 1997-2000 годы,  разработанные
и оформленные в соответствии с методическими рекомендациями.
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
начальника    управления    промышленности    и    предпринимательства
администрации края Рябухина П.М.
     4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

     Первый заместитель
     Губернатора края          В.Д.Кузьмин



                                          Приложение
                                          к распоряжению администрации
                                          от 16.10.96 N 579-р


                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        по разработке муниципальной программы развития малого
                         предпринимательства


                        ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     Поддержка малого предпринимательства - оказание субъектам  малого
предпринимательства  услуг  на  безвозмездной  и  возмездной основе по
юридическим,    информационным,    образовательным,    управленческим,
материальным   и   финансовым   вопросам,   возникающим  в  сферах  их
деятельности.
     Перспективные направления  развития  малого предпринимательства -
совокупность  видов  деятельности  малых   организаций,   определяемая
органами  местного  самоуправления на период от 3 до 5 лет для решения
социально-экономических задач развития района (города).
     Приоритетные направления  развития  малого  предпринимательства -
совокупность  видов  деятельности  малых   организаций,   определяемая
органами  местного самоуправления на период 1-3 года для осуществления
краткосрочных задач развития района (города).
     Приоритетные виды деятельности малых предприятий - перечень видов
деятельности  малых  предприятий,   развитие   и   поддержка   которых
осуществляются органами местного самоуправления в течение 1-2 лет.

                         1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     1.1. Муниципальная  программа развития малого предпринимательства
(далее - "программа") утверждается нормативным актом  органа  местного
самоуправления и состоит из следующих разделов:
     а) паспорт программы;
     б) основные положения программы;
     в) механизм реализации программы;
     г) оценка ожидаемой эффективности;
     д) контроль за реализацией программы;
     е) мероприятия по реализации программы.
     1.2. Муниципальная программа  разрабатывается  в  соответствии  с
целями и задачами,  стоящими перед регионом,  и с учетом федеральной и
краевой программ поддержки малого предпринимательства.

                         2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     2.1. Паспорт  программы  имеет   объем   не   более   2   страниц
машинописного текста и содержит:
     2.1.1. Наименование программы.
     2.1.2. Наименование, номер и дату решения о разработке программы.
     2.1.3. Заказчик программы -  орган  муниципальной  исполнительной
власти или его структурное подразделение.
     2.1.4. Перечень   исполнителей    программы    -    перечисляются
организации и физические лица, участвующие в реализации программы.
     2.1.5. Цель программы зависит от специфики  района  (города),  но
должна быть направлена на создание благоприятных экономических условий
развития малого предпринимательства.
     2.1.6. Задачи программы определяются исходя из цели и обязательно
содержат:
     а) перечень  перспективных  и  приоритетных  направлений развития
малого предпринимательства и приоритетных видов деятельности субъектов
малого предпринимательства;
     б) перечень  правовых  нормативных  актов  по  поддержке   малого
предпринимательства,  разрабатываемых  и  принимаемых органом местного
самоуправления в ходе реализации программы;
     в) перечень  мер  по  обеспечению производственно-технологической
поддержки субъектов малого предпринимательства;
     г) перечень  мер  по  формированию  муниципальной  инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства,  финансируемых за  счет  средств
местного и краевого бюджетов;
     д) перечень предложений для  внесения  в  федеральную  и  краевую
программы поддержки малого предпринимательства.
     2.1.7. Объем и источники финансирования - указываются  конкретные
источники и объемы выделяемых из них средств: местный бюджет, средства
местных малых  организаций,  внебюджетных  фондов,  иных  организаций,
краевого и федерального бюджетов.
     2.1.8. Перечень  ожидаемых  конечных  результатов   программы   -
увеличение    налогооблагаемой   базы   района   (города),   насыщение
регионального рынка отечественными  товарами  и  услугами  местного  и
краевого  производства,  увеличение  числа  малых  организаций и видов
деятельности, ими осуществляемой.
     2.1.9. Система  контроля  -  закрепление решением органа местного
самоуправления  своего  подразделения  (организации)  или  сотрудника,
отвечающих за реализацию программы.

                   3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     3.1. Основные положения программы - раздел,  в котором приводится
описание направлений реализации программы (не более 4-5 страниц).
     3.2. Состояние  малого  предпринимательства  -  приводится анализ
существующей   в   районе   (городе)   организационной,   нормативной,
экономической  и  социальной  ситуации  в  малом  предпринимательстве,
причин и факторов,  отрицательно влияющих на деятельность  и  развитие
малого предпринимательства, определяются задачи и меры органа местного
самоуправления по их устранению.
     3.3. Описание  направлений реализации задач программы обязательно
содержит следующие мероприятия:
     3.3.1. Информационная  поддержка - сбор,  обработка и ведение баз
данных  по  конъюнктуре  краевого  и  местного  рынков,   юридической,
экономической,   патентной,   сертификационной,   лицензионной,   иной
информации,  представление  информации,  доступа  к  базе  данных   на
возмездной (безвозмездной) основе субъекту малого предпринимательства.
     Информационная поддержка      осуществляется       муниципальными
организациями: информационно-аналитический центр, торгово-промышленная
палата,  юридическо-нотариальное   и   рекламно-издательско-ярмарочное
бюро.  Учредителями  этих  организаций  могут являться субъекты малого
предпринимательства и иные организации.
     3.3.2. Производственно-технологическая    поддержка   в   области
реализации приоритетных для района (города) видов деятельности:
     а) меры  по представлению субъектам малого предпринимательства на
льготных условиях:  аренды  земельных  участков,  зданий,  сооружений,
производственных и офисных помещений, не завершенных строительством, и
пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий;
     б) меры   по  обеспечению  субъектам  малого  предпринимательства
возможности  для  первоочередного  выкупа  арендуемых   ими   объектов
недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;
     в) меры  по  обеспечению  субъектов  малого   предпринимательства
современным  оборудованием и технологиями (безвозмездное приобретение,
лизинг, передача на льготных условиях в аренду и т.п.);
     г) меры   по  размещению  на  промпредприятиях  края  заказов  на
производство и поставки специализированного оборудования и иных  видов
продукции для субъектов малого предпринимательства;
     д) перечень   конкретных   исполнителей   от   органа    местного
самоуправления     по    реализации    мероприятий    производственно-
технологической поддержки;
     е) перечень конкретных субъектов малого предпринимательства,  для
которых принимаются меры поддержки  с  указанием  конкретного  вида  и
сроков оказания поддержки для каждого субъекта;
     ж) стоимостная  оценка  конкретного   вида   поддержки,   условия
выделения  и,  в  случае  кредитования,  возврата  выделенных средств,
источник поступления средств;
     з) механизм  контроля и наступления ответственности при нарушении
сроков или неисполнении  мер  поддержки  со  стороны  органа  местного
самоуправления и субъекта малого предпринимательства.
     3.3.3. Подготовка и повышение квалификации кадров:
     а) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для
малого предпринимательства осуществляются на базе одной из организаций
муниципальной   образовательной  системы  малого  предпринимательства:
бизнес-инкубатор,  бизнес-школа,  муниципальная   торгово-промышленная
палата;
     б) программы обучения разрабатываются  указанными  муниципальными
организациями  и  утверждаются  попечительским  советом муниципального
фонда поддержки малого предпринимательства;
     в) обучение   кадров  для  субъектов  малого  предпринимательства
осуществляется  на  возмездной  и  безвозмездной  основе,   при   этом
муниципальные   фонды   поддержки  малого  предпринимательства  вправе
компенсировать субъектам малого предпринимательства расходы, связанные
с обучением;
     г) размер,  порядок   и   условия   компенсации   устанавливаются
договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим
муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства;
     д) список  организаций,  рекомендуемых  для  подготовки кадров по
малому предпринимательству,  ежегодно составляется  и  обновляется  по
представлению     бизнес-школы,     или     бизнес-инкубатора,     или
торгово-промышленной  палаты,  и  утверждается  попечительским  советом
муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.
     3.3.4. Совершенствование  местной  нормативной  правовой  базы  в
области  поддержки малого предпринимательства включает в себя принятие
органом местного самоуправления нормативных правовых  актов  о  видах,
формах,  методах  поддержки  перспективных  и приоритетных направлений
деятельности субъектов малого предпринимательства на территории района
(города).
     3.3.5. Социальная защищенность работников малых организаций:
     а) меры  по  снижению производственного травматизма,  обеспечению
эффективного исполнения требований техники безопасности и охраны труда
в малом предпринимательстве;
     б) меры по повышению ответственности работодателей  за  нарушение
законодательства о труде;
     в) меры  по  трудоустройству,  обучению  и  социальной  поддержке
работников обанкротившихся малых организаций;
     г) меры правовой поддержки малого предпринимательства.
     3.3.6. Создание благоприятного общественного мнения:
     а) меры по пропаганде роли малого предпринимательства  в  районе,
государственной  политики в сфере поддержки малого предпринимательства
на федеральном, краевом и муниципальном уровне;
     б) меры     по    поддержке    средств    массовой    информации,
пропагандирующих деятельность малого  предпринимательства,  освещающих
его проблемы и нужды;
     в) проведение    конкурсов    на     лучшего     предпринимателя,
выставок-ярмарок       продукции      малого      предпринимательства,
благотворительных акций;
     г) меры  по  поддержке деятельности общественных и некоммерческих
организаций, созданных субъектами малого предпринимательства.

                   4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     4.1. Механизм реализации  программы  включает  организационное  и
финансовое обеспечение.
     4.2. Организационное обеспечение муниципальных программ поддержки
малого   предпринимательства  включает  в  себя  меры  по  организации
информационного и консультационного  (включая  обучение)  обслуживания
субъектов малого предпринимательства путем создания с их участием сети
муниципальных организаций:
     а) фонд поддержки малого предпринимательства;
     б) торгово-промышленная палата;
     в) информационно-аналитический  центр,  юридическо-нотариальное и
рекламно-издательско-ярмарочное бюро;
     г) бизнес-школа, бизнес-инкубатор;
     д) производственно-технологический центр, технопарк;
     е) общество взаимного кредитования;
     ж) лизинговая компания, клиринговая палата.
     4.3. Инициаторами создания перечисленных в пункте 4.2 организаций
являются   органы   местного   самоуправления   и   субъекты    малого
предпринимательства.
     4.4. Финансовое  обеспечение  муниципальных  программ   поддержки
малого  предпринимательства  на  период  их  реализации осуществляется
ежегодно за счет средств местных бюджетов,  средств  субъектов  малого
предпринимательства,  внебюджетных  фондов,  а также за счет поддержки
средствами краевого и федерального бюджетов.
     4.5. Объем  финансирования  муниципальной  программы на период ее
реализации  за  счет  средств  местного  бюджета  указывается  органом
местного  самоуправления  в расходной части местного бюджета отдельной
строкой.
     4.6. Финансовое   обеспечение  муниципальных  программ  поддержки
малого предпринимательства включает в себя  меры  по  созданию  фондов
поддержки     малого    предпринимательства    муниципального    и/или
межмуниципального уровня.
     4.6.1. Задачи     муниципального     фонда    поддержки    малого
предпринимательства определены в Федеральном законе "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
     4.6.2. Целесообразно исходя из специфики края включить  в  задачи
муниципальных фондов:
     а) обеспечение взаимодействия органов местного  самоуправления  с
субъектами    малого    предпринимательства    и   их   муниципальными
некоммерческими  и  общественными  объединениями,  в  том  числе   для
формирования    муниципальной    инфраструктуры    поддержки    малого
предпринимательства;
     б) организацию  помощи органам местного самоуправления со стороны
субъектов малого предпринимательства и муниципальных некоммерческих  и
общественных  объединений  в  сфере  развития культурной,  спортивной,
детской,  туристическо-краеведческой и экологической  деятельности  на
территории района (города).
     4.6.3. Органам местного самоуправления рекомендуется выделять для
поддержки  указанных  структур  помещения  и  линии  связи на арендной
основе,  с рекомендуемыми величиной  оплаты  аренды  в  размере  10-40
процентов  от  установленных  на момент регистрации указанных структур
ставок арендной платы и периодом аренды до 2 лет.

             5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

     В данном   разделе   приводятся   ожидаемые   экономические   или
социальные изменения после выполнения мероприятий программы:
     увеличение налоговой базы местного бюджета (млн.руб., процент);
     прирост новых рабочих мест (количество и специальности);
     рост доли  малых  организаций  в  прибыли  и  валовом  внутреннем
продукте (млн.руб., процент);
     увеличение  объема     продаж     конкурентоспособных     товаров
отечественного производства на региональном рынке (млн.руб., процент);
     увеличение числа и объема платных услуг для населения (количество
видов услуг, процент, млн.руб., процент).

                 6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

     6.1. Составление   2   раза   в   год  анализа  состояния  малого
предпринимательства  в  районе  (городе)   с   оценкой   эффективности
применения  мер  по  его поддержке и публикация анализа через районные
(городские) средства массовой информации.
     6.2. Составление  прогноза  развития  малого предпринимательства,
определение перспективных и приоритетных направлений его поддержки.
     6.3. Проведение   не   менее  1  раза  в  год  органами  местного
самоуправления  совместно  с  субъектами  малого   предпринимательства
конференции  по  обсуждению  хода  реализации  программы  и  выявлению
причин, сдерживающих ее выполнение.

                  7. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

------------------------------------------------------------------------
¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦    СРОК    ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦    ИСТОЧНИК    ¦ СТОИМОСТЬ  ¦
¦             ¦ ИСПОЛНЕНИЯ ¦             ¦ ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦ (в рублях) ¦
------------------------------------------------------------------------

     а) мероприятие  -  перечень  конкретных  поручений  по  поддержке
малого предпринимательства, направленных на реализацию программы;
     б) срок исполнения - дата реализации каждого поручения;
     в) исполнители - конкретные организация(ии) или должностное лицо,
отвечающие за выполнение каждого поручения;
     г) источник финансирования - указывается, за счет каких средств
будет реализовано конкретное поручение;
     д) стоимость  -  сумма  средств,   необходимая   для   выполнения
конкретного поручения программы.


Информация по документу
Читайте также