Расширенный поиск

Указ Губернатора Красноярского края от 20.09.2011 № 173-уг

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 31.12.2013 г. N 259-уг)

 

(В редакции Указов Губернатора Красноярского края

 от 15.12.2011 г. N 236-уг; от 31.12.2013 г. N 259-уг;

от 10.04.2015 № 79-уг; от 25.02.2016 № 23-уг;

от 13.02.2017 № 22-уг)

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 31.12.2013 г. N 259-уг)

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий согласно приложению (В редакции Указов Губернатора Красноярского края от 31.12.2013 г. N 259-уг; от 10.04.2015 № 79-уг)

2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".

3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор края

Л.В. Кузнецов

 

 

 г. Красноярск

20.09.2011

N 173-уг

 

 

 

Приложение

к указу Губернатора

Красноярского края

от 20.09.2011 N 173-уг

 

 

Административный регламент исполнения службой по контролю в области образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий

 

(В редакции Указов Губернатора Красноярского края

 от 15.12.2011 г. N 236-уг; от 31.12.2013 г. N 259-уг;

 от 10.04.2015 № 79-уг; от 25.02.2016 № 23-уг;

от 13.02.2017 № 22-уг)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства образования Красноярского края при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), принятие мер по фактам нарушений требований законодательства Российской Федерации об образовании, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими министерства образования Красноярского края, а также порядок взаимодействия министерства образования Красноярского края с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

1.2. Наименование государственной функции: осуществление федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - Министерство). К проведению мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий привлекаются эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Российская газета", 21.01.2009, № 7, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, № 4);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, "Парламентская газета", 05.01.2002, № 2-5, "Российская газета", 31.12.2001, № 256);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российский Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета", 30.12.2008, № 266, "Парламентская газета", 31.12.2008, № 90);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, № 8, "Российская газета", 13.02.2009, № 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", 31.12.2012, № 303);

Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, № 52, ст. 6977);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, № 48, ст. 5824, "Российская газета", 27.11.2009, № 226);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.08.2013, № 34, ст. 4448);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2014, № 29, ст. 4142);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", № 7, 2014);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85);

Закон Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" ("Наш Красноярский край", № 52, 16.07.2014, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 26 (655)/2, 18.07.2014);

указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 116-уг "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 14.07.2008, № 35 (256), "Наш Красноярский край". 15.07.2008, № 5);

постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 30.12.2013, № 53 (628)/1).

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является:

предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - органы управления и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

Государственная функция осуществляется Министерством в отношении расположенных на территории Красноярского края органов управления и организаций за исключением: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

Государственные гражданские служащие Министерства имеют право: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

запрашивать документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации или органа управления, иных работников организации или органа управления по вопросам, подлежащим проверке;

посещать организацию или орган управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации или органа управления по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

Государственные гражданские служащие Министерства обязаны: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации или органа управления, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, документарную проверку на основании приказа Министерства, который вручается законному представителю организации или органа управления; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или органа управления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу организации или органа управления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо организации или органа управления с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организации или органа управления; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией или органом управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от организации или органа управления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица организации или органа управления ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

1.7. Права и обязанности организаций и органов управления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации или органа управления при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, государственных гражданских служащих Министерства информацию, которая относится к предмету проверки; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих Министерства; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

4) обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6) представить указанные в запросе документы для проведения документарной проверки в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 25.02.2016 № 23-уг)

7) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия указанных в этих документах сведений представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении проверок организации и органы управления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей соответственно организаций и органов управления. Организации и органы управления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители организаций и органов управления также обязаны не допускать необоснованного препятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Министерства об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить государственным гражданским служащим Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственным гражданским служащим Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организациями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

Организация обязана направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в запросе.

Абзац. (Исключен - Указ Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

9) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 25.02.2016 № 23-уг)

1.8. Результатом исполнения государственной функции является:

получение объективной информации о соблюдении требований законодательства об образовании организацией или органом управления;

выполнение организацией или органом управления предписаний Министерства об устранении нарушений требований законодательства об образовании;

выявление, пресечение и предупреждение требований законодательства об образовании в ходе осуществления своей деятельности организациями и органами управления.

Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки, экспертными заключениями (при проведении соответствующих экспертиз), предписанием об устранении нарушений обязательных требований, повторным предписанием об устранении выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении, приказом о запрете приема в организацию, приказом о приостановлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, приказом о приостановлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, приказом о возобновлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, заявлением в суд об аннулировании действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, предостережением о недопустимости нарушения организациями обязательных требований. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

(Раздел в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 31.12.2013 г. N 259-уг)

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения Министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1.2. Почтовый адрес для направления в Министерство документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

2.1.3. Место принятия документов и заявлений в Министерстве: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, кабинет 211. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на один час.

2.1.4. Телефоны Министерства для получения справок: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

(В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)по входящей корреспонденции: (391) 266-20-61;

по вопросам исполнения государственной функции: (391) 221-21-99, 221-73-99, 266-20-61. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

Номер телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.5. Электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: [email protected]. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasobrnаdzor.ru (далее - официальный сайт Министерства). При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1.7. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции в Министерстве. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1.7.1. Запросы об информации по вопросам исполнения государственной функции могут быть адресованы в форме:

1) личного устного обращения;

2) обращения в Министерство по телефону; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

4) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта Министерства).

5) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.1.7.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:

на официальном сайте Министерства;

на информационных стендах по месту нахождения Министерства;

по телефонам, указанным в пункте 2.1.4 настоящего Регламента;

при личном обращении заинтересованного лица в Министерство;

путем направления обращения в письменной форме или в форме электронного документа;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1.7.3. Информирование проводится на русском языке в формах устного или письменного информирования.

2.1.7.4. При ответах на устные запросы (телефонные звонки и устные запросы во время личного приема) государственный гражданский служащий отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Министерства (далее - Отдел) подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Красноярского края, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. На него дается устный ответ только если заинтересованное лицо не возражает.

При невозможности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего Отдела или обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7.5. Письменное информирование обратившегося в Министерство заинтересованного лица осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы дается посредством направления электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1.7.6. Ответ на запрос должен быть дан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса, в письменной либо устной форме. Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее на официальный сайт Министерства, направляется в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.1.8. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 2.1.1-2.1.7 настоящего Регламента.

В кабинете Отдела на информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Министерства; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

номера кабинетов Отдела, где проводится прием, информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции;

условия и порядок получения информации о ходе исполнения государственной функции;

организационный механизм исполнения государственной функции;

нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок исполнения государственной функции.

2.1.9. Отдел создает буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о порядке исполнения государственной функции. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.

2.1.10. Информация о ходе исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром образования Красноярского края (далее - Министр) или его заместителем (в случае, если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о приостановлении проведения проверки переданы его заместителю) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок (пункт 3.4 настоящего Регламента);

2) подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок (пункт 3.5 настоящего Регламента);

3) проведение плановых и внеплановых проверок (пункт 3.6 настоящего Регламента);

4) оформление результатов проверки (пункт 3.7 настоящего Регламента);

5) (Исключен - Указ Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

6) принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании (далее - обязательные требования), выявленных при проведении проверки (пункт 3.9 Регламента); (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

7) меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований (пункт 3.10 настоящего Регламента);

8) принятие мер по факту невыполнения в срок предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного Министерством организации или органу управления (пункт 3.11 Регламента). (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

9) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями (пункт 3.13 Регламента); (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

10) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (пункт 3.14 Регламента). (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

3.2. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.3. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

3.4. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.

3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок организаций осуществляется Министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок организаций.

Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок организаций осуществляется до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.

Ежегодный план проведения плановых проверок организаций утверждается Министром до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.2.1. Плановые проверки деятельности органов управления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры. При этом плановая проверка одного и того же органа управления проводится не чаще одного раза в 2 года.

Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

(Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок организаций включает в себя следующие действия:

а) включение плановых проверок организаций в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

б) определение организаций, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года (2 года в отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию) внеплановых проверок организаций, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с деятельностью организаций, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

в) согласование с другими заинтересованными органами государственной власти, местного самоуправления проведения плановых проверок организаций в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.3.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления включает в себя следующие действия:

а) включение плановых проверок органов управления в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

б) определение органов управления, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана (при этом плановая проверка одного и того же органа управления проводится не чаще одного раза в 2 года);

в) согласование с другими заинтересованными органами государственной власти проекта ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными государственными органами, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (далее - приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения органов управления, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не позднее 30 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.4. Критерием для включения плановой проверки организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет (2 лет в отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию) со дня:

государственной регистрации организации;

окончания проведения последней плановой проверки организации.

Критерием для включения плановой проверки органа управления в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа управления.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.4.1. В отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию, срок, указанный в пункте 3.4.4 настоящего Регламента, составляет два года. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.5. Административная процедура осуществляется Министром, государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки организации в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром план проведения плановых проверок по форме, указанной в подпункте "г" пункта 3.4.3 настоящего Регламента, плановой проверки органа управления в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром план проведения плановых проверок по форме, указанной в подпункте "г" пункта 3.4.3.1 настоящего Регламента. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.4.7. В отношении организаций результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. 

В отношении органов управления результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222. Утвержденные Министром ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат размещению в электронной форме на официальном сайте Министерства, а также направляются на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в органы прокуратуры.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых и внеплановых проверок.

3.5.1. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (пункт 3.4 настоящего Регламента). (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.1.2. Ответственный за проведение плановой проверки государственный гражданский служащий Министерства в срок не позднее чем за три недели до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации и органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, разрешает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.1.3. Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации и органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, до передачи на подписание Министру или заместителю Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о проведении плановой проверки переданы заместителю Министра) согласуется начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.2. Подготовка к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения внеплановых проверок осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.2.1. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 3.5.2 Регламента в отношении организаций, является:

а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об образовании;

б) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

д) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.5.2.1 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.5.2.1 Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3.5.2.1 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3.5.2.1 Регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в Министерстве, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанные организации обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3.5.2.1 Регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства в срок не более трех рабочих дней со дня выявления нарушений подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.5.2.1 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.

По решению Министра или его заместителя (в случае, если соответствующие полномочия Министра переданы его заместителю) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, юридического лица, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

3.5.2.1.1. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Регламента, в отношении органов управления является:

а) поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц или информации от государственных органов о фактах нарушений органом управления законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

б) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.2.2. Ответственный за проведение внеплановой проверки государственный гражданский служащий Министерства незамедлительно по установлении оснований, указанных в пункте 3.5.2.1 настоящего Регламента, готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации (в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований), содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю, при необходимости обеспечивает подготовку проектов заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки (в случаях, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 3.5.2.1, подпункте "а" пункта 3.5.2.1.1 настоящего Регламента).

3.5.2.3. Внеплановая выездная проверка организаций может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.5.2.1 Регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5.2.2 Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

(В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

3.5.2.4. Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации или органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, проекты заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки до передачи на подписание Министру или заместителю Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о проведении внеплановой проверки переданы заместителю Министра) согласуются начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование.

В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.3. Ответственный за проведение проверки государственный гражданский служащий Министерства обеспечивает:

уведомление организации или органа управления о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации или органа управления, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен организацией или органом управления в Министерство, или иным доступным способом;

уведомление организации о проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.5.2.1 Регламента) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

3.5.4. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении проверки является наступление обстоятельств, указанных в пунктах 3.5.1.1, 3.5.2.1 настоящего Регламента. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является издание Министерством приказа о проведении плановой и внеплановой проверки, запрос документов организации или органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.5.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в приказе Министерства о проведении плановой и внеплановой проверки. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.6. Проведение плановых и внеплановых проверок.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой, внеплановой проверки. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.6.2. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, указанными в приказе Министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе Министерства о проведении проверки. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.6.3. Данная административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства посредством проведения следующих мероприятий по контролю: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

а) при осуществлении государственного надзора за органами управления:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

б) при осуществлении государственного надзора за организациями:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

3.6.4. Государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства о проведении проверки, с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 10.04.2015 № 79-уг)

3.6.5. В случае необходимости при проведении проверки в отношении организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия приостановление проверки оформляется приказом Министерства.

Должностное лицо, указанное в приказе Министерства о проведении проверки, а в случае, если проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки первым, в течение двух рабочих дней со дня установления необходимости такого приостановления готовит проект приказа о приостановлении проверки.

Начальник Отдела согласовывает проект приказа о приостановлении проверки в день его поступления и в тот же день передает его Министру или его заместителю (в случае, если полномочия Министра по подписанию приказа о приостановлении проверки переданы его заместителю).

Министр или его заместитель (в случае, если полномочия Министра по подписанию приказа о приостановлении проверки переданы его заместителю) подписывает проект приказа о приостановлении проверки в день его поступления и в тот же день передает его государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует приказ о приостановлении проверки в день его подписания и в тот же день передает его должностному лицу Министерства, проводившему проверку, а в случае, если проверка проводилась несколькими должностными лицами Министерства, - должностному лицу Министерства, указанному в приказе первым.

Приказ о приостановлении проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к делу в Министерстве, или непосредственно вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

3.6.5.1. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований в течение дня, следующего за днем установления указанных выше причин, должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки, готовит и направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (за исключением случаев, когда в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, - необходимые документы и (или) информация могут быть получены Министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие).

В случае если документарная проверка организации проводится несколькими должностными лицами Министерства, подготовку и направление мотивированного запроса организации осуществляет должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки, у которого возникли сомнения.

К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки. Мотивированный запрос направляется организации почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты в день его направления почтовой связью.

(Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 13.02.2017 № 22-уг)

3.6.5.2. В случае возможности межведомственного взаимодействия должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки, а в случае, если документарная проверка организации проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки первым, готовит и направляет запрос в адрес государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

Запрос, имеющий форму электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного взаимодействия в электронной форме должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки, а в случае, если документарная проверка организации проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки первым, направляет запрос на бумажном носителе почтовой связью и факсимильной связью в день его направления почтовой связью.

Должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки, а в случае, если документарная проверка организации проводится несколькими должностными лицами Министерства, - должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении проверки первым, в течение двух рабочих дней со дня получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет указанные документы и (или) информацию руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, способом, определённым в пункте 3.7.3 Регламента.


Информация по документу
Читайте также