Расширенный поиск

Указ Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 № 19-уг

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Действие распространено на

территорию нового субъекта

Российской Федерации -

Красноярского края - Указ

Губернатора Красноярского края

от 05.09.2007 г. N 136-уг

 

Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора

Красноярского края и Правительства Красноярского края, Порядка

подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора

Красноярского края

 

(В редакции Указов Губернатора Красноярского края

 от 05.09.2007 г. N 136-уг; от 23.12.2011 г. N 248-уг;

 от 02.07.2012 г. N 138-уг; от 06.03.2014 г. N 37-уг;

 от 06.10.2014 г. N 222-уг; от 27.04.2015 № 96-уг;

от 30.05.2016 № 98-уг)

 

В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 119-уг "Об Администрации Губернатора Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

1. Утвердить Порядок подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края (приложение N 1). (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2. Утвердить Порядок подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края (приложение N 2). (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края                                                                                                          Л.В.Кузнецов

 
 
г.Красноярск
27.02.06
N 19-уг
 
 
 

УТВЕРЖДЕН

указом Губернатора края

от 27.02.06 N 19-уг

 

Порядок подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края

 

(В редакции Указов Губернатора Красноярского края

 от 05.09.2007 г. N 136-уг; от 23.12.2011 г. N 248-уг;

 от 06.03.2014 г. N 37-уг; от 06.10.2014 г. N 222-уг;

от 27.04.2015 № 96-уг; от 30.05.2016 № 98-уг)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и качества подготовки проектов правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края (далее правовые акты). (В редакции Указов Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг; от 06.10.2014 г. N 222-уг)

1.2. Разработка проекта правового акта возможна в виде подготовки: нового правового акта;

изменений в текст правового акта, т.е. внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.

1.3. Перед составлением текста проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Красноярского края, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о передаче части полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, и иных судов Российской Федерации.

Подготавливаемые правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам края; в случае подготовки проектов правовых актов Правительства Красноярского края - также указам Губернатора Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

1.4. Основными стадиями подготовки проектов правовых актов являются:

анализ проблемной ситуации, определение целей;

поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;

выработка решения - поиск, оценка, выбор альтернатив;

оформление в письменном виде проекта правового акта и его визирование исполнителями;

согласование проекта правового акта;

доработка проекта правового акта (в случае подготовки проекта правового акта с замечаниями).

1.5. Подготовка проекта правового акта осуществляется по поручению Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, руководителей органов исполнительной власти Красноярского края, структурных подразделений Администрации Губернатора Красноярского края и аппарата Правительства Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

Специалисты юридических подразделений органов исполнительной власти Красноярского края участвуют в подготовке проекта правового акта и согласовании проекта правового акта в правовом управлении Губернатора Красноярского края.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2. Оформление проектов правовых актов

2.1. При определении формы правового акта необходимо руководствоваться следующим:

под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти края, должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

под правовым актом индивидуального характера понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;

под смешанным правовым актом понимается правовой акт, содержащий как нормативные предписания, так и правовые нормы индивидуального характера. При этом к смешанному правовому акту применяются требования, установленные для нормативного правового акта.

2.2. Губернатор Красноярского края по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения.

Указами Губернатора Красноярского края осуществляется нормативное правовое регулирование.

Распоряжения Губернатора Красноярского края являются индивидуальными правовыми актами.

Правительство Красноярского края по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство Красноярского края может издавать совместно с федеральными органами исполнительной власти правовые акты, если это предписано федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые акты Правительства Красноярского края, содержащие правовые нормы, издаются в форме постановлений.

Правовые акты Правительства Красноярского края, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

Пункты 2.3 - 2.5(Утратили силу - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2.6. Текст проекта правового акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми. Подготовленный проект правового акта до его подписания уполномоченным лицом проходит лингвистическую экспертизу. Целью лингвистической экспертизы является проверка соответствия проекта правового акта правилам русского языка, стиля, формы и структуры изложения официального документа.

По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен, как правило, дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах.

Пункты 2.7 - 2.10(Утратили силу - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2.11. К проекту правового акта должны быть приложены:

пояснительная записка разработчиков проекта правового акта с обоснованием необходимости и законности регулирования сферы общественных отношений, являющихся предметом проекта правового акта, в избранной разработчиком форме правового акта;

все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования;

в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз;

действующие правовые акты в том случае, если проект предусматривает внесение в них изменений или признание их утратившими силу;

личное заявление гражданина в том случае, если проектом правового акта регулируются вопросы прохождения государственной гражданской службы;

протокол заседания совещательного органа, образованного Губернатором Красноярского края или Правительством Красноярского края, в случае принятия правовых актов края, проекты которых подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях совещательного органа Губернатора Красноярского края или Правительства Красноярского края в соответствии с Уставом Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

письма федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций о согласовании проекта правового акта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

лист согласования установленной формы к проекту правового акта. (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2.12. (Утратил силу - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2.13. Правовое управление Губернатора Красноярского края проводит правовую экспертизу проекта правового акта с целью определения соответствия его действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, в том числе юридико-техническим требованиям к оформлению правового акта. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2.14. Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе, которая проводится правовым управлением Губернатора Красноярского края при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения. (Дополнен Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2.15. Правовая экспертиза и антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводятся после его рассмотрения всеми указанными в листе согласования структурными подразделениями и должностными лицами Администрации Губернатора Красноярского края, аппарата Правительства Красноярского края, руководителями органов исполнительной власти Красноярского края. (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

2.16. Срок согласования проекта правового акта, в том числе представленного повторно, в правовом управлении Губернатора Красноярского края в зависимости от объема и сложности правовой оценки проекта правового акта составляет: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

для проекта правового акта объемом до 10 страниц текста - не более 8 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

для проекта правового акта объемом свыше 10 страниц текста - не более 10 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Проект правового акта Губернатора Красноярского края, содержащий установление   (отмену)  ограничительных  мероприятий  (карантина)  на территории  Красноярского  края, согласовывается в правовом управлении Губернатора  Красноярского  края  в  течение  1  рабочего  дня  со дня поступления на согласование. (Дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 02.07.2012 г. N 138-уг)

(Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

Проекты правовых актов Губернатора Красноярского края, содержащие установление (отмену) регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию на территории Красноярского края, а также Правительства Красноярского края, содержащие введение (отмену) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовываются в правовом управлении Губернатора Красноярского края в течение 1 рабочего дня со дня поступления на согласование. (Дополнен Указ Губернатора Красноярского края от 06.03.2014 г. N 37-уг)

Проекты правовых актов, разрабатываемые (в том числе с резолюцией "Срочно") по поручению Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, согласовываются в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектов правовых актов в правовое управление Губернатора Красноярского края. (Абзац дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Проекты правовых актов, полученные правовым управлением Губернатора Красноярского края после 15.00 часов текущего рабочего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день. (Абзац дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

2.17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов нормативных правовых актов на рассмотрение в правовое управление Губернатора Красноярского края, размещают проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (не менее чем 7 календарных дней), а также почтового адреса, адреса электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 96-уг; от 30.05.2016 № 98-уг)

Копии поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту нормативного правового акта.

(Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

3. Юридико-технические требования к проекту правового акта

3.1. Требования к форме и структуре проекта правового акта.

3.1.1. Проект правового акта состоит из содержательной части и реквизитов.

Содержательная часть проекта правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Реквизиты проекта правового акта определяются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Красноярского края.

3.1.2. Структуру проекта правового акта составляют структурные единицы и структурные элементы.

Под структурной единицей понимается нумерованная часть правового акта (раздел, подраздел, пункт, подпункт); под структурным элементом ненумерованная часть структурной единицы правового акта (абзац).

При оформлении приложения к проекту правового акта, приложения к приложению к проекту правового акта в виде таблиц в качестве структурной единицы выделяется строка, которая имеет либо не имеет нумерации. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Каждая структурная единица проекта правового акта должна содержать законченную мысль и содержать, как правило, одно положение. Обычно каждая норма, которая может применяться отдельно и независимо от других, помещается в самостоятельной структурной единице.

3.1.3. Указ Губернатора Красноярского края, постановление Правительства Красноярского края содержат вступительную часть преамбулу.

В преамбуле указанных проектов правовых актов, а также в первом пункте проекта распоряжения Губернатора Красноярского края и проекта распоряжения Правительства Красноярского края должны быть указаны нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Красноярского края (с соблюдением требований об иерархии правовых актов), в соответствии и во исполнение которых принимается правовой акт с формулировкой "В соответствии..." без упоминания последующих редакций нормативного правового акта, на который имеется ссылка в преамбуле проекта правового акта.

Правовые акты и письма федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не являются основанием для подготовки проектов правовых актов, а могут быть лишь учтены, о чем указывается в преамбуле проекта правового акта.

3.1.4. Включение в проект правового акта норм рекомендательного характера допускается в случаях, когда орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления края или должностное лицо уполномочены законодательством Российской Федерации и (или) Красноярского края на совершение рекомендуемых действий и осуществление мер в рамках имеющейся у них компетенции.

3.1.5. При включении в проект правового акта поручений органам исполнительной власти Красноярского края указываются конкретные сроки исполнения поручений, а также в случае необходимости возложения обязанности по контролю за выполнением правового акта в целом положение о контроле за выполнением правового акта в целом. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

3.1.6. Наименования упоминаемых в проекте правового акта органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименования должностей приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в документах, определяющих их правовое положение.

В проекте правового акта не допускается употребление сокращенных наименований органов государственной власти Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименований должностей.

3.1.7. При неоднократном упоминании в проекте правового акта наименования (заголовка) нормативного правового акта, наименований органов государственной власти Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, наименований должностей вводится сокращенное наименование при первом упоминании об указанном объекте (по форме - "далее -..."), а в последующем тексте проекта правового акта употребляется только его сокращенное наименование. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

В приложении к проекту правового акта, приложении к приложению к проекту правового акта допускается употребление сокращений как в отношении заголовка приложения, так и иных слов. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.1.8. Употребление в одних структурных единицах проекта правового акта ссылки на другие структурные единицы проекта правового акта применяется для того, чтобы показать взаимную связь отдельных положений проекта правового акта или избежать повторений в нем.

Включение в проект правового акта общих отсылок к действующему законодательству Российской Федерации и (или) Красноярского края не допускается.

3.1.9. Приложения к проекту правового акта, на которые имеется ссылка в проекте правового акта, оформляются в виде текста, а также в виде таблиц, графиков, карт, схем, графических изображений.

Вспомогательные, уточняющие примечания к приложениям проекта правового акта излагаются в конце приложения.

Указанные правила применяются к оформлению приложения к приложению к проекту правового акта. (Абзац дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.1.10. Основным элементом деления текста проекта правового акта и приложений к нему (приложений к приложениям) является пункт.

Пункты обозначаются порядковыми номерами в виде арабских цифр с точками.

Пункт может иметь подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой без точки и отделяются друг от друга точкой с запятой. Допускается деление указанных подпунктов на подпункты, которые обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой без точки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

В приложениях к проектам правовых актов, приложениях к приложениям проектов правовых актов в зависимости от объема и сложности структуры могут также выделяться разделы или разделы и подразделы.

Разделы обозначаются порядковыми номерами в виде арабских цифр с точками.

Пункты в разделах обозначаются номерами в виде двух арабских цифр: первая цифра с точкой повторяет номер раздела, вторая цифра с точкой отражает порядковый номер пункта в разделе.

Подразделы, как правило, обозначаются номерами в виде двух арабских цифр: первая цифра с точкой повторяет номер раздела, вторая цифра с точкой отражает порядковый номер подраздела в разделе.

Пункты в подразделах, как правило, обозначаются в виде трех арабских цифр: первая цифра с точкой повторяет номер раздела, вторая цифра с точкой повторяет номер подраздела, третья цифра с точкой отражает порядковый номер пункта в подразделе. При необходимости сохранения логической структуры текста нумерация пунктов в подразделах может состоять из четырех и более цифр.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2. Внесение изменений в правовые акты, признание правовых актов и их структурных единиц утратившими силу. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.1. Внесением изменений в правовые акты считаются:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр;

дополнение словами, цифрами;

исключение структурного элемента;

дополнение структурным элементом;

изложение редакции структурного элемента;

дополнение структурной единицей;

изложение редакции структурной единицы;

признание утратившей силу структурной единицы;

дополнение приложением к правовому акту, приложением к приложению к правовому акту;

изложение редакции приложения к правовому акту, приложения к приложению к правовому акту;

включение в состав либо исключение из состава совещательного органа;

изложение должности члена совещательного органа в редакции.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.2. Изменения, вносимые в действующий правовой акт, оформляются в виде новых структурных единиц (новых структурных элементов) действующих структурных единиц и располагаются в зависимости от логики изложения текста в правовом акте. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

В целях сохранения целостности структурной единицы правового акта:

дополнение в виде структурного элемента (абзаца) производится в конце соответствующей структурной единицы правового акта; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

при необходимости включения между уже имеющимися структурными элементами (абзацами) нового структурного элемента (абзаца) излагается редакция той структурной единицы, к которой относится структурный элемент (абзац); (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

при внесении изменений в виде включения новой структурной единицы между имеющимися структурными единицами правового акта нумерация структурных единиц производится с указанием номера предыдущей структурной единицы и добавлением после точки арабской цифры, начиная с единицы.

При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится. Утратившая силу структурная единица участвует в подсчете при последующем внесении изменений в правовой акт.

Указанные правила применяются при исключении структурного элемента (абзаца). (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.3. При внесении изменений в правовые акты:

в наименовании правового акта, преамбуле правового акта слова, цифры заменяются, исключаются;

наименование правового акта, преамбула правового акта дополняются словами, цифрами (только в конце наименования, преамбулы), излагаются в следующей редакции;

пункт дополняется (только в конце пункта) словами, цифрами, дополняется (только в конце пункта) абзацем следующего содержания, дополняется подпунктом следующего содержания, излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;

подпункт дополняется (только в конце подпункта) словами, цифрами, дополняется (только в конце подпункта) абзацем следующего содержания, дополняется подпунктом следующего содержания, излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;

абзац дополняется (только в конце абзаца) словами, цифрами, излагается в следующей редакции, исключается;

строка излагается в следующей редакции, исключается;

слова, цифры заменяются, исключаются в конкретной структурной единице, конкретном структурном элементе;

раздел дополняется подразделом, пунктом следующего содержания (если нет пунктов, то дополняется абзацем в конце раздела), излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;

подраздел дополняется пунктом следующего содержания (если нет пунктов, то дополняется абзацем в конце подраздела), излагается в следующей редакции, признается утратившим силу;

приложение к правовому акту, приложение к приложению к правовому акту излагаются в редакции согласно приложениям, оформленным к проекту правового акта, дополняются разделом следующего содержания.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.4. При внесении изменений в приложение к правовому акту, приложение к приложению к правовому акту, которые оформлены в виде таблиц, указываются строки, в которые вносятся изменения, а также при необходимости - графы. (Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.5. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Недопустимо внесение изменений в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его правовые акты. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Правовой акт о внесении изменений или о признании утратившим силу ранее принятого правового акта принимается в той же форме, что и ранее принятый правовой акт. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.6. При внесении изменений в основной правовой акт и правовые акты, предусматривающие внесение изменений в основной правовой акт, в наименовании проекта правового акта следует указывать реквизиты основного правового акта. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

При внесении изменений в несколько основных правовых актов один проект правового акта о внесении в них изменений следует оформлять, если предмет правового регулирования основных правовых актов взаимосвязан. При этом в наименовании проекта правового акта о внесении изменений необходимо указать область (сферу, вопросы), которую регулируют основные правовые акты. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.7. При внесении изменений в приложение к правовому акту новый правовой акт оформляется как внесение изменений в основной правовой акт.

При внесении изменений как в текст правового акта, так и в приложение к нему, принимается правовой акт о внесении изменений в основной правовой акт, в котором одновременно решается вопрос об изменении основного правового акта и изменении приложения к нему.

При необходимости изложения в новой редакции структурной единицы (структурного элемента) правового акта, имеющей ссылку на приложение, когда в новой редакции названной структурной единицы подобная ссылка уже отсутствует, приложение к правовому акту считается признанным утратившим силу и в дополнительном признании его утратившим силу не нуждается. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Указанные правила применяются в случае признания утратившими силу приложений к приложениям к правовому акту.

3.2.8. В случае когда в правовой акт требуется внести большое количество изменений, такой правовой акт следует признать утратившим силу, а взамен него принять новый правовой акт.

3.2.9. Если в правовом акте, который необходимо признать утратившим силу в полном объеме, содержится структурная единица о признании утратившим силу другого правового акта, следует признать утратившим силу отдельные структурные единицы правового акта (не включая в них структурные единицы, содержащие положение о признании утратившим силу другого правового акта, об официальном опубликовании и вступлении в силу правового акта).

Одновременно подлежит оценке необходимость признания утратившими силу правовых актов, которые признавали утратившими силу отдельные структурные единицы основного правового акта.

3.2.10. В случае необходимости включения в правовой акт, в котором было только одно приложение, дополнительных приложений необходимо:

в соответствующем пункте правового акта заменить слова "согласно приложению" или "(прилагается)" словами "согласно приложению N 1";

дополнить правовой акт новой структурной единицей, предусматривающей утверждение дополнительного приложения (например, приложение N 2).

При этом гриф утверждения приложения N 1 не нуждается в изложении в новой редакции.

Указанные правила применяются при необходимости включения приложения к приложению к правовому акту. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.11. В случае необходимости изменения заголовка приложения к правовому акту такое изменение осуществляется путем внесения изменения в пункт правового акта, утверждающий приложение.

При этом в текст приложения к правовому акту изменение (в части изменения заголовка приложения) не вносится.

Указанные правила применяются при необходимости изменения заголовка приложения к приложению к правовому акту. (Абзац дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.2.12. При внесении изменений в приложение к правовому акту необходимо указывать его заголовок полностью (независимо от количества приложений).

При внесении изменений в приложение к приложению к правовому акту необходимо указывать слова "в приложении" или "приложении N 1" (то есть не использовать заголовок приложения к приложению). (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

3.3. Вопросы юридико-технического оформления проектов правовых актов предусматриваются в методических рекомендациях, разрабатываемых правовым управлением Губернатора Красноярского края. (Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

(Раздел в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)

 

4. Порядок издания, опубликования и вступления в силу правовых актов

 

4.1. Порядок издания правовых актов определяется в инструкции по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Красноярского края.

4.2. Датой принятия правового акта Губернатора Красноярского края считается день его подписания Губернатором Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 96-уг)

Датой принятия правового акта Правительства Красноярского края, считается день его принятия на заседании Правительства Красноярского края, а в случае использования опросов членов Правительства Красноярского края путем проведения письменного согласования проекта правового акта Правительства Красноярского края - день его подписания первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 96-уг)

4.3. Официальное опубликование нормативных правовых актов производится на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru), входящем в состав официального сайта Красноярского края - единого краевого портала "Красноярский край" (далее - краевой портал правовой информации), в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством. В случаях когда нормативные правовые акты касаются вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина либо по своему содержанию нуждаются в срочном опубликовании, они официально публикуются в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством. Нормативные правовые акты могут быть также опубликованы на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней со дня их подписания. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" или размещение его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации. В случае опубликования нормативного правового акта в нескольких номерах краевой государственной газеты "Наш Красноярский край" днем официального опубликования считается день последней публикации. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Тексты нормативных правовых актов Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, опубликованные в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", размещенные (опубликованные) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на краевом портале правовой информации, являются официальными документами, на которые можно ссылаться в юридической практике. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Официальное опубликование правовых актов индивидуального характера, обязательность публикации которых предусмотрена законами края, указами Губернатора Красноярского края, постановлениями Правительства Красноярского края или в отношении которых при их подписании принято решение об их опубликовании, производится в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и (или) на краевом портале правовой информации в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством.

Не подлежат опубликованию правовые акты или их отдельные положения, содержащие составляющие государственную тайну сведения и иные не подлежащие разглашению в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами сведения.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 96-уг)

4.4. Нормативные правовые акты вступают в силу через 10 дней после их первого официального опубликования на краевом портале правовой информации, или в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", если в самом нормативном правовом акте не указан иной срок вступления в силу. В любом случае этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования нормативного правового акта, а для нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

При введении в действие нормативных правовых актов, предусматривающих неотложные меры, указанные нормативные правовые акты могут применяться до их официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина.

Придание обратной силы нормативным правовым актам осуществляется только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Правовые акты индивидуального характера вступают в силу в указанный в них день, но не ранее дня подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.

(Пункт в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 96-уг)

4.5. Правовые акты, обязательное представление которых, их экземпляров либо их копий предусмотрено федеральным законодательством, направляются руководителями органов исполнительной власти Красноярского края, разработавшими проекты таких правовых актов, после их принятия в федеральные органы исполнительной власти (за исключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю) - в сроки и порядке, установленные в федеральном законодательстве. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг; от 27.04.2015 № 96-уг)

Все правовые акты Губернатора Красноярского края, нормативные правовые акты Правительства Красноярского края в обязательном порядке направляются в Законодательное Собрание Красноярского края в срок не позднее трех дней со дня их подписания.

(Раздел в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2011 г. N 248-уг)


 

 

 

Приложение N 2

к указу Губернатора края

от 27.02.2006 N 19-уг

 

Порядок подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края

 

(В редакции Указов Губернатора Красноярского края

от 23.12.2011 г. N 248-уг; от 06.10.2014 г. N 222-уг;

 от 27.04.2015 № 96-уг; от 30.05.2016 № 98-уг)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к подготовке проектов распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края (далее - распоряжения), их согласованию, оформлению, порядку подписания и издания.

Распоряжения издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края, Положения об Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденного указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 119-уг "Об Администрации Губернатора Красноярского края".

1.2. Распоряжения могут носить нормативный и (или) индивидуальный характер.

Под распоряжением нормативного характера понимается изданный в установленном порядке правовой акт Администрации Губернатора Красноярского края, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Распоряжения нормативного характера принимаются в случаях, прямо предусмотренных в законодательстве Российской Федерации и Красноярского края.

Под распоряжением индивидуального характера понимается правовой акт Администрации Губернатора Красноярского края, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных должностных лиц.

2. Подготовка, согласование, подписание распоряжений

2.1. Разработка проекта распоряжения возможна в виде подготовки:

нового распоряжения;

изменений в текст распоряжения.

2.2. Проект распоряжения может быть подготовлен по поручению Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

2.3. Распоряжения подписываются первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края. Распоряжения могут подписываться заместителем руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, которому переданы отдельные полномочия первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

2.4. В случае когда первый заместитель Губернатора Красноярского края - руководитель Администрации Губернатора Красноярского края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий, распоряжения подписываются заместителем руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, исполняющим обязанности по руководству Администрацией Губернатора Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

2.5. (Утратил силу - Указ Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

2.6. К проекту распоряжения прилагаются:

пояснительная записка разработчиков проекта распоряжения с обоснованием необходимости и законности регулирования сферы общественных отношений, являющихся предметом проекта распоряжения;

все замечания и предложения, поступившие к проекту распоряжения в процессе его согласования;

действующие распоряжения в том случае, если проект распоряжения предусматривает внесение в них изменений или признание их утратившими силу; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

личное заявление гражданина в том случае, если проектом распоряжения регулируются вопросы прохождения государственной гражданской службы;

протоколы заседаний совещательных органов, если законодательством Российской Федерации и Красноярского края предусмотрено принятие распоряжения с учетом их предложений;

письма федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций о согласовании проекта распоряжения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

лист согласования установленной формы к проекту правового акта.

2.7. Содержание замечаний структурных подразделений Администрации Губернатора Красноярского края не должно выходить за рамки вопросов, составляющих предмет их ведения в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края полномочий. Наличие замечаний структурных подразделений Администрации Губернатора Красноярского края не останавливает процедуру согласования проекта распоряжения.

2.8. Правовое управление Губернатора Красноярского края проводит правовую экспертизу проекта распоряжения с целью определения соответствия его действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, в том числе юридико-техническим требованиям к оформлению правового акта.

Правовая экспертиза проекта распоряжения проводится после его рассмотрения всеми указанными в листе согласования структурными подразделениями Администрации Губернатора Красноярского края до рассмотрения проекта распоряжения заместителем Губернатора Красноярского края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора Красноярского края, первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края.

2.9. Проекты распоряжений нормативного характера подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой правовым управлением Губернатора Красноярского края при проведении правовой экспертизы проектов распоряжений нормативного характера в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Абзац. (Исключен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

2.10. Срок согласования проекта распоряжения, в том числе представленного повторно, в правовом управлении Губернатора Красноярского края в зависимости от объема и сложности правовой оценки проекта правового акта составляет: (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

для проекта распоряжения объемом до 10 страниц текста - не более 8 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края; (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

для проекта распоряжения объемом свыше 10 страниц текста - не более 10 рабочих дней со дня поступления в правовое управление Губернатора Красноярского края. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Проекты распоряжений, разрабатываемые по поручению Губернатора Красноярского края, первого заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя Администрации Губернатора Красноярского края (в том числе с резолюцией "Срочно"), согласовываются в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектов распоряжений в правовое управление Губернатора Красноярского края. (Абзац дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Проекты распоряжений, полученные правовым управлением Губернатора Красноярского края после 15.00 часов текущего рабочего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день. (Абзац дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

2.11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов распоряжений нормативного характера разработчики таких проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления таких проектов на рассмотрение в правовое управление Губернатора Красноярского края, размещают такие проекты на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (не менее чем 7 календарных дней), а также почтового адреса, адреса электронной почты разработчика такого проекта. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Копии поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту распоряжения нормативного характера.

(Пункт дополнен - Указ Губернатора Красноярского края от 06.10.2014 г. N 222-уг)

 

3. Оформление проектов распоряжений

 

3.1. При подготовке проекта распоряжения, признании распоряжения утратившим силу и (или) внесении в него изменений следует соблюдать юридико-технические требования к проекту правового акта, предусмотренные в указе Губернатора Красноярского края для подготовки правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.

 

4. Опубликование и вступление в силу распоряжений

 

4.1. Официальное опубликование распоряжений нормативного характера производится на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru), входящем в состав официального сайта Красноярского края - единого краевого портала "Красноярский край" (далее - краевой портал правовой информации), в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

При введении в действие распоряжений нормативного характера, предусматривающих неотложные меры, указанные распоряжения могут применяться до их официального опубликования.

Официальное опубликование распоряжений индивидуального характера, обязательность публикации которых предусмотрена законами края, указами Губернатора Красноярского края, постановлениями Правительства Красноярского края или в отношении которых при их подписании принято решение об их опубликовании, производится на краевом портале правовой информации в срок до 14 дней со дня их подписания, если иное не установлено федеральным законодательством. (В редакции Указа Губернатора Красноярского края от 30.05.2016 № 98-уг)

Не подлежат опубликованию распоряжения или их отдельные положения, содержащие составляющие государственную тайну сведения и иные не подлежащие разглашению в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами сведения.

4.2. Распоряжения вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления силу правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.

(Раздел в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 96-уг)


Информация по документу
Читайте также