Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 29.06.2010 № 52-ОЗ

                                      Утратил силу - Закон Иркутской
                                    области от 28.12.2012 г. N 164-ОЗ



                               ЗАКОН

                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


    О   НАДЕЛЕНИИ   ОРГАНОВ   МЕСТНОГО   САМОУПРАВЛЕНИЯ  ОБЛАСТНЫМИ  
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ПОЛНОМОЧИЯМИ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, 
ОСТАВШИХСЯ  БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ,  ЛИЦ  ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И 
ДЕТЕЙ,  ОСТАВШИХСЯ  БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ПО 
ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Предметом  регулирования  настоящего Закона являются отношения, 
связанные  с наделением, согласно приложению 1 к настоящему Закону, 
органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской 
области   (далее   -  органы  местного  самоуправления)  областными  
государственными  полномочиями  по обеспечению детей-сирот и детей, 
оставшихся  без  попечения  родителей,  лиц  из числа детей-сирот и 
детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с 
Федеральным   законом   от   21  декабря  1996  года  №  159-ФЗ  «О  
дополнительных  гарантиях  по  социальной  поддержке  детей-сирот и 
детей,  оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные 
гарантии  по  социальной  поддержке  (далее  - дети-сироты), жилыми 
помещениями   по   договорам   социального   найма   на  территории  
соответствующих  муниципальных образований Иркутской области (далее 
- область).

    Статья   2.  Государственные  полномочия,  которыми  наделяются  
органы местного самоуправления

    Органы   местного  самоуправления  наделяются  государственными  
полномочиями  по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории 
области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке 
и   попечительстве  под  надзор  в  организации,  расположенные  на  
территории  области,  не  имеющих  в собственности жилого помещения 
либо   за  крепленного  жилого  помещения,  жилыми  помещениями  по  
договорам социального найма (далее - государственные полномочия).

    Статья  3.  Права и обязанности органов местного самоуправления 
при осуществлении государственных полномочий

    1.    Органы    местного   самоуправления   при   осуществлении   
государственных полномочий вправе:
    1)   принимать   муниципальные   правовые   акты   по  вопросам  
осуществления   государственных   полномочий   на  основании  и  во  
исполнение положений, установленных законодательством;
    2)  обращаться  в  исполнительный  орган государственной власти 
области,  уполномоченный  Правительством Иркутской области (далее - 
уполномоченный орган), за оказанием методической помощи по вопросам 
осуществления государственных полномочий;
    3)   в   установленном   порядке   запрашивать  и  получать  от  
организаций  всех организационно-правовых форм и форм собственности 
информацию,    необходимую    для   осуществления   государственных   
полномочий;
    4)  дополнительно использовать собственные материальные ресурсы 
и  финансовые средства для осуществления государственных полномочий 
в   случаях   и  порядке,  предусмотренных  уставом  муниципального  
образования области;
    5)     осуществлять     иные     полномочия,    предусмотренные    
законодательством.
    2.    Органы    местного   самоуправления   при   осуществлении   
государственных полномочий обязаны:
    1)  осуществлять  государственные  полномочия  в соответствии с 
действующим законодательством;
    2)  не  допускать  нецелевое  использование финансовых средств, 
предоставленных    из    областного    бюджета   на   осуществление   
государственных   полномочий,   а   также  нецелевое  использование  
материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области;
    3)  представлять  в уполномоченный орган материалы, документы и 
отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
    4)   исполнять   выданные  в  пределах  компетенции  письменные  
предписания  уполномоченного  органа,  иных органов государственной 
власти  области  об  устранении  нарушений  требований  законов  по  
вопросам   осуществления   органами   местного  самоуправления  или  
должностными лицами органов местного самоуправления государственных 
полномочий;
    5)     осуществлять     иные     полномочия,    предусмотренные    
законодательством.
    3.   В   случае   прекращения   осуществления   государственных   
полномочий   органы   местного  самоуправления  обязаны  возвратить  
области  неиспользованные  финансовые  средства, предоставленные из 
областного  бюджета  на осуществление государственных полномочий, а 
также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области 
на осуществление государственных полномочий.

    Статья  4.  Права  и обязанности органов государственной власти 
области   при   осуществлении   органами   местного  самоуправления  
государственных полномочий

    1. Уполномоченный орган вправе в установленном порядке:
    1)  запрашивать  и  получать  устную и письменную информацию по 
вопросам    осуществления    органами    местного    самоуправления    
государственных полномочий;
    2)   давать  письменные  предписания  по  устранению  нарушений  
требований  законов  по  вопросам  осуществления  органами местного 
самоуправления    или    должностными   лицами   органов   местного   
самоуправления государственных полномочий;
     3) принимать нормативные правовые акты по вопросам  осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий;
    4)   отменять   или   приостанавливать  действие  муниципальных  
правовых   актов   в  части,  регулирующей  осуществление  органами  
местного самоуправления государственных полномочий;
    5)     осуществлять     иные     полномочия,    предусмотренные    
законодательством.
    2. Уполномоченный орган обязан:
    1)  осуществлять  контроль  за  исполнением  органами  местного  
самоуправления государственных полномочий;
    2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного 
самоуправления   об   осуществлении  государственных  полномочий  и  
доводить  их до сведения органов местного самоуправления не позднее 
чем за один месяц до отчетной даты;
    3)   оказывать  органам  местного  самоуправления  методическую  
помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
    4)  представлять  органам местного самоуправления и должностным 
лицам  органов  местного  самоуправления  по их письменным запросам 
документы    и    материалы,    необходимые    для    осуществления    
государственных полномочий;
    5)     осуществлять     иные     полномочия,    предусмотренные    
законодательством.
    3. Иные органы государственной власти области при осуществлении 
органами   местного   самоуправления   государственных   полномочий   
осуществляют   права  и  исполняют  обязанности  в  соответствии  с  
законодательством.

    Статья  5. Материальное обеспечение государственных полномочий, 
переданных органам местного самоуправления

    1.  В  случае  предоставления  в пользование и (или) управление 
либо   в   муниципальную   собственность   материальных   ресурсов,   
необходимых  для  осуществления  органами  местного  самоуправления  
государственных    полномочий,    перечень    подлежащих   передаче   
материальных    ресурсов    определяется   исполнительным   органом   
государственной   власти   области,   осуществляющим   функции   по   
управлению государственной собственностью области.
    Указанный   перечень   формируется   при  необходимости  такого  
предоставления   материальных   ресурсов   исполнительным   органом   
государственной   власти   области,   осуществляющим   функции   по   
управлению  государственной собственностью области в соответствии с 
предложениями органов местного самоуправления.
    2.   В  случае,  предусмотренном  частью  1  настоящей  статьи,  
контроль  за  использованием материальных ресурсов, предоставленных 
органам  местного  самоуправления для осуществления государственных 
полномочий,   осуществляет   исполнительный  орган  государственной  
власти    области,    осуществляющий    функции    по    управлению    
государственной собственностью области.
    В  целях осуществления указанного контроля исполнительный орган 
государственной   власти   области,   осуществляющий   функции   по   
управлению    государственной    собственностью    области   вправе   
осуществлять  полномочия,  предусмотренные  настоящим  Законом  для  
уполномоченного органа.

    Статья  6.  Финансовое  обеспечение государственных полномочий, 
переданных органам местного самоуправления

    1.    Финансовое    обеспечение   государственных   полномочий,   
переданных  органам местного самоуправления, осуществляется за счет 
субвенций,  предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета. 
    Указанные   субвенции   расходуются  в  порядке,  установленном  
Правительством Иркутской области.
    2.  Финансовые средства, необходимые для осуществления органами 
местного   самоуправления   государственных   полномочий,  ежегодно  
предусматриваются   в   законе  области  об  областном  бюджете  на  
очередной    финансовый   год   и   передаются   органам   местного   
самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

    Статья  7.  Способ  расчета  нормативов  для определения общего 
объема  субвенций,  предоставляемых  местным бюджетам из областного 
бюджета для осуществления государственных полномочий

    Расчет  нормативов  для  определения  общего  объема субвенций, 
предоставляемых   местным   бюджетам   из  областного  бюджета  для  
осуществления    государственных    полномочий,    производится   в   
соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

    Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об 
осуществлении государственных полномочий

    1. При осуществлении государственных полномочий органы местного 
самоуправления представляют в уполномоченный орган:
    1)   информацию  о  ходе  выполнения  работы  по  осуществлению  
государственных  полномочий  и  отчет  об  использовании финансовых 
средств,  полученных  из  областного  бюджета, а также материальных 
ресурсов,  предоставленных за счет средств области на осуществление 
государственных  полномочий, - ежеквартально не позднее десяти дней 
после окончания квартала;
    2)  расчет расходов на осуществление государственных полномочий 
на  следующий  год  -  ежегодно  в  сроки,  определенные  бюджетным  
законодательством;
    3)  иные  данные,  необходимые  для  контроля за осуществлением 
органами местного самоуправления государственных полномочий.
    2.  Уполномоченный орган ежеквартально не позднее двадцати дней 
после   окончания  квартала  представляет  в  исполнительный  орган  
государственной  власти  области по управлению областными финансами 
сводный  отчет  об  использовании средств, полученных из областного 
бюджета на осуществление государственных полномочий.
    3.   В   случае   прекращения   осуществления   государственных   
полномочий  отчет  об использовании финансовых средств, полученных, 
из  областного  бюджета,  а  также  об  использовании  материальных  
ресурсов,  предоставленных за счет средств области на осуществление 
государственных   полномочий,   представляется   органами  местного  
самоуправления  в  уполномоченный  орган  в  течение  месяца со дня 
вступления  в  силу  закона  области  о  прекращении  осуществления  
органами местного самоуправления государственных полномочий.

    Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти 
области контроля за осуществлением органами местного самоуправления 
государственных полномочий

    1.  Контроль за осуществлением органами местного самоуправления 
государственных   полномочий   осуществляют  уполномоченный  орган,  
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий 
государственный финансовый контроль.
    Иные   органы   государственной   власти  области  осуществляют  
контроль   за   осуществлением   органами  местного  самоуправления  
государственных      полномочий     в     порядке,     определенном     
законодательством.
    2.  Уполномоченный  орган  осуществляет  контроль  в  следующих  
формах:
    1)    проведение   проверок   деятельности   органов   местного   
самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
    2)   истребование   и   получение   необходимой   информации  и  
документов,  связанных с осуществлением государственных полномочий, 
в   том  числе  правовых  актов  органов  местного  самоуправления,  
принимаемых  по  вопросам осуществления государственных полномочий; 
    3)  заслушивание  отчетов  органов  местного  самоуправления по 
осуществлению государственных полномочий;
    4) иные формы, установленные законодательством.

    Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами 
местного самоуправления государственных полномочий

    1.  Прекращение  осуществления органами местного самоуправления 
государственных полномочий производится в следующих случаях:
    1) существенное изменение условий осуществления государственных 
полномочий  в  результате  принятия органами государственной власти 
нормативного правового акта;
    2)   повторное   нецелевое  использование  финансовых  средств,  
предоставленных  из  областного  бюджета  на осуществление органами 
местного самоуправления государственных полномочий;
    3)   нарушение  органами  местного  самоуправления  Конституции  
Российской   Федерации,   федеральных   законов,  иных  нормативных  
правовых  актов  Российской  Федерации,  законов и иных нормативных 
правовых    актов   области   при   осуществлении   государственных   
полномочий.
    2.   Органы   местного   самоуправления  вправе  отказаться  от  
осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных 
федеральными законами.
    3.  Прекращение  осуществления органами местного самоуправления 
государственных  полномочий  производится  в порядке, установленном 
законодательством.

    Статья  11.  Ответственность органов местного самоуправления за 
осуществление государственных полномочий

    1.  Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность за 
осуществление  государственных  полномочий  в  пределах  выделенных  
муниципальным  образованиям  на  эти  цели  материальных ресурсов и 
финансовых средств.
    2.  Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность за 
ненадлежащее  осуществление  государственных  полномочий в порядке, 
установленном законодательством.

    Статья  12.  Срок  наделения  государственными  полномочиями  и  
порядок введения в действие положений настоящего Закона

    1.  Органы  местного самоуправления наделяются государственными 
полномочиями на неограниченный срок.
    2.  Положения  настоящего  Закона  вводятся в действие ежегодно 
законом  области  об  областном бюджете на очередной финансовый год 
при   условии,   если   указанным   законом  об  областном  бюджете  
предусмотрено   предоставление   субвенций   местным   бюджетам  на  
осуществление   органами  местного  самоуправления  государственных  
полномочий.

    Статья 13. Заключительные и переходные положения

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  после дня его официального 
опубликования,  но  не ранее дня вступления в силу закона области о 
внесении  соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 18 
декабря  2009  года № 100/66-оз «Об областном бюджете на 2010 год». 


                                                         Губернатор
                                                  Иркутской области
                                                      Д.Ф. Мезенцев

г. Иркутск
29 июня 2010 года
№ 52-ОЗ



                                         Приложение 1
                                         к Закону Иркутской области
                                         от 29 июня 2010 года
                                         № 52-ОЗ

                       «О наделении органов местного самоуправления
                       областными государственными полномочиями  по 
                       обеспечению детей-сирот  и детей, оставшихся 
                       без попечения родителей, лиц из числа детей-
                       сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения 
                       родителей, жилыми  помещениями  по договорам
                       социального найма в Иркутской области»


                             ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Иркутской области, наделяемых областными
 государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей,
  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
 детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по
          договорам социального найма в Иркутской области

Городские округа:
1. Муниципальное образование города Братска
2. Зиминское городское муниципальное образование
3. Город Иркутск
4. Муниципальное образование «город Свирск»
5. Муниципальное образование «город Саянск»
6. Муниципальное образование - «город Тулун»
7. Муниципальное образование города Усолье-Сибирское
8. Муниципальное образование город Усть-Илимск
9. Муниципальное образование «город Черемхово»

Муниципальные районы:
10. Ангарское муниципальное образование
11. Муниципальное образование города Бодайбо и района
12. Муниципальное образование Балаганский район
13. Муниципальное образование «Братский район»
14. Муниципальное образование «Жигаловский район»
15. Муниципальное образование «Заларинский район»
16. Зиминское районное муниципальное образование
17. Иркутское районное муниципальное образование
18. Муниципальное  образование  Иркутской области «Казачинско- 
    Ленский район»
19. Муниципальное образование «Катангский район»
20. Муниципальное образование «Качугский район»
21. Муниципальное образование Киренский район
22. Муниципальное образование Куйтунский район
23. Муниципальное образование Мамско-Чуйского района
24. Муниципальное образование «Нижнеудинский район»
25. Ольхонское районное муниципальное образование
26. Муниципальное образование Слюдянский район
27. Муниципальное образование «Тайшетский район»
28. Муниципальное образование «Тулунский район»
29. Усольское районное муниципальное образование
30. Усть-Кутское муниципальное образование
31. Муниципальное образование «Усть-Илимский район»
32. Районное муниципальное образование «Усть-Удинский район»
33. Черемховское районное муниципальное образование
34. Чунское районное муниципальное образование
35. Шелеховский район
36. Муниципальное образование «Нижнеилимский район»
37. Муниципальное образование «Аларский район»
38. Муниципальное образование «Баяндаевский район»
39. Муниципальное образование «Боханский район»
40. Муниципальное образование «Нукутский район»
41. Муниципальное образование «Осинский район»
42. Муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район»



                                         Приложение 2
                                         к Закону Иркутской области
                                         от 29 июня 2010 года
                                         № 52-ОЗ

                       «О наделении органов местного самоуправления
                       областными государственными полномочиями  по 
                       обеспечению детей-сирот  и детей, оставшихся 
                       без попечения родителей, лиц из числа детей-
                       сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения 
                       родителей, жилыми  помещениями  по договорам
                       социального найма в Иркутской области»
 

                              РАСЧЕТ
нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых
местным бюджетам из областного бюджета для осуществления областных
  государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей,
  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
 детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по
          договорам социального найма в Иркутской области

    1.  Настоящий  Расчет  применяется  в  целях определения объема 
субвенций,   предоставляемых  местным  бюджетам,  на  осуществление  
органами  местного самоуправления городских округов и муниципальных 
районов  Иркутской  области  (далее  -  муниципальные  образования)  
областных  государственных  полномочий по обеспечению детей-сирот и 
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот 
и  детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по 
договорам   социального   найма   в   Иркутской  области  (далее  -  
государственные полномочия).
    2.  Объем субвенции бюджету i-гo муниципального образования для 
осуществления    государственных   полномочий   рассчитывается   по   
следующей формуле:

            Ci = Б* (Чi х Pi х S + О) / Sum (Чi x Pi x S + О),        

    где  Ci  -  объем  субвенции,  направляемой i-му муниципальному 
образованию   на   осуществление   государственных   полномочий  на  
очередной финансовый год;
    Б  -  сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном 
бюджете на очередной финансовый год на осуществление муниципальными 
образованиями государственных полномочий;
    Чi  - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей,  лиц  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  
попечения  родителей,  имеющих в соответствии с Федеральным законом 
от  21  декабря  1996  года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по 
социальной  поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей»   право   на   дополнительные   гарантии  по  социальной  
поддержке,  состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в i-м 
муниципальном образовании, которым планируется предоставление жилых 
помещений в очередном финансовом году;
    Pi  - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей 
площади  жилого  помещения, утвержденная главой i-гo муниципального 
образования на 1 июня текущего финансового года, но не выше средней 
рыночной  стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по 
Иркутской  области, определяемая федеральным органом исполнительной 
власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
    S - площадь жилого помещения, равная 33 кв. м;
    О   -  расходы  на  обеспечение  осуществления  государственных  
полномочий, рассчитываемые по следующей формуле:

                      О = (Чi х Pi x S)*0,5%.
                                                                      
    Объем    субвенции,    направляемой    каждому   муниципальному   
образованию,   не   может  быть  меньше  средней  стоимости  целого  
количества  жилых  помещений  для  соответствующего  муниципального  
образования,  рассчитанной  исходя  из  средней  рыночной стоимости 
одного   квадратного   метра   общей   площади   жилого  помещения,  
утвержденной  главой  i-го  муниципального  образования,  и площади 
жилого  помещения,  равной  33  кв. м, суммированной с расходами на 
обеспечение осуществления государственных полномочий.


Информация по документу
Читайте также