Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 08.06.2009 № 34-оз

 
 
 
 
 
                               ЗАКОН
 
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И  ТЕРРИТОРИЙ  ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     (В редакции Закона Иркутской области от 08.11.2010 г. N 105-ОЗ;
          от 10.05.2011 г. N 28-ОЗ;  от 08.10.2012 г. N 86-ОЗ;
          от 05.07.2013 г. N 50-ОЗ; от 16.12.2013 г. N 146-ОЗ;
            от 03.04.2014 г. N 36-ОЗ; от 26.01.2015 № 3-ОЗ;
             от 11.03.2015 № 11-ОЗ; от 14.10.2015 № 78-ОЗ;
             от 02.06.2016 № 39-ОЗ; от 26.06.2017 № 50-ОЗ;
                        от 19.12.2017 № 103-ОЗ)           
 
 
                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящим   Законом   осуществляется    правовое    регулирование
отнесенных   в   соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера»,  Федеральным  законом  от  22
августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей»  и иными федеральными законами к ведению Иркутской области
(далее – область) отдельных вопросов защиты населения и территорий  от
чрезвычайных    ситуаций    природного    и   техногенного   характера
межмуниципального  и  регионального  характера  в  области  (далее   
чрезвычайные ситуации).
 
     Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для целей настоящего Закона используются понятия, предусмотренные
федеральным законодательством.
 
      Статья 3. Цели настоящего Закона
 
     Целями настоящего Закона являются:
     1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     4)  разграничение  полномочий  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  между органами государственной
власти области;
     5) установление  отдельных  социальных  гарантий  для  спасателей
аварийно-спасательных служб области.
 
 
     ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 
                     И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ                     
                                 СИТУАЦИЙ                             
 
     Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской  области
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Законодательное  Собрание  Иркутской  области  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     1)  принимает   законы    области,   регулирующие    общественные
отношения,  связанные с защитой населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и осуществляет контроль за их исполнением;
     2) осуществляет иные полномочия  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством области.
 
     Статья  4-1.  Полномочия  Губернатора Иркутской области в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Губернатор    Иркутской    области   осуществляет   установленные
федеральным  и областным законодательством полномочия в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
     1)  вводит  режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для органов управления и сил территориальной подсистемы области единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     2)    устанавливает   региональный   (межмуниципальный)   уровень
реагирования;
     3) определяет  руководителя ликвидации  чрезвычайной  ситуации (В
редакции  Закона Иркутской области от 02.06.2016 № 39-ОЗ) при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,  а  также  при
установлении  уровня  реагирования  для  органов  управления   и   сил
территориальной  подсистемы   области   единой государственной системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   принимает
дополнительные  меры по защите населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций   в   соответствии   с законодательством.  (Дополнен  - Закон
Иркутской области от 08.10.2012 г. N 86-ОЗ)
 
     Статья 5. Полномочия Правительства Иркутской  области  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Правительство  Иркутской   области   осуществляет   установленные
федеральным   и  областным   законодательством  полномочия  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
     1) разрабатывает и утверждает (Исключен - Закон Иркутской области
от 16.12.2013 г. N 146-ОЗ)государственные  (Исключен - Закон Иркутской
области от 16.12.2013 г. N 146-ОЗ)
программы  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и организует  их  исполнение;
     2) принимает в соответствии с федеральными  законами  нормативные
правовые  акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     3)  осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств  для  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,   а   также  подготовку  населения   в  области   защиты  от
чрезвычайных   ситуаций;      редакции   Закона   Иркутской  области
от 02.06.2016 № 39-ОЗ)
     4) принимает решения о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
     5)   осуществляет   информирование   населения   о   чрезвычайных
ситуациях;  (В  редакции  Закона  Иркутской области от 16.12.2013 г. N
146-ОЗ)
     6)  организует  и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях, а также поддерживает
общественный  порядок  в  ходе  их  проведения;  при   недостаточности
собственных  сил  и  средств  обращается  к  Правительству  Российской
Федерации за оказанием помощи;
     7)  осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     8)  создает  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     9)  содействует  устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     10)  содействует  федеральному  органу   исполнительной   власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  предоставлении  участков  для
установки  и  (или) в установке специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в  местах  массового  пребывания
людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения  продукции  средств  массовой  информации,   выделении
эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки  населения  в  области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     10-1)  принимает решения об осуществлении единовременных денежных
выплат   гражданам   Российской   Федерации  в  случаях  возникновения
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, определяет
случаи  и  порядок  осуществления единовременных денежных выплат, круг
лиц,   которым   указанные   выплаты   будут   осуществлены,  а  также
уполномоченный  исполнительный  орган  государственной власти области,
осуществляющий  указанные выплаты. (Дополнен - Закон Иркутской области
от 10.05.2011 г. N 28-ОЗ)
     11)  определяет  исполнительный  орган   государственной   власти
области,  осуществляющий  функции  по  решению  задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     12) принимает решения  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
областных  государственных  учреждений  в  области  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     (Утратил силу - Закон Иркутской области от 08.10.2012 г. N 86-ОЗ)
     14)  осуществляет  создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных  служб  по  единому  номеру  «112»  на территории области,
обеспечивает  ее  эксплуатацию и развитие. (Дополнен - Закон Иркутской
области от 05.07.2013 г. N 50-ОЗ)
     15)  создает  и  поддерживает  в  постоянной  готовности  систему
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
     16)  осуществляет  сбор  информации  в области защиты населения и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     17)  определяет  границы  зон экстренного оповещения населения на
территории  области  в  соответствии  с законодательством. (Дополнен -
Закон Иркутской области от 16.12.2013 г. N 146-ОЗ)
    18) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление
регионального  государственного  надзора  в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и
муниципального   характера.   (Дополнен   -  Закон  Иркутской  области
от 11.03.2015 № 11-ОЗ)
 
     Статья   6.   Профессиональные   аварийно-спасательные    службы,
аварийно-спасательные    формирования,   создаваемые    Правительством
Иркутской области
 
     1. Правительством Иркутской  области  создаются  профессиональные
аварийно-спасательные  службы,  профессиональные аварийно-спасательные
формирования,  за  исключением  профессиональных аварийно-спасательных
служб,     профессиональных     аварийно-спасательных    формирований,
выполняющих  горноспасательные  работы,  (Дополнен  -  Закон Иркутской
области  от 19.12.2017 № 103-ОЗ) (далее – аварийно-спасательные службы
области)  в соответствии  с  законодательством Российской Федерации  и
законодательством области.
     2.  Определение  состава  и   структуры,   а   также   ликвидация
аварийно-спасательных   служб  области  осуществляется  Правительством
Иркутской области.
 
     Статья  7.  Территориальная  подсистема  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     1.  Для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
пределах   территории  области  создается  территориальная  подсистема
области единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  – территориальная подсистема), которая
объединяет органы управления, силы и средства  исполнительных  органов
государственной   власти   области,  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований  области  и  организаций,  расположенных  на
территории  области,  в  полномочия  которых входит решение вопросов в
области  защиты  населения  и  территории  области   от   чрезвычайных
ситуаций.
     Федеральные  органы  исполнительной власти единой государственной
системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуют
работу  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  безопасности  людей  на  водных
объектах,   в  своей  сфере  деятельности  и  порученных  им  отраслях
экономики.  (Дополнен  -  Закон  Иркутской  области от 08.11.2010 г. N
105-ОЗ)
     2. Организация, состав сил и средств территориальной  подсистемы,
а   также   порядок   ее   функционирования  определяются  положением,
утверждаемым Правительством Иркутской области.
 
 
      ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ  
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                         
 
     Статья  8.  Информация  и  пропаганда  знаний  в  области  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система оповещения и
информирования  населения  о чрезвычайных ситуациях (В редакции Закона
Иркутской области от 16.12.2013 г. N 146-ОЗ)
 
     1.  Информация  в  сфере  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций, а также о деятельности органов государственной
власти области в этой сфере является гласной и открытой, если иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     2.  Органы  государственной власти области участвуют в пропаганде
знаний  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  безопасности  людей  на  водных
объектах,  и  обеспечения  пожарной  безопасности,  (Дополнен  - Закон
Иркутской  области  от  16.12.2013  г.  N  146-ОЗ)  (Дополнен  - Закон
Иркутской   области  от  08.11.2010  г.  N  105-ОЗ)  осуществляемой  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством  области. В целях пропаганды знаний в области защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
обеспечения  безопасности  людей  на  водных  объектах,  и обеспечения
пожарной   безопасности,   (Дополнен  -  Закон  Иркутской  области  от
16.12.2013   г.  N  146-ОЗ)(Дополнен  -  Закон  Иркутской  области  от
08.11.2010   г.  N  105-ОЗ)  могут  использоваться  средства  массовой
информации, а также специализированные технические средства оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей.
     3.  Система  оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях  создается  в  целях обеспечения своевременного оповещения и
информирования населения области о чрезвычайных ситуациях. (В редакции
Закона Иркутской области от 16.12.2013 г. N 146-ОЗ)
     4. Органы государственной власти  области  обязаны  оперативно  и
достоверно информировать население через средства массовой информации,
в том числе с использованием  специализированных  технических  средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о прогнозируемых и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и
способах защиты населения от них.
     5.  Положение  о  системе оповещения и информирования населения о
чрезвычайных   ситуациях    редакции  Закона  Иркутской  области  от
16.12.2013  г.  N  146-ОЗ)  и  иных  вопросах  обеспечения населения и
органов  государственной  власти  области информацией в области защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  утверждается
Правительством Иркутской области.
 
     Статья 9. Перечень потенциально опасных объектов области
 
     1. Перечень потенциально опасных  объектов  области  утверждается
Правительством Иркутской области.
     2.  В  перечне потенциально опасных  объектов области  обобщается
информация  о расположенных на территории области потенциально опасных
объектах,  на  которых  расположены  здания  и  сооружения повышенного
уровня   ответственности   либо   на  которых  возможно  одновременное
пребывание  более  пяти  тысяч  человек.  (В редакции Закона Иркутской
области от 14.10.2015 № 78-ОЗ)
     3.  Ведение  перечня  потенциально   опасных   объектов   области
осуществляет   (осуществляют)   областное  государственное  учреждение
(областные государственные учреждения), создаваемое (создаваемые)  для
решения вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     4. Порядок ведения перечня потенциально опасных объектов  области
определяется Правительством Иркутской области.
 
     Статья  10.  Планирование   мероприятий   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Проведение   мероприятий   по   предупреждению    и    ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    природного    и   техногенного   характера
осуществляется  на  основе  планов  действий  исполнительных   органов
государственной  власти  области,  планов действий по предупреждению и
ликвидации (В редакции Закона Иркутской области от 14.10.2015 № 78-ОЗ)
чрезвычайных   ситуаций   на   обслуживаемых    аварийно-спасательными
службами,    аварийно-спасательными    формированиями    объектах    и
территориях,      (Исключен      -     Закон     Иркутской     области
от 26.06.2017 № 50-ОЗ)   (Исключен    -    Закон   Иркутской   области
от 14.10.2015 № 78-ОЗ)  иных планов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Планирование  и  осуществление  мероприятий по защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по обеспечению
безопасности   людей   на  водных  объектах,  проводятся  федеральными
органами   исполнительной   власти   единой   государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   с   учетом
экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий
и  степени  реальной  опасности  возникновения  чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Закон Иркутской области от 08.11.2010 г. N 105-ОЗ)
 
     Статья  11.  Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     1. Резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  создаются  Правительством  Иркутской  области
заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств  в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
     2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей
статьи   резервов,   в   том   числе  номенклатура  и  объем  резервов
материальных ресурсов для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  порядок
восполнения использованных средств этих резервов, порядок  контроля за
их созданием, хранением, использованием  и  восполнением  определяются
Правительством Иркутской области.
 
     Статья  12.  Полномочия  руководителей  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций
 
     Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     1) осуществляют  руководство  ликвидацией  чрезвычайной  ситуации
силами  и средствами  исполнительных  органов  государственной  власти
области, органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований
области, организаций, на территориях  которых  сложилась  чрезвычайная
ситуация, а также   привлеченными   силами  и  средствами  федеральных
органов исполнительной  власти, в  полномочия  которых входит  решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий   от  чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закона Иркутской области от 02.06.2016 № 39-ОЗ)
     2)  устанавливают   границы   зоны   чрезвычайной   ситуации   по
согласованию  с  Правительством  Иркутской  области, органами местного
самоуправления муниципальных образований области и  организациями,  на
территориях   которых   возникла   чрезвычайная  ситуация,  порядок  и
особенности действий, направленных на ее локализацию;
     3) в случае крайней необходимости вправе самостоятельно принимать
решения:
     о проведении эвакуационных мероприятий;
     об  остановке  деятельности  организаций,  находящихся  в   зонах
чрезвычайных ситуаций;
     о  проведении   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
     о разбронировании резервов материальных ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций;
     об  использовании  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи,  транспортных  средств и иного
имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     о привлечении  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     о привлечении  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
     о  принятии  других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;
     4) обязаны принять все меры по  незамедлительному  информированию
соответствующих   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления   муниципальных   образований   области,    руководства
организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях;
     5) вправе требовать от соответствующих лиц предоставления  полной
и  достоверной  информации  о  чрезвычайных ситуациях, необходимой для
организации работ по их ликвидации;
     6)     могут     принимать     решения     о      приостановлении
аварийно-спасательных  работ  в  целом  или  их  части,  предприняв  в
первоочередном порядке все возможные меры по  спасению  находящихся  в
зонах   чрезвычайных   ситуаций   людей   в   случае   технологической
невозможности проведения всего объема  аварийно-спасательных работ;
     7) вправе требовать от органов  государственной  власти  области,
органов  местного  самоуправления  муниципальных образований области и
организаций оказания содействия  спасателям, привлеченным к проведению
работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  при  их следовании для
участия в проведении указанных работ и в ходе  их  проведения,  в  том
числе предоставления  транспортных  и  иных  необходимых  материальных
средств;
     8)     осуществляют     иные     полномочия,      предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации,  законодательством  области,
нормативными  правовыми   актами   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  области,  а  также решениями организаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
          ГЛАВА  4. ОТДЕЛЬНЫЕ   СОЦИАЛЬНЫЕ   ГАРАНТИИ СПАСАТЕЛЕЙ,     
      ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТНИКАМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ОБЛАСТИ      
 
     Статья   13.   Обеспечение    служебными    жилыми    помещениями
специализированного     жилищного     фонда     области     спасателей
аварийно-спасательных служб  области
 
     1. Спасатели аварийно-спасательных служб области наряду с другими
основаниями,   предусмотренными   законодательством,  имеют  право  на
предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного
фонда   области,   если  они  не  обеспечены  жилыми  помещениями  для
проживания    в    населенном    пункте    по     месту     нахождения
аварийно-спасательной службы области.
     2. В целях настоящего Закона под указанными в части  1  настоящей
статьи  спасателями,  не  обеспеченными жилыми помещениями, понимаются
спасатели аварийно-спасательных служб области:
1)  не  являющиеся  нанимателями  жилых  помещений  по  договорам
социального  найма,  договорам  найма  жилых помещений жилищного фонда
социального   использования   (Дополнен   -  Закон  Иркутской  области
от  26.01.2015 № 3-ОЗ) или договорам найма служебного жилого помещения
либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма,  договору  найма  жилых  помещений  жилищного фонда социального
использования      (Дополнен     -     Закон     Иркутской     области
от  26.01.2015  № 3-ОЗ) или договору найма служебного жилого помещения
либо  собственниками  жилых помещений  или членами семьи  собственника
жилого  помещения  по месту  нахождения  аварийно-спасательной  службы
области, в состав которой они входят;
     2)  являющиеся  нанимателями   жилых   помещений   по   договорам
социального  найма,  договорам  найма  жилых помещений жилищного фонда
социального   использования   (Дополнен   -  Закон  Иркутской  области
от  26.01.2015 № 3-ОЗ) или договорам найма служебного жилого помещения
либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма,  договору  найма  жилых  помещений  жилищного фонда социального
использования (Дополнен - Закон Иркутской области от 26.01.2015 №3-ОЗ)
или  договору  найма  служебного  жилого помещения либо собственниками
жилых  помещений  или  членами семьи  собственника жилого  помещения и
обеспеченные жилой площадью на одного члена семьи менее  9  квадратных
метров  жилой  площади   по  месту   нахождения  аварийно-спасательной
службы области, в состав которой они входят;
     3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых
помещений требованиям.
     3.   Порядок    предоставления    служебных    жилых    помещений
специализированного     жилищного     фонда     области     спасателям
аварийно-спасательных  служб   области   определяется   Правительством
Иркутской области в соответствии с жилищным законодательством.
 
     Статья  14.   Страховые гарантии спасателям аварийно-спасательных
служб области,  меры  социальной  защиты  членов их семей  (В редакции
Закона Иркутской области от 14.10.2015 № 78-ОЗ)
 
     1.  Спасатели  аварийно-спасательных   служб   области   подлежат
обязательному   страхованию   на  сумму  не  менее  20  000  рублей  в
установленном законодательством порядке.
     2.   В   случае  гибели  спасателей  аварийно-спасательных  служб
области,  наступившей  при исполнении ими обязанностей, возложенных на
них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей
до  истечения  одного  года со дня увольнения из аварийно-спасательной
службы  области,  вследствие  увечья  (ранения,  травмы, контузии) или
заболевания,   полученных  в  период  и  в  связи  с  исполнением  ими
обязанностей,  возложенных  на  них  трудовым  договором (контрактом),
членам  их семей – женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет
(обучающимся  (В  редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 г. N
146-ОЗ)    в  возрасте  до 23 лет), либо детям старше этого возраста,
если  они  стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и
матерям   выплачивается   из   областного  бюджета    равных  долях)
единовременное  пособие  в  размере  120-кратного  должностного оклада
погибшего  (умершего)  спасателя аварийно-спасательной службы области,
установленного  в  его  трудовом договоре (В редакции Закона Иркутской
области от 14.10.2015 № 78-ОЗ).
     3.  Все  расходы,  связанные  с  подготовкой  к  перевозке   тел,
перевозкой  тел,  погребением  спасателей  аварийно-спасательных служб
области, погибших при  исполнении  обязанностей,  возложенных  на  них
трудовым  договором  (контрактом),  или  умерших  в  результате увечья
(ранения, травмы, контузии), заболевания,  полученных  в  период  и  в
связи   с   исполнением  обязанностей,  возложенных  на  них  трудовым
договором (контрактом), а также расходы по  изготовлению  и  установке
надгробных  памятников  осуществляются  за  счет областного бюджета, в
соответствии  с  порядком  и  нормами,  установленными  Правительством
Иркутской области.
    4. Выплата единовременного пособия, указанного в части 2 настоящей
статьи,  является  мерой  социальной  защиты членов  семей  спасателей
аварийно-спасательных служб области.
     Порядок     выплаты     указанного     единовременного    пособия
устанавливается Правительством Иркутской области. (В  редакции  Закона
Иркутской области от 14.10.2015 № 78-ОЗ)
 
 
                    ГЛАВА  5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                
 
     Статья 15. Заключительные положения
 
     1. Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней
со дня его официального опубликования.
     2. Признать утратившим силу со дня вступления в  силу  настоящего
Закона  Закон  Усть-Ордынского  Бурятского  автономного  округа  от 27
октября  2006  года  №  323-оз  «О  защите  населения   и   территорий
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера»  (Панорама  округа,  2006,  31
октября).
 
 
                                                  Временно исполняющий
                                               обязанности губернатора
                                                     Иркутской области
                                                            С.М. Сокол
 
г. Иркутск
8 июня 2009 г.
№ 34-оз
 
 
 


Информация по документу
Читайте также