Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 05.05.2003 № 25-оз

       Утратил силу - Закон Иркутской области от 18.07.2008 № 51-оз

 

                             З А К О Н

 

                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

8    ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  (В редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз;

        от 04.05.2006 г. N 14-оз;от 04.07.2007 г. N 56-оз;

                       от 10.12.2007 № 126-оз)         

 

                              ГЛАВА 1
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья  1.   Правовая   основа   организации   и  деятельности  
Избирательной комиссии Иркутской области

 

     Статус,   порядок   формирования,   порядок   деятельности   и
полномочия   Избирательной   комиссии   Иркутской   области  (далее
Избирательная  комиссия  области, комиссия) в системе избирательных
комиссий   в   Российской   Федерации   регулируются   федеральными
конституционными  законами,  Федеральным  законом  от  12.06.2002 №
67-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в  референдуме  граждан Российской Федерации", другими федеральными
законами,  Уставом  Иркутской  области,  настоящим Законом, другими
законами   Иркутской   области  (далее  Уставом  области,  законами
области).

 

     Статья 2.  Задачи Избирательной комиссии области

 

     Избирательная  комиссия  области  формируется для реализации и
защиты  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской  Федерации, организации, подготовки и проведения выборов
и референдумов на территории Иркутской области (далее область).

 

     Статья 3.  Принципы   организации и деятельности Избирательной 
комиссии области

 

     1. Организация  и  деятельность Избирательной комиссии области
осуществляются открыто и гласно.
     2. Деятельность  Избирательной комиссии области осуществляется
коллегиально.
     3. Избирательная    комиссия    области   в   пределах   своей
компетенции  независима от органов государственной власти и органов
местного     самоуправления.     Вмешательство    в    деятельность
Избирательной  комиссии  области со стороны органов государственной
власти,  органов  местного самоуправления, организаций, должностных
лиц, иных граждан не допускается.

 

 

                              ГЛАВА 2
               СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

 

     Статья 4. Правовой статус Избирательной комиссии области

 

     1. Избирательная  комиссия  области  является  государственным
органом  области,  организующим  подготовку  и  проведение выборов,
референдумов  на  территории области в соответствии с компетенцией,
установленной  федеральными конституционными законами, федеральными
законами, настоящим Законом, иными законами области.
     2. Избирательная  комиссия  области  действует  на  постоянной
основе  и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной
комиссии   области   составляет   4   года.  Если  срок  полномочий
Избирательной  комиссии  области  истекает  в  период избирательной
кампании,  после  назначения  референдума  и  до окончания кампании
референдума,  в  которых  участвует  комиссия,  срок  ее полномочий
продлевается  до  окончания  этой  избирательной кампании, кампании
референдума.   Данное   положение  не  применяется  при  проведении
повторных   и  дополнительных  выборов  депутатов  Законодательного
собрания Иркутской области (далее Законодательное собрание).
     3. Избирательная  комиссия  области  ведет  раздельный учет по
средствам,  выделенным из федерального и областного бюджетов, имеет
круглую  гербовую  печать,  штампы, бланки со своим наименованием и
реквизитами.
     4. Избирательная    комиссия   области   вправе   в   порядке,
установленном    законодательством,    осуществлять    издательскую
деятельность,  связанную  с обеспечением избирательных прав и права
на  участие  в  референдуме  граждан,  повышением правовой культуры
избирателей  и  организаторов  выборов,  подготовкой  и проведением
выборов,  референдума,  иных  избирательных  действий,  с  решением
других вопросов развития избирательной системы.
     5. Избирательная   комиссия  области  не  вправе  осуществлять
деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
     6. В  соответствии  с  Уставом  области Избирательная комиссия
области  по  вопросам  ее  ведения  обладает правом законодательной
инициативы в Законодательном собрании.
     7. Избирательная    комиссия    области    обобщает   практику
применения   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов,  законов  области (далее закон), иных нормативных правовых
актов  на  территории  области и может вносить в федеральные органы
государственной   власти,  органы  государственной  власти  области
предложения  по  совершенствованию избирательного законодательства,
законодательства   о  референдуме,  а  также  по  совершенствованию
практики его применения.
     8. Избирательная  комиссия  области может иметь свою эмблему и
учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии области.
     9. Местонахождение   Избирательной   комиссии   области  -  г.
Иркутск.

 

     Статья 5. Обязательность  решений и иных  актов  Избирательной 
комиссии области

 

     1. Решения   Избирательной   комиссии   области,   принятые  в
пределах  ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий.
     2.   Решения  и  иные  акты  Избирательной  комиссии  области,
принятые   в  пределах  ее  компетенции,  обязательны  для  органов
исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного
самоуправления,  кандидатов, избирательных объединений, (Исключен -

Закон  Иркутской  области  от  30.11.2005  г.  N 94-оз)общественных
объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников
референдума.  Решения и иные акты Избирательной комиссии области не
подлежат государственной регистрации.

 

     Статья 6.  Порядок    рассмотрения   обращений   Избирательной 
комиссией области

 

     1.  Избирательная  комиссия  области  обязана в пределах своей
компетенции  рассматривать поступившие к ней в период избирательной
кампании,   кампании  референдума  обращения  о  нарушении  закона,
проводить  проверки  по этим обращениям и давать лицам, направившим
обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня,
предшествующего  дню  голосования,  а  по обращениям, поступившим в
день  голосования  или  в  день,  следующий  за днем голосования, -
немедленно.   Если   факты,   содержащиеся  в  обращениях,  требуют
дополнительной  проверки, решения по ним принимаются не позднее чем
в  десятидневный  срок.  Если  в обращении указывается на нарушение
закона  кандидатом,  избирательным  объединением, (Исключен - Закон

Иркутской  области от 30.11.2005 г. N 94-оз)инициативной группой по
проведению  референдума,  эти  кандидат, избирательное объединение,
(Исключен  -  Закон  Иркутской  области  от  30.11.2005 г. N 94-оз)
инициативная   группа   по  проведению  референдума  или  его  (ее)
уполномоченные  представители должны быть незамедлительно оповещены
о  поступившем  обращении  и  вправе  давать объяснения по существу
обращения.
     2. Порядок   рассмотрения  обращений  Избирательной  комиссией
области  определяется  Регламентом Избирательной комиссии области и
иными актами комиссии.

 

     Статья   7.   Представления   и  предупреждения  Избирательной

комиссии  Иркутской области (В редакции Закона Иркутской области от

30.11.2005 г. N 94-оз)

 

     1. Избирательная комиссия области (В редакции Закона Иркутской

области  от  30.11.2005  г.  N 94-оз) вправе, в том числе в связи с
обращениями,  указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с
представлениями  о проведении соответствующих проверок и пресечении
нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной
власти.   Указанные   органы  принимают  меры  по  пресечению  этих
нарушений   и  информируют  о  результатах  Избирательную  комиссию
области  в  порядке  и сроки, установленные Федеральным законом "Об
основных   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации". Если факты, содержащиеся
в  представлении,  требуют  дополнительной проверки, указанные меры
принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
     2.  В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением,

инициативной   группой   по   проведению   референдума   требований

Федерального  закона  «Об  основных  гарантиях избирательных прав и

права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации»

Избирательная  комиссия  области  вправе  вынести  этим  кандидату,

избирательному   объединению,  инициативной  группе  по  проведению

референдума   предупреждение,   которое   доводится   до   сведения

избирателей,   участников   референдума   через  средства  массовой

информации  либо иным способом. (Дополнен - Закон Иркутской области

от 30.11.2005 г. N 94-оз)

 

     Статья 8.  Содействие  в  реализации  Избирательной  комиссией 
области ее полномочий

 

     1. Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления,
государственные  и муниципальные учреждения, а также их должностные
лица  обязаны оказывать Избирательной комиссии области содействие в
реализации  ее  полномочий,  в  частности,  на безвозмездной основе
предоставлять  необходимые  помещения,  в  том  числе  для хранения
избирательной  документации  и документации референдума до передачи
указанной  документации  в  архив  либо  уничтожения  по  истечении
сроков   хранения,   установленных   законом,  обеспечивать  охрану
предоставляемых   помещений   и  указанной  документации,  а  также
предоставлять   на   безвозмездной  основе  транспортные  средства,
средства связи, техническое оборудование.
     2.  Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля

(вклад)  Российской  Федерации,  субъектов  Российской  Федерации и

(или)   муниципальных  образований  превышает    редакции  Закона

Иркутской  области  от  30.11.2005 г. N 94-оз) 30 процентов на день
официального   опубликования   (публикации)  решения  о  назначении
(Исключен   -   Закон   Иркутской   области   от  30.11.2005  г.  N

94-оз)выборов,  официального  опубликования  решения  о  назначении
референдума,  их  должностные  лица обязаны оказывать Избирательной
комиссии   области   содействие   в  реализации  ее  полномочий,  в
частности,  предоставлять  транспортные  средства,  средства связи,
техническое оборудование, помещения.
     3. Государственные      и      муниципальные      организации,
осуществляющие   теле-  и  (или)  радиовещание,  и  (или)  редакции
государственных  и  муниципальных  периодических  печатных  изданий
обязаны  предоставлять  Избирательной  комиссии  области бесплатное
эфирное  время  для  информирования в установленном законом порядке
избирателей,  участников  референдума,  а также бесплатную печатную
площадь  для  опубликования  ее  решений  и  актов, размещения иной
печатной  информации. При этом расходы организаций телерадиовещания
и    редакций   периодических   печатных   изданий,   связанные   с
предоставлением  бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной
площади,  относятся  на  результаты деятельности этих организаций и
редакций.
     4.  Государственные  органы,  органы  местного самоуправления,
общественные  объединения,  организации  всех форм собственности, в
том  числе  организации,  осуществляющие теле- и (или) радиовещание
(далее   организации   телерадиовещания),   редакции  периодических
печатных  изданий,  а  также  должностные  лица указанных органов и
организаций  обязаны  предоставлять  Избирательной комиссии области
необходимые  сведения  и  материалы,  давать  ответы  на  обращения
Избирательной  комиссии  области в пятидневный срок, если обращение

получено  за пять и менее дней до дня голосования,– не позднее дня,

предшествующего  дню  голосования,  а если в день голосования или в

день,  следующий  за  днем голосования (В редакции Закона Иркутской

области  от 30.11.2005 г. N 94-оз) - немедленно. Указанные сведения
и   материалы   предоставляются   Избирательной   комиссии  области
бесплатно.

 

 

                              ГЛАВА 3
       ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК ЕЕ
                           ФОРМИРОВАНИЯ

 

     Статья 9. Полномочия  Избирательной комиссии области

 

     1. Избирательная комиссия области:
     а)  осуществляет на территории области контроль за соблюдением
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской Федерации;
     б)    организует    размещение    заказа    на    производство

технологического  оборудования  (кабины  для голосования, ящики для

голосования)  для  участковых  комиссий,  в  том числе по поручению

Центральной   избирательной   комиссии   Российской  Федерации  при

проведении  выборов  в  федеральные  органы государственной власти,

референдума   Российской   Федерации;  осуществляет  на  территории

области   контроль   за   соблюдением  нормативов  технологического

оборудования  для участковых комиссий; (В редакции Закона Иркутской

области от 30.11.2005 г. N 94-оз)
     в)  обеспечивает на территории области реализацию мероприятий,
связанных   с  подготовкой  и  проведением  выборов,  референдумов,
развитием    избирательной    системы   в   Российской   Федерации,
внедрением,   эксплуатацией   и  развитием  средств  автоматизации,
правовым   обучением   избирателей,   профессиональной  подготовкой
членов  комиссий  и  других  организаторов  выборов,  референдумов,
изданием необходимой печатной продукции;
     г)  осуществляет  на  территории  области  меры по организации
единого  порядка  распределения эфирного времени и печатной площади
между      зарегистрированными      кандидатами,     избирательными
объединениями, (Исключен - Закон Иркутской области от 30.11.2005 г.

N  94-оз)для  проведения  предвыборной агитации, между инициативной
группой  по  проведению  референдума  и  иными  группами участников
референдума   для  проведения  агитации  по  вопросам  референдума,
установления  итогов  голосования, определения результатов выборов,
референдумов,  а  также  порядка опубликования итогов голосования и
результатов выборов, референдумов;
     д)  осуществляет  на  территории  области  меры по организации
финансирования   подготовки   и   проведения   выборов   в   органы
государственной  власти  области, референдума области, распределяет
выделенные  из  федерального  и  областного  бюджетов  средства  на
финансовое    обеспечение    подготовки   и   проведения   выборов,
референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
     е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
     ж)  осуществляет  формирование  территориальных  избирательных
комиссий;
     з)   назначает   на  должности  и  освобождает  от  должностей
председателей территориальных избирательных комиссий;
     и)          оказывает          правовую,         методическую,
организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
     к)   заслушивает   сообщения   органов  исполнительной  власти
области  и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с
подготовкой  и  проведением выборов в органы государственной власти
области,   органы  местного  самоуправления,  референдума  области,
местного референдума;
     л)  по поручению Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации   устанавливает  нормативы,  в  соответствии  с  которыми
изготавливаются   списки   избирателей,  участников  референдума  и
другие  избирательные  документы,  а  также  документы, связанные с
подготовкой и проведением референдума;
     м)  рассматривает  жалобы  (заявления)  на  решения и действия
(бездействие)   нижестоящих   комиссий  и  принимает  по  указанным
жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
     н) участвует в организации государственной системы регистрации
(учета)  избирателей, участников референдума и в осуществлении этой
регистрации  (учета)в  формировании и ведении регистра избирателей,

участников  референдума  (Дополнен  -  Закон  Иркутской  области от

30.11.2005 г. N 94-оз);
     н-1)  участвует  в  осуществлении  проверки сводных финансовых

отчетов   и   сведений   о   поступлении   и  расходовании  средств

политических партий, контроле за источниками и размерами имущества,

получаемого  политическими партиями в виде вступительных и членских

взносов,  пожертвований  граждан  и юридических лиц, информировании

граждан  о  результатах  этих проверок; (Дополнен - Закон Иркутской

области от 30.11.2005 г. N 94-оз)
     о)   вправе   вносить   в   представительные  органы  местного
са-моуправления  предложения  о  назначении  в состав избирательных
комиссий  муниципальных образований не менее двух членов комиссии с
правом решающего голоса;
     п)  вправе  вносить  в  избирательные  комиссии  муниципальных
образований    предложения    по    кандидатурам    для    избрания
председателями данных комиссий;
     р)  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами,   Уставом  области,  настоящим  Законом,  иными  законами
области.
     2.  Избирательная  комиссия  области  рассматривает  жалобы на
решения    и    действия   (бездействие)   избирательных   комиссий
муниципальных   районов,   городских  округов    редакции  Закона

Иркутской  области  от 30.11.2005 г. N 94-оз) и их должностных лиц,
нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в
референдуме    при    проведении    выборов   в   органы   местного
самоуправления,  местных  референдумов,  в соответствии с пунктом 7
статьи  75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав   и   права   на  участие  в  референдуме  граждан  Российской
Федерации".
     3. Избирательная  комиссия  области имеет официальный печатный
орган "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

 

     Статья 10. Порядок формирования Избирательной комиссии области

 

     1. Избирательная  комиссия  области  формируется  в составе 14
членов комиссии с правом решающего голоса.
     2.  Формирование Избирательной комиссии области осуществляется
Законодательным   собранием   и   Губернатором  области  на  основе
предложений   политических  партий,  (Исключен  -  Закон  Иркутской

области  от  30.11.2005  г.  N 94-оз)выдвинувших списки кандидатов,
допущенные  к  распределению депутатских мандатов в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации, Законодательном
собрании, иных (Дополнен - Закон Иркутской области от 30.11.2005 г.

N    94-оз)   общественных   объединений,   а   также   предложений
представительных  органов  муниципальных  образований    редакции

Закона  Иркутской  области от 30.11.2005 г. N 94-оз), Избирательной
комиссии  области  предыдущего  состава,  Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации.
     3. Половина  членов Избирательной комиссии области назначается
Законодательным собранием, другая половина Губернатором области.
     4. Законодательное   собрание  и  Губернатор  области  обязаны
назначить  не  менее  одной второй от назначаемого ими числа членов
Избирательной комиссии области на основе поступивших предложений:
     а) политических партий, (Исключен - Закон Иркутской области от

30.11.2005  г.  N  94-оз)выдвинувших федеральные списки кандидатов,
допущенные  к  распределению депутатских мандатов в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
     б) политических партий, (Исключен - Закон Иркутской области от

30.11.2005  г.  N 94-оз)выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании.
     5.   В   состав  Избирательной  комиссии  области  может  быть
назначено  не  более  одного  представителя  от каждой политической
партии,  от каждого избирательного объединения, иного общественного
объединения(Исключен  -  Закон Иркутской области от 30.11.2005 г. N

94-оз).   Политическая   партия,  избирательное  объединение,  иное
общественное  объединение,  (Исключен  - Закон Иркутской области от

30.11.2005  г.  N 94-оз)не вправе предлагать одновременно несколько
кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии области.
     6. Как  Законодательное  собрание,  так  и  Губернатор области
обязаны  назначить  не  менее  одного  члена Избирательной комиссии
области    на    основе    поступивших    предложений   Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
     7.   Государственные   и   муниципальные   служащие  не  могут
составлять  более одной второй (В редакции Закона Иркутской области

от  30.11.2005  г.  N  94-оз)  от общего числа членов Избирательной
комиссии области.
     8. Законодательное  собрание и Губернатор области не ранее чем
за  75  и  не  позднее  чем  за  60  дней  до  дня  истечения срока
полномочий  Избирательной  комиссии  области  публикуют в средствах
массовой  информации  либо  обнародуют  иным  способом  сообщение о
предстоящем  формировании  Избирательной  комиссии  области. Период
приема  предложений  в  новый состав Избирательной комиссии области
должен  составлять  не  менее  одного  месяца  со дня обнародования
указанного в настоящем пункте сообщения.
     9. Избирательная  комиссия области должна быть сформирована не
позднее   чем   за   5  дней  до  дня  истечения  срока  полномочий
предыдущего состава Избирательной комиссии области.
     10. При  назначении  в  состав  Избирательной комиссии области
гражданина   Российской   Федерации   Законодательное   собрание  и
Губернатор  области  обязаны  получить  его  письменное согласие на
вхождение в состав данной комиссии.
     11. Решения   о   назначении   членов  Избирательной  комиссии
области       оформляются       постановлениями      соответственно
Законодательного собрания и Губернатора области.
     12. Список   нового  состава  Избирательной  комиссии  области
подлежит  официальному опубликованию не позднее дня истечения срока
полномочий предыдущего состава комиссии.

 

                              ГЛАВА 4
      ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

 

     Статья  11.  Порядок   избрания   руководителей  Избирательной 
комиссии области

 

     1.  Председатель  Избирательной  комиссии  области  избирается
тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии
с  правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной
комиссии  Российской  Федерации. Председатель комиссии должен иметь

высшее  профессиональное  образование. (В редакции Закона Иркутской

области от 04.07.2007 г. N 56-оз)
     2. Заместитель    председателя   и   секретарь   Избирательной
комиссии  области  избираются  тайным  голосованием  на  ее  первом
заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
     3. Первое  заседание  Избирательной комиссии области открывает
старейший  по  возрасту  член  комиссии с правом решающего голоса и
ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии области.
     4. На  первом заседании Избирательной комиссии области:
     а)   председательствующий  представляет  членов  Избирательной
комиссии   области   с   правом  решающего  голоса,  назначенных  в
соответствии с настоящим Законом;
     б)   избирается   счетная   комиссия  в  составе  трех  членов
Избирательной   комиссии   области   с   правом   решающего  голоса
большинством   голосов  от  числа  присутствующих  членов  комиссии
открытым голосованием;
     в)  проводятся выборы председателя, заместителя председателя и
секретаря  Избирательной  комиссии области в порядке, установленном
настоящим Законом.
     5. Выдвижение  кандидатур  заместителя председателя, секретаря
Избирательной   комиссии   области   осуществляется  председателем,
членами  комиссии  с  правом  решающего  голоса,  в том числе путем
самовыдвижения.  Кандидатуры  могут быть предложены Законодательным
собранием  и Губернатором области. Кандидат вправе взять самоотвод,
который принимается комиссией без обсуждения и голосования.
     6. Избирательная   комиссия   области  до  начала  голосования
вправе провести обсуждение по кандидатурам руководителей комиссии.
     7. В   бюллетень   для   тайного   голосования   на  должность
председателя  Избирательной комиссии области вносятся фамилия, имя,
отчество  кандидата,  кандидатура  которого  предложена Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации.
     8. В  случае  отклонения кандидатуры, предложенной Центральной
избирательной   комиссией   Российской   Федерации   на   должность
председателя   Избирательной   комиссии  области  из  числа  членов
комиссии   с   правом   решающего   голоса,  избрание  председателя
Избирательной  комиссии  области  откладывается  до  поступления из
Центральной    избирательной    комиссии    Российской    Федерации
предложения по новой кандидатуре.
     9. В   бюллетень   для   тайного   голосования   на  должности
заместителя   председателя   и   секретаря  Избирательной  комиссии
области   вносятся   фамилии,   имена,   отчества   кандидатов,  за
исключением лиц, взявших самоотвод.
     10. В  том  случае,  когда  в  бюллетень  для  голосования  по
выборам   заместителя   председателя   и   секретаря  Избирательной
комиссии  области  было  включено два или более кандидата и ни один
из  них  не  набрал  требуемого  для  избрания числа голосов членов
комиссии, проводятся следующие процедуры:
     -  если  в  первом  туре голосования в бюллетень было включено
два  кандидата,  то  второй  тур  голосования  проводится по одному
кандидату, получившему наибольшее число голосов;
     -  при  включении  в бюллетень в первом туре голосования более
двух   кандидатов   второй   тур  голосования  проводится  по  двум
кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
     -   если  два  и  более  кандидата,  следующие  по  порядку  в
бюллетене  за  кандидатом,  получившим  наибольшее  число  голосов,
получили  равное  число  голосов,  то  все они вместе с кандидатом,
получившим  наибольшее  число  голосов,  включаются в бюллетень для
голосования во втором туре голосования.
     11. Если  во  втором туре голосования ни один из кандидатов не
набрал  необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с
выдвижения, повторяется до избрания.
     12. Избранным    председателем,   заместителем   председателя,
секретарем   Избирательной   комиссии   области,   в   том   числе,
заместителем  председателя,  секретарем  комиссии по итогам второго
тура  голосования,  считается  кандидат,  получивший  в  результате
тайного  голосования более половины голосов от установленного числа
членов комиссии с правом решающего голоса.

 

     Статья 12. Порядок проведения заседаний Избирательной комиссии 
области

 

     1.  Избирательная  комиссия  области собирается на свое первое
заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений
Законодательным  собранием  и  Губернатором области о назначении ее
членов  с  правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока

полномочий   Избирательной  комиссии  области  предыдущего  состава

(Дополнен  - Закон Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз). При
этом  в ее состав должно быть назначено не менее двух третей членов
комиссии  с  правом  решающего  голоса.  Со  дня проведения первого
заседания  Избирательной комиссии области нового состава полномочия
комиссии   предыдущего   состава   прекращаются.   Срок  полномочий
Избирательной  комиссии  области  исчисляется  со дня проведения ее
первого заседания.
     2.  Заседания  Избирательной  комиссии  области  созываются ее

председателем   или  по  его  поручению  заместителем  председателя

Избирательной  комиссии  области  по  мере необходимости. Заседание

Избирательной  комиссии  области  также  обязательно  проводится по

требованию  не менее чем одной трети от установленного числа членов

комиссии  с  правом  решающего голоса. (В редакции Закона Иркутской

области от 04.07.2007 г. N 56-оз)
     3. Член  Избирательной  комиссии  области  с  правом решающего
голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
     4. Заседание    Избирательной    комиссии   области   является
правомочным,    если    на    нем   присутствует   большинство   от
установленного   числа  членов  Избирательной  комиссии  области  с
правом решающего голоса.
     5. Избирательная  комиссия  области  разрабатывает и принимает
Регламент Избирательной комиссии области.
     6. На   каждом   заседании   Избирательной   комиссии  области
составляется  протокол  заседания комиссии. При наличии технических
средств    возможно    параллельное   проведение   аудиовидеозаписи
заседания комиссии.
     7. Избирательная  комиссия  области  по  требованию  любого ее
члена,   а   также   любого   присутствующего  на  заседании  члена
Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации обязана
проводить  голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию
и   рассматриваемым   комиссией   на  заседании  в  соответствии  с
утвержденной повесткой дня.
     8. Избирательная    комиссия    области    осуществляет   свою
деятельность  в  соответствии  с  утвержденными  планами  работы, а
также  планами  мероприятий  по  подготовке  и проведению выборов и
референдумов.  Информация  о ходе выполнения планов рассматривается
на  заседании  комиссии  в  установленные  сроки, но не реже одного
раза в полугодие.
     9. Решения  Избирательной  комиссии  области  об  избрании  на
должность   либо   об   освобождении   от  должности  председателя,
заместителя   председателя   и   секретаря  Избирательной  комиссии
области,   а   также   о   внесении   предложений  по  кандидатурам
председателей  избирательных  комиссий муниципальных образований, о
финансовом    обеспечении    подготовки   и   проведения   выборов,
референдума,  о  регистрации  кандидатов,  списков  кандидатов и об
обращении  в  суд  с заявлением об отмене их регистрации, об итогах
голосования  или  о  результатах  выборов, референдума, о признании
выборов,   референдума  несостоявшимися  или  недействительными,  о
проведении  повторного голосования или повторных выборов, об отмене
решения  нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону
либо   принятого  с  превышением  установленной  компетенции,  либо
нарушающего  избирательные права граждан и право граждан на участие
в  референдуме,  а  также  решения  по иным вопросам, установленным
федеральными   законами,  принимаются  на  заседании  Избирательной
комиссии  области  большинством  голосов  от  установленного  числа
членов комиссии с правом решающего голоса.
     10. Решения  Избирательной комиссии области об освобождении от
должности   председателя,   заместителя  председателя  и  секретаря
Избирательной  комиссии области принимаются тайным голосованием (за
исключением   случая   освобождения   от   должности   по   личному
заявлению),  при  этом  избрание  новых  председателя,  заместителя
председателя    и    секретаря   Избирательной   комиссии   области
осуществляется  в  порядке,  предусмотренном  статьей 11 настоящего
Закона.
     11. Решения  Избирательной  комиссии  области по иным вопросам
принимаются  большинством  голосов  от  числа присутствующих членов
Избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
     12. При  принятии  Избирательной  комиссией  области решения в
случае  равного числа голосов членов Избирательной комиссии области
с   правом  решающего  голоса,  поданных  "за"  и  "против",  голос
председателя  Избирательной комиссии области (председательствующего
на заседании) является решающим.
     13. Решения   Избирательной   комиссии   области   оформляются
постановлениями.   Решения   и   протоколы  Избирательной  комиссии
области   подписываются   председателем   и   секретарем   комиссии
(председательствующим на заседании и секретарем заседания).
     14.  Члены  Избирательной  комиссии области с правом решающего

голоса,  не  согласные с решением, принятым Избирательной комиссией

области,   вправе   изложить  в  письменной  форме  особое  мнение,

отражаемое в протоколе Избирательной комиссии области и прилагаемое

к  ее  решению,  в  связи  с  которым  это  мнение изложено. Если в

соответствии  с  законом  указанное  решение Избирательной комиссии

области   подлежит  опубликованию  (обнародованию),  особое  мнение

должно  быть  опубликовано  (обнародовано)  в том же порядке, что и

решение   Избирательной   комиссии   области.    редакции  Закона

Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз)
     15. В   целях  обеспечения  исполнения  установленных  законом
полномочий  Избирательная комиссия области вправе создавать рабочие
группы   из  числа  членов  комиссии  с  правом  решающего  голоса,
работников аппарата с привлечением иных лиц.

 

     Статья 13. Финансовое обеспечение  деятельности  Избирательной 
комиссии области

 

     1. Финансовое  обеспечение деятельности Избирательной комиссии
области  осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных на эти
цели  в  областном  бюджете на очередной финансовый год, а также за
счет   средств   федерального   бюджета   в   порядке   и  объемах,
определяемых   Центральной   избирательной   комиссией   Российской
Федерации  в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  на эти цели
федеральным  законом  о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.
     2.  Расходы,  связанные  с  подготовкой  и проведением выборов
соответствующего   уровня,   эксплуатацией   и   развитием  средств
автоматизации  и  обучением  организаторов  выборов  и избирателей,
производятся  Избирательной  комиссией  области  за  счет  средств,
выделенных    на    эти   цели   из   федерального   и   областного
бюджетов. Финансирование   указанных   расходов   осуществляется  в

соответствии  с  утвержденной  бюджетной  росписью  о распределении

расходов   соответствующего   бюджета,   но   не   позднее   чем  в

десятидневный  срок  со дня официального опубликования (публикации)

решения  о назначении выборов, официального опубликования решения о

назначении  референдума.  (Дополнен  -  Закон  Иркутской области от

30.11.2005 г. N 94-оз)
     3. За  счет  соответствующего бюджета, включая остатки средств
предыдущих  периодов, финансируются следующие расходы Избирательной
комиссии области, в том числе:
     -   на   изготовление   печатной   продукции  и  осуществление
издательской деятельности;
     -  на  приобретение,  доставку и установку оборудования (в том
числе    технологического),    других    материальных    ценностей,
необходимых  для  обеспечения  выборов  и  полномочий избирательных
комиссий;
     -   на  транспортные  расходы,  в  том  числе  при  проведении
голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
     -    на   доставку,   хранение   избирательной   документации,
подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;
     -  на  развитие  избирательной  системы, в том числе внедрение
новых  избирательных технологий, средств автоматизации, на обучение
организаторов выборов и избирателей, реализацию целевых программ;
     -  на  командировки  и  другие  цели,  связанные с проведением
выборов,   а   также   с  обеспечением  полномочий  и  деятельности
нижестоящих избирательных комиссий;
     -  на  дополнительную  оплату  труда  (вознаграждение)  членов
Избирательной   комиссии   области   с   правом  решающего  голоса,
работников   аппарата,  выплату  компенсаций  членам  Избирательной
комиссии  области  с  правом  решающего  голоса,  освобожденным  от
основной  работы на период подготовки и проведения выборов, а также
на   выплаты   гражданам,  привлекаемым  к  работе  в  комиссии  по
гражданско-правовым договорам.
     4. Расходы,  связанные  с  проведением  референдума Российской
Федерации,  осуществляются  в  порядке,  установленном  федеральным
законодательством,  расходы,  связанные  с  проведением  областного
референдума,  за  счет  средств,  выделенных  из бюджета области на
указанные  цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной
комиссии   области  соответственно  из  федерального  и  областного
бюджетов,   до  официального  опубликования  решения  о  назначении
референдума  производятся  только  расходы  комиссии,  связанные  с
проведением  проверки  подписей,  собранных  в поддержку инициативы
проведения референдума.
     5.  (Исключен  -  Закон  Иркутской  области от 30.11.2005 г. N

94-оз)Главным  распорядителем  средств, предусмотренных в областном
бюджете  на  проведение  выборов и областного референдума, является
Избирательная  комиссия области (Исключен - Закон Иркутской области

от 30.11.2005 г. N 94-оз).
     6. Отчет   Избирательной   комиссии   области  о  расходовании
средств,  выделенных  из  областного бюджета на выборы, референдум,
представляются    в    Законодательное    собрание.    Председатель
Избирательной  комиссии области распоряжается денежными средствами,
выделенными  на  подготовку  и  проведение  выборов, референдума, и
несет   ответственность   за   соответствие  финансовых  документов
решениям   комиссии  по  финансовым  вопросам  и  за  представление
отчетов  о  расходовании  указанных  средств  в  порядке  и  сроки,
установленные  законом.  Не израсходованные Избирательной комиссией
области  средства,  полученные  из  соответствующего бюджета, после
окончания  выборов  остаются на соответствующих счетах комиссии для
использования на цели, предусмотренные законом.
     7. Порядок  открытия  и  ведения  счетов,  учета, отчетности и
перечисления  денежных  средств,  выделенных из областного бюджета,
местных  бюджетов  Избирательной комиссии области, другим комиссиям
на  подготовку и проведение выборов в органы государственной власти
области,   органы  местного  самоуправления,  референдума  области,
местных    референдумов,    эксплуатацию    и    развитие   средств
автоматизации,  обучение  организаторов  выборов  и  избирателей  и
обеспечение  деятельности  комиссий,  устанавливается Избирательной
комиссией   области   по   согласованию   с   главным   управлением
Центрального банка Российской Федерации по Иркутской области.
     8. Плата  за  услуги  банка  по  открытию счетов Избирательной
комиссией  области и проведению операций по счетам не взимается. За
пользование   денежными   средствами,   находящимися  на  указанных
счетах, проценты банком не уплачиваются.
     9.  Избирательная  комиссия области может привлекать граждан к
выполнению  работ,  связанных  с подготовкой и проведением выборов,
референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии (Дополнен -

Закон   Иркутской   области   от   30.11.2005   г.   N   94-оз)  по
гражданско-правовым договорам.

 

     Статья 14. Контрольно-ревизионная  служба  при   Избирательной 
комиссии области

 

     1.   Для   осуществления  контроля  за  целевым  расходованием
денежных  средств,  выделенных комиссиям на подготовку и проведение
выборов,   референдума,   а   также   за  источниками  поступления,
правильным  учетом  и использованием денежных средств избирательных
фондов,   фондов   референдума,  для  проверки  финансовых  отчетов
кандидатов,  избирательных объединений, (Исключен - Закон Иркутской

области от 30.11.2005 г. N 94-оз) инициативной группы по проведению
референдума,  для организации проверок достоверности представленных
кандидатами   в  соответствии  с  федеральными  законами,  законами
области  сведений  об  имуществе,  о  доходах  и  об их источниках,
контроля  за  возвратом бюджетных средств, выделенных Избирательной
комиссией   области   в   избирательные   фонды  зарегистрированных
кандидатов,   избирательных   объединений,   избирательных  блоков,
создается  контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии
области (далее контрольно-ревизионная служба).
     2. В   контрольно-ревизионную   службу   входят   руководитель
контрольно-ревизионной   службы,   его  заместитель  (заместители),
назначенные  в  контрольно-ревизионную  службу  члены Избирательной
комиссии  области  и  специалисты  контрольно-ревизионной службы из
числа  руководителей  и специалистов государственных и иных органов
и организаций в соответствии с федеральным законодательством.
     3. В  соответствии  с  федеральным  законодательством  на срок
работы  в  контрольно-ревизионной  службе  специалисты, указанные в
пункте  2  настоящей  статьи,  освобождаются от основной работы, за
ними  сохраняются  место работы, установленные должностные оклады и
иные   выплаты   по   основному   месту   работы,  им  также  может
выплачиваться   вознаграждение   за  счет  средств,  выделенных  на
подготовку и проведение выборов и референдумов.
     4. Положение   о  контрольно-ревизионной  службе  утверждается
Избирательной комиссией области.

 

     Статья 15. Аппарат Избирательной комиссии области

 

     1. Правовую,   информационно-аналитическую,   организационную,
материально-техническую    деятельность    Избирательной   комиссии
области обеспечивает аппарат комиссии.
     2. Структура  и  штаты аппарата Избирательной комиссии области
устанавливаются  ею  самостоятельно  в пределах средств, выделенных
на   обеспечение  ее  деятельности  из  федерального  и  областного
бюджетов.
     3. В   аппарат   Избирательной  комиссии  области  в  качестве
структурного  подразделения  входит информационный центр, функциями
которого   являются   техническое   и   информационное  обеспечение
деятельности    Избирательной   комиссии   области,   автоматизация
информационных   процессов,   реализуемых   в   ходе  подготовки  и
проведения    выборов,    референдумов   на   территории   области,
эксплуатация  и  развитие  части государственной автоматизированной
информационной  системы,  функционирующей  на  территории  области.
Работники  информационного  центра организуют и осуществляют работы
по   эксплуатации  и  развитию  государственной  автоматизированной
информационной  системы  на  всей территории области, в том числе в
территориальных комиссиях.
     4.  Работники аппарата Избирательной комиссии области замещают
должности  государственной  гражданской  службы области (В редакции

Закона   Иркутской  области  от  30.11.2005  г.  N  94-оз).  Права,
обязанности и ответственность областных государственных гражданских

служащих   Избирательной   комиссии   области    редакции  Закона

Иркутской   области   от   30.11.2005   г.  N  94-оз)  определяются
действующим законодательством. Порядок материального обеспечения (в
том  числе  размер  и  виды  денежного  содержания,  иных выплат) и
социального   обеспечения   лиц,   замещающих  должности  областной
государственной  службы  в аппарате Избирательной комиссии области,
устанавливается  законами  области    редакции  Закона  Иркутской

области  от  30.11.2005  г. N 94-оз) и иными нормативными правовыми
актами области.
     5.  Перечень  должностей областной государственной гражданской

службы  в    редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N

94-оз)   Избирательной   комиссии   области   включается  в  Реестр

должностей  государственной гражданской службы Иркутской области (В

редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз).
     Общее  руководство  работой  аппарата  Избирательной  комиссии
области  осуществляет  председатель  комиссии.  Организация  работы
аппарата возлагается на секретаря Избирательной комиссии области.
     6. Органы государственной власти области принимают необходимые
меры  по  материальному  и  социальному обеспечению (в том числе по
медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и
иным   видам  обеспечения)  областных  государственных  гражданских

служащих    редакции  Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N

94-оз) Избирательной комиссии области.

 

                              ГЛАВА 5
           СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

 

     Статья  16. Правовые   ограничения   для   назначения   членов
Избирательной  комиссии области

 

     1. Членами  Избирательной  комиссии области с правом решающего
голоса не могут быть:
     а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
     б)  граждане  Российской  Федерации, признанные решением суда,
вступившим    в   законную   силу,   недееспособными,   ограниченно
дееспособными;
     в)  граждане  Российской  Федерации,  не достигшие возраста 18
лет;
     г)   депутаты   законодательных   (представительных)   органов
государственной власти, органов местного самоуправления;
     д)  выборные должностные лица, а также высшие должностные лица

субъектов  Российской Федерации (руководители высших исполнительных

органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации),

главы  местных администраций (Дополнен - Закон Иркутской области от

30.11.2005 г. N 94-оз);
     е) судьи, прокуроры;
     ж)  на  соответствующих  выборах  кандидаты, их уполномоченные
представители  и  доверенные  лица,  уполномоченные представители и
доверенные   лица  избирательных  объединений,  (Исключен  -  Закон

Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз) выдвинувших кандидатов;
     з)  на  соответствующих  референдумах  члены  и уполномоченные
представители инициативных групп по проведению референдума;
     и)  на  соответствующих выборах, референдумах члены комиссий с
правом совещательного голоса;
     к)  на  соответствующих выборах супруги и близкие родственники
кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
     л)  лица,  которые  находятся  в непосредственном подчинении у
кандидатов;
     м)  лица,  выведенные  из  состава  избирательных  комиссий по
решению  суда, а также  лица,  утратившие  свои  полномочия  членов

комиссий  с  правом  решающего  голоса в результате расформирования

комиссии  (за  исключением  лиц,  в  отношении  которых  судом было

установлено  отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения),– в

течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего

решения суда (Дополнен - Закон Иркутской области от 30.11.2005 г. N

94-оз);
     н)  лица,  имеющие  неснятую и непогашенную (В редакции Закона

Иркутской  области  от  30.11.2005  г.  N 94-оз) судимость, а также
лица,  подвергнутые  в судебном порядке административному наказанию
за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение
одного   года   со   дня   вступления   в   законную  силу  решения
(постановления) суда о назначении административного наказания.
     2. Член  Избирательной  комиссии  области  с  правом решающего
голоса  не  может  быть  на  одних  и  тех  же выборах, референдуме
одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
     3. Срок  полномочий  членов  Избирательной  комиссии области с
правом   решающего  голоса  истекает  одновременно  с  прекращением
полномочий Избирательной комиссии области.

 

     Статья 17. Порядок  досрочного  освобождения  от  обязанностей 
члена Избирательной комиссии области

 

     1. Член  Избирательной  комиссии  области  с  правом решающего
голоса  освобождается  от  обязанностей члена комиссии до истечения
срока  своих  полномочий  по  решению  органа,  его назначившего, в
случае:
     а)  подачи  членом  Избирательной комиссии области заявления в
письменной форме о сложении своих полномочий.Указанное заявление не

может  быть  подано  в  период,  начинающийся за десять дней до дня

голосования   и   заканчивающийся   в   день   установления  итогов

голосования,   определения  результатов  выборов,  референдума,  за

исключением  случая,  когда  оно  подается в связи с вынуждающими к

тому  обстоятельствами:  тяжелой  болезнью,  стойким  расстройством

здоровья   члена   Избирательной   комиссии  области,  его  близких

родственников  (Дополнен - Закон Иркутской области от 30.11.2005 г.

N 94-оз);
     б)  появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи
16  настоящего  Закона,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
частью  второй  пункта  1  настоящей статьи и подпунктами "а", "б",
"н" пункта 1 статьи 16 настоящего Закона.
     Полномочия   члена   комиссии   с   правом  решающего  голоса,
работающего  на  постоянной  (штатной)  основе,  в случае появления
оснований,  предусмотренных  подпунктом  "к"  пункта  1  статьи  16
настоящего  Закона,  приостанавливаются  по  решению  Избирательной


Информация по документу
Читайте также