Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 20.05.1999 № 24-оз

                                    Утратил силу - Закон Иркутской
                                  области от 10.10.2005 г. N 59-оз




                               ЗАКОН

                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

424    О  СТАТУСЕ   ДЕПУТАТА   ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО  ОРГАНА  МЕСТНОГО 
       САМОУПРАВЛЕНИЯ  В  ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


  (В редакции Закона Иркутской области от 11.07.2001 г. N 40-оз)

  (В редакции Закона Иркутской области от 18.11.2003 г. N 56-оз)



     Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Конституцией Российской
Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих принципах организации
местного  самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иркутской
области,  Законом  Иркутской  области  "О  местном самоуправлении в
Иркутской  области"  устанавливает  основные  права,  обязанности и
ответственность   депутата   пред   ставительного  органа  местного
самоуправления,  предусматривает  основные  правовые и социальные
гарантии осуществления депутатской деятельности.


                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья    1.   Депутат   представительного   органа   местного
самоуправления

     Депутат  представительного  органа  местного  самоуправления
(далее  -  депутат)  - представитель населения, избранный на основе
всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
голосовании  населением,  проживающим на территории муниципального
образования,  наделенный полномочиями, предусмотренными федеральным
и  областным  законодатель  ством,  а  также уставом муниципального
образования.
     Депутат  не может быть депутатом иных представительных органов
местного   самоуправления  и  законодательных  (представительных)
органов государственной власти.
     Депутатами   не   могут  быть  Губернатор  Иркутской  области,
государственные и муниципальные служащие, судьи, прокуроры.
     В   своей   деятельности  депутат  руководствуется  интересами
населения         муниципального         образования,        целями
социально-экономического  и  культурного  развития  соответствующей
территории, своей предвыборной программой.
     Депутат   осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными   законами  и
законами  области,  нормативными  правовыми актами органов местного
самоуправления.

     Статья 2. Законодательство о статусе депутата

     Статус    депутата    определяется   Конституцией   Российской
Федерации,  федеральным  и  областным законодательством, на стоящим
Законом.
     Правовые  акты  органов  местного  самоуправления  не  долж ны
противоречить настоящему Закону.

     Статья 3. Срок полномочий депутата

     Полномочия   депутата   начинаются  со  дня  его  избрания  (В
редакции  Закона  Иркутской  области  от  18.11.2003  г. N 56-оз) и
прекращаются   со   дня   начала  работы  представительного  органа
местного  самоуправления  нового  состава  за  исключением случаев,
предусмотренных в статье 4 настоящего Закона.
     Срок   полномочий   депутата   устанавливается   уставом  муни
ципального  образования,  но  не может быть менее двух и более пяти
лет  (В редакции Закона Иркутской области от 11.07.2001 г. N 40-оз)
Установленный  срок  полномочий  депутата  не  может быть изменен в
течение  текущего  срока  его  полномочий.  Полномочия  депутата не
подлежат передаче другому лицу.

     Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

     Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
     а) письменного   заявления   о  сложении  своих  депутатских
полномочий (отставки);
     б) прекращения гражданства Российской Федерации;
     в)  (Исключен  -  Закон  Иркутской  области от 18.11.2003 г. N
56-оз)
     г)  наступления  обстоятельств,  препятствующих  дальнейше  му
осуществлению     депутатской    деятельности:    поступление    на
государственную   или   муниципальную  службу,  назначение  судьей,
прокурором,   избрание   депутатом  иных  представительных  органов
государственной власти и местного самоуправления;
     д)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении его;
     е)  признания  его недееспособным решением суда, вступив шим в
законную силу;
     ж)  признания его безвестно отсутствующим или умершим решением
суда, вступившим в законную силу;
     з)  смерти;
     и)  отзыва избирателями;
     к)  вступления  в  силу  решения  суда  о признании выборов, в
результате которых он был избран, недействительными;
     л)  досрочного прекращения полномочий представительного органа
местного самоуправления;
     м)  реорганизации муниципального образования;
     н)  неучастия его в работе заседаний представительного ор гана
местного   самоуправления   в   течение   четырех  раз  подряд  без
уважительных причин.
     В  случае, предусмотренном пунктом "з" части первой на стоящей
статьи,  полномочия  депутата  прекращаются  с  момента наступления
соответствующего события.
     В  случаях,  предусмотренных  пунктами "б", "д", "е", "ж", "к"
части  первой настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются с
момента     вступления     в    силу    решения    соответствующего
государственного органа.
     В  случаях, предусмотренных пунктами "а", "г", "н" (В редакции
Закона  Иркутской  области  от  18.11.2003 г. N 56-оз) части первой
настоящей  статьи,  полномочия  депутата  прекращаются  с  момента,
указанного    в    решении    представительного   органа   местного
самоуправления.
     В  случае, предусмотренном пунктом "л" части первой на стоящей
статьи,  полномочия  депутата  прекращаются  с момента вступления в
силу  решения о досрочном прекращении полномо чий представительного
органа местного самоуправления.
     В  случае, предусмотренном пунктом "м" части первой на стоящей
статьи,  полномочия  депутата  прекращаются  с  момента упразднения
муниципального  образования,  если  в  решении  об  упразднении, не
установлен иной срок.
     В  случае, предусмотренном пунктом "и" части первой на стоящей
статьи,   полномочия   депутата   прекращаются   досрочно   со  дня
официального    опубликования    (обнародования)    общих    итогов
голосования в установленном порядке.
     
     Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

     Депутат   имеет  соответствующее  удостоверение,  являющееся
основным  документом,  подтверждающим его депутатские полномочия, и
нагрудный  знак,  которыми  он  пользуется  в  течение  срока своих
полномочий.
     Положения  об  удостоверении  и  нагрудном  знаке депутата, их
образцы  и  описания утверждаются представительным органом местного
самоуправления.

     Статья 6. Сведения о доходах депутата

     Депутат   в   случаях,   установленных   федеральным  законода
тельством,  представляет в налоговые органы декларацию о до ходах и
сведения   об   изменении   своего   имущественного   положения.
Одновременно  он  представляет  в  представительный  орган местного
самоуправления   справку  о  составлении  декларации  о  доходах  и
имуществе  с  отметкой  органов государственной налоговой службы о
принятии декларации к рассмотрению.

     Статья 7. финансирование деятельности депутата

     Финансирование  деятельности  депутата  осуществляется за счет
средств местного бюджета.
     Минимально    необходимые    расходы   местных   бюджетов   на
обеспечение  деятельности  депутата,  включая  обеспечение гарантий
его  деятельности, установленных настоящим Законом, определяются на
основе   минимальных   государственных   социальных   стандартов  и
нормативов  финансовых  затрат  на предоставление государственных и
муниципальных  услуг в соответствии с федеральным законодательством
и  включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых
в  соответствии  с  федеральным  и  областным законодательством. (В
редакции Закона Иркутской области от 11.07.2001 г. N 40-оз)

     ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ
              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 8. Условия осуществления депутатской деятель ности

     Депутату   гарантируются   условия  для  беспрепятственного  и
эффективного  осуществления  его  полномочий, защита прав, чести и
достоинства.
     Депутат  в  соответствии с уставом муниципального образования
может осуществлять свои полномочия на постоянной осно ве.
     Депутат,  осуществляющий свои полномочия на постоянной основе,
не  может  находиться  на  государственной и муниципаль ной службе,
заниматься     другой     оплачиваемой     деятельностью,     кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Депутат,  осуществляющий свои полномочия на постоянной основе,
обязан  передать в доверительное управление на период осуществления
им  депутатской  деятельности  находящиеся в его собственности доли
(акции)  в  уставном капитале коммерческих организаций под гарантию
органов  местного  самоуправления  в порядке, установленном уставом
муниципального образования.
     Условия  осуществления  депутатской деятельности депута том из
числа  военнослужащих  и  других категорий граждан, служба которых
регулируется      уставами      и     положениями,     определяются
законодательством Российской Федерации.

     Статья 9. Формы осуществления депутатской деятельности

     Формами осуществления депутатской деятельности явля ются:
     -  участие  в  заседаниях  представительного  органа  местного
самоуправления;
     -  участие  в  работе  комитетов,  комиссий  и  иных  органов
представительного  органа  местного  самоуправления, создаваемых в
соответствии с уставом муниципального образования;
     -  подготовка и внесение проектов решений и правовых актов на
рассмотрение представительного органа местного само управления;
     -  участие  в  работе  депутатских  групп  и  иных депутатских
объединений;
     -  участие в депутатских слушаниях;
     -  участие  в  выполнении  поручений представительного ор гана
местного самоуправления;
     -  обращение с депутатским запросом;
     -  депутатская  проверка; (В редакции Закона Иркутской области
от 18.11.2003 г. N 56-оз)
     -  работа с избирателями.
     Депутатская  деятельность  может  осуществляться  также в иных
формах,  предусмотренных  федеральным, областным законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 10. Взаимоотношения депутата с избирателями

     Депутат  поддерживает  постоянную  связь с избирателями своего
округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
     Депутат  принимает  меры  по  обеспечению  прав,  свобод  и за
конных  интересов  своих избирателей: рассматривает поступив шие от
них  заявления, предложения и жалобы, способствует в пределах своих
полномочий  правильному  и  своевременному  ре шению содержащихся в
них  вопросов;  ведет  прием граждан; проводит встречи с трудовыми
коллективами  и  местными  обще  ственными  объединениями;  изучает
общественное  мнение  и  при  необходимости  вносит  предложения  в
соответствующие  органы  государственной  власти,  органы  местного
самоуправления и об щественные объединения.
     Принимая   меры   по   обеспечению  прав,  свобод  и  законных
интересов   избирателей,  депутат  взаимодействует  с  органами  го
сударственной  власти  области,  органами местного самоуправления,
депутатами   Государственной  Думы  и  членами  Совета  Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   от   области,
общественными объединениями.
     Депутат  не  реже  чем  два раза  в год отчитывается перед из-
бирателями  округа  о  своей  деятельности,  а  также  периодически
информирует  о  своей работе во время встреч с избирателями и через
средства массовой информации.
     Порядок  приема  избирателей  депутатом,  обеспечение  его для
этого   необходимыми   условиями   (безвозмездное  предостав  ление
помещения,  транспорта,  извещение  населения  и т.п.) определяются
нормативными правовыми актами органов местно го самоуправления.
     Депутат  может  быть  отозван  избирателями до окончания срока
полномочий.   Порядок   отзыва   депутата  устанавливается  уставом
муниципального образования в соответствии с законом области.

     Статья 11. Участие  депутата  в  работе  органов  местного
                самоуправления иных  муниципальных образований

     Депутат  может  участвовать  с правом совещательного голоса в
работе   представительных   органов  местного  самоуправления  иных
муниципальных  образований  при принятии ими решений, затрагивающих
интересы  населения муниципального образования, депутатом которого
он   является.  Депутату  при  этом  предо  ставляется  возможность
выступлений,   внесения  предложений  и  замечаний  по  обсуждаемым
вопросам.
     Депутат  вправе  вносить в органы местного самоуправления иных
муниципальных   образований   подготовленные   им   предложения,
обращения  и  иные  документы  по  вопросам, затрагивающим интересы
населения муниципальных образований.

     Статья 12. Право депутатов на объединение

     Депутаты  имеют  право  объединяться в постоянные и временные
депутатские группы и иные депутатские объединения.
     Порядок  формирования  и деятельности депутатских объ единений
определяется    регламентом   представительного   органа   местного
самоуправления,    иными    нормативными    правовыми    актами
представительного органа местного самоуправления.

     Статья 13. Депутатская этика

     Депутат    обязан   соблюдать   правила   депутатской   этики,
утверждаемые  представительным  органом  местного  самоуправления.
Ответственность   за   нарушение   депутатом   указанных   правил
устанавливается  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

     ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕН НОСТЬ ДЕПУТАТА

     Статья 14. Право депутата на правотворческую инициативу

     Депутат  имеет  право  на правотворческую инициативу, которая
осуществляется  в форме внесения в представительный орган местного
самоуправления:
     -   правотворческих   предложений   о  разработке  и  принятии
правовых актов органов местного самоуправления;
     -   предложений  о  внесении  изменений  и  дополнений  в дей-
ствующие   нормативные   правовые   акты   органов  местного  само-
управления либо о признании их утратившими силу.
     Порядок  осуществления  права  на  правотворческую инициативу
определяется уставом муниципального образования.

     Статья 15. Участие  депутата в заседаниях представительного
                органа местного самоуправления

     Депутат   обязан   принимать   личное   участие  в  заседаниях
представительного   органа   местного   самоуправления,   депутатом
которого он является.
     В    случае    невозможности   присутствовать   на   заседании
представительного  органа  местного самоуправления по уважительной
причине  депутат  обязан  заблаговременно проинформи ровать об этом
представительный   орган   местного  самоуправления.  По  решению
представительного   органа   местного   самоуправления   фамилии
депутатов,   отсутствовавших   на  заседании,  с  указанием  причин
отсутствия   могут   доводиться  до  сведения  избирателей  через
средства массовой информации.
     Порядок  извещения  депутата  о  времени  и  месте  проведения
заседания   представительного  органа  местного  самоуправления,  о
выносимых  на его рассмотрение вопросах, а также заблаговре менного
представления   депутату   всех   необходимых  по  данным  вопросам
материалов   определяется  регламентом  представи  тельного  органа
местного  самоуправления  и  иными  нормативными правовыми актами
представительного органа местного самоуправления.

     Статья 16. Полномочия   депутата   на  заседаниях  предста-
                вительного органа местного самоуправления

     Депутат  пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемым  представительным  органом  местного самоуправления
на своих заседаниях.
     Депутат имеет право:
     -  предлагать вопросы  для  рассмотрения  на  заседании  пред-
ставительного органа местного самоуправления;
     -  вносить  предложения  и  замечания  по  повестке дня, по по
рядку  рассмотрения  и  существу  обсуждаемых  вопросов, поправки к
проектам  решений,  иных  актов  представительного  органа местного
самоуправления;
     -  вносить  проекты  правовых  актов  для  рассмотрения  на за
седаниях представительного органа местного самоуправления;
     -  избирать  и  быть  избранным  в  комитеты,  комиссии и иные
органы представительного органа местного самоуправления;
     -  высказывать  мнение  по  персональному составу создаваемых
представительным   органом   местного  самоуправления  органов  и
кандидатурам   должностных   лиц,   избираемых,  назначаемых  или
утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
     -  участвовать  в  прениях,  задавать  вопросы  докладчикам  и
председательствующему  на заседании, требовать ответа и давать ему
оценку,  выступать  с  обоснованием  своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;
     -   вносить  предложения  о  заслушивании  на  заседании  пред
ставительного  органа  местного самоуправления внеочередного отчета
или    информации   должностных   лиц,   возглавляющих   орга   ны,
подконтрольные представительному органу местного самоуправления;
     -   обращаться с депутатским запросом;
     -   оглашать   обращения  граждан,  имеющие,  по  его  мнению,
общественное значение;
     -   знакомиться  с текстами  своих  выступлений  в  протоколах
заседаний представительного органа местного самоуправления;
     -   требовать   включения  в  протокол  заседания  переданного
председательствующему  текста своего выступления, не огла шенного в
связи с прекращением прений.
     Представительный  орган  местного  самоуправления  на  своем
заседании  вправе  заслушать  сообщение  депутата  о выполнении им
поручений   представительного   органа  местного  самоуправления,
соблюдении регламента работы.
     Порядок  реализации  депутатом  прав,  указанных  в  настоящей
статье,   устанавливается   регламентом   представительного  органа
местного самоуправления.

     Статья  17. Участие  депутата  в  работе комитета, комиссии и
                 иных органов  представительного органа местного 
                 самоуправления

     Депутат   обязан  присутствовать  на  заседании  комитета,  ко
миссии   и   иных   органов   представительного   органа   местного
самоуправления,  членом  которых  он  является, а  в  случае невоз-
можности  присутствовать  по  уважительной  причине - своевременно
информировать    об   этом   представительный   орган   местного
самоуправления.
     Депутат   по   решению   представительного   органа   местного
самоуправления  может быть выведен из состава комитета, комиссии и
иных  органов  представительного органа местного самоуправления за
систематическое неучастие в их работе без ува жительных причин.
     Депутат  принимает участие в работе комитета, комиссии и иного
органа   представительного   органа  местного  самоуправления,  в
обсуждении   рассматриваемых   на  заседании  вопросов  и  принятии
решений, вносит предложения.
     В  случае  несогласия  с  решением  комитета,  комиссии и иных
органов   представительного  органа  местного  самоуправления  по
проекту   правового  акта,  принимаемого  представительным  органом
местного  самоуправления,  и иным вопросам работы соответствующего
органа   депутат   вправе   выразить   отдельное   мнение,  внеся
собственное  предложение  в  письменной  форме.  Отдельное мнение
депутата    является    самостоятельной    поправкой    к   проекту
соответствующего  правового  акта.  Поправки, внесенные депутатом в
установленном   регламентом   порядке,   подлежат   обязательному
рассмотрению  представительным  органом  местного самоуправления, и
по ним проводится голосование.
     Депутат  вправе принимать участие в работе комитета, комиссии
и  иных  органов представительного органа местного самоуправления,
членом  которых он не является, вносить предложения, участвовать в
обсуждении  вопросов  и  проектов  решений  с правом совещательного
голоса.

     Статья 18. Право депутата на обращения

     Депутат  вправе обращаться в любые расположенные на территории
муниципального  образования  органы государствен ной власти, органы
местного  самоуправления,  общественные  объединения,  предприятия,
учреждения  и  организации,  к  их  должностным  лицам по вопросам,
связанным с его депутатской деятельностью.
     Руководители  органов  и должностные лица, указанные в части 1
настоящей  статьи, обязаны дать депутату ответ на его обращение или
представить  запрашиваемые  им документы и сведения в согласованные
сроки.  В  случае  необходимости  проведения  в  связи с обращением
депутата  дополнительной  проверки  или  дополнительного изучения
каких-либо  вопросов  руководители  органов  и  должностные лица,
указанные  в части 1 на стоящей статьи, обязаны проинформировать об
этом  депутата  в  трехдневный срок со дня получения его обращения.
Окончательный  ответ  представляется депутату в течение месяца со
дня по лучения его письменного обращения.
     (Исключен - Закон Иркутской области от 18.11.2003 г. N 56-оз)
     Вмешательство  депутата  в процессуальную деятельность органов
дознания  и  следствия, судов и арбитражных судов по на ходящимся в
их производстве делам не допускается.

     Статья  19. Право  депутата (группы депутатов) на обращение с
                 вопросом  к  должностным  лицам  местного
                 самоуправления

     Депутат  (группа  депутатов)  вправе  обращаться  с вопросом к
выборному   должностному  лицу,  иным  должностным  лицам  местного
самоуправления  на  заседании  представительного  орга  на местного
самоуправления.
     В  порядке  работы заседания представительного органа местного
самоуправления  предусматривается  время  для  обращения депутата
(группы  депутатов)  с вопросом к выборному должностному лицу, иным
должностным лицам местного самоуправления.
     Вопрос   в   письменной   форме   заблаговременно   передается
депутатом   (группой   депутатов)   руководителю  представительного
органа   местного   самоуправления,  что  является  основанием  для
приглашения   на   заседание   представительного   органа  местного
самоуправления соответствующего должностного лица.
     Если  приглашенное  должностное  лицо  не  имеет  возможности
прибыть    на    заседание    представительного   органа   местного
самоуправления,  оно в обязательном порядке дает письменный ответ в
двухнедельный срок.

     Статья 20, Депутатский запрос

     Депутат  (группа  депутатов) имеет  право  внести  на рассмот-
рение  представительного  органа местного самоуправления обращение
к   органам   государственной   власти  области,  органам  местного
самоуправления,    руководителям    общественных    объединений,
предприятий,  учреждений,  организаций  всех  форм  собственности,
расположенных   на   территории  муниципального  образования,  по
вопросам,   входящим   в   компетенцию  представительного  органа
местного самоуправления.
     Обращение   вносится   в  письменной  форме  и  оглашается  на
заседании представительного органа местного самоуправления.
     Представительный   орган  местного  самоуправления  признает
обращение  депутата  (группы депутатов) депутатским запросом, если
оно  касается  фактов  нарушения Конституции Россий ской Федерации,
законов  и  иных нормативных правовых актов органов государственной
власти  Российской  Федерации,  законов и иных нормативных правовых
актов    органов    государственной    власти    области,    устава
муниципального  образования либо затрагивает иные вопросы, имеющие
общественное   значение.   Для   признания   обращения  депутатским
запросом проводится го лосование и принимается решение.
     Депутатский  запрос решением представительного органа местного
самоуправления   направляется   для  изучения  в  соответствующие
комитет,  комиссию  или  депутатскую группу либо сразу включается в
повестку дня заседания.
     Орган  или  должностное  лицо,  к которым обращен депутатский
запрос,  обязаны  дать  ответ на него в устной форме (на за седании
представительного  органа местного самоуправления) или в письменной
форме  в  сроки,  установленные  представительным органом местного
самоуправления, но не превышающие од ного месяца.
     Письменный   ответ   на  депутатский  запрос  оглашается  пред
седательствующим  либо  должностным  лицом,  к  которому  обращен
запрос,    на    заседании    представительного   органа   местного
самоуправления.
     По   результатам   рассмотрения   депутатского   запроса  пред
ставительный орган местного самоуправления принимает решение.
     Обращение   депутата  (группы  депутатов),  не признанное  де-
путатским  запросом,  рассматривается  в  порядке, предусмотренном
статьей 18 настоящего Закона.

     Статья 21. Депутатские проверки

     По  требованию  депутата  (группы  депутатов) представительный
орган  местного  самоуправления  может принять решение о проведении
депутатской проверки.
     Основаниями  для  принятия  решения  о  проведении депутатской
проверки   могут   быть:   создание   препятствий   для  нормальной
деятельности  представительного  органа  местного  самоуправления и
депутатов;  иные  негативные  события  на территории муниципального
образования, вызвавшие большой общественный резонанс.
     Для  проведения  депутатской  проверки  создается  специальная
комиссия из числа депутатов.
     По  результатам  проведенной  депутатской проверки специальная
комиссия    готовит    мотивированное   заключение,   по   которому
представительный  орган  местного самоуправления принимает решение.
(В редакции Закона Иркутской области от 18.11.2003 г. N 56-оз)

     Статья  22.  Право  депутата  на  получение  и распространение
                  информации

     Депутат  имеет  право  на обеспечение в установленном порядке
документами,   принятыми   органами   местного   самоуправления,
должностными  лицами  местного самоуправления, а также документами,
другими  информационными  и  справочными  материалами, официально
распространяемыми  органами  государственной власти, организациями
и общественными объединениями.
     Органы    государственной   власти,   органы   местного  само-
управления,  общественные  объединения,  предприятия,  учреждения,
организации  представляют  депутату  по  вопросам,  связанным с его
депутатской  деятельностью,  необходимые информацию и документацию,
не являющиеся государственной или коммерческой тайной.
     Депутат  имеет  преимущественное право бесплатно выступать по
вопросам   депутатской   деятельности   в   средствах   массовой
информации, содержащихся за счет муниципального бюджета.
     Редактирование  представленных  депутатом  материалов  без его
согласия не допускается.

     Статья  23.  (Исключен - Закон Иркутской области от 18.11.2003
г. N 56-оз)

     Статья 24. Отчет депутата перед избирателями

     Депутат  обязан отчитываться перед избирателями округа о своей
работе,   о   ходе   выполнения  предвыборной  программы  в  сроки,
установленные  нормативными  правовыми  актами  предста  вительного
органа местного самоуправления, но не реже двух раз в год.
     По  требованию  избирателей  может быть проведен внеочередной
отчет  депутата. Под требованием о проведении внеоче редного отчета
депутата  необходимо  собрать  подписи  не  менее пяти процентов от
общего числа избирателей соответствующего округа.

     ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья  25. Освобождение    депутата    от    выполнения
                 производственных или служебных  обязанностей  на 
                 время осуществления депутатской деятельности

     Депутат,    осуществляющий    депутатскую    деятельность   на
непостоянной  основе, освобождается от выполнения производственных
или  служебных  обязанностей  по  месту  основной  работы  на время
осуществления  депутатской  деятельности  (но  не  более чем на три
месяца в течение года).
     Освобождение  от  выполнения  производственных  или служебных
обязанностей  производится администрацией предприятия, учреждения,
организации,  с  которой депутат состоит в трудовых отношениях, по
письменному   заявлению   депутата   на   основании  официального
уведомления,    направленного    в    соответствии    с    решением
представительного  органа  местного  самоуправления.  Администрация
предприятия,  учреждения,  организации  не  имеет  права  требовать
каких-либо других документов.
     На  период  освобождения  от  выполнения  производственных или
служебных   обязанностей  за  депутатом  сохраняется  место  работы
(должность)  и среднемесячный заработок по основному месту работы с
последующим   возмещением  предприятию,  учреждению,  организации
расходов из местного бюджета в установленном порядке.

     Статья 26. Гарантии трудовых прав депутата

     Депутат,  осуществляющий  свои  полномочия  на  непостоянной
основе,  в  течение  срока своих полномочий не может быть уволен по
инициативе   администрации   предприятия,  учреждения,  организации
(кроме   случаев   полной   ликвидации  предприятия,  учреждения,
организации)   без  согласия  соответствующего  представительного
органа местного самоуправления.
     Депутат,  осуществляющий свои полномочия на постоянной основе,
подлежит  увольнению  с  прежнего  места  работы  в  соответствии с
федеральным   законодательством.   (В   редакции  Закона  Иркутской
области от 18.11.2003 г. N 56-оз)
   (Исключен - Закон Иркутской области от 18.11.2003 г. N 56-оз)
     Срок  полномочий  депутата, осуществляющего свою деятельность
на  постоянной  основе,  засчитывается  в общий и непрерывный стаж
работы  (службы);  стаж  работы  (службы)  по  специальности; стаж
работы  (службы), дающий право на установление процентных надбавок
и  получение  единовременного  возна граждения за выслугу лет (стаж
работы   по   специальности   на   данном  предприятии),  выплату
вознаграждений    по   итогам   работы   предприятия,   учреждения,
организации  за  год,  а  также  работы,  дающей право на получение
пенсии  на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на
момент   перехода  на  работу  в  представительный  орган  местного
самоуправления  находился  на  должности  (работал  по  профессии),
предусматривающей данную льготу.
     Депутату   после   прекращения   депутатских   полномочий   со
храняется  непрерывный  трудовой  стаж  при  условии поступления на
работу (службу) в течение трех месяцев.
     Депутату,  осуществляющему  свои  полномочия  на  постоянной
основе,     предоставляются     ежегодный    оплачиваемый    отпуск
продолжительностью    30    календарных   дней   и   дополнительный
оплачиваемый   отпуск,   продолжительность   которого  определяется
представительным органом местного самоуправления.
     Депутату,  осуществляющему  свои  полномочия  на  постоян  ной
основе,  по окончании срока депутатских полномочий предо ставляется
прежняя   работа   (должность),   а   при   ее  отсутствии - другая
равноценная   работа   (должность)   на   том   же  предприятии,  в
учреждении,   организации   или   с  согласия  депутата  на  другом
предприятии, в учреждении, организации.
     Депутат  из  числа военнослужащих и других категорий граждан,
служба  которых  регулируется  уставами  и положениями, увольняется
для   работы  на  постоянной  основе  в  представительном  органе
местного   самоуправления   и   по  окончании  срока  депутатских
полномочий   продолжает   службу  в  соответствии  с  феде  ральным
законодательством.
     На  депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе,
в   полном   объеме   распространяется  действие  норм  трудового
законодательства   с   особенностями,   установленными  настоящим
Законом.

     Статья  27.  Обеспечение  материально-финансовых  условий  для
                  осуществления депутатом его полномочий

     Депутату  возмещаются  расходы,  связанные  с  осуществлением
депутатских  полномочий,  в  порядке  и  размере,  устанавливаемом
представительным органом местного самоуправления.
     Депутату,  осуществляющему  свои  полномочия  на  постоянной
основе,   выплачивается   денежное   вознаграждение   из   средств,
предусмотренных  в  местном  бюджете на содержание органов местного
самоуправления.    Размер    должностного    оклада    депутата,
осуществляющего  полномочия  на  постоянной  основе,  опре деляется
представительным   органом   местного  самоуправления  и  не  может
превышать   половины  должностного  оклада  главы  муни  ципального
образования.
     Депутату   при   осуществлении   им   депутатских   полномочий
возмещаются  связанные  с  проживанием  вне  его  постоянного места
жительства  расходы  по  проживанию  в  гостинице  или найму жилого
помещения   в   порядке  и  размере,  установленном  федеральным  и
областным законодательством.
     Депутату    для   осуществления   депутатских   полномочий   в
административном  здании  органов  местного  самоуправления  или по
месту  приема  избирателей  предоставляется  служебное  помещение,
оборудованное мебелью и средствами связи.
     Депутату,  осуществляющему  полномочия на постоянной основе, в
здании    представительного   органа   местного   самоуправления
предоставляется   отдельное  служебное  помещение,  оборудованное
мебелью, оргтехникой, средствами связи.

     Статья 28. Использование депутатом средств связи

     Депутат  для  осуществления своих депутатских полномочий имеет
право   в  установленном  порядке  пользоваться  средствами  связи,
которыми   располагают   органы  государственной  власти  и  органы
местного  самоуправления,  предприятия,  учреждения и организации,
находящиеся на территории муниципального образо вания.
     Депутат  пользуется правом внеочередного получения услуг связи
и   установки   квартирного   телефона   по   месту   жительства  в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     Расходы  депутата по использованию средств связи пред приятий,
учреждений  и организаций для осуществления депутатских полномочий
возмещаются   предприятиям,  учреждениям,  организациям  за  счет
средств  местного бюджета путем их перечисления на соответствующие
счета.

     Статья 29. Предоставление депутату служебной жилой площади

     Депутату,  работающему  в  представительном  органе  местного
самоуправления  на  постоянной  основе  и  не имеющему постоянного
места  жительства  в  населенном  пункте,  в  котором  расположен
представительный  орган  местного  самоуправления, по его заявлению
может  быть  выделена  служебная  жилая  площадь  за  счет  средств
муниципального  жилищного  фонда  для  проживания  с членами семьи.
Порядок  и сроки предоставления депутату служебной жилой площади и
ее   освобождения   определяются  нормативными  правовыми  актами
органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с федеральным и
областным  законодательством.  Занимаемая  депутатом  и членами его
семьи  жилая площадь по постоянному месту жительства на этот период
бронируется.
     На  период  до  получения  служебной  жилой  площади  депутату
предоставляется  за  счет  средств  местного  бюджета  (В  редакции
Закона   Иркутской  области  от  11.07.2001  г.  N  40-оз)отдельный
гостиничный  номер либо по его желанию возмещаются расходы по найму
жилого   помещения  в  размере  стоимости  проживания  в  отдельном
гостиничном номере.

     Статья  30.  (Исключен - Закон Иркутской области от 18.11.2003
г. N 56-оз)

     Статья  31.  Ответственность  за  неправомерное воздействие на
                  депутата, членов его семьи и родственников

     Неправомерное  воздействие  на  депутата,  членов  его семьи и
родственников  с целью воспрепятствовать исполнению им депутатских
обязанностей,  оскорбление  депутата, клевета в отношении депутата
либо  распространение  информации о его депутатской деятельности в
искаженном  виде  влекут за собой ответ ственность, предусмотренную
законодательством.

     Статья 32. Право депутата на транспортное обслуживание      (В
редакции Закона Иркутской области от 11.07.2001 г. N 40-оз)

  Депутат   в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
местного   самоуправления  имеет  право  на  бесплатный  проезд  на
муниципальном   пассажирском   транспорте   общего   пользования  в
пределах  территории  соответствующего  муниципального  образования
(за  исключением такси), а также право на внеочередное приобретение
проездных  документов  по  предъявлении удостоверения депутата. Эти
права   распространяются   и   на  лицо,  сопровождающее  депутата,
являющегося инвалидом первой группы .  (В      редакции      Закона
Иркутской области от 11.07.2001 г. N 40-оз)
     Депутату  при осуществлении депутатских полномочий для поездок
по  территории  муниципального  образования  по  его  заявке может
предоставляться  соответствующими представительным и исполнительным
органами   местного   самоуправления  служебный  автотранспорт  в
порядке,  предусмотренном  нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления.
     Депутату,   использующему   личный   автотранспорт   для  осу-
ществления  депутатской  деятельности, могут возмещаться связанные
с этим расходы в порядке и размере, устанавливаемом
     представительным   органом  местного  самоуправления  за  счет
средств местного бюджета.

     Статья  33.  Компенсация  за  причинение  депутату  увечья или
                  иного повреждения здоровья

     В  случае  причинения  депутату  в  связи  с осуществлением им
депутатских  полномочий  увечья  или  иного  повреждения  здоровья,
повлекшего   стойкую   утрату   трудоспособности,  ему  по  решению
представительного   органа   местного   самоуправления   за  период
нетрудоспособности   ежемесячно   выплачивается   за  счет  средств
местного  бюджета  компенсация в размере разницы между ежемесячным
денежным   вознаграждением  по  месту  основной  работы  на  момент
выплаты  компенсации  и  назначенной  пенсией без зачета страховых
сумм по государственному страхованию.

     Статья  34.  Права  депутата  в случае досрочного прекраще ния
                  полномочий представительного органа местного 
                  самоуправления

     В  случае досрочного прекращения полномочий представительного
органа   местного   самоуправления   депутату,   работавшему   в
представительном   органе  местного  самоуправления  на  постоянной
основе,   признанному   безработным   в   порядке,  предусмотренном
федеральным  законодательством,  до  устройства  на  новое  место
работы  в  течение  одного года ежемесячно выплачивается пособие в
размере  его  месячной  оплаты  труда.  Оплата производится за счет
средств местного бюджета.

     ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Статья 36. Приведение   нормативных   правовых   актов   в
                соответствие с настоящим  Законом

     Законы  области,  нормативные  правовые акты органов местного
самоуправления  приводятся  в  соответствие  с настоящим Законом в
течение месяца со дня его вступления в силу.
     Законы  области,  нормативные  правовые  акты органов местного
самоуправления,  устанавливающие  статус депутата представительного
органа  местного самоуправления, до приведения их в соответствие с
настоящим   Законом   применяются   в   части,   не  противоречащей
настоящему Закону.


                                       Губернатор Иркутской области

                                                       Б.А. ГОВОРИН
Иркутск
20 мая 1999г.
N 24-оз


Информация по документу
Читайте также