Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 01.04.2013 № 106-пп

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       


 1 апреля 2013 года                 Иркутск                  № 106-пп 


     Об утверждении долгосрочной целевой программы  Иркутской  области
"Организация   и   обеспечение   защиты   исконной  среды  обитания  и
традиционного образа жизни коренных малочисленных народов в  Иркутской
области на 2013-2015 годы"


     В  целях  обеспечения  и  развития  традиционного  образа   жизни
коренных  малочисленных  народов  Иркутской  области  и  реализации на
территории Иркутской области Концепции устойчивого  развития  коренных
малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и Дальнего Востока Российской
Федерации,   утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации  от  4  февраля 2009 года № 132-р, в соответствии со статьей
179   Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,    постановлением
Правительства  Иркутской  области от 19 октября 2012 года № 575-пп «Об
утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ  Иркутской  области  и их формирования и реализации и порядка
проведения и критериев оценки  эффективности  реализации  долгосрочных
целевых  программ Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава
Иркутской области, Правительство Иркутской области
     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Утвердить долгосрочную  целевую  программу  Иркутской  области
«Организация   и   обеспечение   защиты   исконной  среды  обитания  и
традиционного образа жизни коренных малочисленных народов в  Иркутской
области на 2013-2015 годы» (прилагается).
     2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Губернатор
Иркутской области                                        С.В. Ерощенко



                                        УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства 
                                        Иркутской области
                                        от 1 апреля 2013 года № 106-пп


           ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ           
     «ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ИСКОННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И      
ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ В ИРКУТСКОЙ 
                               ОБЛАСТИ                                
                          НА 2013–2015 ГОДЫ»                          


                          Иркутск, 2013 год                           


                               ПАСПОРТ                                
   ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И    
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ИСКОННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА   
       ЖИЗНИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ       
                          НА 2013–2015 ГОДЫ»                          

|-----------------|--------------------------------------|
|  Наименование   |  Содержание характеристик Программы  |
|  характеристик  |                                      |
|    Программы    |                                      |
|-----------------|--------------------------------------|
|Наименование     |«Организация  и   обеспечение   защиты|
|Программы        |исконной      среды     обитания     и|
|                 |традиционного  образа  жизни  коренных|
|                 |малочисленных   народов   в  Иркутской|
|                 |области на 2013-2015  годы»  (далее  -|
|                 |Программа)                            |
|-----------------|--------------------------------------|
|Государственный  |Правительство Иркутской области       |
|заказчик         |                                      |
|-----------------|--------------------------------------|
|Основные         |Министерство  экономического  развития|
|разработчики     |Иркутской области;                    |
|Программы        |министерство   жилищной   политики   и|
|                 |энергетики Иркутской области;         |
|                 |министерство   транспорта    Иркутской|
|                 |области;                              |
|                 |министерство   социального   развития,|
|                 |опеки   и   попечительства   Иркутской|
|                 |области;                              |
|                 |министерство    сельского    хозяйства|
|                 |Иркутской области;                    |
|                 |министерство   образования   Иркутской|
|                 |области;                              |
|                 |министерство  природных   ресурсов   и|
|                 |экологии Иркутской области;           |
|                 |министерство   культуры   и    архивов|
|                 |Иркутской области;                    |
|                 |министерство  имущественных  отношений|
|                 |Иркутской области;                    |
|                 |министерство строительства,  дорожного|
|                 |хозяйства Иркутской области.          |
|-----------------|--------------------------------------|
|Администратор    |Министерство  экономического  развития|
|Программы        |Иркутской области                     |
|-----------------|--------------------------------------|
|Исполнители      |Министерство  экономического  развития|
|Программы        |Иркутской области;                    |
|                 |министерство   жилищной   политики   и|
|                 |энергетики Иркутской области;         |
|                 |министерство   транспорта    Иркутской|
|                 |области;                              |
|                 |министерство   социального   развития,|
|                 |опеки   и   попечительства   Иркутской|
|                 |области;                              |
|                 |министерство    сельского    хозяйства|
|                 |Иркутской области;                    |
|                 |министерство   образования   Иркутской|
|                 |области;                              |
|                 |министерство  природных   ресурсов   и|
|                 |экологии Иркутской области;           |
|                 |министерство   культуры   и    архивов|
|                 |Иркутской области;                    |
|                 |министерство  имущественных  отношений|
|                 |Иркутской области;                    |
|                 |министерство строительства,  дорожного|
|                 |хозяйства Иркутской области.          |
|-----------------|--------------------------------------|
|Цель Программы   |Создание  условий  для  обеспечения  и|
|                 |сохранения  исконной  среды обитания и|
|                 |развития      традиционных       видов|
|                 |деятельности   коренных  малочисленных|
|                 |народов Иркутской области             |
|                 |                                      |
|-----------------|--------------------------------------|
|Задачи Программы |1.  Защита  исконной  среды   обитания|
|                 |коренных     малочисленных     народов|
|                 |Иркутской области.                    |
|                 |2.   Оказание   мер    государственной|
|                 |поддержки,  направленных на сохранение|
|                 |и развитие традиционных образа  жизни,|
|                 |хозяйствования  и  промыслов  коренных|
|                 |малочисленных народов.                |
|                 |3.     Обеспечение      доступа      к|
|                 |образовательным    услугам    коренных|
|                 |малочисленных   народов    с    учетом|
|                 |традиционного     образа    жизни    и|
|                 |хозяйствования коренных  малочисленных|
|                 |народов.                              |
|                 |4. Создание условий для  сохранения  и|
|                 |развития  самобытной культуры коренных|
|                 |малочисленных народов.                |
|                 |                                      |
|-----------------|--------------------------------------|
|Сроки и этапы    |Реализация  Программы  рассчитана   на|
|реализации       |среднесрочную      перспективу     без|
|Программы        |выделения     этапов     в     течение|
|                 |2013-2015 годов                       |
|                 |                                      |
|-----------------|--------------------------------------|
|Объемы и         |Объем финансирования Программы с  2013|
|источники        |по  2015  годы за счет всех источников|Объемы и         |Объем финансирования Программы с      |
|источники        |учетом федерального, областного,      |
|финансирования   |местных бюджетов с 2013 по 2015 годы  |
|Программы        |за счет всех источников финансирования|
|                 |составляет 256 755,0 тыс. руб., в том |
|                 |числе:                                |
|                 |2013 год - 56 426,0 тыс. руб., из них |
|                 |за счет средств федерального бюджета -|
|                 |1 947,6 тыс. руб., за счет средств    |
|                 |областного бюджета - 54 338,4 тыс.    |
|                 |руб., за счет средств местных бюджетов|
|                 |- 140,0 тыс. руб.                     |
|                 |2014 год - 100 104,0 тыс. руб., из них|
|                 |за счет средств областного бюджета -  |
|                 |100 000,0 тыс. руб., за счет средств  |
|                 |местных бюджетов - 104,0 тыс. руб.    |
|                 |2015 год - 100 225,0 тыс. руб., из них|
|                 |за счет средств областного бюджета -  |
|                 |100 000,0 тыс. руб., за счет средств  |
|                 |местных бюджетов - 225,0 тыс. руб.    |
|                 |Объемы финансирования Программы       |
|                 |ежегодно уточняются при формировании  |
|                 |областного бюджета на соответствующий |
|                 |финансовый год исходя из возможностей |
|                 |областного бюджета и затрат,          |
|                 |необходимых для реализации Программы. |
|                 |                                      |
|-----------------|--------------------------------------|
     (В   редакции   Постановления   Правительства  Иркутской  области
от 31.10.2013 г. N 485-пп)
|
|конечные         |будет    сохранена    исконная   среда|
|результаты       |обитания  и  территория  традиционного|
|реализации       |природопользования,  получит  развитие|
|Программы и      |традиционная             хозяйственная|
|показатели       |деятельность   коренных  малочисленных|
|социально-экономи|народов                               |
|ческой           |                                      |
|эффективности    |                                      |
|-----------------|--------------------------------------|
|Планируемые      |По  итогам  реализации   Программы   в|
|целевые          |соответствии с законодательством будут|
|индикаторы и     |образованы 2 территории  традиционного|
|показатели       |природопользования       регионального|
|результативности |значения  в  Катангском  и   Качугском|
|Программы        |районах Иркутской области.            |
|                 |Доля      представителей      коренных|
|                 |малочисленных    народов,    принявших|
|                 |участие  в   мероприятиях   Программы,|
|                 |составит   25%  от  общей  численности|
|                 |коренных    малочисленных     народов,|
|                 |проживающих  на  территории  Иркутской|
|                 |области.                              |
|                 |Число     представителей      коренных|
|                 |малочисленных  народов,  обучающихся в|
|                 |образовательных            учреждениях|
|                 |начального,    среднего    и   высшего|
|                 |профессионального         образования,|
|                 |составит 17 человек.                  |
|                 |Удельный       вес        обеспеченных|
|                 |школ-интернатов,     детских    домов,|
|                 |муниципальных      общеобразовательных|
|                 |учреждений    в   местах   компактного|
|                 |проживания   коренных    малочисленных|
|                 |народов    комплектами   лабораторного|
|                 |оборудования,      компьютерным      и|
|                 |мультимедийным          оборудованием,|
|                 |спортивным  и  игровым  оборудованием,|
|                 |технологическим оборудованием, мебелью|
|                 |составит 98%.                         |
|                 |Удельный вес населения, участвующего в|
|                 |культурно-досуговых      мероприятиях,|
|                 |проводимых            государственными|
|                 |(муниципальными)         организациями|
|                 |культуры,  и  в  работе   любительских|
|                 |объединений,  в  местах  традиционного|
|                 |проживания       и        традиционной|
|                 |хозяйственной   деятельности  коренных|
|                 |малочисленных народов составит 64%.   |
|-----------------|--------------------------------------|

     Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ  И  ОБОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ  ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

     1. Текущая ситуация.
     По официальным данным Всероссийской переписи населения 2010  года
численность   коренных   малочисленных  народов  в  Иркутской  области
составляет 1 950 чел.: эвенков – 1 272 чел. и тофаларов – 678 чел.  По
сравнению   с  данными  Всероссийской  переписи  2002  года  произошло
уменьшение  численности  коренных  малочисленных   народов   Иркутской
области  на 204 чел. (всего – 2 154 чел., в т.ч. эвенков – 1 431 чел.,
тофаларов – 723 чел.).
     Перечень   мест   традиционного   проживания    и    традиционной
хозяйственной  деятельности  коренных малочисленных народов Российской
Федерации утвержден распоряжением Правительства  Российской  Федерации
от   8   мая  2009 года  №  631-р.  На  территории  Иркутской  области
зарегистрировано   22   общины   коренных    малочисленных    народов.
Представители  коренных  малочисленных  народов  в  Иркутской  области
расселены в восьми районах Иркутской области достаточно компактно:
     а) тофалары (тофа) проживают в  горной  Тофаларии  на  территории
трех  населенных  пунктов  Нижнеудинского  района  (Алыгджер,  Верхняя
Гутара и Нерха);
     б) эвенки проживают  в  Катангском  (Ербогачен,  Тетея,  Хамакар,
Наканно,  Оськино,  Непа,  Бур, Ика, Токма, Подволошино, Преображенка,
Ерема), Качугском (Вершина-Тутуры, Тырка, Чинонга), Казачинско-Ленском
(Казачинское,   Березовка,  Испиритиха,  Конец  Луга,  Паузок,  Ключи,
Мостовая, Вершина Ханды, Ермаки,  Коротково,  Поперечная,  Карнаухова,
Осиново),   Усть-Кутском   (Бобровка,   Максимово,   Боярск,  Омолой),
Мамско-Чуйском (Горно-Чуйский, Согдиондон), Бодайбинском  (Перевоз)  и
Киренском (Киренск) районах.
     Коренные малочисленные народы являются  носителями  традиционного
образа жизни, основанного на единстве человека и природной среды.
     2. Проблемы социально-экономического развития.
     В связи с тем, что  коренные  малочисленные  народы  в  Иркутской
области   проживают  в  основном  в  районах  Крайнего  Севера  или  в
приравненных  к  ним  местностях,  положение  коренных   малочисленных
народов определяется следующими основными факторами:
     а) суровые климатические условия мест их проживания;
     б)   географическая    удаленность    от    различных    объектов
инфраструктуры;
     в) неадаптированность к рыночным условиям;
     г) отсутствие  достаточной  нормативной  правовой  базы  в  сфере
защиты прав коренных малочисленных народов Севера и Сибири.
     Кроме того, проблемы коренных малочисленных народов тесно связаны
с  особенностями социально-экономического положения Иркутской области.
Огромная  территория  Иркутской   области,   отдаленность   населенных
пунктов  со  слаборазвитой  инфраструктурой  создают особые проблемы в
жизни коренных малочисленных народов.
     3. Экономика.
     Основным   источником   средств   существования,   обеспечивающим
жизнедеятельность    коренных    малочисленных    народов,    являются
традиционные виды  хозяйствования  и  промыслы:  оленеводство,  охота,
рыболовство,  собирательство, которые в настоящее время не выдерживают
рыночной конкуренции. Из-за отсутствия комплексной переработки сырья и
продукции,  роста  тарифов  на  транспортные услуги значительная часть
продукции традиционных отраслей и промыслов не  доставляется  в  места
потребления и, следовательно, не может быть реализована.
     4. Жилищный фонд.
     Жилищный фонд большинства сел в  традиционных  местах  проживания
ветхий и, как правило, довоенной постройки. Многодетные семьи коренных
малочисленных народов остро нуждаются в улучшении жилищных условий.
     5. Образование.
     В  настоящее  время  наблюдается   снижение   уровня   общего   и
профессионально   технического   образования   коренных  малочисленных
народов. Почти 48% представителей имеют только  начальное  и  неполное
среднее образование, 17% не имеют даже начального образования.
     Существующая сеть общеобразовательных учреждений не  обеспечивает
потребности  коренных малочисленных народов в образовании. Практически
во всех районах проживания этих народов сокращается количество дневных
общеобразовательных  школ.  Школы испытывают недостаток педагогических
кадров, слабо оснащены современными техническими средствами  обучения.
Особой  проблемой  является  обучение  родному языку, который в школах
изучают (в целом по регионам Севера) не более 50% учащихся.
     В  ряде  районов  проживания   коренных   малочисленных   народов
отсутствуют  средние  специальные  учебные  заведения с ориентацией на
подготовку специалистов для  традиционных  отраслей  хозяйствования  и
промыслов,  также  отсутствуют национальные кадры в местах компактного
проживания коренных малочисленных народов Иркутской области. Требуется
повышение  уровня  подготовки  кадров  из  лиц  коренных малочисленных
народов Иркутской области, имеющих высшее и  среднее  профессиональное
образование,  а  также  повышение  уровня квалификации педагогического
персонала в знании эвенкийского и тофаларского языков.
     Полномочиями субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  6  октября  1999  года  №  184-ФЗ  «Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации» является  обеспечение  защиты  исконной  среды  обитания  и
традиционного образа жизни коренных малочисленных народов.
     Федеральным законом от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ  «О  гарантиях
прав  коренных малочисленных народов Российской Федерации» определено,
что субъекты  Российской  Федерации  для  решения  указанных  вопросов
вправе  принимать  региональные  программы  социально-экономического и
культурного развития малочисленных народов.
     В связи с этим,  актуальным  становится  разработка  долгосрочной
целевой  программы Иркутской области «Организация и обеспечение защиты
исконной  среды  обитания  и  традиционного  образа   жизни   коренных
малочисленных народов  в Иркутской области на 2013-2015 годы» (далее –
Программа).  Программа  призвана  обеспечить  создание   условий   для
сохранения  и  развития традиционных видов деятельности и вовлечения в
хозяйственный оборот имеющегося природно-ресурсного потенциала.
     Решаемые проблемы  по  развитию  коренных  малочисленных  народов
соответствуют  приоритетным  целям  и задачам социально-экономического
развития Иркутской области.

     Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ  ЕЕ  РЕАЛИЗАЦИИ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

     Цель Программы – создание условий для  обеспечения  и  сохранения
исконной  среды  обитания  и  развития традиционных видов деятельности
коренных малочисленных народов в Иркутской области.
     Задачи Программы:
     1. Защита исконной среды обитания коренных малочисленных народов.
     2.  Оказание  мер  государственной  поддержки,  направленных   на
сохранение  и  развитие  традиционных  образа  жизни, хозяйствования и
промыслов коренных малочисленных народов.
     3.  Обеспечение  доступа  к  образовательным   услугам   коренных
малочисленных   народов   с   учетом   традиционного  образа  жизни  и
хозяйствования коренных малочисленных народов.
     4. Создание условий для сохранения и развития самобытной культуры
коренных малочисленных народов.
     Реализация Программы рассчитана на среднесрочную перспективу  без
выделения этапов в течение 2013-2015 годов.
     Планируемые  целевые  индикаторы  и  показатели  результативности
реализации  Программы  представлены  в  Приложениях  1,  4 к настоящей
Программе.
                                                                      
                  Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ             

     Программа  направлена  на  создание   условий   для   обеспечения
устойчивого  социально-экономического  развития коренных малочисленных
народов на принципах самообеспечения, на основе комплексного  развития
традиционных  отраслей  хозяйствования  и  на основе поддержки ведения
традиционных видов хозяйствования.
     В   целях   сохранения   и   развития    традиционных    отраслей
хозяйствования  и  промыслов  коренных  малочисленных народов в рамках
Программы предусмотрены мероприятия:
     1.  По  задаче:  «Защита   исконной   среды   обитания   коренных
малочисленных народов»:
     а) подготовка  проекта  закона  Иркутской  области  об  отдельных
вопросах   защиты   исконной   среды  обитания  и  традиционных  видов
хозяйственной деятельности коренных  малочисленных  народов  Иркутской
области;
     б)  образование   территории   традиционного   природопользования
регионального  значения  в  Катангском  и  Качугском районах Иркутской
области и подготовка  соответствующего  правового  акта  об  отдельных
вопросах   образования   территорий  традиционного  природопользования
регионального значения в соответствии с законодательством.
     2.  По   задаче:   «Оказание   мер   государственной   поддержки,
направленных  на  сохранение  и  развитие  традиционных  образа жизни,
хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов»:
     а) организация  работы  по  переводу  земель,  расположенных  под
оленеводческой базой в п.Алыгджер Нижнеудинского района;
     б) предоставление  субсидий  (грантов)  на  создание  и  развитие
юридических   лиц,   осуществляющих   традиционное   хозяйствование  и
занимающихся   промыслами   малочисленных    народов    (оленеводство,
рыболовство, охота);
     в)  оказание  помощи  в   развитии   оленеводства,   коневодства,
ветеринарного  обслуживания,  приобретение материалов для сооружений и
ремонта чумов для оленеводов, закуп лошадей;
     г) приобретение  охотничьего  оружия,  лодок,  лодочных  моторов,
радиостанций, бензопил, другого оборудования и запасных частей к ним;
     д) предоставление субсидий  некоммерческим  организациям,  личным
подсобным   хозяйствам   на   содержание   домашних  северных  оленей,
возмещение части затрат на приобретение оленей, в том числе включая их
доставку в целях развития северного оленеводства;
     е)  оказание  помощи  в  приобретении  автотранспортных  средств,
прочих транспортных средств, включая транспортные расходы на доставку;
     ж) обеспечение транспортного обслуживания охотников-промысловиков
и  рыбаков, доставки продуктов питания, товаров народного потребления,
горюче-смазочных   материалов,   стройматериалов,    оборудования    и
инвентаря  к  местам  традиционной хозяйственной деятельности коренных
малочисленных  народов  (охотничье-промысловые  базы,  заготовительные
участки,  стойбища)  и  вывоза  продукции  традиционных  промыслов  из
указанных мест в целях  устойчивого  развития  экономики  традиционных
отраслей  хозяйствования  коренных  малочисленных  народов в местах их
традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
     з) компенсация транспортных услуг по доставке  продовольственных,
непродовольственных товаров, нефтепродуктов, дизельных электростанций,
запасных частей и  материалов  для  ремонта  дизельных  электростанций
автомобильным транспортом в населенные пункты Тофаларии, Нижнеудинский
район Иркутской области (с. Верхняя Гутара, д. Нерха, с. Алыгджер);
     и)  приобретение  строительных  материалов  и  оборудования   для
ремонта  мостов, конно-пеших троп, а также запасных частей к дизельным
электростанциям, оказание помощи в ремонте коммуникаций на территориях
компактного проживания коренных малочисленных народов;
     к) предоставление социальных выплат семьям коренных малочисленных
народов   на   приобретение   одежды,   обуви,   продуктов  питания  и
лекарственных препаратов;
     л)  предоставление  социальных  выплат  на  строительство   жилых
помещений  гражданам из числа коренных малочисленных народов Иркутской
области;
     м) компенсация  транспортных  услуг  авиационным  транспортом  по
перевозке  пассажиров,  товаров первой необходимости между населенными
пунктами Нижнеудинского района Иркутской области;
     н)   приобретение,   отпуск   и   хранение   нефтепродуктов   для
муниципальных  учреждений,  осуществляющих  деятельность  в населенных
пунктах Тофаларии, Нижнеудинский район Иркутской области;
     о)  приобретение  дизельных  электростанций,  запасных  частей  и
материалов  для  ремонта дизельных электростанций в населенных пунктах
Тофаларии, Нижнеудинский район Иркутской области;
     п)  устройство  автозимника  для   жителей   населенных   пунктов
Тофаларии, Нижнеудинский район Иркутской области.
     3. По задаче:  «Обеспечение  доступа  к  образовательным  услугам
коренных  малочисленных  народов с учетом традиционного образа жизни и
хозяйствования коренных малочисленных народов»:
     а)  предоставление  социальных   выплат   на   оплату   обучения,
проживания,  проезда  до  места  учебы  и  обратно  гражданам из числа
коренных  малочисленных   народов,   обучающимся   в   образовательных
учреждениях   высшего   профессионального  образования  и  начального,
среднего профессионального образования;
     б)  обеспечение  школ-интернатов,  детских  домов,  муниципальных
общеобразовательных   учреждений   в   местах  компактного  проживания
коренных малочисленных народов комплектами лабораторного оборудования,
компьютерным  и  мультимедийным  оборудованием,  спортивным  и игровым
оборудованием, технологическим  оборудованием,  мебелью  (ученической,
спальной для школ-интернатов, детских домов).
     4.  По  задаче:  «Создание  условий  для  сохранения  и  развития
самобытной культуры коренных малочисленных народов»:
     а)    оказание   адресной   поддержки   творческим   национальным
коллективам   в   оснащении  реквизитом  (сценическая  одежда,  обувь,
музыкальные инструменты, и др. оборудование);
     б)   обеспечение участия творческих  национальных  коллективов  в
культурных  мероприятиях  (творческие  фестивали, выставки, конкурсы и
т.д.);
     в)   приобретение сырья, расходных материалов,  оборудования  для
творческих национальных мастерских;
     г)   организация национальных праздников  в  районах  компактного
проживания коренных малочисленных народов;
     д)   обеспечение участия делегатов коренных малочисленных народов
в   работе   съездов,   конференций,  региональных  и  межрегиональных
выставок, ярмарок, учебных курсов и в проведении других мероприятий.
     Перечень мероприятий приведен в Приложении 2.
     Кроме того, в соответствии с внедряемой в Правительстве Иркутской
области   системой   бюджетирования,   ориентированной  на  результат,
мероприятия, не вошедшие в Программу, учтены в соответствующих целевых
программах  Иркутской  области,  реализуемых  на  территории Иркутской
области:

|-----------------------------------|---------------------------------|
|              Мероприятие          |              Программа          |
|-----------------------------------|---------------------------------|
|     Наземный учет и регулирование |     Ведомственная        целевая|
|численности волков, выплата премий |программа  «Сохранение и развитие|
|и вознаграждений за добытых волков |особо    охраняемых     природных|
|                                   |территорий регионального значения|
|-----------------------------------|Иркутской                        |
|Приобретение и доставка            |области на 2012-2014  годы»,     |
|охотничьего оружия, патронов для   |утвержденная             приказом|
|отстрела волков                    |министерства природных ресурсов и|
|                                   |экологии  Иркутской области от 26|
|                                   |сентября 2011 года № 10-мпр      |
|-----------------------------------|---------------------------------|
|Привлечение представителей коренных|     Ведомственная        целевая|
|малочисленных народов к участию в  |программа  «Содействие  занятости|
|программе обучения и повышения     |населения  Иркутской  области  на|
|квалификации по организации и      |2012-2014   годы»,   утвержденная|
|ведению бизнеса                    |приказом     службы     занятости|
|-----------------------------------|населения иркутской области от   |
|Содействие занятости коренных      |8 февраля 2012 года № 1-спр      |
|малочисленных народов Иркутской    |                                 |
|области                            |                                 |
|-----------------------------------|---------------------------------|
|Компенсация хозяйствующим          |     Долгосрочная         целевая|
|субъектам, осуществляющим торговую |программа  «Поддержка  и развитие|
|деятельность в муниципальных       |малого         и         среднего|
|образованиях Иркутской области, на |предпринимательства  в  Иркутской|
|территории которых проживают       |области» на  2011  -  2013  годы,|
|коренные малочисленные народы,     |утвержденная       постановлением|
|части процентной ставки по кредитам|Правительства  Иркутской  области|
|на возмещение затрат, связанных с  |от 13 октября 2010 года № 251-пп |
|уплатой процентов по кредитным     |                                 |
|договорам коммерческих банков,     |                                 |
|полученным для пополнения оборотных|                                 |
|средств на закуп потребительских   |                                 |
|товаров (Катангский, Киренский и   |                                 |
|Бодайбинский районы)               |                                 |
|-----------------------------------|                                 |
|Обеспечение участия продукции,     |                                 |
|производимой коренными             |                                 |
|малочисленными народами, в         |                                 |
|выставках и ярмарках               |                                 |
|-----------------------------------|                                 |
|Оказание содействия в разработке   |                                 |
|бизнес-планов инвестиционных       |                                 |
|проектов для коренных малочисленных|                                 |
|народов                            |                                 |
|-----------------------------------|                                 |
|Предоставление субсидий субъектам  |                                 |
|малого и среднего                  |                                 |
|предпринимательства на создание    |                                 |
|собственного бизнеса               |                                 |
|-----------------------------------|---------------------------------|
|Лечение и проведение               |     Долгосрочная         целевая|
|оздоровительных мероприятий для    |программа      «Организация     и|
|детей из числа коренных            |обеспечение отдыха и оздоровления|
|малочисленных народов              |детей    Иркутской   области   на|
|                                   |2012-2014   годы»,   утвержденная|
|                                   |постановлением      Правительства|
|                                   |Иркутской области от 22  сентября|
|                                   |2011 года № 271/1-пп             |
|-----------------------------------|---------------------------------|
|Строительство стационара           |     Долгосрочная         целевая|
|центральной районной больницы в с. |программа   «Социальное  развитие|
|Ербогачен Катангского района на 35 |села   Иркутской    области    на|
|коек                               |2011-2014   годы»,   утвержденная|
|                                   |постановлением      Правительства|
|                                   |Иркутской  области  от 18 октября|
|                                   |2010 года № 267-пп               |
|-----------------------------------|---------------------------------|

     При  необходимости  в  установленном  законодательством   порядке
принимаются иные целевые программы Иркутской области в данной сфере.

     Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного   бюджета.   В  установленном  порядке  для  решения  задач
Программы возможно привлечение средств федерального и местных бюджетов
в соответствии с законодательством.
     Объем  средств,   необходимых   для   финансирования   Программы,
составляет 262 770,9 тыс. руб., в том числе:     Объем   средств,   необходимых   для   финансирования  Программы,
составляет 256 755,0 тыс. руб., в том числе:
     а) по годам:
     2013 год - 56 426,0 тыс. руб.,
     2014 год - 100 104,0 тыс. руб.,
     2015 год - 100 225,0 тыс. руб.
     б) по источникам финансирования:
     федеральный бюджет -  1  947,6  тыс.руб.  (2013  год  -  1  947,6
тыс.руб.);
     областной бюджет - 254 338,4 тыс. руб. (2013 год - 54 338,4  тыс.
руб., 2014 год - 100 000,0 тыс. руб., 2015 год - 100 000,0 тыс. руб.);
     местные  бюджеты  -  469,0 тыс. руб. (2013 год - 140,0 тыс. руб.,
2014  год  - 104,0 тыс. руб., 2015 год - 225,0 тыс. руб.). (В редакции
Постановления  Правительства  Иркутской  области  от  31.10.2013  г. N
485-пп)
тствующий финансовый год,
исходя из возможностей областного бюджета и  затрат,  необходимых  для
реализации Программы.
     В ходе реализации Программы планируется привлечение  ассигнований
из  федерального  бюджета  в  соответствии с Правилами распределения и
предоставления из федерального  бюджета  субсидий  бюджетам  субъектов
Российской   Федерации   на  поддержку  экономического  и  социального
развития коренных малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и  Дальнего
Востока    Российской    Федерации,    утвержденными    постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 217.
     Направления  и  объемы  финансирования  Программы   приведены   в
Приложении 2 к настоящей Программе.

     Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ  ЗА  ХОДОМ  ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ

     Исполнительным органом государственной власти Иркутской  области,
ответственным   за   реализацию   Программы,   является   министерство
экономического развития Иркутской области (администратор Программы).
     Главными распорядителями средств областного бюджета, участвующими
в  реализации мероприятий Программы, являются следующие исполнительные
органы государственной власти Иркутской области (далее  –  исполнители
Программы).
     1. Министерство экономического развития Иркутской области в части
реализации мероприятий Программы:
     а) подготовка  проекта  закона  Иркутской  области  об  отдельных
вопросах   защиты   исконной   среды  обитания  и  традиционных  видов
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в  Иркутской
области;
     б)  размещение  в  электронном  виде  информации   о   реализации
Программы.
     2. Министерство  социального  развития,  опеки  и  попечительства
Иркутской области в части реализации мероприятий Программы:
     а)    оказание  помощи  в  развитии  оленеводства,   коневодства,
ветеринарного  обслуживания,  приобретение материалов для сооружений и
ремонта чумов для оленеводов, закуп лошадей;
     б)   приобретение охотничьего оружия,  лодок,  лодочных  моторов,
радиостанций, бензопил, другого оборудования и запасных частей к ним;
     в)   оказание помощи  в  приобретении  автотранспортных  средств,
прочих транспортных средств, включая транспортные расходы на доставку;
     г)          обеспечение        транспортного         обслуживания
охотников-промысловиков и рыбаков, доставки продуктов питания, товаров
народного потребления, горюче-смазочных  материалов,  стройматериалов,
оборудования   и   инвентаря   к   местам  традиционной  хозяйственной
деятельности  коренных  малочисленных  народов  (охотничье-промысловые
базы,   заготовительные   участки,   стойбища)   и   вывоза  продукции
традиционных промыслов из указанных мест в целях устойчивого  развития
экономики  традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных
народов  в  местах  их   традиционного   проживания   и   традиционной
хозяйственной деятельности;
     д)   приобретение  строительных  материалов  и  оборудования  для
ремонта  мостов, конно-пеших троп, а также запасных частей к дизельным
электростанциям, оказание помощи в ремонте коммуникаций на территориях
компактного проживания коренных малочисленных народов;
     е)     предоставление   социальных   выплат    семьям    коренных
малочисленных народов на приобретение одежды, обуви, продуктов питания
и лекарственных препаратов;
     ж)   предоставление  социальных  выплат  на  строительство  жилых
помещений   гражданам   из  числа  коренных  малочисленных  народов  в
Иркутской области;
     з)    предоставление  социальных  выплат  на   оплату   обучения,
проживания,  проезда  до  места  учебы  и  обратно  гражданам из числа
коренных  малочисленных   народов,   обучающимся   в   образовательных
учреждениях высшего профессионального образования.
     3. Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской  области
в части реализации мероприятий Программы:
     а) предоставление межбюджетных трансфертов из областного  бюджета
местным бюджетам на приобретение, отпуск и хранение нефтепродуктов для
муниципальных учреждений,  осуществляющих  деятельность  в  населенных
пунктах Тофаларии, Нижнеудинский район Иркутской области;
     б) предоставление межбюджетных трансфертов из областного  бюджета
местным  бюджетам  на  приобретение дизельных электростанций, запасных
частей и материалов для ремонта дизельных электростанций в  населенных
пунктах Тофаларии, Нижнеудинский район Иркутской области.
     4. Министерство транспорта Иркутской области в  части  реализации
мероприятий Программы:
     а) предоставление межбюджетных трансфертов из областного  бюджета
местным   бюджетам  на  компенсацию  транспортных  услуг  по  доставке
продовольственных,   непродовольственных   товаров,    нефтепродуктов,
дизельных  электростанций,  запасных  частей  и материалов для ремонта
дизельных электростанций автомобильным транспортом в населенные пункты
Тофаларии,  Нижнеудинский  район Иркутской области (с. Верхняя Гутара,
д. Нерха, с. Алыгджер);
     б) предоставление межбюджетных трансфертов из областного  бюджета
местным   бюджетам   на  компенсацию  транспортных  услуг  авиационным
транспортом по  перевозке  пассажиров,  товаров  первой  необходимости
между населенными пунктами Нижнеудинского района Иркутской области.
     5. Министерство образования Иркутской области в части  реализации
мероприятий  Программы  по повышению доступа к образовательным услугам
коренных   малочисленных   народов   с   учетом   их    этнокультурных
особенностей:
     а)  предоставление  социальных   выплат   на   оплату   обучения,
проживания,  проезда  до  места  учебы  и  обратно  гражданам из числа
коренных  малочисленных   народов,   обучающимся   в   образовательных
учреждениях начального, среднего профессионального образования;
     б)  обеспечение  школ-интернатов,  детских  домов,  муниципальных
общеобразовательных   учреждений   в   местах  компактного  проживания
коренных малочисленных народов комплектами лабораторного оборудования,
компьютерным  и  мультимедийным  оборудованием,  спортивным  и игровым
оборудованием, технологическим  оборудованием,  мебелью  (ученической,
спальной для школ-интернатов, детских домов).
     6. Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области в
части реализации мероприятий Программы:
     а)  образование   территории   традиционного   природопользования
регионального  значения  в  Катангском  и  Качугском районах Иркутской
области;
     б)  подготовка  соответствующего  правового  акта  об   отдельных
вопросах    образования  территорий  традиционного  природопользования
регионального значения в соответствии с законодательством.
     7. Министерство культуры и  архивов  Иркутской  области  в  части
реализации мероприятий Программы:
     а)    оказание   адресной   поддержки   творческим   национальным
коллективам   в   оснащении  реквизитом  (сценическая  одежда,  обувь,
музыкальные инструменты, и др. оборудование);
     б)   обеспечение участия творческих  национальных  коллективов  в
культурных  мероприятиях  (творческие  фестивали, выставки, конкурсы и
т.д.);
     в)   приобретение сырья, расходных материалов,  оборудования  для
творческих национальных мастерских;
     г)   организация национальных праздников  в  районах  компактного
проживания коренных малочисленных народов;
     д)   обеспечение участия делегатов коренных малочисленных народов
в   работе   съездов,   конференций,  региональных  и  межрегиональных
выставок, ярмарок, учебных курсов и в проведении других мероприятий.
     8. Министерство сельского хозяйства  Иркутской  области  в  части
реализации мероприятий Программы:
     а) предоставление  субсидий  (грантов)  на  создание  и  развитие
юридических   лиц,   осуществляющих   традиционное   хозяйствование  и
занимающихся   промыслами   малочисленных    народов    (оленеводство,
рыболовство, охота);
     б) предоставление субсидий  некоммерческим  организациям,  личным
подсобным   хозяйствам   на   содержание   домашних  северных  оленей,
возмещение части затрат на приобретение оленей, в том числе включая их
доставку в целях развития северного оленеводства.
     9. Министерство имущественных отношений Иркутской области в части
реализации  мероприятий  Программы  по  организации работы по переводу
земель,  расположенных  под  оленеводческой  базой   в   п.   Алыгджер
Нижнеудинского района Иркутской области.
     10. Министерство  строительства,  дорожного  хозяйства  Иркутской
области  в  части  реализации  мероприятий Программы по предоставлению
межбюджетных трансфертов из областного  бюджета  местным  бюджетам  на
устройство  автозимника  для  жителей  населенных  пунктов  Тофаларии,
Нижнеудинского района Иркутской области.

      Расходы областного бюджета в разрезе соисполнителей мероприятий 
                         Программы, тыс. руб.                         
                                                                      
|————————————————————————|————————|———————|————————|————————|
|         Исполнители    | Всего  |2013 г.|2014 г. |20|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Исполнители               |Всего  |2013  |2014 г.|2015 г. |
|                          |       |г.    |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство              |0,0    |0,0   |0,0    |0,0     |
|экономического развития   |       |      |       |        |
|Иркутской области         |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство жилищной     |70427,0|5063,5|33046,1|32317,4 |
|политики и энергетики     |       |      |       |        |
|Иркутской области         |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство транспорта   |104982,|26181,|39320,1|39480,9 |
|Иркутской области         |8      |8     |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство социального  |21656,4|6192,8|8018,7 |7444,9  |
|развития, опеки и         |       |      |       |        |
|попечительства Иркутской  |       |      |       |        |
|об- ласти                 |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство образования  |7177,3 |91,0  |3516,4 |3569,9  |
|Иркутской области         |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство природных    |11784,5|1784,5|2000,0 |8000,0  |
|ресурсов и экологии       |       |      |       |        |
|Иркутской области         |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство культуры и   |4482,3 |1260,0|1577,3 |1645,0  |
|архивов Иркутской области |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство имущественных|50,0   |50,0  |0,0    |0,0     |
|отношений Иркутской       |       |      |       |        |
|области                   |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство промышленной |0,0    |0,0   |0,0    |0,0     |
|политики и лесного        |       |      |       |        |
|комплекса Иркутской       |       |      |       |        |
|области                   |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство              |4203,3 |0,0   |2051,4 |2151,9  |
|строительства, дорожного  |       |      |       |        |
|хозяйства Иркутской       |       |      |       |        |
|области                   |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|Министерство сельского    |29574,8|13714,|10470,0|5390,0  |
|хозяйства Иркутской       |       |8     |       |        |
|области                   |       |      |       |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
|ИТОГО:                    |254338,|54338,|100000,|100000,0|
|                          |4      |4     |0      |        |
|--------------------------|-------|------|-------|--------|
     (В   редакции   Постановления   Правительства  Иркутской  области
от 31.10.2013 г. N 485-пп) действия:
     а)  формируют  бюджетные  заявки  и  обоснования   на   включение
мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый
год;
     б)  заключают  соглашения  (договоры)  о  намерениях  с  органами
местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
     в)   в   установленном   законодательством   порядке    заключают
государственные контракты в целях реализации Программы;
     г)  готовят  ежегодно  в  установленном  порядке  предложения  по
уточнению перечня мероприятий и показателей результативности Программы
на  соответствующий  финансовый   год,   предложения   по   реализации
Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
     д)  несут  ответственность   за   обеспечение   своевременной   и
качественной   реализацию   Программы,  за  эффективное  использование
средств, выделяемых на реализацию Программы;
     е) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством.
     Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии  с
законодательством.
     12. Исполнители Программы представляют  администратору  Программы
информацию  о  выполнении  целевых  показателей Программы в срок до 10
числа месяца, следующего за отчетным периодом (ежеквартально).
     13.  Финансирование  мероприятий   Программы   осуществляется   в
соответствии с бюджетным законодательством.
     Финансирование расходов на реализацию  Программы  предусматривает
бюджетные ассигнования:
     а) на оплату  государственных  контрактов  на  поставку  товаров,
выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005  года  №  94-ФЗ  «О
размещении  заказов  на  поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд»;
     б) на предоставление субсидий юридическим лицам  (за  исключением
субсидий  государственным  (муниципальным) учреждениям, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам –  производителям  товаров,  работ,
услуг в порядке, определенном Правительством Иркутской области;
     в) на социальное обеспечение населения, в  порядке,  определенном
Правительством Иркутской области;
     г) на предоставление межбюджетных трансфертов  в  форме  субсидий
местным  бюджетам  в  целях  софинансирования  расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного  самоуправления
по  вопросам  местного  значения,  в соответствии со сводной бюджетной
росписью  областного  бюджета   и   в   пределах   лимитов   бюджетных
обязательств,  доведенных  до главных распорядителей бюджетных средств
Иркутской области на соответствующий финансовый год.
     14. Критерием отбора муниципальных образований Иркутской  области
для  предоставления  субсидии  является  наличие лиц из числа коренных
малочисленных  народов,  проживающих  на  территории  соответствующего
муниципального образования Иркутской области.
     Условием предоставления субсидии является  наличие  муниципальной
долгосрочной  целевой  программы  в  сфере  организации  и обеспечения
защиты исконной среды обитания и традиционного образа  жизни  коренных
малочисленных народов Иркутской области.
     Межбюджетные  трансферты  в  форме  субсидий   местным   бюджетам
предоставляются  на  основании заключенных соглашений о взаимодействии
между главными распорядителями бюджетных средств Иркутской  области  и
органами  местного  самоуправления муниципальных образований Иркутской
области.
     Контроль   за   ходом   реализации    Программы    осуществляется
администратором Программы.
     Финансовый контроль за целевым использованием  бюджетных  средств
осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

     Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                                                      
     1. Оценка эффективности  реализации  Программы  осуществляется  в
соответствии  с  Порядком проведения и критериями оценки эффективности
реализации   долгосрочных   целевых   программ   Иркутской    области,
утвержденным  постановлением  Правительства  Иркутской  области  от 19
октября 2012 года № 575-пп.
     2. Реализация программных мероприятий позволит к 2015 году:
     а)    образовать  территории   традиционного   природопользования
регионального  значения  в  Катангском  и Качугском районах в качестве
«опытного» проекта, планируемого для применения в дальнейшем на других
территориях компактного проживания коренных малочисленных народов;
     б)   повысить охват лиц из числа коренных  малочисленных  народов
мерами государственной поддержки;
     в)    обеспечить  право  получения  лицами  из   числа   коренных
малочисленных   народов   образования  в  образовательных  учреждениях
начального,  среднего  и  высшего  профессионального   образования   и
провести курсы повышения квалификации.
     Социально-экономическая эффективность Программы будет  рассчитана
исходя  из  количественной  оценки  затрат  и  целевых  индикаторов  и
показателей результативности Программы как соотношение  достигнутых  и
планируемых результатов.
     3. Эффективность достижения программы с точки зрения  социального
эффекта заключается:
     а)    в  улучшении  условий  получения  и  качества  образования,
повышении  уровня  и  качества  жизни  коренных малочисленных народов,
усилении их социальной роли, росте национального самосознания;
     б)     в   обеспечении   условий   для   саморазвития    коренных
малочисленных  народов,  в  том  числе лиц, ведущих традиционный образ
жизни и занимающихся традиционными видами хозяйственной  деятельности,
национальных общин.
     Планируемые показатели  результативности  Программы  приведены  в
Приложении 4 к настоящей Программе.
                                                                      
                      Раздел 7. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ                  
                                                                      
     Приложение  1.  Планируемые  целевые  индикаторы   и   показатели
результативности реализации Программы.
     Приложение 2. Система мероприятий Программы.
     Приложение 3. Направления и объемы финансирования Программы.
     Приложение 4. Планируемые показатели результативности Программы.


Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.Ф. Зезуля


Информация по документу
Читайте также