Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 07.02.2013 № 1-ОЗ

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

                                ЗАКОН

 

          Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума
                        в Кемеровской области

 

 

  (В редакции Законов Кемеровской области от 23.05.2013 г. N 55-ОЗ;

         от 11.03.2014 г. N 16-ОЗ; от 08.05.2014 г. N 43-ОЗ;

           от 29.12.2014 № 142-ОЗ; от 26.11.2015 № 109-ОЗ;

            от 08.07.2016 № 55-ОЗ; от 27.12.2016 № 96-ОЗ;

                         от 06.07.2017 № 58-ОЗ)    

 

 

 

 

                                               Принят Советом народных
                                         депутатов Кемеровской области
                                                   29 января 2013 года

 

 

 

     Настоящий Закон определяет систему, статус, компетенцию,  порядок
формирования,    деятельности,     финансирования,     расформирования
избирательных комиссий, комиссий референдума в Кемеровской области,  а
также  статус   членов   комиссий,   порядок   обжалования   нарушений
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации.

 

     Глава I. Общие положения

 

     Статья 1. Правовое регулирование деятельности комиссий

 

     Избирательные  комиссии,  комиссии  референдума   в   Кемеровской
области  (далее  -  комиссии)  в  своей  деятельности  руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом
"О референдуме Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской  Федерации",  иными  федеральными  законами,   нормативными
правовыми  актами  Центральной   избирательной   комиссии   Российской
Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области о
выборах   и   референдумах,   уставами   муниципальных    образований,
постановлениями избирательной комиссии Кемеровской области.

 

     Статья 2. Основные термины и понятия

 

     Основные термины и  понятия,  используемые  в  настоящем  Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации".

 

     Глава 2. Система и статус комиссий, статус членов комиссий

 

     Статья 3. Система избирательных комиссий, комиссий референдума

 

     1. В  Кемеровской  области  действуют   следующие   избирательные
комиссии, комиссии референдума:
     избирательная комиссия Кемеровской области;
     избирательные комиссии муниципальных образований;
     окружные избирательные комиссии;
     территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
     участковые избирательные комиссии.
     2.  При  проведении  соответствующих  референдумов  избирательная
комиссия  Кемеровской  области,  избирательные  комиссии муниципальных
образований,   территориальные   участковые   избирательные   комиссии
действуют в качестве комиссии референдума.       редакции     Закона

Кемеровской области от 23.05.2013 г. N 55-ОЗ)
     3. Система вышестоящих  и  нижестоящих  комиссий  устанавливается
федеральными законами и законами Кемеровской области, в соответствии с
которыми проводятся выборы и референдумы различного уровня.

 

     Статья 4. Статус избирательных комиссий, комиссий референдума

 

     1. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и
права  на  участие  в  референдуме   граждан   Российской   Федерации,
осуществляют  подготовку  и  проведение  выборов  и   референдумов   в
Кемеровской области.
     2. Избирательная  комиссия  Кемеровской  области,   избирательные
комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и
являющиеся юридическими лицами,  имеют  аппараты;  структура  и  штаты
устанавливаются  указанными  комиссиями  самостоятельно   в   пределах
средств, выделенных на эти цели.
     3. Комиссии обязаны в пределах  своей  компетенции  рассматривать
поступившие  к  ним  в   период   избирательной   кампании,   кампании
референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки  по  этим
обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы  в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню  голосования,
а по обращениям, поступившим в день голосования или в день,  следующий
за  днем  голосования,  -  немедленно.  Если  факты,  содержащиеся   в
обращениях,  требуют   дополнительной   проверки,   решения   по   ним
принимаются не  позднее  чем  в  десятидневный  срок.  Если  обращение
указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным  объединением,
инициативной  группой  по  проведению   референдума,   эти   кандидат,
избирательное   объединение,   инициативная   группа   по   проведению
референдума или его  (ее)  уполномоченные  представители  должны  быть
незамедлительно оповещены о  поступившем  обращении  и  вправе  давать
объяснения по существу обращения.
     4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными
в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении
соответствующих   проверок   и   пресечении   нарушений    закона    в
правоохранительные органы,  органы  исполнительной  власти.  Указанные
органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять
и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню
голосования, а если в день голосования или в день, следующий  за  днем
голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений  и
незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся  комиссию.
Если  факты,  содержащиеся  в  представлении,  требуют  дополнительной
проверки, указанные меры принимаются не позднее  чем  в  десятидневный
срок.
     5. В случае  нарушения  кандидатом,  избирательным  объединением,
инициативной группой по  проведению  референдума  Федерального  закона
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан  Российской  Федерации"  соответствующая  комиссия
вправе   вынести   этим   кандидату,    избирательному    объединению,
инициативной группе по проведению референдума предупреждение,  которое
доводится  до  сведения  избирателей,  участников  референдума   через
средства массовой информации либо иным способом.
     6. Комиссии обеспечивают информирование  избирателей,  участников
референдума о сроках и порядке осуществления  избирательных  действий,
действий, связанных с подготовкой и проведением  референдума,  о  ходе
избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об
избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
     7. Компетенция, полномочия и порядок  деятельности  комиссий  при
подготовке и проведении выборов в федеральные  органы  государственной
власти и референдума Российской Федерации устанавливаются  Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме  граждан   Российской   Федерации",   иными   федеральными
законами.
     8. Компетенция, полномочия и порядок  деятельности  избирательной
комиссии Кемеровской  области,  избирательных  комиссий  муниципальных
образований,  окружных  избирательных  комиссий,   территориальных   и
участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении  выборов
в органы государственной власти Кемеровской области,  органы  местного
самоуправления,  а  также  референдума  Кемеровской  области,  местных
референдумов   устанавливаются   Федеральным   законом    "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации", Уставом Кемеровской области, настоящим Законом,
иными законами Кемеровской области о выборах и референдумах,  уставами
муниципальных образований.
     9. Совмещение комиссиями полномочий по  подготовке  и  проведению
выборов, референдумов различных уровней возможно по решению  комиссии,
организующей выборы, референдум на  определенной  территории,  которое
принято  на  основании  обращения   комиссии,   организующей   выборы,
референдум на части этой территории.
     Совмещение  комиссиями  полномочий  по  подготовке  и  проведению
выборов, референдумов одного и того же уровня производится по  решению
комиссии, организующей выборы, референдумы.
     10. Решения  вышестоящей  комиссии,  принятые   в   пределах   ее
компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
     11. Решение  комиссии,  противоречащее  закону  либо  принятое  с
превышением установленной  компетенции,  подлежит  отмене  вышестоящей
комиссией или судом. При  этом  вышестоящая  комиссия  вправе  принять
решение  по  существу  вопроса  или  направить  нижестоящей  комиссии,
решение которой было отменено, соответствующие материалы на  повторное
рассмотрение.  В  случае,  если  нижестоящая  комиссия   повторно   не
рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе  принять
вышестоящая комиссия.
     12. Комиссии в пределах своей компетенции независимы  от  органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
     13. Решения  и  иные  акты  комиссий,  принятые  в  пределах   их
компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти Кемеровской  области,  государственных
учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных
объединений, общественных объединений, организаций,  должностных  лиц,
избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий  не
подлежат государственной регистрации.
     14. Государственные  органы,  органы   местного   самоуправления,
государственные и муниципальные учреждения,  а  также  их  должностные
лица  обязаны  оказывать  комиссиям   содействие   в   реализации   их
полномочий,  в  частности  на   безвозмездной   основе   предоставлять
необходимые  помещения,  в  том  числе  для   хранения   избирательной
документации  и  документации  референдума   до   передачи   указанной
документации в архив либо уничтожения по  истечении  сроков  хранения,
установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и
указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной  основе
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
     15. Организации, в уставном (складочном)  капитале  которых  доля
(вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и  (или)
муниципальных образований превышает 30 процентов на день  официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов,  официального
опубликования решения о назначении референдума,  их  должностные  лица
обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их  полномочий,  в
частности  предоставлять  транспортные   средства,   средства   связи,
техническое оборудование, помещения.
     16. Государственные и муниципальные  организации,  осуществляющие
теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных
периодических  печатных  изданий  обязаны  безвозмездно  предоставлять
комиссиям эфирное время  для  информирования  избирателей,  участников
референдума в порядке, установленном Федеральным законом  "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской  Федерации",  законами   Кемеровской   области,   а   также
бесплатную печатную площадь для  опубликования  их  решений  и  актов,
размещения иной печатной  информации.  При  этом  расходы  организаций
телерадиовещания   и   редакций   периодических    печатных    изданий
осуществляются  в  порядке,  установленном  пунктом   10   статьи   50
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
     17. Государственные  органы,  органы   местного   самоуправления,
общественные объединения, организации всех форм собственности,  в  том
числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее  -
организации   телерадиовещания),   редакции   периодических   печатных
изданий, а также должностные  лица  указанных  органов  и  организаций
обязаны предоставлять  комиссиям  необходимые  сведения  и  материалы,
давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение
получено за пять и менее дней до дня голосования, -  не  позднее  дня,
предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день,
следующий за днем голосования,  -  немедленно.  Указанные  сведения  и
материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

 

     Статья 5. Статус членов комиссий

 

     1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
     1) лица, не имеющие гражданства  Российской  Федерации,  а  также
граждане  Российской  Федерации,  имеющие   гражданство   иностранного
государства либо вид на жительство или иной  документ,  подтверждающий
право на постоянное  проживание  гражданина  Российской  Федерации  на
территории иностранного государства;
     2) граждане  Российской  Федерации,  признанные  решением   суда,
вступившим   в    законную    силу,    недееспособными,    ограниченно
дееспособными;
     3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
     4) депутаты законодательных      (представительных)       органов
государственной власти, органов местного самоуправления;
     5) выборные должностные лица, главы местных администраций;
     6)  судьи  (за  исключением  судей,  находящихся   в   отставке),
прокуроры;           редакции     Закона     Кемеровской     области
от 08.07.2016 № 55-ОЗ)
     7)  на  соответствующих  выборах  -  кандидаты, их уполномоченные
представители   и  доверенные  лица,  уполномоченные  представители  и
доверенные  лица  избирательных  объединений,  выдвинувших кандидатов,

списки кандидатов;      редакции    Закона    Кемеровской    области

от 08.05.2014 г. N 43-ОЗ)
     8) на  соответствующих  референдумах  -  члены  и  уполномоченные
представители инициативных групп по проведению референдума;
     9) на соответствующих выборах, референдумах -  члены  комиссий  с
правом совещательного голоса;
     10) на соответствующих выборах - супруги и  близкие  родственники
кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
     11) лица,  которые  находятся  в  непосредственном  подчинении  у
кандидатов;
     12) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также
лица, утратившие свои полномочия членов комиссий  с  правом  решающего
голоса в результате расформирования комиссии (за  исключением  лиц,  в
отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные
комиссией нарушения), -  в  течение  пяти  лет  со  дня  вступления  в
законную силу соответствующего решения суда;
     13) лица, имеющие неснятую  и  непогашенную  судимость,  а  также
лица, подвергнутые в судебном порядке административному  наказанию  за
нарушение законодательства о  выборах  и  референдумах,  -  в  течение
одного года со дня вступления в законную силу решения  (постановления)
суда о назначении административного наказания.
     2. Положения подпунктов 7, 10 и 11 пункта 1 настоящей  статьи  не
распространяются на  членов  участковых,  территориальных  и  окружных
избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован
по другому избирательному округу.
     3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются
служебные отношения между руководителем  и  подчиненным,  при  которых
руководитель    обладает    в    отношении    подчиненного    властно-
распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и
увольнения подчиненного или в пределах должностных  полномочий  вправе
отдавать  ему  приказы,  распоряжения  и  указания,  обязательные  для
исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
     4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних
и тех же выборах, референдуме  одновременно  членом  иной  комиссии  с
правом решающего голоса.
     5.  Срок  полномочий  членов  комиссии  с правом решающего голоса
истекает  одновременно  с  прекращением  полномочий комиссии, в состав
которой  они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3

статьи 12 настоящего Закона.    редакции  Закона Кемеровской области

от 23.05.2013 г. N 55-ОЗ)
     6. Член комиссии  с  правом  решающего  голоса  освобождается  от
обязанностей члена комиссии до истечения  срока  своих  полномочий  по
решению органа, его назначившего, в случае:
     1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении
своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано  в  период,
начинающийся за десять дней до дня  голосования  и  заканчивающийся  в
день установления итогов голосования, определения результатов выборов,
референдума, за исключением случая,  когда  оно  подается  в  связи  с
вынуждающими  к  тому  обстоятельствами:  тяжелой  болезнью,   стойким
расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
     2) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4  настоящей
статьи,  за  исключением  случая  приостановления   полномочий   члена
комиссии, предусмотренного пунктом  7  настоящей  статьи,  и  случаев,
предусмотренных подпунктами 1, 2 и 13 пункта 1 настоящей статьи.
     7.  Полномочия  члена комиссии с правом решающего голоса в случае
появления  оснований, предусмотренных  подпунктами 7, 10 и 11 пункта 1

настоящей   статьи,   приостанавливаются  по  решению  соответствующей
комиссии,  если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия
останется  в  неправомочном  составе.  Если приостановление полномочий
члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном
составе,  полномочия  такого  члена  комиссии  прекращаются по решению
органа, его назначившего.     редакции  Закона  Кемеровской  области

от 23.05.2013 г. N 55-ОЗ; от 08.07.2016 № 55-ОЗ)

     8. Полномочия  члена   комиссии   с   правом   решающего   голоса
прекращаются немедленно в случае:
     1) утраты членом комиссии  гражданства  Российской  Федерации,  а
также в случае приобретения им  гражданства  иностранного  государства
либо  получения  им  вида   на   жительство   или   иного   документа,
подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина  Российской
Федерации на территории иностранного государства;
     2) вступления  в  законную  силу  в  отношении   члена   комиссии
обвинительного приговора суда  либо  решения  (постановления)  суда  о
назначении административного наказания за нарушение законодательства о
выборах и референдумах;
     3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в  законную
силу,    недееспособным,    ограниченно    дееспособным,     безвестно
отсутствующим или умершим;
     4) смерти члена комиссии;
     5) признания члена комиссии решением суда, вступившим в  законную
силу, на основании заявления соответствующей  комиссии  систематически
не выполняющим свои обязанности;
     6) вступления в законную  силу  решения  суда  о  расформировании
комиссии в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
     9. Если орган, назначивший члена комиссии, не  примет  решение  о
досрочном прекращении  полномочий  члена  комиссии  в  течение  одного
месяца, а в период избирательной кампании, период  со  дня  назначения
референдума и до окончания кампании референдума  -  в  течение  десяти
дней со дня поступления в указанный орган заявления члена  комиссии  в
письменной форме о  сложении  своих  полномочий  либо  появления  иных
оснований, не позволяющих ему выполнять свои  обязанности,  решение  о
прекращении полномочий этого члена комиссии принимается  комиссией,  в
состав которой он  входит,  в  течение  трех  дней  со  дня  истечения
указанного срока.
     10.  В  период  избирательной  кампании, период со дня назначения

референдума  и  до  окончания  кампании референдума орган, назначивший

члена   комиссии,   обязан  назначить  нового  члена  комиссии  вместо

выбывшего  по  обстоятельствам,  указанным  в  пунктах 6 и 8 настоящей

статьи,  не  позднее  чем  через  десять  дней  со  дня  его выбытия в

соответствии  с  требованиями, установленными статьями 7-12 настоящего

Закона.  В  иной  период  орган,  назначивший  члена  комиссии, обязан

назначить   нового   члена   участковой  комиссии  не  позднее  чем  в

трехмесячный  срок,  а  нового  члена  иной  комиссии не позднее чем в

месячный  срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии.

В  случае  невыполнения  данных  требований нового члена избирательной

комиссии   Кемеровской  области  назначает  Центральная  избирательная

комиссия  Российской  Федерации, избирательной комиссии муниципального

района,   городского   округа  -  избирательная  комиссия  Кемеровской

области,  избирательной  комиссии  поселения  - избирательная комиссия

муниципального   района   (если   такая   комиссия  не  образована,  -

территориальная  комиссия),  иной  комиссии  -  вышестоящая комиссия с

соблюдением  требований,  установленных  настоящим Законом. Новый член

участковой   комиссии   назначается  из  резерва  составов  участковых

комиссий  с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 7

настоящего  Закона, в порядке, установленном Центральной избирательной

комиссией Российской Федерации.      редакции   Закона   Кемеровской

области от 23.05.2013 г. N 55-ОЗ)
     11. Председатель,   заместитель    председателя    и    секретарь
избирательной комиссии Кемеровской области, председатель или секретарь
избирательной  комиссии  муниципального  образования,  действующей  на
постоянной  основе  и  являющейся  юридическим   лицом,   работают   в
соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе.
     В  избирательной  комиссии  Кемеровской  области  на   постоянной

(штатной)  основе  могут   работать   члены   избирательной   комиссии

Кемеровской  области  с  правом  решающего  голоса.  (Дополнен - Закон

Кемеровской области от 26.11.2015 № 109-ОЗ)

     Член  избирательной  комиссии  Кемеровской   области   с   правом

решающего голоса принимается на работу на постоянной (штатной)  основе

в соответствии с решением избирательной комиссии  Кемеровской  области

на  основании  личного  письменного  заявления   члена   избирательной

комиссии Кемеровской области. Указанное решение избирательной комиссии

Кемеровской  области  вступает  в  силу  при  условии  и  в   пределах

увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской

области об областном бюджете на очередной финансовый  год  и  плановый

период на обеспечение деятельности избирательной комиссии  Кемеровской

области. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 26.11.2015 № 109-ОЗ)

     12. Член избирательной  комиссии  Кемеровской  области  с  правом
решающего  голоса,  работающий  в  комиссии  на  постоянной  (штатной)
основе, замещает государственную должность Кемеровской области.
     Член   избирательной   комиссии    муниципального    образования,
действующей на постоянной основе и  являющейся  юридическим  лицом,  с
правом решающего голоса, работающий  в  этой  комиссии  на  постоянной
(штатной) основе, замещает в  соответствии  с  уставом  муниципального
образования,  иным  нормативным   правовым   актом   органа   местного
самоуправления муниципальную должность.
     Указанные лица не  могут  замещать  другие  должности  в  органах
государственной  власти,  государственных  органах,  органах  местного
самоуправления, заниматься предпринимательской и  другой  оплачиваемой
деятельностью, кроме  преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная  и  иная  творческая
деятельность не может финансироваться исключительно  за  счет  средств
иностранных  государств,  международных  и  иностранных   организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не  предусмотрено
международным договором  Российской  Федерации  или  законодательством
Российской Федерации.
     Член  избирательной  комиссии  Кемеровской   области   с   правом

решающего голоса, член иной  избирательной  комиссии,  действующей  на

постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с  правом  решающего

голоса, работающие  в  указанных  комиссиях  на  постоянной  (штатной)

основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности,

которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции»,

Федеральным  законом  «О  контроле  за  соответствием  расходов   лиц,

замещающих  государственные  должности,  и  иных  лиц   их   доходам»,

Федеральным законом «О запрете отдельным категориям  лиц  открывать  и

иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности  в

иностранных банках, расположенных за пределами  территории  Российской

Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными  финансовыми

инструментами».     (Дополнен     -    Закон    Кемеровской    области

от 06.07.2017 № 58-ОЗ)

     13. Члену избирательной комиссии  Кемеровской  области  с  правом

решающего голоса, члену иной избирательной  комиссии,  действующей  на

постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с  правом  решающего

голоса, работающим  в  указанных  комиссиях  на  постоянной  (штатной)

основе,   запрещается:      редакции   Закона   Кемеровской  области

от 06.07.2017 № 58-ОЗ)

     1) входить  в  состав  органов  управления,  попечительских   или
наблюдательных  советов,  иных  органов  действующих   на   территории
Российской Федерации  иностранных  некоммерческих  неправительственных
организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором  Российской  Федерации  или  законодательством
Российской Федерации;
     2) получать  в  связи   с   выполнением   возложенных   на   него
обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации
вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги,  оплату
развлечений,  отдыха,   транспортных   расходов)   от   физических   и
юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной  комиссии  в
связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и  с
другими   официальными   мероприятиями,   признаются    соответственно
собственностью Кемеровской  области,  муниципальной  собственностью  и
передаются членом избирательной комиссии  по  акту  в  соответствующую
избирательную  комиссию,  за  исключением   случаев,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации. Член  избирательной  комиссии,
сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со
служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его
выкупить в  порядке,  устанавливаемом  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации;
     3) выезжать  в  связи   с   выполнением   возложенных   на   него
обязанностей  за  пределы  территории  Российской  Федерации  за  счет
средств  физических  и  юридических  лиц,  за  исключением   служебных
командировок,  осуществляемых  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации, международными договорами  Российской  Федерации
или  договоренностями  на  взаимной  основе  органов   государственной
власти, органов местного самоуправления  с  государственными  органами
(органами)  иностранных  государств,  международными  и   иностранными
организациями;
     4) использовать в целях, не связанных с  выполнением  возложенных
на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и
информационного    обеспечения,    предназначенные    для    служебной
деятельности;
     5) разглашать  или  использовать  в   целях,   не   связанных   с
выполнением возложенных на него обязанностей, сведения,  отнесенные  в
соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа,
или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением
возложенных на него обязанностей.
     14. В  случае,  если  владение  членом  избирательной   комиссии,
указанным в пункте 13  настоящей  статьи,  приносящими  доход  ценными
бумагами, акциями (долями участия в  уставных  капиталах  организаций)
может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие
ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных  капиталах
организаций)   в   доверительное   управление   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     14-1. Член избирательной комиссии Кемеровской  области  с  правом

решающего голоса, член иной  избирательной  комиссии,  действующей  на

постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с  правом  решающего

голоса, работающие  в  указанных  комиссиях  на  постоянной  (штатной)

основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при

исполнении  должностных  обязанностей,  которая  приводит  или   может

привести  к  конфликту  интересов,   а   также   принимать   меры   по

предотвращению  или  урегулированию  такого   конфликта   в   порядке,

установленном   законом.   (Дополнен   -   Закон  Кемеровской  области

от 08.07.2016 № 55-ОЗ)

     14-2. Член избирательной комиссии Кемеровской  области  с  правом

решающего голоса, член иной  избирательной  комиссии,  действующей  на

постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с  правом  решающего

голоса, работающие  в  указанных  комиссиях  на  постоянной  (штатной)

основе,  освобождаются  от  обязанностей  члена  комиссии   в   случае

несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые

установлены  Федеральным  законом   «О   противодействии   коррупции»,

Федеральным  законом  «О  контроле  за  соответствием  расходов   лиц,

замещающих  государственные  должности,  и  иных  лиц   их   доходам»,

Федеральным законом «О запрете отдельным категориям  лиц  открывать  и

иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности  в

иностранных банках, расположенных за пределами  территории  Российской

Федерации,  владеть  и  (или)  пользоваться  иностранными  финансовыми

инструментами».     (Дополнен     -    Закон    Кемеровской    области

от 06.07.2017 № 58-ОЗ)

     15. Кандидат,  избирательное  объединение,   выдвинувшее   список
кандидатов, со дня представления в избирательную  комиссию  документов
для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе  назначить  одного
члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а  в
случае регистрации кандидата, списка  кандидатов  -  по  одному  члену
избирательной  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в   каждую
нижестоящую   избирательную   комиссию.   Избирательное   объединение,
выдвинувшее    зарегистрированного    кандидата    (зарегистрированных
кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу,
вправе  назначить   одного   члена   вышестоящей   (по   отношению   к
избирательной  комиссии,  зарегистрировавшей  кандидата   (кандидатов)
избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
     Каждое избирательное объединение может назначить в  избирательную
комиссию  не  более  одного  члена  избирательной  комиссии  с  правом
совещательного голоса.
     16. Инициативная группа по проведению референдума,  избирательные
объединения, списки кандидатов которых были допущены  к  распределению
депутатских мандатов в Совете народных депутатов Кемеровской  области,
представительном  органе  муниципального  образования   соответственно
уровню  референдума  или  в  Совете  народных  депутатов   Кемеровской
области, а  также  политические  партии,  спискам  кандидатов  которых
переданы депутатские мандаты  в  соответствии  с  Законом  Кемеровской
области "О выборах депутатов  Совета  народных  депутатов  Кемеровской
области",  после  официального  опубликования  решения  о   назначении
референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие  комиссии
референдума  по   одному   члену   комиссии   референдума   с   правом
совещательного голоса.
     17. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть
назначены лица, указанные в подпунктах 1 – 6, 13  пункта  1  настоящей

статьи,,  члены  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные  лица  кандидатов,
избирательных  объединений,  а  также   лица,   замещающие   командные
должности  в  воинских  частях, военных организациях и учреждениях. 
редакции Закона Кемеровской области от 08.07.2016 № 55-ОЗ)
     18. Члены комиссий с правом решающего голоса,  уполномоченные  на
то    соответствующими    комиссиями,    составляют    протоколы    об
административных правонарушениях в соответствии с Кодексом  Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     19. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными
правами с членом  комиссии  с  правом  решающего  голоса  по  вопросам
подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
     1) выдавать    и    подписывать     бюллетени,     открепительные
удостоверения;
     2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
     3) составлять  протокол  об  итогах  голосования,  о  результатах
выборов, референдума;
     4) участвовать в голосовании при  принятии  решения  по  вопросу,
отнесенному к  компетенции  соответствующей  комиссии,  и  подписывать
решения комиссии;
     5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
     Положения настоящего  пункта  не  могут  служить  основанием  для
отказа члену комиссии с правом  совещательного  голоса  присутствовать
при совершении указанных в настоящем пункте действий.
     20. Член комиссии с правом решающего голоса  и  член  комиссии  с
правом совещательного голоса:
     1) заблаговременно  извещаются   о   заседаниях   соответствующей
комиссии;
     2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  соответствующей   комиссии,   и
требовать проведения по данным вопросам голосования;
     3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
     4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со
списками   избирателей,   участников   референдума,   сведениями    об

избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении  в

список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения,
с подписными листами, финансовыми отчетами  кандидатов,  избирательных
объединений,  бюллетенями),  непосредственно  связанными  с  выборами,
референдумом,  включая   документы   и   материалы,   находящиеся   на
машиночитаемых носителях, соответствующей  и  нижестоящих  комиссий  и
получать  копии  этих  документов   и   материалов   (за   исключением
бюллетеней,   открепительных   удостоверений,   списков   избирателей,
участников  референдума,   подписных   листов,   иных   документов   и
материалов,  содержащих  конфиденциальную  информацию,  отнесенную   к
таковой  в  порядке,  установленном  федеральным   законодательством),
требовать заверения указанных копий;  редакции  Закона  Кемеровской

области от 06.07.2017 № 58-ОЗ)

     5) вправе  удостовериться  в  правильности  подсчета  по  спискам
избирателей, участников референдума числа  лиц,  принявших  участие  в
голосовании,  в  правильности  сортировки  бюллетеней  по  кандидатам,
избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
     6) вправе   обжаловать   действия   (бездействие)   комиссии    в
соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
     21. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на
постоянной  основе,  членов  участковой  комиссии,  сформированной   в

соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального  закона  «Об  основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан

Российской Федерации,  с  правом  совещательного  голоса,  назначенных
кандидатами,  которые  были  избраны,  избирательными   объединениями,
списки кандидатов которых были допущены  к  распределению  депутатских
мандатов,  и  политическими  партиями,  спискам   кандидатов   которых
переданы депутатские мандаты  в  соответствии  с  Законом  Кемеровской
области "О выборах депутатов  Совета  народных  депутатов  Кемеровской
области", продолжается до окончания  регистрации  кандидатов,  списков
кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов  избирательной  комиссии,  действующей  на
постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в  день
окончания соответствующей избирательной  кампании.  Полномочия  членов
иных избирательных комиссий, а также  членов  комиссий  референдума  с
правом совещательного голоса прекращаются одновременно с  прекращением
полномочий этих комиссий. Если кандидату  отказано  в  регистрации,  а
избирательному  объединению  в  регистрации  списка  кандидатов   либо
регистрация кандидата, списка кандидатов  аннулирована  или  отменена,

либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям,  дополнить  словами

«либо со дня выбытия кандидата по иным  основаниям  полномочия  членов
избирательной комиссии с  правом  совещательного  голоса,  назначенных
таким  кандидатом,  избирательным  объединением,  выдвинувшим   такого
кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня
отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если  решение  об
отказе в регистрации обжаловано в суд, -  со  дня  вступления  в  силу
решения  суда  о  законности  отказа в регистрации. (В редакции Закона
Кемеровской области от 08.07.2016 № 55-ОЗ)
     22. Член комиссии с правом совещательного  голоса  в  период,  на
который  распространяются  его  полномочия,  обладает   установленными
настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех
выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие  данная
комиссия.
     23. Полномочия члена  комиссии  с  правом  совещательного  голоса
могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших  данного
члена  комиссии,  и  переданы  другому  лицу.   При   этом   кандидат,

избирательное  объединение,  выдвинувшее  список  кандидатов,   вправе

прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса  и

назначать нового члена  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в

отношении  одной  и той же комиссии не более чем пять раз. (В редакции

Закона Кемеровской области от 08.07.2016 № 55-ОЗ)

     24. За  кандидатами,  которые  были  избраны,  за  избирательными
объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению
депутатских мандатов, и  политическими  партиями,  спискам  кандидатов
которых  переданы  депутатские  мандаты  в  соответствии   с   Законом
Кемеровской области "О выборах  депутатов  Совета  народных  депутатов
Кемеровской   области",   в   течение   срока   полномочий   депутата,
должностного лица сохраняется право  назначения  членов  избирательных
комиссий, действующих на постоянной основе,  с  правом  совещательного
голоса, в том числе вместо выбывших.

 

     Статья 6. Основные государственные гарантии членов комиссий

 

     1. Член комиссии с правом решающего  голоса  до  окончания  срока
своих полномочий, член  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в
период избирательной кампании,  кампании  референдума  не  могут  быть
уволены с работы  по  инициативе  работодателя  или  без  их  согласия
переведены на другую работу.
     2. Решения  о  возбуждении  уголовного  дела  в  отношении  члена
комиссии  с  правом  решающего  голоса,  привлечении  его  в  качестве
обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного
органа  Следственного  комитета  Российской  Федерации   по   субъекту
Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании  в  качестве
меры пресечения заключения под стражу в  отношении  члена  комиссии  с
правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия  руководителя
следственного органа Следственного комитета  Российской  Федерации  по
субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса
не может быть подвергнут административному  наказанию,  налагаемому  в
судебном  порядке,  без   согласия   прокурора   субъекта   Российской
Федерации.
     3. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении председателя
избирательной комиссии Кемеровской области, привлечении его в качестве
обвиняемого   принимаются   Председателем    Следственного    комитета
Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании  в  качестве
меры  пресечения  заключения  под  стражу  в  отношении   председателя
избирательной комиссии Кемеровской области  может  быть  возбуждено  с
согласия Председателя  Следственного  комитета  Российской  Федерации.
Председатель избирательной комиссии Кемеровской области не может  быть
подвергнут  административному  наказанию,   налагаемому   в   судебном
порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
     4. Органы  государственной  власти  Кемеровской  области,  органы
местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному  и
социальному обеспечению    том  числе  по  медицинскому,  санаторно-
курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и  иным  видам  обеспечения)
соответственно  председателя,  заместителя  председателя  и  секретаря
избирательной  комиссии  Кемеровской  области,  членов   избирательной
комиссии  муниципального  образования,   действующей   на   постоянной
(штатной) основе и являющейся юридическим  лицом,  работающих  в  этой
комиссии на постоянной (штатной) основе.
     Уровень материального обеспечения (в  том  числе  размер  и  виды
денежного  содержания,  иных   выплат)   и   социального   обеспечения
председателя,  заместителя  председателя  и  секретаря   избирательной
комиссии Кемеровской области,  работающего  в  указанной  комиссии  на
постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня  материального
и  социального  обеспечения,  установленного   для   лиц,   замещающих
государственные  должности  Кемеровской  области  в  Совете   народных
депутатов   Кемеровской   области    либо    исполнительных    органах
государственной власти  Кемеровской  области,  а  члена  избирательной
комиссии муниципального образования, работающего в указанной  комиссии
на постоянной (штатной) основе,  -  не  ниже  уровня  материального  и
социального   обеспечения,   установленного   для   лиц,    замещающих
муниципальные  должности  в  представительном  органе   муниципального
образования.
     Размер и виды денежного содержания члена  избирательной  комиссии
муниципального  образования,  работающего  в  указанной  комиссии   на
постоянной (штатной)  основе,  а  также  размер  и  виды  иных  выплат
указанного  члена   комиссии   определяются   уставом   муниципального
образования и иными нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
     5. Для обеспечения  правовой  и  социальной  защищенности  членов
избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего  голоса,
работающих в этой комиссии на постоянной (штатной) основе, и в порядке
компенсации  ограничений,  установленных  федеральными  законами   для
указанных членов комиссии, гарантируются:
     1) право члена  комиссии  на  своевременное  и  в  полном  объеме
получение денежного содержания;
     2) медицинское обслуживание члена комиссии и членов его  семьи  в
порядке, установленном законодательством Кемеровской области;
     3) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
     4) защита члена комиссии и членов его семьи от насилия,  угроз  и
других  неправомерных  действий  в  связи  с  исполнением   им   своих
полномочий в комиссии;
     5) государственное  пенсионное  обеспечение  в   порядке   и   на
условиях, установленных Законом Кемеровской области "О государственных
должностях и государственной гражданской службе Кемеровской области".
     6. Членам избирательной комиссии Кемеровской области,  работающим
в этой комиссии на постоянной (штатной) основе, может  предоставляться
право:
     1) на повышение квалификации и стажировку с сохранением  на  этот
период замещаемой должности и денежного содержания;
     2) транспортное   обслуживание,   обеспечиваемое   в   связи    с
исполнением полномочий члена комиссии.
     7. Члену комиссии с правом решающего голоса  может  производиться
дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в  комиссии  по
подготовке и проведению выборов, референдума.
     За членом комиссии с правом решающего  голоса,  освобожденным  на
основании  представления  комиссии  от  основной  работы   на   период
подготовки и проведения  выборов,  референдума,  сохраняется  основное
место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в
течение которого он был  освобожден  от  основной  работы.  Размеры  и
порядок   выплаты   компенсации   и   дополнительной   оплаты    труда
(вознаграждения)     устанавливаются      комиссией,      организующей
соответствующие выборы, референдум, за счет  и  в  пределах  бюджетных
средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
     7-1. Члену комиссии с  правом  решающего  голоса,  работающему  в

комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться  за

счет и в  пределах  бюджетных  средств,  выделенных  на  подготовку  и

проведение выборов, референдума,  расходы  по  проезду,  найму  жилого

помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием  вне  места

постоянного жительства, в  случае,  если  в  соответствии  с  решением

комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на  территории

которого  расположена  комиссия,  для  исполнения   полномочий   члена

комиссии. Указанная компенсация производится  в  порядке  и  размерах,

предусмотренных  для  возмещения  расходов,  связанных  со  служебными

командировками,   работникам,   заключившим   трудовой    договор    в

государственных    органах,    органах     местного     самоуправления

(соответственно  виду  и  уровню  проводимых выборов, референдума). 

редакции Закона Кемеровской области от 08.07.2016 № 55-ОЗ)

     8. Время работы члена избирательной комиссии Кемеровской  области
с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе,
засчитывается в общий и непрерывный  трудовой  стаж,  стаж  работы  по
специальности, стаж государственной гражданской службы.
     9. Члену избирательной  комиссии  Кемеровской  области  с  правом
решающего голоса, работающему в этой комиссии на постоянной  (штатной)
основе, гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск.
     10. Членам избирательной комиссии Кемеровской  области  с  правом
решающего голоса, работающим в этой комиссии на  постоянной  (штатной)
основе, размер и виды денежного содержания, а также размер и виды иных
выплат  определяются  федеральными  законами,   законами   Кемеровской
области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.
     11. Иные гарантии для членов избирательных комиссий муниципальных
образований, действующих на постоянной (штатной) основе  и  являющихся
юридическими  лицами,  работающих  в  этих  комиссиях  на   постоянной
(штатной) основе, устанавливаются уставами муниципальных  образований,
иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

     Глава 3. Порядок формирования и полномочия комиссий

 

     Статья 7. Общие условия формирования комиссий

 

     1. Избирательная  комиссия  Кемеровской  области,   избирательные
комиссии муниципальных образований, окружные  избирательные  комиссии,
территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений
политических  партий,  выдвинувших  списки  кандидатов,  допущенные  к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации, Совете народных  депутатов  Кемеровской
области. Формирование указанных избирательных комиссий  осуществляется
также на основе предложений политических  партий,  выдвинувших  списки
кандидатов, которым переданы  депутатские  мандаты  в  соответствии  с
Законом  Кемеровской  области  "О выборах  депутатов  Совета  народных
депутатов Кемеровской области", предложений других политических партий
и иных общественных объединений.
     Избирательные  комиссии   муниципальных   образований,   окружные
избирательные комиссии по выборам в  органы  местного  самоуправления,
территориальные,   участковые   комиссии   формируются    на    основе
предложений, указанных в абзаце  первом  настоящего  пункта,  а  также
предложений избирательных объединений, выдвинувших списки  кандидатов,


Информация по документу
Читайте также