Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 08.07.2010 № 87-ОЗ

 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
                                ЗАКОН
 
              О зонах экономического благоприятствования
 
 
  (В редакции Законов Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ;
         от 31.01.2011 г. N 12-ОЗ; от 03.11.2011 г. N 125-ОЗ;
                         от 30.09.2016 № 70-ОЗ)    
 
 
                                     Принят Советом народных депутатов
                                     Кемеровской области
                                     8 июля 2010 года
 
 
     Настоящий Закон принят в целях социально-экономического  развития
Кемеровской  области  и  направлен  на  поддержку   обрабатывающих   и
высокотехнологичных производств, туризма и санаторно-курортной  сферы,
формирования благоприятных условий для притока инвестиций в  экономику
Кемеровской   области   путем   создания   и   функционирования    зон
экономического благоприятствования на территории Кемеровской области.
 
     Статья 1. Основные понятия
 
     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     зона экономического благоприятствования (далее  также  -  ЗЭБ)  -
часть территории Кемеровской области (обособленный земельный участок),
в  пределах  которой  созданы  благоприятные   условия   для   ведения
экономической деятельности;
     участник  ЗЭБ - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,
зарегистрированные   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   в   муниципальном   образовании  Кемеровской  области,  на
территории   которой  расположена  ЗЭБ,  осуществляющие  экономическую
деятельность  в  ЗЭБ  и заключившие в соответствии с настоящим Законом
соглашение   о   ведении  деятельности  на  условиях,  предусмотренных
настоящим Законом;      редакции    Закона    Кемеровской    области
от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ)
     управляющая компания ЗЭБ - юридическое лицо, зарегистрированное в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  в  Кемеровской
области, которое привлекает, размещает  участников  ЗЭБ,  осуществляет
управление ЗЭБ и обеспечивает предоставление участникам ЗЭБ  сервисных
услуг.
 
     Статья. 2. Зоны экономического благоприятствования
 
     1. На  территории  Кемеровской  области  могут  создаваться  зоны
экономического благоприятствования. В зависимости от целей создания  и
направлений    экономической    деятельности    зоны    экономического
благоприятствования подразделяются на:
     1) ЗЭБ  промышленно-производственного  типа  -   ЗЭБ,   участники
которой осуществляют виды экономической  деятельности,  относящиеся  к
обрабатывающим производствам;
     2) ЗЭБ агропромышленного  типа  -  ЗЭБ,  деятельность  участников
которой ориентирована преимущественно на развитие  высокорентабельных,
конкурентоспособных  сельскохозяйственных  производств  и  переработку
сельскохозяйственной продукции;
     3) ЗЭБ технико-внедренческого типа - ЗЭБ, деятельность участников
которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-
технической  продукции,  доведение  ее  до  промышленного  применения,
включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий,  а  также
создание программных продуктов;
     4)   ЗЭБ   туристско-рекреационного   типа  -  ЗЭБ,  деятельность
участников   которой   ориентирована   на   сохранение,   реновацию  и
использование      объектов      культурно-исторического     наследия,
строительство,   реконструкцию,   эксплуатацию   объектов   туристской
индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения,
медицинской  реабилитации  и  отдыха  граждан,  добычу и использование
природных  лечебных ресурсов, а также на строительство, реконструкцию,
эксплуатацию    объектов   инженерной   инфраструктуры,   используемой
исключительно для обслуживания объектов туристской индустрии.       
редакции Закона Кемеровской области от 31.01.2011 г. N 12-ОЗ)
     2. ЗЭБ туристско-рекреационного  типа  и  агропромышленного  типа
могут   располагаться   на   территориях   нескольких    муниципальных
образований.
     3.    Инициаторами    создания   ЗЭБ   могут   выступать   органы
исполнительной   власти   Кемеровской   области   и   органы  местного
самоуправления   муниципальных   образований   (городских   округов  и
муниципальных    районов)    Кемеровской   области,   определенные   в
соответствии  с  уставом  муниципального  образования  (далее - органы
местного самоуправления муниципального образования).        редакции
Закона Кемеровской области от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ)
     4. Заявка  о  создании  ЗЭБ  с  обоснованием  целесообразности  и
эффективности ее создания для решения задач регионального  и  местного
значения подается в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской
области орган  исполнительной  власти  Кемеровской  области  (далее  -
уполномоченный орган).
     5. Отбор заявок  о  создании  ЗЭБ  осуществляется  на  конкурсной
основе.
     6. Зона  экономического  благоприятствования  создается  правовым
актом  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области,  который  должен
содержать следующие положения:
     1) наименование ЗЭБ;
     2) границы ЗЭБ;
     3) срок функционирования ЗЭБ;
     4) иные разделы, определяющие особенности функционирования ЗЭБ.
     7. Решение о создании ЗЭБ не может быть принято  в  случае,  если
размещение ЗЭБ предполагается на территории муниципальных  образований
(городских округов и муниципальных районов), в бюджетах  которых  доля
межбюджетных  трансфертов  из  других   бюджетов   бюджетной   системы
Российской   Федерации   (за   исключением    субвенций,    а    также
предоставляемых  муниципальным  образованиям  (городским   округам   и
муниципальным  районам)  за   счет   средств   Инвестиционного   фонда
Российской  Федерации   субсидий   и   межбюджетных   трансфертов   на
осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в
соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений за последний отчетный  финансовый
год превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета.
     8. Досрочное  прекращение  и  прекращение  функционирования  зоны
экономического благоприятствования осуществляется в случае, если:
     1) в течение двух лет со дня создания ЗЭБ не заключено ни  одного
соглашения о ведении экономической деятельности в зоне  экономического
благоприятствования либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
     2) в течение двух лет  подряд  в  ЗЭБ  не  ведется  экономическая
деятельность, соответствующая типу ЗЭБ;
     3) это  вызвано  необходимостью  охраны  природы   и   культурных
ценностей.
     4) в муниципальном образовании Кемеровской области, на территории
которого   функционирует   ЗЭБ,   создана   территория    опережающего
социально-экономического   развития.  (Дополнен  -  Закон  Кемеровской
области от 30.09.2016 № 70-ОЗ)
 
     Статья    2-1.    Управляющая    компания   зоны   экономического
благоприятствования
 
     1. Орган исполнительной власти Кемеровской  области  -  инициатор
создания ЗЭБ вправе определить в  качестве  управляющей  компании  ЗЭБ
юридическое лицо, созданное с участием Кемеровской области.
     Орган  местного  самоуправления  муниципального   образования   -
инициатор  создания  ЗЭБ  вправе  определить  в  качестве  управляющей
компании ЗЭБ юридическое лицо, созданное с  участием  соответствующего
муниципального образования.
     В случае, если инициатором создания ЗЭБ  не  принято  решение  об
определении   управляющей   компании   ЗЭБ,    управляющая    компания
определяется на конкурсной основе.
     Положение  о   порядке   проведения   конкурса   об   определении
управляющей  компании  ЗЭБ  утверждается   правовым   актом   Коллегии
Администрации Кемеровской области либо органом местного самоуправления
муниципального образования - инициатором создания ЗЭБ.
Конкурс  объявляется  инициатором  создания   ЗЭБ   после   заключения
соглашения о создании ЗЭБ.
     Присвоение  и  изменение   статуса   управляющей   компании   ЗЭБ
осуществляются  правовым  актом  Коллегии  Администрации   Кемеровской
области  в  случае,  если  инициатором  создания  ЗЭБ  является  орган
исполнительной  власти  Кемеровской  области,  правовым  актом  органа
местного самоуправления муниципального образования -  в  случае,  если
инициатором  создания  ЗЭБ  является  орган  местного   самоуправления
муниципального образования.
     2. К основным функциям управляющей компании ЗЭБ относятся:
     1) координация деятельности участников ЗЭБ;
     2) реализация перспективного плана развития ЗЭБ;
     3) участие в качестве стороны при заключении соглашений о ведении
экономической деятельности в ЗЭБ;
     4) оказание содействия участникам ЗЭБ  в  материально-техническом
обеспечении, найме персонала;
     5) предоставление   правовых,   консалтинговых,    маркетинговых,
информационных, сервисных и иных услуг;
     6) содействие в привлечении необходимых инвестиционных  ресурсов,
иных финансовых и материальных средств для создания и функционирования
ЗЭБ и ее инфраструктуры;
     7) подготовка  отчетов  о  результатах  функционирования  ЗЭБ   и
представление их в уполномоченный орган.
     3. Кроме функций, перечисленных  в  пункте  2  настоящей  статьи,
управляющая   компания   ЗЭБ   вправе   осуществлять   иные   функции,
соответствующие   целям   создания   и   направлениям    экономической
деятельности ЗЭБ и уставной деятельности управляющей компании ЗЭБ.
 
     (Статья    2-1    дополнена    -    Закон   Кемеровской   области
от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ)
 
     Статья   3.   Соглашения   о   создании    зоны    экономического
благоприятствования и соглашения о ведении экономической  деятельности
в зоне экономического благоприятствования
 
     1. В  случае  принятия  правового  акта  Коллегии   Администрации
Кемеровской области о  создании  ЗЭБ  (далее  -  правовой  акт)  между
Коллегией  Администрации  Кемеровской  области  и   органом   местного
самоуправления   муниципального   образования   Кемеровской    области
(городского округа и муниципального района),  на  территории  которого
находится ЗЭБ, в течение тридцати  дней  со  дня  принятия  указанного
правового акта заключается соглашение о создании  зоны  экономического
благоприятствования. В случае, если в течение тридцати  дней  со  дня,
следующего за днем принятия правового акта, соглашение о создании зоны
экономического  благоприятствования  не  заключается,   правовой   акт
Коллегии Администрации Кемеровской области  о  создании  ЗЭБ  подлежит
отмене.
     Указанным   соглашением   устанавливаются   границы   ЗЭБ,  сроки
функционирования   ЗЭБ,  формы  и  объемы  участия  каждой  из  сторон
соглашения  в  создании  и  функционировании  ЗЭБ,  формы поддержки на
областном  уровне  и  уровне муниципального образования, формы и сроки
отчетности  муниципального  образования о результатах функционирования
ЗЭБ.          редакции        Закона       Кемеровской       области
от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ)
     2. С момента заключения соглашения о создании зоны экономического
благоприятствования  между  уполномоченным  органом,  органом местного
самоуправления     соответствующего     муниципального    образования,
управляющей  компанией  ЗЭБ  и участником ЗЭБ заключается соглашение о
ведении    экономической    деятельности    в    зоне   экономического
благоприятствования,   в  рамках  которого  устанавливаются  следующие
условия:
     1) права и обязанности сторон соглашения;
     2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
     3) ответственность  сторон  соглашения   за   нарушение   условий
соглашения и порядок его досрочного расторжения;
     4) перечень и порядок предоставления отчетности;
     5) срок действия соглашения;
     6) количество создаваемых рабочих мест;
     7) иные условия, исходя из особенностей функционирования ЗЭБ.
     Участник ЗЭБ не вправе передавать свои  права  и  обязанности  по
соглашению   о   ведении   деятельности    в    зоне    экономического
благоприятствования другому лицу.
     (Пункт     2    в    редакции    Закона    Кемеровской    области
от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ)
 
     Статья  4.  Полномочия  Совета  народных  депутатов   Кемеровской
области  в  сфере  создания  и  функционирования  зон   экономического
благоприятствования
 
     Совет народных депутатов Кемеровской области в сфере  создания  и
функционирования зон экономического благоприятствования:
     1) осуществляет законодательное регулирование;
     2) утверждает в составе областного бюджета расходы на  реализацию
мероприятий по созданию и функционированию ЗЭБ;
     3) осуществляет  контроль  за  исполнением  законов   Кемеровской
области в сфере создания и функционирования ЗЭБ;
     4) осуществляет  иные  полномочия,   установленные   федеральными
законами и законами Кемеровской области.
 
     Статья 5. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в
сфере    создания    и     функционирования     зон     экономического
благоприятствования
 
     Коллегия Администрации Кемеровской области  в  сфере  создания  и
функционирования зон экономического благоприятствования:
     1) принимает  решения  о  создании,   досрочном   прекращении   и
прекращении функционирования ЗЭБ;
     2) наделяет  органы  исполнительные  власти  Кемеровской  области
полномочиями в сфере создания и функционирования ЗЭБ;
     3) принимает решения об изменении границ ЗЭБ;
     4) утверждает положение о порядке и условиях проведения конкурсов
по отбору заявок о создании зон экономического благоприятствования;
     5) утверждает порядок заключения, изменения условий,  прекращения
действия соглашений о  ведении  деятельности  в  зонах  экономического
благоприятствования;
     6) определяет форму и порядок ведения реестра зон  экономического
благоприятствования   и   реестра   участников   зон    экономического
благоприятствования;
     7) осуществляет  иные  полномочия,   установленные   федеральными
законами, законами Кемеровской области и настоящим Законом.
 
     Статья 6. Государственная поддержка, предоставляемая участникам и
управляющим компаниям зон экономического благоприятствования
 
     1. Участникам  и  управляющим   компаниям   ЗЭБ   предоставляется
следующая государственная поддержка:
     установление льгот по налогам и сборам в пределах предоставленных
субъекту Российской Федерации полномочий и  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
     изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и  штрафов
в форме отсрочки,  рассрочки,  инвестиционного  налогового  кредита  в
соответствии с  налоговым  законодательством  Российской  Федерации  и
Кемеровской области;
     содействие в создании объектов инфраструктуры;
     передача   в   безвозмездное   временное   пользование   объектов
недвижимости, находящихся в государственной собственности  Кемеровской
области, в соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации;
     предоставление в  соответствии  с  действующим  законодательством
государственных гарантий Кемеровской области  в  качестве  обеспечения
исполнения  обязательств  участника  ЗЭБ   по   банковским   кредитам,
привлекаемым в процессе реализации программ и проектов;
     предоставление за счет средств областного  бюджета  субсидий  для
компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным
участником ЗЭБ для реализации инвестиционных (инновационных) проектов; 
(В редакции Закона Кемеровской области от 03.11.2011 г. N 125-ОЗ)
     предоставление  субсидий  из  средств   областного   бюджета   на
возмещение затрат по разработке  проектной  документации,  прохождению
государственной экспертизы инвестиционных (инновационных) проектов;
     предоставление участнику  ЗЭБ  нефинансовых  мер  государственной
поддержки, в том  числе  оказание  организационной,  информационной  и
консультационной помощи.
     2. Государственная поддержка не предоставляется  в  случае,  если
участник или управляющая компания ЗЭБ:
     находится в состоянии ликвидации (в том  числе  банкротства)  или
реорганизации;
     имеет неурегулированную просроченную задолженность по  заработной
плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и  (или)  по
налогам, сборам и другим обязательным  платежам  в  бюджетную  систему
Российской Федерации;
     имеет задолженность по оплате уставного капитала.
     3. Порядок  и  сроки  предоставления  государственной   поддержки
определяются законами Кемеровской области и  постановлениями  Коллегии
Администрации Кемеровской области.
 
     (Статья    6    в    редакции    Закона    Кемеровской    области
от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ)
 
     Статья 6-1. Предоставление отчетности
 
     Участники ЗЭБ и управляющие компании ЗЭБ предоставляют  в  орган,
уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области,  отчеты  о
финансово-хозяйственной деятельности и информацию  о  ходе  исполнения
соответствующих соглашений  в  порядке,  установленном  постановлением
Коллегии Администрации Кемеровской области.
 
     (Статья     6-1 дополнена    -    Закон    Кемеровской    области
от 24.11.2010 г. N 111-ОЗ)
 
     Статья  7.  Осуществление  экономической  деятельности   в   зоне
экономического благоприятствования
 
     1. Участники ЗЭБ осуществляют экономическую деятельность в ЗЭБ  в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Всем участникам
ЗЭБ обеспечиваются равные условия деятельности.
     2. Органы государственной власти Кемеровской области  гарантируют
стабильность прав  участников  ЗЭБ  Кемеровской  области  и  не  могут
ухудшать условия их деятельности  на  протяжении  срока  действия  ЗЭБ
Кемеровской области.
 
     Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу в день,  следующий  за  днем  его
официального опубликования.
 
 
 
     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев
 
 
 
     г. Кемерово
     8 июля 2010 года
     N 87-ОЗ
 
 
 


Информация по документу
Читайте также