Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 29.09.2006 № 115-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Кемеровской
                                    области от 17.07.2007 г. N 106-ОЗ

                      О порядке решения вопросов
                   местного значения муниципальными
                  образованиями Кемеровской области
                         в переходный период


  (В редакции Закона Кемеровской области от 04.12.2006 г. N 151-ОЗ)


                                     Принят Советом народных депутатов
                                     Кемеровской области
                                     27 сентября 2006 г.


     Настоящий Закон на основании Федерального закона от 06.10.2003  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)  определяет  порядок
решения   вопросов   местного  значения  муниципальными  образованиями
Кемеровской области (далее - муниципальные образования)  в  переходный
период.

     Статья 1.    Порядок    решения    вопросов   местного   значения
муниципальными образованиями

     1. Городские округа решают вопросы местного  значения  городского
округа   и   осуществляют  полномочия  по  решению  вопросов  местного
значения,  установленные Федеральным законом (далее  -  полномочия  по
решению вопросов местного значения), в полном объеме.
     2. Муниципальные  районы   решают   вопросы   местного   значения
муниципального  района  и  осуществляют полномочия по решению вопросов
местного значения в полном объеме.
     Муниципальные районы,   за   исключением  указанных  в  пункте  4
настоящей статьи,  решают также вопросы местного значения поселения  и
осуществляют полномочия,  предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом
2 статьи 3 настоящего Закона.
     3. Городские  и  сельские  поселения,  за  исключением поселений,
указанных  в  пункте  4  настоящей  статьи,  решают  вопросы  местного
значения  поселения  и  осуществляют  полномочия  по  решению вопросов
местного значения,  предусмотренные пунктом 1 статьи  2  и  пунктом  1
статьи 3 настоящего Закона.
     4. Городские   и   сельские   поселения,   входящие   в   составы
Промышленновского    муниципального    района,    Ижморского   района,
Ленинск-Кузнецкого   района,   Мариинского   муниципального    района,
Таштагольского района, муниципального образования "Чебулинский район",
муниципального  образования   "Юргинский   район",   Яйского   района,
Яшкинского  муниципального  района,  решают  вопросы местного значения
поселения,  а  также  осуществляют  полномочия  по  решению   вопросов
местного значения в полном объеме.

     Статья 2.   Вопросы   местного   значения   поселения,   решаемые
городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами

     1. Городские и сельские поселения,  за  исключением  указанных  в
пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного
значения поселения:
     1) создание   условий   для   предоставления  транспортных  услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания   населения   в
границах поселения;
     2) участие в профилактике терроризма и  экстремизма,  а  также  в
минимизации  и  (или)  ликвидации  последствий проявлений терроризма и
экстремизма в границах поселения;
     3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах поселения;
     4) создание,       развитие       и       обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  местного  значения  на
территории поселения;
     5) обеспечение первичных мер  пожарной  безопасности  в  границах
населенных пунктов поселения;
     6) создание условий для обеспечения  жителей  поселения  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры),  находящихся в собственности
поселения,  охрана объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры)   местного   (муниципального)   значения,  расположенных  на
территории поселения;
     8) создание  условий  для  массового  отдыха  жителей поселения и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     9) оказание   содействия   в   установлении   в   соответствии  с
федеральным законом опеки и попечительства  над  нуждающимися  в  этом
жителями поселения;
     10) формирование архивных фондов поселения;
     11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
     12) организация   благоустройства   и    озеленения    территории
поселения,  использования  и  охраны городских лесов,  расположенных в
границах населенных пунктов поселения;
     13) организация   освещения   улиц   и   установки  указателей  с
названиями улиц и номерами домов;
     14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     15) организация  и  осуществление  мероприятий   по   гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  поселения  от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     16) осуществление  мероприятий  по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     17) создание   условий   для   развития   местного  традиционного
народного   художественного   творчества,   участие   в    сохранении,
возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
     18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;
     19) организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и
молодежью в поселении.
     2. Муниципальные  районы,  за  исключением  указанных  в пункте 4
статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения
поселения:
     1) установление,  изменение и отмена  местных  налогов  и  сборов
поселения;
     2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности поселения;
     3) организация в границах поселения  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     4) содержание  и   строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  в
границах населенных пунктов поселения,  за  исключением  автомобильных
дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных
сооружений федерального и регионального значения:
     5) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в  поселении и
нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями   в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания  муниципального  жилищного  фонда,  создание  условий   для
жилищного строительства;
     6) создание условий для организации досуга и обеспечения  жителей
поселений услугами организаций культуры;
     7) организация     библиотечного     обслуживания      населения,
комплектование библиотечных фондов библиотек поселений;
     8) обеспечение  условий  для  развития  на  территории  поселения
физической   культуры   и  массового  спорта,  организация  проведения
официальных  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных   мероприятий
поселения;
     9) утверждение    генеральных    планов     поселения,     правил
землепользования  и  застройки,  утверждение  подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации  по  планировке  территории,
выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на ввод объектов в
эксплуатацию,  утверждение   местных   нормативов   градостроительного
проектирования поселений,  резервирование и изъятие, в том числе путем
выкупа,  земельных участков в  границах  поселения  для  муниципальных
нужд,  осуществление  земельного  контроля  за  использованием  земель
поселения;
     10) создание,     содержание     и    организация    деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
на территории поселения;
     11) организация и осуществление  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся на
территории поселения;
     12) создание условий для развития малого предпринимательства;
     13) расчет субсидий на оплату  жилого  помещения  и  коммунальных
услуг  и организация предоставления субсидий гражданам,  имеющим право
на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
     14) осуществление     в     пределах,     установленных    водным
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных
объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
     3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
состав  муниципального района,  вправе заключать соглашения с органами
местного  самоуправления   муниципального   района   о   передаче   им
осуществления  части  своих  полномочий  в  соответствии с Федеральным
законом.
     Органы местного   самоуправления   муниципального  района  вправе
заключать соглашения  с  органами  местного  самоуправления  отдельных
поселений,  входящих  в  состав  муниципального района,  о передаче им
осуществления части своих  полномочий  в  соответствии  с  Федеральным
законом.

     Статья 3.  Полномочия органов местного самоуправления городских и
сельских поселений, муниципальных районов по решению вопросов местного
значения поселения

     1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений,
за исключением указанных  в  пункте  4  статьи  1  настоящего  Закона,
осуществляют   полномочия   по   решению  вопросов  местного  значения
поселения, за исключением:
     1) создания     муниципальных     предприятий    и    учреждений,
финансирования муниципальных  учреждений,  формирования  и  размещения
муниципального заказа;
     2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями,  если иное не предусмотрено федеральными
законами;
     3) организационного    и   материально-технического   обеспечения
подготовки и проведения муниципальных выборов,  местного  референдума,
голосования  по  отзыву  депутата,  члена  выборного  органа  местного
самоуправления,  выборного должностного лица местного  самоуправления,
голосования  по  вопросам изменения границ муниципального образования,
преобразования муниципального образования;
     4) регулирования   тарифов   на   товары   и  услуги  организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры,   тарифов   организаций   коммунального  комплекса  на
подключение,  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
     2. На территории городских и сельских поселений  органы  местного
самоуправления  муниципальных  районов,  за  исключением  указанных  в
пункте 4  статьи  1  настоящего  Закона,  осуществляют  полномочия  по
решению вопросов местного значения поселения, за исключением:
     1) принятия устава муниципального образования и внесения  в  него
изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;
     2) установления официальных символов муниципального образования;
     3) учреждения   печатного   средства   массовой   информации  для
опубликования  муниципальных  правовых  актов,   обсуждения   проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,  доведения
до сведения жителей муниципального образования официальной  информации
о   социально-экономическом   и   культурном  развитии  муниципального
образования,  о  развитии  его  общественной  инфраструктуры  и   иной
официальной информации;
     4) осуществления международных  и  внешнеэкономических  связей  в
соответствии с федеральными законами;
     5) принятия  и   организации   выполнения   планов   и   программ
комплексного    социально-экономического    развития    муниципального
образования,  а также организации  сбора  статистических  показателей,
характеризующих  состояние экономики и социальной сферы муниципального
образования, и предоставления указанных данных органам государственной
власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     Статья 4.  Особенности установления, введения в действие и отмены
земельного налога и налога на имущество физических лиц

     Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные
к уплате на территории городских и сельских поселений,  за исключением
указанных  в  пункте  4  статьи 1 настоящего Закона,  устанавливаются,
вводятся  в  действие  и  прекращают  действовать  в  соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации   о   налогах  и  сборах  и
нормативными правовыми актами представительного органа  муниципального
района, в состав которого входят указанные поселения.

     Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных
районов

     1. Доходы  и  расходы  городских   и   сельских   поселений,   за
исключением   указанных   в  пункте  4  статьи  1  настоящего  Закона,
утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района,
в состав которого они входят.  Налоговые доходы, подлежащие зачислению
в  бюджеты  городских  и  сельских  поселений,   входящих   в   состав
муниципального  района,  за  исключением указанных в пункте 4 статьи 1
настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района.
     2. В  бюджет  муниципального  района,  в  состав  которого входят
городские и сельские поселения,  за исключением указанных в  пункте  4
статьи  1 настоящего Закона,  зачисляются неналоговые доходы указанных
поселений,  предусмотренные статьей 62 Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации.
     3. В бюджет  муниципального  района,  в  состав  которого  входят
городские  и  сельские поселения,  за исключением указанных в пункте 4
статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан
указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона.
     Средства самообложения граждан городских  и  сельских  поселений,
поступающие   в   бюджет   муниципального   района,   направляются  на
мероприятия,  утвержденные  решением   референдума   (схода   граждан)
указанных поселений,

     Статья 6.  Особенности  использования  средств  областного  фонда
компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений

     1. Средства,  поступившие  из  областного  фонда  компенсаций  на
финансовое  обеспечение осуществления органами местного самоуправления
муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской  области
по   выравниванию   бюджетной   обеспеченности  городских  и  сельских
поселений,  входящих в состав муниципальных районов,  используются  на
текущее   финансирование   городских  и  сельских  поселений  согласно
утвержденным сметам.
     2. Муниципальные  районы,  за  исключением  указанных  в пункте 4
статьи 1 настоящего Закона,  фонды финансовой поддержки  поселений  не
образуют.

     Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района

     1. Доходы   и   расходы   городских   и  сельских  поселений,  за
исключением  указанных  в  пункте  4  статьи  1   настоящего   Закона,
предусматриваются  в  бюджете  муниципального  района  в  форме  сметы
доходов и расходов для каждого поселения.
     Смета доходов    и   расходов   поселения   является   финансовым
документом,  определяющим  объем,  источники  и   целевое   назначение
средств,   направляемых   для   решения   вопросов  местного  значения
поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам
местного самоуправления городских и сельских поселений.
     2. Смета доходов и расходов городского  или  сельского  поселения
утверждается  представительным  органом  муниципального  района в виде
приложения  к  правовому  акту  о  бюджете  муниципального  района  на
очередной финансовый год.
     Порядок составления,  исполнения,  контроля за  исполнением  смет
доходов  и  расходов  городских и сельских поселений,  а также порядок
представления отчетности об исполнении указанных смет  устанавливается
Коллегией Администрации Кемеровской области.

     Статья 8.    Принципы    разграничения   объектов   муниципальной
собственности между муниципальными районами и поселениями

     Объекты муниципальной   собственности   разграничиваются    между
муниципальными  районами и городскими и сельскими поселениями с учетом
следующих принципов:
     1) разграничения  вопросов местного значения между муниципальными
районами и поселениями, установленного Федеральным законом;
     2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;
     3) выполнения муниципальным районом  межмуниципальных  функций  и
отдельных  государственных  полномочий  на  территории  муниципального
района;
     4) территориальной    принадлежности    к   поселениям   объектов
муниципальной собственности (в том  числе  жилищного  фонда,  объектов
инженерной инфраструктуры поселений).

     Статья 9.    Порядок    разграничения    объектов   муниципальной
собственности между муниципальными районами и поселениями

     1. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов   и
поселений   подают   свои   предложения   по   разграничению  объектов
муниципальной собственности в уполномоченный  Коллегией  Администрации
Кемеровской  области  орган  исполнительной власти Кемеровской области
(далее -  уполномоченный  орган)  в  порядке  и  сроки,  установленные
Коллегией Администрации Кемеровской области.
     Указанные предложения подаются в форме сводного перечня  объектов
муниципальной собственности, который включает;
     1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для
решения  соответствующим  муниципальным образованием вопросов местного
значения в соответствии с Федеральным законом;
     2) перечень объектов муниципальной собственности,  предполагаемых
к  передаче  в  муниципальную  собственность  другого   муниципального
образования.
     2. На  основании  представленных  соответствующими муниципальными
образованиями сводных перечней  объектов  муниципальной  собственности
уполномоченный   орган   формирует   перечень  объектов  муниципальной
собственности,  предлагаемых к передаче в муниципальную  собственность
соответствующим   муниципальным   образованиям.   Указанный   перечень
утверждается законом Кемеровской области.
     Разграничение объектов муниципальной собственности уполномоченным
органом  осуществляется  с учетом принципов,  установленных в статье 8
настоящего Закона, и утверждается законом Кемеровской области.
     В случае   необходимости   при  формировании  указанного  перечня
объектов  муниципальной  собственности  уполномоченный  орган   вправе
создавать    согласительные   комиссии   с   участием   представителей
заинтересованных сторон.
     3. До    оформления    права    собственности   органы   местного
самоуправления  обязаны  произвести  передачу  объектов  муниципальной
собственности    соответствующим    муниципальным    образованиям    в
безвозмездное пользование на основании и в  соответствии  с  перечнем,
утвержденным законом Кемеровской области.
     4. Органы местного самоуправления до 1 января 2008  года  обязаны
оформить  право  собственности на объекты муниципальной собственности,
переданные им в безвозмездное пользование.
     5. Порядок  разграничения  объектов  муниципальной собственности,
установленный  настоящей  статьей,  распространяется  на  все   случаи
разграничения     объектов     муниципальной    собственности    между
муниципальными образованиями.

     Статья 10.  Особенности повышения квалификации  и  переподготовки
муниципальных служащих в переходный период

     1. В  переходный период повышение квалификации и профессиональная
переподготовка муниципальных служащих может  осуществляться  в  органе
исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченном Губернатором
Кемеровской области.
     2. Повышение   квалификации   и  профессиональная  переподготовка
муниципальных служащих  в  органе  исполнительной  власти  Кемеровской
области, указанном в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет
средств областного и местных бюджетов.

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

     1.  Настоящий  Закон,  за  исключением пункта 3 настоящей статьи,
вступает  в  силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за
днем  его  официального  опубликования,  и  действует до 1 января 2008
года.  Пункт  3  настоящей статьи вступает в силу в день, следующий за
днем официального опубликования настоящего Закона.  (В редакции Закона
Кемеровской области от 04.12.2006 г. N 151-ОЗ)
     2. Нормативные   правовые  акты  органов  государственной  власти
Кемеровской области и органов местного  самоуправления  на  территории
Кемеровской   области  в  переходный  период  действуют  в  части,  не
противоречащей настоящему Закону.
     3. Органы местного самоуправления поселений, указанных в пункте 4
статьи  1  настоящего  Закона,  вправе принимать правовые акты по всем
вопросам  местного  значения,  установленным  статьей  14 Федерального
закона,  до  вступления в силу настоящего Закона. Данные правовые акты
вступают в силу не ранее 1 января 2007 года.  (Дополнен     -    Закон
Кемеровской области от 04.12.2006 г. N 151-ОЗ)

     Статья 12. Признание утратившими силу законов Кемеровской области

     Со дня вступления в силу настоящего Закона  признать  утратившими
силу:
     1) Закон Кемеровской области от 16.12.2005 N  149-ОЗ  "О  порядке
решения  вопросов  местного  значения  муниципальными  образованиями в
переходный период" ("Кузбасс" от 20.12.2005, N 236);
     2) Закон  Кемеровской  области  от 08.02.2006 N 30-ОЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон Кемеровской  области  от  16.12.2005  N
149-ОЗ  "О  порядке  решения вопросов местного значения муниципальными
образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 14.02.2006 N 26);
     3) статью  2 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 108-ОЗ "О
распоряжении земельными участками,  государственная  собственность  на
которые не разграничена, в административном центре Кемеровской области
и внесении дополнения  в  статью  10  Закона  Кемеровской  области  "О
порядке    решения    вопросов    местного   значения   муниципальными
образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 19.07.2006, N 130).



     Губернатор
     Кемеровской области         А.М. Тулеев


     г. Кемерово
     29 сентября 2006 года
     N 115-ОЗ

Информация по документу
Читайте также