Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 23.12.2005 № 157-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                     Об утверждении краткосрочной
                    региональной целевой программы
                       "Здоровье кузбассовцев"
                             на 2006 год


  (В редакции Законов Кемеровской области от 17.04.2006 г. N 50-ОЗ;
        от 12.12.2006 г. N 166-ОЗ; от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)



                                     Принят Советом народных депутатов
                                     Кемеровской области
                                     7 декабря 2005 г.


     Настоящий Закон  принят  в целях обеспечения конституционных прав
граждан в области охраны здоровья.

     Статья 1.  Утвердить краткосрочную региональную целевую программу
"Здоровье  кузбассовцев"  на 2006 год согласно приложению к настоящему
Закону.

     Статья 2.  Финансирование мероприятий краткосрочной  региональной
целевой  программы  "Здоровье кузбассовцев" на 2006 год осуществляется
за счет средств областного бюджета.

     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.



     Губернатор
     Кемеровской области         А.М. Тулеев


     г. Кемерово
     23 декабря 2005 года
     N 157-ОЗ





                                                            Приложение
                                          к Закону Кемеровской области
                                            от 23.12.2005 N 157-ОЗ "Об
                                             утверждении краткосрочной
                                        региональной целевой программы
                                  "Здоровье кузбассовцев" на 2006 год"


                      Краткосрочная региональная
              целевая программа "Здоровье кузбассовцев"
                             на 2006 год


  (В редакции Законов Кемеровской области от 17.04.2006 г. N 50-ОЗ;
        от 12.12.2006 г. N 166-ОЗ; от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)



                               Паспорт
                      краткосрочной региональной
              целевой программы "Здоровье кузбассовцев"
                             на 2006 год


     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Наименование       | Краткосрочная региональная  целевая |
     | программы          | программа  "Здоровье  кузбассовцев" |
     |                    | на 2006 год (далее - Программа)     |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Дата принятия      | Распоряжение Коллегии Администрации |
     | и наименование     | Кемеровской области от 01.08.  2005 |
     | решения о          | N 746-р "О разработке краткосрочной |
     | разработке         | региональной   целевой    программы |
     | Программы          | "Здоровье   кузбассовцев"   в  2006 |
     |                    | году"                               |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Государственный    | Коллегия Администрации  Кемеровской |
     | заказчик Программы | области                             |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Директор           | Заместитель Губернатора Кемеровской |
     | Программы          | области К.С. Курилов                |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Основной           | Департамент охраны         здоровья |
     | разработчик        | населения Кемеровской области       |
     | Программы          |                                     |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Цели               | Укрепление здоровья       населения |
     | Программы          | Кемеровской    области,   улучшение |
     |                    | качества и доступности  медицинской |
     |                    | помощи,              предупреждение |
     |                    | распространения социально  значимых |
     |                    | заболеваний,     снижение     общей |
     |                    | смертности, обеспечение безопасного |
     |                    | материнства и здоровья детей        |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Задачи Программы   | Обеспечение оказания      населению |
     |                    | высококвалифицированной медицинской |
     |                    | помощи,     в     том    числе    с |
     |                    | использованием          современных |
     |                    | медицинских технологий.             |
     |                    | Укрепление  материально-технической |
     |                    | базы       лечебно-профилактических |
     |                    | учреждений, оснащение оборудованием |
     |                    | первоочередной необходимости.       |
     |                    | Улучшение            лекарственного |
     |                    | обеспечения     больных    сахарным |
     |                    | диабетом, артериальной гипертонией, |
     |                    | туберкулезом,   онкологическими   и |
     |                    | другими     социально     значимыми |
     |                    | заболеваниями.                      |
     |                    | Обеспечение доступности медицинской |
     |                    | помощи контингенту особого внимания |
     |                    | участникам ВОВ, лицам, подвергшимся |
     |                    | воздействию     радиации,    детям, |
     |                    | инвалидам.                          |
     |                    | Совершенствование областной  службы |
     |                    | медицины катастроф.  Формирование у |
     |                    | населения   мотивации  к  здоровому |
     |                    | образу жизни                        |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Срок реализации    | 2006 год                            |
     | Программы          |                                     |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Основные           | Подпрограммы:                       |
     | мероприятия        | "Предупреждение и     борьба      с |
     | Программы          | заболеваниями           социального |
     | (перечень          | характера";                         |
     | подпрограмм)       | "Здоровый ребенок";                 |
     |                    | 
     |                    | "Государственная   поддержка        |
     |                    | организации отдыха и оздоровления   |
                            населения Кемеровской области"
     (В        редакции        Законов       Кемеровской       области
от 12.12.2006 г. N 166-ОЗ; от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Основной           | Департамент охраны         здоровья |
     | исполнитель        | населения Кемеровской области       |
     | Программы          |                                     |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Объемы и источники | Средства областного  бюджета 335,348|
     | финансирования     | млн. рублей из средств областного   |
     | Программы          | бюджета                             |
     (В        редакции        Законов       Кемеровской       области
от 12.12.2006 г. N 166-ОЗ; от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Ожидаемые          | Медицинский эффект:                 |
     | конечные           | повышение эффективности  лечения  и |
     | результаты         | диагностики            туберкулеза, |
     | Программы          | онкологических         заболеваний, |
     |                    | сахарного   диабета,   инфекционных |
     |                    | заболеваний;                        |
     |                    | повышение эффективности  проводимых |
     |                    | в случае чрезвычайных обстоятельств |
     |                    | лечебно-профилактических            |
     |                    | мероприятий;                        |
     |                    | снижение количества        граждан, |
     |                    | которым   впервые   устанавливается |
     |                    | группа инвалидности;                |
     |                    | снижение заболеваемости в  связи  с |
     |                    | временной утратой трудоспособности; |
     |                    | снижение обращаемости за неотложной |
     |                    | и экстренной медицинской помощью на |
     |                    | догоспитальном этапе;               |
     |                    | снижение общей           смертности |
     |                    | населения.                          |
     |                    | Экономический эффект:               |
     |                    | снижение затрат   на    медицинскую |
     |                    | помощь.                             |
     |                    | Социальный эффект:                  |
     |                    | улучшение качества жизни больных;   |
     |                    | повышение социальной      адаптации |
     |                    | больных                             |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|
     | Организация        | Контроль за  реализацией  Программы |
     | контроля за        | осуществляют        государственный |
     | выполнением        | заказчик    Программы,   Губернатор |
     | Программы          | Кемеровской области,  а также Совет |
     |                    | народных    депутатов   Кемеровской |
     |                    | области    в     соответствии     с |
     |                    | действующим законодательством       |
     |————————————————————|—————————————————————————————————————|




     Раздел 1.  Содержание  проблемы  и   необходимость   ее   решения
программными методами

     За годы  реформ  удалось адаптировать здравоохранение Кемеровской
области  к  работе  в  условиях   новой   общественно-политической   и
экономической  формации  Российского  государства  и пережить основные
сложности переходного периода.
     Система здравоохранения, являясь важнейшим элементом общественной
жизни,  должна быть нацелена на решение крупных  стратегических  задач
развития страны,  прежде всего на укрепление физического и социального
благополучия  граждан  и  удовлетворение   растущих   потребностей   в
медицинской помощи.
     В Послании Президента Российской Федерации Федеральному  Собранию
задача  повышения  качества  и доступности медицинской помощи признана
одной из самых насущных для граждан страны проблем.
     Главным в финансовой политике здравоохранения Кемеровской области
является ее адресность. Это не только приоритетное направление текущих
расходов бюджета здравоохранения, но и средств соответствующих целевых
программ.
     В Кемеровской   области   сохраняется   напряженная  ситуация  по
туберкулезу.  Показатель  заболеваемости  туберкулезом  за  2004   год
составил 131,1 случая заболевания на 100 тыс.  человек (по сравнению с
2003 годом рост на 9 %).  Отмечается незначительный рост смертности  с
41,3  случая  на  100  тысяч человек в 2003 году до 43,6 случая на 100
тысяч человек в 2004 году.
     Рост заболеваемости   туберкулезом  происходит  на  фоне  сложных
социально-экономических условий,  увеличения среди населения прослойки
социально  дезадаптированных  лиц,  безработных  людей.  Растет  число
лекарственно-устойчивых форм туберкулеза.
     При этом    сохраняется   слабая   материально-техническая   база
противотуберкулезных   учреждений,   лабораторной   службы,    высокая
изношенность  флюорографического  оборудования.  Реализация  Программы
позволит создать условия для обследования пациентов в  общей  лечебной
сети  на  качественном оборудовании,  укрепить материально-техническую
базу  противотуберкулезных  учреждений,  в  первую   очередь   детских
отделений    и    референс-лаборатории   государственного   учреждения
здравоохранения    "Областной     клинический     противотуберкулезный
диспансер",  продолжить  работу  по  бесперебойному  централизованному
обеспечению  противотуберкулезных   учреждений   Кемеровской   области
противотуберкулезными   препаратами,  снизить  уровень  смертности  от
туберкулеза.
     Злокачественные новообразования   остаются   одной  из  важнейших
проблем   медицины   и   здоровья   населения.    Уровень    первичной
онкозаболеваемости  жителей  Кемеровской  области  увеличился  с 284,4
случая заболевания на 100 тысяч населения в 2003 году до 297,2  случая
заболевания в 2004 году.
     В структуре    причин    общей     смертности     злокачественные
новообразования   занимают   третье   место   после  болезней  системы
кровообращения,  травм и отравлений и составляют 12%,  или 2,1  случая
заболевания  на  100  тысяч  населения.  Недостаточное  финансирование
онкологической службы не позволяет  обеспечить  в  необходимом  объеме
специализированными радиофармацевтическими препаратами, радиоактивными
источниками для аппаратов лучевой терапии.
     Реализация Программы  позволит  повысить  эффективность лечения и
диагностики,  что,  в свою очередь,  приведет  к  снижению  количества
граждан,  которым впервые устанавливается группа инвалидности,  на 8%,
снижению смертности населения от  злокачественных  новообразований  на
5%.
     Сахарный диабет характеризуется  наиболее  ранней  инвалидизацией
больных, а по летальности среди хронических неинфекционных заболеваний
занимает  третье  место  после  сердечно-сосудистых  и  онкологических
заболеваний.  За  2004 год инвалидность вновь установлена 512 больным,
стойкую утрату трудоспособности на конец 2004 года  имели  более  1000
больных.  Поздние  осложнения являются ведущей причиной инвалидности и
смертности больных сахарным диабетом.  В течение 2004  года  благодаря
реализации   программы   "Здоровье   кузбассовцев"   удалось  добиться
стабилизации в снабжении инсулинами, что снизило количество осложнений
сахарного  диабета на 1,9%.  Реализация подпрограммы "Сахарный диабет"
позволит обеспечить больных сахароснижающими препаратами и инсулинами,
а также средствами контроля,  что,  в свою очередь,  позволит добиться
стойкой компенсации диабета,  снизить  количество  осложнений  на  5%,
снизить  количество  граждан,  которым  впервые устанавливается группа
инвалидности, на 8%, повысить качество жизни больных.
     За последние  5  лет  (2000-2004  гг.)  заболеваемость  населения
сифилисом снизилась в 2,3 раза,  среди детей в 1,7  раза.  Интенсивный
показатель  в  2004 году составил 115 случаев заболевания на 100 тысяч
населения.  Несмотря  на  общее  снижение  заболеваемости,  показатели
остаются  выше  среднего  по  Кемеровской области в городах:  Осинники
(202,8),  Юрге (198,6) и в  Юргинском  (202,6),  и  Ижморском  районах
(193,7).  В  структуре  заболевших  инфекциями,  передающимися половым
путем, дети составили 0,8% (2000 г. - 1,0%), подростки - 5,7% (2000 г.
- 7,9%), взрослое население - 93,5% (2000 г. - 91,1%).
     Несмотря на увеличение охвата беременных обследованием на сифилис
(2-кратное - 98%,  3-кратное - 87,3%), в 2004 году зарегистрировано 10
случаев врожденного сифилиса (в 2002 году - 12 случаев,  в 2003 году -
14 случаев). Заболевания, передающиеся половым путем, оказывают прямое
влияние на репродуктивное здоровье  населения,  поскольку  приводят  к
бесплодию.   Служба   испытывает   недостаточное   финансирование   на
приобретение  диагностической  аппаратуры,  расходных   материалов   и
лекарственных препаратов. Реализация Программы позволит усилить работу
по  предупреждению  распространения  инфекций,  передающихся   половым
путем,  особенно  среди  детей и подростков,  профилактике врожденного
сифилиса,  росту рождаемости на 3-5%, увеличить объем профилактической
и  лечебной  помощи  населению  в  амбулаторных условиях.  В 2004 году
эпидемическая ситуация по  большинству  инфекций  была  стабильной,  с
устойчивой   тенденцией   к   снижению  заболеваемости  по  инфекциям,
управляемым средствами специфической профилактики.
     Всего в   2004   году   зарегистрировано   677,686  тыс.  случаев
инфекционных заболеваний,  из которых 570,9 тыс.  случаев,  или  84,2%
составили  грипп  и  острые  респираторные  заболевания  (в Российской
Федерации   94,4%).   Своевременная   вакцинация    населения    будет
способствовать   дальнейшему   снижению  заболеваемости  инфекционными
заболеваниями (в 2006 году не менее чем на 15-20%),  заболеваемости  в
связи  с  временной  утратой  трудоспособности  в  днях  и случаях,  а
следовательно, и выплат по социальному страхованию на 10%.
     В целом   эпидемическая   ситуация   в   Кемеровской  области  по
ВИЧ-инфекции   к   настоящему   моменту   может   быть   оценена   как
неблагополучная.       Общее       количество      ВИЧ-инфицированных,
зарегистрированных в Кемеровской области,  составляет 6827 человек, из
них дети до 14 лет - 52 человека, подростки (15-17 лет) - 229 человек.
В 2004 году зарегистрировано 789 новых  случаев  ВИЧ-инфекции,  в  том
числе  среди детей до 14 лет - 8 случаев,  подростков (15-17 лет) - 21
случай. По уровню заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Сибирском федеральном
округе  Кемеровская  область  занимает  второе  место (после Иркутской
области).  В настоящее время  эпидемиологический  процесс  охватил  34
административные территории Кемеровской области.
     Особую тревогу вызывает увеличение среди инфицированных доли лиц,
являющихся донорами, с 3,2% в 2003 году до 4% в 2004 году.
     Всего среди доноров выявлено 162 человека, инфицированных вирусом
иммунодефицита человека.  В связи с этим возникла проблема обеспечения
эпидемиологической   безопасности   при   переливании   крови   и   ее
компонентов.   С   этой   целью  необходимо  широкое  внедрение  новых
технологий,  в том числе использование карантинизации донорской крови,
которые требуют дополнительного финансирования.
     Реализация Программы     позволит      своевременно      выявлять
ВИЧ-инфицированных,   особенно   в  группах  риска,  обеспечит  разрыв
эпидемиологических цепочек, снизит заболеваемость на 7-8%.
     Абзац;      (Исключен     -     Закон     Кемеровской     области
от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)
     В Кемеровской  области  сложилась  напряженная эпидемиологическая
ситуация  по  артериальной  гипертонии,  являющейся  одним  из   самых
распространенных  и  важнейших  факторов  риска  развития  заболеваний
системы кровообращения, а также основной причиной смертности населения
от них. По данным областной статистики, болезни органов кровообращения
являются причиной смертности примерно в половине всех  случаев.  Высок
уровень   количества   граждан,  которым  впервые  установлена  группа
инвалидности  вследствие  осложнений  артериальной   гипертонии,   что
усугубляет  отрицательные  тенденции  в  состоянии здоровья и динамике
демографических показателей населения Кемеровской области.  Только  за
2004 год от сердечно-сосудистых заболеваний в области умерло 26,7 тыс.
человек, что составило в структуре общей смертности населения 52%.
     Реализация Программы позволит снизить:
     количество граждан,   которым    впервые    установлена    группа
инвалидности, - на 8%;
     заболеваемость с временной утратой трудоспособности - на 10%;
     обращаемость за  неотложной  и  экстренной медицинской помощью на
догоспитальном этапе - на 1,5%;
     общую смертность населения - на 2,5%.
     По данным анализа,  проведенного за  предыдущие  5  лет,  средняя
потребность   в   санаторно-курортном   лечении  в  целом  по  области
составляет примерно 60 тыс. человек в год.
     Одной из   существенных   проблем   является  низкая  доступность
санаторно-курортного  лечения  и  реабилитации  для  лиц   пенсионного
возраста   (кроме   граждан,   имеющих   инвалидность),   студентов  и
подростков,  работников   бюджетной   сферы,   так   как   отсутствует
нормативная  база,  определяющая  механизм  и  источник финансирования
оздоровления данных категорий населения.
     Реализация Программы      позволит     обеспечить     доступность
санаторно-курортного лечения.
     За последние  три года в динамике произошло снижение младенческой
смертности по Кемеровской области с 16,5 случая на 1000  родившихся  в
2002  году  до  10,4 случая в 2004.  Указанный показатель впервые стал
ниже среднероссийского. Ухудшение состояния здоровья детей, врожденные
пороки  развития  неизбежно  способствуют  росту числа детей-инвалидов
(рост детской инвалидизации - 223 случая на 1000 детей).
     Принятие подпрограммы   "Здоровый   ребенок"  крайне  необходимо,
поскольку она направлена на:
     совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи;
     повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи
за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий;
     улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей;
     приобретение для    учреждений,    оказывающих    медицинскую   и
реабилитационную помощь детям,  современного  лечебно-диагностического
оборудования,    реактивов,   лекарственных   препаратов,   повышающих
адаптационно-компенсаторные     возможности     организма     ребенка;
использование  телемедицинских  технологий  для  проведения семинаров,
консультаций;  обеспечение   образовательных   учреждений   продуктами
питания  с лечебно-профилактическими свойствами;  проведение комплекса
оздоровительных мероприятий; улучшение материально-технических условий
в    образовательных    учреждениях,    материально-технической   базы
оздоровительных учреждений в соответствии с  санитарными  правилами  и
нормами.
     Это поможет  снизить  показатели   материнской   и   младенческой
смертности  в области,  увеличить выживаемость новорожденных и глубоко
недоношенных детей,  а также снизит количество  детей-инвалидов,  даст
возможность улучшить качество жизни детей-инвалидов.

     Раздел 2. Цели и задачи Программы

     Цели Программы  повышение  и  укрепление  здоровья  кузбассовцев,
улучшение качества и доступности  медицинской  помощи,  предупреждение
распространения    артериальной    гипертонии,    социально   значимых
заболеваний,  снижение  общей  смертности  (снижение   материнской   и
младенческой   смертности),   обеспечение  безопасного  материнства  и
здоровья детей.
     Для выполнения этих целей необходимо решить следующие задачи:
     1) укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических
учреждений  и  завершить техническое перевооружение социально значимых
служб;
     2) улучшить   лекарственное   обеспечение   больных   с  сахарным
диабетом,   артериальной   гипертонией,   туберкулезом    и    другими
заболеваниями;
     3) обеспечить оказание населению высококвалифицированной помощи и
выполнение   дорогостоящих  технологий,  в  том  числе  и  оперативных
вмешательств на сердце, пересадку органов, тканей;
     4) улучшить   эпидемиологическую   ситуацию   в   области   путем
вакцинопрофилактики,  создания условий для препятствия распространению
ВИЧ инфекции;
     5) добиться снижения материнской и младенческой смертности  путем
улучшения   качества   оказания   медицинской   помощи   беременным  и
новорожденным;
     6) добиться  снижения численности детей-инвалидов путем улучшения
ранней   диагностики   заболеваний,   ведущих   к   инвалидизации,   у
новорожденных  детей,  укрепления здоровья детей-инвалидов,  повышения
эффективности реабилитационного лечения детей-инвалидов.

     Раздел 3. Система программных мероприятий

     Программа состоит  из  следующих  подпрограмм,  разработанных   в
соответствии с требованиями Минздрава России:
     1. "Предупреждение   и   борьба   с   заболеваниями   социального
характера". Она включает в себя:
     меры по предупреждению распространения заболеваний,  передаваемых
половым путем;
     неотложные меры борьбы с туберкулезом;
     повышение эффективности   медицинской  помощи  при  заболеваниях,
имеющих высокую социально-экономическую значимость, таких как сахарный
диабет, артериальная гипертония;
     обеспечение населения высокотехнологичной помощью;
     развитие первичной    медицинской    помощи    по   приоритетному
национальному   проекту,   который   включает   в   себя    программы:
АнтиВИЧ/СПИД,  подготовка  и  переподготовка  врачей  общей (семейной)
практики,   участковых    терапевтов    и    педиатров,    техническое
перевооружение  здравоохранения,  диспансеризация  рабочего населения,
вакцинопрофилактика,  приобретение дорогостоящих лекарственных средств
для    лечения   вирусного   гепатита,   онкологических   заболеваний,
заболеваний крови и др.;
     развитие донорской службы;
     улучшение лекарственного обеспечения социально незащищенных слоев
населения.
     2. "Здоровый ребенок".
     3. (Исключен        -       Закон       Кемеровской       области
от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)
     4.  "Государственная  поддержка организации отдыха и оздоровления
населения Кемеровской области".  (В    редакции   Закона   Кемеровской
области от 12.12.2006 г. N 166-ОЗ)

     Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование Программы   осуществляется   за    счет    средств
областного бюджета в размере 335,348 млн. рублей.  (В  редакции Закона
Кемеровской области от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)

     Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы

     Медицинский эффект:
     повышение эффективности    лечения    от   туберкулеза   добиться
прекращения бактериовыделения не менее чем у  75%  впервые  выявленных
больных,  снизить  заболеваемость  туберкулезом  до 108 случаев на 100
тыс. населения (на 9,2%);
     повышение эффективности    лечения    и    диагностики    больных
онкологическими  заболеваниями,  что,  в  свою  очередь,  приведет   к
снижению  количества  граждан,  которым впервые устанавливается группа
инвалидности,  на 8%, снижение смертности населения от злокачественных
новообразований на 5%;
     снижение количества   осложнений   сахарного   диабета   на   5%,
количества    граждан,    которым   впервые   устанавливается   группа
инвалидности, на 8%, повышение качества жизни больных;
     повышение эффективности   лечебно-профилактических   мероприятий,
проводимых  в  случае  чрезвычайных  обстоятельств,  что  приведет   к
снижению  отдаленных  неблагоприятных  последствий для пострадавших на
15-20%;
     снижение заболеваемости  инфекционными заболеваниями (в 2005 году
- не менее чем на 15-20%),  инфекционной  заболеваемости  с  временной
утратой трудоспособности в днях и случаях на 8%;
     обеспечение своевременного  выявления  заболевших  ВИЧ-инфекцией,
особенно в группах риска,  разрыв эпидемиологических цепочек, снижение
заболеваемости на 7-8%;
     снижение количества   граждан,  которым  впервые  устанавливается
группа инвалидности в связи с артериальной гипертензией, на 8%;
     снижение заболеваемости    в    связи    с    временной   утратой
трудоспособности на 10%;
     снижение обращаемости  за  неотложной  и  экстренной  медицинской
помощью на догоспитальном этапе на 1,5%;
     снижение общей смертности населения на 2,5%.
     Экономический эффект:
     рациональное использование   денежных   средств   при    оказании
медицинской помощи населению Кемеровской области.
     Социальный эффект:
     улучшение качества жизни больных;
     повышение социальной адаптации больных.

     Раздел 6.  Организация  управления Программой и контроль за ходом
ее реализации

     Управление Программой осуществляется  государственным  заказчиком
Программы.
     Контроль за   реализацией   Программы    осуществляет    Коллегия
Администрации  Кемеровской  области,  Губернатор  Кемеровской области,
Совет народных депутатов Кемеровской области.
     Директор Программы  ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца,
следующего  за  отчетным  кварталом)   представляет   государственному
заказчику   Программы,  главному  финансовому  управлению  Кемеровской
области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет  о  ходе
реализации  Программы  по форме,  утвержденной Коллегией Администрации
Кемеровской области.
     Директор Программы  разрабатывает и представляет государственному
заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
     Государственный заказчик  Программы  направляет  указанные отчеты
Губернатору  Кемеровской   области,   в   Совет   народных   депутатов
Кемеровской  области.  В  Совет народных депутатов Кемеровской области
указанные отчеты должны быть направлены не  позднее  даты  направления
отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.

     Раздел 7. Программные мероприятия


    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    |   N   |       Наименование мероприятий        |  Средства  |
    |  п/п  |                                       | областного |
    |       |                                       |   бюджета  |
    |       |                                       |    (млн.   |
    |       |                                       |   рублей)  |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1     | Подпрограмма "Предупреждение и борьба |   156,224  |
    |       | с      заболеваниями      социального |            |
    |       | характера"                            |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.2   | Неотложные меры борьбы с туберкулезом |   7,076    |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.2.1 | Обеспечение  лечебно-профилактических |            |
    |       | учреждений   системы  здравоохранения |   7,576    |
    |       | современными    противотуберкулезными |            |
    |       | препаратами                           |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.3   | Сахарный диабет                       |   5,1      |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.3.1 | Приобретение          сахароснижающих |            |
    |       | препаратов,         генно-инженерного |   5,1      |
    |       | инсулина,    средств   контроля   для |            |
    |       | больных сахарным диабетом, несахарным |            |
    |       | диабетом                              |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.4   | Обеспечение                 населения |   33,593   |
    |       | высокотехнологичной       медицинской |            |
    |       | помощью                               |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.4.1 | Проведение        высокотехнологичных |   33,593   |
    |       | операций                              |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.5   | Развитие первичной медицинской помощи |   5,108    |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.5.1 | Обеспечение врачей     и     среднего |   5,108    |
    |       | медицинского   персонала  ежемесячным |            |
    |       | проездным билетом                     |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.6   | АнтиВИЧ/СПИД                          |   0,515    |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.6.1 | Приобретение тест-систем          для |   0,515    |
    |       | областного   центра   профилактики  и |            |
    |       | борьбы со СПИДом                      |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.7   | Техническое            перевооружение |   66,087   |
    |       | здравоохранения                       |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.7.1 | Приобретение санитарного транспорта и |   15,299   |
    |       | техники         для        учреждений |            |
    |       | здравоохранения Кемеровской области   |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.7.2 | Оснащение             диагностическим |   50,788   |
    |       | оборудованием              учреждений |            |
    |       | здравоохранения Кемеровской области   |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.8   | Вакцинопрофилактика                   |   7,320    |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.8.1 | Приобретение вакцин: против клещевого |   7,320    |
    |       | энцефалита,           антирабической, |            |
    |       | туберкулина,          иммуноглобулина |            |
    |       | противоклещевого                      |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.9   | Приобретение            дорогостоящих |   7,325    |
    |       | лекарственных  средств  для   лечения |            |
    |       | вирусного   гепатита,  онкологических |            |
    |       | заболеваний, заболеваний крови и др.  |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.10  | Развитие донорской службы             |   8,0      |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 1.11  | Льготное обеспечение   дорогостоящими |   15,600   |
    |       | медикаментами      по      категориям |            |
    |       | заболеваний     по      постановлению |            |
    |       | Правительства Российской Федерации от |            |
    |       | 30.07.94  N  890  "О  государственной |            |
    |       | поддержке     развития    медицинской |            |
    |       | промышленности      и       улучшения |            |
    |       | обеспечения  населения  и  учреждений |            |
    |       | здравоохранения        лекарственными |            |
    |       | средствами  и  изделиями медицинского |            |
    |       | назначения"                           |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 2     | Подпрограмма "Здоровый ребенок"       |   18,82    |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 2.1   | Оснащение оборудованием     отделений |   16,5     |
    |       | реанимации  и  интенсивного ухода для |            |
    |       | службы детства и родовспоможения      |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 2.2   | Закупка препаратов для питания детей, |   1,55     |
    |       | страдающих фенилкетонурией            |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 2.3   | Дополнительное питание  для  детей  с |   0,77     |
    |       | онкологическими заболеваниями         |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    | 3     | Государственная поддержка организации |   160,304  |
    |       | оздоровления   и   отдыха   населения |            |
    |       | Кемеровской области                   |            |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|
    |       | Итого по Программе                    |   335,348  |
    |———————|———————————————————————————————————————|————————————|


     Исполнитель каждого  программного  мероприятия департамент охраны
здоровья населения Кемеровской области.

     (Раздел    7    в    редакции    Закона    Кемеровской    области
от 29.12.2006 г. N 194-ОЗ)








Информация по документу
Читайте также