Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 23.12.1998 № 62-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Кемеровской
                                    области от 12.12.2006 г. N 158-ОЗ

            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Принят Законодательным Собранием
                                      Кемеровской области
                                      9 декабря 1998 г. N 443

     Настоящий Закон развивает правовые положения  Устава  Кемеровской
области     о     ее     территории,     пространственном     развитии
народнохозяйственного  комплекса.  Вместе   с   Гражданским   кодексом
Российской Федерации, земельным и градостроительным законодательствами
Российской Федерации,  Федеральным законом от 28.08.97  N  154-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", Законом Кемеровской области от 06.10.97 N 31-ОЗ "О местном
самоуправлении  в  Кемеровской  области" настоящий Закон устанавливает
порядок правового регулирования, развития, использования и комплексной
организации  территории  конкретного  субъекта  Российской Федерации -
Кемеровской области.  Данный  Закон  признает  приоритет  федерального
законодательства   в   вопросах   организации  территории  Кемеровской
области.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, термины

     Градостроительная документация - документация о градостроительном
планировании развития территории и поселений и об их застройке.
     Проекты (схемы)  районной  планировки  -  вид   градостроительной
документации,  в которой прогнозируется рациональное,  взаимосвязанное
развитие  и  размещение  всех  видов  строительства  на   определенной
территории.
     Схемы расселения   -    вид    градостроительной    документации,
охватывающей  объекты  градостроительной  деятельности  федерального и
регионального  уровней,  в  которой  прогнозируется  на   долгосрочную
перспективу   решение   проблем  расселения  в  увязке  с  размещением
производительных сил,  экологией,  зонированием территории и развитием
межселенной инженерно - транспортной инфраструктуры.
     Функциональное зонирование   территории   -   членение    объекта
районного планирования на площадки с преимущественным использованием и
режимом   хозяйственной   деятельности    (промышленность,    сельское
хозяйство,  лесное  хозяйство,  расселение,  межселенное  культурно  -
бытовое и рекреационное обслуживание).
     Функциональная структура  территории  -  рациональное  размещение
различных функциональных элементов.
     Территориальный кадастр    -    совокупность   количественных   и
качественных показателей,  характеризующих  состояние  среды  обитания
населения,   включающих   информацию,  содержащую  данные  земельного,
водного, лесного и других кадастров.
     Градостроительный кадастр  -  многоуровневое информационное поле,
формируемое отраслевыми и  специализированными  кадастрами  на  основе
двухсторонних   информационных  связей,  характеризующее  состояние  и
использование   территории,   ее    градостроительную    ценность    и
градостроительные регламенты.
     Градостроительные регламенты   -    совокупность    установленных
правилами   застройки   параметров  и  видов  использования  земельных
участков  и  иных  объектов  недвижимости  в  городских   и   сельских
поселениях,  других  муниципальных  образованиях,  а  также допустимых
изменений объектов недвижимости  при  осуществлении  градостроительной
деятельности в пределах каждой зоны.
     Градостроительная ценность   территории   -   мера    способности
территории  удовлетворять  определенные  общественные  требования к ее
состоянию и использованию.
     Промышленный район   (узел)   -   обособленная   по  санитарно  -
гигиеническим   требованиям   территория   города   с   технологически
связанными и независимыми предприятиями.
     Инженерно - техническая инфраструктура - обустройство  территории
дорогами, энергосетями, водопроводом, канализацией, связью и другими.
     Урбанизация - естественно - исторический процесс увеличения  доли
городской  культуры  в  культурном потенциале развивающегося общества,
процесс последовательного преобразования общества в общество городское
(урбанизированное).
     Объекты недвижимости в градостроительстве - объекты,  в отношении
которых   осуществляется   градостроительная  деятельность  и  которые
определены в абзаце первом пункта 1 статьи  130  Гражданского  кодекса
Российской Федерации.
     Акватория -  поверхность  водоема,  водный   участок   (например,
акватория Беловской ГРЭС, акватория озера Танаева).
     Ландшафт -   конкретная   территория,   однородная   по    своему
происхождению и истории развития, обладающая однотипным рельефом.
     Памятники природы   -   уникальные,   невосполнимые,   ценные   в
экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные
комплексы,   а   также   объекты   естественного   и    искусственного
происхождения (например, липовая роща в Новокузнецком районе).
     Субъекты (участники,  партнеры) организации территории и процесса
организации  -  органы  государственной  власти  и управления,  органы
местного  самоуправления,  граждане  и  их  объединения,   учреждения,
предприятия независимо от форм собственности.
     Межселенные территории   -   территории   за   пределами   границ
поселений.
     Территориально -   функциональная   структура   -    рациональное
размещение функциональных элементов,  предусматривающее их оптимальный
режим взаимодействия.

     Статья 2. Цели и задачи организации территории области

     1. Организация   территории   области   -    сфера    комплексной
конструктивной деятельности органов государственной власти Кемеровской
области и органов местного самоуправления по использованию  территории
области,  построению  ее  территориально  -  функциональной структуры,
обеспечивающей эффективное и сбалансированное  выполнение  территорией
основных   социально   -  экономических,  экологических  и  культурных
функций.
     2. Главной   целью  организации  территории  Кемеровской  области
является  формирование  территориально  -   функциональной   структуры
области  и  ее  частей,  которая с учетом природных,  демографических,
экономических, социальных, экологических, культурных и других жизненно
важных  условий,  способна обеспечить эффективное и свободное развитие
личности в обществе.
     Основной социальной   целью   организации   территории   является
создание  предпосылок  для  развития  градостроительства,   социальной
инфраструктуры,  обеспечения  населению  Кемеровской  области условий,
дающих каждому человеку  равные  возможности  для  его  физического  и
духовного развития.
     Основная экономическая цель организации территории  -  обеспечить
эффективное    развитие    производства,   инженерно   -   технической
инфраструктуры, возможность долгосрочного использования территории.
     Основная экологическая  цель  организации территории - сохранение
природных   богатств   и   естественной   среды   обитания   человека,
предотвращение  экологически вредного воздействия хозяйственной и иной
деятельности,  оздоровление  и  улучшение  природной  среды,  а  также
сохранение историко - культурного наследия.
     3. Достижение целей  организации  территории  области  связано  с
решением следующих задач:
     зонированием территории с установлением в  каждой  функциональной
зоне    соответствующего    хозяйственного,    градостроительного    и
экологического режимов использования территории;
     определением возможностей      рационального     взаимоувязанного
размещения   в    пределах    Кемеровской    области    промышленного,
сельскохозяйственного,  гражданского,  транспортного  и рекреационного
строительства на основе ожидаемого перспективного развития хозяйства и
принятого зонирования территории;
     определением возможностей перспективного развития сети  городских
и   сельских   поселений,  схем  расселения  с  выявлением  природных,
территориальных,  трудовых  и  иных  ресурсов   и   их   рационального
комплексного использования;
     определением возможностей   перспективного   водообеспечения    и
водоотведения,  энергоснабжения,  развития  транспортных  и инженерных
коммуникаций межрайонного значения;
     определением возможностей     развития    зон    длительного    и
кратковременного отдыха, лечения и туризма;
     разработкой предложений   по   охране   природы,  восстановлению,
сохранению и улучшению  природных  ландшафтов,  памятников  истории  и
культуры.

     Статья 3. Процесс организации территории

     1. Процесс  организации  территории включает анализ,  определение
проблем и целей развития территории Кемеровской области,  формирование
территориально - функциональной структуры ее территории.
     Основными инструментами процесса организации территории являются:
генеральное  территориальное планирование,  отраслевое территориальное
планирование и проектирование (в т.  ч. градостроительное), разработка
целевых программ, размещение конкретных народнохозяйственных объектов.
     2. Процесс  организации  территории  области  представляет  собой
всеобъемлющую  иерархически  организованную систему планов,  программ,
проектов и конкретных мероприятий,  а  также  реализацию  утвержденной
проектной документации.
     3. Все виды  деятельности,  связанные  с  процессами  организации
территории Кемеровской области в целом и ее отдельных частей, подлежат
лицензированию и сертификации в соответствии с федеральным и областным
законодательствами в целях обеспечения защиты потребителей, соблюдения
градостроительных, санитарных и экологических норм.
     4. Порядок  и  форма  участия  в  процессе организации территории
Министерства обороны,  Министерства внутренних дел, Федеральной службы
безопасности  (ФСБ),  Министерства  по  чрезвычайным ситуациям (МЧС) и
органов     гражданской     обороны      определяются      федеральным
законодательством.

               Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
                    ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 4. Общие принципы

     1. Организация территории Кемеровской  области  осуществляется  с
учетом интересов пространственного развития Западно-Сибирского региона
и Российской Федерации.  Организация территории промышленных  районов,
сельских районов,  городских агломераций,  городов и других населенных
мест должна соответствовать интересам организации территории области в
целом.
     2. Территориально - функциональная структура Кемеровской  области
должна   развиваться  гармонично  и  сбалансированно:  районы  крупных
городов  и  городских  агломераций  должны   иметь   необходимые   для
полноценного   функционирования   открытые   пространства,   а  районы
сельскохозяйственного производства - систему  центров,  обеспечивающих
их нормальную жизнедеятельность.
     3. Реализация задач и целей  организации  территории  Кемеровской
области,  указанных в статье 2 настоящего Закона,  должна опираться на
следующие приоритеты в социально - экономическом  и  градостроительном
развитии:
     интенсивное использование и эффективную организацию территории на
основании функционального зонирования ее на всех уровнях:  в области в
целом и в муниципальных образованиях;
     совершенствование системы   расселения   на  территории  области,
использование богатых рекреационных и туристических ресурсов, особенно
в Горной Шории;
     рациональное использование  территориальных   ресурсов   городов,
включая освоение территорий под новое малоэтажное строительство;
     сохранение и дальнейшее развитие расселения в сельской местности,
сохранение опорной сети поселений, обеспечивающей возрождение села;
     учет потребности населения в отдыхе,  лечении,  спорте и туризме,
резервирование для этих целей соответствующих территорий;
     выявление, восстановление  и  реставрация  памятников  истории  и
культуры и памятников природы;
     развитие инженерно - технической и транспортной инфраструктуры  и
надежное   функционирование   технических  коммуникаций  и  инженерных
сооружений;
     соблюдение санитарно  -  гигиенических нормативов и требований по
сохранению и улучшению окружающей  среды,  обеспечивающих  оптимальные
условия жизнедеятельности населения;
     соблюдение требований безопасности с  точки  зрения  инженерно  -
геологических, технологических, санитарных и экологических условий при
размещении,  проектировании,  строительстве  и  эксплуатации  объектов
промышленного,  жилищного  и  других видов строительства,  особенно на
подрабатываемых территориях.
     4. В урбанизированных переуплотненных районах принимаются меры по
развитию  инженерно  -  технической  и   транспортной   инфраструктур,
сохранению открытых пространств для выполнения экологических функций и
организации   отдыха   населения,   охране    окружающей    среды    и
благоустройству территории.
     5. В сельской  местности  обеспечивается  сохранение  и  развитие
сложившейся системы расселения с учетом новых форм хозяйствования.
     6. На всей территории Кемеровской  области  сохраняется  природа:
почва,  леса,  поверхностные  и  подземные  воды,  воздушный  бассейн,
растительный и животный мир,  целостные ландшафты,  памятники природы.
Любое изменение в землепользовании должно экологически обосновываться.
В  плотно  населенных  районах  области   проводится   зонирование   с
выделением территорий преимущественно городского развития и территорий
экстенсивной урбанизации и природоохранного назначения с установлением
на них режимов использования в законодательном порядке. На территориях
залегания полезных ископаемых должны обеспечиваться к защите, разведке
и  эксплуатации  месторождений  полезных ископаемых и рациональному их
использованию.
     7. Изложенные  в пунктах 1 - 6 настоящей статьи основные принципы
обязательны для  всех  участников  организации  территории  -  органов
государственной   власти   и   местного  самоуправления,  предприятий,
учреждений  и  организаций  независимо   от   форм   собственности   и
принадлежности,   физических  лиц,  если  их  деятельность  связана  с
отчуждением,  использованием или застройкой  земельных  участков,  или
может  оказать  влияние  на территориально - функциональную структуру,
экономическую и экологическую ситуации области, отдельных ее частей.
     8. Органы  государственной  власти Кемеровской области и местного
самоуправления  осуществляют  свои  права  и  обязанности  в  процессе
организации территории как области в целом,  так и отдельных ее частей
в  пределах  своих   полномочий,   предоставляемых   им   Конституцией
Российской   Федерации,   Уставом   Кемеровской   области  и  уставами
муниципальных образований,  настоящим Законом и иными  федеральными  и
областными   нормативными   правовыми   актами   в   указанной   сфере
деятельности.

     Статья 5. Функциональное зонирование территории

     1. Всеобщим и наиболее  важным  условием  организации  территории
Кемеровской  области  следует  считать ее функциональное зонирование -
условное разделение всей территории Кемеровской области на специальные
зоны,   при   котором   за   каждой  зоной  закрепляются  определенные
приоритетные   функции   и   соответствующие   режимы   хозяйственного
использования   территории   в   порядке,   установленном  действующим
законодательством Российской Федерации.
     Функциональное зонирование  территории  в области закрепляется на
двух уровнях - областном и муниципальном.  Номенклатура функциональных
зон    устанавливается    в    порядке,    установленном   действующим
законодательством Российской Федерации.
     В соответствии  с  вышеизложенным  на областном уровне выделяются
функциональные зоны следующего назначения:
     градостроительного;
     горнопромышленного;
     сельскохозяйственного;
     лесохозяйственного;
     природоохранного;
     традиционного природопользования малочисленных народов;
     пригородные;
     общего.
     На муниципальном  уровне указанные выше зоны соответственно могут
конкретизироваться:
     градостроительного назначения   -   на   зоны   жилого  много-  и
малоэтажной застройки, промышленные и коммунально - складские;
     сельскохозяйственного назначения   -  на  пашни,  плодоводства  и
огородничества, животноводства и т. д.;
     лесохозяйственного назначения  -  на зону лесов эксплуатационного
фонда и зону лесовосстановления;
     природоохранного назначения   -   на   рекреационную,  охраняемых
природных ландшафтов и другие;
     общего назначения  -  на  зоны внешнего транспорта,  специального
назначения, добычи полезных ископаемых, акватории и другие.
     Для обеспечения      сбалансированного      функционального     и
пространственного  развития  плотно  населенных  районов   области   и
сохранения  экологического  равновесия  следует стремиться к разумному
соотношению между территориями с интенсивным (зоны градостроительного,
горнопромышленного    и   общего   назначения),   экстенсивным   (зоны
сельскохозяйственного  назначения)  и  открытым  пространством   (зоны
лесохозяйственного и природоохранного назначения).
     2. Для   логического   завершения   функционального   зонирования
территории  на  базе общегосударственных разрабатываются и формируются
отраслевые территориальные кадастры  -  градостроительный,  земельный,
лесной,  водный, экологический, природоохранный, полезных ископаемых и
ресурсов,  другие кадастры,  в совокупности  составляющие  Комплексный
территориальный кадастр Кемеровской области.
     3. Размещение     объектов      промышленного,      гражданского,
транспортного,     рекреационного    назначения,    реализация    иных
территориальных проектов юридическими и физическими лицами, указанными
в пункте 7 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с
утвержденными функциональными зонами на всех уровнях.

     Статья 6. Зоны градостроительного назначения

     1. В  зоны   градостроительного   назначения   включаются   земли
поселений   (городов,   поселков,   населенных   пунктов)  в  пределах
установленных границ,  а также прилегающие территории, необходимые для
полноценной жизнедеятельности населенных мест.
     2. В зонах  градостроительного  назначения  допускается  развитие
существующих   промышленных   производств   и   городских   поселений,
размещение  резервных   площадок   для   перспективного   капитального
строительства,   важнейших  транспортных  коммуникаций  и  сооружений,
коммунально - складских объектов,  мест отдыха и  земель  пригородного
сельского  хозяйства.  В состав градостроительных зон следует включать
озелененные  или  открытые  пространства,  которые  используются   как
городские  и  загородные  парки,  лесо  -  и  лугопарки,  санитарно  -
защитные, водоохранные зоны.
     3. Освоение зон градостроительного назначения под конкретные виды
строительства и иные цели производится в соответствии  с  утвержденной
градостроительной    документацией,   данными   градостроительного   и
земельного кадастров.

     Статья 7. Зоны горнопромышленного назначения

     1. К  зонам  горнопромышленного  назначения  отнесены  территории
залегания  полезных ископаемых,  в том числе горные отводы предприятий
угольной промышленности,  отвалы  и  хвостохранилища  и  территории  с
общераспространенными полезными ископаемыми промышленного значения.
     2. В зонах горнопромышленного  назначения  устанавливается  режим
использования  территории,  обеспечивающий  рациональное использование
природных  богатств  и  оптимальную  организацию  территории.   Режимы
ведения горных разработок должны предусматривать полное восстановление
нарушенных  территорий  при  открытой  добыче  полезных  ископаемых  и
недопущение   повреждений   земной   поверхности   при   подземной  их
разработке.  В  зонах  горнопромышленного  назначения   ограничивается
строительство   объектов,   не   связанных   с   горными  работами,  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     3. Размещение  объектов  строительства в зонах горнопромышленного
назначения    производится    в    соответствии     с     утвержденной
градостроительной   документацией,   градостроительным   и   земельным
кадастрами.

     Статья 8. Зоны сельскохозяйственного назначения

     1. К зонам сельскохозяйственного назначения относятся  территории
преимущественного сельскохозяйственного использования - земли, занятые
пашней,      садами,      огородами,      сенокосами,      пастбищами,
сельскохозяйственными  зданиями,  строениями,  сооружениями,  а  также
относящиеся к муниципальной собственности  леса,  акватории,  сельские
населенные   пункты.   Границы  зон  сельскохозяйственного  назначения
устанавливаются в соответствии с Государственным  земельным  кадастром
Кемеровской области.
     2. В зонах сельскохозяйственного назначения устанавливается режим
использования территории,  обеспечивающий оптимальные условия развития
ведущих  для  данной  зоны  отраслей  хозяйствования,   ограничивается
изъятие  сельскохозяйственных  земель  под другие виды использования и
создаются предпосылки к сохранению структуры и  увеличению  плодородия
сельскохозяйственных  угодий  и  продуктивности скота в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     3. Размещение       объектов      строительства      в      зонах
сельскохозяйственного  назначения  производится   в   соответствии   с
утвержденной градостроительной документацией, программами их социально
-  экономического  развития,  проектами  землеустройства   и   данными
земельного и градостроительного кадастров Кемеровской области.

     Статья 9. Зоны лесохозяйственного назначения

     1. К  зонам  лесохозяйственного  назначения относятся территории,
занятые лесами и предназначенные для ведения лесного хозяйства,  в том
числе   основного   и   побочного   пользования   лесом.  Границы  зон
лесохозяйственного назначения устанавливаются  государственным  лесным
кадастром Кемеровской области.
     2. Режимы  ведения  лесного  хозяйства   должны   предусматривать
восстановление лесного фонда и способствовать повышению продуктивности
лесонасаждений и улучшению их возрастного и породного состава.
     3. Размещение  объектов  строительства в зонах лесохозяйственного
назначения    производится    в    соответствии     с     утвержденной
градостроительной    документацией,   экологическими   программами   и
проектами лесоустройства.

     Статья 10. Зоны природоохранного назначения

     1. В зоны природоохранного  назначения  входят  особо  охраняемые
природные  территории - государственный заповедник "Кузнецкий Алатау",
Шорский национальный  природный  парк,  музей  -  заповедник  "Томская
писаница", заказники, водоохранные зоны, зоны массового отдыха, спорта
и туризма,  зеленые зоны городов,  территории с  природными  лечебными
факторами  (Борисово,  Терсинка),  зоны  охраны  памятников  истории и
культуры.
     3. В  пределах  зон  природоохранного  назначения устанавливается
режим пользования территории,  исключающий развитие и размещение здесь
промышленных,    крупных   сельскохозяйственных   и   лесопромышленных
производств и других видов эксплуатации природных ресурсов,  способных
нанести   ущерб   естественному   и  культурному  ландшафту.  Развитие
существующих населенных мест и размещение новых объектов  гражданского
строительства  в  этих  зонах  ограничивается  потребностями  развития
рекреационной деятельности  и  проведения  деятельности  и  проведения
необходимых мероприятий по охране природы.
     3. Размещение объектов гражданского,  в том числе  рекреационного
строительства,  в  зонах  природоохранного  назначения  производится в
соответствии   с   утвержденной    градостроительной    документацией,
программами организации указанных зон, рекреационных и природоохранных
объектов и экологическими программами.

     Статья 11.  Зоны традиционного  природопользования  малочисленных
народов

     1. Зоны  традиционного  природопользования коренных малочисленных
народов  образуют  территории  в  пределах   соответствующих   ареалов
расселения,  на  которых  эти  народы  ведут  традиционное  хозяйство,
связанное с охотой, рыболовством, сбором даров леса, ягод и т. п.
     2. В     зонах    традиционного    природопользования    коренных
малочисленных народов устанавливаются  хозяйственный  и  экологический
режимы,  обеспечивающие  воспроизводство  и поддержание на оптимальном
уровне природных ресурсов и длительное их использование в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
     3. Размещение  объектов  строительства  в   зонах   традиционного
природопользования   коренных  малочисленных  народов  производится  в
соответствии   с   утвержденной    градостроительной    документацией,
программой   социально   -   экономического   развития,  экологической
программой, проектами землеустройства, лесоустройства соответствующего
национально - административного образования.

     Статья 12. Пригородные зоны

     1. В  пригородные зоны включаются территории многофункционального
назначения,  выделяемые   вокруг   городов   и   предназначенные   для
удовлетворения  потребностей  их  жителей  (строительства,  рекреации,
пригородного  сельскохозяйственного   землепользования   и   другого).
Пригородные   зоны   находятся   под   юрисдикцией   органов  местного
самоуправления, на территориях которых они расположены.
     2. Организация  и  использование  территории  в пригородных зонах
проводится в соответствии с  функциональным  зонированием  Кемеровской
области  и  муниципальных  образований,  входящих в данную пригородную
зону.  Размещение   объектов   строительства   в   пригородных   зонах
производится   в   соответствии   с   утвержденной   градостроительной
документацией.

     Статья 13. Зоны общего назначения

     1. В зоны общего назначения входят спецтерритории (выделяемые для
размещения  кладбищ,  крематориев,  скотомогильников,  свалок  бытовых
отходов  и  иных  объектов,  использование  которых   несовместимо   с
использованием  других  видов территориальных зон городских и сельских
поселений),  территории  внешнего  транспорта,  акватории   и   другие
территории,  режим использования которых определяется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     2. Размещение  объектов  строительства  в зонах общего назначения
производится   в   соответствии   с   утвержденной   градостроительной
документацией и экологическими программами.

              Глава III. СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ

     Статья 14.   Основные   средства   планирования   и   организации
территории

     1. Основным средством организации территории Кемеровской  области
является   -   генеральное  территориальное  планирование,  включающее
разработку аналитической, прогностической и проектной документации, ее
согласование,  утверждение,  корректировку  и  реализацию  в  процессе
повседневной деятельности по отчуждению, застройке или использованию в
иных целях.
     2. Основными   первоочередными   градостроительными   документами
являются    территориальные   комплексные   схемы   градостроительного
планирования  развития  территории  и  генеральные   планы,   которыми
определяются   рациональная  планировочная  организация  территории  и
формирование социальной,  инженерно - транспортной и  производственной
инфраструктур,    обеспечивающих    оптимальные   условия   расселения
населения,  развитие и совершенствование производственного  комплекса,
природопользования   при   эффективном   и  комплексном  использовании
земельных,  сырьевых,  трудовых и других ресурсов территории,  а также
данные Государственного земельного кадастра.
     3. Все   территориальные   проекты   (технико   -   экономические
обоснования)    развития    и    размещения    предприятий,    проекты
землеустройства,  лесоустройства,  разработки   полезных   ископаемых,
комплексные  и  целевые  программы  и  другие мероприятия,  реализация
которых  связана  с  использованием  территории,   разрабатываются   и
осуществляются  в  рамках  единого процесса планирования и организации
территории Кемеровской области.

          Глава IV. УЧАСТИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                  И НАСЕЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ
                    ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 15.  Компетенция  органов государственной власти и органов
местного самоуправления в процессе организации территории

     Компетенция федеральных  и  областных   органов   государственной
власти,   органов   местного  самоуправления  в  вопросах  развития  и
организации  территории  области  устанавливается  в  соответствии   с
действующим  законодательством,  настоящим  Законом,  Уставом области,
уставами муниципальных образований.

     Статья 16.  Полномочия органов государственной власти Кемеровской
области

     1. Реализация  целей,  задач  и  процесса  организации территории
Кемеровской области,  указанных в статьях 2  и  3  настоящего  Закона,
находится  в ведении Законодательного Собрания и Администрации области
в пределах их компетенции.
     2. Совещательным органом,  ответственным за подготовку решений по
организации территории,  является  совет  по  развитию  и  организации
территории Кемеровской области,  образуемый при Губернаторе области. В
состав совета входят депутаты  Законодательного  Собрания  Кемеровской
области,  первые  руководители структурных подразделений Администрации
Кемеровской области,  главы органов местного самоуправления и, по мере
необходимости,    представители   крупных   предприятий,   учреждений,
организаций, территориальных и федеральных органов. Совет действует на
основании положения, утверждаемого Губернатором Кемеровской области.
     3. При совете по развитию и  организации  территории  Кемеровской
области  на  общественных  началах  организуется  научно - технический
совет (НТС), членами которого могут быть ведущие специалисты в области
планирования,  градостроительства,  экологии,  права,  промышленности,
сельского и водного хозяйства,  землеустройства, транспорта, инженерно
- технической инфраструктуры.
     4. Все  государственные,  муниципальные   и   иные   предприятия,
организации  и  учреждения,  расположенные  на  территории Кемеровской
области,   своевременно   представляют   в   порядке,    установленном
действующим   законодательством,  необходимую  информацию  и  исходные
данные совету по  развитию  и  организации  территории,  разработчикам
проектно - планировочной документации, областных комплексных и целевых
программ.

     Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления

     Реализация целей,  задач  и   процесса   организации   территории
муниципального   образования   находятся  в  непосредственном  ведении
органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

     Статья 18.  Права  юридических  и  физических  лиц  на  учет   их
интересов   при   принятии  решений  по  организации  и  использованию
территории

     1. Юридические   и   физические   лица,   включая    общественные
организации   и  объединения  граждан,  зарегистрированные  на  данной
территории в установленном законом  порядке  и  являющиеся  субъектами
процесса  организации  территории,  реализуют  свои права на участие в
разработке   и   принятии   решений    по    организации    территории
представительством  и  возможностью обращаться в соответствующий совет
по организации территории, а также обжалованием решений по организации
территории,  противоречащим  их интересам,  в вышестоящих инстанциях и
судах.
     2. Население  имеет право обсуждать положения генеральных планов,
программ, других территориальных документов, выступать с инициативами,
предложениями   и   критикой,  а  также  иные  права,  предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации.

               Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ В СФЕРЕ
                  РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

     Статья 19.  Ограничения  по ведению хозяйственной деятельности на
территории

     1. Органы государственной власти и местного самоуправления  имеют
право устанавливать своими нормативными правовыми актами ограничения и
предпочтения на виды  использования  территории  и  преобразовательные
мероприятия,  если это определяется государственными или общественными
интересами.  К таким интересам относятся любые строительные, инженерно
-   технические,   горнопромышленные,  изыскательские  и  другие  виды
деятельности,  которые  могут  повлиять  на  характер   установленного
функционального зонирования территории.
     2. Основанием  для  установления   ограничений   и   предпочтений
являются  нормативные правовые акты Российской Федерации и Кемеровской
области,  утвержденная  градостроительная,  проектная  и   кадастровая
документация.

     Статья 20.  Пределы  разрешаемого  функционального  использования
земельных участков

     1. Реализация  утвержденных  режимов   использования   территории
обеспечивается    соблюдением   всеми   собственниками,   владельцами,
пользователями и  арендаторами  земельных  участков  и  иных  объектов
недвижимости  соответствующих  решений генеральных планов,  программ и
кадастров муниципальных образований и функциональным зонированием.
     2. В   случаях,  когда  проектная  или  кадастровая  документация
муниципальных  образований  отсутствует   или   находится   в   стадии
разработки,   соответствующие   органы   разрабатывают   и  утверждают
временные режимы  функционального  использования  подведомственной  им
территории.

     Статья 21.   Соблюдение  требований  функционального  зонирования
территории при изменении форм  собственности  на  землю,  продаже  или
аренде земельных участков

     1. Функциональное  зонирование  территории  -  важнейший  фактор,
которым органы государственной власти и местного самоуправления должны
руководствоваться  при регулировании ими в пределах своих полномочий и
в соответствии с действующим  законодательством  Российской  Федерации
прав собственности и других вещных прав на землю.
     2. Для   обеспечения   выполнения   требований    функционального
зонирования  на территории области выделяется несколько функциональных
зон одного типа,  в  пределах  которых  закрепляется  преимущественное
право на владение (пользование) за:
     Российской Федерацией в лице соответствующих федеральных  органов
-    для    размещения    и    развития    промышленных    предприятий
общегосударственного   значения,   курортов,   национальных    парков,
рекреационных   объектов   международного   или   общегосударственного
значения;
     Кемеровской областью     в     лице    соответствующих    органов
государственной власти -  для  охраны  и  рационального  использования
ценных лесов, сельскохозяйственных угодий, рекреационных зон, объектов
туризма,  природных и  историко  -  культурных  комплексов  областного
значения;
     органами местного самоуправления - для обеспечения благоприятного
территориального  развития  населенных мест,  размещение в их пределах
общегородских объектов коммунального хозяйства,  внешнего  транспорта,
инженерно - технической инфраструктуры.

     Статья 22.  Учет  установленных  видов  и режимов функционального
использования территории при обосновании платы за землю

     Установленные и  утвержденные  в   соответствии   с   положениями
настоящего Закона виды и формы функционального зонирования учитываются
при обосновании предусмотренной законодательством Российской Федерации
дифференциации платежей за земельные ресурсы.
     Соответствующие органы управления  экономическими  методами  и  в
порядке,  предусмотренном  федеральным  и областным законодательством,
обеспечивают соблюдение собственниками,  владельцами, пользователями и
арендаторами   земельных   участков   ограничений,  установленных  для
функциональных зон.

               Глава VI. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ.
                           ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Статья 23.  Порядок информирования должностных лиц и населения по
вопросам развития и организации территории

     1. Входящие в состав  Кемеровской  области  города  областного  и
районного  значения,  административные  районы  регулярно обмениваются
информацией по вопросам развития и организации территории.
     2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления,
другие  организации  и  учреждения,  юридические  и  физические  лица,
связанные   с  планированием,  развитием  и  организацией  территории,
представляют   Администрации   Кемеровской    области    в    порядке,
установленном   действующим  законодательством  Российской  Федерации,
информацию о проводимых или намечаемых мероприятиях  по  планированию,
развитию и организации территории в пределах области.
     3. Органы местного самоуправления Кемеровской области информируют
совет   по   развитию  и  организации  территории  области  о  планах,
программах   и   наиболее   крупных   территориальных    мероприятиях,
подготавливаемых  и  разрабатываемых  в  соответствующих муниципальных
образованиях.
     4. Результаты   процесса   организации   территории  должны  быть
доступны для населения через средства массовой информации.

     Статья 24.  Разрешение споров, возникающих в процессе организации
территории

     1. Споры,  возникающие  между  субъектами организации территории,
рассматриваются советом по развитию и организации территории  области,
соответствующим   органом   местного   самоуправления  в  пределах  их
компетенции или судом,  в установленном действующим  законодательством
Российской Федерации порядке.
     2. Процедура разрешения споров включает подачу  жалобы  субъектом
организации  территории,  в  которой  указывается состав нарушения его
прав и обязанностей,  состав правонарушений со ссылкой на  действующее
законодательство Российской Федерации, нормативные или иные документы,
которые нарушены.

     Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Лица, виновные   в    нарушении    настоящего    Закона,    несут
ответственность   в   соответствии   с  действующим  законодательством
Российской Федерации.

                 Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
     Действующие нормативные  и  правовые  акты  Кемеровской   области
приводятся в соответствие с настоящим Законом.


     Губернатор
     Кемеровской области          А.ТУЛЕЕВ

     г. Кемерово
     23 декабря 1998 года
     N 62-ОЗ





Информация по документу
Читайте также