Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 02.11.1998 № 52-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Кемеровской
                                    области от 11.12.2001 г. N 114-ОЗ


                 О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
             В ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИЦ,
                ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

                                      Принят Законодательным Собранием
                                      Кемеровской области
                                      21 октября 1998 г. N 404

     Закон разработан  в  соответствии  с  Кодексом  законов  о  труде
Российской  Федерации (статья 181),  Федеральным законом от 20.04.96 N
36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской  Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от
24.11.95  N  181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в   Российской
Федерации",  Законом  от  19.02.93  N  4528-1  (редакция от 28.06.97 N
95-ФЗ) "О беженцах", Законом Российской Федерации от 19.02.93 N 4530-1
(редакция от 20.12.95 N 202-ФЗ) "О вынужденных переселенцах",  Законом
Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1  (редакция  от  16.11.97.  N
144-ФЗ)   "О   социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию
радиации вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС",  Федеральным
законом  от  21.12.96  N  159-ФЗ  (редакция  от  08.02.98  N 17-ФЗ) "О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей", постановлением Министерства труда
Российской Федерации от 06.02.95 N 9 "Об утверждении  рекомендаций  по
квотированию   рабочих   мест   на   предприятиях,   в  учреждениях  и
организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     Квота - минимальное количество рабочих мест  для  граждан,  особо
нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в поиске
работы,  которых   работодатель   обязан   трудоустроить   на   данном
предприятии,  в  учреждении,  организации,  включая количество рабочих
мест, на которых уже работают граждане данной категории.
     Специальные рабочие    места    -    рабочие   места,   требующие
дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и
вспомогательного оборудования, технического оснащения, дополнительного
оснащения  и  обеспечения  техническими  приспособлениями   с   учетом
индивидуальных возможностей инвалидов.
     Граждане, особо  нуждающиеся  в  социальной  защите  -  инвалиды;
граждане,   имеющие   на   содержании   лиц,   которым  по  заключению
уполномоченного на то органа необходимы постоянный  уход,  помощь  или
надзор;  молодежь  в возрасте до 18 лет;  лица,  освобожденные из мест
лишения свободы;  женщины,  воспитывающие детей дошкольного  возраста,
детей   -   инвалидов;   одинокие  и  многодетные  матери;  беженцы  и
переселенцы;  граждане,  уволенные с военной службы, и члены их семей;
граждане,     подвергнувшиеся    воздействию    радиации    вследствие
чернобыльской  аварии  и  других   катастроф;   безработные,   имеющие
длительный   (более  года)  перерыв  в  работе;  лица  предпенсионного
возраста.

     Статья 2. Квотирование рабочих мест

     Квотирование рабочих  мест   для   трудоустройства   лиц,   особо
нуждающихся  в  социальной  защите,  производится  в целях обеспечения
дополнительных гарантий занятости данной категории граждан и повышения
их конкурентоспособности на рынке труда.
     Для трудоустройства  лиц,  имеющих  значительную  степень  утраты
профессиональной   трудоспособности,  при  содействии  территориальных
органов  службы  занятости  создаются  специальные  рабочие  места   в
пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

     Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти

     Право на  установление  квоты  для  приема  на работу лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы,  имеют  Администрация  Кемеровской  области  и органы местного
самоуправления.
     При необходимости   Администрация   Кемеровской   области  вправе
устанавливать для инвалидов более высокую квоту по предложению органов
службы  занятости  с  участием  органов  по труду,  социальной защиты,
общественных    организаций    инвалидов,    представителей    органов
работодателей и других заинтересованных организаций.

             Глава II. ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

     Статья 4. Определение размера квоты

     Администрация Кемеровской     области     и    органы    местного
самоуправления, исходя из ситуации на рынке труда, устанавливают квоту
для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
     Квота для инвалидов  устанавливается  в  размере  не  менее  трех
процентов   от   среднесписочной   численности   работников  с  учетом
инвалидов, ранее принятых на работу.

     Статья 5. Условия квотирования рабочих мест

     Размер квоты  и  порядок  ее  ввода  определяется  Администрацией
Кемеровской  области  и  органами  местного  самоуправления  с  учетом
ситуации,  складывающейся на региональном  рынке  труда,  возможностей
работодателей,  финансовых  возможностей  территорий  на срок не менее
одного года
     Квотирование рабочих   мест   осуществляется  по  согласованию  с
работодателями  на  основе  договоров,  заключаемых   между   органами
местного самоуправления и работодателями.
     Договор о квотировании должен  содержать  обязательные  сведения:
наименование  рабочего  места,  санитарно - гигиенические требования и
рекомендации медико - социальной  экспертизы  по  условиям  и  режимам
труда,  источники  финансирования (или налоговые льготы и платежи),  а
также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условий договора.
     В течение  срока  действия  договора  о  квотировании  увольнение
работников,  трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации
осуществляется при обязательном уведомлении органов службы занятости.
     Администрация Кемеровской    области     вправе     предоставлять
организациям  право  выполнения квоты для приема на работу инвалидов и
других граждан,  особо нуждающихся в социальной защите, в иных формах,
в  том  числе  на  основе размещения производственного заказа в других
организациях для обеспечения занятости граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной защите.
     Размещение производственного заказа осуществляется в приоритетном
порядке   на   специализированных   предприятиях   (цехах,   участках)
общественных объединений инвалидов.
     Порядок размещения  организациями  производственного  заказа  для
обеспечения занятости граждан,  особо нуждающихся в социальной защите,
устанавливается Администрацией Кемеровской области.
     Ликвидация рабочих мест, созданных в пределах установленных квот,
производится после согласования с органами местного самоуправления и с
уведомлением территориальных органов службы занятости населения.

            Глава III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
                              ЗАНЯТОСТИ

     Статья 6. Содействие работодателей в обеспечении занятости

     Организации ежемесячно  представляют  в  органы  службы занятости
следующие сведения:
     о среднесписочной  численности  работников  организации на начало
каждого месяца в течение периода действия  квоты  для  трудоустройства
лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
     о выполнении установленной квоты;
     о наличии  вакантных  рабочих  мест  (должностей),  созданных или
выделенных в счет выполнения квоты для приема  на  работу  лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите;
     о внесении обязательной платы при невыполнении или  невозможности
выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

     Статья 7. Обязанности органов службы занятости

     Органы службы   занятости   на   основе   обобщения   информации,
поступающей  от   организаций   о   вакантных   рабочих   местах   для
трудоустройства   лиц,   особо   нуждающихся   в   социальной  защите,
осуществляют следующую деятельность:
     формируют банк   данных   вакансий  для  трудоустройства  в  счет
установленной квоты;
     направляют в  организации  лиц,  особо  нуждающихся  в социальной
защите, для трудоустройства в счет установленной квоты;
     контролируют выполнение квоты;
     производят взыскание обязательной платы в случае  несвоевременной
уплаты ее работодателем.
     Должностные лица органов службы занятости имеют право производить
в  организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности проверку соответствующих документов  в  целях  получения
полной и достоверной информации по вопросам,  связанным с обеспечением
занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

     Статья 8.  Условия и порядок внесения работодателем  обязательной
платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты

     Работодатель в  рамках  установленной квоты вправе принимать лиц,
особо нуждающихся в социальной защите,  непосредственно обратившихся к
нему, на равных основаниях с гражданами, направленными органами службы
занятости.
     В случае  невыполнения  или  невозможности  выполнения  квоты для
приема инвалидов и лиц моложе 18 лет работодатели ежемесячно вносят  в
Государственный  фонд  занятости населения Российской Федерации (далее
именуется  -   фонд   занятости)   обязательную   плату   за   каждого
нетрудоустроенного в пределах квоты.
     Размер обязательной платы за каждого  нетрудоустроенного  в  счет
квоты устанавливается Администрацией Кемеровской области.
     При этом размер обязательной платы за каждого  нетрудоустроенного
в  пределах  квоты  должен быть во всех случаях не ниже установленного
законом минимального размера оплаты труда и  не  выше  уровня  средней
заработной платы, сложившейся в регионе.
     Внесение обязательной платы организациями  при  невыполнении  или
невозможности  выполнения  ими  квоты  осуществляется  непосредственно
работодателями.

     Статья 9. Условия применения к работодателям штрафных санкций

     Руководители организаций,     нарушающих     порядок     внесения
обязательной  платы  в  фонд  занятости,  несут ответственность в виде
уплаты штрафа:
     за сокрытие  или занижение обязательной платы - в размере скрытой
или недовнесенной суммы;
     за отказ  в  приеме  на  работу инвалидов и лиц моложе 18 лет - в
пределах  стоимости  рабочего   места,   определяемой   Администрацией
Кемеровской области.
     Уплата штрафа   не   освобождает    организацию    от    внесения
задолженности.
     Суммы штрафов  взыскиваются  органами  Государственной  налоговой
службы  Российской  Федерации  и  направляются  в дальнейшем в целевые
фонды органов местного самоуправления для  финансирования  мероприятий
по содействию занятости.

     Статья 10. Льготы для работодателей

     Работодатели, выполняющие  квоту  и  трудоустраивающие  на работу
граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите,  имеют  право  на
налоговые  и  иные льготы,  установленные законодательством Российской
Федерации.
     Органы государственной   власти   Кемеровской   области,   органы
местного  самоуправления  вправе  устанавливать   в   пределах   своей
компетенции льготы для работодателей, выделяющих или создающих за счет
собственных средств рабочие места.
     В целях  расширения  социального  партнерства  органами  местного
самоуправления могут приниматься иные меры стимулирования и  поощрения
работодателей, участвующих в программах создания рабочих мест.

                  Глава IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

     Статья 11.  Источники  финансирования  для  создания  квотируемых
рабочих мест

     Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет  средств
работодателя и иных источников финансирования.

     Статья 12. Порядок финансирования рабочих мест

     Полученные от  работодателей  средства  в виде обязательной платы
направляются органами службы занятости в соответствии с  установленным
порядком  на  создание  и  сохранение рабочих мест для инвалидов и лиц
моложе 18 лет.
     Специальные рабочие    места   для   трудоустройства   инвалидов,
получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются
за счет средств работодателей,  обязанных возмещать вред,  причиненный
работникам в результате  увечья,  профессионального  заболевания  либо
иного  повреждения  здоровья,  связанного  с  исполнением  работниками
трудовых обязанностей.

                  Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 13. Действие Закона

     Закон действует  на  всей  территории   Кемеровской   области   и
распространяется  на  все  организации  независимо от организационно -
правовых форм и форм собственности.

     Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     И.о. Губернатора
     Кемеровской области          С.БЕРЕЗНЕВ

     г. Кемерово
     02 ноября 1998 года
     N 52-ОЗ






Информация по документу
Читайте также