Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кемеровской области от 01.10.2015 № 61-пг

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление

Губернатора Кемеровской области

 от 22.12.2016 № 94-пг

 

 

от 1 октября 2015 г. № 61-пг

г. Кемерово

 

О внесении изменения в постановление Губернатора Кемеровской области от 12.02.2013 № 14-пг «Об утверждении административного регламента департамента лесного комплекса Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Кемеровской области»

 

 

 

Постановляю:

 

1. Внести в административный регламент департамента лесного комплекса Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Кемеровской области», утвержденный постановлением Губернатора Кемеровской области от 12.02.2013 № 14-пг (в редакции постановления Губернатора Кемеровской области от 29.07.2013 № 57-пг), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по природным ресурсам и экологии) Н.Ю. Вашлаеву.

 

 

 

И.о.Губернатора

Кемеровской области          М.А.Макин

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Губернатора

Кемеровской области

от 1 октября 2015 г. № 61-пг

 

 

 

«Утвержден

постановлением Губернатора

Кемеровской области

от 12 февраля 2013 г. № 14-пг

 

 

 

Административный регламент департамента лесного комплекса Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного  лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Кемеровской области»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент департамента лесного комплекса Кемеровской области по исполнению государственной функции «Осуществление федерального государственного  лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Кемеровской области» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции «Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Кемеровской области» (далее - государственная функция) и устанавливает состав, сроки и  последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, а также порядок взаимодействия департамента лесного комплекса Кемеровской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при исполнении государственной функции.

1.2. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - «Осуществление федерального государственного  лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Кемеровской области».

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию

Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, исполняющим государственную функцию, является департамент лесного комплекса Кемеровской области (далее - департамент).         

Департамент осуществляет государственную функцию непосредственно через свои соответствующие структурные подразделения, в том числе отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора, территориальные отделы по соответствующим лесничествам.

Взаимодействие департамента с государственными органами и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции регулируется соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии между указанными органами, а также настоящим административным регламентом.

По вопросам планирования и проведения мероприятий по исполнению государственной функции взаимодействие должностных лиц департамента совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенными на территории  Кемеровской области, осуществляется путем:

разработки планов совместных проверок и их проведения на объектах, подлежащих федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

обмена оперативной информацией о выявленных нарушениях в части охраны окружающей среды и природопользования при проведении проверок, выполненных федеральными контрольными органами и уполномоченными органами исполнительной власти Кемеровской области.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией   Российской   Федерации  (Российская  газета, 25.12.93, № 237);

Лесным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.2006,  № 277);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание  законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 08.12.2006, № 277);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);

Федеральным законом от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.95, № 12, ст. 1024);

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Российская газета, 08.04.2011, № 75);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Российская газета, 12.01.2002, № 6);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Российская газета,  31.12.2013, № 296);

постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.05.2007  № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках  платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2007, № 23, ст. 2787);

постановлением  Правительства  Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.05.2007, № 20, ст. 2437);

постановлением Правительства  Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» (Российская газета, 28.06.2007, № 136);

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 47 «Об утверждении Правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

Законом Кемеровской области от 13.06.2007 № 75-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере лесных отношений» (Кузбасс, 20.06.2007, № 107);

Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» (приложение «Официально» к газете «Кузбасс», 23.06.2006, № 112);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2014 № 303 «Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Кемеровской области» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 05.08.2014);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 685  «Об утверждении перечня государственных функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, которые предусматривают взаимодействие с физическими и юридическими лицами, в том числе функций по осуществлению государственного контроля (надзора)» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» http://www.zakon.kemobl.ru, 21.03.2012);

приказом департамента лесного комплекса Кемеровской области от 15.05.2014 № 01-06/797 «О должностных лицах департамента лесного комплекса Кемеровской области, уполномоченных на осуществление федерального государственного  лесного  надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Кемеровской области» (сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», 16.05.2014).

1.5. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом федерального государственного  лесного  надзора (лесной охраны) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований лесного законодательства  посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых) указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирование лесов), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность департамента по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

1.6.1. Права должностных лиц департамента при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

Должностные лица департамента при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) имеют право:

предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным агентством лесного хозяйства;

проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

давать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений, предъявлять  требования об устранении причин и условий, способствовавших административному правонарушению, и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний и требований в установленные  сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.99 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

1.6.2. Обязанности должностных лиц департамента при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

Должностные лица департамента при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится, а также граждан;

проводить мероприятия по федеральному государственному лесному  надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с приказом начальника или заместителя начальника департамента о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному  надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа начальника или заместителя начальника департамента о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, а гражданину или его представителю при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному  надзору (лесной охране) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а гражданину либо его представителю, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному  надзору (лесной охране), - информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, граждан либо их представителей - с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному  надзору (лесной охране);

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды,  имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества,  безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

составить процессуальные документы в соответствии с действующим законодательством, в том числе выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии).

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране)

1.7.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране)

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки, гражданин, его уполномоченный представитель при патрулировании лесов  имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральным законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области к участию в проверке;

на возмещение вреда, причиненного при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) вследствие причинения действий (бездействия) должностных лиц департамента, в порядке, установленном законом.

1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране)

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

соблюдать требования лесного законодательства; 

при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований лесного законодательства;

представлять по запросу должностного лица департамента в ходе проведения проверки необходимые для рассмотрения документы, относящиеся к предмету проверки.

1.8. Описание результата исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является:

выявление и обеспечение устранения нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда на территории Кемеровской области, установление отсутствия нарушений в форме акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо выдача предписания об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо составление протокола об административном правонарушении;

исполнение лицом, нарушившим требования лесного законодательства,  вынесенного предписания (требования) об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в ходе проверки;

привлечение виновных лиц к административной ответственности либо обеспечение мероприятий по привлечению виновных лиц к уголовной ответственности.

        

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента

Место нахождения  департамента:  650036,  Кемеровская область, г.  Кемерово,  ул.  Мирная, д. 5.

Контактные телефоны (телефоны для справок и консультаций):

отдел федерального государственного и пожарного надзора (83842) 56-82-19;

заместитель начальника департамента (83842) 31-06-22;

приемная департамента (83842) 31-21-37, факс (83842) 31-22-94.

График работы департамента: рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30; пятница: с 8.30 до 16.30; обеденный перерыв: с 12.00 до 12.48.

Выходные дни: суббота, воскресенье (за исключением графика работы должностных лиц, ответственных за проведение внеплановых проверок, а также осуществляющих патрулирование лесов, в том числе  и в ночное время).

2.1.2. Информация о справочных телефонах территориальных отделов департамента, исполняющих государственную функцию

Информация о справочных телефонах департамента и его  территориальных отделов, исполняющих государственную функцию, приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2.1.3. Информация об официальном адресе департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты департамента

Официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kemles.ru.

На официальном сайте департамента размещена информация о порядке исполнения государственной функции.

Адрес электронной почты департамента DLK@kemles.ru.

2.1.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции

Основными требованиями к информированию об осуществлении государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

полнота информирования;

четкость в изложении информации;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами департамента бесплатно.

Консультации предоставляются должностными лицами департамента по вопросам:

времени приема и выдачи ответов на заявления, обращения;

сроков рассмотрения заявления, обращения заинтересованного лица;

обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе  исполнения государственной функции.

Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в департаменте в часы приема.

При консультировании по письменным заявлениям, обращениям ответ на них направляется почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации должностным лицом департамента письменного заявления, обращения.

Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования и проводится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

Время ожидания заинтересованных лиц при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе  исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 30 минут.

Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе  исполнения государственной функции, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.

Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент.

Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому лицу, задавшему вопрос, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо департамента осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа заинтересованному лицу требуется продолжительное время, должностное лицо департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента, осуществляющие информирование, подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и замещаемой должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных» разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования должностное лицо департамента должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста департамента или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностные лица департамента, осуществляющие информирование, обязаны вести себя с лицами, обратившимися за информацией, корректно и внимательно.

Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Должностные лица департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление в течение 10 календарных дней со дня изменения.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо департамента в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменное обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение заинтересованного лица рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Заинтересованное лицо с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема и регистрации в департаменте обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств интернета, электронной почты.

Публичное устное информирование может осуществляться посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником департамента.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kemles.ru.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления, сообщения по вопросам исполнения государственной функции;

о  принятии  решения  по  конкретному  заявлению;

о нормативных правовых актах (наименование, номер, дата принятия), регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

о необходимых документах для исполнения государственной функции;

о размещении на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kemles.ru информации, справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации о месте нахождения и графике работы департамента, о справочных телефонах территориальных отделов департамента, исполняющих государственную функцию, об официальном адресе департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты департамента, порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции

Информация о месте нахождения и графике работы департамента, о справочных телефонах территориальных отделов департамента, исполняющих государственную функцию, об официальном адресе департамента в сети «Интернет», адресе электронной почты департамента, порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции размещена на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kemles.ru, официальном сайте Администрации Кемеровской области www.ako.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - департамент лесного комплекса Кемеровской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Указанную информацию возможно получить непосредственно у должностных лиц в департаменте либо по телефонам, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего административного регламента, на информационных стендах департамента.

2.1.6. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), отсутствует.

2.2. Срок исполнения государственной функции

Государственная функция исполняется в следующие сроки:

срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (документарной, выездной), не может превышать 20 рабочих дней;

в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;

в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов;

протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом департамента немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо департамента составляет протокол об административном правонарушении в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения;

в случае выявления нарушений в ходе контрольного мероприятия и необходимости проведения административного расследования его срок не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением начальника департамента или его заместителя на срок не более 1 месяца;

постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в департамент.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):

рассмотрение заявлений, обращений заинтересованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

осуществление лесной охраны (патрулирование лесов);

планирование и подготовка проведения проверки;

организация проведения проверки;

оформление результатов проведения проверки;

принятие мер при выявлении нарушений требований лесного законодательства в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

контроль за устранением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами нарушений требований лесного законодательства.

Указанные административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения государственной функции согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

3.1. Рассмотрение заявлений, обращений заинтересованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент обращения и заявления гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента.

3.1.2. Обращение, заявление, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента, подается в приемную департамента заинтересованным лицом лично или через уполномоченного представителя, направляется почтовой связью, посредством факсимильной связи либо на электронный адрес департамента (с обязательным представлением оригинала).

3.1.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления,  не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а», «б»  пункта 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.4. При поступлении обращения, заявления, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в приемную департамента специалист департамента, ответственный за прием корреспонденции, принимает и регистрирует письменное заявление, обращение заинтересованного лица, информацию, обосновывающие проведение внеплановой проверки, а в случае поступления на электронный адрес департамента распечатывает его и передает корреспонденцию на рассмотрение начальнику департамента в тот же день.

3.1.5. Начальник департамента по результатам рассмотрения обращения, заявления заинтересованного лица, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в течение 1 дня назначает должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверок.

3.1.6. Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверок, в течение 5 рабочих дней рассматривает и анализирует обращение, заявление заинтересованного лица, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Должностное лицо проводит внеплановую проверку по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента, единолично либо совместно с соответствующими органами и должностными лицами, в ведении которых находятся вопросы соблюдения лесного законодательства, с предварительным согласованием с ними вопросов контроля, времени, места и количества проведения проверок, состава комиссии.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а», «б»   пункта 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При наличии в обращении, заявлении, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации оснований для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение обращений, заявлений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, осуществляет подготовку приказа о проведении внеплановой выездной проверки и заявления в прокуратуру Кемеровской области о согласовании внеплановой выездной проверки.

В случае недостатка информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе осуществляется подготовка запросов в налоговые и иные органы с целью получения сведений, необходимых для оформления представляемого по установленной форме заявления в прокуратуру Кемеровской области для согласования внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Срок административного действия по подготовке и направлению запроса составляет 7 рабочих дней.

3.1.7. Подготовка ответов при рассмотрении обращений, заявлений заинтересованных лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам проведения проверки

Подготовка ответов на заявления, обращения заинтересованных лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам проведения проверки осуществляется на основании изучения, свода и анализа всех имеющихся документов, сведений о деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Подготовку ответов на заявления, обращения заинтересованных лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации по результатам проведения проверки осуществляет должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверок, которое передает ответ специалисту департамента, ответственному за прием корреспонденции, а последний – начальнику департамента. Указанные действия исполняются в течение 3 дней.

3.1.8. По результатам проведения проверки должностным лицом департамента осуществляется подготовка одного из следующих проектов ответа заинтересованному лицу:

о проведенной внеплановой проверке соблюдения лесного законодательства физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по существу вопроса, перечне мероприятий по устранению выявленных нарушений, информации о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении:

а) юридического лица;

б) индивидуального предпринимателя;

в) должностного лица;

г) гражданина;

о передаче материалов о нарушении лесного законодательства в правоохранительные органы;

о продлении срока исполнения государственной функции с указанием причины;

об отсутствии нарушений лесного законодательства в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

3.1.9. Начальник департамента рассматривает подготовленный проект ответа заинтересованному лицу  в течение 3 дней с момента передачи и подписывает его.

3.1.10. Регистрация и направление заинтересованному лицу подписанного ответа осуществляется специалистом департамента, ответственным за прием корреспонденции, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением в течение 1 дня.

3.1.11. Результатом административной процедуры является подготовка, подписание начальником департамента ответа на рассмотренное заявление, обращение, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и направление его заинтересованному лицу.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа в журнале регистрации исходящих документов.

3.2. Осуществление лесной охраны (патрулирование лесов)

Плановые (рейдовые) осмотры (патрулирования лесов), обследования лесных участков проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора).

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований лесного законодательства должностные лица департамента принимают меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника департамента (заместителя начальника департамента) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента.

Должностными лицами принимаются необходимые меры и проводятся мероприятия по привлечению виновных лиц к ответственности согласно положениям действующего законодательства.

3.3. Планирование и подготовка проведения проверки

3.3.1. Планирование проверки

Основанием для начала административной процедуры является сбор информации от территориальных отделов департамента по соответствующим лесничествам о лицах, использующих леса, с целью формирования единого плана проведения плановых проверок.

3.3.1.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в департаменте.

В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными уполномоченными на проведение государственного надзора органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

3.3.1.4. При разработке ежегодных планов предусматривается:

включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям, установленным подпунктом 3.3.1.2 настоящего административного регламента;

определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований лесного законодательства, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;

согласование с другими заинтересованными органами  (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления) проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, в случае если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

составление проекта ежегодного плана;

направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и его утверждение начальником департамента.

3.3.1.5. Утвержденный начальником департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  (www.kemles.ru)  либо иным доступным способом в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.3.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.3.1.7. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.1.8. Департамент представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в Федеральное агентство лесного хозяйства.

3.3.1.9. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.3.1.10. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3.3.1.11. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым подпункта 3.3.1.4 настоящего административного регламента.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Кемеровской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица департамента, а также размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kemles.ru), за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.1.12. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, проводимых департаментом.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок департамента на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kemles.ru).

3.3.2. Подготовка внеплановой проверки

Основанием для начала административной процедуры (для принятия решения и подготовки к проведению внеплановой проверки) являются основания, указанные в подпункте 3.3.2.1 настоящего административного регламента.

3.3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований лесного законодательства;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.2.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в         пункте 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента, может быть проведена после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.2.3. Форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приложением № 3 к настоящему административному регламенту.

Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями, изложенными в подпунктах «а», «б» пункта 2 подпункта 3.3.2.1 настоящего административного регламента;

несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки;

осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора);

проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора).

3.3.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований лесного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.3.2.3 настоящего административного регламента, в прокуратуру в течение 24 часов.

3.3.2.5. В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки при наличии оснований для обжалования такого отказа обжалует его вышестоящему прокурору или в суд;

при отсутствии оснований для обжалования такого отказа:

принимает необходимые меры по устранению причин для отказа в согласовании проведения проверки, если они связаны с отсутствием необходимых прилагаемых документов, организовывает внесение изменений в приказ о проведении выездной проверки либо подготавливает проект нового приказа и повторно направляет в прокуратуру Кемеровской области заявление о согласовании проверки;

подготавливает проект приказа о прекращении проведения внеплановой выездной проверки в установленном порядке.

При наличии возможности причины отказа устраняются, и издается новый приказ, который направляется в прокуратуру Кемеровской области на согласование в порядке, установленном подпунктом 3.3.2.3 настоящего административного регламента.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.2.6. Результатом административной процедуры является приказ о проведении внеплановой проверки.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов.

3.4. Организация проведения проверки

3.4.1. Организация проведения плановой проверки

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты периода времени, в течение которого департаментом запланирована в календарном году проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

3.4.1.1. Основанием для издания приказа о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.

Решение о проведении проверки принимается департаментом в форме приказа, подписываемого начальником департамента либо заместителем начальника департамента (далее - приказ департамента). Форма приказа установлена приложением № 4 к настоящему административному регламенту.

В приказе департамента указываются:

наименование органа, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования лесного законодательства;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);


Информация по документу
Читайте также