Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 19.06.1996 № 293

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 19 июня 1996 N 293

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 23.06.2004 г. N 360

            Об областной подсистеме единой государственной
      системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

       (В редакции Постановления Администрации Брянской области
                        от 15.11.96 г. N 238)

     Во исполнение  Федерального  закона   "О   защите   населения   и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  постановления Правительства  Российской  Федерации  от  5
ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Преобразовать   областную   подсистему   Российской    системы
предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях,  созданную  в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18
апреля 1992 г. N 261 и постановлением администрации области от 23 июля
1992 г.  N 226,  в областную подсистему единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     2. Утвердить  Положение  о  брянской  областной подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  (приложение  1)  и  функции органов исполнительной власти по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2)

     3. Возложить   на   областные   органы   исполнительной   власти,
предприятия,  учреждения,  организации  функции  по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2.

     4. Организациям,  учреждениям  и  предприятиям,  подведомственным
федеральным и региональным органам исполнительной власти,  разработать
по согласованию со штабом по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям   Брянской  области  и  утвердить  в  установленном  порядке
положения  о  функциональных  звеньях  областной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.

     5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     разработать по   согласованию  со  штабом  по  делам  гражданской
обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Брянской  области  и  утвердить  в
установленном  порядке  положения  о территориальных звеньях областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     реорганизовать штабы по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий в постоянно
действующие органы управления,  специально уполномоченные  на  решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(управления, отделы).

     6. Управлению  по   делам   гражданской   обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Брянской области
разработать и довести до органов местного самоуправления:
     примерные положения  о  постоянно действующих органах управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты  населения
и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций,   и   о   нештатных
аварийно-спасательных  формированиях   областной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     методические рекомендации   по  планированию  действии  в  рамках
областной подсистемы единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуации.

     7. Управлению   по   делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий Брянской области
по  согласованию  с  заинтересованными  организациями,  учреждениями и
предприятиями,  подведомственными федеральным и  региональным  органам
исполнительной  власти,  внести  в администрацию области во 2 квартале
1996 года предложения о перечне сил  и  средств  областной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     8. Признать утратившим силу постановление  администрации  области
от 23 июля 1992 года N 226 "О создании областной подсистемы Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".



     Первый заместитель
     главы администрации
     Брянской области             В.П.Шильненков

                                                 Приложение 1
                                         к постановлению администрации
                                         Брянской области
                                                      от 19.06.96 N 93

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о брянской областной подсистеме единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и  средств,  порядок  выполнения  задач  и   взаимодействия   основных
элементов,   а  также  регулирует  основные  вопросы  функционирования
брянской подсистемы единой государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).
     2. В соответствии с Федеральным законом  "О  защите  населения  и
территорий    от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера" основными задачами РСЧС являются:
     разработка и реализация правовых и экономических норм,  связанных
с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования  предприятий,  учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых  форм  (далее  именуются  -  организации),а
также  подведомственных  им  объектов  производственного  и социальною
назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности  к  действиям  органов  управления,  сил и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - силы и средства);
     сбор, обработка,  обмен и  выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствии
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий по социальной защите населения, постра-
давшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации.
     3.Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления,  силы и
средства    федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  власти  области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций,  в  полномочия  которых  входит  решение  вопросов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. Областная   подсистема   РСЧС  состоит  из  территориальных  и
функциональных звеньев и имеет три уровня:  территориальный, местный и
объектовый.
     5. Территориальные звенья областной подсистемы РСЧС  создаются  в
пределах  территории городов,  районов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
     6. Функциональные  звенья  областной  подсистемы  РСЧС  создаются
федеральными  и  областными   органами   исполнительной   власти   для
организации  работы  по  защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
     7. Организация,   состав  сил  и  средств,  порядок  деятельности
территориальных и функциональных  звеньев  областной  подсистемы  РСЧС
определяются   по  положениями  о  них?  утверждаемыми  руководителями
администрации Брянской области по согласованию с управлением по  делам
ГОиЧС области.
     8. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет  координирующие
органы,    постоянно   действующие   органы   управления,   специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются - управления
(штабы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы
повседневного  управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и
материальных ресурсов,  системы связи,  оповещения  и  информационного
обеспечения.
     9. Координирующими органами подсистемы РСЧС являются:
     на территориальном  уровне,  охватывающем  территорию  области  -
комиссия по чрезвычайным ситуациям  областных  органов  исполнительной
власти;
     на местном  уровне,  охватывающем  территорию  сельского  района,
города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов
местного самоуправления;
     на объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации или
объекта, - объектовые комиссии но чрезвычайным ситуациям*.
     Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области,  органов
местного  самоуправления,  об  объектовых  комиссиях  по  чрезвычайным
ситуациям  и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей
соответствующих  органов  исполнительной   власти   области,   органов
местного самоуправления и организаций.
     10. Основными  задачами  комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям
областных органов местного самоуправления являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения и контроля за сохранением окружающей  при-
родной среды и потенциально опасных объектов,  прогнозирование чрезвы-
чайных ситуаций;
     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям в чрезвычайных ситуациях,  а также создания и поддержания  в
состоянии готовности пунктов управления;
______________________________________________________________________
     * Объектовые  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  создаются  в
случае  необходимости  при  наличии  соответствующей   материально   -
технической базы
______________________________________________________________________
     организация разработки   нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научнотехнических  программ,  организация  разработки   и   реализации
территориальных  программ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с другими комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами    по   ликвидации чрезвычайных    ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и организация эвакуации населения, размещения эваку-
ируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных си-
туаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой  населения,   должностных   лиц   органов
управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     11. Основными  задачами  объектовых  комиссий   но   чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство разработкой   н   осуществлением    мероприятий    по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально    опасных     объектов,     обеспечению     устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     организация работ  по созданию на потенциально опасных объектах и
поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем  контроля   и
оповещения;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
     руководство созданием  и  использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация подготовки  руководящего  состава,  сил и средств,  а
также персонала организаций  и  объектов  к  действиям в  чрезвычайных
ситуациях.
     12. Органами  управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на территориальном и местном уровнях - управление (штабы, отделы)
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при
органе исполнительной власти Брянской области и при  органах  местного
самоуправления;
     на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные
лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     13.Органами повседневного управления являются:
     пункты управления, оперативно-дежурные службы управления (штабов,
отделов) по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  всех
уровней;
     дежурно-диспетчерские службы и  специализированные  подразделения
федеральных и областных органов исполнительной власти и организации.
     Размещение органов  повседневного  управления   подсистемы   РСЧС
осуществляется  на  пунктах  управления,  оснащаемых  соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     14, В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят  силы
и  средства  федеральных  и  областных  органов исполнительной власти,
органов  местного  самоуправления   и   организаций,   участвующих   в
соответствии  с  возложенными  на  них  обязанностями  в  наблюдении и
контроле  за  состоянием  окружающей  природной  среды,   потенциально
опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав  этих  сил  входят  аварийно-спасательные  формирования,
укомплектованные  с  учетом  обеспечения  работы в автономном режиме в
течение  не  менее  3  суток  и  находящиеся  в  состоянии  постоянной
готовности  (далее  именуются  -  силы  постоянной  готовности).  Силы
постоянной  готовности  могут   привлекаться   управлением   (штабами,
отделами)  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий   стихийных   бедствий   по   согласованию   с
федеральными  и  областными  органами исполнительной власти,  органами
местного самоуправления и организациями,  для экстренного реагирования
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
     15. Специально подготовленные силы  и  средства  Вооруженных  Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских  формирований,
расположенные  на  территории  области,  привлекаются  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций в порядке,  определяемом Президентом Российской
Федерации.
     Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на  них
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Брянской области.
     16. Решениями   руководителей  организаций  и  объектов  на  базе
существующих специализированных  организаций,  служб  и  подразделений
(строительных,  медицинских,  химических,  ремонтных  и  других) могут
создаваться     нештатные     аварийно-спасательные      формирования,
предназначенные   для   проведения   аварийно-спасательных   и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     17. Информационное    обеспечение    функционирования   областной
подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей  системой,  в
состав которой входят:
     информационно-управляющий центр управления по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области;
     абонентские пункты городских и районных штабов (отделов) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных.
     18. В зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей   чрезвычайной  ситуации  решением  соответствующих  органов
исполнительной   власти   Брянской   области   и   органов    местного
самоуправления  в  пределах конкретной территории устанавливается один
из следующих режимов функционирования областной подсистемы РСЧС:
     режим повседневной      деятельности     -     при     нормальной
производственнопромышленной,  радиационной,  химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной       готовности       -      при      ухудшении
производственнопромышленной,  радиационной,  химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,  при  получении  прогноза  о   возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
областной подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля   за  состоянием окружающей
природной среды,  обстановкой на потенциально опасных  объектах  и  на
прилегающих к ним территориях;
     планирование и выполнение целевых и научно - технических программ
и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование подготовки    органов   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств   к
действиям  при чрезвычайных ситуациях,  организация обучения населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     создание и   восполнение   резервов   финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     принятие на  себя  соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и
звеньев  РСЧС,  формирование  при  необходимости оперативных групп для
выявления  причин  ухудшения  обстановки  непосредственно   в   районе
возможного бедствия. выработки предложений по ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих  к
ним    территориях,    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по
обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их действий и выдвижение  при  необходимость  в  предполагаемый  район
чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей  экономики  и  объектов,   первоочередному   жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление непрерывного  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной ситуации,  за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     резервный фонд Правительства Российской Федерации  на  ликвидацию
чрезвычайных  ситуаций  и  запасы материальных ресурсов для проведения
очередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций,  накапливаемые н
сп стане государственного материального резерва, за счет средств феде-
рального бюджета;
     ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет
средств федерального органа исполнительной власти:
     резерв финансовых  и  материальных  ресурсов  области  -  за счет
средств бюджета Брянской области;
     местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного
самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв  финансовых  и  материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     21. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами  организаций,  органов  местного  самоуправления,   органов
исполнительной   власти  области,  на  территориях  которых  сложилась
чрезвычайная    ситуация,    под     непосредственным     руководством
соответствующей комиссии по чрезвычайны м ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,  указанные
комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять
на себя координацию  или  руководство  ликвидацией  этой  чрезвычайной
ситуации и оказать необходимую помощь.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке    привлекаются    силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     В отдельных  случаях  для  ликвидации  чрезвычайной ситуации и ее
последствий может быть образована правительственная комиссия.
     22. В  случае  недостаточности  ресурсов для ликвидации возникшей
чрезвычайной ситуации они  могут  быть  выделены  из  других  резервов
областной  подсистемы  РСЧС  по  ходатайству руководства администрации
организации, органа местного самоуправления
     23. Общественные   объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций   под   руководством   соответствующих   органов
управления по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
наличии у   участников   ликвидации   от   общественных    объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     24. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне  за  счет
соответствующего бюджета и средств организаций.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Брянской области.
     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  средств  федеральных  и   областных   органов
исполнительной  власти,  соответствующих бюджетов,  страховых фондов и
других источников.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в
установленном  порядке  средства  из  резервного  фонда  Правительства
Российской Федерации.
     25. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  в  рамках  областной подсистемы РСЧС на основе
планов действий федеральных и областных органов исполнительной власти,
органов  местного  самоуправления,  организаций  и  объектов.  Объем и
содержание указанных  мероприятий  определяются  исходя  из  принципов
необходимой   достаточности  и  максимально  возможного  использования
имеющихся сил и средств.
     Организацинно-методическое руководство    планированием   действий
областной подсистемы РСЧС осуществляет управление по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий Брянской области.

                                                  Приложение 2
                                         к постановление администрации
                                         Брянской области.
                                         от 19.06.96 N 293

                               ФУНКЦИИ
       органов-исполнительной власти, предприятий, учреждений,
     организаций со защите населения и территорий от чрезвычайных
                               ситуаций

     ГПП    жилищно-коммунального   хозяйства,   "Брянскоблводоканал",
Брянское  районное  управление магистральных нефтепродуктопроводов, АО
ОТ  "Магистральные  нефтепроводы  -"Дружба",  АО "Брянскнефтепродукт",
Брянское   управление   магистральных  газопроводов  "Мострангаза"  АО
"Брянскэнерго"   (В   редакции  Постановления  Администрации  Брянской
области от 15.11.96 г. N 238)
     Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на
потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли и прилегающих
к ним территориях.
     Организация и  осуществление мероприятий по предупреждению и лик-
видации последствий аварий и катастроф на объектах,  входящих в состав
отрасли.
     Обеспечение участия сил  ведомственных  аварийно  -  спасательных
формирований,  входящих  в областную подсистему единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  име-
нуется РСЧС), в проведении аварийно - спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на
потенциально опасных объектах:
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.

              Управление внутренних дел Брянской области
     Обеспечение общественного  порядка,  общественной  безопасности и
регулирования движения.
     Организация предупреждения и тушения пожаров и проведение связан-
ных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
     Охрана материальных и культурных ценностей, имущества граждан при
чрезвычайных ситуациях.
     Участие в  обеспечении правового режима чрезвычайного положения в
случае его введения на территории России или Брянской области.
     Принятие неотложных  мер  по  спасению людей и оказанию им первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Участие в проведения карантинных мероприятий во время эпидемий.
     Руководство функционированием и развитием Государственной  проти-
вопожарной службы.
     Руководство созданием и деятельностью следующих  функциональных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     противопожарные и связанные с ними аварийно-спасательные работы;
     охрана общественного порядка.

                 Миграционная служба Брянской области

     Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на
территории Брянской области граждан,  пострадавших от чрезвычайных си-
туаций.
     Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пре-
быванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

      Комитет по здравоохранению администрации Брянской области
     Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф
Брянской области.  Организация взаимодействия входящих  в  нее  сил  и
средств,  а  также подготовки,  усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы медицины катастроф Брянской области.
     Разработка, внедрение  и совершенствование методов и средств ока-
зания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего  населения
с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация и координация работ по оказанию экстренной  медицинс-
кой помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Сбор, обобщение,  анализ и представление органам  государственной
власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зо-
нах чрезвычайных ситуаций.
     Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и
поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка методических  основ  обучения и подготовки населения к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство созданием  и  деятельностью функционального звена об-
ластной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов.

             Государственное предприятие "Брянскфармация"
     Обеспечение экстренных  поставок лекарственных средств для ликви-
дации чрезвычайных сетуаций.

        Управление образования администрации Брянской области
     Организация подготовки кадров специалистов в области предупрежде-
ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация обучения  студентов,  учащейся  молодежи и школьников
основам безопасности жизнедеятельности.

           Брянский гарнизон, областной военный комиссариат
     Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных
с хранением,  эксплуатацией и транспортировкой  вооружения  и  военной
техники и обезвреживанием боеприпасов.
     Обеспечение контроля  радиационной,  химической  и  биологической
(бактериологической) обстановки в районах расположения объектов Минис-
терства обороны Российской Федерации.
     Обеспечение участия воинских частей и подразделений радиационной,
химической и биологической защиты, инженерных войск в ликвидации чрез-
вычайных ситуаций.

         Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов
                           Брянской области
     Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в об-
ласти, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
     Организация и  осуществление экологического контроля за выбросами
и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду,  а  также  за
размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ по прогнозированию изменения экологической обс-
тановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсив-
ной хозяйственной деятельности,  в том числе при чрезвычайных ситуаци-
ях.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг  (совместно с Центром по гидрометеороло-
гии и мониторингу окружающей среды области).

               Центр по гидрометеорологии и мониторингу
                       окружающей среды области
     Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений  и  пре-
дупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления
областной подсистемы РСЧС.
     Организация и проведение мониторинга (наблюдений,  оценки и прог-
ноза)  радиоактивного  и  химического загрязнения окружающей природной
среды (атмосферного воздуха, поверхности вод и почв) на территории об-
ласти.
     Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения  окру-
жающей среды.
     Организация и осуществление оперативного контроля и  прецизионных
измерений  радиоактивного  и химического загрязнения в районах чрезвы-
чайных ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью функционального звена об-
ластной подсистемы РСЧС:
     наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явле-
ниями и загрязнением окружающей природной среды.

      АО "Брянсксвязьинформ", государственная телерадиокомпания
   "Брянск", областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ).
     Организация и осуществление эксплуатационно-технического обслужи-
вания  и обеспечение постоянной готовности к работе систем централизо-
ванного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех
режимах функционирования областной подсистемы РСЧС.
     Обеспечение средствами и каналами связи  органов  управления  об-
ластной подсистемы РСЧС,  осуществляющих руководство ликвидацией чрез-
вычайных ситуаций.
     Руководство ликвидацией  чрезвычайных ситуаций на линиях,  средс-
твах и объектах связи.
     Руководство созданием и деятельностью  функционального  звена об-
ластной подсистемы РСЧС связи и оповещения.

      Комитет по сельскому хозяйству, продовольствию и торговле
                    администрации Брянской области
     Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и  лик-
видации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
     Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных  уго-
дий  радиоактивными и токсичными веществами силами учреждений СНЛК от-
расли.  Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного произ-
водства на загрязненных территориях.
     Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологи-
ческому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифито-
тий.
     Обеспечение оперативного получения,  обработки и выдачи необходи-
мой для сельскохозяйственной  производства информации  о  чрезвычайных
ситуациях.
     Организация производства и поставок продовольствия для  снабжения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Координация работ по обеспечению пострадавшего  населения  продо-
вольствием и товарами первой необходимости.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     защита сельскохозяйственных животных и растений:
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,
входящих в состав отрасли.

         Управление социальной защиты населения администрации
                           Брянской области
     Осуществление мероприятий по социальной защите населения, постра-
давшего от чрезвычайной ситуации.
     Подготовка предложений  о порядке предоставления льгот и размерах
компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием  и  деятельностью функционального звена об-
ластной подсистемы РСЧС социальной защиты населения,  пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.

   Комитет по строительству и коммунальному хозяйству администрации
                           Брянской области
     Контроль и координация действий проектных институтов "БрянскГраж-
данпроект",  АО "Брянскагропромпроект" и других проектных  организаций
по разработке проектирования объектов и разработке новых методов инже-
нерной защиты территорий.
     Контроль за обеспечением строительства объектов силами строитель-
ных, монтажных и специализированных организаций области.
     Нормативное обеспечение  строительства и инженерной защиты объек-
тов в экстремальных условиях.
     Организация и  осуществление мероприятий по предотвращению и лик-
видации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
     Обеспечение участия  специализированных строительно - монтажных и
проектных организаций в проведении аварийно -  спасательных  и  других
неотложных работ и зонах чрезвычайных ситуаций.
     Координация и руководство  восстановительными  работами  в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихий-
ных бедствии;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,
входящих в состав отрасли.

           Муниципальное унитарное предприятие технической
                            инвентаризации
     Расчет ущерба,  причиненного объектам и имуществу граждан вследс-
твие чрезвычайной ситуации.

            Брянское отделение Московской железной дороги,
        ААК "Брянскавтотранс", управление автомобильных дорог
                        администрации области
     Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвида-
ции ЧС на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
     Осуществление функций  компетентного  органа  Брянской области по
перевозке опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.
     Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необ-
ходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуаци-
онных мероприятий.
     Обеспечение участия сил и средств ведомственных  формирований  (в
пределах  их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно
- спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуа-
ций.
     Руководство созданием и  деятельностью  следующих  функциональных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорож-
ном транспорте.

                       Брянское авиапредприятие
     Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвида-
ции ЧС на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
     Осуществление функций  компетентного  органа  Брянской области по
перевозке опасных грузов воздушным транспортом.
     Обеспечение участия  сил  и средств ведомственных формирований (в
пределах их тактико - технических возможностей) в проведении  аварийно
- спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуа-
ций.

         Комитет по экономике администрации Брянской области
     Координация работ  по  размещению объектов на территории Брянской
области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
     Создание запасов материальных средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Прогнозирование и  оценка  социально  - экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Организация контроля за проведением расчетов по потребности в ма-
териальных ресурсах,  необходимых для проведения аварийно - спасатель-
ных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объ-
ектов, которым нанесен ущерб.
     Руководство созданием  и  деятельностью функционального звена об-
ластной подсистемы РСЧС - резервы материальных ресурсов.

         Финансовое управление администрации Брянской области
     Обеспечение финансирования  работ  по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (в порядке,  установленном  Правительством  Рос-
сийской Федерации) по оказанию помощи пострадавшему населению в преде-
лах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
     Создание страховых и резервных финансовых фондов, необходимых для
ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих  функционалных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     целевые виды страхования;
     финансовые резервы.

     Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
                         по Брянской области

     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологичес-
кой обстановки на территории Брянской области.
     Осуществление предупреждения,  выявления  и  пресечения нарушений
требований санитарно - эпидемиологической безопасности и  охраны  здо-
ровья населения.
     Организация и координация работ по проведению санитарно -  гигие-
нических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситу-
аций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
     Организация и  участие  в  проведении санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последс-
твий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно - гигиени-
ческих и противоэпидемических средств.
     Организация и осуществление оперативного контроля и измерений ра-
диоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой.

               Комитет водных ресурсов Брянской области
     Организация и  осуществление  надзора за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных  вод  и
других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени
их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и ка-
тастроф,  принятия  решения о целесообразности изменения режима работы
или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки и осуществления совместно с заинтересован-
ными органами исполнительной власти комплекса неотложных мер  по  пре-
дупреждению  и  уменьшению  разрушительных   последствий  наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод  на  реках  Брянской
области.
     Осуществление государственного контроля за использованием и охра-
ной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных
зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйс-
тва.
     Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев  об-
ластной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу-
аций на водных бассейнах и противопаводковых мероприятий.

       Брянский центр стандартизации, метрологии и сертификации
     Осуществление государственного  контроля и надзора за соблюдением
обязательных требований государственных  стандартов,  государственного
метрологического  контроля и надзора в области предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций.
     Координация работ по обеспечению единства и достоверности измере-
ний в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Оснащение эталонами органов государственной метрологической служ-
бы и их содержание для передачи единиц величин по обеспечению контроля
за параметрами радиационной,  химической и биологической обстановки, а
также за другими параметрами,  определяющими масштабы чрезвычайной си-
туации.

      Брянское управление лесами, управление охотничьего хозяйства
     Прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на территории лесного фонда области.
     Организация и обеспечение проведения мероприятий по  предотвраще-
нию чрезвычайных ситуаций,  связанных с пожарами в лесном фонде облас-
ти,  а также с массовым распространением болезней и вредителей  лесной
растительности и животных в лесах государственного лесного фонда.
     Координация деятельности областных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров в го-
сударственном лесном фонде, а также при проведении связанных с пожара-
ми в государственном лесном фонде первоочередных аварийно - спасатель-
ных работ.
     Руководство созданием  и  деятельностью  следующих функциональных
звеньев областной подсистемы РСЧС:
     защита лесов от пожаров,  болезней и вредителей лесной раститель-
ности в государственном лесном фонде;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.

           Управление федеральной службы безопасности РФ по
                           Брянской области
     Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере чрезвычайных ситуаций.  Выявление планов,  намерений и конк-
ретных действий преступных групп и отдельных лиц по  проведению  актов
технологического терроризма.
     Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по  обеспе-
чению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы  бе-
зопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно свя-
занных с актами технологического терроризма.

           Центр правительственной связи в Брянской области
     Обеспечение телекоммуникационной  связью (в том числе с использо-
ванием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнитель-
ной  власти  Брянской области,  осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление сбора  и аналитической обработки информации о чрез-
вычайных ситуациях и представление ее органам власти Брянской  области
и  управлению  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий области.

      Брянская техническая инспекция управления Тульского округа
                      госгортехнадзора "Россия"
     Организация и осуществление контроля за  состоянием  потенциально
опасных объектов, подконтрольных госгортехнадзору "Россия" на террито-
рии Брянской области.
     Прогнозирование возможности  возникновения  аварий и катастроф на
объектах промышленности Российской  Федерации,  подконтрольных госгор-
технадзору "Россия".
     Руководство созданием и деятельностью  функциональной  подсистемы
РСЧС  контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами по ре-
шению управления Тульского округа госгортехнадзора "Россия".

     Брянская инспекция но надзору за радиационной безопасностью
              Северо-Европейского округа Госатомнадзора.
     Организация и осуществление контроля  за  состоянием  радиационно
опасных объектов на территории Брянской области.
     Организация и осуществление государственного контроля за соблюде-
нием  действующих правил и норм безопасности при обращении и использо-
вании радиоактивных веществ и изделий.
     Прогнозирование последствий  чрезвычайных  ситуаций на территории
области от аварий и катастроф на объектах атомной энергетики  соседних
областей при наличии исходной информации.


Информация по документу
Читайте также