Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 12.03.1996 № 104

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ,
                  ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 12 марта 1996 года N 104

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                          от 22.03.2001 г. N 96

            Об утверждении Регионального соглашения между
          администрацией Брянской области, советом федерации
       профсоюзов области и объединениями работодателей области
                          на 1996-1997 годы

     В целях усиления социальной защиты населения области  и  принимая
во  внимание  значимость  дальнейшего развития социального партнерства
глава администрации области,  совет  федерации  профсоюзов  области  и
объединения работодателей области

     ПОСТАНОВЛЯЮТ:

     1. Утвердить   Региональное   соглашение   между   администрацией
области,  советом  федерации  профсоюзов   области   и   объединениями
работодателей области на 1996-1997 годы (прилагается).

     2. Утвердить  Положение  о  порядке присоединения к Региональному
соглашению (прилагается).

     3. Членам     трехсторонней     комиссии     по     регулированию
социально-трудовых отношений,  управлению труда администрации области,
совету федерации профсоюзов области в средствах массовой информации  и
через       проведение       семинаров-консультаций       организовать
методико-разъяснительную   работу   по   порядку    присоединения    к
Региональному соглашению.

     4. Предложить   руководителям   организаций  независимо  от  форм
собственности  рассмотреть  вопрос  о  присоединении  к  Региональному
соглашению самостоятельно или через объединения (ассоциации, союзы).

     5. Главам   администраций  городов  и  районов  в  месячный  срок
провести организационные мероприятия по  присоединению  организаций  к
Региональному соглашению.

     6. Руководителям  управлений,  комитетов  администрации  области,
федеральным службам области, совету федерации профсоюзов, объединениям
работодателей:
     в срок  до  1  апреля  представить  мероприятия   по   реализации
соглашения на рассмотрение трехсторонней комиссии;
     принять меры   по   выполнению   регионального    соглашения    и
своевременному  представлению  в  трехстороннюю  комиссию информации о
ходе выполнения соглашения.

     7. Полный текст Регионального соглашения опубликовать в средствах
массовой информации.

     Глава администрации
     Брянской области          А.Барабанов

     Председатель совета
     федерации профсоюзов      М.М.Балабко

     От объединений
     работодателей:
     Директор исполнительной
     дирекции областной ас-
     социации промышленных
     предприятий и предпри-
     нимателей:                 А.С.Терещенков

     Председатель областного
     совета аграрников          В.Н.Коробко

     Председатель совета по
     Малому предпринима-
     тельству                   Т.И.Потемкина

                                              Утверждено
                                       постановлением администрации
                                       Брянской области, совета феде-
                                       рации профсоюзов области, объе-
                                       динений работодателей области
                                       от 12.03.96 N 104

                          П О Л О Ж Е Н И Е
          о порядке присоединения к Региональному соглашению

     1. Настоящее Положение о порядке  присоединения  к  Региональному
соглашению  устанавливает  общие  условия  и  порядок присоединения не
участвовавших в его заключении объединений работодателей и объединений
профсоюзов,  а  также  отдельных  организаций,  не  входящих  в состав
объединений.

     2. Право   работодателей   и    профсоюзов    присоединиться    к
Региональному соглашению, и участвовать в его реализации гарантировано
Законом  "О  коллективных  договорах  и  соглашениях"  и  не  подлежит
какому-либо ограничению.

     3. Работодатели   и   профсоюзы  присоединяются  к  Региональному
соглашению добровольно и принимают на  себя  обязательства  обеспечить
положения Регионального соглашения.

     4. Присоединение  к  Региональному  соглашению производится через
территориальные  и  отраслевые  тарифные  соглашения  путем   принятия
членами  территориальных и отраслевых тарифных соглашений обязательств
Регионального соглашения или через заявление.

     5. Заявление   о   присоединении   к   Региональному   соглашению
направляется   в   районную   (городскую)  комиссию  по  регулированию
социально-трудовых отношений.

     6. Решение о присоединении к Региональному соглашению  утверждает
областная)   районная   или   городская   комиссия   по  регулированию
социально-трудовых отношений.

     7. По  итогам   присоединения   проводится   заседание   районной
(городской)  комиссии  по регулированию социально-трудовых отношений о
последующим   представлением   материалов   областной    трехсторонней
комиссии.

     8. Факт  присоединения  к  Региональному  соглашению  оформляется
протоколом комиссии,  который хранится  до  истечения  осока  действия
Соглашения.


                       РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                между администрацией Брянской области,
                Советом федерации профсоюзов области и
        объединениями работодателей области на 1996-1997 годы

     Мы, нижеподписавшиеся  полномочные  представители  администрации,
совета  федерации  профсоюзов  и  объединений  работодателей  Брянской
области,  именуемые в дальнейшем Сторонами,  действуя в соответствии с
Конституцией и законодательством российской  Федерации  и  стремясь  к
обеспечению  договорного  регулирования  социально-трудовых отношений,
проведению  социально-экономической  политики  в  интересах  населения
области,  предотвращению  спада  производства,  массовой  безработицы,
разрешению проблемы неплатежей,  недопущению задолженности  по  оплате
труда,   повышению   уровня   жизни  населения,  созданию  здоровых  и
безопасных условий труда,  на основании Закона Российской Федерации "О
коллективных договорах и соглашениях" заключили настоящее Соглашение.
     Ввиду отсутствия   в   действующем    законодательстве    понятия
"работодатель"  в организациях бюджетной сферы,  администрация области
принимает  на  себя  обязательства   выступить   гарантом   выполнения
обязательств,  закрепленных  в  настоящем  Соглашении  для  работников
бюджетной сферы.


        1. В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

                          Стороны совместно:
     1.1. Разрабатывают   и    осуществляют    областные    программы,
направленные на преодоление негативных тенденций в экономике, усиление
инвестиционной политики в целях привлечения  в  область  потенциальных
отечественных и зарубежных инвесторов, оказывают первоочередную помощь
товаропроизводителям приоритетных отраслей,  сфер  жизнеобеспечения  и
конверсируемых     организаций,    развитию    малого    и    среднего
предпринимательства.
     1.2. Вносят  в законодательные и исполнительные органы Российской
Федерации    предложения    по    созданию    благоприятных    условий
хозяйствования,    предпринимательской    деятельности,   стабилизации
экономики и проведению экономических реформ.
     1.3. Вносят  в  областную  Думу  предложения  о  сохранении  доли
расходов  бюджета  на  финансирование  отраслей  социальной  сферы  (в
процентах  к  расходной  части  бюджета)  не  ниже  уровня  1995 года.
Ежеквартально  заслушивают   на   заседании   трехсторонней   комиссии
информацию   администрации   области   о   полноте  и  своевременности
перечисления средств на предусмотренные бюджетом цели.
     1.4. Оперативно  рассматривают конфликтные ситуации,  связанные с
ущемлением  интересов  работников  приватизированных  или   подлежащих
приватизации организаций различных форм собственности.

                    Администрация и работодатели:
     1.5. Обеспечивают     выполнение      прогнозных      показателей
социально-экономического развития области.
     1.6. В целях  исполнения  доходной  части  областного  бюджета  и
бюджета    городов    и   районов   для   обеспечения   своевременного
финансирования  всех  социальных  программ  полностью  и  своевременно
уплачивают государственные налоги и страховые взносы в государственные
внебюджетные социальные фонды.
     1.7. Разрабатывают   и   применяют   систему  погашения  взаимной
задолженности с областным бюджетом и бюджетом городов и районов.
     1.8. С   целью   изучения   опыта   в   вопросах  хозяйствования,
потребления энергоресурсов и выпуска продукции  на  внутриобластном  и
межобластном   уровне   направят   представителей  в  Нижегородскую  и
Ульяновскую области.

                            Администрация:
     1.9. Содействует реализации программы демонополизации экономики и
развития конкуренции на товарных рынках  Брянской  области  в  1996г.,
программы  развития  предпринимательства и поддержки малого и среднего
бизнеса на 1996 г. в пределах имеющихся средств.
     1.10. Принимает    необходимые    меры    по   улучшению   работы
общественного транспорта, обеспечивает его своевременное дотирование.
     1.11. Оказывает  содействие промышленным предприятиям в получении
от Правительства Российской Федерации целевых  льготных  кредитов  для
финансирования    приоритетных    направлений    развития    товарного
производства,  обеспечивает   организациям   области   поддержку   при
заключении  долгосрочных  соглашений на межправительственном уровне по
поставкам сырья и материалов, привлечению иностранных инвестиций.
     1.12. Обеспечивает  эффективное  распределение  выделяемых в 1996
году лимитов капитальных вложений на строительство пусковых и жизненно
необходимых  объектов  для  переселенцев  из пострадавших в результате
аварии на ЧАЭС районов области.  Выполнит постановление  администрации
области   от   29.11.95   N  129  "О  некоторых  мерах  по  дальнейшей
стабилизации работы строительного комплекса области".
     1.13. Осуществляет    финансовую    поддержку   агропромышленного
комплекса, содействует развитию фермерских хозяйств.
     1.14. Создаст   на   1996-1997   годы   региональный   и  местные
продовольственные фонды,  обеспечив бесперебойное снабжение  населения
основными видами продовольственных товаров.
     1.15. Проведет  в  1  полугодии  1996  г.  проверку  соответствия
профилю  приватизированных  по  конкурсу  предприятий,  обеспечивающих
первоочередные потребности населения, особенно сельского. Не допускает
их  перепрофилирования  согласно  договорам  купли-продажи  в  течение
указанного в договорах срока.  В случае выявления нарушений добивается
расторжения договора в судебном порядке.

            2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ, РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА

                          Стороны совместно:
     2.1. Устанавливают  предельно  допустимый   уровень   официальной
безработицы на 1996 год не выше 5% в среднем по области.
     2.2. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе
взаимных  консультаций программу экстренных мероприятий,  направленных
на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников
и обеспечивают ее реализацию.  Определяют источники ее финансирования,
а также "критерии отнесения районов  к  критическим  по  состоянию  на
рынке  труда".  Принимают  участие  в  мероприятиях,  направленных  на
предотвращение кризисных ситуаций в районах о растущей  напряженностью
на рынке труда.
     2.3. Заслушивают  по  итогам  каждого  полугодия   информацию   о
фактическом  расходовании  средств  фонда  занятости по направлениям и
эффективности произведенных затрат на заседании трехсторонней комиссии
и информируют население и работодателей об использовании средств фонда
занятости,  состоянии опроса и предложения рабочей силы на рынке труда
области.

                    Администрация и работодатели:
     2.4. Осуществляют меры и содействуют  восстановлению  и  развитию
сети    предприятий,    использующих    труд    инвалидов,    оказанию
государственной  поддержки  ремесленничеству,  организации   надомного
семейного труда.
     2.5. Содействуют  развитию  сферы   малого   предпринимательства,
способствующего  созданию  новых  рабочих  мест,  в  том  числе  путем
направления в фонд развития предпринимательства не менее 10%  средств,
полученных при приватизации.
     2.8. В   случае   проведения   реорганизационных    процедур    в
организациях обеспечивают сохранение не менее 70% рабочих мест.

                      Администрация и профсоюзы:
     2.7. Оказывают организационно-методическую и  правовую  помощь  в
разработке  и осуществлении мер предупреждения массового высвобождения
работающих, в том числе, на основе заключаемых коллективных договоров,
отраслевых    и    территориальных    соглашений    по   регулированию
социально-экономических вопросов.
     2.8. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую  помощь
организациям и населению по вопросам занятости.
     2.9. Осуществляют    контроль   при   решении   вопросов   найма,
увольнения,  предоставления  льгот  и   гарантий   при   высвобождении
работников,     предусматриваемых    действующим    законодательством,
отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.

                            Администрация:

     2.10. Разработает и утвердит в 1 квартале Региональную  программу
содействия   занятости   населения   на   1996  год,  обеспечивает  ее
реализацию.
     2.11. Разработает  систему  мер по содействию занятости социально
слабозащищенных категорий населения.
     2.12. Организует проведение оплачиваемых общественных  работ  для
безработных, временно не занятых ( находящихся в вынужденных отпусках)
граждан.
     2.13. Продолжит практику  предоставления  организациям  различных
форм   собственности  льготной  финансовой  помощи  из  средств  фонда
занятости на создание  новых  рабочих  мест,  компенсационные  выплаты
работающим  в  случае временной приостановки деятельности организаций,
при введении режимов  неполного  рабочего  времени  в  соответствии  о
положениями Федеральной службы занятости.
     2.14. Устанавливают совместно о законодательной властью квоты для
приема на работу граждан,  особо нуждающихся в защите  и  испытывающих
трудности  в  поиске работы,  с учетом потребности и ситуации на рынке
труда.  Определит меры ответственности работодателей  за  несоблюдение
установленных квот.

                            Работодатели:
     2.15. Содействуют  профессиональной  подготовке,  трудоустройству
высвобождаемых работников и незанятого населения,  взаимодействуют  со
службой  занятости  на  основе  делового  партнерства и предоставления
полной и достоверной информации о количестве свободных рабочих мест  и
вакантных    должностей    в   организациях   в   профессиональном   и
квалификационном разрезе.
     2.16. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест  для  лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите.

   3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

                          Стороны совместно:
     3.1. Принимая  во  внимание,  что 1996 год объявлен Международным
годом искоренения нищеты,  обеспечивают сокращение  доли  населения  с
доходом ниже прожиточного минимума против 1995 года.
     3.2. Обеспечивает пересмотр и введение в действие размеров оплаты
труда в соответствии о решениями Правительства Российской Федерации.
     3.3. Добиваются  роста  заработной платы в бюджетных организациях
за счет своевременной индексации, в промышленности, сельском хозяйстве
и других отраслях народного хозяйства за счет реальных доходов, доведя
их до уровня не ниже прожиточного минимума территорий.
     3.4. Принимают совместные меры содействия организациям всех  форм
собственности   в   обеспечении   своевременности  и  полноты  выплаты
работникам заработной платы.
     3.5. Осуществляют   согласование  о  профсоюзами  всех  изменений
систем или норм  оплаты  труда.  Организацию  оплаты  труда  строят  в
строгом    соответствии    о    действующими   отраслевыми   тарифными
соглашениями.

                      Администрация и профсоюзы:
     3.6. Организуют   государственный   и  общественный  контроль  за
соблюдением работодателями и администрациями территорий норм трудового
законодательства  и  Гражданского  кодекса  в  части своевременности и
полноты оплаты труда в организациях всех форм собственности.

                            Администрация:
     3.7. Усилит     государственный     контроль    за    достоверным
декларированием доходов от предпринимательской  деятельности  по  всем
источникам их поступления.
     3.8. Информирует  Федерацию   профсоюзов   об   организациях,   в
отношении  которых  органами  государственного  управления применяются
внесудебные процедуры работы из-за неплатежеспособности.

               4. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     4.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры,
спорта,   организации   детского  и  семейного  отдыха,  сохранения  и
укрепления сети социально-культурных объектов.
     4.2. Принимают      долевое      участие     в     финансировании
культурно-массовых, спортивных мероприятий, организации отдыха детей и
подростков.
     4.3. Участвуют    на    паритетных    началах    в     управлении
государственными  фондами  социального  страхования и другими фондами,
формируемыми за счет страховых взносов.
     4.4. На  всех  уровнях  принимают  меры  по удешевлению стоимости
путевок  в   местные   здравницы,   санатории-профилактории,   детские
оздоровительные  лагеря,  используя  при  этом  средства  организации,
государственного   социального   страхования,   местных   бюджетов   и
профсоюзов.
     4.5. Обеспечивают организацию оздоровления,  отдыха  и  занятости
детей,  подростков  и  студенческой молодежи в период летних каникул в
1996-1997 годах в пределах имеющихся средств.
     4.6. Возродят  систему  работы  с  детьми  и подростками по месту
жительства о выделением средств и помещений.
     4.7. Обеспечивают    контроль    за   состоянием   финансирования
учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты,
имея   в   виду   обеспечение   гарантированных   государством  услуг,
предоставляемых населению бесплатно.
     4.8. До  принятия  нового  жилищного  законодательства  сохраняют
действующий порядок обеспечения жильем граждан,  состоящих на учете по
улучшению жилищных условий. Определяют количество семей, нуждающихся в
предоставлении жилья. Осуществляют постановку на учет малоимущих слоев
населения,   нуждающихся   в   улучшении  жилищных  условий,  а  также
обеспечивают  возможность  улучшения  жилищных  условий   граждан   за
доступную    плату   путем   предоставления   жилищных   субсидий   на
строительство или приобретение жилья, жилищных сертификатов и жилищных
кредитов.
     4.9. Принимают меры по снижению родительской платы за  содержание
детей   из   социально   незащищенных   семей   в  детских  дошкольных
учреждениях.
     4.10. Предусматривают    в   коллективных   договорах   выделение
необходимых  средств  на  культурно-массовую  и   спортивную   работу,
организацию  отдыха  детей  и  подростков  и решение других социальных
вопросов.

                    Администрация и работодатели:
     4.11. Обеспечивают  защиту  прав  потребителей  в  соответствии о
Законом Российской Федерации "О защите прав  потребителей",  пресекают
деятельность   производителей  и  продавцов  товаров  (работ,  услуг),
опасных для жизни, здоровья потребителей и окружающей среды, принимают
меры  по  предотвращению продажи без сертификатов товаров,  подлежащих
обязательной сертификации.

                      Администрация и профсоюзы:
     4.12. Осуществляют   контроль   за   выплатой  в  соответствии  с
решениями  законодательных   и   исполнительных   органов   Российской
Федерации  компенсаций  семьям  с детьми и пособий по государственному
социальному страхованию в организациях области.

                            Администрация:
     4.13. Предусматривают  в  областном  бюджете  на  1996-1997  годы
расходы по осуществлению территориальных социальных программ.
     4.14. Продолжает      регулирование      цен     на     отдельные
социально-значимые   товары   и   услуги,   энергоносители   за   счет
установления   предельных   размеров   торговых   надбавок,   а  также
ограничения уровня рентабельности.
     4.15. Через средства массовой информации  ежемесячно  информирует
население области о прожиточном минимуме и росте цен.
     4.16. Продолжает поддержку  малообеспеченным  слоям  населения  в
рамках адресной помощи.
     4.17. Обеспечивает    открытость    информации    о    финансовой
деятельности  внебюджетных  социальных  фондов  на  всех   уровнях   с
развернутыми отчетами фондов.
     4.18. При уточнении бюджета осуществляет индексацию  расходов  на
обслуживание  населения в организациях здравоохранения,  образования и
других  организациях   социальной   сферы,   финансируемых   за   счет
соответствующих бюджетов.
     4.19. Обеспечивает   финансирование   на   компенсации    питания
школьников.
     4.20. В  соответствии  о  Федеральным   законом   "О   социальном
обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов"  установит  и
утвердит постановлением администрации области перечень гарантированных
государством социальных услуг.
     4.21. Предусматривает в бюджете  на  1996-1997  годы  расходы  на
поэтапную реализацию мероприятий по Федеральному закону "О ветеранах".
     4.22. Обеспечивает  принятие  в  муниципальную  собственность   с
баланса    предприятий,    признанных    в    установленном    порядке
неплатежеспособными,  объектов   социального   назначения   в   сроки,
установленные   программами   вывода   предприятий  из  экономического
кризиса.
     4.23. Разрабатывает  и  реализует  меры  стимулирования (льготное
кредитование,    налогообложение,    арендная    плата)    организаций
образования,  культуры, здравоохранения, спорта, торговли, службы быта
и др., оказывающих населению социально значимые услуги.
     4.24. Предусматривает  финансирование организаций бюджетной сферы
на приобретение работникам  с  вредными  условиями  труда  спецодежды,
спецобуви, молока, моющих средств и средств индивидуальной защиты.
     4.25. Увеличит сроки перехода на новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальные услуги.
     4.26. Сохраняет  льготы   на   проезд   пенсионеров,   студентов,
школьников и учащихся ПТУ.
     4.27. Предоставляет ежеквартальную компенсацию инвалидам  1  и  2
групп  и  инвалидам  детства  за  оплату  жилой площади и коммунальных
услуг.
     4.28. Обеспечивает  реализацию  льгот  в оплате жилья,  топлива и
коммунальных услуг работникам определенных категорий социальной  сферы
и пенсионерам.
     4.29. Осуществляет  меры  по  социальной  защите беженцев.
     4.30. Вместе с территориальным управлением Госкомитета Российской
Федерации по антимонопольной политике продолжает практику установления
нормативных  соотношений  (коэффициентов) между стоимостью закупаемого
сырья и стоимостью вырабатываемой из него  продукции,  поставляемой  в
региональный  фонд,  а  также  регулирования  торговых надбавок при ее
реализации населению.
     4.31. Закрепляет  права  на  бессрочное  пользование  земель  (из
земель государственной и  муниципальной  собственности)  без  взимания
арендной  платы или земельного налога для оздоровительных организаций,
организаций  культуры,  здравоохранения,   спорта,   не   занимающимся
коммерческой деятельностью.

                              Профсоюзы:
     4.32. Оказывают организационно-методическую и  финансовую  помощь
клубным    учреждениям,    спортсооружениям,    библиотекам,   детским
оздоровительным лагерям организаций области.

         5. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

                          Стороны совместно:
     5.1. Организуют  выполнение  в  установленные  сроки  мероприятий
программы по охране труда и улучшению  условий  труда  в  организациях
всех форм собственности на 1994-1997 годы, утвержденной постановлением
администрации  области  от   11.05.94,   обеспечивают   финансирование
расходов на охрану окружающей среды.
     5.2. Обеспечивают   на   территории    области    неукоснительное
исполнение  Закона  Российской Федерации "О социальной защите граждан,
подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие    катастрофы    на
Чернобыльской    АЭС".    Добиваются    от   Правительства   погашения
задолженности   по   финансированию   социальных   выплат   населению,
пострадавшему вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в январе т.г..
     5.3. Принимают участие в организации и проведении  общероссийских
Дней  защиты  от  экологической  опасности,  предусмотрев  специальные
мероприятия, посвященные 10-летию аварии на Чернобыльской АЭС.
     5.4. Обратятся в Правительство Российской Федерации с требованием
не утверждать "Концепцию радиационной,  медицинской, социальной защиты
и   реабилитации   населения  Российской  Федерации",  проект  которой
разработан Российской научной комиссией по  радиационной  защите,  так
как  она  в  своей основе направлена на сокращение гарантий социальной
защиты населения и идет вразрез  с  Законом  Российской  Федерации  "О
социальной   защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     5.5. Координируют  работу  органов  государственного  управления,
надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды  с  целью
действенного   контроля  за  обеспечением  работодателями  здоровых  и
безопасных условий труда для работающих.
     Контролируют ход   выполнения   мероприятий   по   охране  труда,
включенных в коллективные договоры.

                    Администрация и работодатели:
     5.6. В   соответствии   с   постановлением   Министерства   труда
Российской Федерации от 10.03.95  N  13  и  решением  Межведомственной
комиссии  Совета  безопасности Российской Федерации по охране здоровья
населения от 17.10.95 N 7 в течение 1  полугодия  доведут  численность
служб охраны труда в организациях до утвержденных нормативов.  Создают
в организациях на паритетной  основе  комитеты  (комиссии)  по  охране
труда.
     5.7. Не  допускают проектирования,  строительства и реконструкции
объектов,  разработку и выпуск нового оборудования, технологий сырья и
полуфабрикатов, не обеспечивающих требований охраны труда.
     5.8. Проводят    сертификацию    действующих    организаций    на
соответствие    требованиям    безопасности    согласно     положению,
разработанному Правительством, осуществляют аттестацию оборудования на
его  соответствие  требованиям  норм  и  правил  по  охране  труда   и
санитарно-гигиеническую оценку условий труда на рабочих местах.
     5.9. Осуществляют   обязательное   страхование   работников    от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
     5.10. Организуют обучение  и  проверку  знаний  по  охране  труда
руководителей  и  специалистов  организаций  всех  форм собственности,
обучение уполномоченных по охране труда по  специальной  программе  на
курсах  при  территориальном  органе  по  труду с сохранением среднего
заработка обучаемым.

                            Администрация:
     5.11. Создаст    и    организует    функционирование    Брянского
территориального фонда  охраны  труда,  межведомственной  комиссии  по
охране труда, областного филиала общероссийского центра охраны труда.
     5.12. Силами   Межведомственной   комиссии   по   охране    труда
осуществляет  комплексные проверки состояния охраны труда организаций,
допустивших рост производственного травматизма.
     5.13. Ежеквартально  информирует  население  об  экологической  и
радиационной обстановке в  регионе  и  мерах  по  ее  улучшению.  В  1
квартале  1996  года  в  областной газете опубликует карту загрязнения
радионуклидами территорий Брянской области и  карту  загрязнения  почв
радионуклидами по состоянию на 01.01.96 с текстовой информацией.
     5.14. Обеспечивает  выполнение программы "Дети Чернобыля" в части
строительства и реконструкции санаторно-оздоровительных учреждений.
     5.15. Предусматривает выделение лимита  капитальных  вложений  на
строительство   очистных   сооружений  канализации  в  городах  Мглин,
Дятьково.

                              Профсоюзы:
     5.18. Осуществляют профсоюзный контроль по охране труда совместно
с органами надзора и контроля в  области  охраны  труда  и  окружающей
среды, правоохранительными органами.

              6. РАЗВИТИЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

                          Стороны совместно:
     6.1. Строго руководствуются принципами социального партнерства  в
соответствии  о  законами  Российской  Федерации и принимают все меры,
направленные  на  их  соблюдение   органами   исполнительной   власти,
профессиональными союзами и работодателями.
     6.2. Признают   необходимым   заключение   отраслевых   тарифных,
территориальных   соглашений,   а   также   коллективных  договоров  в
организациях   всех   форм   собственности   и   обязуются   оказывать
коллективам,    развивающим    принципы    социального    партнерства,
всестороннее содействие.
     6.3. Считают  принятые в Соглашении обязательства минимальными по
отношению к  аналогичным,  включенным  в  отраслевые,  территориальные
соглашения и коллективные договоры.
     6.4. Принимают решения по вопросам  социально-трудовых  отношений
после   их  предварительного  обсуждения  на  заседании  трехсторонней
комиссии.
     6.5. Беспрепятственно     предоставляют    Сторонам    соглашения
возможность  знакомиться  с  данными  государственной   статистической
отчетности  по  вопросам занятости,  доходов и уровня жизни населения,
миграционной политики,  охраны  труда,  использования  фонда  рабочего
времени,  коллективных  трудовых  конфликтов  и состояния законности в
социально-трудовых отношениях.
     6.6. Соблюдают   права   и   гарантии  профсоюзной  деятельности,
обеспечивают  условия  для  законной  деятельности  профсоюзов  и   их
выборных   органов,  не  препятствуют  функционированию  профсоюзов  в
организациях независимо от  их  организационно-правовых  форм  и  вида
собственности.
     6.7. Не  препятствуют   деятельности   технической   и   правовой
инспекций  труда профсоюзов по осуществлению общественного контроля за
соблюдением   законодательства   об   охране   труда    и    трудового
законодательства.
     6.8. Признают право  профессиональных  союзов  и  их  объединений
собирать  членские  взносы  в безналичной форме с письменного согласия
члена соответствующего профсоюза на основании коллективных договоров и
соглашений.
     6.9. Предоставляют  профсоюзам  право   пользоваться   средствами
массовой информации, учредителями которых является администрация.
     6.10. Проводят  обучение  представителей   Сторон   по   вопросам
социального партнерства и урегулирования коллективных трудовых споров.
     6.11. Принимают решения по вопросам и проблемам,  не включенным в
Соглашение,  но  представляющим взаимный интерес после консультаций на
уровне трехсторонней комиссии.

      7. ДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ
       ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     7.1. Стороны  признают  настоящее  Соглашение основным документом
социального партнерства,  устанавливающим  общие  принципы  проведения
согласованной  социально-экономической политики в области на 1996-1997
годы, и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением,
соблюдая вое его условия.
     7.2. Соглашение  вступает  в  силу  с  момента   его   подписания
договаривающимися сторонами и действует до заключения нового.
     7.3. Соглашение открыто для  подписания  всеми  заинтересованными
объединениями работодателей и профсоюзов и работодателями области.
     7.4. Стороны,  подписавшие настоящее Соглашение  в  объеме  своих
полномочий,  принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным
соглашением.
     7.5. Контроль за выполнением настоящего Соглашения и решения всех
вопросов,  возникающих  в  ходе  его  реализации,  осуществляют  через
образованную  сторонами  трехстороннюю  комиссию,  которая также,  при
необходимости,    вырабатывает    согласованные     предложения     по
урегулированию социально-трудовых конфликтов.
     7.6. Сроки,  место проведения заседаний комиссии, выносимые на ее
обсуждение   вопросы   и  круг  приглашаемых  работников  определяются
взаимосогласованием,  либо по настоянию одной из сторон не позднее чем
в 10-дневный срок после письменного извещения об этом.
     7.7. Позиции сторон по обсуждаемым вопросам,  а также принимаемые
решения  оформляются  протоколом,  подписанным координатором комиссии.
Ведение протоколов и вручение их в двухнедельный  срок  представителям
сторон,     другим    заинтересованным    организациям    осуществляет
администрация области.
     7.8. Стороны  вправе  по  взаимосогласованию изменять и дополнять
текст    Соглашения,    исходя    из    складывающейся    в    области
социально-экономической   обстановки,   необходимости   расширения   и
углубления мер поддержки населения и с учетом принятия соответствующих
законов, других нормативных актов.
     7.9. Стороны  обязаны  информировать  друг  друга  о  принимаемых
решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение.
     7.10. Стороны  в  соответствии  о  законодательством   Российской
Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах,
невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств,  возложенных на
них Соглашением.
     7.11. В месячный  срок  после  подписания  Соглашения  каждая  из
сторон разрабатывает комплекс мероприятий,  необходимых для реализации
принятых обязательств, и представляет их на рассмотрение трехсторонней
комиссии.
     7.12. В период проведения переговоров и консультаций  профсоюзная
сторона   воздерживается   от   коллективных  действий,  в  том  числе
забастовок.  Стороны принимают все зависящие от них меры для погашения
конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах.
     7.13. В двухнедельный срок после подписания администрация области
публикует  полный текст Соглашения в средствах массовой информации,  а
совет федерации профсоюзов - в газете "Голос профсоюза".

     Глава администрации      Председатель совета федерации
     Брянской области         профсоюзов области
     В.А.Барабанов            М.М.Балабко

                          от работодателей:

Директор исполнительной      Председатель      Председатель совета
дирекции областной           областного союза  по малому
ассоциации промышленных      аграрников        предпринимательству
предприятий и
предпринимателей
       А.С.Терещенков           В.М.Коробко          Т.И.Потемкина


Информация по документу
Читайте также