Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 24.11.2014 № 485-ОЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

(В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза муниципальных нормативных правовых актов), органами местного самоуправления городского округа города Новосибирска, а также иных городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, включенных в прилагаемый к настоящему Закону Перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее – Перечень). (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

Статья 1.1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Перечень

1. Критериями включения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в Перечень являются:

1) осуществление органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Новосибирской области переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельных государственных полномочий;

2) количество организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января текущего года на 10 тысяч человек населения муниципального образования составляет не менее 100;

3) годовой объем инвестиций в основной капитал на 10 тысяч человек населения муниципального образования составляет не менее 10 миллионов рублей.

2. Муниципальные районы, городские округа Новосибирской области подлежат включению в Перечень при условии соответствия их не менее чем двум из критериев, определенных в части 1 настоящей статьи.

(Статья дополнена - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

 

Статья 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

1.1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа города Новосибирска, а также иных городских округов и муниципальных районов Новосибирской области, включенных в Перечень, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

(Часть дополнена - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должен предусматривать следующие этапы: (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

2) подготовка проекта муниципального правового акта и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта; (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

2.1) проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (Дополнен - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи; (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

4)  (Утратил силу - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

5)  (Утратил силу - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

3.1. Муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи, могут быть предусмотрены случаи, когда размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не требуется. (Часть дополнена - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

4. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должен содержать результаты публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, проведенных в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи, а также результаты размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением случаев, когда проведение вышеуказанных этапов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не требуется в соответствии с порядком, установленным муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи). (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

5. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, о наличии либо отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета. (В редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

6.  (Утратила силу - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

 

Статья 3. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

3. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в соответствии с планом, утверждаемым в порядке, установленным муниципальным нормативным правовым актом, указанном в части 2 настоящей статьи.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, указанным в части 2 настоящей статьи.

4. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы муниципального правового акта, который не должен превышать трех месяцев.

5. В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта проводятся публичные консультации путем открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, указанным в части 2 настоящей статьи, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

6. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Статья в редакции Закона  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

 

Статья 4. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и применяется в отношении:

городского округа города Новосибирска – с 1 января 2015 года;

муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (за исключением городского округа города Новосибирска) – с 1 января 2016 года;

абзац. (Утратил силу - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Новосибирской области

«О проведении оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов,

устанавливающих новые или изменяющих

ранее предусмотренные муниципальными

нормативными правовыми актами

обязанности для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности,

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и

инвестиционной деятельности»

 

Перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным

1) Баганский район;

2) Барабинский район;

3) Болотнинский район;

4) Венгеровский район;

5) Доволенский район;

6) Здвинский район;

7) Искитимский район;

8) Карасукский район;

9) Каргатский район;

10) Колыванский район;

11) Коченевский район;

12) Кочковский район;

13) Краснозерский район;

14) Куйбышевский район;

15) Купинский район;

16) Кыштовский район;

17) Маслянинский район;

18) Мошковский район;

19) Новосибирский район;

20) Ордынский район;

21) Северный район;

22) Сузунский район;

23) Татарский район;

24) Тогучинский район;

25) Убинский район;

26) Усть-Таркский район;

27) Чановский район;

28) Черепановский район;

29) Чистоозерный район;

30) Чулымский район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Обь;

34) рабочий поселок Кольцово.

 

Приложение (Дополнено - Закон  Новосибирской области от 05.12.2016 № 104-ОЗ)

 

Губернатор

Новосибирской области                                                  В.Ф. Городецкий

 

 

г. Новосибирск

 

24 ноября 2014 г.

№ 485-ОЗ


Информация по документу
Читайте также