Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 13.11.2001 № 192-ОЗ

                         Новосибирская область

                              З А К О Н

                                   Утратил силу - Закон Новосибирской
                                    области от 26.09.2005 г. N 319-ОЗ

          О Контрольно-счетной палате Новосибирской области

     Настоящий Закон   устанавливает   статус,   задачи,   порядок   и
направления деятельности,    полномочия    Контрольно-счетной   палаты
Новосибирской области, социальные гарантии сотрудников палаты.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты области

     1. Контрольно-счетная  палата  Новосибирской  области  (далее   -
палата)   является   постоянно  действующим  органом  государственного
финансового  контроля  и  контроля  за  управлением  и   распоряжением
государственной собственностью Новосибирской области.
     2. Палата образуется Новосибирским областным Советом депутатов  и
подотчетна ему.
     3. Деятельность палаты не может быть  приостановлена  в  связи  с
досрочным  прекращением  полномочий  Новосибирского  областного Совета
депутатов.
     4. Палата  является  юридическим  лицом,  имеет гербовую печать и
официальный бланк со своим  наименованием.  Местонахождение  палаты  -
город Новосибирск.

     Статья 2. Правовые основы деятельности палаты

     В своей    деятельности   палата   руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,
федеральными  законами,  Уставом  Новосибирской  области,  настоящим и
другими законами и иными нормативными правовыми  актами  Новосибирской
области.

     Статья 3. Основные принципы деятельности палаты

     Основными принципами  деятельности  палаты  являются  законность,
объективность, независимость, гласность.

     Статья 4. Задачи палаты

     1. Задачами палаты являются:
     организация и  осуществление  контроля  за исполнением областного
бюджета,   территориальных   бюджетов   и   бюджетов   территориальных
государственных внебюджетных фондов;
     организация и    осуществление    контроля    за     законностью,
рациональностью  и  эффективностью  использования  средств  областного
бюджета получателями бюджетных средств;
     проведение финансовой  экспертизы  проектов  областного бюджета и
бюджетов   территориальных   государственных   внебюджетных    фондов,
областных  целевых  программ,  экспертизы  нормативных  правовых актов
бюджетного законодательства области;
     осуществление контроля за законностью и эффективностью управления
и распоряжения государственной  собственностью  Новосибирской  области
(далее - собственность области);
     осуществление контроля за эффективностью предоставления и целевым
использованием налоговых и иных льгот;
     подготовка предложений по устранению  недостатков,  выявленных  в
ходе контрольных мероприятий,  а также по совершенствованию бюджетного
процесса в целом;
     осуществление контроля за законностью и своевременностью движения
средств   областного   бюджета   и   территориальных   государственных
внебюджетных фондов в Главном управлении Центрального банка Российской
Федерации по Новосибирской области и кредитных организациях;
     2. Палата  вправе  принимать  к своему рассмотрению иные вопросы,
отнесенные законом или иным нормативным правовым актом  области  к  ее
компетенции.

     Статья 5. Распространение полномочий палаты

     Полномочия палаты   распространяются  на  органы  государственной
власти   и   местного   самоуправления,    организации,    получающие,
перечисляющие  или использующие средства областного бюджета,  бюджетов
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов,   а   также
использующие  собственность  области или управляющие ею,  либо имеющие
предоставленные    областным    законодательством     или     органами
государственной власти Новосибирской области налоговые и иные льготы.

                  Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПАЛАТЫ

     Статья 6. Состав палаты

     1. Палата  состоит  из  председателя,  заместителей председателя,
аудиторов, аппарата палаты.
     2. Структура  и  штатное расписание палаты утверждаются областным
Советом депутатов.

     Статья 7. Председатель палаты

     1. Председатель палаты назначается на должность  и  освобождается
от должности областным Советом депутатов.
     Представление кандидатуры на  должность  председателя  палаты  на
сессии  областного Совета депутатов осуществляется от имени специально
созданной конкурсной комиссии,  в состав  которой  входят  заместитель
председателя  областного Совета депутатов,  по одному представителю от
комитетов областного  Совета  депутатов,  представитель  администрации
области, представитель управления по правовым и экономическим вопросам
областного Совета депутатов.
     Положение о   конкурсной   комиссии   и  ее  персональный  состав
утверждаются распоряжением председателя областного Совета депутатов.
     2. Председателем   палаты   может   быть   гражданин   Российской
Федерации,  проживающий на территории Новосибирской  области,  имеющий
высшее  образование  и  опыт профессиональной деятельности не менее 10
лет в области управления и контроля, экономики и финансов.
     3. Председатель  палаты  не  может  быть депутатом Новосибирского
областного Совета  депутатов  и  иных  представительных  органов  всех
уровней,  а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     4. Председатель   палаты   замещает   государственную   должность
категории "А". Председатель палаты назначается сроком на 6 лет.
     5. Председатель палаты
     осуществляет руководство деятельностью  палаты  и  организует  ее
работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом палаты;
     представляет палату  в  отношениях  с  органами   государственной
власти области и Российской Федерации;
     представляет областному Совету депутатов годовой отчет о работе и
итогах деятельности палаты;
     является распорядителем по расчетному счету палаты;
     председательствует на заседаниях коллегии палаты;
     осуществляет прием  и   увольнение   инспекторов,   специалистов,
работников аппарата палаты;
     утверждает должностные  инструкции   инспекторов,   специалистов,
работников аппарата палаты;
     командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для  участия  в
проверках и   ревизиях,   проводимых   иными   контрольно-ревизионными
органами;
     контролирует исполнение поручений областного Совета депутатов;
     заключает договоры со специалистами,  привлекаемыми для участия в
проверках и ревизиях;
     направляет акты  по  результатам   проверок   областному   Совету
депутатов,  главе  администрации  и  при  необходимости публикует их в
средствах массовой информации.
     6. Председатель  палаты  имеет  право  принимать участие в работе
сессий  областного  Совета  депутатов,  заседаниях  его  комитетов   и
комиссий,  коллегиальных  органов  администрации  области,  а  также в
проводимых контрольных мероприятиях.

     Статья 8. Заместители председателя палаты

     1. Заместители председателя палаты  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности  областным Советом депутатов.  Назначение
производится либо из числа аудиторов и по их  представлению,  либо  по
представлению   конкурсной   комиссии   в   порядке   и  на  условиях,
предъявляемых к назначению аудиторов палаты.
     2. Заместители   председателя   палаты  замещают  государственную
должность категории "А".
     3. Заместители  председателя  палаты  не  могут  быть  депутатами
Новосибирского областного Совета  депутатов  и  иных  представительных
органов   всех   уровней,   а  также  заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельности.
     4. Заместители   председателя   палаты   выполняют    должностные
обязанности   в   соответствии  с  регламентом  палаты.  В  отсутствие
председателя палаты один из заместителей исполняет его обязанности.
     5. Заместители  председателя палаты имеют право принимать участие
в работе сессий областного Совета депутатов,  заседаниях его комитетов
и  комиссий,  коллегиальных  органов администрации области,  а также в
проведении контрольных мероприятий.

     Статья 9. Аудиторы палаты

     1. Аудиторы  назначаются  на  должность  сроком  на   6   лет   и
освобождаются  от  должности  областным  Советом  депутатов в порядке,
установленном  законодательством  области.  Кандидатуры  на  замещение
должности   аудитора   палаты  вносятся  областному  Совету  депутатов
конкурсной комиссией.
     2. Аудитором  палаты  может  быть гражданин Российской Федерации,
проживающий  на  территории  Новосибирской  области,  имеющий   высшее
образование  в области финансов,  экономики или права,  опыт работы по
специальности не менее 5 лет или имеющий  иное  высшее  образование  и
опыт  практической  работы в области государственного,  муниципального
или хозяйственного управления не менее 10 лет.
     3. Аудиторы   палаты  не  могут  быть  депутатами  Новосибирского
областного Совета  депутатов  и  иных  представительных  органов  всех
уровней,  а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     4. Аудиторы  палаты  замещают государственную должность категории
"А".
     5. Аудиторы  палаты  организуют  и  непосредственно  участвуют  в
осуществлении контрольной деятельности палаты.
     6. Аудиторы   палаты   имеют   право  присутствовать  на  сессиях
областного Совета депутатов,  заседаниях  его  комитетов  и  комиссий,
коллегиальных органов администрации области.

     Статья 10. Коллегия палаты

     1. В    состав    коллегии   входят   председатель,   заместители
председателя и аудиторы палаты.  Работа коллегии  проводится  в  форме
заседаний, в соответствии с регламентом палаты.
     2. К компетенции коллегии относится:
     утверждение регламента палаты;
     планирование и организация деятельности палаты;
     выработка методологии                     контрольно-ревизионной,
экспертно-аналитической, информационной  и  иных  видов   деятельности
палаты;
     утверждение актов обследований, проверок, ревизий;
     рассмотрение и  утверждение заключений по проведенным экспертизам
и другим вопросам;
     принятие решений    о    проведении    внеплановых    контрольных
мероприятий;
     утверждение годового отчета о деятельности палаты;
     принятие решений об участии специалистов  палаты  в  проверках  и
ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
     привлечение к контрольным мероприятиям палаты  специалистов  иных
организаций и независимых экспертов;
     решение других  вопросов,  предусмотренных  настоящим  Законом  и
регламентом палаты.
     3. Заседания коллегии палаты проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в месяц.
     4. Коллегия палаты правомочна,  если на ней присутствуют не менее
2/3 от установленного числа членов коллегии.
     5. По  решению  коллегии  на  ее  заседания  могут   приглашаться
сотрудники палаты, а также представители администрации и иные лица.
     6. Председатель областного Совета депутатов  и  его  заместители,
депутаты   областного   Совета  вправе  присутствовать  на  заседаниях
коллегии.
     7. По  рассмотренным  на  заседании  вопросам  коллегия принимает
постановление.  Постановление  считается  принятым,   если   за   него
проголосовало   большинство   присутствующих   членов   коллегии.  При
равенстве голосов, голос председателя палаты является решающим.

     Статья 11. Аппарат палаты

     1. Аппарат  палаты  состоит  из   инспекторов,   специалистов   и
работников аппарата.
     2. Инспекторы,   специалисты   и   работники   аппарата    палаты
назначаются на должность и освобождаются от нее председателем палаты.
     3. Права, обязанности и ответственность инспекторов, специалистов
и  работников аппарата палаты,  а также условия прохождения ими службы
определяются   федеральным    и    областным    законодательством    о
государственной  службе  и  о труде,  настоящим Законом,  должностными
инструкциями.
     4. Инспекторы  палаты  замещают ведущие государственные должности
государственной службы категории "В".
     5. Специалисты  палаты замещают старшие государственные должности
государственной службы категории "В".
     6. Работники   аппарата   осуществляют   техническое  обеспечение
деятельности  палаты  и   замещают   должности,   не   относящиеся   к
государственным должностям государственной службы.

                 Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

     Статья 12. Планирование работы палаты

     1. Палата   строит   свою  работу  на  основании  годового  плана
контрольных  мероприятий,  утвержденного   постановлением   областного
Совета депутатов.
     План включают в себя  все  контрольные  мероприятия  с  указанием
формы  проведения  контрольного  мероприятия,  сроков  и ответственных
аудиторов.
     Обязательному включению  в  планы  работы палаты подлежат решения
областного Совета депутатов.
     2. Обязательному  рассмотрению  при  формировании  планов  палаты
подлежат предложения комитетов и комиссий областного Совета депутатов,
депутатов    областного    Совета,    главы   администрации   области,
территориальных  органов  государственной  власти   области,   органов
местного самоуправления.
     3. Проект годового плана представляется председателем  палаты  на
утверждение  областного  Совета депутатов не позднее чем за 30 дней до
начала финансового года.
     4. Палата вправе проводить внеплановые контрольные мероприятия по
требованию не менее одной  пятой  от  установленного  числа  депутатов
областного Совета, а также на основании решения коллегии.

     Статья 13. Регламент палаты

     Коллегия палаты  утверждает регламент палаты,  который определяет
внутренние вопросы  деятельности  палаты,  распределение  обязанностей
между  заместителями председателя палаты,  аудиторами палаты,  порядок
ведения дел,  подготовки и проведения мероприятий всех  видов  и  форм
контрольно-ревизионной и иной деятельности.

     Статья 14. Виды деятельности палаты

     1. В  целях  выполнения  возложенных  задач,  палата осуществляет
контрольно-ревизионную, экспортно-аналитическую, информационную и иные
виды контрольной деятельности.
     2. Контрольно-ревизионная деятельность осуществляется в следующих
формах:
     а) обследование  -  оперативное  выявление   положения   дел   по
определенному   вопросу,  входящему  в  компетенцию  палаты,  в  целях
определения   целесообразности   проработки    данной    проблемы    и
необходимости проведения проверки или ревизии;
     б) проверка   -   определение    законности    и    эффективности
использования  средств  областного  бюджета и бюджетов территориальных
государственных  внебюджетных  фондов,   управления   и   распоряжения
собственностью области;
     в) ревизия  -  документальная  проверка   финансово-хозяйственной
деятельности  организаций и их должностных лиц за определенный период,
которые   используют    средства    областного    бюджета,    бюджетов
территориальных  государственных внебюджетных фондов или собственность
области.

     Статья 15. Экспертиза и заключение палаты

     1. Палата проводит экспертизу и дает заключение по
     проекту областного бюджета;
     отчету об исполнении бюджета;
     проектам бюджетов  территориальных  государственных  внебюджетных
фондов и по отчетам об их исполнении;
     проектам законов  и  иных областных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам;
     проектам областных  целевых  программ,  на финансирование которых
используются средства областного бюджета  и  бюджетов  территориальных
государственных внебюджетных фондов;
     проектам законов и иных областных нормативных правовых  актов  по
вопросам управления и распоряжения собственностью области.
     2. Экспертиза  проекта  областного  бюджета  и   отчета   о   его
исполнении проводится на основании плана работы палаты.
     3. По  другим  вопросам,  входящим  в   ее   полномочия,   палата
осуществляет подготовку и представление заключений на основании
     запросов областного Совета депутатов;
     запросов главы администрации области;
     запросов комитетов,  комиссий  и  депутатов   областного   Совета
депутатов.

     Статья 16. Аналитическая деятельность палаты

     1. Палата  систематически  анализирует  полученную  в  результате
проводимых контрольных мероприятий информацию о состоянии расходования
областных   финансовых   ресурсов,   об   эффективности  управления  и
распоряжения собственностью области,  обобщает и исследует  причины  и
последствия выявленных нарушений.
     2. На основе полученных данных палата разрабатывает  и  вносит  в
областной   Совет   депутатов  предложения  по  устранению  выявленных
недостатков,   совершенствованию   бюджетного    законодательства    и
бюджетного процесса в целом.

     Статья 17. Организация обследований, проверок и ревизий

     1. Обследования,  проверки  и  ревизии  проводятся  либо по месту
нахождения проверяемой организации, либо по месту расположения палаты.
     В последнем случае руководство проверяемой организации доставляет
запрашиваемые  аудиторами,  инспекторами   палаты   документы   в   их
распоряжение.   Принявшие   документы   аудиторы,   инспекторы   несут
ответственность за сохранность полученных документов.
     2. Должностные  лица  проверяемых организаций создают необходимые
условия и оказывают содействие сотрудникам палаты  в  своевременном  и
полном проведении контрольных мероприятий,  предоставляют информацию и
документацию,  необходимую для осуществления контрольных  мероприятий,
дают пояснения и подтверждения в устной и письменной формах.
     3. Сроки,  объемы и способы  проведения  контрольных  мероприятий
палата устанавливает самостоятельно.

     Статья 18.   Оформление   результатов  обследований,  проверок  и
ревизий

     1. По  итогам  проведения  обследования,  проверки  или   ревизии
проверяющие лица палаты составляют и подписывают акт, за достоверность
которого аудитор несет персональную ответственность. Сотрудник палаты,
принимавший   участие  в  проведении  контрольного  мероприятия  и  не
согласный с содержащимися в  акте  выводами,  вправе  выразить  особое
мнение, которое рассматривается на коллегии.
     2. Акт доводится до сведения руководства проверяемой организации,
в   случае   необходимости   и  до  сведения  иных  лиц.  Руководитель
проверяемой организации в десятидневный срок  со  дня  получения  акта
вправе представить возражения, которые прилагаются к акту.
     3. Палата  в  установленном   регламентом   порядке   информирует
областной  Совет депутатов и главу администрации области о результатах
проведенных контрольных мероприятий.

               Глава 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

     Статья 19. Контроль за исполнением областного бюджета

     Палата
     контролирует полноту  и  своевременность  поступлений  финансовых
средств в доходную часть областного бюджета, использование налоговых и
иных льгот, предусмотренных действующим законодательством;
     проверяет законность   и   эффективность   расходования   средств
областного    бюджета,   включая   расходы   на   содержание   органов
государственной власти области;
     контролирует рациональность и эффективность размещений финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

     Статья 20.  Контроль  за  использованием  кредитных  ресурсов   и
заемных средств

     Палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью
     управления и  обслуживания  государственного  внутреннего   долга
Новосибирской области;
     использования кредитов  и   займов,   получаемых   администрацией
области;
     использования заемных средств,  получаемых администрацией области
путем выпуска облигаций;
     предоставления администрацией области гарантий (поручительств).

     Статья 21.  Контроль  за  исполнением  смет  доходов  и  расходов
целевых  бюджетных  фондов  и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, а также областных целевых программ

     1. Палата  контролирует  формирование,  эффективность  и  целевое
использование    средств    целевых    бюджетных   и   территориальных
государственных  внебюджетных  фондов,  исполнение  областных  целевых
программ.
     2. По поручению Счетной палаты Российской Федерации палата вправе
осуществлять  контроль за использованием средств федеральных бюджетных
и внебюджетных фондов, выделенных Новосибирской области.

     Статья 22.  Контроль за законностью и эффективностью управления и
распоряжения государственной собственностью

     1. Палата  осуществляет  контроль за законностью и эффективностью
управления   государственной   собственностью,   в   том   числе    за
поступлениями в областной бюджет средств, полученных от
     управления объектами государственной собственности  Новосибирской
области (включая принадлежащие области паи и пакеты акций, в том числе
переданные в доверительное управление);
     управления объектами федеральной собственности,  в соответствии с
законодательством;
     управления и      распоряжения      объектами     государственной
собственности, находящимися в совместном ведении Новосибирской области
и Российской Федерации;
     распоряжения государственным имуществом Новосибирской области  (в
том числе от его приватизации, продажи, сдачи в аренду и наем).
     2. Палата   контролирует   выполнение   программы    приватизации
государственных унитарных предприятий Новосибирской области.

     Статья 23. Контроль за движением средств в кредитных организациях

     Палата осуществляет  контроль  за  законностью и своевременностью
движения средств областного бюджета,  территориальных  государственных
внебюджетных  фондов,  а также за размещением областных ценных бумаг и
использованием иных заемных средств администрации  области  в  Главном
Управлении  Центрального  банка  Российской Федерации по Новосибирской
области и кредитных организациях.

             Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ И ЕЕ СОТРУДНИКОВ

     Статья 24. Предоставление информации по запросам палаты

     1. Органы исполнительной  власти  Новосибирской  области,  органы
местного самоуправления,  организации независимо от форм собственности
и  их  должностные  лица  обязаны  предоставлять  по  запросам  палаты
информацию, необходимую для осуществления государственного финансового
контроля в установленный палатой срок.
     2. По  требованию  палаты  Главное  управление Центрального банка
Российской Федерации по Новосибирской области,  коммерческие  банки  и
иные   кредитные  организации  обязаны  предоставлять  ей  необходимые
документальные подтверждения операций со средствами областного бюджета
и   бюджетов   территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,
состояния  счетов  проверяемых  организаций,  на   которых   находятся
бюджетные средства.
     3. По требованию палаты предоставляются подлинные  документы  или
надлежащим образом заверенные копии.
     4. Отказ  или  уклонение  должностных  лиц  указанных  органов  и
организаций  от  своевременного  предоставления необходимой информации
или документации по требованию палаты,  а также предоставление  ложной
информации    влечет    за    собой   ответственность,   установленную
законодательством Российской Федерации.

     Статья 25. Представление палаты

     1. По  результатам  проведенных  контрольных  мероприятий  палата
направляет   органам  государственной  власти  Новосибирской  области,
руководителям  проверяемых  организаций  представления   за   подписью
председателя   палаты   для  принятия  мер  по  устранению  выявленных
нарушений,  возмещению причиненного области  ущерба  и  привлечению  к
ответственности должностных лиц.
     2. Представление палаты должно быть  рассмотрено  в  указанный  в
представлении срок или,  если срок не указан, в течение 20 дней со дня
его получения.  О принятом по представлению решении и о мерах  по  его
реализации палата уведомляется незамедлительно.
     3. В случаях выявления при  проведении  контрольного  мероприятия
признаков   состава   преступления   и   иного  правонарушения  палата
информирует об этом соответствующие правоохранительные органы.

     Статья 26. Предписание палаты

     1. При  выявлении  в   проверяемых   организациях   нарушений   в
финансовой и иной деятельности,  наносящих области ущерб и требующих в
связи  с  этим  безотлагательного  пресечения,  а  также   в   случаях
несоблюдения  порядка  и  сроков  рассмотрения  представлений  палаты,
создания препятствий для проведения  контрольных  мероприятий,  палата
имеет  право  давать  руководству проверяемых организаций обязательные
для  исполнения  предписания.  Предписания  палаты  подписываются   ее
председателем.
     2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение  предписаний  палаты
влечет   за  собой  ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 27. Права сотрудников палаты

     1. Сотрудники палаты при выполнении служебных обязанностей  имеют
право:
     проводить контрольные  мероприятия,   предусмотренные   настоящим
Законом;
     проходить в помещения проверяемой организации  для  осуществления
контрольных   мероприятий,   предъявив   соответствующий   документ  о
проведении контрольного мероприятия и служебное удостоверение;
     запрашивать всю  необходимую  информацию  как  письменно,  так  и
устно;
     требовать предоставления  подлинных  документов  либо  заверенных
копий;
     получать от  руководителей  и сотрудников проверяемых организаций
письменные и устные  пояснения  по  возникающим  в  ходе  контрольного
мероприятия вопросам;
     осматривать подлинники документов,  производственные,  складские,
торговые  и  иные  помещения  и  территории,  проводить инвентаризацию
имущества.
     2. Требования   сотрудников   палаты,   связанные  с  исполнением
служебных   обязанностей,   являются   обязательными    для    органов
государственной власти и местного самоуправления,  а также организаций
независимо от  их  форм  собственности,  на  которые  распространяются
полномочия палаты.

     Статья 28.  Привлечение  к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов

     Палата вправе  привлекать  на  договорной  основе  к  участию   в
проводимых  контрольных  мероприятиях  специалистов иных организаций и
независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.

     Статья 29.     Взаимодействие     палаты     с      контрольными,
правоохранительными и иными органами государственной власти и местного
самоуправления

     1. Органы  государственной  власти  области  создают  необходимые
организационные  условия для работы палаты и оказывают ей содействие в
осуществлении установленных настоящим Законом полномочий.
     2. Палата  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с
другими контрольными органами,  может обмениваться с ними результатами
контрольной   деятельности,   методическими   и   иными   материалами.
Предоставление информации осуществляется в  порядке,  установленном  в
соответствующем органе ведомственными нормативными правовыми актами.
     3. Взаимоотношения палаты с правоохранительными и иными  органами
государственной  власти  и  местного  самоуправления,  находящимися на
территории  Новосибирской   области,   строятся   в   соответствии   с
действующим  законодательством,  в  том числе на основании заключенных
соглашений.

     Статья 30. Ответственность сотрудников палаты

     Сотрудники палаты обязаны компетентно и  добросовестно  исполнять
свой  служебный  долг.  Они  несут  ответственность  за  достоверность
результатов  проводимых  контрольных  мероприятий,  представляемых   в
государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение
сведений,  составляющих государственную или  иную  охраняемую  законом
тайну, полученных ими в процессе осуществления служебной деятельности.

     Статья 31. Обжалование действий сотрудников палаты

     Действия сотрудников     палаты     могут     быть     обжалованы
заинтересованными   лицами   в   суд    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.

                  Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 32. Гарантии правового статуса сотрудников палаты

     1. Председатель  палаты,  его  заместители  и  аудиторы  обладают
профессиональной независимостью в течение всего срока их полномочий  в
соответствии с действующим законодательством.
     2. Воздействие на сотрудников палаты  с  целью  воспрепятствовать
исполнению  ими  своих  служебных  обязанностей либо добиться принятия
решения в чью-либо пользу,  насильственные  действия,  оскорбления,  а
равно  клевета либо распространение искаженной информации о выполнении
ими  служебных  обязанностей  влекут  ответственность,   установленную
законодательством российской Федерации.

     Статья 33.    Основания    досрочного    прекращения   полномочий
председателя, заместителей председателя, аудиторов палаты

     Председатель, заместители  председателя,  аудиторы  палаты  могут
быть  досрочно  освобождены  от  должности  решением областного Совета
депутатов в следующих случаях:
     а) вступления  в  силу  в  отношении указанных лиц обвинительного
приговора суда;
     б) личного заявления;
     в) признания  их  недееспособными  вступившим  в  законную   силу
решением суда;
     г) смерти;
     д) объявления    указанных    лиц    умершими,   либо   безвестно
отсутствующими вступившим в законную силу решением суда;
     е) утраты гражданства Российской Федерации;
     ж) выбытия за пределы Новосибирской области на  постоянное  место
жительства;
     з) в     других     случаях,     предусмотренных      действующим
законодательством.

     Статья 34. Финансирование деятельности палаты

     1. Финансирование  палаты производится за счет средств областного
бюджета.   В   областном   бюджете    ежегодно    отдельной    строкой
предусматриваются  средства,  необходимые для обеспечения деятельности
палаты, которыми она распоряжается самостоятельно.
     2. В   целях   обеспечения   организационной   и   функциональной
независимости   палаты   Управление   федерального   казначейства   по
Новосибирской  области  на договорной основе производит финансирование
расходов палаты в соответствии с утвержденной  на  текущий  финансовый
год  сметой  в  полном  объеме  путем перечисления денежных средств на
текущий бюджетный счет палаты в установленные сроки.
     3. Имущество,  необходимое  палате для осуществления деятельности
закрепляется за  ней  на  праве  оперативного  управления  и  является
собственностью области.

     Статья 35.  Материальное  и  социальное  обеспечение  сотрудников
палаты

     1. Органы государственной власти области,  принимают  необходимые
меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников палаты.
     2. Председателю  палаты  устанавливается  ежемесячный   оклад   в
фиксированной  сумме и районный коэффициент к нему в размере денежного
вознаграждения в фиксированной сумме и районного коэффициента  к  нему
первого заместителя главы администрации Новосибирской области.
     3. Заместителям председателя палаты  устанавливается  ежемесячный
оклад  в  фиксированной  сумме и районный коэффициент к нему в размере
денежного   вознаграждения   в   фиксированной   сумме   и   районного
коэффициента  к  нему  заместителя  главы  администрации Новосибирской
области.
     4. Аудитору    палаты   устанавливается   ежемесячный   оклад   в
фиксированной сумме и районный коэффициент к нему в размере  денежного
вознаграждения  в  фиксированной сумме и районного коэффициента к нему
председателя комитета областного Совета депутатов.
     5. Инспектору  палаты устанавливается ежемесячный оклад денежного
содержания   начальника    самостоятельного    отдела    администрации
Новосибирской области и надбавки к этому окладу.
     6. Должностные  оклады   и   надбавки   к   должностным   окладам
специалистов  и  других  работников аппарата палаты устанавливаются на
уровне  должностных  окладов  и   надбавок   к   должностным   окладам
аналогичных работников аппарата администрации Новосибирской области.
     7. Социальные   гарантии    государственных    служащих    палаты
устанавливаются    в    соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством о государственной службе и труде.

     Статья 36.  Признание утратившими силу некоторых  законодательных
актов в связи с принятием настоящего Закона Новосибирской области

     Со дня  вступления в силу настоящего Закона Новосибирской области
признать утратившими силу:
     Закон Новосибирской  области  от  12  ноября 1998 года N 27-ОЗ "О
Контрольно-счетной палате Новосибирской области";
     Закон Новосибирской  области  от  01 ноября 2000 года N 127-ОЗ "О
внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной
палате Новосибирской области";
     Закон Новосибирской области от 29 ноября 2000 года  N  133-ОЗ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Новосибирской области "О
Контрольно-счетной палате Новосибирской области".

     Статья 37.  Вступление в  силу  настоящего  Закона  Новосибирской
области

     Настоящий Закон  Новосибирской  области вступает в силу с момента
его официального опубликования.  Нормативные  правовые  акты  области,
принятые до вступления в силу настоящего Закона Новосибирской области,
действуют в части, ему не противоречащей.



     И.о. главы администрации
     Новосибирской области           А.А.Беспаликов

     г. Новосибирск
     Красный проспект, 18
     "13" ноября 2001 г
     N 192 ОЗ




Информация по документу
Читайте также