Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 19.12.1997 № 88-ОЗ

                         Новосибирская область

                                ЗАКОН
                                   Утратил силу - Закон Новосибирской
                                    области от 15.03.2002 г. N 12-ОЗ
               О внебюджетном территориальном дорожном
                     фонде Новосибирской области

     Настоящий закон  определяет  порядок  образования и использования
средств внебюджетного территориального дорожного  фонда  Новосибирской
области,   компетенцию   органов  государственной  власти  области  по
управлению ими, а также контроль за их использованием.

     Раздел 1. Общие положения.

     Статья 1. Определение и назначение внебюджетного территориального
               дорожного фонда Новосибирской области.

     Внебюджетный территориальный  дорожный фонд Новосибирской области
(далее - область)  представляет  собой  обособленную  часть  областных
финансовых ресурсов,  имеющую самостоятельные источники формирования и
целевое направление  использования  на  строительство,  реконструкцию,
ремонт  и  содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений общего
пользования относящихся к государственной собственности  Новосибирской
области,  а  также  затрат  на управление,  планирование и организацию
дорожных      работ,      осуществление      контроля      за       их
транспортно-эксплуатационным           состоянием,          выполнение
проектно-конструкторских     и     научных     работ     для      нужд
дорожно-строительного комплекса области.

     Статья 2. Отношения собственности внебюджетного территориального
               дорожного фонда Новосибирской области.

     Внебюджетный территориальный дорожный фонд Новосибирской  области
(далее - Фонд), построенные и реконструированные за счет средств фонда
автомобильные  дороги  и  дорожные  сооружения   общего   пользования,
приобретенная   для   нужд  дорожно-строительного  комплекса  дорожная
техника и другое имущество,  а также  нематериальные  активы  являются
собственностью  области и находятся в введении органов государственной
власти области.

     Раздел 2. Формирование Фонда.

     Статья 3. Источники формирования средств фонда

     Средства Фонда формируются за счет:
     - сумм    налоговых    поступлений    по   федеральным   налогам,
установленным  в  качестве  источников  формирования   территориальных
дорожных  фондов  субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     - сумм   субвенций   и   дотаций  федерального  дорожного  фонда,
выделяемых на выравнивание уровня развития  сети  автомобильных  дорог
общего пользования на территории Новосибирской области;
     - сумм,  полученных от применения штрафных санкций  за  нарушения
действующих  нормативов  и  законодательства  в  части  строительства,
реконструкции,  ремонта, содержания и эксплуатации автомобильных дорог
и дорожных сооружений общего пользования, отнесенных к государственной
собственности Новосибирской области;
     - сумм,  полученных в качестве компенсации за ущерб,  причиненный
автомобильным  дорогам  и   дорожным   сооружениям   владельцами   или
пользователями  автомобильного  транспорта,  в  том числе по перевозке
тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
     - сумм  доходов  от  размещения  средств  Фонда  в уполномоченном
банке;
     - сумм добровольных взносов юридических и физических лиц;
     - других    источников,    не     противоречащих     действующему
законодательству.

     Статья 4. Порядок регулирования налоговых поступлений в Фонд.

     Ставки налоговых   платежей  в  Фонд,  в  пределах  регулирования
законодательными    органами    субъектов    Российской     Федерации,
установленных Федеральным законодательством,  предоставление налоговых
льгот отдельным категориям плательщиков по представлению Администрации
области,  ежегодно  утверждаются  областным  Советом депутатов Законом
Новосибирской  области  "О  бюджете   внебюджетного   территориального
дорожного фонда".

     Статья 5. Порядок регулирование неналоговых поступлений в Фонд.

     Средства неналоговых  поступлений,  зачисляемые  в доходную часть
Фонда, не облагаются налогами в пределах сумм, зачисляемых в областной
бюджет.

     Статья 6. Сохранение целевого назначения средств Фонда.

     Средства Фонда,  не  использованные  в  текущем  бюджетном  году,
изъятию  и  направлению  на  цели,  не   предусмотренные   действующим
законодательством,   не   подлежат.   Эти   средства  учитывается  при
формировании доходной части бюджета  Фонда  в  следующем  за  отчетным
бюджетном году.

     Раздел 3.  Порядок использования средств Фонда.

     Статья 7. Показатели, утверждаемые в составе бюджета Фонда.

     Использование средств   Фонда  осуществляется  в  соответствии  с
Законом    Новосибирской    области    "О    бюджете     внебюджетного
территориального дорожного фонда Новосибирской области".
     Законом Новосибирской   области    "О    бюджете    внебюджетного
территориального   дорожного  фонда  Новосибирской  области"  ежегодно
утверждаются размеры ставок налоговых поступлений в Фонд  и  следующие
основные показатели:
     - общий объем  доходов  и  общий  объем  расходов  средств  Фонда
(дефицит не допускается);
     - остаток средств Фонда на начало года;
     - прогнозируемые   объемы   доходов   по   каждому  налоговому  и
неналоговому виду доходов согласно статье 3 настоящего Закона;
     - планируемые  объемы  расходов  территориального дорожного фонда
согласно статье 8 настоящего Закона,

     Статья 8. Формирование расходной части бюджета Фонда.

     Расходная часть бюджета Фонда формируется в Законе  Новосибирской
области  "О  бюджете  внебюджетного  территориального  дорожного фонда
Новосибирской области"  по  определенным  направлениям,  установленным
федеральным законодательством:
     - Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных
дорог   общего   пользования   и   сооружений  на  них,  отнесенных  к
собственности Новосибирской области.
     - Резерв   средств  Фонда  на  ликвидацию  последствий  весеннего
паводка и прочих стихийных бедствий.
     - Затраты       на      научно-технические      разработки      и
опытно-конструкторские   работы   для    нужд    дорожно-строительного
комплекса.
     - Затраты    на    приобретение    новой    техники    для   нужд
дорожностроительного комплекса.
     - Затраты на управление дорожным хозяйством.
     - Переходящий остаток на  конец  отчетного  и  начало  следующего
бюджетного года.
     Формирование расходной  части  бюджета  Фонда  осуществляется   с
учетом следующих нормативов:
     - по   резерву   Фонда,   предназначенному   для   финансирования
неотложных   работ  по  устранению  последствий  весеннего  паводка  и
ликвидации  последствий  иных  стихийных  бедствий  -  до  5%  годовых
поступлений  средств  по  основным  источникам  формирования  доходной
части.
     - по   средствам   на   финансирование  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и   внедренческих    работ    общеотраслевого
характера, а также приобретение техники для нужд дорожного комплекса -
до 10% годовых поступлений средств по основным источникам формирования
доходной части.
     - по суммарным затратам на управление дорожным хозяйством - до 2%
годовых   поступлений  средств  по  основным  источникам  формирования
доходной части.
     - по  переходящему  остатку  средств Фонда,  предназначенному для
обеспечения непрерывности финансирования дорожного комплекса области в
первом   квартале   следующего   бюджетного  года  -  до  10%  годовых
поступлений  средств  по  основным  источникам  формирования  доходной
части.
     - на финансирование работ по приведению в  нормативное  состояние
автомобильных дорог,  связывающих населенные пункты, которые по своему
назначению относятся к  автомобильным  дорогам  общего  пользования  и
приемке  их  в  территориальную  сеть  - до 8%  годовых поступлений по
основным источникам формирования доходной части.
     Средства Фонда   по   нормативам,   утвержденным   администрацией
области,   могут   направляться   на   финансирование   строительства,
реконструкции,  ремонта  и  содержания  отдельных  магистральных  улиц
городов областного значения,  являющихся  естественными  продолжениями
автомобильных  дорог  общего  пользования  Новосибирской  области  (по
перечням отдельных  магистральных  улиц,  утвержденным  администрацией
области),  а также затрат на планирование и организацию дорожных работ
на этих магистральных  улицах  с  учетом  затрат  на  контроль  за  их
транспортно-эксплуатационным состоянием.
     Средства Фонда могут  направляться  на  финансирование  работ  по
приведению  в  нормативное  состояние  связывающих  населенные  пункты
автомобильных  дорог,  которые  по  своему  назначению   относятся   к
автомобильным  дорогам общего пользования и приемка которых в дорожную
сеть области осуществляется в  порядке,  установленном  администрацией
области.

     Статья 9. Налоговые льготы по земельному налогу.

     Государственный заказчик,    на    балансе    которого    состоят
автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на  них,
отнесенные  к  государственной  собственности  Новосибирской области и
финансирование уставной деятельности которого осуществляется  за  счет
средств Фонда,  освобождается от уплаты налога за землю, занятую этими
автомобильными дорогами и дорожными  сооружениями,  а  также  внесения
платы  за  отвод  земли  под  строительство,  реконструкцию  и  ремонт
автомобильных  дорог  общего  пользования,  в  части   зачисляемой   в
областной бюджет.

     Статья  10. Порядок рассмотрения проекта бюджета Фонда.

     Проект Закона  Новосибирской  области  "О  бюджете  внебюджетного
территориального дорожного фонда Новосибирской области", разработанный
по   основным   показателям,  согласно  статье  7  настоящего  Закона,
представляется администрацией области в областной  Совет  депутатов  в
установленные им сроки со следующими дополнительными приложениями:
     - информация об исполнении бюджета фонда за  9  месяцев  текущего
года с прогнозной оценкой исполнения бюджета в текущем году;
     - предварительные     итоги      выполнения      плана      работ
дорожностроительного комплекса в текущем году;
     - предложения по  внесению  изменений  и  дополнений  в  перечень
автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области;
     - проект плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
внедренческих работ, с указанием сроков и объемов финансирования;
     - расшифровку по прямым получателям средств Фонда;
     - проект плана дорожных работ на очередной год.

     Раздел 4. Управление средствами  Фонда

     Статья 11. Компетенция органов государственной власти по
                управлению Фондом.

     1. Областной Совет депутатов по  вопросам  управления  средствами
Фонда осуществляет следующие полномочия:
     - утверждает годовой бюджет Фонда и отчет о его исполнении;
     - утверждает  перечень  автомобильных дорог и дорожных сооружений
общего  пользования   отнесенных   к   государственной   собственности
Новосибирской области,  вносит в него,  по представлению администрации
области, дополнения и изменения;
     - осуществляет  изменение  ставок  налоговых  платежей в пределах
регулирования, установленных Федеральным законодательством;
     - осуществляет      законодательное     регулирование     порядка
предоставления налоговых льгот отдельным категориям плательщиков;
     - заслушивает информацию об использовании средств Фонда;
     - рассматривает  долгосрочную  программу  развития  автомобильных
дорог общего пользования на территории Новосибирской области;
     - осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда в
соответствии с законодательством Новосибирской области.
     2. Администрация области по вопросам управления средствами  Фонда
осуществляет следующие полномочия:
     - представляет  в  областной  Совет   депутатов   проект   Закона
Новосибирской   области   "О  бюджете  внебюджетного  территориального
дорожного фонда Новосибирской области" и проект Закона "Об  исполнении
бюджета Фонда";
     - представляет в областной Совет депутатов перечень автомобильных
дорог   и   дорожных   сооружений  общего  пользования,  отнесенных  к
собственности Новосибирской области, предложения по внесению изменений
и дополнений к нему;
     - разрабатывает,  утверждает и реализует  долгосрочные  программы
развития автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области,
обеспечения безопасности дорожного движения и иные программы  развития
дорожного хозяйства области;
     - утверждает годовой план работы дорожно-строительного  комплекса
области,
     - утверждает  перечень  отдельных  магистральных   улиц   городов
областного    значения,    являющихся    естественными   продолжениями
автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области,  порядок
и  нормативы  финансирования  их содержания и развития за счет средств
Фонда;
     - утверждает порядок приема и передачи автомобильных дорог общего
пользования и дорожных сооружений на них;
     - осуществляет  взаимодействие  с  Федеральной  дорожной  службой
Российской Федерации;
     - осуществляет  текущий контроль за целевым расходованием средств
Фонда.

     Статья 12. Принципы структуры и управления Фондом.

     Средства Фонда  передаются  постановлением  главы  администрацией
области  в  оперативное управление отраслевому органу государственного
управления или соответствующему государственному учреждению.
     Структура и  система  управления средствами Фонда устанавливаются
администрацией области в пределах полномочий, установленных статьей 11
настоящего Закона, исходя из соблюдения следующих основных принципов:
     - разделения  функций  государственного  управления,  финансового
обеспечения  и  оперативного  управления  средствами Фонда (отраслевой
орган государственного управления - орган  финансового  обеспечения  -
единый государственный заказчик);
     - разделения  функций  государственного   заказчика   и   функций
независимого подрядчика;
     - формирования единой системы постоянного взаимного  контроля  по
всем   уровням   государственного   управления   за   формированием  и
использованием средств Фонда.

     Статья 13.  Оперативное управление средствами Фонда.

     Решение оперативных   вопросов,   связанных   с   управлением   и
распоряжением  средствами  Фонда  исходя  из фактического положения по
формированию  доходной   части,   оперативной   обстановки   на   сети
автомобильных   дорог   общего   пользования   Новосибирской  области,
координация деятельности государственных структур управления Фондом, а
также  контроль  за  рациональным  и  целевым  использованием  средств
осуществляет Координационный Совет,  возглавляемый заместителем  главы
администрации   области,   курирующим   транспортно-дорожный  комплекс
области.
     Персональный состав    Координационного    Совета    утверждается
постановлением главы администрации области.
     В состав  Координационного  Совета  включается  по согласованию с
областным Советом депутатов председатель  профильного  комитета,  либо
иной   депутат,  уполномоченный  соответствующим  решением  областного
Совета депутатов.
     Координационный Совет    действует    на   основании   Положения,
утверждаемого главой администрации области.

     Статья 14. Функции Координационного Совета

     Координационный Совет,  в  пределах   полномочий,   установленных
главой администрации области, осуществляет следующие основные функции:
     - решение оперативных вопросов по управлению средствами Фонда;
     - согласование   долгосрочных  программ  развития  дорожной  сети
общего пользования Новосибирской области;
     - согласование   годовых   планов   работы  дорожно-строительного
комплекса,  финансируемых за  счет  средств  Фонда,  внесение  в  него
оперативных  дополнений  и  изменений с учетом фактического исполнения
доходной  части  бюджета  Фонда   и   приоритетности   решения   задач
дорожно-строительного комплекса;
     - утверждение квартальных отчетов по расходованию средств Фонда;
     - рассмотрение и подготовка предложений в проект бюджета Фонда;
     - рассмотрение   и   подготовка   предложений    по    нормативам
финансирования дорожно-строительных работ;
     - согласование перечня автомобильных дорог общего  пользования  и
дорожных сооружений на них, отнесенных к государственной собственности
Новосибирской области,  подготовка  предложений  по  внесению  в  него
изменений и дополнений;
     - распоряжение средствами резерва Фонда;
     - утверждение  и  реализация  программ  по обеспечению наполнения
доходной части бюджета Фонда.
     Рассмотрение вопросов,  связанных с использованием средств Фонда,
проводится Координационным Советом не реже 1 раза в квартал.

     Раздел 5. Контроль за использованием средств Фонда.

     Статья 15. Срок представления Закона об исполнении
                бюджета Фонда

     Проект Закона    "Об    исполнении    бюджета   Фонда"   вносится
администрацией области в областной Совет депутатов не  позднее  1  мая
года, следующего за отчетным.

     Статья 16. Осуществление контроля за использованием
                средств Фонда.

     Оперативный контроль за  целевым  и  рациональным  использованием
средств   Фонда  осуществляется  отраслевым  органом  государственного
управления транспортно-дорожным  комплексом  администрации  области  и
Координационным Советом .
     Контроль за  целевым  и   рациональным   использованием   средств
территориального    дорожного    фонда   осуществляется   в   порядке,
установленном действующим законодательством.

     Раздел 6. Вступление в силу настоящего Закона.

     Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона.

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.



     Глава администрации
     Новосибирской области          В.П.Муха

     г.Новосибирск
     Красный проспект, 18
     "19" декабря 1997 г.
     N 88 ОЗ


Информация по документу
Читайте также