Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.12.2013 № 305

 





ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.12.2013 N 305

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области полномочия по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (в части осуществления государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности)

 

(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области

от 03.04.2014 № 52; от 12.07.2016 г. № 160; от 13.12.2017 г. № 241)

 

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области полномочия по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (в части осуществления государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности) (далее - Административный регламент).

2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Нелюбов С.А.) обеспечить исполнение полномочия по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации) (в части осуществления государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности), в соответствии с Административным регламентом. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

 

 

 

В.А. Юрченко



УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 18.12.2013 N 305

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области полномочия по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации) (в части осуществления государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности) (далее - Административный регламент)

 

(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области

от 12.07.2016 г. № 160; от 13.12.2017 г. № 241)

 

 

I. Общие положения

Наименование государственной функции

 

1. Наименование государственной функции - лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации) (в части осуществления государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности) (далее государственная функция).

 

Наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, исполняющего государственную функцию

 

2. Государственная функция исполняется министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее министерство), непосредственно управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования (далее управление).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

3. Нормативные правовые акты, регулирующие процесс осуществления государственной функции:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993 N 237);

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598,) (далее - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006 N 95) (далее - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Российская газета, 06.05.2011, N 97) (далее - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2013) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, № 19, ст. 2825); (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.04.2016, № 17, ст. 2418); (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.05.2016, № 18, ст. 2647); (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141);

постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении Положения о министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 12.08.2015). (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее лицензионный контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных проверок, плановых и внеплановых выездных проверок (далее - проверка) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензиаты).

5. Предметом указанных в пункте 4 Административного регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

 

Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении лицензионного контроля

 

6. Должностное лицо (лица) министерства, уполномоченное приказом на проведение проверки по лицензионному контролю (далее - должностное лицо (лица) министерства), с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

7. Должностное лицо (лица) министерства, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения лицензионного контроля имеют право:

1) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки, заверенной надлежащим образом, и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

3) проводить осмотр, обследование и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий); (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52; от 13.12.2017 г. № 241)

4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

7) запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

8. Должностное лицо (лица) министерства, эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

8.1. Должностные лица министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации в случаях, когда такое согласование предусмотрено ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя лицензиата по его просьбе с положениями настоящего Административного регламента;

14) при проведении проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата;

15) выдавать лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

17) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

18) не требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

19) не требовать при проведении выездной проверки от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;

20) не требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160; в редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется
лицензионный контроль

 

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства, должностного лица (лиц) министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица (лиц) министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица (лиц) министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство, должностному лицу (лицам) министерства по собственной инициативе. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

10. При проведении проверок лицензиаты обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

11. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители лицензиата, допустившие нарушение ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

12. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение выявления и устранения нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности путем проведения проверок, выдачи предписаний и осуществления контроля за исполнением таких предписаний.

При проведении проверок по обращениям физических и (или) юридических лиц, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, федеральных государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления в Новосибирской области (далее - заявители) результатом осуществления функции является направление ответа заявителю.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

13. Местонахождение и график работы министерства, его структурных подразделений:

Министерство:

630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru.

Справочный телефон: (8383) 223-18-48.

Адрес электронной почты: [email protected]. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:

630073, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 40, каб. 214. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru.

Справочный телефон: (383) 349-18-71, (383) 349-18-98. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

Адрес электронной почты: [email protected]. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

Прием документов, устное информирование и консультирование по предоставлению государственной функции осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья (выходные дни), с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

Информация, размещаемая на официальных интернет-сайтах и информационных стендах министерства, управления, обновляется по мере ее изменения.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также информирование о стадии, результатах рассмотрения обращений предоставляется:

по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента;

по письменным обращениям в адрес министерства;

при личном обращении в министерство;

по электронной почте;

через официальный интернет-сайт министерства;

на информационных стендах министерства и управления;

через федеральную государственную информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предоставление информации об осуществлении министерством государственной функции осуществляется также путем внесения сведений о  плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 12.07.2016 г. № 160)

14. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства и управления, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека; при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется при письменном, электронном, устном обращении. Письменный ответ подписывается министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министр), содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

При устном обращении (лично или по телефону) содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Письменное обращение, электронное обращение, а также устное обращение, требующее дополнительной проверки, поступившее в адрес министерства, рассматривается в сроки, установленные статьями 10-12 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов (в том числе в электронной форме) на получение информации, необходимой для рассмотрения обращения, документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, рассматривающих обращение, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении его срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

16. При консультировании руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата по телефону, государственный служащий министерства в соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию в вежливой (корректной) форме в рамках поступившего вопроса.

Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего министерства, принявшего телефонный звонок.

17. При необходимости проверки представленной заявителем информации государственный служащий министерства, принявший звонок, назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учетом пожеланий заявителя, или предлагает направить письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.

 

Срок исполнения государственной функции

 

18. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

19. Заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, федеральных государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления по вопросам о нарушении лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - обращения) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

20. Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку и проведение проверки;

обработку результатов проверки;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

21. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.

22. Выполнение административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом (лицами) министерства.

Административные процедуры по исполнению государственной функции по лицензионному контролю в части проведения выездных проверок соискателей лицензии и лицензиатов в электронной форме не осуществляются.

23. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и проведению проверки является:

исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее план проверок) на текущий год, утвержденного министром и согласованного прокуратурой Новосибирской области;

поступление в министерство обращений заявителей (в том числе поступивших в форме электронных документов) по вопросу о нарушении лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

иные основания, указанные в пункте 26 Административного регламента.

 

Подготовка и проведение проверки

 

24. Основанием для начала административной процедуры является:

исполнение плана проверок, утвержденного министром и согласованного прокуратурой Новосибирской области;

поступление обращений от заявителей о грубых нарушениях лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступления ходатайства лицензиата о проведении министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания, выданного министерством;

издание приказа, изданного министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации требование прокурора  о  проведении внеплановой проверки  в  рамках  надзора  за  исполнением  законов  по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

25. Подготовка и проведение плановой проверки в отношении лицензиата осуществляется на основании утвержденного министерством плана проверок, согласованного с прокуратурой Новосибирской области. Процедура и сроки согласования плана проверок установлены ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Подготовка плановой проверки осуществляется должностным лицом (лицами) министерства в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностными регламентами, утвержденными министром.

26. Подготовка и проведение внеплановой проверки осуществляется при наличии следующих оснований:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в министерство обращений заявителей, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания министерства;

4) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона О лицензировании отдельных видов деятельности.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности.

Внеплановая проверка в случае, указанном в подпункте 2 пункта 26 Административного регламента, согласовывается с органами прокуратуры в соответствии с ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. По иным основаниям, указанным в пункте 26 Административного регламента, внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

27. Подготовка проверки включает в себя следующие этапы:

1) при проведении плановых проверок:

подготовка, согласование и утверждение плана проверок (порядок подготовки плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также его типовая форма установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

подготовка приказа о проведении плановой проверки (типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141);

уведомление лицензиата о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в министерство, или иным доступным способом; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

2) при проведении внеплановых проверок (основания проведения внеплановых проверок установлены пунктом 26 Административного регламента):

подготовка приказа о проведении внеплановой проверки (типовая форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141);

подготовка и направление заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в органы прокуратуры с приложением копий обращений заявителей, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, послуживших основанием для подготовки мероприятия по контролю (типовая форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141);

в случае согласования органами прокуратуры проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 26 Административного регламента, должностное лицо (лица) министерства вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату;

в иных случаях, указанных в пункте 26 Административного регламента, уведомление лицензиата о времени и сроке проведения внеплановой проверки путем направления копии приказа, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, по электронной почте, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в министерство, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

В случае вынесения органами прокуратуры решения об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки по основаниям, установленным ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, проверка не проводится, изданный приказ подлежит отмене. Решение органов прокуратуры может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд.

27.1. Должностные лица министерства при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения лицензиатами лицензионных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

27.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, составляют:

1) сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, находящиеся в распоряжении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

2) сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, находящиеся в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, находящаяся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

4) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске, находящиеся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;

5) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы;

6) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы;

7) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы.

Проверяемый лицензиат вправе представить указанные документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, по собственной инициативе.

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

28. Государственный служащий министерства в соответствии с установленным в должностном регламенте, утвержденном министром, распределением должностных обязанностей, ответственный за ведение реестра лицензий (далее - реестр), вносит в реестр информацию о результатах подготовки проверки.

29. Проверка проводится на основании приказа министерства о проведении проверки, подписанного министром (далее - приказ).

30. Проведение проверки осуществляется в соответствии с ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, ФЗ Об образовании в Российской Федерации и Положением о лицензировании образовательной деятельности, с учетом особенностей проведения документарных и выездных проверок.

31. Проверки проводятся должностным лицом (лицами) министерства, указанным(и) в приказе. В случае необходимости проведения экспертиз к проведению проверки привлекаются эксперты, аттестованные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об  аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

32. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Результатом исполнения административной процедуры является проведение проверки и обработка ее результатов.

32.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

 

Обработка результатов проверки

 

33. Основанием для начала административной процедуры является проведение проверки и обработка ее результатов.

34. По результатам проверки составляется акт проверки (типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141), к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и условий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве в деле проверяемого лицензиата.

Акт проверки подписывается должностным лицом (лицами) министерства.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензиата в министерстве.

Если в результате проведения проверки выявлено нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, должностное лицо (лица) министерства выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения (далее - предписание), которое является приложением к акту проверки. Форма предписания утверждается министром. В предписании указывается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев.

Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, проверка в отношении лицензиата считается оконченной.

При наличии согласия проверяемого лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, лицензиату способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным лицензиатом. При этом подтверждение получения электронного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве в деле лицензиата. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.12.2017 г. № 241)

35. По завершении выездной проверки должностное лицо (лица) производит запись о проведенном мероприятии по контролю в журнале учета проверок юридического лица, предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (типовая форма журнала утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).

36. Если в результате проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, имеющие признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо (лица) министерства возбуждает дело об административном правонарушении и направляет его в суд в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

37. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

38. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в органы прокуратуры или в правоохранительные органы Российской Федерации.

39. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

40. Результат проведения проверки: сведения об окончании проверки, информация о выдаче предписаний заносятся в реестр в соответствии с пунктом 27 Административного регламента.

41. Результатом административной процедуры являются:

акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;

решения, принимаемые по результатам проверки (выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, возбуждение административного дела путем составления протокола об административном правонарушении);

Абзац. (Утратила силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

ответ на обращение в случае проведения внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 26 Административного регламента.

Ответ на обращение подлежит обязательной регистрации в министерстве и направляется в письменной форме по почте или по электронной почте в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

 

Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с

неисполнением предписаний

 

42. Основанием для начала административной процедуры является наличие предписания, выданного лицензиату в связи с осуществлением им образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

43. При выдаче лицензиату предписания устанавливается контроль за исполнением предписания в установленный в нем срок.

Лицензиат, которому было выдано предписание, обязан исполнить его в установленный в предписании срок и представить в министерство отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

Рассмотрение отчета об исполнении предписания осуществляется в порядке, указанном в пунктах 27-34 Административного регламента.

В случае непредставления отчета об исполнении предписания министерством проводится внеплановая проверка в соответствии с пунктами 26_34 Административного регламента.

Контроль за исполнением предписания в установленный срок осуществляется государственным служащим министерства в соответствии с должностными обязанностями, установленными в должностном регламенте, утвержденном министром.

44. В случае исполнения лицензиатом предписания информация о его исполнении заносится в лицензионное дело.

45. В случае неисполнения лицензиатом предписания (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо (лица) министерства, уполномоченное приказом министерства, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

46. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) на срок исполнения вновь выданного предписания.

47. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий государственным служащим министерства в соответствии с должностными обязанностями, установленными в должностном регламенте, утвержденном министром.

48. Если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат представил в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение повторно выданного предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, министерство возобновляет действие лицензии в соответствии с ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности.

49. В случае, если в установленный министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

50. Результаты контроля за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, заносятся в лицензионное дело.

51. Результатом исполнения административной процедуры является:

снятие с контроля выполненного предписания;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
 

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, исполнения государственной функции и принятием в ходе ее исполнения решений осуществляется министром и начальником управления, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, исполнения государственной функции и принятием в ходе ее исполнения решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

53. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки исполнения государственной функции.

54. Плановые проверки управления, непосредственно исполняющего функцию, осуществляются министерством на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром, но не реже 1 раза в 2 года.

55. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя или (и) по решению министра. Срок проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в министерстве, включая время на оформление результатов проверки, подготовку и направление информации о проведении проверки заявителю. Информация об итогах проведенной проверки направляется заявителю в письменной форме по почте, путем вручения уполномоченному представителю, лично под расписку либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Способ получения информации о результатах проведения проверки определяется заявителем, направившим обращение.

56. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции приказом министра формируется комиссия.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

 

Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

57. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. Ответственность должностных лиц министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

 

 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

59. Заявители вправе направить письменное обращение, обращение в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения их прав и законных интересов при исполнении государственной функции.

Обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О рассмотрении обращения дается письменный ответ, который может быть направлен путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении, путем вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя. Способ направления ответа на обращение определяется заявителем.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) министерства, а также его должностных лиц

 

60. Заявители вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) министерства, должностного лица (лиц) министерства, а также решения, принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) министерства, должностного лица (лиц) министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:

необоснованным отказом в исполнении государственной функции;

нарушением установленного порядка и сроков исполнения государственной функции;

нарушением прав заявителей при осуществлении государственной функции.

61. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

62. Ответ на жалобу не дается в случаях:

1) если в письменной жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

2) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

3) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу; (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается в течение семи дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае невозможности рассмотрения жалобы по причинам, предусмотренным подпунктами 1-4 настоящего пункта, в системе делопроизводства министерства делается отметка о невозможности рассмотрения жалобы с указанием причин ее нерассмотрения.

63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица (лиц) министерства является жалоба, поступившая по телефону, на личном приеме министра, на адрес электронной почты или почтовый адрес министерства, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов интернет-портала Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявитель в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего должностного лица министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае направления жалобы в форме электронного документа заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

доводы, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе  необходимые документы и материалы  в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их  копии в письменной форме. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

64. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве следующую информацию о:

месте нахождения министерства;

перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

фамилии, имени, отчестве министра, а также должностного лица (лиц), которым может быть направлена жалоба.

65. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица министерства, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Письменный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать следующую информацию: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, запрашивающих информацию о деятельности министерства. Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Предоставление информации (копий документов и материалов) осуществляется на бесплатной основе. В случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, взимается плата за предоставление информации. Порядок взимания платы предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью должностного лица министерства и печатью министерства.

66. Жалоба на действия (бездействие) министерства, должностного лица (лиц) министерства, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:

в министерство - при обжаловании действий (бездействия) должностного лица (лиц) министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;

заместителю Губернатора Новосибирской области, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности министерства в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области при обжаловании решений и действий (бездействия) министра при исполнении государственной функции.

Жалоба также может быть направлена в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, прокуратуру Новосибирской области.

67. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 03.04.2014 № 52)

68. Должностное лицо (лица) министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

69. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

70. Заявитель извещается о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

При обращении заявителя с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заявителя, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

71. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (лиц) министерства, а также принимаемые им решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

 

_________
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
исполнения министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области полномочия
по лицензированию образовательной
деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории
Новосибирской области
(за исключением организаций,
указанных в пункте 7 части 1 статьи 6
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Об образовании в Российской Федерации)
(в части осуществления
государственной функции по контролю
за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности)
 
 

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при исполнении

государственной функции

 


 

|——————————————————————————————————|     |——————————————————————————————————|

| Подготовка и проведение проверки |————>|  Обработка результатов проверки  |

|——————————————————————————————————|     |——————————————————————————————————|

                                                      |

                                                      V

     |—————————————————————————————————————————————————————————————————|

     |   Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в   |

     |                связи с неисполнением предписаний                |

     |—————————————————————————————————————————————————————————————————|

    

    

                             ____________

 


Информация по документу
Читайте также