Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 523-п

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                       от 27.11.2013 N 523-п

 

                           г.Новосибирск

 

           Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской

                                       области от 31.12.2014 № 576-п

 

                        О внесении изменений
        в постановление Правительства Новосибирской области
                       от 21.03.2013 N 115-п

 

 

     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Новосибирской
области    от 30.01.2012 N 42-п  "Об  утверждении  Порядка  принятия
решений  о разработке  долгосрочных  целевых программ  Новосибирской
области, их формирования  и реализации" Правительство  Новосибирской
области п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление  Правительства Новосибирской области  от
 21.03.2013 N 115-п "Об утверждении  долгосрочной целевой  программы
"Строительство и  реконструкция  объектов образования  Новосибирской
области" на 2013-2015 годы следующие изменения:
     1. Наименование изложить в следующей редакции:
     "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство и
реконструкция объектов   образования   Новосибирской   области"   на
2013-2017 годы".
     2. Подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "1) долгосрочную    целевую    программу    "Строительство    и
реконструкция  объектов   образования   Новосибирской  области"   на
2013-2017 годы (далее - Программа);";
     3. Долгосрочную    целевую    программу    "Строительство     и
реконструкция  объектов   образования   Новосибирской  области"   на
2013-2015  годы  изложить  в  редакции согласно  приложению  N  1  к
настоящему постановлению.
     4. Условия  предоставления  и  расходования  субсидий   местным
бюджетам на  реализацию мероприятий  долгосрочной целевой  программы
"Строительство и  реконструкция  объектов образования  Новосибирской
области"  на  2013-2015  годы, в  части  капитального  строительства
(реконструкции)  объектов  муниципальной собственности,  изложить  в
редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
     5. Порядок    финансирования    мероприятий,    предусмотренных
долгосрочной  целевой  программой  "Строительство  и   реконструкция
объектов образования  Новосибирской  области" на  2013-2015 годы,  в
части осуществления бюджетных  инвестиций и расходов на  капитальное
строительство объектов  государственной собственности  Новосибирской
области, изложить в  редакции согласно приложению  N 3 к  настоящему
постановлению.
     6. Порядок    финансирования    мероприятий,    предусмотренных
долгосрочной  целевой  программой  "Строительство  и   реконструкция
объектов образования  Новосибирской  области" на  2013-2015 годы,  в
части    капитального   строительства    (реконструкции)    объектов
муниципальной собственности, изложить в редакции согласно приложению
N 4 к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                        В.А. Юрченко

 

 

 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                       к постановлению Правительства
                                               Новосибирской области
                                               от 27.11.2013 N 523-п

 

 

                   "Долгосрочная целевая программа
 "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской
                     области" на 2013-2017 годы

 

                        I. Паспорт Программы

 

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование           | Долгосрочная целевая     программа    "Строительство     и |
| Программы              | реконструкция объектов образования Новосибирской  области" |
|                        | на 2013-2017 годы (далее - Программа)                      |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование, дата     | Распоряжение Правительства   Новосибирской   области    от |
| и номер правого акта   |  30.07.2012 N 242-рп    разработке долгосрочной  целевой |
| о разработке Программы | программы   "Строительство   и   реконструкция    объектов |
|                        | образования Новосибирской области"                         |
|                        | на 2013-2015 годы"                                         |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основные разработчики  | Министерство образования, науки  и инновационной  политики |
| Программы              | Новосибирской области                                      |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Государственный        | Министерство образования, науки  и инновационной  политики |
| заказчик-координатор   | Новосибирской области,                                     |
| Программы              | министерство строительства     и     жилищно-коммунального |
| Государственные        | хозяйства Новосибирской области,                           |
| заказчики Программы    | министерство образования, науки  и инновационной  политики |
|                        | Новосибирской области                                      |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Руководитель Программы | Министр образования,   науки  и   инновационной   политики |
|                        | Новосибирской области -                                    |
|                        | Никонов Владимир Алексеевич                                |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители основных   | Министерство образования, науки  и инновационной  политики |
| мероприятий            | Новосибирской области;                                     |
| Программы              | министерство строительства     и     жилищно-коммунального |
|                        | хозяйства Новосибирской области                            |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цели и          задачи | Цель:                                                      |
| Программы              | основной целью   Программы   является   создание   условий |
|                        | обеспечения качества образовательного процесса.            |
|                        | Задачи:                                                    |
|                        | 1. Строительство,    реконструкция   и    ввод    объектов |
|                        | образования  Новосибирской   области  после  полного   или |
|                        | частичного сноса ветхих  и аварийных зданий,  освобождения |
|                        | непрофильных   приспособленных   зданий    образовательных |
|                        | организаций.                                               |
|                        | 2. Строительство    (приобретение)   и    ввод    объектов |
|                        | образования Новосибирской области для обеспечения  шаговой |
|                        | доступности получения образовательных услуг жителями новых |
|                        | микрорайонов,  в  которых  ведется  интенсивная   жилищная |
|                        | застройка.                                                 |
|                        | 3. Приведение базовой инфраструктуры системы образования в |
|                        | соответствие с современными  санитарно-эпидемиологическими |
|                        | требованиями   к  условиям   и   организации  обучения   в |
|                        | образовательных организациях в части оснащения действующих |
|                        | образовательных   организаций   дополнительными   целевыми |
|                        | помещениями                                                |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки (этапы)          | Срок реализации - 2013-2017 годы                           |
| реализации Программы   |                                                            |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы финансирования  | Прогнозные объемы  финансирования  Программы  в  2013-2017 |
| (с расшифровкой        | годах составляют:                                          |
| по годам и  источникам | всего - 5726849,4 тыс. рублей, из них:                     |
| финансирования         | 2013 год - 1060478,4 тыс. рублей;                          |
| и исполнителям         | 2014 год - 700875,9 тыс. рублей;                           |
| мероприятий Программы) | 2015 год - 563258,1 тыс. рублей;                           |
|                        | 2016 год - 1407771,2 тыс. рублей;                          |
|                        | 2017 год - 1994465,8 тыс. рублей;                          |
|                        | в том числе:                                               |
|                        | областной бюджет Новосибирской области                     |
|                        | 5622088,7 тыс. рублей, из них:                             |
|                        | 2013 год - 1037901,1 тыс. рублей;                          |
|                        | 2014 год - 687438,3 тыс. рублей;                           |
|                        | 2015 год - 556883,4 тыс. рублей;                           |
|                        | 2016 год - 1388640,9 тыс. рублей;                          |
|                        | 2017 год - 1951225,0 тыс. рублей;                          |
|                        | местные бюджеты на условиях софинансирования 104760,7 тыс. |
|                        | рублей,                                                    |
|                        | из них:                                                    |
|                        | 2013 год - 22577,3 тыс. рублей;                            |
|                        | 2014 год - 13437,6 тыс. рублей;                            |
|                        | 2015 год - 6374,7 тыс. рублей;                             |
|                        | 2016 год - 19130,3 тыс. рублей;                            |
|                        | 2017 год - 43240,7 тыс. рублей.                            |
|                        | Средства областного  бюджета   Новосибирской  области   по |
|                        | исполнителю мероприятий Программы:                         |
|                        | по министерству   строительства  и   жилищно-коммунального |
|                        | хозяйства Новосибирской области  - 5622088,7 тыс.  рублей, |
|                        | из них:                                                    |
|                        | 2013 год - 1037901,1 тыс. рублей;                          |
|                        | 2014 год - 687438,3 тыс. рублей;                           |
|                        | 2015 год - 556883,4 тыс. рублей;                           |
|                        | 2016 год - 1388640,9 тыс. рублей;                          |
|                        | 2017 год - 1951225,0 тыс. рублей                           |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие целевые      | Важнейшие целевые индикаторы:                              |
| индикаторы  Программы. | доля обучающихся   в   общеобразовательных   организациях, |
| Ожидаемые     конечные | соответствующих  современным  санитарно-эпидемиологическим |
| результаты  реализации | требованиям                                                |
| Программы,  выраженные | к условиям и организации обучения                          |
| в        количественно | в общеобразовательных организациях.                        |
| измеримых показателях  | Ожидаемые конечные  результаты  реализации  Программы   за |
|                        | период 2013-2017 годов:                                    |
|                        | увеличение доли    обучающихся    в    общеобразовательных |
|                        | организациях,         соответствующих          современным |
|                        | санитарно-эпидемиологическим требованиям                   |
|                        | к условиям  и   организации  обучения  в   образовательных |
|                        | организациях, до 94% за счет ввода в эксплуатацию:         |
|                        | 4 школ;                                                    |
|                        | 4 школ-детских садов;                                      |
|                        | 27 детских садов;                                          |
|                        | 6 пристроек к школам;                                      |
|                        | 21 спортивного зала                                        |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| Электронный адрес      | http://www.minobr.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
| размещения программы в |                                                            |
| сети Интернет          |                                                            |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|

 

         II. Обоснование необходимости разработки Программы

 

        1. Предмет регулирования и сфера действия Программы

 

     Долгосрочная целевая программа  "Строительство и  реконструкция
объектов  образования  Новосибирской  области"  на  2013-2017   годы
разработана в  соответствии  с целями  и  задачами, определенными  в
Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на
период до 2025 года, утвержденной Губернатора Новосибирской  области
 от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического  развития
Новосибирской области на  период до 2025 года",  и в соответствии  с
Правительства  Новосибирской  области     от 30.01.2012 N 42-п   "Об
утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке  долгосрочных
целевых   программ   Новосибирской  области,   их   формирования   и
реализации".
     
     Программа носит    межведомственный    характер,    мероприятия
Программы направлены на  создание необходимых условий для  повышения
качества     образования,     обеспечение     безопасных     условий
образовательного  процесса, сохранение  жизни  и здоровья  учащихся,
снижение  эксплуатационных   затрат  на  техническое   обслуживание,
предоставление  равных  возможностей на  получение  качественного  и
доступного общего образования.
     Предмет регулирования Программы - предоставление  муниципальным
районам  и  городским  округам  Новосибирской  области,   изъявившим
желание   участвовать  в   Программе,   бюджетных  ассигнований   на
капитальные  вложения  из  областного  бюджета  на  строительство  и
реконструкцию  объектов  образования  на  территории   Новосибирской
области.
     Объект Программы    -    государственные    и     муниципальные
образовательные организации в Новосибирской области.
     Сфера действия Программы - социальная.

 

     2. Понятия, термины и сокращения, используемые в Программе

 

     Для целей настоящей  Программы используются следующие  основные
термины и понятия.
     Строительство - создание  зданий, строений,  сооружений (в  том
числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
     Реконструкция -  изменение  параметров  объектов   капитального
строительства,  их  частей  (высоты,  количества  этажей,   площади,
показателей   производственной   мощности,   объема)   и    качества
инженерно-технического обеспечения.
     Базовая инфраструктура  системы   образования  -   совокупность
сооружений,   зданий,    необходимых    для   обеспечения    условий
функционирования системы образования.
     Современные санитарно-эпидемиологические требования к  условиям
и  организации   обучения  в   общеобразовательных  организациях   -
требования      раздела      IV      "Требования      к      зданию"
"Санитарно-эпидемиологические требования  к  условиям и  организации
обучения в  общеобразовательных учреждениях", утвержденных  Главного
государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от
29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН), предъявляемые Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека
(далее - Роспотребнадзор).
     Целевые помещения      образовательных      организаций       -
специализированные помещения,  необходимые для организации  учебного
процесса (спортивные залы, кабинеты технологии (мастерские), актовые
залы, школьные столовые, медицинские кабинеты и т.д.).
     Объекты образования    -    объекты    недвижимого    имущества
(действующие, строящиеся  или  реконструируемые здания,  сооружения,
помещения,  объекты  незавершенного  строительства)  образовательных
организаций.

 

   3. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

 

     Система образования    Новосибирской   области    в    основном
обеспечивает потребности населения  Новосибирской области в  услугах
сферы образования.
     Эта работа    осуществляется     1910    государственными     и
муниципальными  образовательными  организациями,  которые   образуют
базовую инфраструктуру системы  образования Новосибирской области  и
обладают имущественным комплексом:
     1021 дневная  общеобразовательная организация    том числе  4
государственных   общеобразовательных   организаций    Новосибирской
области   и   1   школа-интернат,   подведомственные    министерству
образования, науки и инновационной политики Новосибирской  области),
в которых получают общее образование 251,6 тыс. обучающихся;
     43 вечерних общеобразовательных школ, в которых получают  общее
образование 8294 человека;
     714 дошкольных образовательных организаций и групп  дошкольного
образования  в  227  общеобразовательных  школах,  в  которых  число
воспитанников 100,8 тыс. человек;
     124 организации дополнительного  образования  детей, в  которых
занимаются 176,2 тыс. человек.
     Из 1021  общеобразовательной  школы Новосибирской  области  974
(95,4%) построены  до  1990 года,  среди них  427  (41,8% от  общего
количества) построены  до  1970 года  и 111  школ  (10,8% от  общего
количества) в период 1910-1950 годов.

 

   Годы постройки общеобразовательных школ Новосибирской области

 

|————————————————————|——————————————————|———————————————————|
|   Годы постройки   | Количество школ  | % от общего числа |
|————————————————————|——————————————————|———————————————————|
|    до 1930 года    |        32        |        3,1        |
|————————————————————|——————————————————|———————————————————|
|   1930-1949 гг.    |        79        |        7,7        |
|————————————————————|——————————————————|———————————————————|
|   1950-1969 гг.    |       316        |       30,9        |
|————————————————————|——————————————————|———————————————————|
|   1970-1990 гг.    |       547        |       53,5        |
|————————————————————|——————————————————|———————————————————|
|  после 1990 года   |        47        |        4,6        |
|————————————————————|——————————————————|———————————————————|
|       всего        |       1021       |                   |
|————————————————————|——————————————————|———————————————————|

 

     Современные санитарно-эпидемиологические требования к  условиям
и  организации  обучения  в  образовательных  организациях  в  части
требований к школьным  зданиям и помещениям, предъявляемые  службами
Роспотребнадзора, задают  очень высокую  планку,  в том  числе и  по
обеспеченности школ целевыми  помещениями и кабинетами:  спортивными
залами,  кабинетами   технологии  (мастерскими),  актовыми   залами,
школьными  столовыми     обязательным  набором   производственных,
складских  и  других  специализированных  помещений,  раздаточной  и
обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д.
     В 114  школах  занятия  по  физической  культуре  проводятся  в
спортивных  залах, оборудованных  в  приспособленных помещениях,  не
отвечающих современным требованиям,  из них  44 учреждения не  имеют
помещения под спортивные залы.
     По количеству учащихся  в общеобразовательных организациях,  не
имеющих  спортивных   залов,   ситуация  характеризуется   следующим
образом:
     до 20 учащихся - 4 организации;
     от 21 до 50 учащихся - 51 организация;
     от 51 до 100 учащихся - 26 организаций;
     от 101 до 200 учащихся - 16 организаций;
     от 201 до 500 учащихся - 9 организаций;
     свыше 501 учащегося - 8 организаций.
     Как правило, в школах, в которых нет спортивного зала, проблему
его отсутствия  решают  путем  выделения  отдельного  кабинета   или
объединения двух  и более  кабинетов под  спортзал либо  проведением
занятий  в  коридоре,  если погодные  условия  не  дают  возможности
проводить  уроки  на  улице. Данные  помещения  используются  и  как
актовый  зал,  и  как  зал,  в  котором  проводят  массовые  детские
мероприятия.
     Здания этих   школ   морально  устарели,   требуют   проведения
реконструкции и строительства пристроек.
     Одним из  оптимальных  вариантов  решения  проблемы  отсутствия
полноценного  спортивного зала  в  школе может  стать  строительство
быстровозводимых спортивных  модулей.  Данные спортивные  сооружения
можно строить  по типовому  проекту, что  значительно удешевляло  бы
строительство, и  в совокупности  с применением новых,  в том  числе
"сухих", технологий, значительно сокращало бы сроки ввода объекта  в
эксплуатацию и способствовало бы внедрению современных архитектурных
и дизайнерских решений в школьных зданиях.
     На первом этапе модульные спортивные залы предлагается  строить
для средних общеобразовательных  школ с численностью обучающихся  не
менее 200 детей или базовых школ, в которых проводятся  межшкольные,
районные  (городские)  детские спортивные  мероприятия  и  праздники
(примерная стоимость модуля 25000,0 тыс. рублей).
     Ряд образовательных   организаций  Новосибирской   области   не
располагает  помещениями   для   организации  питания,   помещениями
медицинского    назначения    и    иными    целевыми    помещениями,
соответствующими      современным       санитарно-эпидемиологические
требованиям  к условиям  и  организации обучения  в  образовательных
организациях.
     Также в  Новосибирской  области существует  острая  нехватка  в
специализированных  дошкольных  организациях  для  детей  с  особыми
образовательными  потребностями.  В данных  организациях  необходимо
наличие  комплекса  соответствующих кабинетов,  зимнего  сада,  зала
лечебной  физкультуры,  бассейна,  массажного  кабинета,   сенсорной
комнаты и т.д.
     Анализ состояния   базовой  инфраструктуры   и   имущественного
комплекса  системы  образования  Новосибирской  области   показывает
наличие трех укрупненных проблем.
     Первая проблема.
     Объекты системы   образования,  построенные   в   Новосибирской
области,  не вполне  соответствуют  новым  требованиям ,  во  многих
школах старой  постройки в проектных  решениях не  предусматривалось
наличие целого ряда целевых  помещений и кабинетов. Данная  проблема
является одной из самых крупных, разрешение которой даст возможность
образовательным  организациям  Новосибирской  области  предоставлять
качественные  образовательные  услуги   вне  зависимости  от   места
проживания обучающихся.
     Вторая проблема - наличие  ветхих зданий вследствие  длительной
эксплуатации,   высокого   процента   изношенности,    форс-мажорных
обстоятельств и размещение ряда школ в непрофильных, приспособленных
помещениях.
     Каждый год  3-4  объекта  сферы  образования  требуют  принятия
экстренных мер по реконструкции, комплексному капитальному  ремонту,
вплоть до сноса самого здания.
     Третья проблема.
Формирование новых микрорайонов  с  интенсивной жилищной  застройкой
обострило проблему отсутствия в  них школ и невозможности  получения
населением образовательных услуг в школах шаговой доступности.

 

           4. Обоснование необходимости решения проблемы
                     программно-целевым методом

 

     Программа направлена   на   реализацию  практических   мер   по
обеспечению  развития  региональной  системы  образования,  созданию
необходимых   условий    для    повышения   качества    образования,
предоставлению  равных  возможностей на  получение  качественного  и
доступного общего образования.
Основные критерии отбора объектов для включения в Программу:
необходимость реконструкции   и    строительства   новых    объектов
образования   в   связи   со   значительным   износом   строительных
конструкций, низкой мощностью образовательной организации, аварийным
и предаварийным состоянием зданий;
     интенсивная жилищная застройка;
     отсутствие в  школе  спортивного  зала  или  устройство  его  в
приспособленных помещениях, не предназначенных для проведения уроков
физической культуры и не соответствующих действующим ;
     потребность в  строительстве специализированных  детских  садов
(набор специальных помещений,  наличие бассейна не дает  возможности
построить данные детские сады в рамках государственной поддержки  по
е "Развитие  сети образовательных  учреждений, реализующих  основную
общеобразовательную программу дошкольного образования на  территории
Новосибирской области на 2011-2015 годы", утвержденной Правительства
Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п).

 

          III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

 

     Основной целью Программы является создание условий  обеспечения
качества образовательного процесса.
     Достижение указанной  цели  обеспечивается  решением  следующих
задач:
     строительство, реконструкция   и  ввод   объектов   образования
Новосибирской области после  полного или  частичного сноса ветхих  и
аварийных зданий,  освобождения непрофильных приспособленных  зданий
образовательных организаций;
строительство (приобретение)    и    ввод    объектов    образования
Новосибирской области для обеспечения шаговой доступности  получения
образовательных услуг жителями новых микрорайонов, в которых ведется
интенсивная жилищная застройка;
приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие
с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям
и организации  обучения  в  образовательных  организациях  в   части
оснащения  действующих образовательных  организаций  дополнительными
целевыми помещениями.
     Цель и  задачи  Программы   с  указанием  целевых   индикаторов
приведены в к Программе.
     Основным целевым  индикатором   является  доля  обучающихся   в
общеобразовательных   организациях,   соответствующих    современным
санитарно-эпидемиологическим требованиям  к  условиям и  организации
обучения в общеобразовательных организациях.

 

                 IV. Система мероприятий Программы

 

     Выбор программных  мероприятий  обусловлен  целями  и  задачами
Программы.
     Задача приведения базовой инфраструктуры системы образования  в
соответствие     с    современными     санитарно-эпидемиологическими
требованиями к  условиям  и организации  обучения в  образовательных
организациях   в   части   оснащения   действующих   образовательных
организаций  дополнительными  целевыми  помещениями  будет  решаться
путем реконструкции существующих  зданий, строительства пристроек  и
новых зданий, в том числе модульных спортивных залов.
     Проблема наличия  ветхих  зданий,  размещения   образовательных
организаций в  непрофильных приспособленных  зданиях будет  решаться
путем  строительства,  реконструкции и  ввода  объектов  образования
Новосибирской области после  полного или  частичного сноса ветхих  и
аварийных зданий,  освобождения непрофильных приспособленных  зданий
образовательных организаций.
Проблема отсутствия школ в новых микрорайонах с интенсивной жилищной
застройкой и    создание    условий   для    получения    населением
образовательных  услуг  в  организациях  шаговой  доступности  будет
решаться посредством строительства новых зданий.
Создание условий  для  получения образовательных  услуг  дошкольного
образования детьми  с особыми  образовательными потребностями  будет
решаться   путем    строительства   специализированных    дошкольных
организаций,  в  которых   будет  предусмотрено  наличие   комплекса
соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной  физкультуры,
бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д.
     Система программных мероприятий изложена в к Программе.

 

                  V. Механизм реализации Программы
             и система управления реализацией Программы

 

     Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации
мероприятий Программы, являются  министерство  образования, науки  и
инновационной   политики    Новосибирской   области,    министерство
строительства   и  жилищно-коммунального   хозяйства   Новосибирской
области.
     Программа реализуется  за   счет  средств  областного   бюджета
Новосибирской области  и  средств бюджетов  муниципальных районов  и
городских    округов     Новосибирской    области    на     условиях
софинансирования.
     Ресурсное обеспечение    реализации    мероприятий    Программы
осуществляется министерством  строительства и  жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области.
     Государственным заказчиком-координатором   Программы   является
министерство   образования,    науки   и   инновационной    политики
Новосибирской области.
     Министерство образования,   науки  и   инновационной   политики
Новосибирской области:
     осуществляет:
     мониторинг и   контроль  за   ходом   исполнения  Программы   в
соответствии с Правительства  Новосибирской области  от 30.01.2012 N
42-п  "Об   утверждении  Порядка  принятия   решений  о   разработке
долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования
и реализации";
     размещение на своем  сайте  в сети  Интернет текста  Программы,
методических материалов в  части управления реализацией Программы  и
контроля  за  ходом   выполнения  мероприятий  Программы,  а   также
материалов о ходе и результатах реализации Программы;
     готовит:
     согласно предложениям глав  муниципальных  районов и  городских
округов Новосибирской области  предложения по корректировке  перечня
объектов  строительства  на  календарный год  с  учетом  переходящих
объектов;
     по согласованию     с     министерством     строительства     и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предложения по
внесению изменений в Программу;
     совместно с  образовательными  организациями  в   Новосибирской
области технические задания на строительство и реконструкцию  зданий
и сооружений;
     согласовывает:
     с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области перечень объектов строительства на календарный
год.
     Министерство строительства  и  жилищно-коммунального  хозяйства
Новосибирской области:
     устанавливает:
     примерные формы   соглашений   на   финансирование    расходов,
связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных Программой;
     заключает:
     соглашения на    финансирование    расходов,    связанных     с
осуществлением    мероприятий,   предусмотренных    Программой,    с
администрациями   муниципальных   районов   и   городских    округов
Новосибирской области;
     осуществляет:
контроль за  соблюдением  показателей в  соответствии  с  критериями
оценки  эффективности   использования   субсидий,  содержащимися   в
соглашениях  о  предоставлении субсидий  на  реализацию  мероприятий
Программы с администрациями муниципальных образований  Новосибирской
области,  и  при  несоблюдении  показателей  вносит  предложения   о
перераспределении субсидий  между муниципальными образованиями  либо
об уменьшении объема субсидий;
взаимодействие с государственными и муниципальными  образовательными
организациями  в  Новосибирской области  по  реализации  мероприятий
Программы;
     формирование организационно-финансового  плана для  обеспечения
связи планирования,  реализации, а также  уточнения и  корректировки
ресурсов и целевых показателей Программы.  Организационно-финансовый
план составляется  на  один календарный  год  и содержит  конкретные
мероприятия  в соответствии  с  основными задачами  и  мероприятиями
Программы;
     контроль за соблюдением условий соглашений;
     контроль за целевым  использованием средств областного  бюджета
Новосибирской области;
     вносит предложения:
     в министерство  образования,  науки  и  инновационной  политики
Новосибирской области о внесении изменений в Программу.

 

                VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

Прогнозные объемы  финансирования   Программы   в  2013-2017   годах
составляют:
     всего - 5726849,4 тыс. рублей, из них:
     2013 год - 1060478,4 тыс. рублей;
     2014 год - 700875,9 тыс. рублей;
     2015 год - 563258,1 тыс. рублей;
     2016 год - 1407771,2 тыс. рублей;
     2017 год - 1994465,8 тыс. рублей;
     в том числе:
     областной бюджет Новосибирской области - 5622088,7 тыс. рублей,
     из них:
     2013 год - 1037901,1 тыс. рублей;
     2014 год - 687438,3 тыс. рублей;
     2015 год - 556883,4 тыс. рублей;
     2016 год - 1388640,9 тыс. рублей;
     2017 год - 1951225,0 тыс. рублей;
     местные бюджеты на  условиях софинансирования  - 104760,7  тыс.
рублей,
     из них:
     2013 год - 22577,3 тыс. рублей;
     2014 год - 13437,6 тыс. рублей;
     2015 год - 6374,7 тыс. рублей;
     2016 год - 19130,3 тыс. рублей;
     2017 год - 43240,7 тыс. рублей.
     Сводные финансовые   затраты  для   формирования   ассигнований
бюджета  Новосибирской  области  приведены   в  приложении  N  3   к
Программе.
     Объемы и направления  расходования  средств областного  бюджета
Новосибирской    области   и    местных    бюджетов   на    условиях
софинансирования мероприятий Программы  носят прогнозный характер  и
подлежат уточнению после разработки проектно-сметной документации на
конкретный объект и проведения конкурсных процедур.
     Ресурсное обеспечение  программных мероприятий  предусматривает
следующие основные источники финансирования:
     средства областного бюджета Новосибирской области;
     средства бюджетов  муниципальных  районов и  городских  округов
Новосибирской области.
     Распределение средств    Программы    на    строительство     и
реконструкцию     муниципальных     образовательных      организаций
осуществляется  исходя  из   предложений  муниципальных  районов   и
городских округов Новосибирской области, рассматриваемых совместно с
министерством   строительства  и   жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской   области  и   министерством   образования,  науки   и
инновационной политики Новосибирской области, на основе  оптимизации
объектов сферы образования конкретного района (округа) и при наличии
необходимой  проектно-сметной  документации,  а  также  при  условии
софинансирования за счет местных  бюджетов не менее 5% от  стоимости
капитальных вложений  до достижения суммарной  стоимости в  пределах
20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за  счет
местных бюджетов составляет 1% от объема финансирования.
     Распределение средств    Программы    на    строительство     и
реконструкцию   государственных  и   муниципальных   образовательных
организаций  осуществляется  исходя   из  полученных  заключений   о
техническом состоянии  объектов, предписаний инспектирующих  органов
(Управление пожарной  инспекции  Главного управления  МЧС России  по
Новосибирской области и управления Роспотребнадзора по Новосибирской
области)  и  потребности расширения  образовательной  организации  в
соответствии с и нормативами.
     Объемы субсидий на капитальные вложения по объектам, отнесенным
к муниципальной  собственности,   определяются  исходя  из   сметных
стоимостей  объектов, а  также  из  остатков сметных  стоимостей  по
переходящим  объектам   Программы   с  учетом   уровня  инфляции   и
прогнозируемых объемов строительства (реконструкции) объектов.

 

           VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

     Оценка эффективности реализации  Программы будет  производиться
на основе  соотношения фактически  достигнутых значений  результатов
реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений
целевых индикаторов.
     К концу срока действия Программы за счет выполнения программных
мероприятий произойдет     увеличение     доли     обучающихся     в
общеобразовательных   организациях,   соответствующих    современным
санитарно-эпидемиологическим требованиям  к  условиям и  организации
обучения в  общеобразовательных организациях  до 94% (с  89% в  2012
году).
Для 10310 школьников  и  5335 дошкольников  в Новосибирской  области
будет  повышено  качество и  доступность  получения  образовательных
услуг.
Будет введено в  эксплуатацию:  4 школы,  4  школы-детских сада,  27
детских садов, 6 пристроек к школам, 21 спортивный зал.
В рамках решения  задачи приведения  базовой инфраструктуры  системы
образования        в       соответствие        с        современными
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и  организации
обучения в образовательных организациях в пристройках к школам будет
построено 5 спортивных залов, 3 столовых, 2 мастерские, 2  бассейна,
2   банно-прачечных  комбината,   16   отдельно  стоящих   модульных
спортивных залов.

 

 

                            ____________

 

 

 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                    к долгосрочной целевой программе
                                      "Строительство и реконструкция
                                                объектов образования
                                              Новосибирской области"
                                                   на 2013-2017 годы

 

 

                 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
   долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция
   объектов образования Новосибирской области" на 2013-2017 годы

 

|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|
|    Цели/задачи, требующие    |          Показатель         |    Единица    |   Значение  |    Значения целевых индикаторов,    |      Примечание      |
|          решения для         |                             |   измерения   |   весового  |         в том числе по годам        |                      |
|        достижения цели       |                             |               | коэффициента|                                     |                      |
|                              |                             |               |   целевого  |—————|—————|—————|——————|—————|——————|                      |
|                              |                             |               |  индикатора | 2012| 2013| 2014| 2015 | 2016| 2017 |                      |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
|               1              |              2              |       3       |      4      |  5  |  6  |  7  |   8  |  9  |  10  |          11          |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| Цель:                        | Целевой индикатор:          | %             | 0,4         | 89  | 90  | 91  | 92   | 93  | 94   | Информация           |
| создание условий  обеспечения| доля обучающихся            |               |             |     |     |     |      |     |      | министерства         |
| качества     образовательного| в общеобразовательных       |               |             |     |     |     |      |     |      | образования, науки  и|
| процесса                     | организациях,               |               |             |     |     |     |      |     |      | инновационной        |
|                              | соответствующих  современным|               |             |     |     |     |      |     |      | политики             |
|                              | санитарно-эпидемиологическим|               |             |     |     |     |      |     |      | Новосибирской области|
|                              | требованиям к условиям      |               |             |     |     |     |      |     |      | формируется        на|
|                              | и организации обучения      |               |             |     |     |     |      |     |      | основании     данных,|
|                              | в образовательных           |               |             |     |     |     |      |     |      | представляемых       |
|                              | учреждениях <*>             |               |             |     |     |     |      |     |      | органами     местного|
|                              |                             |               |             |     |     |     |      |     |      | самоуправления       |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| Задача 1:                    | Количество построенных     и| ед.           | 0,15        | -   | 0   | 1   | 0    | 1   | 3    |                      |
| строительство, реконструкция | реконструированных    зданий|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| и  ввод объектов  образования| после полного или частичного|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| Новосибирской области        | сноса  ветхих  и   аварийных|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | зданий, освобождения        |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| после полного или  частичного| приспособленных и           |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| сноса   ветхих  и   аварийных| непрофильных          зданий|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| зданий,          освобождения| учреждений       образования|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| непрофильных  приспособленных| Новосибирской области       |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| зданий        образовательных|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| организаций                  |                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
|                              | Количество мест, созданных в| ед.           |             | -   | 0   | 100 | 0    | 0   | 40   |                      |
|                              | образовательных учреждениях |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | для    детей     дошкольного|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | возраста                    |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
|                              | Количество мест, введенных в| ед.           |             | -   | 0   | 320 | 0    | 240 | 787  |                      |
|                              | учреждениях общего          |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | образования                 |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| Задача 2:                    | Количество построенных      | ед.           | 0,15        | -   | 9   | 10  | 2    | 7   | 1    |                      |
| строительство (приобретение) | зданий для вновь создаваемых|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| и  ввод объектов  образования| образовательных   учреждений|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| Новосибирской   области   для| образования    Новосибирской|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| обеспечения           шаговой| области                     |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| доступности         получения|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| образовательных         услуг|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| жителями новых  микрорайонов,|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| в которых ведется интенсивная|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| жилищная застройка           |                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
|                              | Количество мест, созданных  | ед.           |             | -   | 1100| 2035| 350  | 1550| 0    |                      |
|                              | в образовательных           |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | учреждениях    для     детей|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | дошкольного возраста        |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
|                              | Количество мест, введенных  | ед.           |             | -   | 0   | 0   | 240  | 80  | 825  |                      |
|                              | в учреждениях         общего|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | образования                 |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| Задача 3:                    | Количество объектов,        | ед.           | 0,3         | -   | 1   | 2   | 1    | 0   | 25   |                      |
| приведение базовой           | введенных   для    оснащения|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| инфраструктуры        системы| действующих  образовательных|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| образования                  | учреждений     Новосибирской|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| в соответствие               | области целевыми помещениями|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| с современными               |                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| санитарно-эпидемиологическими|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| требованиями  к  условиям   и|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| организации    обучения     в|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| образовательных  организациях|                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| в части                      |                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| оснащения действующих        |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
| образовательных   организаций| Количество мест, созданных в| ед.           |             | -   | 0   | 80  | 0    | 0   | 80   |                      |
| дополнительными      целевыми| образовательных учреждениях |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
| помещениями                  | для    детей     дошкольного|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | возраста                    |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              |—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
|                              | Количество мест, введенных  | ед.           |             | -   | 160 | 260 | 0    | 0   | 191  |                      |
|                              | в учреждениях         общего|               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              | образования                 |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|                              |                             |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|
|                              | Общая площадь      введенных| кв.м          |             | -   | 0   | 0   | 400  | 0   | 8000 |                      |
|                              | спортивных залов            |               |             |     |     |     |      |     |      |                      |
|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————|—————————————|—————|—————|—————|——————|—————|——————|——————————————————————|

 

<*> Значение показателя рассчитывается по формуле:
                 Дос= СУММА(Кос i)/СУММА(Ко i), где
     Дос -  доля  обучающихся  в  общеобразовательных  организациях,
соответствующих современным санитарно-эпидемиологическим требованиям
к   условиям   и   организации   обучения   в    общеобразовательных
организациях;
     СУММА(Кос i) - суммарное количество обучающихся (по  программам
начального,   основного    и    среднего   (полного)    образования)
общеобразовательных  организаций,   соответствующих  требованиям   к
условиям и организации обучения в общеобразовательных  организациях,
по  всем муниципальным  районам  и городским  округам  Новосибирской
области;
     СУММА(Ко i)  -  общее  суммарное  количество  обучающихся   (по
программам начального, основного  и среднего (полного)  образования)
общеобразовательных  организаций  по всем  муниципальным  районам  и
городским округам Новосибирской области.

 

 

                           ____________

 

 

 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                    к долгосрочной целевой программе
                                      "Строительство и реконструкция


Информация по документу
Читайте также