Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.02.2013 № 55-п

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                         от 14.02.2013 N 55-п

 

                            г. Новосибирск
     Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                                  от 03.02.2015 № 46-п

   О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
                     области от 25.08.2011 N 373-п

 

 

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Новосибирской
области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия  решений
о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской  области,  их
формирования   и   реализации"   Правительство  Новосибирской  области 
п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление  Правительства  Новосибирской  области  от

25.08.2011  N 373-п  "Об утверждении  долгосрочной  целевой  программы
"Культура  Новосибирской  области   на   2012-2016   годы"   следующие
изменения:
     1. В преамбуле слова "постановлением администрации  Новосибирской
области  от  13.10.2008  N 289-па  "Об утверждении  Порядка   принятия
решений  о  разработке  долгосрочных  целевых  программ  Новосибирской
области,   их   формирования   и    реализации"    заменить    словами
"постановлением  Правительства  Новосибирской  области  от  30.01.2012
N 42-п  "Об утверждении  Порядка   принятия   решений   о   разработке
долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и
реализации".
     2. Долгосрочную целевую программу "Культура Новосибирской области
на 2012-2016 годы" изложить в редакции согласно приложению.
     3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К. В.".

 

 

Губернатор Новосибирской области                         В. А. Юрченко

 

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                  от 14.02.2013 N 55-п

 

 

                                                           "УТВЕРЖДЕНА
                    постановлением Правительства Новосибирской области
                                                 от 25.08.2011 N 373-п

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "Культура Новосибирской области на 2012-2016 годы"

 

                         I. Паспорт Программы

 

---------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы      | Долгосрочная  целевая  программа  "Культура   Новосибирской |
|                             | области на 2012-2016 годы" (далее - Программа)              |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Наименование, дата  и номер | Распоряжение    Правительства     Новосибирской     области |
| правового акта о разработке | от 09.06.2011    N 234-рп     "Об утверждении     Концепции |
| Программы                   | долгосрочной       целевой       программы        "Культура |
|                             | Новосибирской области на 2012 2016 годы"                    |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Основные       разработчики | Министерство культуры Новосибирской области                 |
| Программы                   |                                                             |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Государственный    заказчик | Министерство культуры Новосибирской области -               |
| (государственный  заказчик- | государственный заказчик-координатор;                       |
| координатор) Программы      | министерство    строительства    и    жилищно-коммунального |
|                             | хозяйства Новосибирской области;                            |
|                             | министерство    образования,    науки    и    инновационной |
|                             | политики Новосибирской области                              |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Руководитель Программы      | Министр    культуры    Новосибирской    области    Н.    В. |
|                             | Ярославцева                                                 |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Исполнители        основных | Министерство культуры Новосибирской области;                |
| мероприятий Программы       | министерство    строительства    и    жилищно-коммунального |
|                             | хозяйства Новосибирской области;                            |
|                             | министерство    образования,    науки    и    инновационной |
|                             | политики Новосибирской области;                             |
|                             | учреждения культуры Новосибирской области                   |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Цели и задачи Программы     | Цель Программы:                                             |
|                             | Повышение    эффективности     использования     потенциала |
|                             | сферы культуры Новосибирской области.                       |
|                             | Задачи Программы:                                           |
|                             | 1.   Создание   условий   для   формирования   и   развития |
|                             | нравственных и духовных ценностей населения.                |
|                             | 2. Создание условий  для  наиболее  полного  удовлетворения |
|                             | культурных   потребностей   населения   и    его    занятий |
|                             | художественным творчеством.                                 |
|                             | 3.   Укрепление   имиджа    Новосибирской    области    как |
|                             | культурного центра Сибири                                   |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Сроки  (этапы)   реализации | Первый этап - 2012-2014 годы,                               |
| программы                   | второй этап - 2015-2016 годы                                |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Объемы       финансирования | Общий  объем  финансирования  Программы  за  счет   средств |
| (с расшифровкой             | бюджетов  всех  уровней  по  прогнозным   данным   составит |
| по   годам   и   источникам | 3933064,0  тыс.  рублей.  Объем  финансирования   Программы |
| финансирования            и | за счет средств областного  бюджета  Новосибирской  области |
| исполнителям    мероприятий | составит 3751523,6 тыс. рублей, в том числе:                |
| Программы)                  | в 2012 г. - 592698,5 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2013 г. - 639244,3 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2014 г. - 904281,7 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2015 г. - 755666,2 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2016 г. - 859632,9 тыс. рублей.                           |
|                             | На   капитальные   вложения   в    Программе    планируются |
|                             | средства в объеме 2437810,5 тыс. рублей.  За  счет  средств |
|                             | областного       бюджета       Новосибирской        области |
|                             | финансирование  составит  2310095,4 тыс.  рублей,   в   том |
|                             | числе:                                                      |
|                             | в 2012 г. - 322770,3 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2013 г. - 361944,3 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2014 г. - 626981,7 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2015 г. - 467366,2 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2016 г. - 531032,9 тыс. рублей.                           |
|                             | Софинансирование  за  счет  средств  местных   бюджетов   - |
|                             | 162640,4 тыс. рублей, в том числе:                          |
|                             | в 2012 г. - 52229,9 тыс. рублей;                            |
|                             | в 2013 г. - 45479,2 тыс. рублей;                            |
|                             | в 2014 г. - 23256,7 тыс. рублей;                            |
|                             | в 2015 г. - 19752,2 тыс. рублей;                            |
|                             | в 2016 г. - 21922,4 тыс. рублей.                            |
|                             | Финансирование    по    министерству    строительства     и |
|                             | жилищно-коммунального хозяйства -  3073314,0  тыс.  рублей. |
|                             | За счет средств областного  бюджета  Новосибирской  области |
|                             | финансирование  составит  2913823,6  тыс.  рублей,  в   том |
|                             | числе:                                                      |
|                             | в 2012 г. - 452398,5 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2013 г. - 471944,3 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2014 г. - 736981,7 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2015 г. - 588366,2 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2016 г. - 664132,9 тыс. рублей.                           |
|                             | Финансирование  по  министерству   культуры   Новосибирской |
|                             | области - 858250,0 тыс. рублей. За счет средств  областного |
|                             | бюджета  Новосибирской  области   финансирование   составит |
|                             | 836200,0 тыс. рублей, в том числе:                          |
|                             | в 2012 г. - 140000,0 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2013 г. - 167000,0 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2014 г. - 167000,0 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2015 г. - 167000,0 тыс. рублей;                           |
|                             | в 2016 г. - 195200,0 тыс. рублей.                           |
|                             | Финансирование  по  министерству   образования,   науки   и |
|                             | инновационной    политики    Новосибирской    области     - |
|                             | 1500,0 тыс. рублей, в том числе:                            |
|                             | в 2012 г. - 300,0 тыс. рублей;                              |
|                             | в 2013 г. - 300,0 тыс. рублей;                              |
|                             | в 2014 г. - 300,0 тыс. рублей;                              |
|                             | в 2015 г. - 300,0 тыс. рублей;                              |
|                             | в 2016 г. - 300,0 тыс. рублей.                              |
|                             | Из    федерального     бюджета     планируется     привлечь |
|                             | 18900,0 тыс. рублей, в том числе:                           |
|                             | в 2012 г. - 0,0 тыс. рублей;                                |
|                             | в 2013 г. - 0,0 тыс. рублей;                                |
|                             | в 2014 г. - 6300,0 тыс. рублей;                             |
|                             | в 2015 г. - 6300,0 тыс. рублей;                             |
|                             | в 2016 г. - 6300,0 тыс. рублей                              |
|-----------------------------+-------------------------------------------------------------|
| Важнейшие           целевые | Важнейшие целевые индикаторы Программы:                     |
| индикаторы.       Ожидаемые | посещаемость         населением         культурно-досуговых |
| конечные         результаты | мероприятий,          проводимых           государственными |
| реализации       Программы, | и муниципальными учреждениями культуры;                     |
| выраженные в  количественно | степень  удовлетворенности   населения   качеством   услуг, |
| измеримых показателях       | предоставляемых      государственными      и муниципальными |
|                             | учреждениями культуры;                                      |
|                             | количество    мероприятий,     направленных     на духовно- |
|                             | нравственное     просвещение     в      общеобразовательных |
|                             | учреждениях Новосибирской области;                          |
|                             | количество     благотворительных     акций,     проведенных |
|                             | государственными учреждениями культуры;                     |
|                             | количество посетителей благотворительных акций;             |
|                             | количество     межнациональных     мероприятий,     а также |
|                             | мероприятий,      проводимых      совместно       с Русской |
|                             | православной церковью и иными конфессиями;                  |
|                             | охват    населения    мероприятиями    государственных    и |
|                             | муниципальных учреждений культуры;                          |
|                             | доля     зданий     государственных     и     муниципальных |
|                             | учреждений   культуры,   находящихся   в удовлетворительном |
|                             | состоянии;                                                  |
|                             | количество      построенных      и       реконструированных |
|                             | муниципальных учреждений культуры;                          |
|                             | уровень   комплектования   книжных   фондов   общедоступных |
|                             | библиотек;                                                  |
|                             | количество    клубных    формирований,    имеющих    звание |
|                             | народный,  образцовый,  заслуженный   коллектив   народного |
|                             | творчества,   лауреат    международного    (всероссийского) |
|                             | конкурса (фестиваля);                                       |
|                             | количество   студий,   клубов,    кружков    художественно- |
|                             | эстетической    направленности,    созданных    на     базе |
|                             | образовательных учреждений, на 1000 человек;                |
|                             | доля    органов    управления    культурой    муниципальных |
|                             | районов  и   городских   округов   Новосибирской   области, |
|                             | включившихся     в реализацию     концепции      управления |
|                             | качеством в сфере культуры;                                 |
|                             | количество           специалистов           государственных |
|                             | и муниципальных   учреждений   культуры,    образовательных |
|                             | учреждений    сферы    культуры    и органов     управления |
|                             | культурой,    прошедших    переподготовку    и    повышение |
|                             | квалификации;                                               |
|                             | охват   детского    населения    художественно-эстетическим |
|                             | образованием в детских школах искусств;                     |
|                             | число  проводимых  в   Новосибирской   области   культурных |
|                             | мероприятий всероссийского и международного уровня;         |
|                             | количество    мероприятий,     проводимых     организациями |
|                             | негосударственного  сектора,   получивших   государственную |
|                             | поддержку;                                                  |
|                             | количество     посетителей     мероприятий,      проводимых |
|                             | организациями   негосударственного   сектора,    получивших |
|                             | государственную поддержку;                                  |
|                             | количество   посетителей   сайта   министерства    культуры |
|                             | Новосибирской области;                                      |
|                             | число гастрольных  туров,  совершенных  деятелями  культуры |
|                             | и творческими  коллективами  Новосибирской  области  за  ее |
|                             | пределами, в  том  числе  на  территории  других  субъектов |
|                             | Российской Федерации.                                       |
|                             | Реализация Программы позволит:                              |
|                             | повысить  показатель  посещаемости  населением   культурно- |
|                             | досуговых  мероприятий,   проводимых   государственными   и |
|                             | муниципальными учреждениями культуры, до 4,15;              |
|                             | повысить  степень  удовлетворенности  населения   качеством |
|                             | предоставляемых       услуг       государственными        и |
|                             | муниципальными учреждениями культуры до уровня 85%.         |
|                             | Основными      результатами      реализации      Программы, |
|                             | характеризующими   эффективность    решения    задачи    по |
|                             | созданию    условий    для    формирования    и    развития |
|                             | нравственных и духовных ценностей населения, станут:        |
|                             | достижение   100%   охвата   учащихся   общеобразовательных |
|                             | учреждений   мероприятиями,   направленными   на   духовно- |
|                             | нравственное   просвещение   (что   более   чем   на    70% |
|                             | превышает уровень 2010 года);                               |
|                             | увеличение   количества    посетителей    благотворительных |
|                             | акций  на  12%  (по  сравнению  с аналогичным   показателем |
|                             | 2010 года);                                                 |
|                             | увеличение    количества    посетителей     межнациональных |
|                             | мероприятий,  а  также  мероприятий,  проводимых  совместно |
|                             | с  Русской  православной  церковью  и  иными   конфессиями, |
|                             | до 9 тыс. человек (что на 50% больше показателя 2010 года). |
|                             | Создание  условий  для  наиболее   полного   удовлетворения |
|                             | культурных   потребностей   населения   и    его    занятий |
|                             | художественным творчеством будет характеризоваться:         |
|                             | увеличением   доли   муниципальных   учреждений   культуры, |
|                             | находящихся в удовлетворительном  состоянии,  до  82%  (что |
|                             | на 15,2  процентных  пункта  выше  аналогичного  показателя |
|                             | 2010 года);                                                 |
|                             | вводом    новых    и    реконструированных    муниципальных |
|                             | учреждений   культуры   (всего   за    период    реализации |
|                             | планируется построить и реконструировать 44 объекта);       |
|                             | увеличением   уровня    комплектования    книжных    фондов |
|                             | общедоступных   библиотек   на   10,4%   по   сравнению   с |
|                             | аналогичным показателем 2010 года.                          |
|                             | К концу реализации Программы планируется:                   |
|                             | повышение    уровня    комплектования    книжных     фондов |
|                             | общедоступных   библиотек    до    70%    от международного |
|                             | норматива;                                                  |
|                             | увеличение   количества   клубных   формирований,   имеющих |
|                             | звание   народный,   образцовый,   заслуженный    коллектив |
|                             | народного      творчества,      лауреат      международного |
|                             | (всероссийского) конкурса (фестиваля), до 438  единиц  (что |
|                             | на 4,8% выше аналогичного показателя 2011 года);            |
|                             | включение     всех     органов     управления     культурой |
|                             | муниципальных     районов     и      городских      округов |
|                             | Новосибирской    области     в     реализацию     концепции |
|                             | управления качеством в сфере культуры.                      |
|                             | В  целях  укрепления  имиджа  Новосибирской   области   как |
|                             | культурного центра Сибири будет  активизирована  работа  по |
|                             | представлению    культуры    Новосибирской    области     в |
|                             | российских регионах и за рубежом,  а  также  будут  созданы |
|                             | условия для развития гастрольной деятельности               |
---------------------------------------------------------------------------------------------

 

          II. Обоснование необходимости разработки Программы

 

     Несмотря на достигнутые  положительные  результаты  деятельности,
сфера культуры Новосибирской области  нуждается  в  более  интенсивной
государственной поддержке.
     Экспертами  отмечается  снижение  значения   духовно-нравственных
ценностей  у  населения,  особенно  у  молодежи,  усиление   ценностей
потребительского  общества,  нигилизм   по   отношению   к   прошлому,
недооценка традиций российской культуры  и  некритичное  заимствование
стереотипов "западной культуры". В этой связи особенно возрастает роль
государства  в  поддержке  сферы  культуры,  являющейся  основой   для
нравственного и духовного развития общества.
     Анализ текущей ситуации в сфере культуры  Новосибирской  области,
основанный на результатах социологического исследования,  проведенного
Лабораторией социолого-маркетинговых  исследований  Нового  сибирского
института, экспертных оценках  и  статистических  данных,  выявил  ряд
проблем, без разрешения  которых  невозможно  динамичное  и  социально
значимое развитие культуры в Новосибирской области.
     1. Отмечается разобщенность и несогласованность действий  органов
государственной   власти   Новосибирской   области   и    организаций,
осуществляющих деятельность в области духовно-нравственного воспитания
и просвещения населения.
     2. Государственные и муниципальные учреждения  культуры  уступают
в предоставлении  новых   форм   услуг   населению   в   сравнении   с
организациями других форм  собственности,  предоставляющими  услуги  в
сфере    культуры.    Результаты     социологического     исследования
свидетельствуют   о    недостаточной    удовлетворенности    населения
Новосибирской области объемом  и  уровнем  предоставляемых  культурно-
досуговых услуг, а также оснащением  государственных  и  муниципальных
учреждений культуры.
     При проведении  социологического  исследования  фактически  всеми
возрастными  группами  опрошенных,  независимо   от   дохода,   уровня
образования,  рода   деятельности   и   места   проживания,   отмечено
однообразие   репертуара   и   выставок,   неудобный   режим    работы
государственных и муниципальных учреждений культуры.
     3. Система   информирования   населения   Новосибирской   области
о культурных программах, основных событиях в сфере культуры  нуждается
в совершенствовании.
     Экспертами  отмечается   недостаточный   уровень   информирования
населения,  в  том  числе  в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет о мероприятиях и услугах, предоставляемых государственными  и
муниципальными  учреждениями  культуры.  Собственные  веб-сайты  имеют
менее 5% учреждений культуры Новосибирской области, а  содержащаяся  в
них информация не всегда отличается актуальным состоянием.  Необходимо
создавать  систему   работы   со   средствами   массовой   информации,
стимулировать их к пропаганде культуры, искусства,  высоких  моральных
ценностей.
     4. Инженерная  инфраструктура   зданий,   техническое   оснащение
большинства муниципальных учреждений культуры не вполне  соответствуют
современным требованиям  предоставления  услуг  в  сфере  культуры.  В
настоящее  время  износ  зданий  муниципальных   учреждений   культуры
составляет более 70%. 431  здание  требует  капитального  ремонта,  66
зданий находятся в аварийном состоянии, что составляет 33,2% от общего
количества зданий, из них 60% находятся в сельской местности.
     5. Слабая   материально-техническая   база   государственных    и
муниципальных учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными
потребностями  населения  Новосибирской  области  и  возможностями  их
удовлетворения.
     6. Недостаточность нормативно-правовой базы в сфере  культуры,  в
том числе,  регулирующей  благотворительность,  применение  механизмов
государственно-частного   партнерства,    государственную    поддержку
общественных творческих инициатив.
     Следствием  данной   проблемы   является   низкая   вовлеченность
организаций    негосударственного    сектора    в    реализацию    мер
государственной политики в сфере культуры.
     7. В  государственных  и   муниципальных   учреждениях   культуры
отмечается ряд кадровых проблем:
     1) существует дефицит молодых управленческих и творческих кадров.
     Последние 5 лет кадровый состав по  возрастным  группам  выглядит
следующим  образом:  25%  специалистов  -  пенсионного  возраста,  17%
специалистов   -   до   30   лет,   средний   возраст    руководителей
государственных и муниципальных учреждений культуры составляет 49 лет.
     При наличии  достаточно  развитой  системы  образования  в  сфере
культуры и искусства в Новосибирской области  интерес  абитуриентов  к
получению профессионального  творческого  образования  снижается.  При
наборе в средние учебные  заведения  профессионального  образования  в
сфере культуры проявляется тенденция  снижения  проходного  балла,  на
отдельные специальности отсутствует конкурс среди поступающих.
     Кроме того, экспертами отмечается, что существует отток  наиболее
талантливых деятелей культуры и искусства из Новосибирской  области  в
другие субъекты Российской Федерации и за пределы государства.
     Кадровый дефицит  в  сфере  культуры,  а  также  снижение  уровня
заинтересованности  молодых  людей   в   получении   профессионального
образования  в  сфере  культуры  и  искусства  обусловлены,  в  первую
очередь, низким уровнем престижа творческой деятельности. Оплата труда
работников  культуры  традиционно  самая   низкая   среди   работников
бюджетной  сферы.  Средняя  заработная  плата  работников  культуры  в
Новосибирской  области  (по  состоянию   на   01.01.2011)   составляет
11214 рублей,  в  районах  Новосибирской  области  7582 рубля,  причем
динамика роста  за  последние  3  года  составляет  в  среднем  8%,  в
отдельных  районах  Новосибирской  области  наблюдается  отрицательная
динамика;
     2) в государственных   и   муниципальных   учреждениях   культуры
Новосибирской  области,  особенно  в  сельской  местности,  отмечается
недостаточный уровень квалификации кадров. Около четверти специалистов
не имеют специального образования. Вместе с тем, внедрение современных
средств и технологий  во  все  процессы  деятельности  сферы  культуры
предъявляет  новые  требования  к  компетентности  специалистов  сферы
культуры, системе повышения квалификации и аттестации специалистов.
     8. Имидж Новосибирской  области  как  культурного  центра  Сибири
слабо поддерживается региональными и федеральными средствами  массовой
информации,   что   требует   создания   специальной   инфраструктуры,
обеспечивающей  представление  о  характере  развития  и  возможностях
культуры Новосибирской области. Необходимо проводить более  масштабные
мероприятия, позиционировать достижения  в  культуре  и  искусстве  за
пределами Новосибирской области, в том числе  посредством  гастрольной
деятельности, реализовывать инновационные проекты в сфере культуры.
     Обозначенные проблемы  в  сфере  культуры  Новосибирской  области
подтверждают   необходимость   оказания   масштабной   государственной
поддержки в целях  модернизации  и  развития  инфраструктуры  объектов
культуры  Новосибирской  области,  сохранения  культурных   ценностей,
создания  условий  для  творчества,  доступности  культурных  услуг  и
ценностей для всех жителей и гостей Новосибирской области.
     Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требует
сбалансированного  решения  вопросов,  связанных   с   сохранением   и
развитием культурного потенциала  Новосибирской  области,  а  также  с
выбором   и поддержкой   приоритетных   направлений,    обеспечивающих
улучшение  качества,  разнообразие  и  увеличение  доступности   услуг
организаций культуры, создание условий для развития творчества.
     Сложность и многогранность задач улучшения качества жизни за счет
духовного, творческого  развития  личности,  обеспечения  качественных
разнообразных  и  доступных  населению  услуг   организаций   культуры
обуславливает  необходимость  решения   данных   проблем   на   основе
программно-целевого подхода.
     Программно-целевой   подход   решения   проблем   доказал    свою
эффективность в  государственном  управлении.  Он  позволяет  выделить
направления финансирования, распределить полномочия и  ответственность
между исполнительными органами власти Новосибирской области и органами
местного  самоуправления,  обеспечить   эффективное   планирование   и
мониторинг результатов реализации Программы.

 

           III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

 

     Целью Программы является  повышение  эффективности  использования
потенциала сферы культуры Новосибирской области.
     Задачами Программы являются:
     1. Создание условий  для  формирования  и  развития  нравственных
и духовных ценностей населения.
     2. Создание   условий   для   наиболее   полного   удовлетворения
культурных  потребностей  населения  и  его   занятий   художественным
творчеством.
     3. Укрепление имиджа Новосибирской области как культурного центра
Сибири.
     Цели и задачи Программы с указанием планируемых значений  целевых
индикаторов по годам реализации Программы приведены в  приложении  N 1
к Программе.

 

                   IV. Система мероприятий Программы

 

     Перечень  мероприятий  Программы  приведен   в   приложении   N 2
к Программе. Расшифровка мероприятий по строительству и  реконструкции
объектов культуры муниципальной  собственности,  по  приобретению  для
муниципальных   учреждений    культуры    музыкальных    инструментов,
оборудования, комплектованию библиотечных и музейных  фондов  отражена
в приложениях  N 3,  4,  5,  6,  7,  8,  9  к  Программе   в   разрезе
муниципальных  образований,  наименований   направлений   и   объектов
строительства.

 

  V. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией
                               программы

 

     Общее  руководство  и  контроль  за  ходом  реализации  Программы
осуществляет министерство  культуры  Новосибирской  области  (далее  -
государственный заказчик-координатор). Текущее управление  реализацией
Программы  осуществляют  в  рамках  своей  компетенции  исполнительные
органы  государственной  власти  Новосибирской  области:  министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской
области (далее - государственные заказчики).
     Государственный  заказчик-координатор  при  реализации  Программы
выполняет следующие функции:
     осуществляет  взаимодействие  с  государственными  заказчиками  и
органами местного самоуправления в Новосибирской области;
     организует  реализацию  и  финансирование  мероприятий  Программы
в рамках своих полномочий;
     готовит предложения об уточнении перечня программных мероприятий,
заявки  на  финансирование  программных   мероприятий   на   очередной
финансовый год, в рамках своих полномочий;
     обеспечивает методическое сопровождение реализации Программы;
     осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической
информации о реализации мероприятий Программы;
     осуществляет оперативный контроль за ходом мероприятий Программы;
     вносит предложения о внесении изменений в Программу;
     ежегодно уточняет с  государственными  заказчиками  показатели  и
затраты по мероприятиям Программы;
     проводит  по  итогам   года   анализ   эффективности   выполнения
мероприятий Программы и  расходования  финансовых  средств  на  основе
выполнения показателей и целевых индикаторов;
     готовит и представляет в  установленные  законодательством  сроки
сводный отчет об  исполнении  Программы  с  приложением  аналитической
записки в министерство экономического развития Новосибирской  области,
министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области  и  в
Законодательное Собрание Новосибирской области.
     Государственные заказчики при  реализации  Программы  в  пределах
своих полномочий:
     организуют реализацию и финансирование мероприятий Программы;
     готовят предложения об уточнении перечня программных мероприятий,
представляют  заявки  на  финансирование  мероприятий   Программы   на
очередной финансовый  год,  уточняют  сроки  исполнения  по  отдельным
мероприятиям Программы;
     осуществляют  мониторинг   результатов   реализации   мероприятий
Программы;
     осуществляют  контроль  исполнения  Программы,  в  том  числе  за
целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
     анализируют,  корректируют  ход  выполнения  Программы  и  вносят
предложения по совершенствованию реализации Программы;
     перераспределяют   финансовые   ресурсы   между    разделами    и
мероприятиями Программы  в  пределах  выделенных  лимитов  на  текущий
финансовый год, с внесением соответствующих изменений в Программу;
     представляют государственному  заказчику-координатору  отчеты  об
исполнении мероприятий Программы.
     Финансирование    мероприятий    Программы    осуществляется    в
соответствии   с планом   проведения   мероприятий   Программы   и   в
соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью   и   кассовым   планом
областного  бюджета  Новосибирской  области,  в   пределах   бюджетных
ассигнований   и   лимитов   бюджетных   обязательств,   установленных
государственным заказчикам на реализацию мероприятий Программы.
     В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные
бюджетные  ассигнования,  без   внесения   соответствующих   изменений
в Программу,  перераспределению  на   другие   мероприятия   Программы
не подлежат и не расходуются.
     Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
     на основании договоров и соглашений, заключаемых с  исполнителями
отдельных мероприятий Программы;
     на основании государственных контрактов,  заключаемых  по  итогам
размещения заказов на поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг  для  государственных  нужд  в   соответствии   с   требованиями
Федерального закона от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд";
     путем предоставления из областного бюджета Новосибирской  области
местным  бюджетам  иных  межбюджетных  трансфертов   на   приобретение
оборудования  и  комплектование   библиотечных   и   музейных   фондов
муниципальных учреждений культуры на территории Новосибирской области;
     путем предоставления из областного бюджета Новосибирской  области
субсидий  местным   бюджетам   на   строительство,   реконструкцию   и
капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры  в  Новосибирской
области.
     Иные  межбюджетные  трансферты  и   субсидии   перечисляются   на
основании  соглашений,  заключаемых  государственными  заказчиками   с
администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
     Иные межбюджетные трансферты  и  субсидии  по  вопросам  местного
значения поселений передаются  муниципальными  районами  Новосибирской
области сельским и городским поселениям,  входящим  в  их  состав,  на
основании решения представительного  органа  муниципального  района  и
соглашений, заключенных между администрацией муниципального  района  и
администрацией поселения.
     Мероприятия  по   строительству,   реконструкции   и   проведению
капитального ремонта муниципальных учреждений культуры  на  территории
Новосибирской  области,  приобретение  автотранспорта    том   числе
автоклубов и  библиобусов)  для  муниципальных  районов  Новосибирской
области  осуществляются  на  условиях  софинансирования  из   бюджетов
муниципальных образований Новосибирской области.
     Администрации   муниципальных   районов   Новосибирской   области
ежеквартально представляют отчеты об использовании  иных  межбюджетных
трансфертов  и  субсидий  в  сроки  и  по  форме,  устанавливаемые   в
соглашениях с государственными заказчиками  Программы,  ответственными
за реализацию программных мероприятий.
     Получатели средств областного бюджета Новосибирской области несут
ответственность  за  их  нецелевое  использование  в  соответствии   с
действующим законодательством.

 

                  VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Программа  финансируется  за  счет  средств  областного   бюджета
Новосибирской  области,   местных   бюджетов   Новосибирской   области
и федерального бюджета.
     Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем
мероприятий  Программы  на  основании  нормативных   правовых   актов,
действующих  на  территории  Новосибирской   области,   на   основании
договоров,   заключаемых   с   исполнителями   отдельных   мероприятий
Программы, на основе государственных контрактов, заключаемых по итогам
размещения  заказов  на выполнение  работ,   оказание   услуг,   путем
предоставления из областного  бюджета  Новосибирской  области  местным
бюджетам  субсидий  и  иных  межбюджетных  трансфертов  на  реализацию
программных мероприятий.
     Сводные финансовые затраты, необходимые для реализации Программы,
приведены в приложении N 10 к Программе.
     На  основе   проведенного   мониторинга   и   анализа   состояния
муниципальных учреждений культуры в районах  и  городах  Новосибирской
области, а также результатов работы комиссий по  вопросам  оптимизации
сети объектов социальной инфраструктуры  на  территории  Новосибирской
области были  разработаны  методики  распределения  иных  межбюджетных
трансфертов и субсидий  между  муниципальными  районами  и  городскими
округами Новосибирской области.

 

       Методика расчета иных межбюджетных трансфертов и субсидий

 

     Предоставление  иных  межбюджетных  трансфертов  на  приобретение
оборудования,  музыкальных  инструментов,  сценических  костюмов   для
муниципальных  учреждений  культурно-досугового  типа,  библиотек,   и
детских  художественных  школ  на  территории  Новосибирской   области
осуществляется пропорционально количеству  сетевых  единиц  учреждений
культуры   (юридические   лица   и   их    обособленные    структурные
подразделения), находящихся на территории  муниципального  образования
(городского округа  или  муниципального  района,  включая  сельские  и
городские поселения).
     Объем   иных   межбюджетных   трансфертов   i-му   муниципальному
образованию определяется по формуле:

 

                    Сi мо = Роб/Nксе х Кксе i, где

 

     Сi мо - размер иных межбюджетных трансфертов i-му  муниципальному
образованию (городскому  округу  или  муниципальному  району,  включая
сельские и городские поселения) на приобретение оборудования;
     Роб - объем  средств  областного  бюджета  Новосибирской  области
на финансирование расходов на приобретение  оборудования  в  расчетном
году;
     Nксе - количество    сетевых    единиц    учреждений    культуры,
расположенных в муниципальных образованиях Новосибирской области  (без
учета г. Новосибирска);
     Кксе i - количество  сетевых  единиц   учреждений   культуры   на
территории i го муниципального образования.
     Распределение  иных  межбюджетных  трансфертов  на   приобретение
оборудования,  музыкальных  инструментов,  сценических  костюмов   для
муниципальных  учреждений  культурно-досугового  типа,  библиотек,   и
детских  художественных  школ  на  территории  Новосибирской   области
представлено в приложении N 6 к Программе.
     Предоставление  субсидий  на  капитальный  ремонт   муниципальных
учреждений  культуры  Новосибирской  области  предоставляются  местным
бюджетам  для  финансирования  мероприятий  Программы  при  выполнении
следующих условий:
     наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальный
ремонт  муниципальных  учреждений  культуры,   имеющей   положительное
экспертное заключение государственной экспертизы;
     наличие   муниципальных   контрактов   на   капитальный    ремонт
муниципальных учреждений культуры;
     отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий
на  счетах  администраций  муниципальных   образований   Новосибирской
области;
     представление   в   министерство   строительства    и    жилищно-
коммунального хозяйства Новосибирской области  (далее  -  министерство
строительства) отчетов о выполненных  объемах  работ  по  капитальному
ремонту в  рамках  реализации  мероприятий  Программы  администрациями
муниципальных  образований   Новосибирской   области   с   соблюдением
установленных перечней и сроков проведения мероприятий;
     заключение между министерством  строительства  и  администрациями
муниципальных    образований    Новосибирской    области    соглашений
о финансировании работ по капитальному  ремонту  в  рамках  реализации
мероприятий Программы.
     Распределение  субсидий  на  капитальный   ремонт   муниципальных
учреждений культуры  в  Новосибирской  области    том  числе  зданий
библиотек, музеев, учреждений культурно-досугового типа, детских  школ
искусств,   музыкальных   и   художественных   школ)    осуществляется
пропорционально количеству зданий учреждений  культуры,  расположенных
на территории муниципального  района,  включая  сельские  и  городские
поселения.
     Объем  субсидий  i-му  муниципальному  району   определяется   по
формуле:

 

                     Сi мр = Роб/Nкз х Ккз i, где

 

     Сi мр - размер  субсидий  i-му  муниципальному  району   (включая
сельские  и городские  поселения)  на  капитальный  ремонт  учреждений
культуры;
     Роб - объем средств областного бюджета на финансирование расходов
на капитальный ремонт учреждений культуры в расчетном году;
     Nкз - количество  зданий   учреждений   культуры,   расположенных
в муниципальных районах Новосибирской области;
     Ккз i - количество зданий учреждений культуры на территории  i-го
муниципального района.
     Распределение  субсидий  на  капитальный   ремонт   муниципальных
учреждений культуры Новосибирской области  представлено  в  приложении
N 5 к Программе.
     Предоставление иных межбюджетных  трансфертов  на  комплектование
библиотечных  и  музейных  фондов  муниципальных  учреждений  культуры
Новосибирской области:
     1. Объем  средств  областного  бюджета   Новосибирской   области,
определенного   на   финансирование   расходов    на    комплектование
библиотечных  и музейных  фондов,  распределяется  следующим  образом:
90% -на муниципальные районы, 10% - на городские округа (без учета  г.
Новосибирска).
     2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов на комплектование
библиотечных  и  музейных  фондов  учреждений  культуры  муниципальных
районов   Новосибирской   области    осуществляется    пропорционально
численности жителей, проживающих на территории муниципального  района,
включая сельские и городские поселения.
     Объем иных межбюджетных трансфертов  i-му  муниципальному  району
определяется по формуле:

 

                     Сi мр = Роб/Nчж х Кчж i, где

 

     Сi мр - размер иных межбюджетных трансфертов i-му  муниципальному
району (включая сельские  и  городские  поселения)  на  комплектование
библиотечных и музейных фондов;
     Роб - объем  средств  областного  бюджета  Новосибирской  области
на финансирование расходов на комплектование библиотечных  и  музейных
фондов, выделенных на муниципальные районы в расчетном году;
     Nчж - число  жителей,  проживающих  на  территории  муниципальных
районов Новосибирской области;
     Кчж i - число   жителей,   проживающих   на    территории    i-го
муниципального района.
     3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов на комплектование
библиотечных и музейных фондов учреждений культуры  городских  округов
Новосибирской  области  осуществляется   пропорционально   численности
жителей, проживающих на территории городского округа.
     Объем  иных  межбюджетных  трансфертов  i-му  городскому   округу
определяется по формуле:

 

                     Сi го = Роб/Nчж х Кчж i, где

 

     Сi го - размер  иных  межбюджетных  трансфертов  i-му  городскому
округу на комплектование библиотечных и музейных фондов;
     Роб - объем  средств  областного  бюджета  Новосибирской  области
на финансирование расходов на комплектование библиотечных  и  музейных
фондов в расчетном году;
     Nчж - число  жителей,  проживающих  на  территории  Новосибирской
области (без учета г. Новосибирска);
     Кчж i - число жителей проживающих на территории  i-го  городского
округа.
     Распределение иных  межбюджетных  трансфертов  на  комплектование
библиотечных  и  музейных  фондов  представлено  в  приложении  N 7  к
Программе.
     Предоставление  субсидий   на   строительство   и   реконструкцию
муниципальных учреждений культуры на территории Новосибирской  области
осуществляется на следующих условиях.
     Определение объектов строительства и реконструкции для  включения
в перечень  мероприятий  Программы   осуществляется   в   соответствии
с предложениями,   поступившими   в   адрес   министерства    культуры
Новосибирской области от муниципальных районов, основанных на  решении
комиссий по оптимизации объектов социально-культурной сферы районов, а
также с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания
Новосибирской области пятого  и  прошлого  созыва.  Объекты  культуры,
включенные  в  перечень  мероприятий  Программы  на  строительство   и
реконструкцию,   согласованы   с главами   муниципальных   образований
Новосибирской области.
     Условиями  предоставления  субсидии  местным  бюджетам   является
наличие  проектно-сметной   документации,   получившей   положительное
заключение государственной вневедомственной  экспертизы  Новосибирской
области.
     Объемы субсидий на капитальные вложения по  объектам,  отнесенным
к муниципальной  собственности,   определяются   исходя   из   сметной
стоимости  объектов,  а  также  из  остатков  сметной   стоимости   по
переходящим объектам областной строительной программы с учетом  уровня
инфляции  и прогнозируемых   объемов   строительства   (реконструкции)
объектов, а также исходя из софинансирования за счет  средств  местных
бюджетов.
     Распределение  субсидий  на   строительство   или   реконструкцию
объектов представлено в приложении N 4 к Программе.
     Предоставление  иных  межбюджетных  трансфертов  на  приобретение
музыкальных инструментов для детских музыкальных школ и  детских  школ
искусств Новосибирской области осуществляется  исходя  из  Федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации  дополнительной  предпрофессиональной   общеобразовательной
программы в области художественного образования детей.
     Согласно п. 5.15. Приказа Министерства культуры РФ  от  12  марта
2012 года N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований
к минимуму содержания, структуре и условиям реализации  дополнительной
предпрофессиональной   общеобразовательной   программы    в    области
музыкального  искусства  "Фортепиано"  и  сроку   обучения   по   этой
программе"; п. 5.15. Приказа Министерства  культуры  РФ  от  12  марта
2012 года N 161 "Об утверждении федеральных государственных требований
к минимуму содержания, структуре и условиям реализации  дополнительной
предпрофессиональной   общеобразовательной   программы    в    области
музыкального искусства  "Хоровое  пение"  и  сроку  обучения  по  этой
программе"; п. 5.14. Приказа Министерства  культуры  РФ  от  12  марта
2012 года N 166 "Об утверждении федеральных государственных требований
к минимуму содержания, структуре и условиям реализации  дополнительной
предпрофессиональной   общеобразовательной   программы    в    области
музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой
программе", минимально необходимый для реализации  указанных  программ
перечень   материально-технического   обеспечения   включает   в себя:
концертный рояль, пианино и музыкальные инструменты. В  связи  с  чем,
было принято  решение  обеспечить  каждую  детскую  музыкальную  школу
и детскую школу искусств Новосибирской области, включая филиалы, одним
концертным роялем, пианино, духовыми и народными инструментами.
     Предоставление  иных  межбюджетных  трансфертов  на  приобретение
концертного  рояля,   пианино,   духовых   и   народных   инструментов
осуществлялось пропорционально количеству детских музыкальных  школ  и
детских школ искусств, с учетом филиалов, расположенных на  территории
муниципального образования (района, городского  округа)  Новосибирской
области.
     Объем   иных   межбюджетных   трансфертов   i-му   муниципальному
образованию на приобретение концертного рояля для детских  музыкальных
школ  и  детских  школ  искусств  (включая  филиалы)  определяется  по
формуле:

 

                  Сiмо = суммашiмо х 800,0 тыс. руб., где

 

     Сiмо - размер иных межбюджетных трансфертов  i-му  муниципальному
образованию на приобретение концертного рояля;
     суммашiмо - количество детских музыкальных школ и  детских   школ
искусств  (включая  филиалы),   расположенных   на   территории   i-го
муниципального образования;
     800,0 тыс. руб. - стоимость одного  концертного  рояля,  имеющего
качественные характеристики, отвечающие требованиям подготовки молодых
музыкантов, в ценах 2012 года.
     Объем   иных   межбюджетных   трансфертов   i-му   муниципальному
образованию на приобретение пианино, духовых и  народных  инструментов
для детских музыкальных школ и детских школ искусств (включая филиалы)
определяется по формуле:

 

                     Сiмо = Vоб/суммашмо х суммашiмо, где

 

     Сiмо - размер иных межбюджетных трансфертов  i-му  муниципальному
образованию на приобретение пианино, духовых и  народных  инструментов
для  детских  музыкальных  школ  и  детских  школ  искусств   (включая
филиалы), расположенных на территории i-го муниципального образования;
     Vоб - объем средств  областного  бюджета  Новосибирской   области
на финансирование расходов по приобретению пианино, духовых и народных
инструментов для детских музыкальных  школ  и  детских  школ  искусств
(включая филиалы) в расчетном году;
     суммашмо - количество детских музыкальных школ  и  детских   школ
искусств (включая филиалы), расположенных в муниципальных образованиях
Новосибирской области;
     суммашiмо - количество детских музыкальных школ и  детских   школ
искусств  (включая  филиалы),   расположенных   на   территории   i-го
муниципального образования.
     Распределение  иных  межбюджетных  трансфертов  на   приобретение
музыкальных инструментов для детских музыкальных школ и  детских  школ
искусств на территории Новосибирской области представлено в приложении
N 8 к Программе.
     Предоставление  иных  межбюджетных  трансфертов  на  приобретение
оборудования  для  фондохранилищ  и  экспозиций   музеев-заповедников,
музейно-туристических комплексов (далее - фондохранилищ  и  экспозиций
музеев) осуществляется пропорционально площади помещений фондохранилищ
и экспозиций  музеев,  расположенных  на   территории   муниципального
образования (района, городского округа) Новосибирской области.
     Объем   иных   межбюджетных   трансфертов   i-му   муниципальному
образованию определяется по формуле:

 

                     Сi мо = Vоб/Sпо х Sпiмо, где

 

     Сi мо - размер иных межбюджетных трансфертов i-му  муниципальному
образованию  на  приобретение   оборудования   для   фондохранилищ   и
экспозиций музеев;
     Vоб - объем средств областного бюджета Новосибирской  области  на
финансирование расходов на приобретение оборудования для фондохранилищ
и экспозиций музеев в расчетном году;
     Sпо - общая площадь помещений фондохранилищ и экспозиций  музеев,
расположенных в муниципальных образованиях Новосибирской области;


Информация по документу
Читайте также