Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 402-п

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                       от 28.08.2012 N 402-п

 

                           говосибирск
   Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                               от 31.12.2014 № 576-п

  О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
                   области от 02.08.2011 N 332-п

 

 

     Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление  Правительства Новосибирской области  от

02.08.2011 N  332-п "Об утверждении  долгосрочной целевой  программы
"Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской
области на 2012-2016 годы", следующие изменения:
     1. В    преамбуле    слова    "постановлением     администрации
Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка
принятия  решений   о  разработке   долгосрочных  целевых   программ
Новосибирской  области,  их  формирования  и  реализации"   заменить
словами  "постановлением  Правительства  Новосибирской  области   от
30.01.2012  N  42-п  "Об  утверждении  Порядка  принятия  решений  о
разработке долгосрочных целевых  программ Новосибирской области,  их
формирования и реализации".
     2. В  пункте 3  слова  "заместителя Председателя  Правительства
Новосибирской области - министра образования, науки и  инновационной
политики  Новосибирской  области  Никонова  В.А."  заменить  словами
"заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.".
     3. Долгосрочную  целевую   программу  "Допризывная   подготовка
граждан Российской  Федерации в Новосибирской  области на  2012-2016
годы"  изложить   в  редакции  согласно   приложению  к   настоящему
постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                        В.А. Юрченко

 

 

 

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ
                                       к постановлению Правительства
                                               Новосибирской области
                                               от 28.08.2012 N 402-п

 

 

                                                         "УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства
                                               Новосибирской области
                                               от 02.08.2011 N 332-п

 

 

                   ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации
             в Новосибирской области на 2012-2016 годы"

 

                        I. Паспорт Программы

 

|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование Программы   |Долгосрочная целевая программа "Допризывная  подготовка|
|                         |граждан Российской Федерации в Новосибирской области на|
|                         |2012-2016 годы"                                        |
|                         |(далее - Программа)                                    |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование, дата и     |Распоряжение Правительства  Новосибирской  области   от|
|номер правового акта о   |28.06.2011  N  281-рп   "Об  утверждении  концепции   и|
|разработке Программы     |разработке  проекта   долгосрочной  целевой   программы|
|                         |"Допризывная подготовка граждан Российской Федерации  в|
|                         |Новосибирской области на 2012-2016 годы"               |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики    |Министерство образования,    науки   и    инновационной|
|Программы                |политики Новосибирской области                         |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик |Министерство образования,    науки   и    инновационной|
|(государственный заказчик|политики Новосибирской области                         |
|- координатор) Программы |                                                       |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Руководитель Программы   |Министр образования,  науки  и  инновационной  политики|
|                         |Новосибирской области                                  |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных     |Министерство образования,    науки   и    инновационной|
|мероприятий              |политики Новосибирской области;                        |
|                         |министерство труда,  занятости   и  трудовых   ресурсов|
|                         |Новосибирской области;                                 |
|                         |управление по делам молодежи Новосибирской области;    |
|                         |военный комиссариат    Новосибирской    области     (по|
|                         |согласованию);                                         |
|                         |Новосибирское региональное отделение ДОСААФ России  (по|
|                         |согласованию);                                         |
|                         |органы местного самоуправления муниципальных районов  и|
|                         |городских округов Новосибирской области, на  территории|
|                         |которых   реализуются    мероприятия   Программы    (по|
|                         |согласованию);                                         |
|                         |организации, заключившие договоры на конкурсной основе,|
|                         |на оказание услуг по реализации Программы;             |
|                         |государственные бюджетные и автономные  образовательные|
|                         |учреждения, подведомственные министерству  образования,|
|                         |науки и инновационной политики Новосибирской области   |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи Программы  |Цель - создание условий для развития целостной  системы|
|                         |допризывной подготовки  граждан Российской Федерации  в|
|                         |Новосибирской области.                                 |
|                         |Задачи:                                                |
|                         |1. Совершенствование     правовых,     организационных,|
|                         |методических  и  материально-технических  условий   для|
|                         |проведения  допризывной подготовки  граждан  Российской|
|                         |Федерации в Новосибирской области.                     |
|                         |2. Создание,   материально-техническое  обеспечение   и|
|                         |организация  работы   регионального  учебного   центра,|
|                         |зональных   и   муниципальных   учебных   пунктов   для|
|                         |подготовки граждан  допризывного и призывного  возраста|
|                         |по основам военной службы.                             |
|                         |3. Подготовка,   профессиональная   переподготовка    и|
|                         |повышение квалификации педагогических кадров по основам|
|                         |военной службы.                                        |
|                         |4. Развитие системы массовых мероприятий,  направленных|
|                         |на воспитание патриотизма,  уважение к историческому  и|
|                         |культурному   прошлому   России   и   Вооруженных   Сил|
|                         |Российской  Федерации,   популяризацию  технических   и|
|                         |военно-прикладных видов спорта среди молодежи          |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки (этапы) реализации |Программа реализуется в два этапа.                     |
|Программы                |I этап: 2012-2014 годы.                                |
|                         |На первом  этапе  мероприятия по  реализации  Программы|
|                         |будут сконцентрированы на создании сети учебных пунктов|
|                         |разного  уровня  (регионального  центра,  зональных   и|
|                         |муниципальных   учебных   пунктов)   для    допризывной|
|                         |подготовки граждан  Новосибирской области,  организации|
|                         |их обучения,  на проведении  5-дневных учебных  сборов,|
|                         |профессиональной     переподготовке     и     повышении|
|                         |квалификации педагогических  кадров по основам  военной|
|                         |службы, реализации всех мероприятий Программы.         |
|                         |II этап: 2015-2016 годы.                               |
|                         |Второй этап  характеризуется  продолжением   реализации|
|                         |всех    мероприятий    Программы,    совершенствованием|
|                         |организации обучения граждан допризывного и  призывного|
|                         |возраста  по  основам  военной  службы,  что   позволит|
|                         |увеличить  количество  призывников,  подготовленных   к|
|                         |службе в Вооруженных Силах России                      |
|                         |                                                       |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы финансирования (с |Прогнозные объемы финансирования Программы в  2012-2016|
|расшифровкой по годам и  |годах  из  областного  бюджета  Новосибирской   области|
|источникам финансирования|составляют 499735,0 тыс. руб., из них:                 |
|и исполнителям           |в 2012 году - 30 400,0 тыс. рублей;                    |
|мероприятий Программы)   |в 2013 году - 115450,0 тыс. рублей;                    |
|                         |в 2014 году - 124375,0 тыс. рублей;                    |
|                         |в 2015 году - 108295,0 тыс. рублей;                    |
|                         |в 2016 году - 121215,0 тыс. рублей.                    |
|                         |Средства областного  бюджета Новосибирской  области  по|
|                         |исполнителям:                                          |
|                         |по министерству  образования,  науки  и   инновационной|
|                         |политики Новосибирской области - 376135,0 тыс.  рублей,|
|                         |в том числе:                                           |
|                         |в 2012 году - 10000,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2013 году - 94050,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2014 году - 99225,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2015 году - 82045,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2016 году - 90815,0 тыс. рублей.                     |
|                         |по министерству труда,  занятости  и трудовых  ресурсов|
|                         |Новосибирской области  -  121600,0 тыс.  рублей, в  том|
|                         |числе:                                                 |
|                         |в 2012 году - 20000,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2013 году - 21000,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2014 году - 24750,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2015 году - 25850,0 тыс. рублей;                     |
|                         |в 2016 году - 30000,0 тыс. рублей;                     |
|                         |по управлению по делам молодежи Новосибирской области -|
|                         |2000,0 тыс. рублей, в том числе:                       |
|                         |в 2012 году - 400,0 тыс. рублей;                       |
|                         |в 2013 году - 400,0 тыс. рублей;                       |
|                         |в 2014 году - 400,0 тыс. рублей;                       |
|                         |в 2015 году - 400,0 тыс. рублей;                       |
|                         |в 2016 году - 400,0 тыс. рублей                        |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые        |Важнейшие целевые индикаторы:                          |
|индикаторы.              |1. Доля призывников,  прошедших  подготовку по  основам|
|Ожидаемые конечные       |военной службы, от общего количества призывников.      |
|результаты реализации    |2. Доля образовательных  учреждений, в которых  созданы|
|Программы, выраженные в  |необходимые   условия   для   допризывной    подготовки|
|количественно измеримых  |обучающихся,  от   общего  количества   образовательных|
|показателях              |учреждений в Новосибирской области.                    |
|                         |3. Количество созданных зональных учебных пунктов.     |
|                         |4. Количество  призывников,  прошедших  подготовку   по|
|                         |программе учебных сборов на базе регионального учебного|
|                         |центра.                                                |
|                         |5. Доля педагогов-организаторов учебного курса  "Основы|
|                         |безопасности  жизнедеятельности" (ОБЖ)  образовательных|
|                         |учреждений,   прошедших  переподготовку   и   повышение|
|                         |квалификации  по  основам  военной  службы,  от  общего|
|                         |количества   работников   образовательных   учреждений,|
|                         |занятых в сфере допризывной подготовки.                |
|                         |6. Доля граждан допризывного и призывного возраста,  не|
|                         |прошедших      службу     в      армии,      охваченных|
|                         |спортивно-массовыми мероприятиями, от общего количества|
|                         |призывников.                                           |
|                         |7. Количество  граждан допризывного  возраста,  сдавших|
|                         |нормы спортивно-технического комплекса - "Готов к труду|
|                           защите  Отечества",  от  общего  количества  граждан|
|                         |допризывного возраста, сдававших нормативы.            |
|                         |                                                       |
|                         |В результате  реализации Программы  к  концу 2016  года|
|                         |ожидается:                                             |
|                         |1) доля образовательных  учреждений, в которых  созданы|
|                         |необходимые   условия   для   допризывной    подготовки|
|                         |обучающихся,  увеличится до  80%  от общего  количества|
|                         |образовательных   учреждений   Новосибирской    области|
|                         |(значение 2011 года - 40%);                            |
|                         |2) доля призывников,  прошедших допризывную  подготовку|
|                         |по основам военной службы, увеличится до 80% от  общего|
|                         |количества призывников (значение 2011 года - 60%);     |
|                         |3) повысят      квалификацию     не      менее      98%|
|                         |педагогов-организаторов   ОБЖ  от   общего   количества|
|                         |специалистов, занятых  в  сфере допризывной  подготовки|
|                         |граждан (значение 2011 года - 64%);                    |
|                         |4) на  22% увеличится  доля  призывников, не  прошедших|
|                         |службу   в   армии,   охваченных    спортивно-массовыми|
|                         |мероприятиями, от общего количества призывников        |
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

 

         II. Обоснование необходимости разработки Программы

 

     Программа направлена   на   качественные   изменения:   системы
допризывной подготовки граждан Российской Федерации в  Новосибирской
области  (далее   -   граждан),  военно-патриотического   воспитания
молодежи и  обеспечение консолидированного участия  в этом  процессе
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области,
органов местного самоуправления, образовательных учреждений, широкой
общественности.
     Обучение граждан в  Новосибирской области  начальным знаниям  в
области обороны и их подготовка  по основам военной службы (далее  -
ОВС) в  образовательных учреждениях (общеобразовательные  учреждения
среднего  полного  (общего)   образования,  начального  и   среднего
профессионального  образования)  и  муниципальных  учебных   пунктах
допризывной  подготовки   муниципальных  образований   Новосибирской
области   проводится   в    рамках   курса   "Основы    безопасности
жизнедеятельности" (далее - ОБЖ).
     В 2010-2011  учебном году  в  Новосибирской области  по  данным
военного комиссариата  Новосибирской области  в 800  образовательных
учреждениях (далее - ОУ) проводится подготовка граждан по ОВС, в  их
числе:     684      общеобразовательных     учреждения      (средние
общеобразовательные   школы,   лицеи,  гимназии),   116   учреждений
начального и  среднего профессионального образования  (далее -  НПО,
СПО).
     Материально-техническая база    по    ОВС   (далее    -    МТБ)
образовательных учреждений обеспечена на:
     81,7% - предметными кабинетами по ОБЖ (654 ОУ);
     65,8% - стрелковыми тирами (527 ОУ);
     86,8% - спортивными городками (695 ОУ);
     78,2% - элементами полосы препятствий (626 ОУ).
     Полным комплектом МТБ обеспечены 395 образовательных учреждений
области, что  составляет  49,4%  от   числа  ОУ,  на  базе   которых
проводится подготовка по ОВС.
     Предметные кабинеты   ОБЖ    в   образовательных    учреждениях
Новосибирской области по теме: "Подготовка граждан по ОВС"  оснащены
на 76,6%, однако материально-техническое обеспечение этих  кабинетов
в  настоящее время  во  многих образовательных  учреждениях  области
устарело и не соответствует современным требованиям.
     Поэтому основной проблемой обеспечения полного и  качественного
выполнения учебной программы по подготовке учащихся к военной службе
является   слабая   материально-техническая   база   образовательных
учреждений Новосибирской области.
     Другой проблемой, препятствующей  выходу на новый  качественный
уровень обучения граждан  начальным знаниям в  области обороны и  их
подготовки  по  основам   военной  службы,  является   недостаточное
количество  педагогических   работников,  прошедших  подготовку   по
основам военной службы.
     Для качественного преподавания  предмета ОБЖ в  образовательных
учреждениях в  Новосибирской области  необходимо организовать  курсы
повышения квалификации  педагогов-организаторов  по основам  военной
службы,  в том  числе  на  базе  регионального центра,  зональных  и
муниципальных учебных пунктов.
     Действующие учебные  программы  в  ОУ  (теоретический  курс   в
размере  70  часов)  предусматривают  проведение  5-дневных  учебных
сборов   по   40_часовой   программе   с   юношами   10-х    классов
общеобразовательных  учреждений и  учащимися  1-2 курсов  учреждений
начального     профессионального     образования     и      среднего
профессионального  образования,  допущенных по  состоянию  здоровья.
Однако из-за отсутствия финансовых средств и материально-технической
базы в некоторых районах Новосибирской области учебные сборы либо не
проводятся, либо проводятся по сокращенной программе.
     В настоящее время в Новосибирской области зарегистрировано  880
граждан  мужского пола,  достигших  возраста  16 лет,  работающих  в
организациях и не прошедших  подготовку по основам военной службы  в
образовательных  учреждениях. Для  этой  категории граждан  согласно
законодательству  в  Новосибирской  области  необходимо   обеспечить
обучение по ОВС.
     Решать вопросы  по  проведению   5-дневных  учебных  сборов   и
обучению неорганизованных граждан будут муниципальные учебные пункты
в каждом муниципальном образовании Новосибирской области.
     Для координации  действий  органов  местного  самоуправления  и
взаимодействия их с  воинскими частями  по организации и  проведению
учебных  сборов  будет  организована  работа  10  зональных  учебных
пунктов, которые не являются юридическими лицами, создаются на  базе
действующих организаций (школ, школ-интернатов, техникумов,  училищ)
в следующих муниципальных образованиях: в 2013 году - г. Искитим, г.
Каргат, г.  Карасук,  г. Тогучин,  г.  Бердск; в  2014  году -  р.п.
Коченево, г. Куйбышев, р.п. Ордынское, р.п. Сузун, г. Татарск.
     Для координации деятельности по допризывной подготовке  граждан
в Новосибирской  области, в  том числе по  организации и  проведению
5-дневных учебных сборов, создается Новосибирский региональный центр
допризывной    подготовки    граждан   (далее    -    Центр).    Для
материально-технического обеспечения  Центра будут размещены  заказы
на  поставку   товаров,   выполнение  работ,   оказание  услуг   для
государственных  нужд  в соответствии  с  требованиями  Федерального
закона  от 21.07.2005  N  94-ФЗ "О  размещении  заказов на  поставки
товаров,  выполнение работ,  оказание  услуг для  государственных  и
муниципальных нужд".
     Существенная роль в  структуре  допризывной подготовки  граждан
отводится системе  спортивно-массовых  мероприятий, направленных  на
укрепление физического здоровья, формирование  духовно-нравственного
потенциала  молодых  людей,  которые   проводятся  в  том  числе   и
учреждениями дополнительного  образования детей. Данным  учреждениям
также   необходимо    увеличение   финансирования   на    укрепление
материально-технической базы.
     Совершенствование системы  допризывной  подготовки  граждан   в
Новосибирской  области  можно решить  программно-целевым  методом  в
рамках реализации долгосрочной  целевой программы, который  позволит
разработать  и  реализовать комплекс  взаимоувязанных  по  ресурсам,
исполнителям и срокам мероприятий.

 

          III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

 

     Цель -  создание   условий  для   развития  целостной   системы
допризывной подготовки граждан в Новосибирской области.
     Задачи:
     1. Совершенствование правовых, организационных, методических  и
материально-технических   условий    для   проведения    допризывной
подготовки граждан в Новосибирской области.
     2. Создание, материально-техническое обеспечение и  организация
работы  регионального  учебного центра,  зональных  и  муниципальных
учебных пунктов  для  подготовки граждан  допризывного и  призывного
возраста по основам военной службы.
     3. Подготовка,  профессиональная  переподготовка  и   повышение
квалификации педагогических кадров по основам военной службы.
     4. Развитие  системы  массовых  мероприятий,  направленных   на
воспитание  патриотизма,  уважение  к  историческому  и  культурному
прошлому   России   и   Вооруженных   Сил   Российской    Федерации,
популяризацию  технических и  военно-прикладных  видов спорта  среди
молодежи.
     Цели и  задачи  Программы,  с  указанием  целевых  индикаторов,
приведены в приложении N 1 к Программе.

 

                 IV. Система мероприятий Программы

 

     Система программных мероприятий состоит из перечня  конкретных,
увязанных с целью и задачами Программы, мероприятий и представлена в
приложении N 2 к Программе.
     Кроме того,   в   систему   программных   мероприятий    входят
мероприятия,  не  требующие дополнительного  финансирования,  в  том
числе:
     мероприятие по   разработке    нормативных   правовых    актов,
обеспечивающих  развитие  системы  допризывной  подготовки   граждан
Российской   Федерации   в   Новосибирской   области,    реализуемое
Минобрнауки Новосибирской области, министерством труда, занятости  и
трудовых  ресурсов  Новосибирской  области,  управлением  по   делам
молодежи   Новосибирской  области   во   взаимодействии  с   военным
комиссариатом   (по   согласованию),   Новосибирским    региональным
отделением   ДОСААФ   России   (по   согласованию),   муниципальными
образованиями  Новосибирской  области  (по  согласованию),  в  целях
создания организационных,  методических  и экономических  механизмов
развития системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации
в Новосибирской области;
     мероприятие по созданию  и сопровождению раздела,  посвященного
допризывной подготовки граждан к военной службе, на  образовательном
сайте  Минобрнауки   НСО,  в   целях  осуществления   информационной
поддержки развития системы допризывной подготовки граждан.

 

       V. Механизмы реализации Программы и система управления
                       реализацией Программы

 

     Механизмы реализации    Программы   основаны    на    принципах
партнерства    исполнительных   органов    государственной    власти
Новосибирской    области,    органов    местного     самоуправления,
государственных, негосударственных  и муниципальных  образовательных
учреждений в Новосибирской области.
     Создание условий для обеспечения целостной системы  допризывной
подготовки граждан  будет осуществляться  одновременно по  следующим
направлениям:
     разработка нормативной    правовой    базы    и     механизмов,
обеспечивающих  развитие системы  допризывной  подготовки граждан  в
Новосибирской области;
     изменение подходов     к     преподаванию     предмета     ОБЖ,
профессиональных   компетенций  педагогов-организаторов   ОБЖ,   что
позволит  качественно  изменить систему  подготовки  обучающихся  по
основам военной службы в Новосибирской области;
     создание сети  учебных  пунктов разного  уровня  (регионального
центра, зональных и муниципальных учебных пунктов) и организация  их
деятельности  по допризывной  подготовке  граждан,  в том  числе  не
прошедших  подготовку   по  ОВС,  что   позволит  охватить   большее
количество граждан допризывного и призывного возраста;
     государственная поддержка бюджетам муниципальных образований  в
Новосибирской области  на  проведение 5-дневных  учебных сборов,  на
оборудование   и   оснащение  муниципальных   учебных   пунктов   по
допризывной подготовке неорганизованных граждан.
     Реализация и   финансирование   Программы   осуществляется    в
соответствии  с  перечнем   программных  мероприятий  на   основании
государственных контрактов (договоров) на исполнение работ и  услуг,
заключенных на конкурсной основе.
     Государственный заказчик при реализации Программы осуществляет:
     общую координацию  деятельности и  взаимодействие  исполнителей
программных мероприятий;
     подготовку предложений   об   уточнении   перечня   программных
мероприятий на  очередной  финансовый год,  представление заявки  на
финансирование Программы,  уточнение затрат и  сроков исполнения  по
отдельным программным  мероприятиям, а  также механизмов  реализации
Программы;
     информационное сопровождение реализации Программы, в том  числе
в печатных и электронных средствах массовой информации;
     организует мониторинг   результатов   реализации    программных
мероприятий;
     организует контроль  исполнения  Программы,  в  том  числе   за
целевым   и   эффективным  использованием   финансовых   средств   и
материально-технических   ресурсов,   направляемых   на   реализацию
Программы.
     Исполнители основных мероприятий Программы при ее реализации:
     обеспечивают эффективное   использование   средств   областного
бюджета Новосибирской области;
     осуществляют текущий   контроль   за  целевым   и   эффективным
расходованием средств областного бюджета Новосибирской области;
     ежегодно разрабатывают и  утверждают план-график по  реализации
мероприятий   Программы   с   указанием   сроков   и   ответственных
исполнителей;
     в установленном порядке представляют государственному заказчику
отчеты об исполнении программных мероприятий.
     Администрации муниципальных  образований Новосибирской  области
ежеквартально  представляют  государственному  заказчику  отчеты  об
использовании  субсидий  в  сроки  и  по  форме,  устанавливаемые  в
соглашении.
     Получатели средств  областного  бюджета  Новосибирской  области
несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     По результатам   исполнения   программных  мероприятий   за   I
полугодие  и  за  9 месяцев  текущего  года,  анализа  эффективности
использования  бюджетных  средств, Государственный  заказчик  вправе
обратиться в Правительство  Новосибирской области с предложениями  о
перераспределении    финансовых    ресурсов    между    программными
мероприятиями,   объемов    финансирования   между    муниципальными
образованиями и внесения изменений в Программу.
     В случае   неисполнения    отдельных   мероприятий    Программы
неосвоенные  бюджетные  ассигнования  без  внесения  соответствующих
изменений в  Программу не  могут  быть израсходованы  и не  подлежат
перераспределению на другие мероприятия Программы.
     Отчеты об  исполнении  Программы  готовятся  в  соответствии  с
действующим законодательством Новосибирской области.
     Эффективность реализации   Программы  оценивается   на   основе
достижения запланированных значений целевых индикаторов.
     Оценку осуществляет   государственный  заказчик   Программы   в
установленные сроки  и направляет результаты  оценки в  министерство
экономического развития Новосибирской области.

 

                VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Для реализации        Программы       будут        использованы
материально-технические и трудовые ресурсы областных  исполнительных
органов  государственной   власти  Новосибирской  области,   органов
местного  самоуправления в  Новосибирской  области, а  также  других
исполнителей, участвующих в реализации мероприятий Программы.
     Программные мероприятия предполагают переподготовку и повышение
квалификации педагогических работников  по  основам военной  службы,
уже  работающих   в   системе  образования,   для  чего   необходимо
привлечение технических  и  кадровых ресурсов  учреждений высшего  и
среднего   профессионального  образования,   военного   комиссариата
Новосибирской области, Новосибирского регионального отделения ДОСААФ
России.
     Информационная поддержка   будет   осуществляться   под   общей
координацией  министерства   образования,   науки  и   инновационной
политики Новосибирской области  с использованием официального  сайта
Губернатора  Новосибирской  области  и  Правительства  Новосибирской
области в сети Интернет - , сайта министерства образования, науки  и
инновационной политики  Новосибирской области  - ,  а также  средств
массовой информации.
     Программа финансируется  за  счет  средств  областного  бюджета
Новосибирской области.
     Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
     на основании договоров,  заключаемых с исполнителями  отдельных
мероприятий Программы;
     на основании государственных контрактов, заключаемых по  итогам
размещения заказов на  поставку товаров, выполнение работ,  оказание
услуг  для  государственных  нужд  в  соответствии  с   требованиями
Федерального закона от 21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов  на
поставки   товаров,   выполнение    работ,   оказание   услуг    для
государственных и муниципальных нужд";
     путем предоставления   из  областного   бюджета   Новосибирской
области  местным  бюджетам  субсидий  на  организацию  и  проведение
5-дневных  учебных сборов,  оборудование  и оснащение  муниципальных
учебных  пунктов,  которые перечисляются  на  основании  соглашений,
заключенных    с    администрациями    муниципальных     образований
Новосибирской  области.   Форма  соглашения  утверждается   приказом
главного распорядителя средств областного бюджета.
     Государственная поддержка  предоставляется   в  виде   субсидии
муниципальным  образованиям   Новосибирской   области  ежегодно   на
организацию и  проведение  5-дневных учебных  сборов с  обучающимися
10-х  классов   общеобразовательных  учреждений   и  однократно   на
оборудование   и   оснащение   муниципальных   учебных   пунктов   в
соответствии с приложением N 4 к Программе.
     Критериями отбора муниципальных  образований для  распределения
субсидий местным бюджетам являются:
     наличие муниципального учебного пункта;
     наличие обучающихся     10-х    классов     общеобразовательных
учреждений.
     Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования,
определяется по формуле:
     
     РСмо = N х (Содус х 5 дн.) + Ссмуп, где
     
     РСмо -  размер  субсидии из  областного  бюджета  Новосибирской
области, выделяемой бюджету муниципального образования на проведение
5-дневных учебных сборов, на оборудование и оснащение  муниципальных
учебных пунктов;
     N -   количество   юношей  10-х   классов   общеобразовательных
учреждений;
     Содус -  стоимость одного  дня  учебных  сборов на  1  человека
устанавливается в  соответствии  со сметой  на проведение  5-дневных
учебных сборов,  которая будет  утверждаться ежегодно  муниципальным
образованием Новосибирской области  (в расчет включены: средства  на
проезд к  месту проведения  сборов и  обратно, стоимость  4-разового
питания,  стоимость   проживания;  стоимость  организации   стрельб,
стоимость  канцелярских  товаров,  стоимость  призов  за  победу   в
соревнованиях). Предельный  размер  стоимости 1  дня учебных  сборов
ежегодно   устанавливается   министерством  образования,   науки   и
инновационной политики Новосибирской области;
     Ссмуп - средняя стоимость оснащения 1 учебного пункта, которому
будет выделяться однократно  субсидия  в соответствии  со сметой  на
оборудование  и  оснащение  муниципальных  учебных  пунктов.   Смета
утверждается  муниципальным  образованием Новосибирской  области  
расчет  включены: средства  на  оборудование тира,  включая  закупку
оружия).
     Сводные финансовые   затраты  для   формирования   ассигнований
областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении N  3
к Программе.
     При утверждении  расходов  на очередной  финансовый  год  будут
учитываться возможности областного бюджета Новосибирской области.

 

      VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

     Общая социально-экономическая     эффективность      реализации
Программы оценивается с использованием системы целевых  индикаторов,
значения  которых   по  годам  реализации   Программы  приведены   в
приложении N 1 к настоящей Программе.
     Программа направлена   на   решение  проблем,   возникающих   в
социальной  сфере,  и  носит  социальный характер.  В  связи  с  чем
получение  социального   эффекта  от   реализации  Программы   имеет
первоочередное значение.
     Показателями социального эффекта являются:
     увеличение доли призывников, прошедших допризывную  подготовку,
на 20% по сравнению с 2011 годом;
     увеличение доли  образовательных  учреждений, в  которых  будут
созданы  необходимые  условия  для допризывной  подготовки,  до  80%
(значение 2011 года - 40%);
     повышение квалификации  не менее  750  специалистов, занятых  в
сфере допризывной подготовки граждан.
     Также будет обеспечено полное и качественное выполнение учебной
программы подготовки учащихся к военной службе, улучшена  физическая
подготовка,   повышен   духовно-нравственный   потенциал    молодежи
призывного   возраста;   возрастет   популярность   технических    и
военно-прикладных  видов спорта  среди  молодежи; повысится  престиж
службы в Вооруженных силах Российской Федерации.
     

 

                             ____________

 

 

 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                    к долгосрочной целевой программе
                                             "Допризывная подготовка
                                        граждан Российской Федерации
                                             в Новосибирской области
                                                  на 2012-2016 годы"

 

 

                           ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
   долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан
  Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы"

 

|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————————————————————————————————————————————|———————————————|
| Цель/задачи, требующие  |      Наименование       |     Ед.      |   Значение   |      Значение целевого индикатора <*>        |  Примечание   |
| решения для достижения  |   целевого индикатора   |  измерения   |   весового   |                                              |               |
|          цели           |                         |              | коэффициента |                                              |               |
|                         |                         |              |   целевого   |                                              |               |
|                         |                         |              |  индикатора  |                                              |               |
|                         |                         |              |              |——————————————————————————————————————————————|               |
|                         |                         |              |              |            в том числе по годам              |               |
|                         |                         |              |              |——————|———————|———————|———————|———————|———————|               |
|                         |                         |              |              | 2011 | 20122 | 2013  | 2014  | 2015  | 2016  |               |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————|
| Цель: создание условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области              |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————|
| Задача 1.               | Доля образовательных    |      %       |     0,1      | 40    |  55   |  61   |  68   |  74   |  80  |               |
| Совершенствование       | учреждений, в которых   |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| правовых,               | созданы необходимые     |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| организационных,        | условия для допризывной |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| методических и          | подготовки обучающихся, |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| материально-технических | от общего количества    |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| условий для проведения  | образовательных         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| допризывной подготовки  | учреждений              |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| граждан Российской      | Новосибирской области   |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| Федерации в             | (нарастающим итогом)    |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| Новосибирской области   |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————|
|                         | Доля призывников,       | %            |     0,2      | 60    |  64   |  68   |  72   |  76   |  80  |               |
|                         | прошедших подготовку по |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | основам военной службы, |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | от общего количества    |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | призывников             |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | (нарастающим итогом)    |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————|
| Задача 2. Создание,     | Количество созданных    | ед.          |     0,2      | -     | -     | 15    | 15    | 11    | 11   |               |
| материально-техническое | муниципальных и         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| обеспечение и           | зональных учебных       |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| организация работы      | пунктов учебных пунктов |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| регионального учебного  | для подготовки граждан  |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| центра, зональных и     | допризывного и          |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| муниципальных учебных   | призывного возраста по  |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| пунктов для подготовки  | основам военной службы. |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| граждан допризывного и  |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| призывного возраста по  |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| основам военной службы  |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————|
|                         | Количество призывников, | чел.         |     0,2      | -     |   -   |  600  |  600  |  600  | 600  | За период     |
|                         | прошедших подготовку по |              |              |       |       |       |       |       |      | реализации    |
|                         | программе учебных       |              |              |       |       |       |       |       |      | программы     |
|                         | сборов на базе          |              |              |       |       |       |       |       |      | 2400          |
|                         | регионального учебного  |              |              |       |       |       |       |       |      | призывников   |
|                         | центра (ежегодно)       |              |              |       |       |       |       |       |      | пройдут       |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | подготовку по |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | программе     |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | учебных       |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | сборов        |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | на базе       |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | регионального |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | учебного      |
|                         |                         |              |              |       |       |       |       |       |      | центра        |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————|
| Задача 3. Подготовка,   | Доля                    | %            |     0,1      | 64    | 68,9  | 78,7  | 88,5  | 93,4  | 98,3 |               |
| профессиональная        | педагогов-организаторов |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| переподготовка и        | ОБЖ образовательных     |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| повышение квалификации  | учреждений, прошедших   |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| педагогических кадров   | переподготовку и        |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| по основам военной      | повышение квалификации  |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| службы                  | по основам военной      |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | службы, от общего       |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | количества работников   |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | образовательных         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | учреждений, занятых в   |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | сфере допризывной       |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | подготовки (нарастающим |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|                         | итогом)                 |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————|
| Задача 4. Развитие      | Доля граждан            | %            |     0,1      |  43   |  45   |  50   |  55   |  60   |  65  |               |
| системы массовых        | допризывного и          |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| мероприятий,            | призывного возраста, не |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| направленных на         | прошедших службу в      |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| воспитание патриотизма, | армии, охваченных       |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| уважения к              | спортивно-массовыми     |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| историческому и         | мероприятиями, от       |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| культурному прошлому    | общего количества       |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| России и Вооруженных    | призывников             |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| Сил Российской          | (нарастающим итогом)    |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| Федерации,              |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| популяризацию           |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| технических и           |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| военно-прикладных видов |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
| спорта среди молодежи   |                         |              |              |       |       |       |       |       |      |               |
|—————————————————————————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————————————|


Информация по документу
Читайте также