Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.09.2010 № 122-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03.09.2010 N 122-п

 

г.Новосибирск

 

Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

от 23.01.2015 № 24-п

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы Развитие физической

культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 25.07.2011 г. N 310-п; от 26.09.2011 г. N 412-п;

от 28.12.2011 г. N 621-п; от 12.04.2013 г. N 156-п;

от 30.12.2013 г. N 607-п)

 

В целях развития физической культуры и спорта, повышения интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, развития спортивной инфраструктуры в Новосибирской области Правительство Новосибирской области. В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 г. N 156-п)

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа).

2. Департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области (Братцев В. Г.) обеспечить координацию работы исполнителей по каждому разделу Программы. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 г. N 156-п)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Шевченко В.В. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 г. N 156-п; от 06.11.2014 № 440-п)

 

 

Губернатор

Новосибирской области                                                       В.А.Толоконский

 

 

 

 УТВЕРЖДЕНА

 постановлением Правительства

 Новосибирской области

 от 03.09.2010 N 122-п

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2020 годы»

 

 

I.ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Новосибирской области

 

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2020годы» (далее – Программа)

Наименование, дата

и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от22.11.2008 №296-р «О разработке проекта областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2009-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Государственный заказчик-координатор Программы.

Государственные заказчики Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

 

Министерство строительства Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Руководитель Программы

Руководитель департамента физической культуры испорта Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

Министерство строительства Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

 

Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

развитие массового спорта в Новосибирской области, популяризация здорового образа жизни;

кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области;

подготовка спортивного резерва и поддержка спорта высших достижений в Новосибирской области; развитие материально-технической базы спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области

Сроки (этапы) реализации

Программы

Сроки реализации Программы – 2011-2020 годы.

Этапы реализации Программы не предусмотрены

Объемы финансирования (срасшифровкой

по годам и источникам финансирования

и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 24053 783,1 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году – 487 123,8 тыс. руб.;

в 2012 году – 789 737,4 тыс. руб.;

в 2013 году – 1638 103,7 тыс. руб.;

в 2014 году – 1432 366,9 тыс. руб.;

в 2015 году – 2106 913,1 тыс. руб.;

в 2016 году – 2018 895,9 тыс. руб.;

в 2017 году – 3 512 798,3 тыс. руб.;

в 2018 году – 4082 973,4 тыс. руб.;

в 2019 году – 4 621 935,3 тыс. руб.;

в 2020 году – 3362 935,3 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 17499180,8 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году – 316506,4 тыс. руб.;

в 2012 году – 670672,8 тыс. руб.;

в 2013 году – 1590969,8 тыс. руб.;

в 2014 году – 1398963,8тыс.руб. в том числе кредиторская задолженность на 01.01.2014 –

259 821,0 тыс. руб.;

в 2015 году – 1 246 494,4 тыс. руб.;

в 2016 году – 1 144 395,9 тыс. руб.;

в 2017 году – 2 635 958,5 тыс. руб.;

в 2018 году – 3 004 528,4 тыс. руб.;

в 2019 году – 3 103 095,4 тыс. руб.;

в 2020 году – 2 387 595,4 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации по прогнозным данным на условиях софинансирования составляет 6 277 269,6 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году – 168 626,6 тыс. руб.;

в 2012 году – 118 722,0 тыс. руб.;

в 2013 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2014 году – 8 421,0 тыс. руб.;

в 2015 году – 853 500,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 874 500,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 820 000,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 1 020 000,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 1 483 500,0 тыс. руб.;

в 2020 году – 930 000,0 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета по исполнителям мероприятий Программы составит:

по департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области – 4 509 570,4 тыс. руб.;

по министерству строительства Новосибирской области – 12 656 032,8 тыс. руб.;

по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области – 232752,0тыс.руб.;

по департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области 100 825,6 тыс. руб.

Объем финансирования из местных бюджетов попрогнозным данным на условиях софинансирования составит 247 856,2 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году – 1 990,8 тыс. руб.;

в 2012 году – 342,6 тыс. руб.;

в 2013 году – 47 133,9 тыс. руб.;

в 2014 году – 10 505,7 тыс. руб.;

в 2015 году – 8 918,7 тыс. руб.;

в 2016 году – 1 500,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 52 339,8 тыс. руб.;

в 2018 году – 54 445,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 30 339,9 тыс. руб.;

в 2020 году – 40 339,9 тыс. руб.

Объем финансирования из внебюджетных источников попрогнозным данным на условиях софинансирования составит 29 476,4 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2011 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2012 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2013 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2014 году – 14 476,4 тыс. руб.;

в 2015 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2016 году – 0,0 тыс. руб.;

в 2017 году – 1 000,0 тыс. руб.;

в 2018 году – 4 000,0 тыс. руб.;

в 2019 году – 5 000,0 тыс. руб.;

в 2020 году – 5 000,0 тыс. руб.

Важнейшие

целевые индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные

в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

обеспеченность жителей Новосибирской области спортивными объектами (плоскостными сооружениями, спортивными залами, плавательными бассейнами).

В результате реализации Программы к 2020году планируется:

1.Увеличить долю жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 36,00%.

2.Увеличить обеспеченность спортивными объектами:

спортивными залами – до 38,86% от норматива;

бассейнами – до 13,22% от норматива;

плоскостными спортивными сооружениями –

до 66,15% отнорматива.

3.Обеспечить в рамках Программы к 2020 году ввод вэксплуатацию 178построенных,

44реконструированных спортивных объектов.

4.Увеличить количество зрителей, посещающих матчи команд-мастеров по игровым видам спорта в календарном году, до 765 тыс. человек.

5.Увеличить численность инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до13000 человек в календарном году.

6.Увеличить долю тренерско-преподавательского состава от общего числа работников сферы физкультуры и спорта до 32,50%.

7.Обеспечить выпуск квалифицированных специалистов физической культуры со средним профессиональным образованием до 130 специалистов в учебном году.

8.Обеспечить стабильный уровень численности спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, соответствующий не менее 310спортсменов в календарном году.

9.Обеспечить количество завоеванных ежегодно медалей на международных и российских соревнованиях спортсменами, представляющими Новосибирскую область, на уровне не менее 1910единиц.

10.Обеспечить представительство спортсменов Новосибирской области – участников Олимпийских и Паралимпийских игр до 5 спортсменов на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх и до 8спортсменов на летних Олимпийских и Паралимпийских играх.

11.Поддерживать представительство команд по игровым видам спорта, представляющих Новосибирскую область и принимающих участие в чемпионатах и первенствах России, в количестве 8единиц

Электронный адрес размещения Программы всети Интернет

Программа размещается на официальном сайте департамента физической культуры и спорта Новосибирской области вразделе «Документы» –

«Целевые программы»

http://sport.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx

 

II.Обоснование необходимости разработки Программы

 

1.Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы

 

В течение последних лет в Новосибирской области значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта испорта высших достижений. Развивалась инфраструктура массового спорта, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения области, особое внимание уделялось развитию детско-юношеского спорта, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.

В 2007-2009 годах были проведены крупные мероприятия по развитию и совершенствованию спортивной инфраструктуры. В течение 2009 года вэксплуатацию введено 128 спортивных сооружений, это на 45 объектов больше по сравнению с 2008 годом. На начало 2010 года в Новосибирской области функционирует 3818 спортивных сооружений, в том числе 37 стадионов, 2049плоскостных сооружений, 1220 спортивных залов, 6 дворцов спорта и64плавательных бассейна.

Участие Новосибирской области в реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на2006-2015годы» и социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов», разработанного по инициативе Всероссийской политической партии «Единая Россия», позволило ввести в строй крытый ледовый дворец и современный спортивный комплекс в районах Новосибирской области, а в городе Новосибирске 2 плавательных бассейна, 3 крытых катка сискусственным льдом.

В последние годы особое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, что позволило почти в 2раза увеличить число инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом. В 2010 году физической культурой и спортом в Новосибирской области на постоянной основе занималось более 5000 инвалидов и лиц сограниченными возможностями.

С целью популяризации физической культуры и спорта департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области совместно с областными спортивными федерациями и органами местного самоуправления ежегодно проводится более 3000 спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий по72видам спорта. Например, в 2009 году в Новосибирской области были проведены спортивно-массовые мероприятия, в том числе: 35 – республиканского уровня, 6–международного, 28 – всероссийского, 238 – областного, 48 – Сибирского федерального округа и более 2500 соревнований в муниципальных образованиях области по различным видам спорта.

Команды мастеров Новосибирской области по игровым видам спорта достойно и успешно выступают на соревнованиях различного уровня.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Новосибирской области проводят 5175 штатных физкультурных работников, изних 88,9% имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,5%– высшее.

Воспроизводство кадрового потенциала в сфере физической культуры испорта, подготовку и повышение квалификации осуществляют Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и Новосибирский колледж олимпийского резерва.

Одним из приоритетных направлений является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

В области создана система государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности, которая включает 8детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки, 72детско-юношеские спортивные школы, 23специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 2 школы высшего спортивного мастерства. В них работают 1412тренеров-преподавателей, занимается спортом более 68500 детей и подростков.

В целях стимулирования достижения результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, выступающим на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Новосибирской области, занявшим призовые места, и их тренерам выплачивается единовременное денежное вознаграждение. Кроме того, лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде денежных выплат.

 

2.Обоснование необходимости решения существующих проблем

программно-целевым методом

 

Несмотря на положительные тенденции в развитии сферы физкультуры испорта, Новосибирская область нуждается в более интенсивном развитии всей системы физической культуры и спорта, включая серьезные инфраструктурные преобразования.

Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и спорта в Новосибирской области, можно выделить проблемы, объективно присущие не только Новосибирской области, нои России в целом:

1)остается низким уровень обеспеченности спортивными сооружениями, втом числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса;

2)значительная часть населения Новосибирской области не привлечена ксистематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

3)остается низким уровень обеспеченности сферы физической культуры испорта квалифицированными специалистами;

4)недостаточно развита система подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в Новосибирской области;

5)недостаточна информационная поддержка развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения Новосибирской области;

6)доступность занятий физической культурой и спортом для лиц сограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в Новосибирской области остается низкой.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного исистемного решения, обеспечивающего развитие сферы физической культуры испорта в Новосибирской области, наиболее эффективным методом решения существующих проблем является применение программно-целевого метода.

Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить:

решение комплексных масштабных задач Программы, которые носят межотраслевой и межведомственный характер, путем объединения усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, частного сектора экономики, общественности;

концентрацию ресурсов на решении приоритетных комплексных задач всфере развития физической культуры и спорта Новосибирской области;

длительный горизонт планирования, позволяющий оценить долгосрочные эффекты;

системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных поресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;

высокую степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий;

контроль эффективности расходования средств областного бюджета.

 

III.Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

 

Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Новосибирской области.

Задачи:

развитие массового спорта в Новосибирской области, популяризация здорового образа жизни;

кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области;

подготовка спортивного резерва и поддержка спорта высших достижений вНовосибирской области;

развитие материально-технической базы спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области.

В результате реализации Программы к 2020году планируется:

1.Увеличить долю жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 36,00%.

Доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рассчитывается по формуле:

 

Dz = Tz/Nz*100, где

 

Dz – доля жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процентов;

Tz – среднегодовая численность жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек (источник данных – информация, предоставляемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области);

Nz – среднегодовая численность населения Новосибирской области, человек (источник данных – информация, предоставляемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области).

2.Увеличить обеспеченность спортивными объектами:

спортивными залами – до 38,86% от норматива;

бассейнами – до 13,22% от норматива;

плоскостными спортивными сооружениями – до 66,15% отнорматива.

Обеспеченность спортивными объектами в единицах площади на10тыс.человек рассчитывается по формуле:

Оi = Si/N * 10000, где

 

Оi – обеспеченность спортивными объектами i-го типа, в том числе:

обеспеченность плоскостными сооружениями, тыс. кв.м на 10 тыс. человек;

обеспеченность спортивными залами, тыс. кв.м на 10 тыс. человек;

обеспеченность плавательными бассейнами, кв.м зеркала воды на 10тыс.человек;

Si – общая спортивная площадь спортивных объектов i-го типа на территории Новосибирской области (источник данных на конец отчетного года – территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области), в том числе:

площадь плоскостных сооружений, тыс. кв.м;

площадь спортивных залов, тыс. кв.м;

площадь зеркала воды плавательных бассейнов, кв.м;

N – среднегодовая численность населения Новосибирской области, человек (источник данных – прогнозные данные, предоставляемые территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Новосибирской области).

Уровень обеспеченности спортивными объектами в процентах от норматива рассчитывается по формуле:

 

Оdi = Oi/Oni * 100, где

 

Оdi – уровень обеспеченности спортивными объектами i-го типа, впроцентах от норматива;

Oi – обеспеченность спортивными объектами i-го типа в единицах площади на 10 тыс.человек (значение показателя – данные, рассчитываемые по формуле, приведенной в пункте 2 текущего раздела);

Oni – общероссийский норматив обеспеченности спортивными объектами i-го типа в единицах площади на 10 тыс. человек, в том числе:

норматив обеспеченности плоскостными сооружениями–19,5тыс.кв.м на10тыс. человек;

норматив обеспеченности спортивными залами–3,5тыс.кв.м на10тыс.человек;

норматив обеспеченности плавательными бассейнами – 750кв.м зеркала воды на 10 тыс. человек.

3.Обеспечить в рамках Программы к 2020 году ввод в эксплуатацию 178построенных, 44реконструированных спортивных объектов. Значение показателя определяется путем подсчета вновь построенных/реконструированных спортивных объектов нарастающим итогом по итогам реализации мероприятий задачи 4.1 (за исключением мероприятий пп.55,90,97,164,165, приложение№2) за отчетный год (источник данных – сведения, представляемые на конец отчетного года реализации мероприятия задачи 4.1 исполнителями мероприятий Программы).

4.Увеличить количество зрителей, посещающих матчи команд-мастеров по игровым видам спорта в календарном году, до 765 тыс.человек (источник данных– сведения за отчетный период, представляемые администрациями спортивных объектов, обеспечивающих проведение матчей по игровым видам спорта).

5.Увеличить численность инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 13000 человек в календарном году (источник данных – сведения на конец отчетного года, представляемые муниципальными образованиями Новосибирской области).

6.Увеличить долю тренерско-преподавательского состава от общего числа работников сферы физкультуры и спорта до 32,50%.

Доля тренерско-преподавательского состава от общего числа работников в сфере физической культуры рассчитывается по формуле:

 

Dt = T/Ns * 100, где

 

Dt–доля тренерско-преподавательского состава от общего числа работников сферы физической культуры и спорта, процентов;

T – численность тренеров-преподавателей на территории Новосибирской области, человек (численность тренеров-преподавателей государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта по данным на конец отчетного года, представляемым муниципальными образованиями Новосибирской области);

Nsобщая численность работников в сфере физической культуры и спорта в Новосибирской области, человек (численность работников государственных учреждений в сфере физической культуры и спорта в Новосибирской области по данным на конец отчетного года, представляемым муниципальными образованиями Новосибирской области).

7.Обеспечить выпуск квалифицированных специалистов физической культуры со средним профессиональным образованием до 130 специалистов в учебном году (источник данных на конец учебного года – официальные сведения о выпуске учащихся государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва»).

8.Обеспечить стабильный уровень численности спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, соответствующий не менее 310 спортсменам в календарном году (источник данных на конец отчетного года – сведения, представляемые Министерством спорта Российской Федерации, всероссийскими федерациями, ассоциациями, объединениями по видам спорта).

9.Обеспечить количество завоеванных ежегодно медалей на международных и российских соревнованиях спортсменами, представляющими Новосибирскую область, на уровне не менее 1910 единиц (источник данных на конец отчетного года – протоколы проведения спортивных мероприятий, сведения, представляемые всероссийскими и региональными федерациями, ассоциациями, объединениями по видам спорта).

10.Обеспечить представительство новосибирских спортсменов – участников Олимпийских и Паралимпийских игр до 5 спортсменов на зимних Олимпийских и Паралимпийских играх и до 8 на летних Олимпийских и Паралимпийских играх (источник данных на конец отчетного года – сведения, представляемые Министерством спорта Российской Федерации).

11.Поддерживать представительство команд по игровым видам спорта, представляющих Новосибирскую область и принимающих участие в чемпионатах и первенствах России в количестве 8 единиц (источник данных на конец отчетного года – сведения, представляемые администрациями клубов команд по игровым видам спорта, всероссийскими и региональными федерациями, ассоциациями, объединениями по видам спорта).

Цели, задачи и значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в приложении №1 к Программе.

 

IV.Система мероприятий Программы

 

Выбор программных мероприятий обусловлен целью и задачами Программы. Мероприятия подразделяются по следующим направлениям:

1.Развитие массового спорта в Новосибирской области. Популяризация здорового образа жизни:

развитие физической культуры и детско-юношеского спорта вобразовательных организациях Новосибирской области;

развитие студенческого спорта в Новосибирской области;

пропаганда здорового образа жизни населения Новосибирской области;

создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц сограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Новосибирской области.

2.Кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры испорта в Новосибирской области.

3.Подготовка спортивного резерва и поддержка спорта высших достижений в Новосибирской области.

4.Развитие материально-технической базы спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области:

развитие инфраструктуры спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области;

обеспечение учреждений спортивной направленности имуществом, специализированным инвентарем и оборудованием.

Формирование структуры сети объектов физической культуры и спорта вмуниципальных образованиях Новосибирской области и районах города Новосибирска в рамках Программы осуществляется с учетом уровня обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области и районов города Новосибирска объектами физической культуры и спорта, а также нормативами, определенными при формировании Программы:

Муниципальное образование

Новосибирской области,

район города Новосибирска

с численностью населения

Необходимое количество объектов

физической культуры и спорта

до 10000 человек

1.Спортивное ядро с местами для зрителей. 2.Спортивный комплекс с универсальным игровым залом (игровая площадка, 36x18 м)

от 10000 до 40000 человек

1.Стадион.

2.Спортивный комплекс с универсальным игровым залом (игровая площадка, 36x18 м).

3.Плавательный бассейн (ванны, 25x11 м и 10x6 м)

от 40000 до 80000 человек

1.Стадион.

2.Спортивно-зрелищный комплекс с универсальным игровым залом (игровая площадка, 42x24 м) и местами для не более 500 зрителей.

3.Плавательный бассейн (ванны, 25x11 м и 10x6 м).

4.Крытый каток с искусственным льдом (ледоваяплощадка, 56x28м) и вместимостью до 500зрителей

от 80000 до 150000 человек

1.Стадион.

2.Спортивно-зрелищный комплекс с универсальным игровым залом (игровая площадка, 42x24 м) и местами для не более 500 зрителей.

3.Два плавательных бассейна (ванны, 25x16 м

и 10x6 м).

4.Крытый каток с искусственным льдом (ледовая площадка, 56x28м) и вместимостью до 500зрителей

от 150000 человек

1.Стадион.

2.Спортивно-зрелищный комплекс с универсальным игровым залом (игровая площадка, 42x24 м) и местами для не более 500 зрителей.

3.Два плавательных бассейна (ванны, 25x16м и 10x6 м).

4.Плавательный бассейн (ванна, 50x21м). 5.Крытый каток с искусственным льдом (ледовая

площадка, 56x28м) и вместимостью до 500зрителей

 

Перечень программных мероприятий, обеспечивающих решение задач идостижение цели Программы, представлен в приложении №2 к Программе.

В рамках реализации Программы для решения задачи «Кадровое обеспечение специалистами сферы физической культуры и спорта вНовосибирской области» в 2014году планируется начать работу поопределению концепции и разработке механизма дополнительной государственной поддержки молодых специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта в Новосибирской области, с привлечением представителей экспертного сообщества, научных и общественных организаций.

В связи с принятием Закона Новосибирской области от29.03.2012 №200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве» для решения задачи «Развитие инфраструктуры спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом в Новосибирской области» планируется в2014году продолжить работу над созданием механизма привлечения частных инвестиций в развитие сети спортивных объектов Новосибирской области.

 

V.Механизм реализации Программы и система управления

реализацией Программы

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы – департамент физической культуры и спорта Новосибирской области (далее – Департамент).

Государственными заказчиками Программы являются: министерство строительства Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – Заказчики).

Департамент при реализации Программы осуществляет:

управление реализацией Программы;

общую координацию деятельности и взаимодействия исполнителей программных мероприятий;

подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, атакже механизмов реализации Программы;

информационное сопровождение реализации Программы, в том числе впечатных и электронных средствах массовой информации;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

контроль исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.

Полномочия руководителя Программы:

осуществление общей координации деятельности исполнителей по реализации Программы;

утверждение итоговых отчетов, предусмотренных в рамках Программы;

осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

осуществление оперативного контроля над ходом программных мероприятий.

Заказчики Программы:

обеспечивают эффективное использование средств областного бюджета;

осуществляют текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета;

ежегодно разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;

осуществляют ведение мониторинга за ходом реализации мероприятий Программы;

в установленном Департаментом порядке представляют отчеты обисполнении программных мероприятий.

В рамках календарного года Департамент по согласованию с Заказчиками утверждает ежегодный план мероприятий Программы, уточняет показатели целевых индикаторов и расходование финансовых средств по программным мероприятиям. При необходимости вносит предложения об изменении или продлении срока реализации Программы.

Департамент в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между разделами Программы и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде, и в соответствии с определенными приоритетами, споследующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области.

С целью наиболее эффективного и оперативного использования бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, распределение бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области в разрезе объектов и(или) муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющееся в процессе реализации Программы, утверждается соответствующим приказом Департамента с публикацией его на официальном сайте Департамента в разделе «Документы» – «Нормативные правовые акты».

Порядок и условия предоставления государственной поддержки в рамках Программы осуществляются на основании нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Субсидии местным бюджетам предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области натекущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий Программы, исполнителями по которым являются органы местного самоуправления муниципальных образований.

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам нареализацию мероприятий, предусмотренных Программой, исполнителями по которым являются Департамент совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 22.02.2013 №63-п «Обутверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта вНовосибирской области на 2011-2015годы».

Порядок финансирования, Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от09.07.2012 №323-п «О Порядке финансирования, Условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам нареализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015годы», в части капитального строительства (реконструкции), обеспечения оборудованием объектов муниципальной собственности».

Порядок предоставления дополнительного материального обеспечения (вознаграждений) спортсменам Новосибирской области и их тренерам определен постановлениями Губернатора Новосибирской области от02.03.2012 №35 «Одополнительном материальном обеспечении в виде приза в денежной форме, выплачиваемом единовременно спортсменам, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области, а также их тренерам», от06.12.2013 №297 «Оежемесячно выплачиваемой стипендии спортсменам, проживающим на территории Новосибирской области, представляющим Новосибирскую область и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области», от 06.12.2013 №298 «Об утверждении Положения о размере пожизненной ежемесячной денежной выплаты, условиях и порядке ее предоставления чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, завершившим спортивную карьеру, а также их тренерам».

Положение о порядке и условиях предоставления государственной поддержки в виде единовременных выплат ведущим тренерам, работающим с детьми и молодежью в Новосибирской области, утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 №140-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления единовременных выплат за счет средств областного бюджета на государственную поддержку ведущих тренеров, работающих с детьми и молодежью в Новосибирской области».

Порядок обеспечения государственной поддержки физкультурно-спортивных организаций, спортивные команды которых выступают навсероссийских и международных соревнованиях от имени Новосибирской области, определен постановлением Правительства Новосибирской области от24.01.2011 №26-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку физкультурно-спортивных организаций, спортивные команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях от имени Новосибирской области».

Порядок обеспечения государственной поддержки улучшения жилищных условий спортсменов, завоевавших звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, на чемпионатах и кубках мира или Европы по олимпийским видам спорта, а также их тренеров определен постановлением Губернатора Новосибирской области от17.10.2011 №272 «Обутверждении Положения о размере субсидии для приобретения жилых помещений, условиях и порядке ее предоставления спортсменам, проживающим на территории Новосибирской области и выступающим на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации от Новосибирской области, а также их тренерам, проживающим на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области».

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015годы» в части расходов на государственную поддержку капитального ремонта спортивных залов образовательных учреждений Новосибирской области, утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от03.06.2013 №255-п «Об установлении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» в части расходов на государственную поддержку капитального ремонта спортивных залов образовательных учреждений Новосибирской области».

Порядок финансирования, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы, вчасти софинансирования мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом определены постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 №170-п «Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы», Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы».

Нормативные правовые акты, определяющие:

порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов для оказания государственной поддержки приобретения (выкупа) в муниципальную собственность недвижимого имущества, относящегося к объектам спортивной направленности, будут разработаны министерством строительства Новосибирской области в 2014 году;

порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов для реализации следующих мероприятий Программы:

1)реконструкция спортивных сооружений Новосибирской области (пункт89, приложение №2);

2)строительство плавательных бассейнов в Новосибирской области (пункт112, приложение №2);

3)строительство малобюджетных каркасно-тентовых, бескаркасных спортивных сооружений на условиях софинансирования муниципальными образованиями (пункт135, приложение №2);

4)строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с искусственным льдом в Новосибирской области (пункт154, приложение №2);

5)крытые хоккейные площадки в Новосибирской области (пункт164, приложение №2);

6)государственная поддержка строительства (реконструкции) лыжных баз муниципальных образований Новосибирской области (пункт107, приложение№2);

7)спортивные залы 36х18м в районных центрах Новосибирской области (пункт156, приложение №2) будут разработаны министерством строительства Новосибирской области в 2016 году;

порядок и условия оказания государственной поддержки образовательным организациям Новосибирской области, создавшим специализированные спортивные классы, будут разработаны министерством образования, науки иинновационной политики Новосибирской области в рамках реализации Программы в 2016 году;

порядок проведения конкурсов среди педагогических работников налучшую организацию физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях в Новосибирской области будет разработан министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в рамках реализации Программы в 2016 году;

порядок оснащения спортивным инвентарем и оборудованием образовательных организаций в Новосибирской области будет разработан министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в 2014 году.

 

Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий по Программе

 

В рамках реализации мероприятия Программы, в части софинансирования мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, субсидия из областного бюджета Новосибирской области предоставляется муниципальным районам Новосибирской области на проведение ремонта спортивных залов, приобретение оборудования и инвентаря общеобразовательными организациями, расположенными в сельской местности.

Учитывая, что все 30 муниципальных районов Новосибирской области имеют в наличии общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности, распределение средств областного бюджета Новосибирской области по муниципальным районам Новосибирской области планируется производить условно равными долями.

В случае, если количество заявок муниципальных образований напредоставление субсидии в текущем году превышает количество муниципальных образований, которым планируется оказание государственной поддержки, предусмотренной соответствующим мероприятием Программы в текущем году, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии определенному муниципальному образованию Новосибирской области в текущем году с учетом следующих факторов:

1.Для предоставления субсидий на реализацию мероприятия «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в части подготовки и проведения «Сельских спортивных игр Новосибирской области», «Спартакиад муниципальных образований Новосибирской области», массовых спортивных мероприятий на территории области»:

наиболее высокого спортивного результата, показанного спортсменами данного муниципального образования в последних проведенных соревнованиях: «Сельских спортивных играх Новосибирской области», «Спартакиаде муниципальных образований Новосибирской области», «Спартакиаде пенсионеров Новосибирской области»;

очередности подачи заявки муниципальным образованием Новосибирской области напредоставление субсидии;

наибольшей численности населения муниципального образования.

2.Для предоставления субсидий на реализацию мероприятия «Государственная поддержка развития организаций, обеспечивающих систематические занятия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области»:

наибольшего количества инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом на территории муниципального образования;

очередности подачи заявки муниципальным образованием Новосибирской области напредоставление субсидии.

3.Для предоставления субсидий на реализацию мероприятия «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в части оснащения объектов спорта по месту жительства и в местах массового отдыха необходимым оборудованием для систематических занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»:

наибольшего количества лиц с ограниченными возможностями здоровья иинвалидов, проживающих на территории муниципального образования;

очередности подачи заявки муниципальным образованием напредоставление субсидии.

4.Для предоставления субсидий на реализацию мероприятия «Государственная поддержка приобретения муниципальными образованиями Новосибирской области оборудования, материалов для плоскостных спортивных сооружений, крытых хоккейных площадок»:

наименьшего уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями, крытыми хоккейными площадками;

в случае наличия у двух и более муниципальных образований одинакового уровня обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, крытыми хоккейными площадками приоритет отдается муниципальному образованию, гарантирующему наибольший уровень софинансирования данного мероприятия;

очередности подачи заявки муниципальным образованием напредоставление субсидии.

5.Для предоставления субсидий на реализацию мероприятия «Государственная поддержка приобретения муниципальными образованиями Новосибирской области спортивного оборудования и инвентаря для вновь возведенных объектов спорта» – очередности подачи заявки на предоставление субсидии.

Предоставление субсидий на подготовку и проведение мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций Новосибирской области, создавших специализированные спортивные классы» осуществляется всоответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, регламентирующим порядок и условия их предоставления (разработка нормативного правового акта будет осуществлена министерством образования, науки иинновационной политики Новосибирской области).

Критериями оценки эффективности использования субсидий являются:

для мероприятий Программы, указанных в пунктах 1,4,5 текущего раздела Программы, – увеличение доли жителей муниципального образования Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой испортом, в общей численности населения муниципального образования, не менее чем на 2 процентных пункта в год;

для мероприятий Программы, указанных в пунктах 2,3 текущего раздела Программы, – увеличение доли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья муниципального образования Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения муниципального образования, не менее чем на 2процентных пункта в год;

для мероприятий Программы, указанных в пункте 1 текущего раздела Программы, – исполнение плана спортивных мероприятий муниципального образования;

для мероприятий Программы, указанных в пунктах 1-5 текущего раздела Программы, – отсутствие по состоянию на 1 января остатка целевых средств, переданных в отчетном финансовом году из областного бюджета в местный бюджет в форме субсидий на реализацию Программы.

Расчет предельного объема субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Simo), выбранному для предоставления государственной поддержки в соответствии с вышеуказанными критериями отбора муниципальных образований в рамках мероприятий Программы, осуществляется по следующей формуле:

Simo = (Wj x V), где

Wj–стоимость реализации мероприятия, осуществляемого с использованием государственной поддержки на территории i-го муниципального образования – участника Программы, в соответствии с поданной заявкой (но неболее суммы, определенной для одного муниципального образования в рамках соответствующего мероприятия Программы);

V–доля софинансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области определяется как V= (100%– Vmo), где Vmo – уровень (доля) софинансирования муниципальным образованием стоимости реализации мероприятия Wj на территории i-го муниципального образования, предусмотренная в бюджете муниципального образования, но не менее 5%.

 

Размеры субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-4 текущего раздела Программы (приведены справочно):

 

Наименование мероприятия Программы

Размер субсидии муници-пальному образова-нию,

тыс. руб.

Коли-чество муници-пальных образо-ваний

в год

Период реализа-ции меро-приятия (годы)

Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в части подготовки и проведения «Сельских спортивных игр Новосибирской области», «Спартакиад муниципальных образований Новосибирской области», массовых спортивных мероприятий на территории области

3250,0

3250,0

5000,0

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

2250,0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2011

2012

2013

2014

2015

2017

2018

2019

2020

Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в части подготовки и проведения «Спартакиад пенсионеров Новосибирской области»

1296,4

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

2

2

2

2

2

2

2

2013

2014

2015

2017

2018

2019

2020

Государственная поддержка развития организаций,обеспечивающих систематические занятия физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области

300,0

300,0

300,0

150,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

3

4

5

3

3

3

3

3

3

2011

2012

2013

2014

2015

2017

2018

2019

2020

Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в части оснащения объектов спорта по месту жительства и в местах массового отдыха необходимымоборудованиемдля обеспечения доступности систематических занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

700,0

700,0

250,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

3

3

2

2

2

2

2

2

2012

2013

2014

2015

2017

2018

2019

2020

Государственная поддержка приобретения муниципальнымиобразованиями Новосибирской области оборудования, материалов для плоскостных спортивных сооружений, крытых хоккейных площадок, втом числе:

 

 

 

 

 

 

от 1000,0 до 3000,0

 

 

от 5000,0 до 10000,0

9

 

2013

 

для плоскостных спортивных сооружений (взависимости от сметной стоимости проекта и уровня софинансирования муниципального образования)

для крытых хоккейных площадок (взависимости от сметной стоимости проекта и уровня софинансирования муниципального образования)

Государственная поддержка приобретения муниципальнымиобразованиями Новосибирской области спортивного оборудования и инвентаря для вновь возведенных объектов спорта

750

500

750

500

1

1

1

1

2013

2013

2014

2014


Информация по документу
Читайте также