Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 03.03.2004 № 114

                               Г Л А В А
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                         от 03.03.2004 N 114
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 18.04.2005 г. N 227
             О Положении, структуре и штатной численности
        управления науки, высшего, среднего профессионального
            образования и технологий администрации области

     (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
                       от 12.05.2004 г. N 307)


     В  целях  реализации  государственной  политики  в  сфере  науки,
технологий  и  образования,  обеспечения их устойчивого и комплексного
развития  в  интересах  населения  области  и в соответствии с Законом
Новосибирской   области   от   03.03.2004   N   168-ОЗ   "О  структуре
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области"
(В    редакции   Постановления   Губернатора   Новосибирской   области
от 12.05.2004 г. N 307)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемые   Положение,   структуру   и   штатную
численность  управления  науки,  высшего,  среднего  профессионального
образования и технологий администрации области.
     2. Признать   утратившим   силу   раздел  8  постановления  главы
администрации области  от  06.08.2001  N  734  "О  штатном  расписании
администрации Новосибирской области".




     В.А.Толоконский




---------------------------------------



                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                  Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 03.03.2004 N 114


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                об управлении науки, высшего, среднего
              профессионального образования и технологий
                        администрации области

     (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
                       от 12.05.2004 г. N 307)

                          1. Общие положения

     1.1. Управление   науки,   высшего,   среднего  профессионального
образования и технологий администрации  области  является  структурным
подразделением  администрации  области,  созданным  в целях проведения
государственной политики и осуществления государственного управления в
сфере   науки,   высшего,  среднего  профессионального  образования  и
технологий на территории Новосибирской  области,  интеграции  науки  и
профессионального образования, развития инновационной деятельности.
     1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,    Уставом
Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми  актами
Новосибирской   области,   постановлениями  и   распоряжениями   главы
администрации области, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление   организует  свою  работу  во  взаимодействии  с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти  и  местного  самоуправления  Новосибирской  области  и  других
субъектов  Российской  Федерации,  Сибирским   отделением   Российской
академии    наук,    Сибирским    отделением    Российской    академии
сельскохозяйственных наук.  Сибирским отделением  Российской  академии
медицинских    наук,    отделениями    отраслевых    академий    наук,
государственными   научными    центрами,    научно-исследовательскими,
конструкторскими,  опытными и опытно-экспериментальными организациями,
образовательными  учреждениями  высшего,  среднего  и  дополнительного
профессионального    образования,   малыми   формами   предприятий   в
научно-технической сфере (далее - субъектами научной и образовательной
деятельности),  а  также с общественными объединениями в сфере науки и
профессионального образования.

                    2. Основные задачи управления

     2.1. Совершенствование правовых,  экономических и организационных
механизмов  повышения  востребованности научно-прикладных разработок и
инноваций производством,  развитие системы привлечения  инвестиционных
средств    в   научно-технологическую   сферу,   содействие   развитию
фундаментальной и прикладной науки,  адаптации  научно-технического  и
научно-образовательного комплекса к рыночной экономике.
     2.2. Развитие кадрового потенциала научно-технического  комплекса
и интеграции науки, образования, производства.
     2.3. Создание и развитие технологических  объектов  инновационной
инфраструктуры,  сети  консалтинговых  услуг  в  области инновационной
деятельности,  содействие созданию  и  развитию  в  научно-технической
сфере малых инновационных предприятий.
     2.4. Удовлетворение потребностей отраслей экономики и  социальной
сферы  области  в  специалистах  с  высшим,  средним  профессиональным
образованием  с  учетом  непрерывной  системы  образования,  повышения
квалификации  и  переподготовки  кадров,  оптимизации  сети учреждений
профессионального   образования,   организации   целевой   контрактной
подготовки специалистов.
     2.5. Повышение  качества  и  эффективности   подготовки   кадров,
развитие   экономических   и   организационных   механизмов  поддержки
педагогического мастерства и личностного роста студентов и учащихся  в
системе профессионального образования.
     2.6. Гармоничное  развитие   интеллектуальных,   нравственных   и
культурных качеств студентов.
     2.7. Развитие межрегионального и международного сотрудничества  в
сфере науки и профессионального образования.

                        3. Функции управления

     В  соответствии  с  целями  и  задачами  управление  осуществляет
следующие функции:
     3.1. Проводит организационную и методическую работу по исполнению
федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам  науки,
инновационной   деятельности,   среднего,   высшего,   послевузовского
профессионального   и  соответствующего  дополнительного   образования
(далее - профессионального образования) в пределах своей компетенции.
     3.2. Организует и координирует работу по определению приоритетных
направлений  научной, инновационной и образовательной  деятельности  в
области,  содействует  концентрации ресурсов на принятых  приоритетных
направлениях,  разрабатывает организационные и финансово-экономические
механизмы их реализации.
     3.3. Участвует  в разработке механизмов формирования и размещения
заказов на научно-технологические разработки и образовательные  услуги
для областных государственных нужд.
     3.4. Организует проведение конкурсов  научно-прикладных  работ  и
инновационных   проектов,   фантов,   стипендий   в   пределах   своей
компетенции;  организует преддоговорную  работу  и  программно-целевое
финансирование по итогам конкурсного отбора.
     3.5. Формирует региональные программы и проекты развития научной,
инновационной   деятельности   и   профессионального   образования,  и
организует работу по реализации этих программ и проектов, ведет анализ
хода   их   выполнения.   Содействует   включению  субъектов  научной,
инновационной  и  образовательной   деятельности   в   федеральные   и
региональные программы.
     3.6. Осуществляет  методическое   обеспечение   и   разрабатывает
механизмы   управления  и  реализации  инновационной  деятельности  на
территории области.
     Содействует   развитию  областной  инфраструктуры   инновационной
деятельности,  ее  стимулированию через систему экономических  и  иных
льгот.
     Осуществляет  меры по развитию инновационного предпринимательства
и  привлечению  инвестиций  в  научно-техническую  сферу,  анализу  их
эффективности.
     3.7. Участвует в создании и развитии инфраструктуры инновационной
деятельности:  наукограда,  территории  научно-технического   развития
(технополис),     научно-технологического     парка     "Новосибирск",
инновационно-технологических     центров,     бизнес-инкубаторов     и
организационно-правовой основы их деятельности.
     3.8. Осуществляет в пределах  своей  компетенции  мероприятия  по
лицензированию,   аттестации   и   аккредитации  субъектов  научной  и
образовательной деятельности. Участвует в лицензировании, аттестации и
аккредитации   субъектов   научной   и  образовательной  деятельности,
проводимых Миннауки  России  и  Минобразования  России  на  территории
Новосибирской области.
     3.9. Осуществляет комплекс мероприятий  по  реализации  Концепции
модернизации   российского   образования   на  период  до  2012  года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
     3.10. Осуществляет   комплекс   мероприятий   по   лицензированию
образовательных     учреждений     среднего     и      дополнительного
профессионального  образования,  контролю  за соблюдением лицензионных
требований и условий учреждений высшего профессионального образования,
контролю  качества  образования  иностранных  граждан,  обучающихся  в
вузах.
     3.11. Осуществляет  комплекс  мероприятий  по организации целевой
контрактной  подготовки  специалистов  для  села   за   счет   средств
областного бюджета.
     3.12. Обеспечивает  деятельность   Новосибирского   регионального
отделения Федеральной комиссии по подготовке управленческих кадров для
организаций народного хозяйства Российской Федерации, взаимодействие с
ассоциацией   выпускников   Президентской  программы,  мероприятия  по
реализации постпрограммной работы.
     3.13. Осуществляет   комплекс  мероприятий  по  реализации  плана
развития среднего профессионального образования Новосибирской  области
до 2008 года.
     3.14. Организует  деятельность  Новосибирского  областного  фонда
поддержки науки и высшего образования.
     3.15. Организует  оказание  финансовой  поддержки   инновационным
проектам  в области науки и техники,  в том числе малым предприятиям в
научно-технической  сфере,  содействует  организации   множественности
источников    финансирования    приоритетных    направлений    научной
деятельности.
     3.16. Организует   работу  по  сбору,  анализу  и  систематизации
информации о состоянии  и  тенденциях  развития  субъектов  научной  и
образовательной    деятельности   области,   готовит   предложения   и
информационно-аналитические материалы.  Осуществляет прогноз  развития
рынка научно-образовательных услуг на территории области.
     3.17. Осуществляет информационный обмен с  субъектами  научной  и
образовательной  деятельности  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
управления,  организует обсуждение проектов  федеральных  и  областных
нормативных правовых актов,  регламентирующих научную, инновационную и
образовательную деятельность.
     3.18. Формирует  и  поддерживает  банки данных (научно-прикладных
разработок,   инновационных    проектов;    экспертов,    научных    и
образовательных   учреждений  и  организаций  и  др.),  обеспечивающих
деятельность управления.
     3.19. Осуществляет   подготовительную  и  организационную  работу
заседаний областного научного  совета,  научного  экспертного  совета,
координационных  советов  по  развитию профессионального образования и
общественных наук при администрации области.
     3.20. Организует  и  проводит конференции,  семинары,  совещания,
выставки по вопросам  развития  науки,  инновационной  деятельности  и
профессионального образования.
     3.21.   Организует   взаимодействие   с   президиумами  сибирских
отделений   российских   академий  наук,  советами  ректоров  вузов  и
директоров   средних  специальных  учебных  заведений,  руководителями
научных  и  образовательных  учреждений  и  организаций, общественными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.       (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 12.05.2004 г. N 307)
     3.22. Оказывает  поддержку  научной,  инновационной  и творческой
деятельности молодежи.
     3.23. Обеспечивает  своевременное  рассмотрение  в  администрации
области писем и предложений,  обращений, проводит прием и консультации
граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.
     3.24. Готовит  проекты   постановлений   и   распоряжений   главы
администрации области по вопросам деятельности управления.

                         4. Права управления

     Управление для выполнения своих задач имеет право:
     4.1. Осуществлять  мероприятия   по   контролю   за   исполнением
субъектами  научной  и  образовательной деятельности законодательных и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации  и  Новосибирской
области по вопросам, входящим и компетенцию управления.
     4.2. Вносить  на  рассмотрение   главы   администрации   области,
коллегиальных    органов    администрации   области   вопросы   науки,
инновационной деятельности и профессионального образования.
     4.3. Принимать    участие    в   формировании   проекта   бюджета
Новосибирской области в подведомственной управлению сфере.
     4.4. Запрашивать  от  органов  государственной  власти и местного
самоуправления,  структурных  подразделений   администрации   области,
научных    организаций,   учреждений   профессионального   образования
информацию, необходимо для реализации своих функций.
     4.5. Привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для
экспертизы материалов, поданных на конкурсный отбор, научно-прикладных
разработок,   инновационных   проектов,  грантов,   научно-технических
программ   и   консультаций  по  наиболее  спорным  научно-техническим
вопросам.
     4.6. Организовывать    проведение    конкурсов    совместно     с
Новосибирским  областным  фондом поддержки науки и высшего образования
научно-прикладных разработок и инновационных проектов по  приоритетным
направлениям  научной  деятельности  Новосибирской  области,  а  также
конкурсов фантов  молодым  ученым  на  научные  исследования,  именных
стипендий студентам, аспирантам и докторантам.
     4.7. Участвовать в составах  научных,  координационных  и  других
советов   по   проблемам   науки   и   профессионального  образования,
научно-технических комиссий, экспертных и рабочих  групп,  создаваемых
органами государственной власти Российской Федерации.
     4.8. Вносить предложения главе администрации области по  вопросам
совершенствования структуры и деятельности управления.

                5. Организация деятельности управления

     5.1. Структура  и  штатная  численность  управления  утверждается
постановлением главы администрации области.
     5.2. Возглавляет   управление   заместитель  главы  администрации
области - начальник управления, который назначается и освобождается от
занимаемой должности главой администрации области.
     5.3. Заместитель начальника управления назначается на должность и
освобождается   от   должности   главой   администрации   области   по
представлению начальника управления.
     5.4. Работники   управления   назначаются   и   освобождаются  от
должности распоряжениями заместителя  главы  администрации  области  в
соответствии с Законом Новосибирской области "О государственной службе
Новосибирской области" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
     5.5. Начальник управления:
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
управление задач и осуществление им своих функций;
     представляет управление  в   пределах   своей   компетенции   при
взаимодействии с федеральными и региональными органами государственной
власти,   органами    местного    самоуправления,    учреждениями    и
организациями, зарубежными партнерами;
     осуществляет координацию деятельности отделов управления;
     распределяет   должностные  обязанности  между  заместителями   и
руководителями отделов;
     утверждает положения о структурных подразделениях управления;
     определяет   должностные   обязанности   работников   управления,
представляет их к поощрениям и взысканиям;
     дает  поручения  и  указания начальникам  отделов,  организует  и
проверяет их исполнение;
     издает приказы по вопросам компетенции управления;
     осуществляет   иные   функции   в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     5.6. Материально-техническое  обеспечение деятельности управления
осуществляется    соответствующими    структурными     подразделениями
администрации области.




Информация по документу
Читайте также