Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.02.2004 № 75

                               Г Л А В А
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                          от 16.02.2004 N 75
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 24.04.2005 г. N 267
            О создании главного управления охраны здоровья
            населения администрации Новосибирской области

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
   от 12.03.2004 г. N 129; Постановления Губернатора Новосибирской
                   области от 17.05.2004 г. N 317)


     В целях комплексного решения вопросов оказания медицинской помощи
и лекарственного обеспечения населения Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Реорганизовать   управление   здравоохранения   и   управление
фармацевтической  деятельности   администрации   области   в   главное
управление  охраны  здоровья  населения администрации области путем их
слияния.
     2.(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 17.05.2004 г. N 317)
     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Аксененко   С.В.)  осуществлять  финансирование  главного  управления
охраны  здоровья   населения   в   пределах   утвержденных   бюджетных
ассигнований  на  2004  год  управлению  здравоохранения  и управлению
фармацевтической деятельности администрации области.
       4.   Управлению   здравоохранения   (Тов   Н.Л.)  и  управлению
фармацевтической  деятельности  (Галагуш  Л.Л.)  администрации области
осуществить   мероприятия   по   реорганизации  указанных  структурных
подразделений   администрации   области   с   соблюдением   требований
гражданского законодательства до 01.05.2004 (Дополнен  - Постановление
Главы администрации Новосибирской области от 12.03.2004 г. N 129)
     5. Признать утратившими силу:
     постановление главы администрации области от 17.10.2002 N 763 "Об
управлении фармацевтической деятельности";
     пункт 2.2 постановления главы администрации области от 25.10.2002
N   779   "О   возложении  полномочий  по  лицензированию  медицинской
деятельности";
     раздел 7  приложения  к постановлению главы администрации области
от 06.08.2001 N 734 "О штатном расписании администрации  Новосибирской
области"  в части,  касающейся управления здравоохранения и управления
фармацевтической деятельности.
     6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области Денисова В.Н.




     В.А.Толоконский


----------------------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                  Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                    от 16.02.2004 N 75


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о главном управлении охраны здоровья населения
                        администрации области

                          1. Общие положения

     1.1. Главное  управление  охраны  здоровья  населения  (далее   -
управление)  создано  с целью осуществления государственной политики в
области  охраны  здоровья  и  лекарственного   обеспечения   населения
Новосибирской области.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации,  Уставом  и  законами,   иными
нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и
распоряжениями главы администрации Новосибирской области  и  настоящим
Положением.
     1.3. Управление    в   своей   деятельности   взаимодействует   с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти   области,   органами   местного   самоуправления,   лечебными,
фармацевтическими организациями и учреждениями,  другими организациями
по вопросам, относящимся к компетенции управления.
     1.4. Управление является структурным подразделением администрации
области  с  правами  юридического лица, имеет самостоятельный  баланс,
печать    с   изображением   герба   Новосибирской   области,    своим
наименованием, расчетный и иные счета в банке, штампы, бланки.
     Местонахождение  управления:  630011,  г.  Новосибирск,   Красный
проспект, 18.

                    2. Основные задачи управления

     Основными задачами управления являются:
     2.1. Формирование стратегии и общих направлений развития  системы
здравоохранения  с  ориентацией  на  основные  конечные  показатели  и
критерии здоровья и качества жизни  населения  области,  на  защиту  и
укрепление здоровья личности и конкретного человека.
     2.2. Управление    материальными    и    финансовыми    ресурсами
здравоохранения,   позволяющее   эффективно   использовать   имеющиеся
средства, материально-техническую базу и медицинское оборудование.
     2.3. Формирование    и    реализация    кадровой    политики    в
здравоохранении с целью оптимальной  обеспеченности  врачами,  средним
медицинским  персоналом  и фармацевтическими работниками медицинских и
фармацевтических  учреждений,  повышение  уровня  их  квалификации   и
послевузовского образования.
     2.4. Осуществление  государственного   регулирования   отношений,
возникающих  в  сфере  обращения  лекарственных  средств на территории
области.
     2.5. Лицензирование  и  контроль  медицинской  и фармацевтической
деятельности.

                    3. Основные функции управления

     3.1. Стратегическое  и  текущее  планирование  развития   системы
оказания  медицинской  помощи  и  лекарственного обеспечения населения
области,  разработка областных  целевых  программ  и  контроль  за  их
реализацией.
     3.2. Определение потребности объемов, видов и уровней медицинской
помощи.
     3.3. Анализ     потребности     в     лекарственных     средствах
лечебно-профилактических учреждений и населения области.
     3.4. Контроль  за  наличием  в  аптеках   ассортимента   жизненно
необходимых  и  важнейших лекарственных средств и изделий медицинского
назначения,  вошедших в перечень,  рекомендуемых  для  прописывания  и
отпуска по бесплатным и льготным рецептам.
     3.5. Организация   текущего   обеспечения    государственных    и
муниципальных   учреждений   здравоохранения,   социальной   сферы   и
образования  лекарственными  средствами   и   изделиями   медицинского
назначения.
     3.6. Контроль соблюдения  правил  учета,  хранения  и  реализации
наркотических средств и психотропных веществ.
     3.7. Оказание методической и консультативной помощи  по  вопросам
применения  нормативных  документов  в  сфере  обращения лекарственных
средств.
     3.8. Контроль  за  исполнением  социальных  гарантий  и  льгот по
предоставлению  медицинской  помощи   и   лекарственного   обеспечения
ветеранам  труда,  участникам  войн,  ветеранам Новосибирской области,
установленных законодательством РФ,  законами  Новосибирской  области,
постановлениями главы администрации Новосибирской области.
     3.9. Интеграция        деятельности         медицинских         и
лечебно-профилактических учреждений  различных  форм  собственности на
территории области  в  целях  повышения  качества  медицинской  помощи
населению.
     3.10. Организация  и  контроль  обеспечения  льготных   категорий
населения  области  лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения.
     3.11. Разработка    комплекса   показателей   для   осуществления
мониторинга   эффективности   деятельности    лечебно-профилактических
учреждений, показателей здоровья и качества жизни населения.
     3.12. Развитие новых форм медицинского обслуживания,  в том числе
первичной медико-санитарной помощи на основе общих врачебных практик.
     3.13. Планирование  и  реализация  мероприятий,  направленных  на
обеспечение  здоровья матерей,  рождение здоровых детей,  профилактику
заболеваний у детей и  подростков;  организация  оказания  медицинской
помощи детям, подросткам, беременным и родильницам, матерям.
     3.14. Организация оказания медицинской  помощи  ветеранам  труда,
участникам и инвалидам войн, другим льготным категориям населения.
     3.15. Создание    системы    взаимодействия,    партнерства     и
сотрудничества  с  общественными  организациями  с целью формирования,
развития и укрепления общественной идеологии профилактики  заболеваний
и здорового образа жизни.
     3.16. Обеспечение развития  и  совершенствования  единой  системы
медицинского обслуживания на территории области.
     3.17. Экономическое планирование и прогнозирование потребности  в
финансовых   ресурсах,  необходимых  для  реализации  планов  развития
системы  медицинского  обслуживания   и   лекарственного   обеспечения
населения, составление социально-экономического прогноза.
     3.18. Совершенствование системы  финансирования  здравоохранения.
Разработка финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и нормативов
финансирования городов и районов области.
     3.19. Анализ  и контроль финансовой деятельности подведомственных
учреждений, исполнения сметы, целевого использования средств.
     3.20. Разработка  системы стимулирования оплаты труда медицинских
и фармацевтических работников.
     3.21. Формирование    заказа    на    поставку    продукции   для
государственных  нужд  и  организация  централизованного   закупа   на
конкурсной  основе,  подготовка договоров и контрактов с организациями
по централизованным закупкам товаров и услуг для нужд здравоохранения.
     3.22. Планирование    и   разработка   программ   перспективного,
среднесрочного  и  текущего  развития   материально-технической   базы
медицинских учреждений.
     3.23. Определение  перечня  товаров  и  услуг,  необходимых   для
обеспечения   лечебно-профилактических   учреждений,   закуп   которых
целесообразно осуществлять в централизованном порядке.
     3.24. Планирование   и   прогнозирование   кадрового  обеспечения
медицинскими    и     фармацевтическими     работниками     учреждений
здравоохранения,    формирование   целевого   заказа   на   подготовку
специалистов.
     3.25. Организация   и   проведение   аттестации   на   присвоение
квалификационных   категорий    врачам,    средним    медицинским    и
фармацевтическим работникам.
     3.26. Формирование  учетной  политики  управления  на   основании
данных бухгалтерского учета и отчетности.
     3.27. Организация контроля за своевременным исполнением  принятых
управлением решений, поручений и директивных документов.
     3.28. Планирование и организация мероприятий по  охране  труда  и
технике безопасности в подведомственных учреждениях.
     3.29. Методическое   руководство   мобилизационной    подготовкой
подведомственных учреждений.
     3.30. Организация  и   контроль   оказания   медицинской   помощи
пострадавшим при чрезвычайных ситуациях в мирное время.

                               4. Права

     Управление имеет право:
     4.1. Запрашивать и получать в установленном  законом  порядке  от
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
организаций медицинского обслуживания,  лекарственного  обеспечения  и
фармацевтической     деятельности    информацию,    необходимую    для
осуществления функций, относящихся к компетенции управления.
     4.2. Заключать  с организациями различной организационно-правовой
формы  гражданско-правовые  договоры  по  вопросам,  необходимым   для
осуществления своей деятельности.
     4.3. Разрабатывать и издавать  инструкции,  рекомендации  и  иные
документы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
     4.4. Осуществлять контроль  за  деятельностью  субъектов  системы
медицинского     обслуживания,     лекарственного     обеспечения    и
фармацевтической  деятельности  по  вопросам  организации  и  оказания
медицинской помощи населению области.
     4.5. Осуществлять  контроль  за  соблюдением  законодательства  в
области охраны здоровья граждан.
     4.6. Проводить целевые проверки деятельности организаций  системы
здравоохранения,   лекарственного   обеспечения   и   фармацевтической
деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления.
     4.7. Утверждать  положение о порядке,  процедуре и методах работы
аттестационных  комиссий  о  присвоении   квалификационных   категорий
специалистам,  работающим  в организациях,  занимающихся медицинской и
фармацевтической деятельностью в области.
     4.8. Проводить  проверки  деятельности  лицензиатов на предмет ее
соответствия лицензионным требованиям и условиям.
     4.9. Запрашивать у лицензиатов необходимые объяснения и документы
при  проведении проверок, составлять на основании результатов проверок
акты  (протоколы)  с  указанием конкретных нарушений,  изменении  меры
воздействия, входящие в компетенцию управления.
     4.10. Привлекать   для  совместной  работы  по  совершенствованию
медицинского  обслуживания  и  лекарственного  обеспечения  научные  и
другие  организации,  а также специалистов,  в том числе на договорной
основе.
     4.11. Запрашивать  и получать в установленном порядке необходимые
материалы  по  вопросам   деятельности   управления   от   структурных
подразделений администрации области,  органов местного самоуправления,
организаций, в том числе общественных.
     4.12. Вносить   предложения   главе  администрации  области,  его
заместителям,  руководителям структурных  подразделений  администрации
области в пределах своей компетенции.

                5. Организация деятельности управления

     5.1. Структура  и  штатная  численность  управления  утверждаются
главой администрации области.
     5.2. Управление   создается,  реорганизуется  и  ликвидируется  в
соответствии   с   действующим    законодательством    на    основании
постановления главы администрации области.
     5.3. Управление возглавляет начальник управления,  назначаемый  и
освобождаемый от должности главой администрации области.
     5.4. Заместители   начальника   управления   назначаются   главой
администрации   области   по   согласованию   с   заместителем   главы
администрации  области,  курирующим  вопросы  здравоохранения,  и   по
представлению начальника управления в порядке,  установленном трудовым
законодательством и законодательством о государственной службе.
     5.5. Начальник управления:
     осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на него задач;
     осуществляет прием и увольнение работников управления,  применяет
меры  поощрения  и  взыскания к работникам в  соответствии  с  Законом
Новосибирской области "О государственной службе Новосибирской области"
и трудовым законодательством РФ;
     вносит  предложения по изменению структуры управления  и  штатной
численности;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает  положения  о  структурных подразделениях  управления,
должностные   инструкции,  а  также  смету  расходов   на   содержание
управления;
     действует без доверенности от имени управления, представляет  его
интересы  в  органах государственной власти и организациях,  открывает
расчетные и иные счета;
     заключает договоры, выдает доверенности;
     представляет  к  назначению  главой  администрации  Новосибирской
области   по  согласованию  с  главами  территориальных  администраций
районов   области   кандидатуры  руководителей  центральных   районных
больниц,  находящихся  в  государственной собственности  Новосибирской
области. Согласовывает назначение на должность руководителей областных
государственных лечебно-профилактических учреждений;
     издает   приказы,   обязательные   для   работников   управления,
руководителей  органов управления здравоохранением и  подведомственных
медицинских   и   фармацевтических  организаций  по   организационным,
кадровым и другим вопросам, входящим в его компетенцию;
     распоряжается   средствами  в  пределах  выделенного   бюджетного
финансирования;
     проводит  прием  граждан, рассматривает их  устные  и  письменные
заявления   по   вопросам  деятельности  управления,  подведомственных
медицинских и фармацевтических организаций;
     вносит  на рассмотрение главе администрации области представления
к    награждению    работников    подведомственных    медицинских    и
фармацевтических  организаций  государственными  наградами,   Почетной
грамотой  администрации Новосибирской области и  Благодарностью  главы
администрации Новосибирской области;
     5.6. При управлении создаются:
     коллегии   главного  управления  по  охране  здоровья  населения,
фармацевтической деятельности;
     комиссии    по    лицензированию:    медицинской    деятельности,
фармацевтической  деятельности и деятельности,  связанной  с  оборотом
наркотических средств и психотропных веществ;
     областная  аттестационная комиссия по аттестации  специалистов  с
медицинским и фармацевтическим образованием.




Информация по документу
Читайте также